PEST анализ
PEST – это сокращение от четырёх слов:
Что это такое
PEST можно считать специальным методом, который позволяет оценить внешнюю среду предприятия, факторы, которые влияют на производство и продажу товара или предоставление услуг. Так как существует множество нюансов при работе со своим предприятием, необходимо чётко анализировать макросреду. Для этого и служит pest анализ.
Внешняя среда делится на:
- Микросреду – в неё входят акционеры, покупатели, кредиторы и так далее;
- Макросреду – это экономика, природные факторы, правительство и тому подобное.
Рассмотрим каждый фактор по отдельности.
- Political или политические факторы. Исходя из названия данный этап анализа направлен на изучение всевозможных нюансов, связанных с правительством. Успешность предприятия зависит от таких факторов, как:
- Стабильность в государстве;
- Государственное влияние на отрасль в которой работает фирма;
- Распределение ресурсов государством;
- Законодательство, налоги, законы по охране труда и многое другое.
Как бы сильно не хотелось, но правительство имеет большое влияние на все отрасли в государстве и предприятия, в частности.
2. Economic или экономические аспекты. При economic анализе учитывается благосостояние населения, смогут ли люди пользоваться услугами вашего предприятия, покупать произведённый вами товар. Полученные данные способствуют прогнозированию уровня цен и прибыльностью. Цели economic анализа:
- Оценить политику инвестиций;
- Проанализировать цены на энергоресурсы;
- Изучить информацию о дефиците бюджета и величине налогов;
- Обработать данные о доходах граждан;
- Учесть уровень безработицы и инфляции.
3. Social или социальные факторы. Основная задача заключается в изучении потребностей людей, какой товар они готовы покупать и какими услугами пользоваться. В цели входит:
- Изучение потребительских предпочтений;
- Качество жизни людей;
- Стиль жизни.
4. Technological или технологические аспекты. Анализ предназначен для изучения технологических тенденций на данный момент. Не обладая такой информацией есть вероятность отстать от конкурентов, которые будут выпускать продукт технологически совершеннее вашего. Цели:
- Ознакомление с областью НТП;
- Изучение разработок, которые могут повлиять на ваше предприятие;
- Улучшение оборудование, которое используется в производстве, усовершенствование процесса производства, использование новейших технологий.
Пример pest анализа
В качестве примера, рассмотрим салон красоты. Успешность предоставляемых услуг зависит от различных факторов, которые требуют детального анализа. Стоит обратить внимание на негативные аспекты, если таковые имеются. В противном случае, есть шанс потерять значительную долю клиентов, что повлечёт за собой утечку финансов. То же самое касается положительных аспектов: успели вовремя их заметить и обработать информацию – предприятие получит солидное преимущество.
Какие факторы, прежде всего, влияют на ваш салон красоты? Факторы внутренней среды. К этому можно отнести начальный капитал, с которого ваш салон будет начинать свою деятельность. Внешние факторы – это, к примеру, законы вашего государства.
Позитивные так же характеризуются, как сильные стороны вашего предприятия. Например, у вас в салоне работает лучший визажист во всём городе и люди будут приходить к вам, чтобы воспользоваться его услугами. Негативные факторы – это ваши слабые стороны. Например, вы не работаете в воскресенье. Люди предпочтут конкурентов, ибо они работают в выходные дни.
Все приведённые аспекты служат лишь в качестве примера. Pest анализу стоит уделить не один день и даже месяц, чтобы просчитать всё до мельчайших деталей.
Pest анализ компании Apple
- Political.
- Контроль над рынком. Государство контролирует весь рынок технологий. Покупатели чувствительны к цене и предпочитают недорогие модели ноутбуков и телефонов;
- Налог на импорт. Продукцию от Apple можно приобрести почти в любой точке земного шара. В 2013 году был издан закон о запрете импорта iPhone 4 и iPad 2 из-за проблем с патентом.
- Политическая ситуация. Производство новых моделей телефонов и ноутбуков сильно зависит от политической стабильности в стране. Сборка каждой модели обходится дорого и если ситуация пойдёт в худшую сторону, цены на продукцию компании могут возрасти.
- Economic.
- ВВП. Кризис 2008 года не прошел для Apple бесследно, однако она смогла пережить его и остаться на плаву. В США продукцию компании всегда охотно покупают благодаря высокому качеству. Семьи предпочитают экономить на еде и одежде в угоду новому смартфону или ноутбуку. ВВП играет малозначимую роль в данном случае.
- Social.
- Демография. В развитых странах уменьшается количество людей из-за низкой рождаемости. Благодаря тому, что покупатели продукции Apple стартуют от 20 лет, фирму это не особо беспокоит.
- Интересы и увлечения молодого поколения. Нынешнее поколение детей отличается по интересам от детей прошлого века. Теперь они больше увлекаются интернетом, планшетами, смартфонами и другой техникой. Компании — это только на руку.
- Technological.
- Активное использование компьютеров и приставок. Каждая современная семья имеет у себя дома игровое устройство, персональный компьютер или ноутбук.
- Стремительное развитие технологий. Часы Apple Watch медленно набирают популярность даже среди тех, кто не очень любит гаджеты. Сама компания не разглашает результаты продаж и предпочитает хранить данные в тайне.
Pest анализ компании Ikea
- Political. Стабильность политической ситуации даёт возможность построить связи отдельного предприятия с внешней средой. Положительный фактор – снижение налоговой ставки и укрепления рубля, хорошее качество сырья, сертификация продукции.
- Economical. Кризис с 2007 по 2009 год показал, как тесно связан успех компании с экономической ситуацией в стране. Несмотря на это, Ikea смогла достойно его преодолеть и продолжить работу, по сравнению с другими фирмами. Так же, огромное влияние имеет курс валют. Связано это с большим объемом импорта в другие страны мира. Уровень безработицы, налоги, способность населения покупать продукцию – все эти факторы влияют на успех Ikea.
- Social. Социальные и культурные факторы имеют глубокое влияние на бизнес и средства, которые фирма получает от продажи своей продукции. Важно подстраиваться под культуру жителей государства. У Ikea уже были неприятности из-за несоответствия культурных ценностей компании и жителей страны, куда производится импорт продукции.
- Технологии оказывают прямое влияние в двадцать первом веке. Тот, у кого лучше технологии, получает большую прибыль. На данный момент, фирма IKEA начала использовать дополненную реальность для улучшения качества обслуживания своих клиентов. Новые технологии сборки позволять создавать более качественный товар, чем у конкурентов и завоевать большую долю на рынке.
Pest анализ компании Лукойл
- Political. Прибыль компании в большей степени зависит от политических настроений в стране. Такие факторы, как коррупция и бюрократия могут негативно сказаться на прибыли Лукойла.
- Economical. Экономическое состояние играет ключевую роль в формировании цен на продукцию фирмы. В частности, цены зависят от курса доллара при повышении, которого стоимость продуктов Лукойл так же вырастит. Так же стоит учитывать способность населения покупать бензин, газ и машину в целом. Плохая экономическая ситуация не способствует увеличению водителей на дорогах, а скорее наоборот. Соответственно, продукцию покупают меньше и прибыль уменьшается.
- Social. Люди всё чаще предпочитают общественному транспорту личное средство передвижения для большего комфорта. Данное явления гарантирует фирме дополнительную прибыль благодаря увеличению транспорта на дорогах.
- Technological. Технологический прогресс позволяет продавать более качественную продукцию, которая будет нравится потребителям. Современные технологии позволяют увеличивать октановое число топлива, что благоприятно сказывается на работе всего транспортного средства.
Как мы видим, данный вид анализа макро и микросреды предприятия очень эффективен и подходит для предприятий самого разного размера и направления.
Источник
Apple Inc. PESTLE Analysis
Apple Inc. (NASDAQ: AAPL) is one of the world’s most visible and recognizable consumer electronics brands. Apple has long been an investor favorite because of its strong revenue growth and high return on investment.
Even though it started as a traditional computer company, Apple now designs and manufactures a wide variety of electronic devices, including smartphones, tablets, music players and television sets. Apple has a very unique business model in which it writes and designs proprietary software and offers its own operating system for all of its devices.
In recent years, Apple has branched out into entertainment and information services. It is now one of the world’s largest online retailers of music, streaming video and software solutions, including smartphone applications.
Despite its uniqueness, Apple’s business model has been very successful. It reported revenues of $224.34 billion on June 30, 2015. Apple also reported sales of $50.77 billion for the second quarter of 2015 and estimated sales of $233.02 billion for the current fiscal year. It was also able to achieve a profit margin of 21.52% for the second quarter of 2015.[1]
Potential Impact of Political Factors on Apple
- Apple is one of a number of American technology companies that has accumulated a large amount of cash. It had $34.7 billion in the bank on June 30, 2015. This is generating calls for higher corporate taxation in the United States, where income inequality has become a major political issue.
- Apple is heavily dependent on lower cost manufacturing in China. Social and political unrest in China could disrupt manufacturing or increase manufacturing costs in that country. There have been also been calls to restrict Chinese imports in the United States in an effort to boost American manufacturing.
- The cost of finding alternatives to Chinese manufacturing could be high for Apple. This could lead to increased prices for Apple products.
- Apple’s dependence on Chinese manufacturing and markets makes it vulnerable to political unrest in that country.
- Apple could become the target of growing nationalism and anti-Americanism in China, which could reduce its market share.
- Apple’s close association with China could become a political issue in countries like the United States and Japan if China were to be perceived as a threat.
- Apple’s dominant position in fields like music could lead to antitrust concerns and political pressure to break the company up or limit its market share.
Potential Impact of Economic Factors on Apple
- Increased labor costs in China could take away the cost advantage of some Apple products.
- Stagnating middle-class incomes in some developed countries, including the United States, could shrink the potential market for higher-end consumer goods such as those marketed by Apple.
- A strong U.S. dollar could increase exchange rates, making it more expensive for Apple to do business in key markets like Europe and China.
Potential Impact of Social Factors on Apple
- The biggest growth in consumer spending in coming decades will be in areas of the world such as Africa where people are unfamiliar with Apple products.
- Consumers in those markets and younger people in Apple’s established markets, such as the United States, lack the strong emotional attachment to Apple products that drive sales.
- There is a backlash against expensive and stylish products among some customers in the United States and Europe.
- Ethical concerns about Apple’s manufacturing in China could limit its products’ appeal among socially-conscious consumers.
- Apple’s close association with China could offend some potential customers in other regions, such as North America and Europe, particularly if tensions with China rise.
- Apple’s music marketing strategy has created resentment and led to public criticism from major recording stars that could tarnish the brand’s image.
Potential Impact of Technological Factors on Apple
- Competitors such as Google and Samsung have demonstrated a strong ability to duplicate Apple’s products and services. It took less than a year for Google to roll out a payment app; Android Pay, with the same capabilities as Apple Pay. This means that many of Apple’s signature services and products are no longer unique.
- The number of new consumer products Apple can bring out is limited. Many of its new offerings, such as Apple TV, will have a limited market.
- Growing use of smartphones and tablets will lower demand for Apple’s popular personal computers.
- Apple’s proprietary operating system can limit the variety of applications available to smartphone users.
- The growing capabilities of cyber criminals make Apple’s systems less secure and take away one of its strongest competitive advantages: its reputation for high levels of security and safety.
Potential Impact of Legal Factors on Apple
- Apple has recently entered the highly regulated financial services sector via Apple Pay. This could increase the level of regulation and government oversight it faces.[2]
- By offering financial services, Apple could face increased levels of litigation.
- News reports indicate that Apple is planning to enter another highly-regulated sector: automobile manufacturing.[3] Entering the auto business could increase regulatory, insurance and litigation costs at Apple.
- Apple depends on a variety of products covered by intellectual property laws, such as software and music, for much of its income. This leaves the company highly vulnerable to both piracy and litigation.
Potential Impact of Environmental Factors on Apple
- The biggest environmental issue facing Apple is the disposal of used or nonworking electronic devices. The expense of disposing of devices, particularly those containing lithium batteries, could be high. Apple could be forced to assume that expense because of concerns about such devices in landfills.
- Pollution and other environmental side effects from manufacturing facilities in China are a growing concern. This could lead to increased regulation and higher manufacturing costs at some point in the future.
- China’s efforts to cut greenhouse gases and limit fossil fuel use could increase electricity rates and manufacturing costs for Apple in that country.
- Climate change created by global warming could disrupt transoceanic shipping and Apple’s supply chain.
- Concern about energy use and other side effects from data centers could lead to increased regulation and costs.
- Apple is highly vulnerable to increases in electricity costs because of its dependence on data centers and other Internet infrastructure.
Apple should be able to thrive in spite of these challenges because it has demonstrated an impressive ability to adapt to a changing environment. In particular, Apple’s research and design capabilities give it an advantage that should propel its revenue growth for decades to come.
Источник