Почему андроид не оптимизирован

Оптимизация андроид — что это такое и как сделать

Когда телефоном активно пользуются, в нем накапливаются лишние данные, происходят сбои, замедляется работа. Зная, что такое оптимизация приложений на андроид, можно увеличить производительность смартфона и время работы без подзарядки. Есть много способов ускорить свой девайс, начиная с удаления лишних фото, заканчивая откатом системы.

Что такое оптимизация смартфона на андроид и для чего она нужна

Оптимизация на андроиде — системный процесс, который запускается автоматически. Благодаря ему удаляются ненужные данные, восстанавливается контакт между связанными файлами, проверяется, целесообразно ли тратить ресурсы системы на отдельные приложения. После оптимизации освобождается память, программы начинают работать быстрее и корректно.

Оптимизация значительно улучшает производительность устройств

Обратите внимание! Некоторые приложения, например, антивирусы, инициируют оптимизацию при каждом запуске телефона или с определенной периодичностью.

В целом на Android оптимизация приложений полезна, отключать ее не стоит. Однако порой происходят внутренние сбои в системе, и она запускается невовремя. Это особенно неудобно, когда нужно срочно воспользоваться смартфоном. Иногда она продолжается бесконечно, устройство зависает, выдает ошибки. Приходится вытаскивать батарею, перезагружать телефон. При этом на Android оптимизацию нельзя отключать, устанавливая кастомные прошивки с такой функцией. Обычно они лишь усугубляют ситуацию.

Способы оптимизации смартфона с Android

Простейшие способы оптимизации смартфона на андроиде — регулярный сброс настроек и перезагрузка. Перезагрузку делают каждую неделю. Это позволяет очистить память и восстановить систему, в которой накопились ошибки.

Важно! Откат к изначальным настройкам желателен раз в полгода, при этом важные данные сохраняют на другом носителе — флешке или компьютере.

Также для оптимизации используют:

  • изменение настроек синхронизации;
  • удаление антивируса;
  • удаление программ типа CCleaner, Clean Master;
  • установку облегченной оболочки;
  • отключение геолокации, GPS;
  • обновление операционной системы;
  • создание СВАП-файла;
  • отключение анимации.

Синхронизация данных не только разряжает батарею и тратит интернет-трафик, она еще и расходует немало ресурсов системы. Чтобы подкорректировать ее, в настройках снижают периодичность синхронизации или выбирают вариант соединения только через Wi-Fi. То же с GPS и анимацией — ресурсы тянут, но особой пользы не приносят.

Красивые обои — это приятно, но затратно по ресурсам

С антивирусами и оптимизаторами (Clean Master и ему подобные) на дорогих современных телефонах проблемы бывают редко. На старых или бюджетных моделях система порой не тянет эти программы, или плюсы от них не окупают минусов, без них смартфон работает лучше.

С тем, как оптимизировать андроид, поможет SWAP. Это файл подкачки, который увеличит память телефона, но для его создания необходимы Root-права. С помощью утилиты Roehsoft SWAPit RAM EXPANDER во внутренней памяти или на SD-карте резервируется место, где будут хранить данные некоторые приложения.

Важно! На продвинутых устройствах создавать СВАП нет смысла, так как они делают кэш по умолчанию.

Как установить оптимальные настройки на андроиде

Есть несколько хитростей, которые сделают смартфон сообразительнее. Первая — использование «Режима разработчика» или «Параметров разработчика». Root-права не нужны, но ради производительности придется пожертвовать красотой экрана. Для оптимизации памяти на андроиде делают следующее:

  1. Заходят в настройки, выбирают пункт «Об устройстве».
  2. Нажимают 7 раз на номер сборки, это даст доступ к меню разработчика.
  3. Активируют принудительную обработку GPU.
  4. Уменьшают масштаб анимации, убирают анимацию окон.
  5. Сокращают фоновые процессы минимум до 3 (одновременно смогут работать не больше трех приложений).

Обратите внимание! Оптимизация андроид путем ограничения процессов в этом режиме приведет к тому, что при открытии новых приложений те, что запущены ранее, будут выключаться.

Настройка через меню разработчика

Обновление ОС и приложений — делать или нет

Усовершенствованные версии операционной системы и приложений полезны. Как правило, в них исправлены баги, ошибки, некоторые меньше весят. Однако если разработчик перемудрил, ситуация будет противоположной. Лучше, когда автоматическое обновление отключают и читают отзывы перед установкой новых файлов.

К сведению! Неплохой пример оптимизации — андроид 9 версии Pie. В нем встроено несколько функций, ускоряющих работу системы.

Сторонние программы для очистки телефона

Есть несколько приложений для освобождения оперативной и физической памяти устройства. Они полезны, чтобы оптимизировать планшет андроид, как и любой другой девайс. Вот список:

  • Power Clean;
  • SD Maid;
  • CCleaner;
  • App Manager;
  • Avira Android Optimizer;
  • Clean Master.

У всех схожий функционал, понятный интуитивно, значит установить и использовать эти программы не составит труда.

Сброс настроек, или Hard reset

Оптимизация телефона андроид с помощью отката системы — вариант радикальный, но если смартфон глючит все время и беспощадно, это то, что надо. Порядок действий:

  1. Заходят в «Общие настройки» устройства.
  2. Выбирают вариант «Восстановление и сброс» (в некоторых версиях может называться иначе).
  3. Нажимают на «Сброс настроек».
  4. Подтверждают, тапнув по «Сбросить».

После этого система вернется в первозданный вид, но исчезнут все данные, которые пользователь вносил в телефон. Заранее делают бэкап.

Порядок действий при откате (на некоторых моделях меню выглядит иначе)

Очистка внутренней памяти девайса

Фотографии, видео, текстовые и другие файлы в большом количестве затрудняют работу телефона. Время от времени нужно удалять их или перемещать в облако, на другие носители. Поможет и установка карты памяти. Также полезно чистить кэш через Recovery меню или с помощью Wipe Cache Partition — опции сброса кэша.

Важно! Большую роль играет на андроиде оптимизация игр. Многие из них подкачивают данные, даже если не запущены, занимают много места и памяти. Если в приоритете скорость работы телефона, игры лучше удалить или ограничиться самыми простыми.

Удаление ненужных приложений и отключение визуальных эффектов

Виджеты, яркая анимация окон, живые обои смотрятся красиво, но замедляют работу телефона. Желательно отказаться от таких излишеств или хотя бы свести их к минимуму. То же самое с некоторыми службами, приложениями, которые установлены по умолчанию, но никогда не используются. Если они не системные, андроид оптимизируют, удаляя их, освобождая место и память.

Телефон, избавленный от мусора и тяжелой анимации, способен удивить хозяина такой скоростью работы, какой в нем и не подозревали. Он не виснет при включении, не глючит, а значит, не подводит в самый ответственный момент.

Читайте также:  Андроид работа с excel

Источник

Оптимизация андроид: как ускорить и оптимизировать работу устройства

Если быстродействие вашего мобильного устройства снизилось, не спешите покупать новый девайс. Оптимизация андроид позволит увеличить его производительность. Мы предложим вам несколько эффективных вариантов решения проблемы и поделимся простыми советами. Следуя им, вы избежите снижения быстродействия своего мобильного гаджета в будущем.

Одни способы предполагают изменение настроек и параметров, другие — использование сторонних программ, третьи — следование незатейливым рекомендациям, а четвертые — обычную чистку. Лучше всего наводить порядок комплексно. Только так можно вернуть устройству «заводскую» производительность и использовать все преимущества операционной системы андроид вашего смартфона или планшета.

Используем «Режим разработчика»

Этот пункт можно найти в Меню девайса. Если вы его там не обнаружили, включите режим, используя простой алгоритм. Для того чтобы его активировать, перейдите в «Настройки», а затем в раздел «Об устройстве» (о смартфоне, планшете). Найдите пункт «Номер сборки» и щелкните по нему 7-10 (!) раз. Режим, предназначенный для более гибких настроек, включен!

В «инженерном» меню нас интересуют три пункта. Во-первых, мы должны активировать «Принудительную визуализацию». Это ускорит работу графического процессора и снимет нагрузку с основного. Во-вторых, мы активируем пункт «Отключение аппаратного наложения». В-третьих, снизим количество «Фоновых процессов» до трех. Это позволит увеличить производительность, но не снизит многозадачность. И последние настройки связаны с анимацией. Если устройство не может похвастаться мощными характеристиками, лучше всего отключить анимацию. Ничего больше не активируйте в этом режиме, если не обладаете достаточными знаниями!

Это был первый способ оптимизации андроида, в котором мы поменяли настройки. Идем дальше.

Обновляем Android

Менять прошивку мобильного устройства важно. И это не прихоть разработчиков, а необходимость. Ведь с каждой новой версией ОС совершенствуется: исправляются проблемы, недочеты, баги. Чтобы проверить актуальность программного обеспечения, откройте «Настройки» и найдите пункт «О телефоне». Далее зайдите на сайт производителя и поищите обновленную версию прошивки. Как обновить прошивку — читайте соответствующую статью на нашем сайте

Используем Clean Master или любой другой мастер очистки андроид

Мастер очистки — отличный инструмент, который по праву считается средством №1 по оптимизации андроид. С помощью бесплатного приложения вы не только «наведете порядок» в мобильном устройстве. Вы повысите безопасность, конфиденциальность данных благодаря антивирусной онлайн защите, сэкономите заряд аккумулятора и значительно ускорите работу операционной системы.

Clean Master чистит девайс от ненужных файлов, удаляет или блокирует уведомления и приложения, освобождает ОЗУ, ускоряет работу. Также он снижает температуру процессора и аккумулятора, экономит энергию, управляет фоновыми процессами. И это неполный перечень функций «мастера очистки»!

Сбрасываем настройки

Если ни очистка с помощью стороннего приложения, ни обновление программного обеспечения ничего не дали, восстановите устройство. Для этого нужно сбросить его настройки до первоначальных — заводских. Этот способ поможет вам не только оптимизировать гаджет, но и выяснить причину снижения производительности. Если вы через время вновь загрузите контент, проще будет установить, что именно привело к замедленной работе телефона или планшета. В любом случае, перегружать устройство информацией не рекомендуется. А если по-другому не выходит, тогда время от времени следует удалять ненужные, устаревшие данные.

Внимание! Перед оптимизацией андроида таким способом не забудьте сделать резервное копирование личной информации!

Используем флеш-память

Купите объемную и высокоскоростную microSD карту, храните на ней основную часть контента, освобождая внутреннюю память устройства. Это отличный вариант для тех пользователей, у кого много игр, приложений, музыки, графики. Ведь чем больше свободной памяти, тем быстрее выполняет задачи программное обеспечение мобильного гаджета. Также старайтесь минимизировать использование менеджеров закачек, например, BitTorrent.

Удаляем визуальные эффекты: виджеты и «живые» обои

Первые всегда активны и работают в фоновом режиме, а вторые не только быстро разряжают аккумулятор, но препятствуют высокой производительности. Да, виджеты помогают нам лучше и проще воспринимать информацию — погоду, новости, пробки и пр. Совсем отказаться от них не получится, но уменьшить их количество очень желательно. Например, включить спутниковую систему навигации или определенные настройки можно через меню. Также и с живыми обоями: радует глаз, но снижает быстродействие телефона.

Удаляем ненужные программы

Чем дольше мы пользуемся мобильным устройством, тем больше приложений хранится в его памяти. При этом часть из них абсолютно не используется. Проведите ревизию и удалите все лишнее — то, во что давно не играете, то, что давно не используете. И даже, если спустя время, понадобится какое-то приложение, его всегда можно загрузить с Play маркета или другого источника.

Итак, оптимизация андроид проведена. Теперь проверьте, насколько эффективно и быстро работает мобильная операционная система. Вы довольны результатом?

Источник

По следам разрушителей мифов или Почему Android тормозит, а %мобильная ОС% нет?

Добрый день, Хабр!

Мой предыдущий перевод статьи про аппаратное ускорение в Android вызвал бурное обсуждение в комментариях, основным мотивом которого был вопрос «так почему же тормозит Android?». Аналогичная ситуация наблюдается по всему интернету, и потому я привожу ниже еще один очень интересный и свежий перевод (снова из Google+), где автор Andrew Munn (о нем ниже) анализирует настоящие причины тормозов Android. С удовольствием прочитал этот пост сам и горд возможностью первым поделится им с хабрасообществом.

Почему Android тормозит, в то время как iOS, Windows Phone 7, QNX и WebOS столь плавны в работе?

Этот пост призван ответить на этот вопрос.

Однако, прежде чем перейти к сути, несколько оговорок. Во-первых, я студент третьего курса специальности «software engineering». Я интернирован в команде Android, и Romain Guy который был ответственен за большую часть работы аппаратного ускорения в Honeycomb, рассмотрел некоторые участки и моего кода, но я не был в команде разрабатывающей сам framework, и я никогда не читал исходники кода отрисовки в Android. У меня нет какого-либо серьёзного авторитета на знание Android и я не могу гарантировать, что я говорю здесь, обязательно на 100% точно, но я сделал все возможное, чтобы аргументировать свои слова.

Во-вторых, я на стажировке в команде Windows Phone, начиная с января, так что вполне возможно, что эта должность могла бы подсознательно настроить меня против Android, но если вы спросите любого из моих друзей, это действительно трудно, попросить меня не болтать об Android. У меня больше Android футболок, чем дней в неделю, и я предпочел бы отдать мой Macbook, чем мой Nexus S. Googlplex это как второй дом. Во всяком случае, мои интересы, пожалуй, смещены в пользу Android.

Итак приступим к анализу предыдущей статьи о мифах (речь идет о полной версии поста Дианы Hackborn).

Читайте также:  Плей нота для андроид

Диана начинает свой пост удивительным откровением:

«Глядя на рендеринг внутри окна, мы не обязательно должны использовать аппаратное ускорение для достижения полных 60FPS. Это во многом зависит от количества пикселей в дисплее и скорости вашего процессора. Например, у Nexus S нет проблем с 60 кадрами в секунду для всех нормальных вещей которые вы видите в Android UI, как например прокрутка списков на своем 800×480 экране.»

Да ну? Как такое может быть? Любой, кто использовал Nexus S знает, что он замедляется при всем, кроме разве что простого ListViews. И забудьте про любое подобие достойной производительности, если в фоновом режиме, что-то происходит, например установка приложения или обновления пользовательского интерфейса с внутреннего накопителя. С другой стороны, іOS работает на 100% гладко даже при установке приложений. Но мы знаем, Диана не врет о потенциальной производительности центрального процессора, так что же происходит?

Основная причина

Это не паузы из-за сборщика мусора. Это не потому, что Android работает через байт-код, а іOS работает на нативном коде. Это потому, что в iOS рендеринг всего интерфейса происходит в отдельном потоке пользовательского интерфейса в режиме приоритета реального времени. С другой стороны, Android следует традиционной для ПК модели, в которой основной рендеринг происходит с нормальным приоритетом.

Это не абстрактная или академическая разницы. Вы можете увидеть это самостоятельно. Хватайте ближайший iPad или iPhone и открывайте Safari. Начните загрузку сложной веб-страницы, такой как Facebook. На середине загрузки, приложите палец к экрану и подвигайте им вокруг. Вся отрисовка мгновенно останавливается. Сайт просто не будет загружаться, пока вы не уберете палец. Это потому, что поток пользовательского интерфейса перехватывает все события и рендеринг пользовательского интерфейса осуществляется в режиме реального времени.

Если вы повторите это упражнение на Android, вы заметите, что браузер будет пытаться как отрисовать страницу, так и отобразить HTML, т.е. сделать «на отлично» как одно так и другое. Для Android, это тот случай, когда эффективный двухъядерный процессор действительно помогает, поэтому Galaxy S II и славится своей плавностью.

На iOS, когда приложение устанавливается из App Store, а вы приложите палец к экрану, установка мгновенно поставится на паузу, пока рендеринг не будет завершен. Android старается сделать и то и то с одинаковым приоритетом, поэтому частота кадров страдает. Как только вы заметите как это происходит, вы увидите что это повсюду на телефоне Android. Почему прокрутка в приложении «Фильмы» медленная? Поскольку эскизы фильмов динамически добавляются к списку фильмов, когда вы прокручиваете вниз, а вот на iOS они спокойно добавляются только в момент остановки прокрутки.

Несколько людей взялись объяснить ошибки, допущенные мною в упрощенном описании процесса отрисовки в iOS. В частности:

1) Композитинг и пред-настройка анимации — все что включает в себя Core Animation и рендеринг сопутствующих слоев действительно происходит в фоновом потоке.

2) Отрисовка нового контента в слое Core Animation и настройка их анимации происходит в основном потоке. Это то же поток в котором происходит отрисовка пользовательского интерфейса.

3) В нативном коде, весь создаваемый разработчиком код будет происходить в основном потоке. Тем не менее, Apple предлагает очень простой API (Grand Central Dispatch и NSOperation), чтобы переместить эти вещи в управляемые системой фоновые потоки. В iOS 5 можно даже заявить что Core Data (объектно-реляционные базы данных) контекст не может быть использован непосредственно в основном потоке.

Что же мы замечаем? Изображение не отрисовывается пока вы не закончите прокрутку списка, рендеринг страницы в WebKit останавливается, когда система отслеживает прикосновение к экрану, это изначально встроенный механизм, который ставит на паузу весь мир, пока палец на экране.
(На самом деле это не совсем верно: главный поток помещается в специальный режим во время слежения за сенсором, и по умолчанию, определенные обратные вызовы задерживаются в этом режиме. Тем не менее, многие другие вещи, например, загрузка с диска или сетевая активность хранятся полностью в фоновом потоке, не останавливаясь, ничто из этого автоматически не приостанавливается в момент прокрутки. Разработчик должен указать явно задержки для этих вещей). Это преднамеренное поведение тщательно реализовано разработчиком каждого отдельного приложения.

Это не техническое различие, это культурные различия. Хорошие разработчики под iOS не выпускают программное обеспечение, пока не работает на что-то около 60 кадров в секунду при прокрутке и отслеживает прикосновения практически идеально, как впрочем это делают и хорошие разработчики под Android.

Другие причины

Основная причина по которой Android тормозит это структура потоков UI и их приоритетность, но это не единственная причина. Во-первых, аппаратное ускорение, несмотря на оговорки Дианы, все-таки помогает. Мой Nexus S прежде никогда не работал так плавно с момента обновления до ICS [прим.перевод: Мой тоже! :)]. Аппаратное ускорение дает огромную разницу в приложениях, таких как домашний экран и Android Market. Помощь оказанная GPU также увеличивает время автономной работы, потому что графические процессоры — это оборудование с фиксированными функциями, так что они работают с меньшим энергопотреблением.

Во-вторых, вопреки тому что я утверждал ранее, сбор мусора по-прежнему проблема, даже при работе по совместительству с GC в Dalvik. Например, если вы когда-либо использовали приложение фотогалерея в Honeycomb или ICS вы можете удивиться, почему частота кадров такая низкая. Оказывается, частота кадров ограничена числом 30 кадров в секунду, а прокрутка фотографий возможна и при 60 FPS в большинстве случаев, но иногда паузы сборщика мусора приводят к заметному «заиканию». Ограничение частоты кадров до 30 исправляет «заикание» и обеспечивает плавную анимацию все время.

В-третьих, есть проблемы с оборудованием, что также упоминается Дианой. Tegra 2, несмотря на грандиозные претензии от отдела маркетинга Nvidia, наносит ущерб низкой пропускной способности памяти и не имеет поддержки набора инструкций NEON (NEON инструкции в ARM это эквивалент SSE от компании Intel, которые позволяют быстрее рассчитывать матрицы на CPU). Honeycomb таблетки были бы лучше с различными GPU, даже если они были бы теоретически менее мощные в некоторых отношениях, нежели Tegra 2. Например, Samsung Hummingbird в Nexus S или Apple A4. Это говорит нам, что самый быстрый выпущенная Honeycomb планшет, Tab Galaxy 7.7, работает под управлением процессора Exynos с Galaxy S II.

В-четвертых, Android имеет способ перейти на более эффективный композитинг пользовательского интерфейса. в iOS, каждый вид пользовательского интерфейса отображается отдельно и хранится в памяти, так для многих анимаций требуется только GPU для просмотра рекомпозиции пользовательского интерфейса. Графические процессоры очень хороши в этом. К сожалению, на Android, иерархия пользовательского интерфейса уплощена до рендеринга, поэтому анимация требует перерисовки каждого сектора экрана в которой она происходит.

Читайте также:  Как установить будильник для андроид

В-пятых, Dalvik VM не так развита, как десктопная JVM. Java печально известна ужасной производительностью GUI на десктопах. Тем не менее, многие вопросы, не переносятся на реализацию Dalvik. Swing был ужасен, потому что являлся кросс-платформенным слоем на вершине родной API. Интересно отметить, что Windows Phone 7 в основной пользовательский интерфейс построен на нативном коде, хотя первоначальный план был — базироваться полностью на Silverlight. В Microsoft в конце концов решили, что для придания интерфейсу необходимой производительности, код должен быть родным. Это легко увидеть разницу между родным и байт-кодом на Windows Phone 7, поскольку сторонние приложения написанных на Silverlight уступает в производительности (Nodo и Mango смягчили эту проблему и Silverlight интерфейсы, как правило, сейчас очень плавные).

К счастью, каждый из пяти вопросов, перечисленных выше, разрешим без радикальных изменений в Android. Аппаратное ускорение будет на всех телефонах под управлением Android ICS, Dalvik продолжает совершенствовать эффективность своего сборщик мусора, Tegra 2, наконец, устареет, есть обходные пути для существующих проблем композиции интерфейса, и Dalvik VM становится быстрее с каждым выпуском. Недавно я спросил Джейсона Кинкейда с TechCrunch, насколько плавной была работа Galaxy Nexus и он ответил:

«В целом я счел ICS по Galaxy Nexus достаточно плавным в работе. Есть случайные заикания — одно место, где я могу получить последовательно испуг на Galaxy Nexus, это когда я нажимаю кнопку многозадачности, где он часто будет приостанавливается ​​на четверть секунды. Тем не менее, я считаю, что iPhone 4S также подтормаживал больше, чем я ожидал, особенно, когда я переходил на доступ к общему поиску приложений (где вы проводите пальцем влево от главного экрана).»

Итак, поехали, проблема тормозов Android в основном решена, не так ли? Не так быстро.

Вперед в будущее

Android UI никогда не будет совершенно плавным из-за конструктивных ограничений, которые мы обсуждали в самом начале:

— Рендеринг интерфейса происходит на главном потоке приложения;
— Рендеринг интерфейса происходит с нормальным приоритетом;

Даже с Galaxy Nexus, или четырехъядерным процессором EeePad Transformer Prime, нет никакого способа, чтобы гарантировать гладкость и приемлемую частоту кадров, если эти два конструктивных ограничения остаются в силе. Это говорит, что мощности Galaxy Nexus хватит чтобы сравнится по плавности работы с первым iPhone трехлетней давности. Так почему же команда Android использовала именно такую структуру рендеринга?

Работа над Android началась еще до выхода iPhone, и на тот момент система Android была разработана, чтобы быть конкурентом Blackberry. В оригинальном прототип Android не было сенсорного экрана. Компромиссы Android имеют смысл устройств с аппаратной клавиатурой и трекболом. И когда вышел iPhone, команда Android бросилась к выпуску конкурента этому продукту, но, к сожалению, было уже слишком поздно, чтобы переписать весь пользовательский интерфейс системы.

Это же самая причина, почему Windows Mobile 6.5, Blackberry OS, Symbian имеют ужасную производительность сенсорного экрана. Как и Android, они не были предназначены для «приоретиризации» рендеринга пользовательского интерфейса. После выпуска iPhone, в RIM, Microsoft, и Nokia отказались от своих мобильных ОС и начали разработку с нуля. Android является единственной мобильной ОС, которая существовала до «эры iPhone».

Так почему же команда Android не изменила существующее положение дел? Я позволю Romain Guy объяснить:

«… Много работы, которую мы должны сделать сегодня, существует из-за определенного выбора, сделанного много лет назад…… С анимацией пользовательского интерфейса самая большая проблема. Мы работаем над другими решениями, чтобы попытаться улучшить её (возможность использования отдельный поток рендеринга, и т.д.). Простое решение, конечно, это создание нового графического инструментария но есть много минусов в этом подходе. «

Ромен не уточняет какие минусы и недостатки в этом решении, но это не сложно предположить:

— Все приложения должны быть переписаны для поддержки новой структуры;
— Android должен будет обеспечить режим поддержки для старых приложений;
— Работа на другие особенностями Android будет приостановлена, до то времени как новая система будет разработана;

Однако я считаю, что написание «с нуля» должно произойти, несмотря на эти минусы и недостатки. Как начинающий менеджер, я считаю, медлительность Android абсолютно неприемлемой. Следует сделать этот вопрос приоритетом №1 для команды Android.

Когда тема Android поднимается как технически подкованными, так и не-технически образованными друзьями, я слышу снова и снова, что Android тормозит и работает медленно. Реальность такова, что Android может открывать приложения и отображать веб-страницы так же быстро или даже быстрее, чем iOS, но восприятие — это всё. Исправление тормозящего UI это будет начало долгого пути, чтобы восстановить репутацию и образ Android.

Восприятие проблемы, тормоза — это нарушение философии компании Google. Google считает, что все должно быть быстрым. Вот ведущая философия Google Search, Gmail, и Chrome. Именно поэтому Google создал SPDY — для улучшения HTTP. Именно поэтому Google создает инструменты, помогающие оптимизировать ваш сайт. Именно поэтому Google запускает свой собственный CDN. Именно поэтому Google Maps отображается при помощи WebGL. Именно поэтому буферизации на Youtube что-то то что большинство из нас хорошо помнит, но видят все реже.

Но, пожалуй, одна наиболее важных причин отставания в интерфейсе Android неприемлемо исходит из области человеко-машинного взаимодействия (HCI). Современные сенсорные экраны предполагают соответствие «один к одному» между пальцем и анимацией на экране. Именно поэтому эффект перепрокрутки в iOS (эластичная резинка) это так здорово, весело, и интуитивно понятно. И именно поэтому сенсорные экраны авиакомпании Virgin America Flights так расстраивают: они невероятно тормозят и очень неточно срабатывают.

Тормоза пользовательского интерфейса прерывают связь человека и сенсорного экрана. Общение с устройством перестает быть естественным. Оно теряет магию. Пользователь исключается из взаимодействия с ними и должен безоговорочно признать, что они используют несовершенное компьютерное моделирование. Я часто «теряюсь» в іPad, но меня аж передергивает, когда Xoom заикается между экранами. 200 миллионов пользователей Android заслуживают лучшего.

И я знаю, они получат это в конечном счете. Команда Android является одной из самых преданных и талантливых команд разработчиков в мире. При таких звезд, как Диана Hackborn и Romain Guy Android находится в хороших руках.

Я надеюсь, что эта публикация сократит путаницу вокруг тормозов Android.
Немного удачи, и Android 5.0 принесет нам плавный Android, о котором мы все мечтали, с момента выхода HTC G1. В то же время, я буду в Редмонде работать над красивой и плавной мобильной ОС, и пытаться дать ей некоторое признание, которого она заслуживает.

Источник

Оцените статью