- Android для начинающих: использование REST API
- 1. Включение доступа к Интернету
- 2. Создание фоновых потоков
- 3. Создание HTTP-соединения
- 4. Добавление заголовков запросов
- 5. Чтение ответов
- 6. Разбор JSON ответов
- 7. Использование разных HTTP методов
- 8. Кэширование ответов
- Заключение
- Android-приложения на JPHP
- О языке JPHP
- Как всё началось
- Как это работает
- Небольшой пример
- Заключение
- Как сделать API на любое Android приложение. На примере WhatsApp
- Анализ ситуации.
- 1. Официальный API
- 2. Сторонний сервис. Подключение через WhatsApp WEB
- 3. Ручной режим
- Решение
- Отправка сообщения
- Приём сообщений
- Плюсы, минусы, доработка и планы
Android для начинающих: использование REST API
Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)
Большинство из нас стали весьма жадны до новой информации, что в Интернете является такой важной частью нашей жизни. Поэтому создание приложений Android со статичным контентом может быть плохой идеей. Вместо этого вам следует рассмотреть возможность создания приложений, которые могут отображать свежий контент каждый раз, когда пользователь их открывает.
Это может звучать сложно, но с большим количеством сайтов, которые раскрывают свои ресурсы через REST API, на самом деле это довольно просто. (Смотрите руководство для начинающих по HTTP и REST для примера.)
В этом уроке я расскажу вам, как использовать классы и методы, доступные в Android SDK, для подключения к удаленным веб-серверам и взаимодействия с ними с использованием их REST API.
1. Включение доступа к Интернету
Использование REST API, очевидно, связано с использованием Интернета. Тем не менее, приложения Android могут получить доступ к Интернету только в том случае, если у них есть разрешение android.permission.INTERNET . Поэтому перед началом написания любого сетевого кода вы должны убедиться, что в файле манифеста вашего проекта присутствуют следующие uses-permission теги:
Поскольку android.permission.INTERNET не считается опасным разрешением, вам не нужно запрашивать его во время выполнения на устройствах с уровнем API 23 или выше.
2. Создание фоновых потоков
Платформа Android не позволяет выполнять сетевые операции в основном потоке приложения. Поэтому весь ваш сетевой код должен принадлежать фоновому потоку. Самый простой способ создать такой поток — использовать метод execute() класса AsyncTask . В качестве единственного аргумента execute() ожидает объект Runnable .
Если вы хотите узнать больше о выполнении операций в фоновом потоке, я предлагаю вам прочитать этот учебник о фоновых операциях из серии Android для начинающих.
3. Создание HTTP-соединения
Используя метод openConnection() класса URL , вы можете быстро настроить соединение с любой конечной точкой REST. Возвращаемое значение openConnection() должно быть передано в экземпляр HttpURLConnection или HttpsURLConnection , в зависимости от доступа к конечной точке через HTTP или HTTPS. Оба HttpURLConnection и HttpsURLConnection позволяют выполнять такие операции, как добавление заголовков запросов и чтение ответов.
В следующем фрагменте кода показано, как настроить соединение с корневой конечной точкой API GitHub:
Обратите внимание, что HttpsURLConnection является подклассом класса HttpURLConnection .
4. Добавление заголовков запросов
Большинство веб-сайтов, предлагающих REST API, хотят иметь возможность однозначно идентифицировать ваше приложение. Самый простой способ помочь им сделать это — включить уникальный заголовок User-Agent во все ваши запросы.
Чтобы добавить заголовок User-Agent в ваш запрос, вы должны использовать метод setRequestProperty() объекта HttpURLConnection . Например, вот как вы устанавливаете заголовок User-Agent в my-rest-app-v0.1:
Вы можете добавить несколько заголовков к своему запросу, вызвав несколько раз метод setRequestProperty() . Например, следующий фрагмент кода добавляет заголовок Accept и кастомный заголовок Contact-Me :
5. Чтение ответов
После того как вы передали все заголовки запросов, вы можете проверить, есть ли у вас валидный ответ, используя метод getResponseCode() объекта HttpURLConnection .
Если класс HttpURLConnection получает код ответа на перенаправление, например 301, он автоматически обрабатывает его и следует за перенаправлением. Поэтому, как правило, вам не нужно будет писать дополнительный код для проверки перенаправления.
В случае отсутствия ошибок вы можете теперь вызвать метод getInputStream() , чтобы получить ссылку на входящий поток соединения.
Большинство REST API в наши дни возвращают данные, отформатированные как документы JSON. Поэтому, вместо прямого чтения из объекта InputStream , я предлагаю вам создать для него InputStreamReader .
6. Разбор JSON ответов
Android SDK имеет класс JsonReader, который позволяет легко разбирать документы JSON. Вы можете создать новый экземпляр класса JsonReader , передав объект InputStreamReader его конструктору.
То как вы извлекаете определенную часть информации из документа JSON, зависит от его структуры. Например, документ JSON, возвращаемый корневой конечной точкой REST API GitHub, выглядит следующим образом:
Как вы можете видеть, ответ — это только один большой объект JSON, содержащий несколько ключей. Чтобы извлечь из него значение с именем organization_url, вам нужно будет написать следующий код:
Вышеупомянутый код обрабатывает ответ JSON как поток токенов. Поэтому он потребляет очень мало памяти. Однако, поскольку он должен обрабатывать каждый отдельный токен один за другим, он может оказаться медленным при обработке больших ответов.
После того как вы извлечете всю необходимую информацию, вы всегда должны вызвать метод close() для объекта JsonReader , чтобы он освобождал все сохраненные ресурсы.
Вы также должны закрыть соединение, вызвав метод disconnect() объекта HttpURLConnection .
7. Использование разных HTTP методов
HTTP-интерфейсы REST используют методы HTTP для определения типа операции, которая должна выполняться над ресурсом. На предыдущих шагах мы использовали метод HTTP GET для выполнения операции чтения. Поскольку класс HttpURLConnection использует по умолчанию метод GET , нам не нужно было его явно указывать.
Чтобы изменить метод HTTP вашего объекта HttpURLConnection , вы должны использовать его метод setRequestMethod() . Например, следующий фрагмент кода открывает соединение с конечной точкой, принадлежащей httpbin.org, и устанавливает свой HTTP-метод в POST :
Как вы уже знаете, POST -запросы используются для отправки данных на сервер. При записи в выходной поток соединения вы можете легко добавить любые данные в тело запроса POST . Однако, прежде чем вы это сделаете, вы должны убедиться, что вы вызываете метод setDoOutput() объекта HttpURLConnection и передаете ему значение true .
В следующем фрагменте кода показано, как отправить на сервер простую пару «ключ-значение»:
8. Кэширование ответов
Всегда рекомендуется кэшировать ответы HTTP. Таким образом, вы можете не только сократить потребление пропускной способности вашего приложения, но и сделать его более отзывчивым. Начиная с уровня API 13, Android SDK предлагает класс HttpResponseCache , который позволяет легко реализовать кэширование без каких-либо изменений в вашей сетевой логике.
Чтобы установить кэш для вашего приложения, вы должны вызвать метод install() класса HttpResponseCache . Метод ожидает абсолютный путь, указывающий, где должен быть установлен кеш, и число, определяющее размер кеша. Вы можете использовать метод getCacheDir() , если вы не хотите указывать абсолютный путь вручную.
В следующем фрагменте кода устанавливается кеш размером 100 000 байт:
Как только кеш установлен, класс HttpURLConnection начинает использовать его автоматически. Чтобы проверить, работает ли ваш кеш, вы можете использовать его метод getHitCount() , который возвращает количество HTTP-ответов, которые были отправлены из кеша.
Заключение
Существуют тысячи REST API-интерфейсов, которые вы можете свободно использовать в своих приложениях для Android. Используя их, вы можете сделать ваше приложение более информативным, интересным и многофункциональным. В этом уроке вы узнали, как использовать класс HttpURLConnection для использования таких REST API. Вы также узнали, как создать кеш ответов HTTP, который снижает использование потребление сетевого трафика вашим приложением.
Если вы считаете, что использование HttpURLConnection слишком сложное, вам следует обратить внимание на сторонние библиотеки, такие как например, Volley. Библиотеки, подобные этой, используют класс HttpURLConnection внутри, но предоставляют множество удобных методов, которые позволяют сделать ваш код более кратким и читаемым.
Чтобы узнать больше о работе с сетью на платформе Android, вы можете обратиться к руководству по сетевым операциям Android.
Источник
Android-приложения на JPHP
Люди которые пишут код на PHP сделают всё чтобы не переходить на другие языки. Да, я в курсе что раньше на Хабре уже был способ писать Android-приложения на PHP, но было принято решение адаптировать его под более быстрый и совместимый с Java JPHP.
О языке JPHP
Я предполагаю, что у вас может возникнуть вопрос. А что за JPHP? Ответ есть тут-же, на Хабре:
Ну, а мы продолжим. За те 4 года которые прошли с момента написания этих постов о JPHP этот язык поменялся в лучшую сторону. К примеру появился собственный пакетный менеджер jppm про который нам тоже сегодня придётся поговорить.
Как всё началось
Всё началось с того, что моему другу пришла идея создавать приложения для Android на JPHP. Я дал почитать ему тот пост, про который мы говорили в начале, но ему этот способ не понравился так как там используется обычный PHP. Ну, а мы разработчики, которые пишут на никому не известном языке JPHP решили сделать всё сами.
Полистав интернет, мы тогда не нашли другого выхода, кроме как использовать JavaFXPorts. Да и сам создатель этого языка хотел использовать именно его в качестве GUI движка для JPHP за 2 года, так ничего и не сделав.
Как говорится — «Кто кроме тебя». Я бросился глобально изучать работу языка JPHP.
Первые несколько недель были неудачными. Я уже написал автоматическую генерацию build скрипта для gradle и всё бы хорошо, apk собирался, но при запуске выдавалась неизвестная мне на то время ошибка. Я сразу понял что она из-за JPHP но не видел я прежде такую. Сейчас я могу сказать точно что эта ошибка была из за сгенерированного байт-кода. DalvikVM банально не мог запустить байт-код сгенерированный для JVM. Именно это стало огромным препятствием. Так как PHP файлы в JPHP приложениях не компилируются вовсе. Был вариант с файлами phb, но это не решало нашу задачу вовсе. Единственным способом стало написание собственного компилятора, что действительно сработало, но принесло ряд ограничений связанных с include и eval, спасибо, Dalvik.
После многих проб и ошибок я всё же сумел сделать самую первую версию. Её исходники находятся тут. Эта версия была не очень быстрая. Да и использовать JavaFX на Android это мазахизм.
По этому я принял решение переписать всё с чистого листа. Принял я это решение относительно недавно. По этому библиотека для JPHP немного сыровата. Но работает.
Как это работает
Всё начинается с того что jppm собирает все ваши исходники и зависимости в один jar файл. После чего компилируя в них все файлы php в class файлы. После чего полученный jar файл добавляется в зависимости к gradle. А он уже в свою очередь компилирует эти class файлы в dex. В этом весь секрет.
С запуском приложения всё сложней. В AndroidManifest.xml изначально всего один BootstrapActivity который загружает весь JPHP. После загрузки этот BootstrapActivity можно будет изменять из JPHP. Для Activity я создал одноимённые классы.
С помощью этого кода можно получить тот самый BootstrapActivity из которого был загружен JPHP.
Я думаю вам уже стало понятно о работе загрузчика JPHP.
Небольшой пример
К примеру для того чтобы создать самый примитивный кликер нужно использовать вот этот код :
В итоге мы получили простое приложение с кнопкой:
Заключение
Я не думаю что мой проект кому либо будет интересен. Так как он не описывает пока что и 10% Android API. Да и написание приложений для Android на PHP не канон. Но думаю проект найдёт свою аудиторию.
Источник
Как сделать API на любое Android приложение. На примере WhatsApp
Анализ ситуации.
Казалось, требуется всего лишь отправлять и принимать сообщения. А столько подводных камней…
1. Официальный API
Официального API в релизе тогда ещё не было. Но Facebook успел прислать ссылку на форму, для подключения официального API, находящегося в тестировании.
2. Сторонний сервис. Подключение через WhatsApp WEB
Рассматривал вариант «серого» способа, использование неофициального сервиса, который отправляет сообщения через WEB интерфейс, подключается сканированием QR кода.
Но это зависимость от чужого API, в любой момент может всё отвалиться, да и передавать чужому сервису номера клиентов не хотелось. А ещё писать под чужой авторский API, да ещё который придётся переписывать, при переезде на другой сервис, тоже такое себе удовольствие.
Ну и ещё требуется держать телефон включенным (хотя некоторые сервисы за доп плату решали эту проблему 🙂
3. Ручной режим
Посадить человека, пускай копипастит сообщения клиентам. Шутки шутками, а из этой идеи родилось решение!
Решение
Отправка сообщения
Есть такая программка для автоматизации действий под Android, называется Tasker, одна из первых подобных программ. Но я в ней не разобрался с первого раза… Поискал аналоги, наткнулся на программу Automagic. В ней события, действия и ветвления рисуются как блок схема.
И вот в ней я то и придумал решение, root права нам не нужны. Получилось методом научного тыка нарисовать скрипт отправки сообщения, далее буду называть поток, так именуется каждый отдельный нарисованный алгоритм в данной программе. А теперь разберём его работу:
- Каждые 5 секунд периодичным таймером генерируется событие и передаётся следующему блоку.
- Блок HTTP Request спрашивает у сервера, есть ли в очереди следующее сообщение, которое нужно отправить? Бэкенд написан на PHP.
- Парсим ответ сервера JSON.
- Если от сервера в ответе пришла метка, что нужно отправить сообщение, идём дальше.
- Проверяем, включен ли экран устройства, если нет, отправляем уведомление, с целью разбудить телефон. Если же экран включен, и не выполняется другой поток, проверяющий статус, доставлено ли сообщение, то:
- Генерируем ссылку и открываем её, что бы инициировать диалог с полученным от сервера номером телефона в WhatsApp’е
- Самое интересное. Блок Control UI. В нём в виде кода реализована логика проверки успешности открытия чата (проверка регистрации в мессенджере), вставка текста в окно ввода и клацанье по кнопке Отправить.
Приём сообщений
Принимать сообщения на много проще. Ставим событие на уведомление от мессенджера. Как только приходит уведомление, помечаем его прочитанным, и отправляем его на сервер как есть. Тот уже спарсит адресата и текст.
Плюсы, минусы, доработка и планы
Основную функцию отправки сообщения алгоритм выполняет отлично. Так как не используется WEB интерфейс, схватить баню от мессенджера тут меньше рисков, как мне кажется. Арендовал слабенький виртуальный сервер, установил туда Android и перенёс всё.
На отправку одного сообщения новому контакту уходит
5 сек. Для проверки доставки и прочтения сообщения, разработал отдельный поток, но он в черновом варианте и иногда не срабатывает. Поэтому о нём позже.
В данный момент не реализована функция приёма медиа сообщений (фото, аудио, вложения), но это можно выгружать из WhatsApp, используя кнопку поделиться сообщением в будущем.
Чуть позже хочу сверху виртуальной машины, где запущен мессенджер, написать SIP транк, через который можно будет звонить через WhatsApp как через SIP ^.^ что может сэкономить расходы на связь.
Ещё хочу делать скриншоты аватарок и отправлять их на сервер, для прикрепления миниатюры к контакту в CRM системе.
Ну и вообще самое интересное: Данный способ обёртывания в API подойдёт почти для любого приложения под Android 🙂
Всё изначально разрабатывал и запускал на Android 9, xiaomi mi 9 se, root прав нет.
UPD:
Пример на Python3.8 в качестве бекенда доступен на GitHub, доработан алгоритм ловли уведомлений и код отправки из комментариев от ivan909020
Источник