- Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений
- PhoneGap
- Xamarin
- Telerik AppBuilder
- Unity
- Appcelerator Titanium
- React Native
- Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году
- Выбор пути мобильной разработки
- Отдельные нативные приложения для Android и iOS
- Прогрессивное веб-приложение
- Одно кроссплатформенное приложение для двух систем
- Flutter
- Плюсы
- Минусы
- Польза для бизнеса
- Прогноз, перспективы на ближайшие 5 лет
Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений
В этой статье мы сравним 6 решений для кросс-платформенной разработки, которые были популярны в 2016 году и попытаемся найти лучшее решение.
Кросс-платформенные фреймворки PhoneGap, Xamarin, Unity, Qt и Appcelerator Titanium, Telerik Platform на сегодняшний день занимают 80% рынка кросс-платформенной разработки для мобильных устройств.
В таблице ниже представлены основные характеристики для каждого фреймворка:
PhoneGap | Xamarin | Unity | Qt | Appcelerator Titanium | Telerik AppBuilder | |
Языки | JavaScript, HTML5, CSS3 и нативные языки (Java, Objective-C, C#) | C#, Xaml | C#, UnityScript, Boo | C++ QML | JavaScript, Python, Ruby, PHP | .Net, JavaScript, HTML5, Java, PHP |
Поддерживаемые латформы | Android, iOS, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian, Bada, Ubuntu, Firefox OS. | iOS, Android, Windows Phone and Windows 8/RT, Tizen | Android, iOS, Windows Phone, Tizen, PS 4, Xbox One | Android, iOS, WinRT, Windows, Symbian, Linux, QNX | iOS, Android, BlackBerry, Windows, Tizen, Denso | iOS, Android, BlackBerry, Windows, Windows Phone |
Цены | Цены PhoneGap |
Платная версия: от 9.99$
Бесплатная версия: доступна
Adobe Creative Cloud Membership: доступно
Xamarin
Xamarin Studio Community: бесплатно
Visual Studio Community: бесплатно
Visual Studio Professional: доступно
Visual Studio Enterprise: доступно
Unity
Personal Edition: бесплатно
Professional Edition: от 75 $ в месяц
Qt
Есть бесплатная версия. Платные версии начинаются от 79$.
Appcelerator
Есть бесплатный пробный период
Indie: 39$ в месяц
Pro: $99 в месяц
Telerik AppBuilder
Есть бесплатный пробный период
Цена от 39$ в месяц
PhoneGap
PhoneGap позволяет создавать мобильные приложения используя стандартные веб технологии (HTML5, JavaScript and CSS3). В результате это привело к быстрому росту популярности фреймворка, с его помощью можно обойтись без разработки на таких языках программирования как :Java for Android, Objective-C for iOS и C#.
PhoneGap Build позволяет делать сборки для iOS, Android и Windows Phone одновременно, без необходимости устанавливать какие-либо SDK tools (конечно, в этом есть доля лукавства – при разработке всё равно лучше делать сборку локально, хотя бы на Android, перед отправкой на тестирование). Но что более важно, этот сервис позволяет делать сборки для iOS в облаке без наличия Mac.
Установка PhoneGap требует неимоверных усилий, потому советую освободить пол дня… Шутка. Установка для XCode заняла минуты 3 — заключалась в скачивании архива, распаковке и установке. Вот собственно и все.
PhoneGap представляет возможность использовать нативные функции мобильного устройства по работе с:
- акселерометром,
- камерой,
- компасом,
- контактами,
- файловым хранилищем,
- геолокацией,
- базой данных,
- событиями, уведомлениями,
- медия и др.
Если приложение не выходит за рамки данных пунктов, то скорость разработки с использованием фреймворка PhoneGap будет на порядок выше, чем разработка нативного приложения для каждой из платформ. Видео с разработкой приложения и описанием PhoneGap.
- PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
- Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
- Поддержка всех мобильных платформ
Недостатки:
- Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
- Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.
Xamarin
Xamarin второй в нашем списке кросс-платформенный фреймворк. Xamarin позволяет создавать одну единственную логику приложения с применением C# и .NET.
Функционально платформа Xamarin представляет ряд субплатформ. Эти субплатформы играют большую роль — через них приложения могут направлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах. Определяется визуальный интерфейс, привязывается логика на C#, и все это будет работать на Android, iOS и Windows Phone. Видео с разработкой приложения на Xamarin.
- Большое и развивающееся сообщество.
- Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
- Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
- Можно повторно использовать уже написанный код.
- Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
- Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
- За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
- Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
- Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
- Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
- Реализованы не все контролы.
Telerik AppBuilder
Одной из основных причин использовать AppBuilder является полноценная онлайн IDE. Она позволяет создавать, тестировать и даже публиковать гибридные приложения с любого компьютера или мобильного устройства, без необходимости в его загрузке.
Возможность создавать iOS приложения работая на Windows или Linux еще одно преимущество.
И напоследок, принадлежность AppBuilder к Telerik Platform дает вам возможность пользоваться такими фичами как аналитика, всплывающие уведомления, авторизация пользователей и облачным хранилищем. Подробное описание в статье и видео.
- Telerik предоставляет плагины Visual Studio и Sublime Text для AppBuilder.
- AppBuilder предлагает быстрый способ импорта плагинов Cordova.
- Полноценная онлайн IDE.
- Легок в использовании и изучении
Unity
Мультиплатформенный инструмент для разработки 2D и 3D приложений и игр Unity, также один из лучших инструментов для демонстрации 3D контента. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Linux, Android, Apple iOS, Windows Phone, BlackBerry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Видео с разработкой мобильной игры на Unity.
- Отличный вариант для создания мобильных игр для целого ряда устройств
- 3D-движок дает высококачественные результаты без каких-либо сложных конфигураций
- Есть много хороших бесплатных плагинов
- Unity позволяет разработчику сделать свои собственные шейдеры и изменить путь, которым Unity визуализирует игру.
- UI и сложность в использовании для новичков
- Исходный код недоступен
- Компиляторы Unity не оптимизированы для ARM процессоров на некоторых мобильных устройствах.
Qt библиотека для создания кроссплатформенных оконных приложений на C++. Qt стоит рассматривать не столько как набор классов для создания GUI, а скорее как полноценный инструментарий классов на все случаи жизни. Есть возможность разрабатывать программы не только на C++, но и языке QML, сильно схожим с JavaScript. Это особая ветвь развития Qt, направленная на быстрое прототипирование и разработку мобильных приложений. Видео с разработкой Tiled Map Editor на Qt.
Преимущества:
- Qt имеет множество хороших инструментов которые помогут в разработке, например: IDE QT Creator, Qt Designer и code profiling.
- Он имеет библиотеки, содержащие интуитивно понятные API интерфейсы для элементов, таких как сети, анимации и многое другое.
- Qt сложен для начинающих
Appcelerator Titanium
Titanium — это полностью открытая платформа для разработки, развертывания, распространения, и, в конечном итоге, для исполнения веб-приложений. Appcelerator Titanium позволяет создавать мобильные приложения на JavaScript, HTML и CSS.
Вы можете создавать современные, а главное — нативные приложения, используя любую популярную на сегодняшний день операционную систему: Windows, GNU/Linux или MacOS X.
Приложения созданные с помощью данного SDK будут действительно нативными. Контроллер навигации на Андроиде будет выглядеть привычно и не так как на iOs. Причем не только вид, но и сам код приложения будет тоже нативный. Это кстати не мешает вам создавать и классический WebView и наполнить его желаемым web контентом.
- JavaScript позволяет легко разрабатывать приложения без использования языков платформы.
- Appcelerator позволяет делать аналитику в режиме реального времени
- Использование native API даст более высокую производительность для приложений, которые не очень велики.
- Есть задержки при запуске приложения из-за загрузки библиотеки
- Трудно создавать сложные приложения, так как использование JavaScript отрицательно сказывается на производительности приложений.
React Native
Что такое React Native? Это JS-фреймворк, основанный на JS и React — JS-библиотеке для создания UI (View-уровня).
Технология очень перспективная, но молодая, поэтому платформа кое-где еще сырая. Версия для Android появилась позже, поэтому для iOS-приложений пока есть больше компонентов. Также стоит учитывать, что при разворачивании приложения на устройство пользователя попадет весь JS, поэтому на уровне презентации не стоит держать секретную бизнес-логику. Можно сказать, что сейчас React Native можно использовать для быстрого прототипирования мобильных версий ваших веб приложений. Причем если веб приложение уже написано на ReactJS, то скорость переноса возрастает в разы. Пример разработки на React Native.
- Единый воркфлоу и инструменты: неважно, работаете ли вы на Android- или iOS-версией — все равно используете одни инструменты.
- По этой причине — скорость и простота разработки.
- Обвязка унаследованного приложения в JS API и гибридные приложения: допустим, у вас уже есть готовое приложение для iOS, и вы хотите перейти на React Native. Тогда можно обернуть нативные компоненты так, чтобы они были доступны в React Native. Так вы можете постепенно переходить на React, и получается гибридное приложение — половина его нативная, а половина — в React, и несколько унаследованных компонентов — в JS API.
Нет идеального решения, каждый фреймворк имеет свои плюсы и минусы. Для очень простых приложений я бы посоветовал использовать PhoneGap пока отзывчивость не станет ключевым критерием. А для более серьезной разработки лучше использовать Xamarin, но даже с Xamarin лучше совмещать нативную разработку для большинства элементов пользовательского интерфейса.
— Первый сервис по продвижению на Реддит:Buy Reddit Upvotes
Источник
Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году
Я – Сергей Якимов, CTO Omega-R, международной компании по разработке и интеграции IT-решений. На базе многолетнего опыта в сфере информационных технологий и экспертизы компании хочу поделиться своим видением настоящего и ближайшего будущего кроссплатформенной разработки мобильных приложений.
На протяжении многих лет кроссплатформенная мобильная разработка заслужила репутацию одного из самых популярных направлений разработки программного обеспечения. Кроссплатформенный подход позволяет создавать приложения для различных платформ с одной кодовой базой, что экономит время и деньги и избавляет от ненужных усилий.
Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.
Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.
Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.
Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.
Выбор пути мобильной разработки
Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения. Дилемма, однако, заключается в выборе правильного пути разработки мобильных приложений.
Одним из первых шагов на пути к цифровому успеху является решение о мобильной операционной системе – это, кстати, было не так просто десять лет назад, когда Android, iOS, Microsoft, RIM и Symbian были вполне жизнеспособными вариантами.
Сегодня выбор гораздо проще, поскольку единственными крупными игроками остаются Android и iOS, которые вместе составляют около 99% от общей доли рынка мобильных операционных систем. Согласно различным статистическим данным, Android выигрывает по количеству пользователей, но нет недостатка и в сторонниках iOS, доля которого на рынке составляет 25,75%. В то время как Google Play Store может похвастаться большим количеством приложений (2,5 млн), Apple App Store содержит более 1.8 млн приложений. Одного этого факта достаточно, чтобы показать, что ни одну из двух платформ не следует упускать из виду.
Поскольку выбор мобильной операционной системы является вопросом личных предпочтений пользователей, а не вопросом производительности или доступности, будет целесообразно в конечном итоге создать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и есть три способа сделать это.
Отдельные нативные приложения для Android и iOS
Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS. Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной ОС, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.
Прогрессивное веб-приложение
Прогрессивное веб-приложение – технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.
Одно кроссплатформенное приложение для двух систем
Кроссплатформенность – это способность ПО (в нашем случае мобильных приложений) работать на нескольких платформах.
Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.
На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter – Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.
Существует множество статей, где подробно анализируются все преимущества кроссплатформенных приложений. Однако плюсы и минусы стоит рассматривать на платформе, которая имеет все шансы стать в 2020 году самой популярной среди разработчиков – Flutter.
Flutter
Flutter – SDK от компании Google с открытым исходным кодом для создания кроссплатформенных мобильных приложений, который предоставляет пользователям как Android, так и iOS по-настоящему нативный дизайн и опыт. Данная платформа разработки уже на старте показала внушительный рост по сравнению с React Native. Анонсированный на конференции Google I/O 2017 и выпущенный в 2018 году, Flutter остается все еще новичком на рынке платформ для создания кроссплатформенных приложений. С более чем 87 700 звездами в GitHub, что выше результата React Native, и подавляющим большинством разработчиков, называющих его одним из трех самых любимых фреймворков в обзоре Stack Overflow’s annual Developer Survey 2019, Flutter, несомненно, является силой, с которой следует считаться.
Рассмотрим плюсы и минусы Flutter как платформы для разработки продукта:
Плюсы
Минусы
- некоторую функциональность необходимо разрабатывать независимо на обеих платформах, если нет кроссплатформенных библиотек;
- один язык разработки – Dart, который необходимо выучить, если компания разрабатывает приложение, не имея необходимой экспертизы. В нашей компании есть разработчики на Flutter, что нейтрализует данный минус и позволяет получить специалистов быстрее поиска на рынке (согласно исследованиям, на найм специалиста тратится не менее двух недель).
Язык программирования Dart, который Google называет “оптимизированным под клиента”, был представлен в 2011 году. Это адаптивный объектно-ориентированный язык, который считается относительно легким для изучения по двум причинам: во-первых, он использует C/C++ и Java; во-вторых, на официальном сайте Dart можно найти обширную и довольно простую документацию. Также стоит отметить, что Dart поставляется с большим хранилищем Flutter-совместимых программных пакетов, позволяющих сделать ваше приложение еще более сложным.
Кроссплатформенные приложения на Flutter разрабатываются аналогично нативным в общепринятых IDE – Android Studio и XCode. Как дополнение, разработчикам доступен hot-reload кода, что ускоряет запуск приложения во время разработки. Кроме этого, процесс публикации ничем не отличается от нативных – собранные дистрибутивы подписываются и загружаются в магазины приложений.
Польза для бизнеса
В бизнесе решающую роль зачастую играет метрика TTM (time-to-market). Быть впереди и внедрять новые функции в свой продукт быстрее конкурентов сразу на обеих платформах – об этом с самого начала задумывается любая компания-лидер. Кроссплатформенные фреймворки позволяют это достигать и, как очевидный бонус, получать снижение затрат на разработку на каждом этапе. По нашим подсчетам – разработка на Flutter позволяет снижать общую стоимость разработки продукта на 25-30%.
Прогноз, перспективы на ближайшие 5 лет
Все, кому важен быстрый выход на рынок со своим продуктом одновременно на обеих платформах мобильной разработки, уже активно разрабатывают с использованием кроссплатформенных решений. В 2020 году тренд не изменится, и все больше компаний будут использовать кроссплатформенные мобильные приложения на Flutter.
Google разрабатывает новую ОС Fuchsia, в том числе для мобильных устройств. Flutter заявлен как UI toolkit в этой ОС. В ближайшем будущем Fuchsia может заменить ОС Android, и, несмотря на то что в Fuchsia в данный момент все же добавляется возможность запускать нативные приложения под Android, стоит учитывать эту тенденцию при планировании разработки и выхода на рынок со своими мобильными приложениями.
Таким образом, одна кодовая база, несомненно, влияет на все аспекты разработки приложения вплоть до снижения количества требуемых разработчиков, позволяя компании сэкономить деньги, которые обычно затрачиваются на исправление и обновление двух отдельных кодовых баз. Сэкономленную значительную часть первоначального бюджета проекта можно затратить на дальнейшее совершенствование приложения в соответствии с отзывами пользователей. В результате кроссплатформенная разработка мобильных приложений сбалансированно достигает своих целей как по критерию цены, так и по критериям времени, сложности и пользовательского опыта.
Источник