Php api для android

Android-приложения на JPHP

Люди которые пишут код на PHP сделают всё чтобы не переходить на другие языки. Да, я в курсе что раньше на Хабре уже был способ писать Android-приложения на PHP, но было принято решение адаптировать его под более быстрый и совместимый с Java JPHP.

О языке JPHP

Я предполагаю, что у вас может возникнуть вопрос. А что за JPHP? Ответ есть тут-же, на Хабре:

Ну, а мы продолжим. За те 4 года которые прошли с момента написания этих постов о JPHP этот язык поменялся в лучшую сторону. К примеру появился собственный пакетный менеджер jppm про который нам тоже сегодня придётся поговорить.

Как всё началось

Всё началось с того, что моему другу пришла идея создавать приложения для Android на JPHP. Я дал почитать ему тот пост, про который мы говорили в начале, но ему этот способ не понравился так как там используется обычный PHP. Ну, а мы разработчики, которые пишут на никому не известном языке JPHP решили сделать всё сами.

Полистав интернет, мы тогда не нашли другого выхода, кроме как использовать JavaFXPorts. Да и сам создатель этого языка хотел использовать именно его в качестве GUI движка для JPHP за 2 года, так ничего и не сделав.

Как говорится — «Кто кроме тебя». Я бросился глобально изучать работу языка JPHP.

Первые несколько недель были неудачными. Я уже написал автоматическую генерацию build скрипта для gradle и всё бы хорошо, apk собирался, но при запуске выдавалась неизвестная мне на то время ошибка. Я сразу понял что она из-за JPHP но не видел я прежде такую. Сейчас я могу сказать точно что эта ошибка была из за сгенерированного байт-кода. DalvikVM банально не мог запустить байт-код сгенерированный для JVM. Именно это стало огромным препятствием. Так как PHP файлы в JPHP приложениях не компилируются вовсе. Был вариант с файлами phb, но это не решало нашу задачу вовсе. Единственным способом стало написание собственного компилятора, что действительно сработало, но принесло ряд ограничений связанных с include и eval, спасибо, Dalvik.

После многих проб и ошибок я всё же сумел сделать самую первую версию. Её исходники находятся тут. Эта версия была не очень быстрая. Да и использовать JavaFX на Android это мазахизм.

По этому я принял решение переписать всё с чистого листа. Принял я это решение относительно недавно. По этому библиотека для JPHP немного сыровата. Но работает.

Как это работает

Всё начинается с того что jppm собирает все ваши исходники и зависимости в один jar файл. После чего компилируя в них все файлы php в class файлы. После чего полученный jar файл добавляется в зависимости к gradle. А он уже в свою очередь компилирует эти class файлы в dex. В этом весь секрет.

С запуском приложения всё сложней. В AndroidManifest.xml изначально всего один BootstrapActivity который загружает весь JPHP. После загрузки этот BootstrapActivity можно будет изменять из JPHP. Для Activity я создал одноимённые классы.

С помощью этого кода можно получить тот самый BootstrapActivity из которого был загружен JPHP.

Я думаю вам уже стало понятно о работе загрузчика JPHP.

Небольшой пример

К примеру для того чтобы создать самый примитивный кликер нужно использовать вот этот код :

В итоге мы получили простое приложение с кнопкой:

Заключение

Я не думаю что мой проект кому либо будет интересен. Так как он не описывает пока что и 10% Android API. Да и написание приложений для Android на PHP не канон. Но думаю проект найдёт свою аудиторию.

Источник

Build Your First PHP for Android Application

Операционная система Android повергла рынок сматрфонов в шок :). В отличии от компании Apple, которая предъявляет достаточно строгие требования к разработчикам, которые хотят выставлять свои приложения в iPhone App Store, Google создал платформу Android открытой (в оригинале wide open). В настоящее время вы можете писать приложения PHP. Парни из Irontech создали необходимое, и используя Scripting Layer для Android (SL4A), вы можете создавать на PHP приложения для Android.

Читайте также:  Android tv box root права

Нет!
В этой статье я расскажу как установить, настроить и использовать PHP для Android и SL4A, также мы увидим демо приложения и вы получите первый опыт разработки приложений для Android на PHP.

Установка PHP для Android

Для установки PHP для Android, у вас должен быть телефон или эмулятор поддерживающий Android версии 1.5 или больше, также в настройках установки приложений, должна стоять галочка на установке приложений из неизвестных источников. После всего этого, просто установите два пакета SL4A environment и PHP for Android APK.

Установка SL4A достаточно проста, однако после установки пакета PHP for Android application, необходимо запустить его и нажать «install» для полной установки(В процессе установки программа скачивает где-то около 2 МБ). Если у вас появились проблемы с установкой, то есть видео-демонстрация на Vimeo((или здесь)).

Настройка среды разработки PHP для Android

Если вы установили PHP для Android, теоретически, вы можете писать приложения на своем телефоне. Но с практической точки зрения, это не будет хорошей идеей. То что вы должны сделать это скачать Android SDK, установить эмулятор и начать писать код, используя ваш любимый редактор.

После скачивания SDK, разархивируйте содержимое, запустите приложение Android, находящееся в каталоге tools, и установите эмулятор. В меню Android SDK and AVD Manager, выберите Virtual Devices и нажмите на кнопку New. Назовите ваш эмулятор (например «Droid2») и выберите Android 2.2. Введите 10 МБ в качестве размера SD Card и нажмите Create AVD.

Теперь у вас есть настроенный эмулятор, нажмите кнопочку Start. Здесь возникает некоторая сложность, вы не можете просто скопировать файлы на виртуальное устройство, которое только что создали. Вам необходимо настроить форвардинг портов (port forwarding) и поместить ваш PHP-скрипт на виртуальное устройство, используя программу под названием adb, которая является частью Android SDK. Она также находится в каталоге tools.

Далее вы запустите сервер на вашем виртуальном устройстве, соединитесь с сервером для передачи вашего скрипта. Следующие шаги помогут вам запустить все на столько быстро на сколько это возможно. (Вы можете прочитать полную документацию по этому процессу здесь).

На вашем запущенном виртуальном устройстве перейдите на экран Applications и нажмите SL4A.
# на экране SL4A, нажмите кнопочку Menu, выберите View и выберите Interpreters.
# Нажмите Menu снова, выберите Start Server и выберите Private.
# Опустите область уведомлений (Android notification bar) вниз и вы увидите Службу SL4A. (Нажмите на службу и запишите номер порта, который прослушивает ваш сервер, например 47000.)
# Откройте командную строку и установите форвардинг портов, используя команду adb. Например, введите команду «adb forward tcp:9999 tcp:47000» (замените 47000 на номер вашего порта).
# Установите переменную окружения AP_PORT. На UNIX или Mac, запустите «export AP_PORT=9999». На Windows «set AP_PORT=9999».
# Для теста работы эмулятора запустите «run adb push my_script.php /sdcard/sl4a/scripts» (замените my_script.php на название вашего скрипта).

Вы также можете работать с реальным телефоном. Следуйте теми же шагами, что и с эмулятором. Чтобы облегчить процесс установите переменную окружения ANDROID_HOME, которая будет указывать на расположение вашего Android SDK и добавьте путь к каталогу tools в список путей (что-то я не особо понял как это сделать на телефоне, если читатели знают, то пусть напишут в комментариях)

Создание Android приложений на PHP

Написание приложений на PHP очень легкий процесс после того как вы настроили все что описано выше. Единственно что стоит отметить, что версия PHP для Android очень урезана. В вашем распоряжении будут основные функции PHP и поддержка JSON. А если же вы являетесь разработчиком Android, который хорошо знаком с Java фреймворком для Android, вы заметите что Scripting Layer для Android не обеспечивает доступ ко всем компонентам, которые бы вы получили, используя для разработки Java (будем надеятся что это только пока).

То что обеспечивает SL4A — это только фасад к подмножеству Android API. (Полный список методов, обеспечиваемых SL4A, доступен тут ) В чем же прикол PHP для Android — вы можете легко разрабатывать приложени е и видеть его работу, написав всего лишь несколько строк кода. Давайте рассмотрим приложение, которое работает с котировками, которое занимает меньше 60 строк кода.

  1. ‘QUOTE_SERVER’ , ‘http://quoter.take88.com/?ticker=%s’ );
  2. require_once( «Android.php» );
  3. $droid = new Android();
  4. $action = ‘get_tickers’ ;
  5. $tickers = » ;
  6. while (TRUE) <
  7. switch ($action) <
  8. case ‘quote’ :
  9. $droid->dialogCreateSpinnerProgress( «Querying stock information server . » , «Please wait» );
  10. $droid->dialogShow();
  11. $quotes = @array_slice(json_decode(file_get_contents(sprintf(QUOTE_SERVER, $tickers))), 0, 3);
  12. $droid->vibrate();
  13. $droid->dialogDismiss();
  14. // Possible data points.
  15. // «SYMBOL»,»NAME»,»LAST_TRADE»,»MORE_INFO»,»LAST_TRADE_DATE»,»LAST_TRADE_TIME»,»OPEN»,»DAYS_HIGH»,»DAYS_LOW»,»DIVIDEND_SHARE»,»PE_RATIO»,»52_WEEK_LOW»,»52_WEEK_HIGH»,»VOLUME»
  16. $output = » ;
  17. for ($i = 0, $cnt = count($quotes); $i «Company: » . $quotes[$i]->NAME . «\n» ;
  18. $output .= «Ticker: » . $quotes[$i]->SYMBOL . «\n» ;
  19. $output .= «Last trade: $» . $quotes[$i]->LAST_TRADE . «\n» ;
  20. $output .= «\n» ;
  21. >
  22. $output = html_entity_decode($output, ENT_QUOTES, «UTF-8» );
  23. // Something is wrong with ‘
  24. $output = str_replace( «‘» , «‘» , $output);
  25. $droid->dialogCreateAlert( «Your stock quotes» , $output);
  26. $droid->dialogSetPositiveButtonText( «Get new quote» );
  27. $droid->dialogSetNegativeButtonText( «Exit» );
  28. $droid->dialogShow();
  29. $response = $droid->dialogGetResponse();
  30. if ($response[ ‘result’ ]->which == ‘negative’ ) <
  31. $action = «exit» ;
  32. > else <
  33. $action = ‘get_tickers’ ;
  34. >
  35. break ;
  36. case ‘get_tickers’ :
  37. $response = $droid->getInput( «Stock Tickers (max. 3)» , «Enter Tickers.\nSeparate with spaces.» );
  38. $tickers = str_replace( ‘ ‘ , ‘+’ , $response[ ‘result’ ]);
  39. $droid->vibrate();
  40. $action = ‘quote’ ;
  41. break ;
  42. case ‘exit’ :
  43. $droid->exit();
  44. exit();
  45. break ;
  46. >
  47. >
  48. ?>

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Скопируйте и поместите этот код в редактор, сохраните под именем quoter4android.php и загрузите его в эмуляторе. Если эмулятор не запущен, запустите его, настройте форвардинг портови загрузите quoter4android.php, используя adb.

Читайте также:  Список подключенных устройств андроид

Для запуска приложения в вашем эмуляторе, перейдите на экран приложения, нажмите иконку SL4A и нажмите quoter4android.php.

Для установки quoter4android.php на ваш телефон, вы можете настроить форвардинг портов, но легче соединить телефон с компьютером через USB и скопировать скрипт в каталог sl4a/scripts. Однако для запуска скрипта, необходимо отсоединить его от компьютера, иначе вы не увидите установленные скрипты, а зщатем кликните иконку SL4A.

Заключение

С SL4A и PHP for Android можно сделать много интересных вещей; эта статья всего лишь маленькая демонстрация возможностей. Все эти приложения очень молоды — новая версия SL4A вышла когда я писал эту статью — и в будущем мы будем получать все новые и новые возможности.

Источник

Android для начинающих: использование REST API

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Большинство из нас стали весьма жадны до новой информации, что в Интернете является такой важной частью нашей жизни. Поэтому создание приложений Android со статичным контентом может быть плохой идеей. Вместо этого вам следует рассмотреть возможность создания приложений, которые могут отображать свежий контент каждый раз, когда пользователь их открывает.

Это может звучать сложно, но с большим количеством сайтов, которые раскрывают свои ресурсы через REST API, на самом деле это довольно просто. (Смотрите руководство для начинающих по HTTP и REST для примера.)

В этом уроке я расскажу вам, как использовать классы и методы, доступные в Android SDK, для подключения к удаленным веб-серверам и взаимодействия с ними с использованием их REST API.

1. Включение доступа к Интернету

Использование REST API, очевидно, связано с использованием Интернета. Тем не менее, приложения Android могут получить доступ к Интернету только в том случае, если у них есть разрешение android.permission.INTERNET . Поэтому перед началом написания любого сетевого кода вы должны убедиться, что в файле манифеста вашего проекта присутствуют следующие uses-permission теги:

Поскольку android.permission.INTERNET не считается опасным разрешением, вам не нужно запрашивать его во время выполнения на устройствах с уровнем API 23 или выше.

2. Создание фоновых потоков

Платформа Android не позволяет выполнять сетевые операции в основном потоке приложения. Поэтому весь ваш сетевой код должен принадлежать фоновому потоку. Самый простой способ создать такой поток — использовать метод execute() класса AsyncTask . В качестве единственного аргумента execute() ожидает объект Runnable .

Если вы хотите узнать больше о выполнении операций в фоновом потоке, я предлагаю вам прочитать этот учебник о фоновых операциях из серии Android для начинающих.

3. Создание HTTP-соединения

Используя метод openConnection() класса URL , вы можете быстро настроить соединение с любой конечной точкой REST. Возвращаемое значение openConnection() должно быть передано в экземпляр HttpURLConnection или HttpsURLConnection , в зависимости от доступа к конечной точке через HTTP или HTTPS. Оба HttpURLConnection и HttpsURLConnection позволяют выполнять такие операции, как добавление заголовков запросов и чтение ответов.

В следующем фрагменте кода показано, как настроить соединение с корневой конечной точкой API GitHub:

Обратите внимание, что HttpsURLConnection является подклассом класса HttpURLConnection .

4. Добавление заголовков запросов

Большинство веб-сайтов, предлагающих REST API, хотят иметь возможность однозначно идентифицировать ваше приложение. Самый простой способ помочь им сделать это — включить уникальный заголовок User-Agent во все ваши запросы.

Чтобы добавить заголовок User-Agent в ваш запрос, вы должны использовать метод setRequestProperty() объекта HttpURLConnection . Например, вот как вы устанавливаете заголовок User-Agent в my-rest-app-v0.1:

Читайте также:  Toyota prado android auto

Вы можете добавить несколько заголовков к своему запросу, вызвав несколько раз метод setRequestProperty() . Например, следующий фрагмент кода добавляет заголовок Accept и кастомный заголовок Contact-Me :

5. Чтение ответов

После того как вы передали все заголовки запросов, вы можете проверить, есть ли у вас валидный ответ, используя метод getResponseCode() объекта HttpURLConnection .

Если класс HttpURLConnection получает код ответа на перенаправление, например 301, он автоматически обрабатывает его и следует за перенаправлением. Поэтому, как правило, вам не нужно будет писать дополнительный код для проверки перенаправления.

В случае отсутствия ошибок вы можете теперь вызвать метод getInputStream() , чтобы получить ссылку на входящий поток соединения.

Большинство REST API в наши дни возвращают данные, отформатированные как документы JSON. Поэтому, вместо прямого чтения из объекта InputStream , я предлагаю вам создать для него InputStreamReader .

6. Разбор JSON ответов

Android SDK имеет класс JsonReader, который позволяет легко разбирать документы JSON. Вы можете создать новый экземпляр класса JsonReader , передав объект InputStreamReader его конструктору.

То как вы извлекаете определенную часть информации из документа JSON, зависит от его структуры. Например, документ JSON, возвращаемый корневой конечной точкой REST API GitHub, выглядит следующим образом:

Как вы можете видеть, ответ — это только один большой объект JSON, содержащий несколько ключей. Чтобы извлечь из него значение с именем organization_url, вам нужно будет написать следующий код:

Вышеупомянутый код обрабатывает ответ JSON как поток токенов. Поэтому он потребляет очень мало памяти. Однако, поскольку он должен обрабатывать каждый отдельный токен один за другим, он может оказаться медленным при обработке больших ответов.

После того как вы извлечете всю необходимую информацию, вы всегда должны вызвать метод close() для объекта JsonReader , чтобы он освобождал все сохраненные ресурсы.

Вы также должны закрыть соединение, вызвав метод disconnect() объекта HttpURLConnection .

7. Использование разных HTTP методов

HTTP-интерфейсы REST используют методы HTTP для определения типа операции, которая должна выполняться над ресурсом. На предыдущих шагах мы использовали метод HTTP GET для выполнения операции чтения. Поскольку класс HttpURLConnection использует по умолчанию метод GET , нам не нужно было его явно указывать.

Чтобы изменить метод HTTP вашего объекта HttpURLConnection , вы должны использовать его метод setRequestMethod() . Например, следующий фрагмент кода открывает соединение с конечной точкой, принадлежащей httpbin.org, и устанавливает свой HTTP-метод в POST :

Как вы уже знаете, POST -запросы используются для отправки данных на сервер. При записи в выходной поток соединения вы можете легко добавить любые данные в тело запроса POST . Однако, прежде чем вы это сделаете, вы должны убедиться, что вы вызываете метод setDoOutput() объекта HttpURLConnection и передаете ему значение true .

В следующем фрагменте кода показано, как отправить на сервер простую пару «ключ-значение»:

8. Кэширование ответов

Всегда рекомендуется кэшировать ответы HTTP. Таким образом, вы можете не только сократить потребление пропускной способности вашего приложения, но и сделать его более отзывчивым. Начиная с уровня API 13, Android SDK предлагает класс HttpResponseCache , который позволяет легко реализовать кэширование без каких-либо изменений в вашей сетевой логике.

Чтобы установить кэш для вашего приложения, вы должны вызвать метод install() класса HttpResponseCache . Метод ожидает абсолютный путь, указывающий, где должен быть установлен кеш, и число, определяющее размер кеша. Вы можете использовать метод getCacheDir() , если вы не хотите указывать абсолютный путь вручную.

В следующем фрагменте кода устанавливается кеш размером 100 000 байт:

Как только кеш установлен, класс HttpURLConnection начинает использовать его автоматически. Чтобы проверить, работает ли ваш кеш, вы можете использовать его метод getHitCount() , который возвращает количество HTTP-ответов, которые были отправлены из кеша.

Заключение

Существуют тысячи REST API-интерфейсов, которые вы можете свободно использовать в своих приложениях для Android. Используя их, вы можете сделать ваше приложение более информативным, интересным и многофункциональным. В этом уроке вы узнали, как использовать класс HttpURLConnection для использования таких REST API. Вы также узнали, как создать кеш ответов HTTP, который снижает использование потребление сетевого трафика вашим приложением.

Если вы считаете, что использование HttpURLConnection слишком сложное, вам следует обратить внимание на сторонние библиотеки, такие как например, Volley. Библиотеки, подобные этой, используют класс HttpURLConnection внутри, но предоставляют множество удобных методов, которые позволяют сделать ваш код более кратким и читаемым.

Чтобы узнать больше о работе с сетью на платформе Android, вы можете обратиться к руководству по сетевым операциям Android.

Источник

Оцените статью