Первая печатная реклама apple

История бренда Apple

Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн.

Рон Уэйн, создатель первого логотипа Apple, покинул компанию вскоре после создания, считая ее слишком рискованным предприятием. Предложенный им логотип, слишком сложный для восприятия, вскоре был заменен другим – всемирно известным разноцветным яблоком, просуществовавшим вплоть до 1998 года.

Первые принты компании были выполнены под стать логотипу – в яркой, разноцветной гамме и обыгрывали библейский сюжет: яблоко в качестве искушения. При этом Apple утверждала, что нашла яблоку лучшее применение, чем Адам.

Первые удачные рекламные кампании для Apple создавало рекламное агентство Regis McKenna, принявшее заказ от молодой компании только благодаря исключительной настойчивости Стива Джобса, заявившего, что не покинет офис агентства, пока Реджис не согласится работать с ними. Примечательно то, что первая печатная реклама Apple появилась в журнале Playboy. Это было связано с тем, что в те годы персональные компьютеры были мало распространены, поэтому целевой аудиторией компании выступали интересующиеся техникой специалисты, инженеры – главным образом, мужчины.

Основным продуктом компании в тот период становится компьютер Apple II, именно на его долю приходятся практически все продажи компании. Правильное позиционирование Apple II имело значение не меньшее, чем качество этого продукта. Он позиционировался как домашний компьютер, и не противопоставлял себя IBM на корпоративном рынке, как большинство других. Кроме того, принты компании обладали высокой информативностью, они подробно объясняли людям, какими преимуществами и достоинствами обладает продукт, что опять-таки было важным в то время, когда компьютеры еще были не столь распространены. Особенно знаменитым в этом плане стал принт «Tell me what Apple can do».

Знаковым для Apple и для рекламной индустрии становится 1984 год – год создания нового продукта компании – Macintosh и одного из лучших рекламных роликов за всю историю рекламы – «1984». Macintosh стал первым компьютером с графическим интерфейсом и манипулятором мышь. Ролик «1984» был создан крупным американским кинорежиссером Ридли Скоттом («Гладиатор», «Солдат Джейн», «Черный ястреб» и другие), впрочем, к тому времени не имевший в арсенале большого количества фильмов. Ролик, снятый им для Macintosh, имел огромный успех. В основу сюжета был положен роман-антиутопия Джорджа Оруэлла «1984»: в роли «большого брата» показана IBM, а в роли единственной надежды на избавление от серой безликой массы — Apple Macintosh. Сильное впечатление произвело также то, что ролик был показан всего один раз — во время финала американского Суперкубка по футболу. Этого оказалось достаточным для создания огромного общественного резонанса. Симпатии общества были на стороне Apple – небольшой компании, противопоставившей себя компьютерному гиганту IBM с очень жесткой корпоративной культурой. В том же 1984 году совет директоров компании принимает решение об увольнении Стива Джобса.

Рекламный ролик Apple «1984» 1984 год.

1985 год становится для Apple крайне неудачным в плане рекламы – ролик компании «Лемминги» с треском проваливается. Некоторый расцвет компании при ее новом главе – Джоне Скалли – впоследствии сменяется периодом застоя. Конец 80-х годов отмечен борьбой с IBM за корпоративный рынок. Среди множества новых принтов и роликов этого периода можно выделить ролик, разработанный с целью продвижения первого карманного компьютера Apple Newton, однако сам продукт не имел успеха. В 1995 году на рынке появляется операционная система Microsoft Windows 95, которая в считанные годы завоевывает сердца пользователей. Apple в это же время выпускает рекламный ролик, высмеивающим Microsoft. Однако дела и продукция Apple в то время оставляют желать лучшего.

Читайте также:  Комплект айфон 11 2021 год

Рекламный ролик Apple «Lemmings» 1985 год.

В целом, это были не лучшие времена для Apple: в 90-е годы компания вообще могла перестать существовать. Но все меняется в 1997 году, когда в Apple вернулся Стив Джобс.

В связи с возвращением Джобса на компанию возлагали большие надежды. Первый удачный ход не заставил себя ждать – это был компьютер iMac. Он стал очень интересным решением, объединившим в себе монитор и корпус – достаточно сильное нововведение в компьютерной индустрии того времени. Не менее успешна и реклама того периода: она характеризуется всемирно известной рекламной «Think Different» («Думай иначе»). Основная идея кампании принадлежала креативному директору агентства Chiat/Day. Он полностью разработал концепцию «Think Different» за одним исключением: изначально в рекламе планировалось использовать образы известных режиссеров. Джобс настоял на том, чтобы вместо них в ролик были включены известные всему миру деятели из различных отраслей, такие как Альберт Эйнштейн, Ричард Брэнсон, Пабло Пикассо и др.

Рекламный ролик Apple, кампания «Thing different» 1997 год.

Think Different быстро стала культовой рекламой. Текст за кадром был выполнен в прекрасном стиле, и сумел вдохновить многих людей. Этот период принято считать возрождением Apple. И если успешный продукт был основой, то реклама стала рупором, который оповещал всех о том, что Apple возвращается. Рекламные критики не оставили данную работу без наград: Think Different получил серебро в Каннах.

Рекламный ролик Apple, кампания «Thing different» 1998 год.

Дальнейшая реклама Apple была чрезвычайно стильной, и крайне удачно представляла продукцию компании. Многие компании, включая Sony и Dell, копировали самые лучшие идеи Apple. В 2002 году Apple изменила рекламную модель, запустив кампанию Switch, в которой обычные люди рассказывали о том, что перешли на компьютер Mac, и почему они это сделали.

Сегодня Apple более всего известна знаменитой и несколько скандальной серией роликов (и не только роликов) под названием «Mac vs. PC» — противостояние Apple и Microsoft. Все новые ролики «Mac vs. PC» молниеносно расходятся по сети, вызывая вирусный эффект (этому способствует многомиллионная аудитория, сформировавшееся вокруг Apple).

Стоит заметить, что обычно в роликах Apple старается уколоть не столько весь мир PC, сколько компанию Microsoft с ее операционной системой Windows, что ей вполне удается. При этом «Mac vs. PC» уже вышла за пределы одних только видероликов. Часто героев рекламы можно увидеть на интерактивных баннерах, например, на том же New York Times. В Каннах «Mac vs. PC» множество раз удостаивалась чести получить ту или иную награду.

Рекламный ролик Apple «Mac vs. PC» 2009 год.

В ответ Microsoft выпустила серию роликов, в которых простые люди говорили о том, что пользуются компьютерами PC (I am a PC). Потом они рассказывали про свою профессию. Здесь и школьный учитель из Африки, и врач, предприниматель, архитектор, дизайнер и другие. Таким образом Microsoft достойно парировала выпады Apple.

На сегодняшний день компания Apple – один из лидеров мировой IT индустрии — производитель компьютеров, ноутбуков, медиа-плееров и различного программного обеспечения. Компания является одним из пионеров индустрии, первопроходцем во многих областях: первые по-настоящему персональные компьютеры, первые многоцветные дисплеи на ПК, первые операционные системы с графическим интерфейсом, первые компьютеры с поддержкой мышки, первый персональный аудиоплеер, первый интернет-магазин музыки и так далее.

Читайте также:  Как отвязать айфон от macbook

Источник

Когда не было YouTube: 12 лучших печатных рекламных кампаний Apple прошлых лет

Apple имеет репутацию компании, у которой самые лучшие рекламные объявления во все мире. Apple знает не только то, как создавать уникальную продукцию для потребителей, но и то, как продать ее покупателям, лучше чем любая другая компания на планете. За последние четыре десятилетия у Apple было несколько невероятных рекламных объявлений.

Некоторые из них проникли в сердца потребителей, в то время как другие были на самом деле ужасны. Мы просмотрели некоторые из лучших рекламных объявлений за эти годы, и решили, что эти 12 являются самыми лучшими за все время.

Одна из первых реклам Apple «Простота – высшая степень изощренности», показала, что Apple на самом деле использует минимализм в своих рекламных кампаниях. В компании отошли от этого стиля спустя несколько лет, но вскоре, в конце 90-ых снова вернулись к нему. Мы считаем, что это один из лучших примеров простоты, который использовала компания Apple.

Иногда Apple создавала очень плохие рекламы, например, как эта. Да, мы видим компьютер фирмы Apple и ребенка, радостно играющего в видео игры. Но компьютер находится в странной позиции, так, что ребенку приходится тянуться, для того чтобы достать до клавиатуры, которая находится в противоположной стороне от монитора. Также, мы видим неприятного на внешность продавца, который стоит за ребенком и зачем-то делает ему массаж. Это ужасно. Эта реклама была создана в начале 80-ых, и все плохие рекламные объявления последовали за ней.

Сложно сказать какая из печатных рекламных компании Think Different является самой лучшей, но Мухаммед Али имеет преимущество, потому что он – Великий. В компании Think Different было много простых рекламных объявлений, которые помогли усовершенствовать и вернуть на прежнее место бренд Apple, после возращения Стива Джобса.

В направлении платформы Newton чувствовалось будущее, но Apple убила MessagePad 200 совсем скоро после его рождения.

Macintosh был первым компьютером, который помог ПК стать легким в использовании. Нам нравится, как эта реклама отражает способ, которым Стив Джобс представил нам Macintosh, вытащив его из сумки и показав миру на что он способен.

Рower Mac G4 Cube не был коммерчески успешным, но выглядел очень привлекательно, и у Apple было несколько великолепных рекламных печатных постеров для него, например как этот.

Компьютер Apple IIc был одним из самых изящных, маленьких компьютеров на планете. Посмотрите, как мило он выглядит на этой рекламе по сравнению с IIe. Не хотите ли Вы схватить его, крепко обнять и лечь с ним в кровать?

Во время презентации iMac было очень много сплетен. Люди думали, что корпус выглядел глупо и был всего лишь рекламным трюком. Реклама Apple помогла убедить, что iMac не просто забавно выглядящий компьютер, и что его надо воспринимать всерьез.

Любая реклама, в которой обнаженный человек, скрывает части своего тела компьютером, победа для нас. Играя с концептом Apple, можно сказать, что Apple представляет собой больше, чем просто компьютер, если вернуться ко временам Адама и Евы. Эта идея считалась умной и веселой.

Читайте также:  Нужно обратить внимание при покупке айфона

Реклама iBook обеспечивала совершенный баланс, давая возможность показать, что этот компьютер является достаточно серьезным устройством для профессионалов, и в то же время имеет забавный стиль, который сделал его столь успешным.

В одной из рекламных серий, компания Apple использовала характерные черты исторических личностей, таких как: Генри Форд, Томас Джефферсон и др., и спрашивала пользователей, что бы могло случиться, если бы эти великие люди имели доступ к компьютеру.

Источник

Картинки из истории: печатная реклама Apple

На сайте «Ретронавт» появилась прелюбопытная галерея образцов рекламы Apple, публиковавшейся в печатных изданиях США в период с 1975 по 2002 год. Лишний раз можно убедиться, что в рекламных делах «фруктовая компания» знала толк даже во времена своего первого успеха.

Например, фотография яблока со слоганом «Простота — предел изысканности» стала первой рекламой, в которой Apple показала свое стремление к минимализму в своих промо-кампаниях. На несколко лет «яблочники» отошли от этой концепции, но в конце 90-х вернулись к ней.

Случается, что Apple создавала и потрясающе плохую рекламу, как, например, вот эту. Вроде бы и ребенок в кадре, и он играет на Apple II, но компьютер стоит где-то сбоку, мальчик лежит на столе в неестественном положении и вынужден смотреть в противоположную от компьютера сторону, пока смешливый дядечка делает ему расслабляющий массаж… По счастью, это лишь исключение из правила. 🙂

Think different — без преувеличения, одна из легендарных рекламных кампаний мира. Во многом благодаря именно этой серии изображений об Apple снова заговорили в положительном смысле, в то время как компания практически достигла своего дна и была на грани банкротства. Вся изящность идеи этой кампании заключалась именно в слогане Think Different («Думай иначе»), с которым на подсознательном уровне авторы связали логотип Apple. Очень тонкая и красивая работа, в том числе и в психологическом смысле.

Macintosh стал первым массовым компьютером, который действительно был прост в работе. Эта мысль очень здорово была показана на фотографии, подкрепленной текстом: «Из 235 миллионов американцев лишь малая часть может работать с компьютером».

Хотя PowerMac G4 Cube провалился на рынке, выглядел он потрясающе, и Apple очень метко подыграла этому через свою рекламу. На этом изображении — лишь короткая фраза: «Подсказка: это компьютер».

Несмотря на всю свою прелесть, первые Аймаки не всегда получали лестные отзывы: простые линии полупрозрачного корпуса многие называли грубыми и слишком надуманными. Серией таких рекламных публикаций Apple доказала, что к Аймаку стоит относиться со всей серьезностью. В свободном переводе слоган на этом изображении можно было бы перевести так: «Мил, а не дебил».

Вслед за iMac пошла волна рекламы первых Айбуков, чья задорная внешность никак не была связана с вычислительными возможностями этих поративных компьютеров. Эту идею подчеркивает лаконичный слоган: «Черный галстук по желанию».

А эту рекламу (точнее ее слоган) Apple повторила через многие годы спустя, когда в свет вышел iPhone 4. «Он все изменил. Снова» — помните? 🙂 Здесь же показан новенький на тот момент (и очень дорогой) Apple Lisa — первый «яблочный» компьютер с графическим интерфейсом пользователя.

Более полную галерею старой печатной рекламы Apple можно посмотреть на сайте Retronaut.

Источник

Оцените статью