- Как начать разрабатывать под Android
- Авторизуйтесь
- Как начать разрабатывать под Android
- Начало работы
- Ресурсы
- Официальные ресурсы Android
- Дизайн
- Рассылки
- Коллекции библиотек
- Инструменты
- Примеры open source приложений
- Идеи для приложений
- Каков мой бюджет?
- Какая у меня маркетинговая стратегия?
- Какой список задач у данного проекта?
- Откуда будут приходить/где будут храниться данные?
- Есть ли цель заработать денег?
- Как вы будете платить вашим разработчикам?
- Какой будет способ тестирования?
- Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?
- Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?
- Какова ваша целевая аудитория?
- Реализована ли уже моя идея?
- Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?
- Пересмотр вашей идеи
- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Авторизуйтесь
- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Java или Kotlin?
- Начало работы
- Система контроля версий
- Android Architecture
- Создание приложений
- Продвинутая разработка
- Заключение
- Как стать Android-разработчиком
- Плюсы Android-разработки
- С чего начать изучение Android-разработки
- С чего начать карьеру
- Частые вопросы новичков
- Выводы
Как начать разрабатывать под Android
Авторизуйтесь
Как начать разрабатывать под Android
Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.
Начало работы
Новичкам в программировании поможет наша вводная статья.
Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android. Кроме того, есть курс от Google на Udacity.
Если у вас возникают проблемы с Android, крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow. Он создан для ответов на технические вопросы и даже является официальной платформой Q&A для Android.
Статьи по Android вы всегда можете найти у нас на сайте.
Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?
Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!
Нужно ли мне Android-устройство для разработки?
Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.
Какую IDE мне лучше использовать?
- Android Studio — официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
- Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
- IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.
Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?
Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin — более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.
Какое устройство/ОС/т.д. мне использовать?
По этим вопросам был проведён вопрос на Reddit, результаты можно посмотреть здесь.
Ресурсы
Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.
Официальные ресурсы Android
Дизайн
- Шпаргалки по Android для графических дизайнеров
- Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.
Рассылки
- Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.
Коллекции библиотек
Инструменты
- Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
- Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
- Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.
Примеры open source приложений
Идеи для приложений
Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:
Каков мой бюджет?
Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.
Какая у меня маркетинговая стратегия?
Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?
Какой список задач у данного проекта?
А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?
Откуда будут приходить/где будут храниться данные?
А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?
Есть ли цель заработать денег?
Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP, подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?
Как вы будете платить вашим разработчикам?
Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.
Какой будет способ тестирования?
На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?
Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?
Это однозначно повлияет на конечный доход.
Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?
Продумайте реализацию этой функциональности.
Какова ваша целевая аудитория?
Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?
Реализована ли уже моя идея?
Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?
Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?
Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.
4–5 декабря, Онлайн, Беcплатно
Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.
- Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
- Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
- Составьте список того, что вы вложите в свою идею.
Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.
Пересмотр вашей идеи
Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.
- Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
- Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
- Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например, наше) помочь в оценке трудозатрат.
В зависимости от того, какое приложение вы хотите иметь в итоге, сейчас вы можете быть или не быть готовыми. Можно представить свою идею и получить обратную связь.
- Представьте всё. Не беспокойтесь, что идею могут украсть. Поскольку теперь идея завязана на ваших навыках, а распределение работы более справедливое, разработчику выгоднее работать с вами вместо того, чтобы делать всё самому. Используйте картинки и диаграммы, где это уместно, чтобы описать идею. Не упускайте важных деталей или того, что вы считаете тайным преимуществом. Скорее всего, оно таковым не является, и замалчивание этих деталей сделает идею размытой и недостаточно убедительной.
- Что вложите вы? Очень важно это обозначить.
- Каких взаимоотношений вы ищете? Долевое участие? Будете платить разработчику? При долевом участии нужно принять факт того, что разработчик может изменять приложение, и вам нужно будет вместе работать над тем, чего вы оба хотите. Не только вы обладаете видением того, какое направление является наилучшим.
Возможно, вам надо будет пересмотреть свою идею и внести изменения. И повторить это много раз.
Источник
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Авторизуйтесь
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Как стать разработчиком Android-приложений с нуля, с чего начать и куда развиваться — поможет понять дорожная карта:
Java или Kotlin?
Мы уже проводили сравнение Java и Kotlin, в ходе которого пришли к выводу, что оба языка важны. Так, без знания Java будет сложно разобраться в Kotlin, который всё ещё использует JVM. С другой стороны, Kotlin сделал большой шаг вперёд и ориентируется именно на Android-разработку, тогда как Java используется также для бэкенда, десктоп-приложений и Big Data.
Начало работы
Скачайте Android Studio и разберитесь с данной IDE.
Теперь настало время поближе познакомиться с выбранным языком. Если вы решили со старта взяться за Kotlin, имейте в виду, что документация предполагает хотя бы базовое знание Java.
Что Kotlin, что Java являются полноценными ООП языками, поэтому освойте принципы объектно-ориентированного программирования.
ОТР , Удалённо , По итогам собеседования
Изучите структуры данных и алгоритмы, подкрепите теорию практикой.
Скачайте систему автоматической сборки Gradle, потому как ручная сборка проектов с указанием нужных библиотек и фреймворков — процесс трудоёмкий.
Система контроля версий
Если вы ещё не работали с VCS, самое время начать. Изучите возможности и основные команды Git, выберите для себя один из веб-сервисов для хостинга проектов и попрактикуйтесь на первых репозиториях.
Android Architecture
Различные паттерны разработки позволяют повысить качество кода, сделать его более понятным и масштабируемым. К основных паттернам относятся:
- MVVM (Model–View–ViewModel);
- MVI (Model-View-Intent);
- MVP (Model-View-Presenter).
Подробнее о них можно узнать из статьи.
Создание приложений
А здесь самое интересное.
Activity в Android — это по сути окно приложения. Простые приложения состоят из одного окна, сложные — из двух и более. Жизненный цикл Activity включает в себя шесть коллбэков:
- onCreate() — создание активити;
- onStart() — подготовку к отображению на экране;
- onResume() — отображение на экране;
- onPause() — приостановку процессов;
- onStop() — состояние невидимости;
- onDestroy() — завершение работы.
Далее изучите создание гибких интерфейсов с использованием фрагментов и начните выполнять отладку с помощью Android Studio Debugger.
Для работы с компонентами используйте такие инструменты, как Room, Navigation, WorkManager, LiveData, Data Binding. Из сторонних библиотек будут полезны Glide, Retrofit, GSON и Firebase.
Разберитесь с Intent для взаимодействия между объектами Activity и объектом Context, который предоставляет доступ к ресурсам и другим объектам, в том числе к Activity.
Ну и как стать Android-разработчиком с нуля без практики? Следуйте инструкциям из данного видеоурока и подключитесь к NASA через API, чтобы получить доступ к фотографиям из космоса:
Продвинутая разработка
Продолжайте развиваться, осваивая безопасную разработку. Для тестирования подойдут фреймворки JUnit и Espresso, для управления зависимости — библиотеки Dagger и Koin. Дополнительно почитайте о параллелизме и многопоточности, узнайте, что это и как используется в создании Android-приложений.
Заключение
Так как же стать Android-разработчиком с нуля? Определитесь с языком программирования, научитесь работать с Android Studio, Gradle и веб-сервисом для хостинга проектов. Вам предстоит разобраться в основных паттернах и их отличиях, изучить создание гибких интерфейсов, а также подключаться к другим сервисам через API. Продвинутая разработка предполагает тестирование, управление зависимостями, работу с параллелизмом и многопоточностью.
Источник
Как стать Android-разработчиком
Разработчик Дмитрий Гордин провел открытое занятие для Нетологии и рассказал, с чего начинать изучение Android-разработки и как найти первую работу.
Для создания все новых и новых мобильных приложений компаниям нужны талантливые разработчики: профессия востребована, и специалистам готовы платить. По статистике зарплатного сервиса «Мой Круг», разработчики с опытом от 2 лет получают 50 000 − 100 000 рублей в регионах, 90 000 − 160 000 в Москве. Для сравнения, веб-разработчикам платят 50 000 − 110 000 рублей. Программисты, которые работают на иностранные компании, получают больше.
Плюсы Android-разработки
- Распространенность. В сентябре 2018 Android занимает 75% рынка смартфонов, iOS — 24%:
Статистика распространенности операционных систем мобильных устройств
- Разнообразие устройств. Можно писать приложения для смартфонов, планшетов, умных часов, музыкальных систем и телевизоров.
- Дешевле оплата аккаунта. Чтобы публиковать мобильные приложения в Google Play, разработчик платит $25 один раз. Аккаунт Apple Developer стоит $99 в год.
- Android — OpenSource проект. Исходный код системы доступен для всех. Можно посмотреть как сделана та или иная функция. Документация встроена прямо в код в комментариях, ее можно посмотреть прямо в IDE.
С чего начать изучение Android-разработки
План обучения может отличаться, в зависимости от задач и бэкграунда начинающего разработчика. Дальше опишем базовые знания и навыки, которые понадобятся в любом случае.
Изучите основы программирования
Базовые знания HTML и CSS. Выучите синтаксис языков и терминологию, чтобы грамотно формулировать вопросы и быстрее искать на них ответы. Например, эффективнее искать в Google не скругление углов у кнопки, а cornerRadius — поисковик выдаст больше релевантных ответов.
Основы XML. Это язык разметки, который не содержит логики работы или алгоритмов и предназначен для удобного хранения данных. Его стоит выучить, чтобы размечать пользовательский интерфейс, задавать расположение кнопок и текстовых полей, других элементов приложения. XML позволяет использовать мультиязычность, в XML-файлы записывают строки в разных языках.
Принципы работы HTTP и REST. Это протоколы взаимодействия приложений с окружающим миром — другими приложениями и сервисами, например, серверами в интернете. Их нужно осваивать, чтобы понимать, как приложение взаимодействует с другими сервисами и получает информацию из них.
Разница между языками программирования. Компьютер не различает, в чем была написана программа — он выполняет машинные коды. Языки программирования были созданы для разработчиков. У них много общего — почти во всех есть функции, переменные, классы, массивы. Если вы знаете, как использовать их в одном языке, при необходимости сможете перейти на другой. Язык нужно выбирать под решение конкретной задачи, например, для мобильной разработки стандарт — Java.
Общие принципы разработки. Чтобы писать понятный код, который смогут читать коллеги в крупных общих проектах, нужно выучить:
- как называть функции и переменные;
- разделять текст программы на файлы;
- расставлять переносы и пробелы.
Освоить все сразу при обучении не получится, навыки придут с практикой и будут постоянно совершенствоваться.
Основы объектно-ориентированного программирования. Одна из основных идей Java-разработки, которая заключается в следующем. Все предметы или явления реального мира можно представить в программе в виде совокупности их свойств и выполняемых действий. Разрабатывать программу проще, когда вы понимаете: приложение — объект, любое окно в нем — объект, свойства — высота, ширина и цвет фона, методы — рисование изображения, добавление элементов.
Git и Github. Git позволяет просматривать историю проекта, все изменения, кто и когда их вносил. В системе можно обнаружить ошибку и сделать откат. Github нужен для сложных проектов, над которыми работают несколько разработчиков одновременно. Когда один из разработчиков выкладывает код, ознакомиться с ним и редактировать может вся команда. При этом есть возможность работать даже над одним и тем же участком кода параллельно, не мешая работе другого разработчика.
Изучите среду Android
Графические элементы приложений. При создании интерфейса приложения не нужно писать код с нуля, достаточно использовать готовые блоки — View. Существуют разные виды блоков:
- для отображения текста;
- для отображения изображений;
- для размещения на экране других элементов.
Для первых приложений вам будет достаточно готовых блоков, в дальнейшем вы научитесь разрабатывать свои.
Файловая система Android. Ее нужно освоить, чтобы оптимизировать работу приложения и научить его запускаться каждый раз не с чистого листа, а сохранять свое состояние между перезапусками. Также файловая система позволяет обмениваться данными с другими приложениями, например, загружать фотографии из галереи.
Жизненный цикл Android-приложения. Когда пользователь будет работать с вашим приложением, может поступить звонок, прийти СМС или другое приложение выведет уведомление поверх окна. Для таких случаев нужно прописать поведение программы, например, сворачивание окна, паузу, сохранение текущего состояния или уменьшение громкости звука. Если не настроить жизненный цикл приложения, использовать его будет неудобно.
Технологические решения Android. Многие приложения выполняют одинаковые действия, например, запрашивают информацию в интернете, выполняют поиск или сохраняют массивы данных. Чтобы не писать код для этих действий с нуля, научитесь использовать библиотеки — типовые решения. Это части кода, которые хорошо работают и их можно вставлять в свое приложение.
Навигация между экранами. В большинстве приложений предусмотрено несколько экранов. Чтобы пользователь мог переходить между ними, сворачивать или закрывать, вам нужно разработать систему навигации и прописать алгоритм действий для каждого способа навигации.
Работа с сенсорами и тачем. Освойте класс SensorManager, чтобы научить приложение взаимодействовать с датчиками в смартфоне — акселерометром, гироскопом, датчиками расстояния и освещения.
Производительность приложений. Чтобы ваше приложение не потребляло много ресурсов и не заставляло смартфон зависать, научитесь тестировать и дорабатывать производительность.
Все перечисленное — только основы Android-разработки. Также придется освоить библиотеки кода, научиться работать с разными версиями OC Android. Когда будете писать первое приложение — понять суть этапов разработки от изучения документации до тестирования и дебаггинга, релиза, техподдержки и обновления.
Обучение в онлайн-университете: курс «Android-разработчик с нуля»
Освойте инструменты разработки
Основной инструмент разработки приложений — Android Studio. Программа состоит из двух частей:
- Визуального редактора. Здесь можно задавать расположение графических элементов будущего приложения вручную, например, перетаскивать кнопки.
- Редактора кода. В нем пишут, что нужно сделать при нажатии кнопки, увеличении или уменьшении экрана, скроллинге. Писать код можно на любом языке, например, Java или Kotlin.
Подробную видео-инструкцию по скачиванию и установке смотрите здесь: developer.android.com/studio/install
С чего начать карьеру
- Решайте задачи по Java. Найти их можно на тематическом сайте Javarush, в квестах Java Syntax, Java Collections, Java Core и других. Работайте над задачами ежедневно, чтобы освоить язык.
- Переходите на более сложные проекты — разрабатывайте лабиринты, змейку, словари и публикуйте на GitHub. Так вы будете собирать портфолио и сможете показать его работодателю.
- Выкладывайте приложения из GitHub на Google Play. Даже если у программ не будет тысяч скачиваний, ссылки на них можно указать в резюме.
- Изучите вакансии и посмотрите, какие библиотеки используют в компаниях. Освойте Glide, Retrofit, Room, Fabric — с ними работают многие работодатели.
- Выберите потенциального работодателя и идите на собеседование как Junior. Если вас не возьмут на работу сразу, порекомендуют, что изучить и какие пробелы в знаниях и навыках заполнить.
Пример вакансии для junior-уровня
Частые вопросы новичков
Нужно ли знать английский, чтобы стать Android-разработчиком
Разговорный английский для разработки не нужен, но придется освоить технический. Сначала обучающие материалы можно читать на русском, технические термины в них будут созвучны с английскими.
Можно ли научиться разрабатывать мобильные приложения самостоятельно
В интернете доступно много обучающих материалов на русском и английском, их можно освоить самостоятельно. Но для понимания нужно изучить основы, и это лучше делать на курсах под руководством профессионалов. Преподаватели помогут освоить материал с нуля быстрее, ответят на вопросы, дадут рекомендации, проведут ревью кода. Полученные знания лучше сразу отработать на практике — после каждого занятия нужны практические задачи.
Нужно ли знать математику и получить профильное образование
Чтобы начать программировать, диплом университета не нужен. Профильные знания понадобятся, если вы будете работать над соответствующим проектом.
Нужно ли знать все об Android наизусть
Не нужно, но важно уметь задавать вопросы в поисковике и искать на них ответы в документации, на профильных сайтах и форумах. У разработчиков большое сообщество, опытные программисты помогают новичкам. Документация есть в Android Studio, получить полезную информацию можно там.
Что общего у Android с HTML, CSS, Javascript
Мобильная и веб-разработка — разные отрасли. Но если вы знаете языки HTML, CSS, Javascript и понимаете принципы программирования, перейти в Android будет проще.
Можно использовать не Java, а другие языки
Использовать Javascript, Python, C# и другие альтернативные языки стоит, только если решение оправдано, поможет сэкономить время и деньги. Большинство сложных приложений, где нужно взаимодействие с аппаратной платформой телефона, лучше писать на Java или Kotlin. Именно с Java начинают обучение на курсах, так как язык самый распространенный.
Выводы
Android-разработка — перспективное направление. Программисты нужны работодателям, и им готовы платить. Новичкам доступно много обучающих материалов, сильное сообщество опытных коллег всегда поможет советами. Обучаться можно самостоятельно, но чтобы упростить и ускорить процесс, лучше обратиться за помощью к преподавателям и начать с курсов.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Источник