- Нет звука в наушниках на телефоне: 10 советов тем, у кого пропал звук
- Как вернуть «пропавший» звук в наушниках: на что обратить внимание
- Перестали работать наушники в телефоны — возможные причины и способы их устранения
- Почему не работают наушники на телефоне
- Диагностика и устранение аппаратных проблем
- Диагностика и устранение программных проблем
- Что делать, если наушники плохо воспроизводят звук на телефоне и ПК
- Как правильно диагностировать причину неисправности наушников
- На телефоне
- На ПК
- Наиболее частые причины неисправности
- Вышло из строя гнездо для подключения в источнике звука
- Попала вода в наушник
- Как определить и устранить место скрытого повреждения провода
- Плохой контакт провода в джеке
- Плохой контакт провода около драйвера
Нет звука в наушниках на телефоне: 10 советов тем, у кого пропал звук
Всем доброго здравия!
Вообще, телефон, судя по статистике, — гораздо надежнее в плане звука, чем ПК (это в Windows — то выбрана не та звуковая карта, то подключено что-то не так, то в BIOS что-то не то, и т.п.). Однако, ни одного беспроблемного гаджета пока не создано.
В этой небольшой заметке решил собрать 10-ку наиболее популярных советов и рекомендаций, которые «малой кровью» помогают решить проблему отсутствия звука в наушниках на телефоне. Не претендую на истину в последней инстанции, но нижеприведенная «мелочь» покрывает большую часть причин текущей проблемы. Так что. 👌
Перейдем ближе к теме.
Важно!
Если всё-таки какой-никакой звук у вас есть, но он плохой или слишком тихий — рекомендую вместо сей заметки ознакомиться с этим:
1) Плохой звук в Bluetooth наушниках : он прерывается, есть задержки, легкое шипение и т.д.
2) Как увеличить громкость на телефоне (Андроид) — слишком тихий звук
Как вернуть «пропавший» звук в наушниках: на что обратить внимание
👉 Совет 1
Первая рекомендация банальная и простая — попробуйте перезагрузить телефон и проверьте настройки звука. Возможно, включен какой-нибудь «тихий» режим в параметрах телефона.
Кроме этого, посмотрите на уровень громкости непосредственно в том приложении, которое у вас воспроизводит MP3-файл, или радио, или еще что-то. 👌
Настройки звука — Android 9.0
👉 Совет 2
Если у вас проводные наушники — обратите внимание на состояние провода, особенно возле штекера(👇). Очень часто в этом месте из-за постоянных перегибов — происходит обрыв медных жилок, и контакт становится не стабильным. Если слегка пошевелить провод (в этом месте) — возможно, у вас на мгновение появится звук (тогда причина очевидна) !
Частое место излома
В любом случае, рекомендуется перепроверить наушники на другом (заведомо исправном) телефоне/ПК/ноутбуке.
👉 Совет 3
Обратите внимание на аудио-разъем, не попало ли в него что-нибудь? Нередко, туда попадает пыль, размахрившиеся кусочки ниток (из кармана, в котором носите), и пр. мусор.
Для его очистки можно порекомендовать следующее:
- взять обычную зубочистку и ее конец обернуть ватой;
- затем смочить ее в спирте;
- после, аккуратно вставить зубочистку в аудио-разъем и сделать несколько вращательных движений;
- как правило, вся пыль и мусор оседают на вате. Кстати, если после первой чистки она была грязная — процедуру следует повторить.
Нет ли в разъеме постороннего мусора
👉 Совет 4
На верхней панельке при подключении штекера от наушников должен загораться соответствующий значок. Причем, в 98% случаев вне зависимости от того, исправны ли сами наушники или провод: главное, чтобы аудио-разъем и штекер были в порядке.
Если этого не происходит — высока вероятность, что аудио-разъем неисправен и ему требуются замена.
Значок наушников / верхняя панелька
👉 Совет 5
Если речь идет о беспроводных наушниках — проверьте, заряжены ли они (обычно, при их включении — загорается световой индикатор).
Кстати, новые наушники всегда обычно идут разряженными «в ноль» (в целях безопасности).
Включена ли гарнитура — обратите внимание на индикатор
👉 Совет 6
При использовании гарнитуры, которая ранее авто-подключалась к другому телефону по Bluetooth, может привести к тому, что функция сопряжения будет отключаться сразу после включения устройств.
Попробуйте запустить сопряжение в ручном порядке: зажмите кнопку включения до тех пор, пока не начнет моргать индикатор сине-красным цветом.
👉 Совет 7
Проверьте в настройках телефона — включен ли Bluetooth, и видны ли наушники в списке подключенных устройств (актуально для беспроводной гарнитуры) .
Вообще, я бы порекомендовал проделать следующее:
- удалить из списка устройств Bluetooth всё: наушники, микрофоны и пр. гаджеты, которые вы ранее подключали к телефону;
- после, выключить работу Bluetooth в настройках телефона;
- перезагрузить аппарат;
- затем снова включить Bluetooth и произвести процедуру сопряжения с наушниками.
Настройки — подключение устройства — Bluetooth
👉 Совет 8
Если для подключения наушников вы используйте переходники — обратите пристальное внимание на них. 👀
Далеко не все из них обратно-совместимые, и подходят ко всем моделям телефонов. На тех же Xiaomi нередко приходится сталкиваться с «фишками» от производителя, аппараты которых требуют «родные» переходники и адаптеры.
👉 Совет 9
Очень не лишним будет попробовать подключить к телефону заведомо исправную гарнитуру (причем, если у вас ранее перестала работать проводная модель — стоит попробовать беспроводную / и наоборот. -//-) .
Главное здесь выяснить: будет ли работать гарнитура с другим интерфейсом. Если все «OK» — то может на ней и остановиться. Ну а заказать гарнитуру по дешевке можно в китайских онлайн-магазинах, ссылки ниже.
1) Как заказать товар на AliExpress со скидкой (покупка в интернет-магазине с экономией).
👉 Совет 10
В случае заражения телефона вирусами, появления критических системных ошибок, глюков и пр. «добра» — стоит попробовать сбросить аппарат до заводских настроек ( важно : при этом будут стёрты и удалены контакты и файлы из памяти телефона — сделайте заранее их бэкап) .
Как сбросить настройки Андроид до заводских [Hard Reset] (т.е. удалить все данные с телефона, планшета).
Если вам удалось как-то решить вопрос иначе — дайте знать в комментариях (заранее благодарю).
Источник
Перестали работать наушники в телефоны — возможные причины и способы их устранения
Общение с помощью гарнитуры, прослушивание музыки и просмотр фильмов с воспроизведением звука через наушники – одни из стандартных сценариев использования смартфона. Но иногда этот аксессуар перестает работать без каких-либо видимых причин. Эта статья расскажет, почему так происходит и что с этим делать.
Почему не работают наушники на телефоне
Все причины этого явления можно разделить на 2 большие группы: аппаратные и программные проблемы. К первым относятся:
- у наушников: обрыв провода из-за частых сгибаний, отпайка провода от динамика;
- у телефона: разбитый или грязный разъем для гарнитуры, поврежден участок платы, отвечающей за вывод звука, неработающие кнопки громкости из-за падения устройства и попадания в него влаги.
К программным проблемам относятся:
- случайное отключение звука в приложениях;
- сбой в работе какого-то приложения или системы в целом;
- заражение вирусом.
Диагностика и устранение аппаратных проблем
Проверка исправности проводится следующим образом:
- Для наушников:
- Пошевелить кабель в разных местах, особенно в месте соединения со штекером. Если звук появляется или становится громче, то повреждены жилы кабеля.
- Если звук не появляется, то подключить проверяемый экземпляр к другому телефону, ноутбуку или планшету. Если они заработали, то проблема в разъеме телефона.
- Для смартфона: подключить заведомо исправные наушники. Если они заработали, то разъем смартфона исправен.
В первом случае после уточнения места обрыва жилы для устранения можно очистить кабель от изоляции и соединить целые участи провода, скрутив или спаяв их и закрыв место ремонта изолентой. Если цена наушников невелика, то можно не заморачиваться с ремонтом, а купить новые.
Во втором случае разъем можно отремонтировать в сервисе по ремонту смартфонов. Но перед этим следует попробовать очистить контакты разъема от грязи и окислов.
Для процедуры потребуется: ватная палочка/спичка с намотанной на нее ватой и этиловый спирт. Порядок действий следующий:
- Выключить смартфон.
- Продуть гнездо сжатым воздухом. Из велосипедного насоса, например.
- Смочить ватную палочку в спирте.
- Вставить ее в гнездо и провернуть.
- Вытащить и заменить новой, если на ней слишком много грязи.
- Повторять шаги №3 и 4 до тех пор, пока вата не перестанет быть чистой.
- Подождать 15-20 минут для полного высыхания спирта.
После этого можно проверять работоспособность разъема.
Диагностика и устранение программных проблем
Главный признак программного сбоя – воспроизведение звука через динамик при наличии в строке уведомлений пиктограммы подключенных наушников.
Порядок действий следующий:
- Перезагрузить телефон.
- Проверить и изменить уровень громкости:
- Открыть «Настройки» и перейти в подпункт «Звук» или «Звук и вибрация».
- Перейти в подпункт «Громкость».
- Проверить уровень громкости звука в приложениях и изменить его при необходимости.
- Установить приложения, обезвреживающие вирусное, шпионское и рекламное ПО, и проверить систему.
- Обновить прошивку с помощью пункта «Обновление системы» в настройках смартфона.
Если эти меры не возымели эффекта, то сбросить настройки устройства до заводских, предварительно сделав резервные копии важной информации и отвязав Google аккаунт от устройств под управлением Android 6.0 и новее.
Порядок действий следующий:
- Зайти в «Настройки» и найти подпункт «Восстановление и сброс». Он может находится в основном меню или подразделе «Расширенные» или «Дополнительные».
- Нажать на «Сброс настроек» и «Сбросить настройки телефона.
Если и сброс до заводских установок оказался бесполезен, то последнее средство – перепрошивка. Перепрошить телефон можно самостоятельно, по инструкциям (), но лучше обратиться в мастерскую по ремонту подобных устройств. Это исключит превращение гаджета в неработающий «кирпич».
Подводя итог, можно сказать, что основная причина неработающих наушников – аппаратная неисправность аксессуара и разъема для него. Реже причиной такой проблемы становятся ошибки в программной начинке смартфона. В некоторых случаях с проблемами можно справиться самостоятельно, но лучше обратиться в мастерскую. Это снизит риск порчи устройства от неумелых рук.
Источник
Что делать, если наушники плохо воспроизводят звук на телефоне и ПК
Каждый человек сталкивается с тем, что работающие наушники, выходят из строя, качество звука ухудшается. Не нужно сразу выбрасывать и приобретать новые – лучше определить причину проблемы и устранить ее. Чаще глухой звук в наушниках на телефоне возникает, если контакт нарушен или отсутствует. Механические или физические дефекты также способны приглушить звук или окончательно сломать наушники.
Как правильно диагностировать причину неисправности наушников
Восстановить работу можно, предварительно проведя диагностику и определив причину неисправности.
На телефоне
Для проверки качества воспроизведения звука выполняют подключение к телефону, включают музыку или видео и начинают проверку кабеля. Его важно осторожно прощупать, сгибая по длине – если громкость улучшится, кабель лучше починить.
Также покрутив штекер и надавив на него, стоит оценить работу гарнитуры. Появление звука свидетельствует о проблемах в этом части устройства.
Если наушники оснащены отсоединяемым проводом, доступен способ проверки работоспособности с другим кабелем. О проблемах с динамиками говорит отсутствие звучания после замены кабеля.
Если кабель не отключается, проводят анализ мультиметром. Этот прибор оценит, способна гарнитура передавать звук или нет. Для проверки выбирают режим и подключают провода. Если кабель цел, устройство выдаст сигнал, значит, проблема связана с динамиками.
Для моделей, оснащенных съемным кабелем, возможен вариант замены поврежденного элемента. Это позволит избежать затрат на устранение повреждения и восстановит звук.
На ПК
В первую очередь, рекомендуют выполнять проверку самого файла. Для этого отключают наушники и прослушивают с помощью динамиков. Иногда скачанный файл деформирован или плохо записан, поэтому слишком тихий.
Также можно зайти на компьютере в «Панель управления» и поменять настройки. Возможно, поможет увеличение громкости. В папке «Оборудование и звук» нужно найти кнопку «Управление звуковыми устройствами». После этого во вкладке «Запись» нажать «Стереомикшер» и включить высокую громкость.
Если ситуация не улучшилась, нарушение связано с физическими повреждениями. Тогда проверяют штекер или провод и заменить сломанный элемент.
Исправить ситуацию поможет чистка гнезда наушников, там иногда скапливается грязь.
Каждое электронное устройство оборудовано звуковым драйвером. Устаревшее или поврежденное программное обеспечение не позволит насладиться звуком. Чтобы проверить работу, необходимо подключить к компу исправные наушники, отсутствие звука говорит о необходимости переустановки драйвера.
На ПК проверяют родной драйвер системы Виндовс 10 или другой. Неисправность часто связана с некорректной работой драйверов наушников. Периодически ПО следует обновлять. Решить проблему можно, посетив официальный сайт производителя гарнитуры и выбрав из списка драйвер модели, скачать его. Если ситуация не улучшилась, повреждение механическое.
Наиболее частые причины неисправности
Наушники на айфон или андроид одинаково хрупкие. Если один динамик отказал, не стоит сразу разбирать гарнитуру. Следует сначала выявить причину сбоя, тщательно осмотрев гарнитуру.
Вышло из строя гнездо для подключения в источнике звука
Это редкая поломка, которая возникает, если гнездо имеет неудачную конструкцию или наушники часто подключают или отключают. В этом случае они будут играть прерывисто, с помехами, щелчками. Пользователь замечает, что устройство будет нормально звучать, если держать штекер в гнезде, но стоит отпустить его и звук опять пропадет.
Устранить поломку сложнее, так как придется выполнять перепайку гнезда с платы. Починить смогут только сотрудники сервисного центра, ведь ошибка будет стоить дороже.
Попала вода в наушник
Многие используют наушники во время тренировки, прогулки или путешествия. Из-за этого они страдают от воздействия внешних факторов, например, капель дождя, пота, перепадов температур.
Постепенно влага проникает внутрь динамиков, ухудшат состояние звуковых каналов, постепенно ослабляет клеевые крепления, разрушает материалы и контакты.
Если наушники плохо воспроизводят звук, возможно, они пострадали от воздействия воды. Кратковременный контакт не всегда приводит к непоправимым последствиям, хуже, если они упали в емкость с водой или лужу. Их необходимо немедленно извлечь и постараться вытрясти жидкость из корпуса. Также полезно протереть динамики и кабель, тщательно просушить все детали. Если работать после манипуляций гарнитура не будет, придется менять динамики.
Драйвер от воды может и не пострадать, но контакты окисляются и от короткого контакта с водой. Со временем окисленные контакты приведут к тому, что звук будет, как с трубы, станет тихим и неразборчивым.
Поэтому наушники от IPhone, Huawei и других моделей лучше слушать не там, где влажно и идет дождь. Справиться с подобной поломкой могут в сервисном центре, ведь не обойтись без профессионального оборудования. Иногда убрать дефект не получается и потребуются новые наушники.
Как определить и устранить место скрытого повреждения провода
Поиск повреждения предпочтительней выполнять опытным путем. Необходимо двигать провод и проверять появление или исчезновение звука. Процесс изучения выполняют от штекера до динамиков. На поврежденном участке кабель очищают, обрезают и припаивают.
Плохой контакт провода в джеке
Появление плоского звука в наушниках наблюдается при повреждении выхода провода из кожуха штекера. Этот элемент известен также, как джек. Он постоянно подвергается механическому воздействию, даже при выключенной и вставлено в разъем гарнитуре.
Испортиться деталь может по следующим причинам:
- Слушая музыку, люди часто помещают телефон в карман. Чтобы не повредить наушники, его рекомендуется помещать штекером вверх. Если положение другое, то на него будет давить масса устройства. Для штекеров в форме буквы «Г» такое положение менее вредное. Это связано с тем, что провод выходит сбоку. Ровный джек сразу ломается, так как прижатие провоцирует перелом медной жилы.
- Состояние может ухудшиться, если при прослушивании музыки на ходу пользователь прикрепляет наушники к одежде клипсой. Если резко повернуть голову, фиксатор рванет провод и штекер сломается.
- Пользователи часто кладут телефон в карман, не вынимая наушники. Это вызывает разбалтывание штекера и разъема телефона. При плохом контакте в наушниках появится эхо, голос будет далекий или звук исчезнет. Обнаружить поврежденный участок нелегко в связи с поломкой провода.
- Гарнитура портится во время хранения. Если оставить штекер в разъеме и обмотать провод вокруг гаджета и повторять это неоднократно, постепенно будут уничтожены даже качественные наушники. Джек и сам кабель выходят из строя повреждаясь острыми углами на перегибе. Безопасность хранения обеспечивает жесткий чехол. Провод нужно намотать на три пальца, сложить их таким способом и убрать в чехол. Это позволит избежать резких перегибов.
- Выбирая новое устройство, уже стоит позаботиться о длительном сроке хранения. Худшим вариантом считается гарнитура с прямым штекером, так как в ней быстро переломится провод возле джека. Изделие с буквой «Г», выполненное под углом в 45 градусов прослужат дольше. Если в наушниках допустим штекер только ровный, лучше купить дополнительно адаптер в форме буквы «Г».
При неправильном обращении звук постепенно будет становиться хуже. Если провод переломился, его лучше отрезать, удалить кожух джека и припаять жилы к контактам.
Плохой контакт провода около драйвера
Если в наушниках звук, как из бочки, причина в обрыве пайки провода к драйверу. Даже в дорогих изделиях со временем качество звука может измениться. Производители не всегда прочно и надежно спаивают элементы, желая сэкономить на изготовлении гарнитура и соблюдая экологические нормы европейских стран. Согласно этим нормам используются только компоненты, безопасные для окружающей среды.
Но экологически чистые материалы хрупкие и плохо держат контакт, поэтому шнур быстро обрывается. Сначала во время игры или прослушивания музыки звук будет булькать, станет приглушенным, пока наушники окончательно не выйдут из строя.
Чтобы наушники от компьютера, ноутбука или телефона прослужили дольше, не стоит подвергать их испытаниям. Нарушение качества звука или исчезновение требует консультации мастеров сервисного центра, но можно сделать ремонт и самостоятельно, сначала определив причину сбоя.
Источник