- Как отключить Deep Fusion в iPhone 11, чтобы он перестал портить фотографии
- Отключаем Deep Fusion в iPhone 11, пока Apple его допиливает
- Что мне не нравится в Deep Fusion
- Почему широкоугольная камера смартфона фотографирует хуже основной? Объясняем раз и навсегда
- Действительно ли качество снимков хуже?
- Почему ширик фотографирует хуже?
- Заключение
- Глубокий анализ камеры iPhone 11 от реальных экспертов ?
- Новый Smart HDR соединяет 11 фотографий
- iPhone 11 лучше ретуширует фотографии
- Ультраширокий объектив не может похвастаться хорошим качеством
- Формат RAW в iPhone 11 больше не нужен?
- iPhone 11 может конкурировать с профессиональными камерами
- 4 совета, как лучше снимать фото на ультраширокую камеру любого iPhone
- В каких iPhone есть камера со сверхуглом
- Почему с ультраширокоугольным объективом сложно
- Сделать красиво с телефото легче, но банально
- Профи любят сверхширокий угол
- Это уникальный инструмент. Поэтому и привычного результата не будет
- Все советы одним списком
Как отключить Deep Fusion в iPhone 11, чтобы он перестал портить фотографии
Две недели я тестирую iOS 13.2 с функцией Deep Fusion на iPhone 11 Pro. Помимо типичных багов бета-версии, меня очень раздражает появившаяся в ней фича камеры одиннадцатых айфонов.
Deep Fusion, который так хвалила Apple на официальной презентации в сентябре, пока не готов. Как функция и как инструмент.
Если так пойдёт и дальше, владельцы всех новых iPhone с iOS 13.2 будут удивлены существенным изменением фотографий камеры, часто в худшую сторону. Apple не дала очевидного способа «вернуть как было».
Так что на всякий случай пишу этот пост. Потому что переключателя Deep Fusion НЕТ ни в настройках, ни в видоискателе камеры.
Отключаем Deep Fusion в iPhone 11, пока Apple его допиливает
Это надо включить.
▪ Открываем Настройки -> Камера
▪ Ищем пункт Захват фото вне кадра
▪ Включаем его.
Что мы сейчас сделали: включили съёмку фото сразу с двух задних камер. Теперь при спуске затвора в память iPhone сохраняется не одна, а фактически две фотографии: с основного и сверхширокоугольного объективов одновременно.
Это полезная фича, с ней в приложении Фото сможете вручную увеличить область уже сделанного кадра (например, если случайно «обрезали» чей-то лоб). iOS также использует машинное обучение, обрабатывая эти двойные фотографии – и иногда самостоятельно перекадрирует фото, если решит, что оно так лучше смотрится.
Почему это отключает Deep Fusion: для Захвата фото вне кадра используется сверхширокоугольная камера, которая не поддерживает функцию Deep Fusion. Нет поддержки, нет функции, всё логично.
Что мне не нравится в Deep Fusion
Три причины, которые могут улетучиться к финальному релизу iOS 13.2, а могут и остаться – кто знает, что там в Apple придумают.
1. Ударно повышается чёткость кадра, доводится почти до абсурда. Я понимаю, когда какой-нибудь Samsung или Huawei яростно перешарпивает кадр, чтобы он выглядел дерзко и мега-сочно на экране смартфона. Но Apple, ты-то куда?
Резкость фото повышается с такой силой, что у всех небольших объектов, полос и линий (особенно у текста) появляются фантомные очертания и световые ореолы, которых на самом деле не было.
2. Сильно выкручивается контрастность фотографии, будто ослабляя эффект Smart HDR. Легче всего это заметить при включенном Live Photo, где эффект Deep Fusion накладывается только на избранный кадр из всей цепочки-анимации.
Вместо немного плоского, но равномерно детального и яркого фото, оно будто откатывается во времена iPhone X: слишком яркие света, подозрительно тёмные тени. Часто меняется сам акцент фотографии, смещаясь в сторону сильнее освещённого объекта.
3. Вы никогда не угадаете, как сработает Deep Fusion. Пересматриваешь потом фото и не понимаешь: неужели было так темно? Что случилось с цветом этого дерева, почему оно резко стало таким тёмным? А тут почему сплошь белый дом стал таким грязным?
В видоискателе Камеры не видно, какой станет фотка после сохранения в память и машинной обработки Deep Fusion. Постоянно начинаешь гадать, испортит ли Deep Fusion кадр или улучшит. А сравнить с тем, как было на самом деле, можно только через Live Photo.
Ну нельзя так яростно решать за пользователя, это перебор. То, что я вижу в видоискателе, должно таким оставаться и в Фотоплёнке.
Или сделайте уже нормальный переключатель там, дайте вернуть как было. Короче, допиливать фичу надо.
P.S. Хорошее замечание от читателя Tomasz:
Это не отключает Deep Fusion, с этим будет лишь видно, когда он работает, а когда нет. Если работает, то та область экрана, где сверхширик отображается – потемнеет.
Так что следите за рамками видоискателя, если они чёрные, то Deep Fusion всё равно включён в данный момент.
Источник
Почему широкоугольная камера смартфона фотографирует хуже основной? Объясняем раз и навсегда
Современные смартфоны оснащаются сразу несколькими камерами. Наряду с основным объективом практически всегда соседствует ширик. И если вы пользовались таким устройством, то наверняка замечали, что широкоугольная камера фотографирует хуже главной. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Действительно ли качество снимков хуже?
Да, в 90% случаев фотография на ширик окажется хуже, чем на основную камеру. Но процент может меняться в зависимости от условий освещения. Так, днем широкоугольный и обычный объективы фотографируют примерно одинаково, однако ночью снимки с большим углом захвата получаются менее детализированные и более темные.
Возьмем в качестве примера Huawei Y8p и посмотрим, как он делает фото.
Разница видна невооруженным глазом. Да, вспомогательная камера обеспечивает более широкий угол захвата, но качество самого снимка страдает настолько, что подобную фотографию хочется сразу же удалить.
Почему ширик фотографирует хуже?
Останемся с тем же смартфоном Huawei Y8p, но сейчас подробнее остановимся на характеристиках устройства. В большей степени нас будут интересовать параметры основного и широкоугольного модуля камеры.
Как видите, главная камера имеет более высокое разрешение и лучшую светочувствительность. Аналогичная ситуация происходит и с другими смартфонами от Huawei, Samsung, Xiaomi и даже Apple iPhone.
Обладатель Айфона может парировать тем, что на iPhone все камеры обладают разрешением 12MP. Это так, но апертура и размер пикселя все равно отличаются. Поэтому даже широкоугольное фото, сделанное на Айфон, будет отличаться низким качеством в сравнении с основным модулем.
Заключение
Относительно низкое качество фото на широкоугольный объектив – следствие того, что производители устанавливают более дешевые сенсоры для ширика. Если во флагманском сегменте разница заметна едва-едва, то в бюджетном смартфоне камера с широким углом захвата выглядит просто удручающе.
Источник
Глубокий анализ камеры iPhone 11 от реальных экспертов ?
Разработчики приложения Halide подробно рассказали о том, как работают новые алгоритмы камеры iPhone 11 и 11 Pro.
Во время тестирования Halide использовали iPhone 11 Pro с iOS 13.1. В iOS 13.2 появилась функция Deep Fusion. Обзор этой технологии Halide выпустят позже.
Основные изменения камеры iPhone 11 связаны с улучшением программного обеспечения, а не новой оптикой.
Новый Smart HDR соединяет 11 фотографий
В iPhone 11 используется Smart HDR нового поколения, который ещё лучше обрабатывает изображения.
Когда пользователи открывают камеру, она сразу сохраняет часть снимков в буфер обмена. При нажатии кнопки затвора, айфон делает ещё несколько фотографий.
Smart HDR снимает не только с разной экспозицией, но ещё определяет баланс белого и объекты в кадре.
Благодаря этому на iPhone 11 получаются фотографии без бликов и с большим количеством деталей.
Слева Smart HDR, справа iPhone XS Max RAW.
На iPhone XS в режиме Smart HDR иногда выходили кадры с большими бликами, которые всё портили. В iPhone 11 такого почти нет.
Один из таких снимков, сделанный iPhone XS со Smart HDR.
iPhone 11 лучше ретуширует фотографии
При пост-обработке изображений iPhone 11 иногда ретуширует изображения.
Телефон автоматически разбивает фотографию на части и определяет какую область нужно сгладить. Из-за этой технологии теряются детали, но снижается уровень шума.
Пример ретуши отлично виден, если сильно увеличить контрастность.
Слева снимок в HEIC, справа RAW.
Работа шумодава заметна в небе. Поскольку это однородная цветная область, айфон сильно ретуширует снимок, чтобы небо получилось гладким и без шумов.
Также в этом кадре iPhone 11 решил, что нужно сгладить кактусы и деревья.
Найти разницу с RAW можно только при подробном сравнении.
Для каждого снимка iPhone 11 создаёт такую маску, чтобы определить объекты в кадре.
Когда смартфон обнаруживает лицо, принцип работы технологии сильно меняется.
iPhone 11 научился различать волосы, зубы, кожу и одежду.
Компания называет это Сегментационной фотографией. Она использует машинное обучение, чтобы разбить снимок на крошечные кусочки и обрабатывать каждый по отдельности.
Ультраширокий объектив не может похвастаться хорошим качеством
Ультраширик не поддерживает RAW. Для кого-то это неважно, но любители фотографий без сжатия будут разочарованы.
Во время съёмки на ультраширокую линзу айфон сильно сглаживает детали. Причём это происходит при разном освещении.
Работа шумодава особенно заметна ночью. В это время iPhone 11 замыливает все объекты и повышает ISO.
Формат RAW в iPhone 11 больше не нужен?
Снято на iPhone 11 Pro в RAW.
С учётом всех технологий, казалось бы, больше нет смысла снимать в RAW. В конце концов, если сохраняются все детали и нет шума, зачем тогда нужен этот режим?
На самом деле на фотографиях в RAW часто ещё больше деталей, особенно это заметно при рассмотрении мелких объектов.
Слева iPhone XS Max RAW, справа iPhone 11 Pro RAW. Логотип на крыше здания получился чётче на 11 Pro.
Но в то же время у них больше шумов, хотя кто-то это может принять за неплохой художественный эффект.
Слева снимок с Smart HDR, справа RAW.
Формат RAW по-прежнему позволяет лучше регулировать баланс белого и цвета изображения. Это будет полезно пользователям, которые знают, какой кадр они хотят получить в итоге.
iPhone 11 может конкурировать с профессиональными камерами
Снято на iPhone 11 Pro, кроп 50%.
Несмотря на все «но», технологии iPhone 11 позволяют ему снимать на уровне DSLR-камер.
Благодаря хорошей программной обработке, изображения получаются резкими и пригодными для печати или просмотра на экране с высоким разрешением.
Слева снимок на Sony A7R4 с объективом G-Master 26 мм (стоимость комплекта $5500 или 350 тыс. руб.). Справа iPhone 11 Pro. Обе фотографии сняты в RAW.
Создатели Halide считают, что производителям фотоаппаратов стоит серьёзно задуматься, ведь iPhone 11 уже вплотную подбирается к дорогим камерам. [Halide]
Источник
4 совета, как лучше снимать фото на ультраширокую камеру любого iPhone
Сверхширокоугольный объектив iPhone второе поколение остаётся самой слабой частью системы камер, в том числе у Pro версий.
В iPhone 12 фото с него значительно программно прокачали через Deep Fusion, который насыщает снимок деталями с помощью ИИ-алгоритмов.
Но на него продолжают жаловаться, в том числе наши авторы. При этому не могу согласиться с тем, чтобы назвать модуль абсолютно бесполезным.
На него снимать сложнее, чем на светосильную камеру. Нужна сноровка и пара трюков, чтобы получить приятные кадры без яркого солнечного света.
Именно благодаря хитростям ниже вы получите результат, которого не будет ни у кого. Не то что бесконечные фото в портретном режиме, которые есть у каждого.
Ниже я покажу свои примеры, снятые на iPhone 12 Pro Max, и постараюсь объяснить главные условия для качественных фото на ультраширокоугольную камеру. Но сначала список моделей с его поддержкой и капля теории.
В каких iPhone есть камера со сверхуглом
С осени 2019 года Apple начала устанавливать как минимум две линзы во всех своих новых смартфонах, одна из которых обязательно привычная широкоугольная, а вторая – с ещё большим углом обзора.
За два года моделей стало много:
• iPhone 11
• iPhone 11 Pro
• iPhone 11 Pro Max
• iPhone 12
• iPhone 12 mini
• iPhone 12 Pro
• iPhone 12 Pro Max
Во всех iPhone 13 они тоже будут и станут ярче, так что статья будет актуальна даже через год.
Чтобы включить режим, откройте камеру и нажмите на круг, в котором написано 0,5х.
Далее в конце каждого пункта ниже будет совет и полный список с ними в конце.
Почему с ультраширокоугольным объективом сложно
Центр становится самой яркой частью сверхшироких камер. Попробуйте запустить режим вечером и посмотреть в видоискатель: увидите эффект, будто ходите с фонариком
Если сравнить камеры с профессиональными аналогами, то в смартфонах стоят слабые ультраширокоугольные линзы.
Они тёмные, по бокам не хватает света и получается большая чёрная виньетка. Хуже передают текстуру на краях, делают сильное искажение прямых линий.
Но винить производителей сложно, им нужно уместить возможности 15-сантиметровых объективов в 7 миллиметров тонкого корпуса смартфонов. Сверхширокоугольные объективы для камер гигантские и без описанных выше проблем стоят очень дорого.
Сверху модель за 50 тысяч рублей (светосила всё ещё не делает его ультрабюджетным), снизу за 220 тысяч рублей
Например, Canon на 14 мм со светосилой f/2.8 стоит почти 180 000 рублей. В числах это даже хуже камеры 13 мм f/2.4 в iPhone. Очевидно, решают характеристики выше.
На данном этапе только физическое утолщение блоков поможет решить проблемы с виньетированием и искривлением линий. А пока мы можем использовать это в своё преимущество.
Сложности в съёмке добавляет то, что люди не знакомы с таким форматом фото.
Когда в кадре появляется много искажений и объектов, хочется либо захватить всё сразу, либо отойти подальше, но тогда нужный объект станет микроскопическим. Эту проблему сейчас и проработаем.
Совет 1. Не пытайтесь уместить всю обстановку в кадр, лишние детали разрушают магию. Оставьте только нужные элементы, как вы делаете с другими линзами.
На фото выше я мог бы оставить симпатичную урбанистическую тропинку, но без неё ощущение загадочного леса из сосен получилось сильнее.
Сделать красиво с телефото легче, но банально
В съёмке со сверхшироким углом большую роль играют элементы, которые можно распахнуть на всю ширину. Композиционно они обязательно сведут фокус к центру
Apple проще всего продвигать камеру с приближением, потому что у неё есть два ясных преимущества: детализация далёких объектов и привычный «профессиональный» вид портретных фото.
Все знают снимки с дорогих камер, где в фокусе только лицо, снятое с большого расстояния.
У фотографов это один из самых простых кадров, для которого почти не нужно стараться. Надел линзу с f/1.8, а лучше f/1.4, навёл камеру, готово. Фон размыт, лицо улыбается, спасибо за работу.
Ультраширокоугольная камера требует особого подхода, к которому не все готовы. Приходится искать место без хлама, правильно двигать модель, тщательно искать эстетичный ракурс. Предполагаю, именно из-за того, что телефото хотят сильнее, Apple внедрила её в более дорогие смартфоны.
Зато сверхширик щедро ставят в каждый новый смартфон. Так что, если вы хотите сделать по-настоящему необычные художественные фото, у вас с гораздо большей вероятностью уже есть этот мощный инструмент.
Часть кадров с этой съёмки и все из другой (на бильярдном столе) были слишком откровенными, мы решили их не добавлять. Если интересно, можете оценить их в моём Instagram
Совет 2. Помимо человека возьмите в кадр один элемент, который будет неожиданно искажаться.
Помогут широкие локации, которые дают «воздух» и не захламляют кадр. На фоне негативного пространства силуэты смотрятся чище.
Здесь у нас есть изящная беседка, она расположена на холме. Благодаря этому получилось брать ракурсы, которые отсеили лишнее и задали атмосферу.
Профи любят сверхширокий угол
Недавно начал экспериментировать с модулем, и вдохновляют такие работы:
В fashion-фотографии широкий угол в принципе используют чаще портретного, но сейчас рамки раздвигаются до ультраугла.
За основу мастера берут странные образы современного искусства, добавляется абстрактность. Становится интересно играть с пропорциями и искажёнными силуэтами.
Вам не нужно заниматься тяжёлым цветкором или жёсткой обработкой, снимать студию. Делать снимки для постов в Instagram можно просто за счёт правильных ракурсов и аккуратных фильтров.
Совет 3. Применяйте искусственные искажения поверх объектива.
Фото выше сделаны через кусок упаковки от лайма. Он добавил пятна с размытием, артефакты текстуры, изломы на линиях и рассеянный свет.
Это уникальный инструмент. Поэтому и привычного результата не будет
Лестницы выглядят особенно красиво
Объём, который даёт охват в 120+ градусов, не может повторить широкий угол и портретный объектив. Зато работает обратное.
Если стоять на одном месте, вы легко обрежете снимок с ультраширика до других форматов, просто детализация будет хуже.
Но с ультрауглом дело всегда не в том, чтобы снять что-то чётко и обычно, а взять ракурс, который никогда не брали. Сделать что-то для себя новое.
Совет 4. Подходите ближе к модели и смелее крутите вокруг неё камеру. Просите больше двигать руками, ногами.
Снимайте снизу, снимайте сверху, снимайте по центру, разводя конечности к краям кадра.
Это экспериментальная сфера, тем интереснее с ней работать.
В примере выше было много плохих фото, которые комично и карикатурно искривляли лицо и тело.
Но иногда это случалось ровно в той степени, когда неприглядность граничит с красотой и даёт фотографии шлейф самобытности, который ценят в искусстве.
Все советы одним списком
Телевизор с белым экраном, красный тюль, кусок пластика поверх объектива, длинные кудрявые волосы – и динамичная картина готова
Итак, чтобы прокачать владение сверхширокоугольной камерой, держитесь следующих правил:
1. Взять в кадр хочется всё, но не надо. Смело крутите, поднимайте и опускайте камеру, пока из области не выйдут лишние машины, стулья, столбы, ветки и другой мусор.
2. Витиеватые элементы, дополняющие фото, будут неожиданно вписываться в искажения камеры.
3. Снимайте через полупрозрачные, преломляющие и расфокусирующие объекты. Широкоугольная камера сама по себе тёмная и не особо чёткая. Доведите это до предела и оставьте часть кадра загадкой.
4. Смело выводите на передний план руки и ноги, не бойтесь искажать лицо дисторсией. Из десяти отвратительных кадров один будет потрясающим.
Источник