- Как разблокировать доступ к микрофону в Яндекс Браузере на Андроид
- Почему ассистент Алиса вас не слышит
- Каким образом включить микрофон в Яндекс.Браузере на Андроид
- Ещё несколько советов по разблокировке доступа к голосовому вводу
- Заключение
- Диалог с Алисой
- Начать разговор
- Завершить разговор
- Отправить видео на Яндекс.Модуль
- Алиса меня не слышит
- Алиса не отвечает
- Алиса не озвучивает ответы
- Алиса не выполняет команды и передразнивает
- Навыки Алисы
- Решение проблем
- Алиса меня не слышит
- Невозможно включить голосовую активацию
- Алиса тратит много ресурсов
- Алиса не отвечает на вопрос
- Алиса активируется, когда ее не вызывали
- Алиса неверно определяет местоположение
- Не могу удалить Алису
- Решение проблем
- Алиса меня не слышит
- Невозможно включить голосовую активацию
- Алиса тратит много ресурсов
- Алиса не отвечает на вопрос
- Алиса активируется, когда ее не вызывали
- Решение проблем
- Настройки
- Общение
- Технические проблемы
- Решение проблем
- Настройки
- Общение
Как разблокировать доступ к микрофону в Яндекс Браузере на Андроид
Ассистент «Алиса» является приятной изюминкой «Яндекс.Браузер». Робот поведает о свежих новостях, рассмешит анекдотом и даже обсудит с вами личную жизнь. Но установив Yandex с Алисой на ваш Android, вы можете обнаружить, что ассистент вас попросту не слышит. Вы пробуете повысить голос, пробуете перезагрузить телефон, но всё тщетно. А причиной проблемы обычно является заблокированный на программном уровне голосовой ввод. Давайте разберёмся, каким образом открыть доступ к микрофону в навигаторе Яндекс Браузер, установленном на телефоне с ОС Андроид. А также какие шаги нам в этом помогут.
Почему ассистент Алиса вас не слышит
Как известно, бонусом мобильной версии Yandex.Браузера является голосовой помощник «Алиса», увидевший мир в октябре 2017 года. Особенностью его функционала является активное использование микрофона гаджета, благодаря которому выдаются голосовые команды помощнику. Механизм распознавания речи «Алисы» постоянно совершенствуется, потому она всё лучше распознаёт пользовательские команды, и довольно гибко на них реагирует.
После установки Яндекс.Браузера с ассистентом на смартфон или планшет пользователь может обнаружить, что он не слышит его команды. Некоторые пользователи могут предположить, что Алиса не приспособлена именно к его типу голоса, но это не так. Обычно причиной ошибки является заблокированный на программном уровне доступ приложения к микрофону вашего гаджета.
Манипуляции с переустановкой веб-навигатора в этой ситуации обычно оказываются неэффективными. Что же предпринять, и каким образом разблокировать закрытый доступ к микрофону в приложении Яндекс.Браузер на вашем Андроиде? Давайте разбираться.
Каким образом включить микрофон в Яндекс.Браузере на Андроид
Чтобы разблокировать функцию голосового ввода в Yandex.Браузере на Android необходимо выполнить следующие операции:
- Перейдите в настройки вашего гаджета (проведите пальцем сверху вниз на разблокированном экране, и нажмите на шестерёнку сверху справа);
- Выберите в перечне настроек раздел с приложениями («Все приложения»);
- В перечне программ найдите «Яндекс.Браузер» или «Алиса» и тапните на нём;
- Войдя в настройки приложения выберите пункт «Разрешения»;
- В перечне разрешений найдите опцию «Микрофон». Переведите показатель данной опции в активное состояние (Вкл). Выйдите из настроек;
Задействуйте микрофон в настройках браузера
Обычно приведённый перечень шагов позволяет получить доступ к микрофону в Yandex. Но что делать, если указанные шаги оказались неэффективными?
Ещё несколько советов по разблокировке доступа к голосовому вводу
Если Яндекс.Алиса по-прежнему вас не слышит, или слышит плохо, то рекомендуем также выполнить следующее:
№ | Совет | Особенности |
---|---|---|
1 | Проверьте, имеется ли на вашем гаджете достаточное количество свободного места. | Забитая память телефона может вызвать проблемы в работе ассистента. |
2 | Убедитесь, что у вас имеется стабильное интернет-подключение. | При необходимости перезагрузите ваш роутер. |
3 | Посмотрите, включена ли у вашей Алисы голосовая активация. | Для этого нужно перейти в настройки приложения «Яндекс.Браузер» (кнопка с тремя горизонтальными линиями). Далее выбрать «Настройки», и проверить опцию «Голосовая активация». Она должна быть в положение «Вкл». При необходимости активируйте её и запустите помощник. |
Заключение
В нашей статье мы разобрали, каким образом можно разблокировать доступ к вашему микрофону в Яндекс.Браузере на ОС Андроид. А также какие шаги нам в этом помогут. Разрешите доступ в настойках веб-навигатора, задействуйте голосовую активацию помощника. И Алиса будет чутко реагировать на ваши голосовые команды.
Источник
Диалог с Алисой
Основная задача Алисы — решать повседневные вопросы: искать информацию в интернете, находить места, запускать музыку, прокладывать маршруты, показывать прогноз погоды, читать новости и многое другое. Но кроме этого, Алиса может развлечь вас беседой на любую тему, рассказать историю или шутку.
Начать разговор
Также вы можете использовать специальный виджет для быстрого запуска диалога с Алисой.
Примеры запросов и команд для Алисы можно посмотреть в Справке Яндекс.Браузера.
Завершить разговор
Чтобы закончить общение с Алисой, сдвиньте вниз панель с Алисой.
Отправить видео на Яндекс.Модуль
Если у вас есть Модуль, вы можете управлять им с помощью Алисы:
Алиса меня не слышит
Проверьте в настройках устройства, что у приложения Яндекс есть доступ к микрофону.
Алиса не отвечает
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Проверьте ваше соединение, перезапустите приложение Яндекс и спросите еще раз. Если проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Алиса не озвучивает ответы
Алиса озвучивает ответы, только если они заданы голосом. Если вы набираете текст вручную, то ответ Алисы вы также получите в письменном виде.
Алиса не выполняет команды и передразнивает
У Алисы есть два основных режима работы:
Как правило, Алиса включает режим «нейросетевая болталка» после команды «Давай поболтаем» . Но могут быть и исключения. Если Алиса болтает вместо того, чтобы выполнять команды, скажите «Хватит» , «Закончить» , «Вернись» или «Выйти» .
Навыки Алисы
Навыки расширяют возможности Алисы и делают ее еще более полезной и интересной. Уже сейчас Алиса может рассказать сказку, поиграть в города, подсказать рецепт и многое другое. Посмотрите, что умеет ваш голосовой помощник, в каталоге навыков Алисы.
Не все навыки Алисы создаются в Яндексе. Если голос помощника изменился, а ваши фразы в диалоге стали отображаться на синем фоне вместо фиолетового, значит вы запустили один из навыков Алисы, который был создан сторонними разработчиками.
Если вас заинтересовала возможность создать свой навык, см. описание технологии Яндекс.Диалоги.
Источник
Решение проблем
Алиса меня не слышит
На боковой панели браузера нажмите значок и произнесите любую фразу. Если, когда вы говорите, в окне программы пульсирует значок , микрофон настроен верно.
Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:
Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.
Если голосовая активация отключена, Алиса будет реагировать на команды только после того, как вы нажмете значок .
Чтобы включить голосовую активацию:
Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.
- Голосовое управление заработало
- Голосовое управление не заработало
Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:
Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.
Напишите нам через . Подробно опишите проблему и укажите операционную систему вашего компьютера.
Невозможно включить голосовую активацию
Опция Включить голосовую активацию фразой неактивна, если отключена боковая панель. Чтобы пользоваться голосовой активацией, включите боковую панель в браузере или добавьте Алису на панель задач вашего компьютера.
- Включить боковую панель
- Добавить Алису на панель задач
Алиса тратит много ресурсов
Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса не отвечает на вопрос
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:
После этого Голосовой помощник будет реагировать только на команду «Слушай, Яндекс» .
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса неверно определяет местоположение
Таким же образом вы можете сообщить Алисе место вашей работы.
Не могу удалить Алису
Алиса встроена в Яндекс.Браузер, поэтому совсем удалить ее нельзя. Но можно отключить. Для этого:
Дополнительно вы можете удалить значок с боковой панели:
Решение проблем
Алиса меня не слышит
На боковой панели браузера нажмите значок и произнесите любую фразу. Если, когда вы говорите, в окне программы пульсирует значок
, микрофон настроен верно.
Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:
Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.
Если голосовая активация отключена, Алиса будет реагировать на команды только после того, как вы нажмете значок .
Чтобы включить голосовую активацию:
Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.
- Голосовое управление заработало
- Голосовое управление не заработало
Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:
Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.
Напишите нам через . Подробно опишите проблему и укажите операционную систему вашего компьютера.
Невозможно включить голосовую активацию
Опция Включить голосовую активацию фразой неактивна, если отключена боковая панель. Чтобы пользоваться голосовой активацией, включите боковую панель в браузере или добавьте Алису на панель задач вашего компьютера.
- Включить боковую панель
- Добавить Алису на панель задач
Алиса тратит много ресурсов
Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса не отвечает на вопрос
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:
После этого Голосовой помощник будет реагировать только на команду «Слушай, Яндекс» .
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Источник
Решение проблем
Настройки
Разрешите браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона .
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:
Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:
Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.
Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.
Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс.Браузера на компьютере.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Общение
У Алисы есть два режима:
Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».
Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите нам через форму. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.
Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс.Станции. В браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Технические проблемы
Если это не помогло, напишите нам через форму. Уточните, в каком случае Алиса неверно определяет местоположение: вы задаете вопрос «Где я?», Алиса присылает погоду для другого города и т. д. По возможности приложите скриншот диалога.
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Разрешите браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона .
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Такое сообщение может быть признаком временных сбоев. Перезапустите браузер и попробуйте обратиться к Алисе через несколько минут. Если это не помогло, напишите нам через форму.
Если это не помогло, напишите нам через форму. В сообщении укажите:
Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.
Решение проблем
Настройки
Разрешите браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона .
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:
Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:
Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.
Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.
Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс.Браузера на компьютере.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Общение
У Алисы есть два режима:
Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».
Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите нам через форму. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.
Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс.Станции. В браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Источник