Pest анализ организации apple

Содержание
  1. Пошаговая инструкция по составлению PEST анализа
  2. Важные моменты составления PEST анализа
  3. Шаг первый: определяем факторы для анализа
  4. Шаг второй: определяем степень влияния факторов
  5. Шаг третий: проводим оценку вероятности изменения фактора
  6. Шаг четвертый: оценка реальной значимости факторов
  7. Шаг пятый: составление сводной таблицы PEST анализа
  8. Наглядный пример PEST анализа
  9. Стратегический анализ на примере компании «Apple»
  10. Место стратегического анализа в разработке стратегии организации. Ключевые компетенции и конкурентные преимущества компании. Apple Inc. Как американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, телефонов, программного обеспечения.
  11. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  12. Введение
  13. 1. Теория стратегического анализа
  14. 1.2 Методы стратегического анализа
  15. 1.3 Анализ внешней среды
  16. 1.3.1 Анализ макроокружения
  17. 1.3.2 Анализ микроокружения
  18. 1.4 Анализ внутренней среды
  19. 1.4.1 Анализ ресурсов
  20. 1.4.2 Анализ ключевых компетенций и конкурентных преимуществ компании
  21. 1.5 SWOT-анализ компании
  22. 2. Практика применения методов стратегического анализа в деятельности компании ООО «APPLE»
  23. 2.2 Анализ внешней среды
  24. 2.2.1 Макроокружение
  25. 2.2.2 Анализ отрасли
  26. 2.3 Анализ микроокружения
  27. 2.4. Анализ внутренней среды
  28. 2.5 SWOT- анализ
  29. Заключение
  30. Список используемой литературы
  31. Подобные документы

Пошаговая инструкция по составлению PEST анализа

PEST анализ используется для оценки влияния рыночных и потребительских трендов на продажи и прибыль компании. В данной статье мы расскажем, как сделать PEST анализ предприятия с нуля. В статье вы найдете удобный шаблон в Excel и подробный пример составления PEST анализа по данному шаблону. Если вам необходима теоретические основы метода, то рекомендуем статью «PEST анализ: подробный обзор»

Важные моменты составления PEST анализа

Давая оценку политическим, экономическим, социально-культурным и технологическим факторам, необходимо учитывать не только их фактическое состояние, но и прогнозировать возможные изменения каждого фактора на несколько лет вперед. Именно поэтому так важно, чтобы в проведении PEST анализа принимали участие эксперты отрасли или персонал компании, который уже давно взаимодействует с рынком.

Весь процесс проведения PEST анализа можно условно разбить на следующие этапы:

  1. Определение факторов, которые могут оказать влияние на продажи и прибыль компании
  2. Сбор информации по динамике и характеру изменения каждого фактора
  3. Анализ значимости и степени влияния каждого фактора
  4. Составление сводной таблицы PEST анализа

Информация и понимание ситуации — самый важный этап любого анализа. Для получение реалистичной картины об изменении рыночных факторов опросите людей, которые с разных точек зрения смотрят на рынок: независимые эксперты рынка, менеджеры по продажам, продавцы (напрямую взаимодействующие с конечными покупателями), собственники бизнеса, руководители разных отделов, топ-менеджмент компании, маркетологи смежных отраслей. Изучите всю открытую информацию по рынку в интернет и печатных изданиях. Посмотрите, какого развития достигла ваша отрасль в более развитых странах, с какими проблемами столкнулась на рынках схожих стран.

Шаг первый: определяем факторы для анализа

Первым шагом составьте перечень факторов, которые могут повлиять на продажи и прибыль компании в долгосрочной перспективе (3-5 лет). Разбейте эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические.


Рис. 1 Пример таблицы для группировки PEST факторов

Мы составили максимально подробный список PEST факторов, которые обычно рассматриваются компаниями:

(P) POLITICAL — политические факторы внешней среды

Факторы влияния политической среды на рынок
Устойчивость политической власти и существующего правительства
Бюрократизация и уровень коррупции
Налоговая политика (тарифы и льготы)
Свобода информации и независимость СМИ
Тенденции к регулированию или дерегулированию отрасли
Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика
Стремление к протекционизму отрасли, наличие государственных компаний в отрасли
Степень защиты интеллектуальной собственности и закон об авторском праве
Антимонопольное и трудовое законодательство
Законодательство по охране окружающей среды
Будущее и текущее законодательство, регулирующее правила работы в отрасли
Вероятность развития военных действий в стране

(E) ECONOMICAL — экономические факторы внешней среды

Факторы влияния экономической среды на рынок
Темпы роста экономики
Уровень инфляции и процентные ставки
Курсы основных валют
Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда
Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды
Кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика страны
Уровень располагаемых доходов населения
Степень глобализации и открытости экономики
Уровень развития банковской сферы

(S) SOCIO-CULTURAL — социально-культурные факторы внешней среды

Факторы влияния социально-культурной среды на рынок
Уровень здравоохранения и образования
Отношение к импортным товарам и услугам
Отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию
Требования к качеству продукции и уровню сервиса
Культура формирования накоплений и кредитования в обществе
Образ жизни и привычки потребления
Развитие религии и прочих верований
Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам
Темпы роста населения
Уровень миграции и иммиграционные настроения
Поло-возрастная структура населения и продолжительность жизни
Социальная стратификация в обществе, меньшинства
Размер и структура семьи

(T) TECHNOLOGICAL — технологические факторы внешней среды

Факторы влияния технологической среды на рынок
Уровень инноваций и технологического развития отрасли
Расходы на исследования и разработки
Законодательство в области технологического оснащения отрасли
Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств
Доступ к новейшим технологиям
Степень использования, внедрения и передачи технологий

Шаг второй: определяем степень влияния факторов

После того, как все факторы, способные оказать влияние на продажи и прибыль компании выбраны, необходимо оценить силу влияния каждого фактора. Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:

  • 1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании
  • 2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании
  • 3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Факторы, которые совсем не влияют на деятельность компании, просто не включаются в таблицу. Оценка силы влияния фактора — это субъективная экспертная оценка.


Рис.2 Пример оценки значимости факторов PEST анализа

Шаг третий: проводим оценку вероятности изменения фактора

Вероятность колебаний оценивается по 5-ти бальной шкале, где 1 означает минимальную вероятность изменения фактора внешней среды, а 5 — максимальную вероятность. Оценку лучше проводить не индивидуально, а среди круга людей, имеющих определенный опыт работы в отрасли и экспертизу в любом из направлений работы.


Рис.3 Пример оценки вероятности колебаний PEST — факторов

После выставления всех оценок в отдельном столбце рассчитывается среднее арифметическое по ним.

Шаг четвертый: оценка реальной значимости факторов

Следующим шагом уже можно рассчитать реальную значимость каждого фактора. Реальная значимость позволяет оценить, насколько компании следует обращать внимание и контролировать фактор изменения внешний среды, и рассчитывается как вероятность изменения фактора, взвешенная на силу влияния этого фактора на деятельность компании.


Рис.4 Пример оценки реальной значимости PEST — факторов

Чем выше реальная значимость фактора (в табл. это столбец «Оценка с поправкой на вес»), тем больше внимания и усилий следует уделять для снижения негативного влияния фактора на бизнес.

Шаг пятый: составление сводной таблицы PEST анализа

Завершающим шагом анализа является приведение всех расчетов в матричный вид. Все факторы в порядке убывания своей важности размещаются в следующей таблице:


Рис.5 Сводная таблица PEST анализа

Таблица PEST анализа — промежуточный вариант. Для того, чтобы завершить анализ, необходимо сделать выводы: по каждому фактору прописать воздействие фактора на отрасль, на компанию и спланировать программы, которые необходимо провести, чтобы снизить негативное влияние фактора и максимально использовать положительное влияние фактора на деятельность компании.


Рис.6 Финальная форма для анализа

Например, снижение реальных располагаемых доходов населения приведет к изменению корзины потребляемых продуктов в отрасли, отказу от части продуктов, росту спроса на более дешевые товары. Для компании это может означать, например, увеличение продаж более дешевых товаров. Для того, чтобы минимизировать влияние данного фактора следует пересмотреть ассортиментный портфель товаров, снизить линейки дорогих продуктов и ввести новые экономичные предложения. также следует отказаться от повышения цен на дешевый ассортимент.

Наглядный пример PEST анализа

Данный пример упрощенного PEST анализа предприятия поможет закрепить прочитанный материал и понять, как сделать анализ на практике.

Политические факторы Экономические факторы
Принят новый закон, регламентирующий рекламную деятельность, ужесточяющий требования к рекламным текстам и запрещающий использовать в рекламе докторов.
В этом году увеличатся ограничения на ввоз ____ сырья и войдут в силу более высокие таможенный пошлины на ввоз.
Рост напряжения в отношениях между нашей страной и страной главного экспортера.
В следующем году прогноз по росту ВВП страны 3%.
Доступность кредитов будет расти.
Инфляция прогнозируется на уровне 7%, снижение безработицы до 10%,
Уровень располагаемых доходов населения снизится.
Курсы основных валют будут продолжать расти.
Социально-культурные факторы Технологические факторы
В обществе растет положительное отношение к натуральным продуктам.
Люди более склонны покупать импортные товары.
Увеличивается количество покупок через интернет и использование мобильного интернета в возрастной категории до 35 лет.
Снижается страх перед кредитованием.
Люди предпочитают тратить свой доход и не настроены на формирование долгосрочных накоплений.
Растет средняя продолжительность жизни и возрастная группа 35+ увеличивается.
Технологического порыва в отрасли не наблюдается.
Игроки не спешат ввозить технологии, использующиеся на более развитых рынках.
Ны рынке больше ценится дизайн, чем технологические свойства продукта.
Исследования и новые разработки ведутся только в области улучшения сенсорики.
В ароматизаторах разрабатывается технология, позволяющая снизить стоимость сырья на 15%.
Готовые решения

Вы можете скачать шаблон для проведения PEST анализа предприятия в разделе «Готовые шаблоны по маркетингу».

Источник

Стратегический анализ на примере компании «Apple»

Место стратегического анализа в разработке стратегии организации. Ключевые компетенции и конкурентные преимущества компании. Apple Inc. Как американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, телефонов, программного обеспечения.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.05.2016
Размер файла 5,2 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

Стратегический анализ на примере компании «Apple»

студентка 1 курса, группы 14703

Донецкая Светлана Сергеевна

Введение

Каждый день между фирмами идет ожесточенная борьба за звание лучшей в своей отрасли. Однако для того, чтобы занять лидирующие позиции на ресурсном рынке, на рынке товаров и услуг, и при этом получать максимум прибыли, фирме недостаточно просто существовать. Достижение успеха в бизнесе во многом зависит от того, какое внимание предприятие уделяет стратегическому управлению, которое определяет методы ведения конкурентной борьбы и поведение компании. Другими словами, удачная стратегия и ее умелая реализация позволяют компании не только сохранять жизнеспособность, но и противостоять конкуренции на протяжении многих лет. Таким образом, обеспечение существования фирмы на рынке можно считать основной задачей менеджмента.

К разработке стратегии все компании подходят по-разному. Этим может заниматься либо один человек, глава организации, ее владелец или учредитель, например, Билл Гейтс в Microsoft и Говард Шульц в Starbucks, либо целая команда, состоящая из менеджеров, экономистов и других сотрудников. стратегический apple компьютер

Основным моментом в становлении компании является выбор направления развития. Для этого нужно решить несколько основных задач: формирование стратегического видения, постановка целей и, как итог, разработка самой стратегии. Следование такому несложному плану позволит и начинающему предпринимателю, и профессионалу осознанно подойти к воплощению своих бизнес — идей.

Следует четко понимать, что первый пункт является отправной точкой в направлении развития компании. Предприятие должно ясно сформулировать свою миссию, т.е. то, ради чего оно мобилизует всевозможные ресурсы. Однако не стоит забывать, что получение прибыли не относится к понятию миссии компании. К стратегическому видению нужно подходить творчески и не сопротивляться новым идеям.

Читайте также:  Поддержка esim apple что это

Стратегический анализ интересует многих исследователей, которые пытаются понять не только его структуру, но и разобраться в методиках планирования, чтобы в дальнейшем применить приобретенные знания на практике. И если настанет необходимость идти на риск, то он будет в обязательном порядке предан скрупулёзной оценке.

Актуальность данной работы определяется необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.

Целью курсовой работы является изучение опыта проведения стратегического анализа на конкретном предприятии.

Задачи курсовой работы:

1.Раскрыть понятие стратегического анализа;

2.Охарактеризовать некоторые методы анализов;

3. Провести стратегический анализ предприятия;

Объектом исследования курсовой работы является компания «Apple».

Предметом исследования являются методы стратегического анализа.

1. Теория стратегического анализа

Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные её направления.

Разработка стратегии предприятия начинается с определения ориентиров предпринимательской деятельности или, по-другому, его философии, которая вместе с мотивационной идеей определяет основные направления развития фирмы и устанавливает ее цели.

Информация о внутренней и внешней среде является необходимой для формирования стратегических целей. Ее анализ позволяет трезво оценить реальность поставленных целей, сделать прогноз по поводу предстоящих изменений и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия.

У компании есть два пути: приспособиться к постоянно меняющимся условиям или противостоять им. Если компания чаще будет противодействовать соперникам, то в будущем повысится вероятность того, что компания будет держать все под контролем.

Создавая стратегию, должен быть дан ответ на чрезвычайно важный вопрос: как достичь поставленных целей, учитывая положение и перспективы организации. Проще говоря, цель — это «место назначения», а стратегия — средство его достижения. Для достижения цели, необходимы, во-первых, хорошо обдуманные и решительные действия, во-вторых, реакция на внезапно изменившиеся условия рынка и усиление конкуренции, в-третьих, постоянное коллективное обучение сотрудников организации. Все вышеперечисленное говорит о том, что наличие хорошо развитой интуиции в стратегическом анализе явно недостаточно, хотя, несомненно, важно.

Бизнес — это самая непредсказуемая среда, где рыночные условия способны меняться в одно мгновение, поэтому планирование каждого шага не имеет смысла; гораздо проще и лучше создать общий план и корректировать его, когда возникнет необходимость [4]. При этом не стоит забывать, что любая деятельность компании не должна выходить за рамки ее компетенции и конкурентных возможностей.

В любом виде бизнеса благодаря условиям рынка очень трудно отыскать одинаковые стратегические планы даже у самых близких конкурентов: одни пытаются снизить издержки, другие — дифференцируют товары или услуги, третьи — обслуживают рыночные ниши или удовлетворяют специфические потребности покупателей. Одни компании конкурируют на местном уровне или регионально, другие — глобально. Существование множества способов ведения бизнеса требует подробного описания стратегии, которое должно отражать особенность данной компании.

Нынешняя стратегия — это совокупность запланированных мероприятий, новых ответных действий; обычно компании имеют наготове несколько программ, которые реализуются при наступлении определенных событий. Запланированные мероприятия проводятся открыто и наблюдатели извне могут выделить ключевые элементы стратегии компании. Однако невидимой остается еще скрытая часть стратегии, о которой внешние наблюдатели могут только догадываться. Эти мероприятия заранее подготовлены для особых случаев, которые по понятным причинам менеджеры предпочитают держать в секрете до тех пор, пока не наступит момент для их осуществления.

Эффективная реализация стратегии требует масштабную мобилизацию организационных работ, которые осуществляются обычно неравномерно в разных частях компании. Поэтому необходимо постоянно отслеживать прогресс, искать новые пути развития и корректировать действия. Формирование стратегического видения компании, целей, стратегии и методов реализации никогда не имеет финальной точки.

1.2 Методы стратегического анализа

После этапа целеполагания начинается диагностический этап — стратегический анализ. Основу информационного обеспечения составляет многоуровневое исследование по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. В общем смысле анализ подразделяется на два направления (рис.1 Внешняя и внутренняя среда компании):

· анализ внешней среды: макроокружения и микроокружения;

· анализ внутренней среды.

Рисунок 1. Внешняя и внутренняя среда компании

Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой.

Макроокружение включает в себя такие компоненты среды, как состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда, социальная и культурная составляющие, научно-техническое и технологическое развитие, инфраструктура.

Макроокружение обладает следующими свойствами:

· макроокружение это внешняя среда, на которую компания не может повлиять;

· макроокружение создает общие условия и не носит специфического характера по отношению к компании.

При этом важно иметь в виду, что все компоненты макроокружения находятся в состоянии взаимодействия. Кроме того, степень воздействия отдельных компонент окружения на различные организации различна в зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности и т.п.

Рисунок 2. Методы стратегического анализа компании

Микроокружение представляет собой ближайшее окружение компании, ту среду, в которой она непосредственно действует. Микроокружение обладает следующими свойствами:

· микроокружение является специфической для организации;

· организация сама может оказывать существенное влияние на содержание и характер взаимодействия с микроокружением.

Внутренняя среда определяется количеством и качеством ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Кроме того, при анализе внутренней среды компании следует акцентировать внимание на ключевых компетенциях, которые приводят к формированию конкурентных преимуществ компании на рынке. Анализ внутренней среды вскрывает возможности и потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе.

Результаты анализа внутренней и внешней среды позволяют провести ситуационный анализ компании, который будет являться основой для выбора стратегии (рис. 2. Методы стратегического анализа компании).

1.3 Анализ внешней среды

Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии.

1.3.1 Анализ макроокружения

PEST-анализ основан на составлении перечня возможных воздействий по следующим направлениям [8]:

· политические факторы (Р): какие возможности и угрозы для бизнеса создает динамика политической ситуации?

· состояние экономики (Е): каковы наиболее существенные ожидаемые события в экономике и как влияет экономическая ситуация на перспективы бизнеса?

· социально-культурные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе?

· научно-техническая среда (Т): в какой степени бизнес зависит от нововведений и изменений; насколько динамичны темпы научно-технического прогресса в отрасли; какова доля функции НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструктивные разработки) в деятельности предприятия?

PEST-анализ можно проводить как на качественном, так и на количественном уровне. Общая схема проведения PEST-анализа представлена ниже:

1. Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия.

2. Оценивается значимость каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса.

3. Дается оценка степени влияния каждого фактора на стратегию предприятия.

Под отраслью понимают группу компаний, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей. В рамках анализа отрасли идентифицируются все факторы, которые влияют на степень конкурентного поведения. Выделяют два направления отраслевого анализа:

· определение доминирующих в отрасли экономических характеристик;

· определение движущих сил в отрасли.

Рассмотрим выделенные направления отраслевого анализа [1]:

1.Доминирующие экономические характеристики отрасли определяются путем анализа ряда параметров, которые зависят от стадии жизненного цикла отрасли, и, в конечном счете, сводятся к выявлению степени конкуренции в отрасли:

1) Темпы роста отрасли.

2) Уровень прибыльности.

3) Уровень постоянных издержек

4) Экономия в зависимости от масштабов и от опыта компании.

5) Уровень дифференциации.

6) Количество фирм и рыночных ниш.

7) Появление новичка в отрасли.

8) Природа самого продукта.

9) Входные барьеры — это факторы, препятствующие входу компании в отрасль.

10) Выходные барьеры — это барьеры, которые препятствуют уходу компании с рынка.

2. Определение основных движущих сил отрасли.

Движущие силы представлены рядом факторов, изменения которых приводят к значительным изменениям самой отрасли. Факторов, которые можно считать движущими силами, довольно много:

1) Изменение в долговременной скорости роста влияет на соотношение спроса и предложения, на условия вхождения и выхода с рынка, на характер и интенсивность конкуренции.

2) Изменения в составе потребителей, появление новых способов использования товаров

3) Инновации в продуктах

4) Технологические изменения.

5) Маркетинговые инновации.

6) Вход или выход на рынок крупных компаний.

Изменение в издержках и прибыли.

8) Переход потребителей от стандартизированных товаров к дифференцированным.

9) Влияние законодательных изменений.

Таким образом, на отрасль оказывают влияние многие факторы, но лишь некоторые из них можно квалифицировать как движущие силы в том смысле, что именно они определяют особенности развития отрасли.

1.3.2 Анализ микроокружения

Анализ конкурентных сил («Пять сил Портера»)

Анализ проводится для определения благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может столкнуться компания в отрасли. М. Портер предложил модель «пяти сил» (рис.3. Пять сил Портера), которая аргументирована тем, что чем выше давление со стороны выделенных факторов, тем меньше у компании возможности увеличивать прибыль. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

Рисунок 3. Пять сил Портера

Характеристика пяти сил модели Портера [3]:

1. Риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании. Угроза возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух факторов:

· реакции существующих конкурентов,

· наличия барьеров для входа в отрасль.

2. Соперничество существующих в отрасли компаний возможно по разным параметрам: по цене, качеству, ассортименту. Интенсивность конкуренции зависит от того, насколько активно участники отрасли пытаются изменить эти показатели.

3. Возможность покупателей «торговаться».

Степень давления со стороны потребителей зависит:

1) от возможности потребителей диктовать условия поставок;

2) от уровня конкурентной значимости воздействия между компанией и потребителями.

Возможность покупателей «торговаться» представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе.

4. Возможность поставщиков «торговаться».

Поставщики оказывают давление на участников рынка при заключении сделки, путем увеличения цены или снижения качества товаров.

5. Угроза заменяющих продуктов.

Существование полностью заменяющих продуктов формирует конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность. Товары-заменители представляют угрозу, когда их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход к заменителям не сопряжен с чрезмерными расходами. Продуктами-заменителями, которые заслуживают особого внимания с точки зрения стратегии, являются продукты, которые способны обеспечить лучшее соотношение цены и качества по сравнению с имеющимися в отрасли.

Таким образом, эффективность конкурентной стратегии определяется эффективностью защиты компании от влияния пяти факторов, возможностью компенсации конкурентного давления и способностью к созданию устойчивых конкурентных преимуществ.

1.4 Анализ внутренней среды

Целью анализа внутренней среды фирмы является выявление слабых и сильных сторон в ее деятельности. Чтобы воспользоваться внешними возможностями, фирма должна иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних достоинств и недостатков, в стратегическом планировании называется управленческим обследованием. Оно представляет собой процесс исследования внутренней среды фирмы, предназначенный для выявления ее стратегических преимуществ и недостатков в бизнесе.

1.4.1 Анализ ресурсов

Анализ ресурсов компании включает в себя:

Читайте также:  Apple one on one nyc

· анализ наличия ресурсов (количества и качества ресурсов),

· анализ эффективности и результативности ресурсов.

Анализ наличия ресурсов проводится по видам ресурсов:

· материалы, комплектующие (стоимость, транспортировка, логистика).

· инновации, которые формируют стратегию развития компании;

Анализ эффективности и результативности ресурсов основан на следующих предпосылках:

· результативность — это степень реализации запланированного;

· эффективность — это показатель стремления к конечному результату.

Таким образом, возможна ситуация, когда ресурсы компании обладают результативностью (в процессе реализации получаем запланированный результат), но отсутствует эффективность (данный результат не соответствует стратегическим целям компании).

Целесообразно разделять ресурсы и активы компании: активы это составляющая часть ресурсов, от использования которых ожидается экономический эффект, т.е., актив — это то, чем организация владеет и что она может использовать в экономических целях.

Рыночную капитализацию определяют и нематериальные активы, которые помогают материальным генерировать ценность. Например, знания об изменяющихся вкусах потребителей позволяют адаптировать технологии, сырье и предлагать продукцию с требуемыми характеристиками

1.4.2 Анализ ключевых компетенций и конкурентных преимуществ компании

Ключевые компетенции — способность и готовность персонала к использованию в своей работе определенных самых современных и эффективных методов достижения успеха, что обеспечивает прочную конкурентную позицию компании и уровень прибыльности выше среднего по отрасли. Пирамида формирования конкурентного преимущества представлена на рис. 4.

Рисунок 4. Формирование конкурентного преимущества компании

Логика процесса включает в себя следующие этапы:

1) организация, обладая определенным уровнем ресурсов, развивает способности к деятельности, что сформирует возможность;

2) по мере приобретения опыта возможность трансформируется в компетенци: совокупность навыков, знаний, ноу-хау, ресурсов и технологий отдельных функциональных направлений;

3) уникальная компетенция создает основу для конкурентного преимущества, когда ее замечают потребители.

Ключевые компетенции имеют следующие особенности:

· формирование и совершенствование компетенций — задача высшего руководства;

· для превращения ключевых компетенций в преимущества, необходимо вложить в их создание больше, чем конкуренты;

· ключевая компетенция обеспечивает конкурентное преимущество лишь в том случае, если является уникальной по сравнению с аналогичной компетенцией конкурентов.

Выделяют три категории ключевых компетенций:

· отработавшие — взяты на вооружение основными конкурентами и превратились в отраслевые стандарты (являются обязательным условием выживания на рынке);

· неперспективные — в данный момент сохраняют силу, но в ближайшем будущем могут стать широкодоступными;

· устойчивые — могут служить основой для формирования стратегии компании.

1.5 SWOT-анализ компании

SWOT-анализ (сокращенно от первых букв слов: strength — сила, weakness — слабости, opportunity — возможность, threat — угроза)

Strength — сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.

Weakness — слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.

Opportunity — возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.

Threat — угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

Цель SWOT-анализа — сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

· Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;

· Выявить возможности и угрозы внешней среды;

· Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

· Сформулировать основные направления развития предприятия.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

· используются ли сильные стороны как преимущества компании?

· являются ли слабости компании ее уязвимыми местами?

· какие благоприятные обстоятельства дают шансы на успех?

· на какие угрозы обратить внимание в первую очередь?

SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем [2].

Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа предлагается в таблице, где фиксируются основные элементы по представленным четырем категориям. Пример SWOT- таблицы представлен на рис.5

Рисунок 5. Пример SWOT-таблицы

Благодаря своей концептуальной простоте SWOT-анализ стал легко применимым, любой, кто знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика», «современное оборудование», «цены».

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. И с этой целью, на первом этапе, надо провести исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей. Далее, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Третьим этапом является применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

На практике применяется несколько различных форм проведения SWOT-анализа:

1) Экспресс-SWOT-анализ — наиболее часто встречающийся (в силу простоты проведения) вид качественного анализа, позволяющего определить, какие сильные стороны организации будут бороться с угрозами и использовать возможности внешней среды, а какие слабые стороны помешают это делать. Схема проведения анализа очень наглядна и проста. Однако на практике эта методика имеет недостатки: в пункты всех клеток таблицы попадают только самые очевидные факторы, и даже при этом часть этих факторов исчезает в перекрестной матрице, поскольку не может быть использована.

2) Сводный SWOT-анализ, который должен представить основные показатели, характеризующие деятельность фирмы на данный момент и намечают перспективы будущего развития. Поэтому его следует только после проведения всех остальных видов стратегического анализа. Достоинством такой формы проведения анализа является то, что он позволяет в некотором приближении дать количественную оценку тех факторов, которые были выявлены (даже при отсутствии объективной информации об этих факторах). Очевидным недостатком является более сложная процедура проведения анализа.

3) Смешанный SWOT-анализ — это попытка совместить первую и вторую формы проведения анализа. Для этого предварительно проводятся как минимум основные три вида стратегического анализа (обычно это STEP-анализ, анализ по модели «5 сил» Портера и анализ внутренней среды). Затем все факторы объединяются в единые таблицы, из которых формируется перекрестная матрица (как в экспресс-форме). Количественная оценка факторов обычно не производится. Достоинством этой формы является глубина анализа. К недостатку следует отнести то, что после построения красивой матрицы, менеджер обращает внимания только на факторы в матрице и забывает о всех факторах, которые вошли в большую SWOT-таблицу.

Несмотря на то, что авторы, описывающие сущность SWOT-анализа и методику его применения, акцентируют внимание на его достоинствах. Однако не достигается точной количественной оценки тех выводов и решений, которые принимаются на основе анализа. Отсутствует та степень объективности, которую всегда привносит использование математических методов и моделей. SWOT-анализ в его нынешнем виде остается типично описательным. В этих рамках выводы и решения всегда сильно подвержены субъективным влияниям. В таком виде SWOT-анализ не в состоянии обеспечивать главное: количественно измерить угрозы и возможности, слабые и сильные стороны объекта, варианты прогнозов и альтернативных действий. Необходимо превратить SWOT-анализ в научный метод.

2. Практика применения методов стратегического анализа в деятельности компании ООО «APPLE»

Компания Apple была основана 1 апреля 1976 года в штате Калифорния, США. Ее основателями выступили Стив Джобс и его тезка — Стив Возняк.

Свою миссию компания определяет так: «Наша миссия — создавать инновационные технологичные вещи, которые приносят радость и веселье в жизнь людей».

Благодаря грамотному маркетингу, «Apple» создала репутацию сравнимую с культом. В России же репутация Эпл ассоциируется с роскошью В мае 2011 «Apple», была признана самым дорогим брендом (c оценкой в $153,3 млрд).

Расцвет компании «Apple» начался с в 2001 году с выходом iPod (mp3 плеер) и в 2007 с выходом сенсорного телефона iPhone и планшетного компьютера iPad. Появление этих продуктов кардинально улучшило положение «Apple» на рынке и начала приносить очень высокую прибыль.

Общая численность персонала (по состоянию на 2013 год): 80 тыс. человек. Выручка за 2014 налоговый год составила $182,795 млрд, чистая прибыль — $39,51 млрд.

2.2 Анализ внешней среды


2.2.1 Макроокружение

Факторы внешней среды оказывают огромное влияние на деятельность любой организации, в какой бы отрасли она не функционировала. Они могут либо негативно влиять на развитие и рост компании, либо, наоборот, способствовать продвижению и прибыльности компании, создавая для неё новые благоприятные возможности.

В 2005 году 52% продаж выходили за пределы Америки. Производство больше половины продукции компании Apple налажено за пределами США, а именно в Ирландии, Китае, Чехии, Корее. Политические конфликты с любой из этих стран будут иметь ужасные последствия на Apple Inc.

Экономический спад может оказать серьезное влияние на уровень продаж Apple и улучшений в компании. Продукты компании Apple могут рассматриваться некоторыми как «роскошные». Товары дорогие, инфляция высокая, а доходы низкие, уровень безработицы постоянно растет. Поэтому компания постоянно рискует понести серьезные потери в продажах. С тех пор как американский доллар утратил некоторую ценность, корпорация Apple больше не рискует попасть в экономический коллапс, так как всегда может воспользоваться иностранной валютой. На самом деле падение доллара фактически лишь увеличивает прибыль компании.

Люди со всего мира начинают взаимодействовать благодаря глобализации. Сегодняшний мир является таковым во многом из-за новых технологий, и Apple здесь не лишен участия. Корпорация является лидером в производстве компьютеров, программного обеспечения и сотовых телефонов, и это благодаря качеству и дизайну продукции. Другой большой фактор — это музыкальная индустрия, которая подвержена веб — пиратству, что, естественно, ставит под угрозу прибыль компании. Однако многие люди и законы государств против таких преступлений. Поэтому социологические факторы на пользу компании.

Технологическое оснащение на рынке продукции Apple существенно расширился за последние годы. Телефоны и компьютеры уже завоевали внимание покупателей. Компания Apple поднимается на вершину рынка во многом благодаря продаже инновационных товаров, но их жизненные циклы очень коротки, так как новые модели быстро переходят в разряд устаревших. Улучшение технологии стимулирует конкурентов к совершенствованию, что одновременно подталкивает к улучшениям и саму корпорацию Apple Inc [6].

В целом, Apple является компанией, которая четко понимает свое положение по всем разделам PEST- анализа, поэтому предусматривает запасной план на случай, если что-то выйдет из — под контроля. Очевидно, что компания Apple хорошо осведомлена о своих сильных и слабых сторонах, что позволяет ей оставаться лидером в мире технологий.

2.2.2 Анализ отрасли

Майкл Лидтке, пишущий для «Ассошиэйтед Пресс», издал доклад под заголовком «Доходы Apple падают, несмотря на сильные продажи iPhone». Так чистая прибыль (нетто) в этом квартале была в размере $ 7,5млрд, а год назад — $8,2 млрд.

Операционная прибыль компании Apple (нетто до вычета налогов и других расходов) составила чуть более $10 млрд, по сравнению с $10,9 млрд год назад. Поэтому Apple не конкурирует с Apple 2012 года. Сегодня она конкурирует с другими мобильными фирмами и в первую очередь с Samsung, которая опубликовала цифры по мировым поставкам телефонов. Она продала за квартал 120 миллионов единиц, чуть более чем в 3,5 раза больше, чем у Apple. Несмотря на неравенство в объемах, Apple заработала значительно больше денег.

Читайте также:  Не удаляются звуки с айфона через айтюнс почему

На самом деле Apple заработала достаточно, чтобы обогнать не только Samsung Mobile (которая по сообщениям получила операционной прибыли 6,7 триллиона вон или около $6,3 млрд), но и телефонные компании Nokia ($118 млн), LG ($75) и Google Motorola ($192 млн).

Аналитическая компания обнародовала свою оценку Apple и без сомнений считает, что «Яблоко» является единственным производителем смартфонов, если судить по отчету о продажах. Эта оценка Strategy Analytics была сделана благодаря сравнительному анализу реальных цифр Apple и других компаний.

Если предположить, что оценки фирмы близки к реальности, это означает, что Apple на продаже 33,8 млн iPhone заработала больше денег, чем Samsung (120,1 млн), Nokia (64,6 млн), LG (14,4 млн) и Huawei (12,1 млн) на продаже телефонов вместе взятые. То есть при продаже 33,8 миллионов iPhone’ов у Apple совокупная выручка больше, чем выручка от продажи 211,2 миллионов смартфонов остальных крупнейших мировых производителей телефонов. На этом фоне грустно осознавать, что Nokia потеряла огромные суммы денег из-за коммерческой неудачи с Microsoft.

2.3 Анализ микроокружения

5 сил М. Портера:

1. Угроза появления в отрасли новых конкурентов.

Компьютерная отрасль является очень закрытой для входа новых фирм, что является причиной снижения конкуренции в ней. В числе прочих вступлению мешают такие факторы как экономия за счет масштабов деятельности, дифференциация продуктов фирм, уже закрепившихся на рынке, к каковым и относится «Apple», которые имеют известные торговые марки и пользуются сформировавшимся с течением времени доверием потребителей.

2. Угроза появления на рынке заменителей ваших продуктов и услуг.

Эта сила касается легкости, с которой покупатель может заменить один тип продукта или услуги другим, что крайне затруднено на рыке компьютеров и программного обеспечения. Портер также отмечает, что заменители становятся особенно серьезной угрозой в том случае, когда дают покупателям не просто альтернативные продукты и услуги, но и существенно улучшают соотношение цена/потребительские качества. Однако этот факт уже играет не на руку «Apple», так как у ее продукции данное соотношение зачастую хуже, чем у других фирм.

3. Способность покупателей добиваться снижения цен.

Это может происходить в условиях, которые не выполняются в случае «Apple»: когда они совершают закупки в больших объемах, когда они стоят перед необходимостью нести небольшие издержки переключения. Напротив, переключение с компьютерной системы, основанной на «Windows», на «Apple Macintosh» может оказаться весьма дорогим удовольствием с учетом замены оборудования и программного обеспечения и конвертации, содержащих данные файлов.

4. Способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию осуществляется:

· когда в отрасли, в которой действуют поставщики, доминируют несколько компаний и существует более высокий уровень концентрации производства, чем в отрасли покупателей,

· когда поставщикам не надо бороться с продуктами-заменителями, которые продает их отрасль.

Другими словами, у покупателя нет широкого выбора.

5. Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами.

«Если в отрасли высокая конкуренция или в ней доминирует одна фирма (немного фирм). компания-лидер (компании-лидеры) может диктовать условия, устанавливать свои условия». Такими компаниями в рассматриваемой отрасли могут считаться «Microsoft» и «Intel», с которыми «Apple» постоянно вынуждена бороться [6].

2.4. Анализ внутренней среды

Маркетинг являет спасательным кругом для компании с таким количеством неудач и провалов. Инструментами такого маркетинга являются особое позиционирование, УТП (уникальное торговое предложение), PR, реклама, и прочие хитрости, с помощью которых изменяют сознание потребителя так, чтобы он не рассуждал, а покупал. Позиционирование продуктов как узконишевых: «для тех, кто понимает» (и потому готов платить за это «понимание»), «для тех, кто думает иначе». «Apple» позиционирует свои продукты как элитарные, имиджевые, и за счет этого продает их гораздо дороже.

Долгое время продукция компании «Apple» была рассчитана на узкий круг «избранных». Исторически «Apple» работала в сегменте «творческих профессионалов». Продукция компании и сейчас остается популярной в областях, связанных с созданием контента, полиграфией, дизайном, издательским бизнесом, образованием, архитектурным проектированием и медициной. Кроме того, поклонниками «Apple» стали люди, в жилах которых текла «шестицветная кровь», т. е. «думающие иначе» — в соответствии со слоганом компании «think different». Почти тридцать лет это была стабильная и практически не увеличивающаяся в процентном отношении часть пользователей компьютерной техники во всем мире.

Многие аналитики считают, что стремление «выйти из ниши», после выпуска mp3- плеера ipod, привело к тому, что в 2005-м финансовом году «Apple» показала самые высокие результаты в истории своего существования. Доход составил 13,93 млрд. долл. (рост 68%).По различным данным, по итогам 2005 г. доля «Apple» на мировом рынке ПК составляла менее 3%.

Сегодня «Apple» работает по двухуровневой модели сбыта. К партнерам первого уровня относятся дистрибьюторы. Партнеры второго уровня имеют один из трех статусов (зависит от объема планируемых продаж, числа специалистов, маркетинговой активности партнера и других характеристик деятельности партнера).

Она производит как аппаратную, так и программную составляющие и сама определяет свою маркетинговую стратегию. Их бизнес держится исключительно на торговле. Как результат, во всем мире нет ни одной компании, которая может принимать на себя полную ответственность перед лицом потребителя.

2.5 SWOT- анализ

· Программное обеспечение, разрешающее пользователю общаться с устройством на интуитивном уровне;

· Влиятельный имидж бренда, ассоциирующийся с качеством и первоклассным дизайном;

· Сформировавшаяся база преданных клиентов, которые будут покупать новую продукцию от Аpple;

· Хорошая ресурсная база, которая может быть использована для различных исследований и маркетинга.

· Лимитированная продукция может быть не ориентирована на удовлетворение нужд всех потенциальных покупателей;

· Apple постепенно прекращает обслуживание более старой продукции в надежде на то, что потребитель купит новую;

· В сравнении с конкурентами apple имеет более высокие цены.

· Рынок смартфонов и планшетов постоянно расширяется, из чего Apple может извлечь выгоду;

· Плавная интеграция iCloud может вдохновить покупателей на покупку другой продукции Apple;

· Другие производители смартфонов, такие как Samsung, овладевают рынком благодаря продаже более дешевых устройств с похожими функциями.

· Очень ограниченная возможность к адаптации по сравнению с другими смартфонами на рынке.

Apple — самая успешная компания в мире, потому что имеет хорошо разработанную бизнес-стратегию: исправить недостатки в создании и потреблении информации.

Всего за десять лет Apple изобрела три радикально новых платформы (iPod, iPhone и iPad). Но эти изобретения были только средством для достижения цели. Эти изобретения позволили Apple получить доступ ко всем главным способам потребления информации.

На основе проведенного анализа, можно предположить следующую стратегию развития исследуемой компании. Корпорация Apple больше не будет изобретать все новые и новые категории продуктов, каковыми когда-то являлись iPod, iPhone и iPad. Apple будет продолжать совершенствовать уже существующие платформы. Рост Apple будет обеспечивать растущая доля на рынке, новые рынки и новые модели прибыли. Фактически, вероятная модель будущего бизнеса — это iOS (операционная система).

Во-первых, с помощью iOS Apple зарабатывает деньги на продажах интегрированного программного обеспечения и компьютеров. Во-вторых, она получает большую часть денег от прибыли сторонних разработчиков. В-третьих, она получает процент от продажи информации (музыки и фильмов) через устройство. Кроме того, она зарабатывает деньги, продавая рекламу в приложениях. И помимо всего этого, в скором будущем будет получать прибыль от раздачи лицензий конкурентам, которые хотят скопировать iPhone.

По словам простых обывателей, у Apple есть весомый минус — за все нужно платить. Некоторые пользователи просто не готовы отдавать деньги за музыку в iTunes, приложения в AppStore и другие сопутствующие услуги. Однако результаты работы Apple показывают, что данная модель получения дохода дает гораздо больше прибыли, чем, если бы компания пыталась улучшить свое финансовое положение, пытаясь удовлетворить данную категорию потребителей.

На данный момент изобретение новых категорий устройств будет означать, что Apple распыляется на мелкие рынки. А этого она после 1997 года уже не делает.

Заключение

Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод о том, что стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

В ходе работы, можно ответить на главные вопросы (как понимать стратегическое анализ, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается) и оценить применение методов стратегического анализа на примере конкретного предприятия.

Список используемой литературы

1. Баринов, В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие / В. А. Баринов. — М. : КноРус, 2005. — 228 с.

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. — 288 с.

3. Титова, О.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / О.В. Титова; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011.- 170 с.

4. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Вильяме», 2006. — 928 с.

5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.

6. Apple inc.: [Электронный ресурс]. URL: http://strategicplanning13.weebly.com/ (Дата обращения: 04.05.2015)

7. Метод SWOT анализа в стратегическом управлении: [Электронный ресурс]. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/ (Дата обращения: 02.05.2015)

8. Стратегический анализ: [Электронный ресурс]. URL: http://m-arket.narod.ru/StrAn.html (Дата обращения: 02.05.2015)

9. Stella. О выигрышной стратегии Apple. 2011. URL: http://www.imtime.ru/publication?id=9780

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Apple Inc. как американская транснациональная корпорация, которая занимается производством компьютеров, телефонов, планшетов, программного обеспечения и большого количества других видов электроники. Выбор страновых рынков и стратегия развития компании.

курсовая работа [687,7 K], добавлен 30.10.2014

Суть стратегических изменений. Виды стратегий проведения изменений в компании. Комплексный анализ деятельности компании «Apple». Экономическое состояние и анализ конкурентных преимуществ. Оценка данных для разработки стратегии и расчет ее эффективности.

курсовая работа [67,8 K], добавлен 13.01.2015

История компании «Apple», ее миссия и стратегические цели. Эффективные пути достижения целей с помощью метода «Дерево целей». Анализ функциональной и организационной структур. Экспертиза компании, составление SWOT-матрицы и анализ перспектив развития.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 29.06.2014

Понятие, виды и типы конкурентных позиций. Конкурентные стратегии организации. Основы стратегического позиционного анализа организации. Анализ внешней и внутренней среды, конкурентоспособности, стратегического управления деятельностью клуба-ресторана.

курсовая работа [84,5 K], добавлен 11.01.2016

Процесс стратегического менеджмента. Пять задач стратегического менеджмента. Формирование стратегического видения, постановка целей, разработка стратегии. Направление развития компании. Разработка стратегии организации на примере компании McDonald’s.

курсовая работа [152,6 K], добавлен 22.09.2010

Источник

Оцените статью