Play store android studio

How To Publish Android App On PlayStore [Step By Step]

Haven’t you publish any Android App on Play store? Don’t worry if you haven’t because it’s very easy and this tutorial is going to teach step by step how to publish your first Android App on Play store.

How To Publish Android App On PlayStore:

Follow the below steps:

Step 1: First generate signed apk of your Android App to publish it on Play Store.

Step 2: Now you will need to sign up for Google Play Console to publish and manage your Android App.

Important Note: You can signup with this link https://play.google.com/apps/publish/

Step 3: Login with your Gmail account that you want to use for publishing App on Play Store.

Step 4: Now there are 4 steps to complete the registration for Google play store console. You have already completed two.

Step 5: After reading the Google play store developer distribution agreement agree to their terms by clicking on check box

Step 6: Now you will need to pay one time ‘Developer Registration Fee’ of $25 to Google. Please fill your credit card details to make the payment.

Important Note: You can upload unlimited number of Android App on Play store from single account with a limit of uploading 15 apk/day.

Step 7: Complete your account details for Google developer account. For example see the below image:

Step 8: Now click on Create Application

Step 9: Enter the name of your App.

Step 10: Now fill store listing details of your App which include Title, Short description, and Full description.

Step 11: After this you need to put some App screenshots here. The minimum required are 2 screenshots and maximum limit is 8.

Step 12: After screenshot now you need to put a high Resolution icon or logo with a size of 512 * 512 pixel. This will be displayed on Play Store.

After that another mandatory thing is you need to put a feature graphic of 1024 * 500 pixel dimension. See below image for more detail.

Step 13: Now scroll down and fill other details which include application type, category, website, email and phone no.

After this check privacy policy because now we are not submitting and then click on save draft. If your App require user permission then it is mandatory to put privacy url.

Click on Save Draft to save your work so far.

Step 14: After saving data on draft now go to app release and click on manage production.

Step 15: Now you will see create release now click on it.

Step 16: After click on create release you will see browse files click on it and upload your signed APK.

Step 17: Once the upload is successful then scroll down and click on review to check.

Step 18: Now go to Content Rating and click on continue.

Step 19: Fill details which include email address and select your categories.

Step 20: Now select Violence, Sexuality, Language, Controlled Substance and Miscellaneous based on your App. First click on save questionnaire for save and then click on calculate rating.

Step 21: Now click on apply rating.

Step 22: Click on pricing and distribution and select free/paid based on how you want user to access your App.

Step 23: Now scroll down and see mandatory things with * you need to select After this click on save draft .

Step 24: Now Click on ready on publish along with save draft and click on Manage release.

Step 25: Click on Manage Production.

Step 26: After Manage production click on edit release.

Step 27: Now click on review.

Step 28: After review click on Start Rollout to production. Now you need to confirm. After confirm you will need to wait for one or six hour for approval.

Источник

Автоматизация публикации приложения в Google Play — прямо из Android Studio

Всем привет! Пол года назад на хабре была статья о том, как автоматизировать загрузку обновлений приложения в Google Play. Первый комментарий к статье и ответ на него гласил одну неприятную вещь:

Но я с радостью готов сообщить, что это — не правда. Публиковать приложение прямо из Android Studio можно! Более того, можно делать это вообще без Android Studio на вашем CI — так как делаться это будет с помощью обычного Gradle task.

Мое решение похоже на то, что описано в предыдущей статье, но вместо java я использовал groovy-скрипт.

Для того, чтобы публиковать приложения из скрипта, нужно создать пользователя с доступом для публикации и получить .json-файл, который будем использовать в нашем коде для аутентификации. Как его получить и что нужно сделать для активации доступа к Google Play Developer API можно посмотреть в указанной статье, или же можете прочитать мою публикацию о работе с Google Play Billing на стороне сервера, где в части 3 описано создание Service-account-ов для доступа к Google Play.

С данного момента будем считать, что у вас уже есть заветный .json файлик с service account secret.

Читайте также:  Как обновить honor 7a pro до android 10

Для начала подготовим нам проект. Будем работать с build.gradle нашего корневого проекта, а не app. Приведем root/build.gradle к такому виду:

1. apply plugin: ‘groovy’
Активируем groovy-компилятор в нашем проекте.

2. dependencies — compile ‘org.codehaus.groovy:groovy-all:2.4.7’
Импортируем последнюю версию groovy в наше проект

3. dependencies — compile ‘com.google.apis:google-api-services-androidpublisher:v2-rev38-1.22.0’

Импортируем библиотеку от Google, которая, собственно, и предоставляет нам возможность работать с публикациями в Google play (и не только).

Теперь мы можем писать groovy-скрипты и groovy-классы и использовать их в нашем проекте. Но для начала создадим source dir для наших groovy-классов и организуем другие файлы, которые нам будут нужны:

Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужно подписать его release сертификатом. Но ведь мы не хотим хранить наш keystore, явки и пароли в репозитории? Ипользуйте .gitignore. Сами же пароли поместим в файл root/signing.properties:

Прочитаем эти пароли из файла с создадим подходящий signing config в root/app/build.gradle

Теперь мы можем использовать gradle assembleProdRelease чтобы получить apk-файл, который к загрузке в Google Play.

Приступим к созданию самого скрипта, который опубликует наш apk. Создадим файл root/src/main/groovy/ApkPublisher.groovy:

Второй файл root/src/main/groovy/PublishApk.groovy:

Скрипт для загрузки файла готов. Теперь перейдем к созданию Gradle task:

Теперь достаточно выполнить команду gradle assembleAndPublishApk для публикации apk в альфа-канал. И это можно легко сделать хоть после каждого коммита в development. В дополнение мы сразу загружаем proguard-mapping файл.

Источник

Публикуем приложения в Google Play и зарабатываем миллионы

Итак, за 30 дней вы научились создавать собственные приложения. Пора поделиться ими со всем миром и получить заветный миллион на блюдечке с голубой каёмочкой.

Так как мы волнуемся, то потренируемся на кошках. Возьмем, например, пример из статьи Пишем справочник и попытаемся выложить его в Google Play. Если все получится, то дальше будет проще.

Прежде чем приступать к дальнейшим операциям, убедитесь, что у вас готовы собственные значки для приложений и название программы. Будет очень странно увидеть в магазине приложений программу со стандартным значком и названием «HelloWorld». А также проверьте все записи в файле манифеста.

Шаг первый. Он трудный самый

Любое приложение, выкладываемое в магазин, должно иметь подписанный сертификат. Сертификат позволяет идентифицировать вас как автора программы. И если кто-то попытается выложить программу с таким же именем как у вас, то ему будет отказано из-за конфликта имён. Под именем приложения имеется в виду полное название пакета.

Когда вы запускали свои приложения на эмуляторе или своём телефоне, то среда разработки автоматически подписывала программу отладочным сертификатом. Для распространения через магазин отладочный сертификат не подходит, и вам нужно подписать приложение своим уникальным сертификатом. Это бесплатно, без регистрации и смс.

Создадим подписанный APK-файл, который является что-то типа исполняемым файлом как notepad.exe в Windows. Если у вас открыта среда разработки Android Studio, то выберите в меню Build | Generate Signed APK. .

Появится диалоговое окно мастера, которое необходимо заполнить данными.

В первом поле следует указать путь к хранилищу ключей. Если вам раньше приходилось создавать программы раньше, в том числе и в Eclipse, то можете указать уже существующее хранилище через кнопку Choose existing. . Если вы создаёте хранилище первый раз, то выбирайте кнопку Create new. . Появится новое диалоговое окно.

В первом поле Key store path нужно выбрать папку через кнопку . и ввести имя для файла с хранилищем, которому будет присвоено расширение jks.

Далее вы вернётесь обратно и продолжаете заполнять поля. Поля Password и Confirm в объяснении не нуждаются.

Теперь создаёте ключ для приложения. В поле Alias (Псевдоним) вводите понятное вам и котам название ключа. Не обязательно создавать псевдоним для каждого приложения, можете использовать один псевдоним для своих приложений и отдельные псевдонимы для приложений под заказ.

Для ключа также нужно создать пароль и подтвердить его.

Ключ расчитан на 25 лет. Поле Validity (years) оставляем без изменений (если у вас нет весомых причин в обратном).

Напоследок заполняете данные о себе.

Заполнив поля, вы вернёмся к самому первому окну мастера.

Нажимаем на кнопку Next и в следующем окне вводим ещё один пароль для доступа к базе паролей.

Возможно, этого шага у вас не будет. Он может появиться, если вы отметили флажком опцию «Запомнить пароль». Подробностей не помню, разберётесь сами.

Последний шаг — нажать кнопку Finish.

Раньше это был последний шаг. Сейчас появились новые флажки V1 (Jar Signature) и V2 (Full APK Signature). Отметьте как минимум первый вариант V1 — это соответствует старому способу. Второй способ считается более надёжным в плане взлома и его можно использовать для поздних API, на ваше усмотрение (см. ниже).

В результате сложных манипуляций с диалоговыми окнами у вас появится долгожданный APK — ваша прелесть, которая откроет дверь в мир богатства и счастья.

Нажав кнопку Show in Explorer, вы запустите Проводник на вашем компьютере с папкой, в которой находится подписанный файл.

Будьте аккуратны с созданным ключом. Именно он является гарантией, что новая версия программы написана вами. Поэтому, если вы потеряете созданный ключ, вам придется выкладывать программу под другим именем с новым ключом.

В студии предусмотрен режим автоматического создания подписанного приложения. Щёлкните правой кнопкой мыши на папке app и в контекстом меню выберите пункт Open Module Settings. Выберите раздел app в секции Modules. Выберите вкладку Signing. Нажимаете на кнопку с плюсиком и заполняете поля.

Переходите на вкладку Build Types и выбираете сборку release. В выпадающем списке Signing Config выбираете только что созданную конфигурацию. По умолчанию она имеет имя config.

Нажимаем OK для сохранения результатов.

Подписывать приложения можно и через командную строку без участия студии, если вы извращенец. Можете почитать в документацию на эту тему.

v2 Full APK

В 2017 году Google немного изменила процесс подписания. Теперь существуют две схемы получения подписи APK: v1 JAR и v2 Full APK.

Подпись v1 (который существовал с самого начала) не защищает некоторые части APK, такие как метаданные ZIP. Верификатор APK должен обрабатывать множество ненадёжных структур данных, а затем отбрасывать данные, которые не подписаны, что предоставляет большой простор для атаки. Кроме того, верификатор APK должен распаковать все сжатые записи, что тратит много времени и памяти. Для решения проблем была разработана новая версия v2 Full APK, которую вы встретите при подписании вашего приложения.

Читайте также:  Для чего курьеру android ios

Схема v2 работает в Android 7.0 Nougat (API 25). Схема обеспечивает более быструю установку приложения и хорошую защиту от несанкционированных изменений в APK. Содержимое APK хешируется и подписывается, затем полученный блок подписи APK вставляется в APK.

Новый формат обратно совместим, поэтому APK, подписанные новой схемой, могут быть установлены на более ранних устройствах (которые будут просто игнорировать новую подпись), если эти APK также подписаны схемой v1.

В старых приложениях я оставляю флажок у первой версии. Возможно, позже заставят переходить на вторую версию принудительно. Важно учитывать, что подписывать схемой v1 нужно до подписания схемой v2, поскольку APK не пройдёт проверку по схеме v2, если он будет подписан дополнительными сертификатами после подписания схемой v2.

Строго говоря, вы можете apk-файл выложить у себя на сайте, и все ваши посетители могут его скачать и установить на телефон. Но это как-то несолидно в наш век нанотехнологий. Поэтому переходим к следующему шагу.

Шаг второй. Надо, Федя, надо

Следующий шаг очень неприятный. Вам нужно подарить 25 вечнозеленых чужому человеку. Чтобы вам было не так обидно, данную операцию назвали регистрационным взносом. Вам понадобится кредитная карточка с указанной суммой. Учтите, что Visa Electron, а уж тем более дисконтная карточка сети магазинов «Перекресток» вам не подойдут. Если у вас уже есть нужная карточка, то пропускаете этот абзац. Остальным могу посоветовать завести QIWI-кошелёк и там завести виртуальную карточку. Именно так я и поступил, так как идти в банк и писать всякие заявления было неохота.

Идём на страницу разработчиков, заполняем необходимые поля и расстаёмся с нужной суммой. Если операция пройдёт успешно, то вы сможете продвинуться дальше. В моем случае мне дважды отказывали, так как я пожадничал и положил на карточку меньшую сумму, чем требовалось (не учёл комиссию). Если вы позже доложили необходимую сумму, то не ждите, что её автоматически у вас спишут. Снова зайдите на страницу разработчика и отредактируйте данные о карточке (нужно еще раз написать код безопасности).



Шаг третий. Со счастливым концом

Если платёж прошел успешно, то ссылка на следующий шаг будет доступна и вы попадаете в специальный личный кабинет, где можете добавлять свои приложения.

Весь интерфейс на русском. Поэтому трудностей у вас не возникнет. Заливаем подготовленный APK-файл, а также необходимые картинки-скриншоты и значок.

Для своего первого приложения я не стал заморачиваться, а сделал всё на скорую руку.



В процессе добавления программы вы можете удалять картинки и файл приложения, снова их заливать и снова удалять. Иногда можно нажимать на кнопку Сохранить. Если вы сделаете что-то не так, то на странице появятся предупреждающие надписи. Если таких надписей нет, то можете смело нажимать на кнопку Публиковать. Всё! Ваше приложение доступно всему миру. За вами уже выехали.

Недавно в Google Play Developer Console добавили возможность тестирования приложений среди определённых пользователей. Если раньше вы загружали своё приложение и оно сразу становилось доступным всем, то теперь добавлены два промежуточных шага.

При загрузке новой версии приложения вам нужно выбрать раздел:

  • АЛЬФА-ТЕСТИРОВАНИЕ
  • БЕТА-ТЕСТИРОВАНИЕ
  • РАБОЧАЯ ВЕРСИЯ

Если вы загрузите приложение в раздел Альфа-тестирования, то потом можете перевести его в бета-тестирование или сразу в Рабочую версию. Соответственно, из бета-тестирования можно перевести сразу в Рабочую версию. Обратно нельзя.

Если программа находится в стадии тестирования, то оно доступно только тестерам, другие пользователь не смогут найти вашу программу ни через поиск, ни по прямой ссылке.

Вам следует создать специальное сообщество в Google+ (указывается в настройках приложения) и пригласить туда нужных людей. Доверенные лица смогут затем перейти по ссылке play.google.com/apps/testing/com.yourdomain.package.

Ищет милиция, ищут пожарные

Когда вы публикуете свою программу, то она сразу попадает в магазин приложений без всякой модерации. Но найти её будет там не просто. Даже поиск по магазину вам не поможет. Нужно какое-то время, чтобы данные в магазине обновились и поисковый робот заметил вашу программу. Но я помогу вам бесплатным советом, как быстро найти свою программу в Google Play. А всё очень просто. Вспомните имя вашего пакета, который использовался при создании приложения — он и является ключом к разгадке. Заходим на сайт и вбиваем нужный адрес с указанием пакета в качестве ID:

И вы сразу окажетесь в нужном месте и можете раздать ссылку своим друзьям. В последнее время добавление/обновление программы происходит достаточно медленно. Поэтому не стоит сразу искать свою программу, подождите пару часов.

Где деньги, Зин

Какой вы быстрый, однако. Есть два способа зарабатывания денег на своем приложении. Либо надо зарегистрироваться как продавец, либо как участник рекламной сети AdMob.

Открыть страницу приложения в Google Play

Пользователи скачивают приложение и забывают отблагодарить разработчика. Надо аккуратно ему напомнить о гражданском долге — поставить высшую оценку вашей программе. Добавляете кнопку с текстом Оцените наше приложение и пишете небольшой код:

Учтите, что на эмуляторе код не сработает, так как в нём нет приложения Google Play. А пока можете зайти через телефон по указанному адресу и поблагодарить меня. Коты вам скажут Спасибо!.

Продвижение

На странице https://play.google.com/intl/ru_ru/badges/ на вкладке Badge Generator вы можете указать необходимые параметры, формирующие код для кнопки-баннера, который затем можете использовать в своём блоге или других местах. Например, так:

Автоматическое обновление

Если вы создали новую версию программы, исправив различные баги и добавив новые фотографии кота, то вам нужно в манифесте увеличить на единицу номер версии (атрибут versionCode) и заменить versionName для себя (будет показана на странице Google Play). В последних версиях студии данные свойства находятся теперь не в манифесте, а в файле build.gradle модуля вашего приложения. Закачайте новую версию на Google Play и пользователи получат обновление в автоматическом режиме.

Читайте также:  Как почистить андроид от ненужного мусора

Следим за отзывами

Установите на своём устройстве приложение Google Play Developer Console, чтобы не пропустить новый отзыв на вашу программу. Также вы можете просматривать статистику.

Меняем пароли хранилища и псевдонима ключа

Не пришлось пользоваться за несколько лет, поэтому не знаю, актуальна ли данная информация.

Допустим, вы продали свою программу с исходниками другой компании. Чтобы она могла выкладывать обновления программы, компания должна подписывать приложение тем же ключом, которым подписывали вы. Иначе программа будет считаться другой и придётся менять название пакета. Но тогда старые пользователи не смогут получить обновления.

Но если вы все свои программы подписываете одним и тем же ключом и паролем, например cat cat, то компания может подписать этим же ключом и другие ваши приложения, разместив свои программы с таким же именем пакета, и вы никому ничего не докажете.

Поэтому вам нужно позаботиться о смене ключа для передачи новому владельцу.

Предположим наше хранилище имеет структуру:

Сделайте копию вашего хранилища и сохраните его в другом месте. Это надо было сделать ещё при первом создании, потому что при потере хранилища вы не сможете восстановить доступ к своим программам при обновлении.

Сделайте копию вашего хранилища ещё раз и переименуйте его, например, new.keystore. С ним и будем работать.

Далее вам нужно изменить пароль хранилища, изменить псевдоним и изменить пароль псевдонима. Полученный файл передать новому владельцу.

Запускаем утилиту keytool с командой:

Вам будет предложено ввести текущий пароль, а затем ввести новый пароль и повторить его. Приблизительно так:

Первая часть задачи выполнена, пароль от хранилища изменён.

Если вы хотите также изменить и пароль от псевдонима, то снова запускаем утилиту с командой:

Вас попросят ввести текущий пароль от хранилища (ваш новый пароль), затем пароль для псевдонима. Вы можете ввести новый пароль и он заменит старый пароль.

Пароль от псевдонима изменён.

Если изменения пароля вам недостаточно и вы хотите изменить имя псевдонима (может вы использовали имя любимой кошки, зачем другим об этом знать), то продолжаем работу.

Вас попросят ввести пароль от хранилища, затем пароль для нового псевдонима (текущий пароль), затем новый пароль и повторить его. Имя псевдонима будет изменено.

Итак, нам понадобилось три шага, чтобы создать новое хранилище и псевдоним для передачи чужому человеку. Новый владелец должен проделать тоже самое, чтобы быть уверенным, что вы не воспользуетесь изменённым файлов в своих целях. Впрочем, это уже его проблемы.

Подписываем готовое приложение

Такой случай может подвернуться, когда у вас утеряны исходники и есть только APK. Скорее всего это актуально для пиратов, которые переподписывают другие приложения (не делайте так с чужими программами).

Сначала поменяйте расширение с apk на zip. В архиве удалите папку META-INF. Восстановите расширение. Вы удалили старую подпись.

Теперь нужно подписать приложение новым ключом. Введите команду.

jarsigner -keystore keystore-file.jks -storepass keystore_password -keypass alias_password —signedjar signed-apk-file.apk apk-file.apk alias_name

В успешном случае получите сообщение, что приложение подписано. Далее выполняем ещё одну команду.

ANDROID_SDK_PATH/build-tools/LAST_BUILD_TOOLS_VERSION/zipalign -v 4 signed-apk-file.apk aligned-apk-file.apk

В результате должен получиться APK-файл, подписанный новым ключом. Сам ни разу не применял.

Хранение ключей у Гугла

В 2017 году Google добавил новую возможность хранить ключи в облачном хранилише. Основное отличие заключается в том, что вы подписываете приложение специальным ключом загрузки, который Google проверяет и удаляет, заменяя его оригинальным ключом подписи приложения, который вы предоставили.

С его помощью можно управлять ключами подписи приложений как для новых, так и для опубликованных приложений, которые будут храниться у Google в их собственном хранилище ключей. Чтобы присоединиться к этой программе, необходимо подписаться на неё в своей Google Play Console. Стоит отметить, что отписаться от неё уже будет невозможно.

Такой способ очень полезен — при потере хранилища ключей Google Play App Signing позволит сбросить ключ для установки нового. Вам не придётся публиковать приложение повторно с новым именем пакета и ключом.

App Bundle

Традиционный метод доставки пользователю вашего приложения через установку APK-файла имеет один существенный недостаток — пользователь получает кучу лишнего материала, которым он никогда не воспользуется. Например, ресурсы для других языков, картинки разных разрешений для каждого типа экрана. В итоге, готовое приложение раздувается и занимает большой объём.

Новый формат (доступен в Android 3.2 и выше) позволяет пользователю скачать специальную версию вашего приложения, которые содержит только нужный язык (value-en/strings.xml), картинку нужного разрешения (xxhdpi) и другие специфичные ресурсы. В результате итоговое приложение получается гораздо меньше по размеру.

Новый формат App Bundle имеет расширение .aab (Android App Bundle). Файл с этим расширением вы загружаете в Play Store вместо apk-файла. На основе вашего файла магазин приложений создаст различные варианты вашего приложения (apk).

Просмотреть структуру App Bundle можно через меню Build | Build Bundle(s)/APK(s) | Build Bundle(s). Сначала студия покажет всплывающее окно с указанием местоположения созданного файла.

Переходим по ссылке locate и видим наш файл app-debug.aab. Путь к файлу может быть таким: ..\YourApp\app\build\outputs\bundle\debug. Файл является стандартным zip-файлом, который можно посмотреть через любой подходящий архиватор.

Архив состоит из папок base, BUNDLE_METADATA и файла BundleConfig.pb.

Также могут быть директории с дополнительными особенностями, в этом случае каждой из них присваивается специальное имя feature1, feature2 и др.

Для создания подписанного файла используем Build | Generate Signed Bundle/APK. . В диалоговом окне выбираем опцию Android App Bundle и нажимаем Next.

Теперь при загрузке приложения в Play Store вы выбираете не apk-файл, а созданный aab-файл. После этого вы можете посмотреть, какую выгоду получит пользователь при загрузке своего варианта.

Если вам интересно посмотреть, как генеруются отдельные apk-файлы на основе App Bundle, то можете установить утилиту командной строки Bundletool.

Дополнительное чтение

Android-keystore-password-recover by MaxCamillo — если вы утеряли пароль, то попробуйте воспользоваться данным инструментом. Сам не пользовался, поэтому рассказывать не буду.

Источник

Оцените статью