- Телефон не видит наушники
- Проверка совместимости
- Проверка устройств по отдельности
- Проблемы с наушниками
- Поломан разъем телефона
- Загрязнение разъема
- Проблемы с прошивкой
- Выводы
- Наушники не подключаются к телефону — что делать?
- Почему проводные наушники не подключаются к телефону
- Неисправность наушников
- Несовместимый разъем
- Грязь в разъеме
- Неисправные клавиши громкости
- Сбой в работе ПО
- Проблемы с беспроводными наушниками
- Проблемы с совместимостью
- Неисправность наушников
- Неправильное подключение
Телефон не видит наушники
В основном я пишу обзоры моделей и типов наушников, каких-то определенных брендов, потому что это интересно лично мне, и тестирование давно стало моим хобби. Но опыт позволяет поделиться некоторыми знаниями в использовании «ушей», а именно в устранении мелких неисправностей. Когда телефон не видит наушники при проводном подключении, не стоит сразу бежать в сервис, попробуйте сделать то, о чем я сейчас вам расскажу.
Проверка совместимости
Конечно, это касается первоначального совместного использования. Например, вы купили новенькие наушники и решили использовать с уже имеющимся смартфоном. Но он почему-то их не хочет распознавать. Вставлен штекер, но не появляется значок гарнитуры, и воспроизведение идет через динамик телефона.
Штекера и разъемы могут не совпадать по количеству контактов. Например, смартфон не предназначен для использования 4-контактного штекера, тогда союз между ними просто исключен. Иногда нужное количество контактов не помогает потому что применяются разные стандарты распайки — OMTP и CTIA, и несовпадение по разным каналам (микрофон, правый и левый наушник, GND) не дает устройствам адекватно работать в паре.
Проверка устройств по отдельности
В тандеме смартфон-наушники важно оценить нормальное функционирование обоих участников. Чтобы найти источник проблемы, потребуются дополнительные устройства.
Просто берем другой телефон и подключаем к нему наушники. Если все нормально, то причина в вашем смарте. Также можно проверить их на компьютере, ноутбуке, телевизоре или плеере. Или тестируем соединение с другими наушниками, тогда скорее всего, виноваты «уши».
Проблемы с наушниками
Исправный телефон не видит наушники, понимаем, что проблема в «ушах» и начинаем искать причину:
- осматриваем кабель — больное место устройства. Изломы и явные разрывы могут говорить о том, что в этом месте разорвались проводки;
- пробуем шевелить поврежденный участок при включенной музыке;
- скрип, шум в одном или двух «ушах», появление и пропажа звука — симптом неполадок с контактами;
- проводки легко отваливаются в месте пайки к динамику, это можно увидеть, если наушник разборный, просто открыв корпус;
- попробуйте хорошенько протереть штекер. Иногда присохшая соринка или другие загрязнения не дают телефону видеть наушники.
Поломки проводов или пайки на динамиках проявляется односторонней пропажей звука. За исключением ситуаций, когда кабель поврежден где-то возле штекера или поломка локализуется в блоке с микрофоном. Самостоятельно отремонтировать наушники можно по нашей инструкции https://myearphones.ru/instruktsii/kak-pochinit-naushniki
Явные разрывы проводов легко лечатся. Достаточно зачистить и скрутить контакты, заизолировать место ремонта.
Расскажите в комментариях, с какими поломками наушников вам приходилось сталкиваться? Как в итоге решили проблему?
Поломан разъем телефона
После долгого или просто некорректного использования в телефонах ломается сам звуковой разъем. Иногда он частично или полностью отваливается с платы, тогда можно почувствовать как шатается штекер или гнездо проваливается под давлением. Починить или поменять разъем самостоятельно, если нет опыта такой работы, лучше не пытаться.
Причины, почему не работает разъем наушников на телефоне:
- некачественная пайка контактов;
- привычка щелкать штекер туда-сюда;
- неаккуратное обращение;
- падение телефона;
- окисление контактов.
Загрязнение разъема
В некоторых случаях причиной, почему не работают наушники на телефоне, становится банальное загрязнение гнезда. Тогда шанс исправить ситуацию сохраняется:
- Переверните смартфон и потрясите, продуйте порт, чтобы удалить возможный крупный мусор, крошки. Можно поскрести аккуратно зубочисткой на случай, если что-то прилипло.
- Затем возьмите ватную палочку.
- Смочите ее в спирте.
- С палочки не должно капать.
- Вставьте ее в гнездо.
- Вращайте несколько раз.
- Подождите минут 10 пока остатки спирта испарятся.
- Пробуйте повторно подключить наушники.
Проблемы с прошивкой
ПО телефона также иногда конфликтует с новыми подключенными устройствами. Тестирование по отдельности говорит о том, что оба участника по отдельности работают нормально. И телефон не видит наушники по разным причинам, которые связаны с программным обеспечением:
- В гаджете обосновался вирус.
Вредоносная программа не дает адекватно работать устройству, вызывая неполадки в разных сферах. Стоит проверить смартфон антивирусом, а при конкретных подозрениях на их расположении, удалить плохое ПО в безопасном режиме. - Наушники не подключаются к телефону из-за обычного глюка, который часто случается у китайских андроидов (а иногда и у самых дорогих).
Его можно вылечить сбросом до заводских настроек. Но только не забудьте сделать резервное копирование всего, что в памяти телефона. А иногда достаточно и обычной перезагрузки. - Агрессивные программы, которые пользуются медиатекой.
Некоторые игры и приложения, которые не являются вирусами, способны блокировать все, что им мешает. Вычислить серых кардиналов можно с помощью некоторых антивирусов, которые выявляют деятельность всех приложений. - Перегруженная память китайских смартфонов слегка сводит их с ума.
Поэтому последствия бывают разными, в том числе отказ телефона видеть наушники, подключенные через кабель. Наводите порядок регулярно, чтобы мусор не перегружал устройство. - Аудиоплеер, который используется для воспроизведения музыки также имеет собственные настройки и ограничения, стоит проверить и другие источники звука.
- Некоторые андроид устройства не работают с гаджетами Apple и наоборот. Либо функционируют неполноценно.
Ну и наконец устаревшая или кривая версия прошивки также может помешать работе наушников. В этом случае можно перепрошить смарт самостоятельно, используя специальные программы. Или отдать устройство в сервис.
Выводы
Почистить настоящий и программный мусор, проверить гаджет антивирусом и разобраться в том, что поддерживают ваши устройства никогда не будет лишним. Также считаю, что не обязательно бежать каждый раз в сервис. Нужно учится понимать, что делать если телефон не видит наушники. Знать, как функционируют устройства, и устранять незначительные неисправности самостоятельно.
Источник
Наушники не подключаются к телефону — что делать?
Причина, почему наушники не подключаются к телефону лежит в аппаратной неисправности девайса или нарушении в работе операционной системы. Если проблема несерьезная, то её можно решить самостоятельно, о чем ниже.
Почему проводные наушники не подключаются к телефону
Существует 5 вариантов, почему проводные модели не работают:
- гарнитура повреждена;
- штекер наушников несовместим с аудиоразъемом;
- в разъем набилась грязь;
- повреждены клавиши громкости или звук выставлен на минимум;
- сбой в работе ПО.
Верный способ выявить в чем именно неисправность:
- подключите акустику к другому устройству — наличие звука говорит о несовместимости или поломке разъема на телефоне;
- воткните в девайс другую гарнитуру — воспроизведение музыки вновь говорит о несовместимости со штекером основных наушников.
Неисправность наушников
Чтобы выявить повреждения гарнитуры:
- Осмотрите кабель на наличие заломов или разрывов.
- Подключите «уши» и включите музыку. Пошевелите гарнитуру в поврежденном месте или пройдитесь по всему кабелю, уделив внимание участку возле штекера. Если звук появляется и пропадает — повреждены провода. Проблему решают, спаяв провод.
- О проблемах с контактами сигнализирует появление в динамиках искажений, шумов, периодическая пропажа звука.
- Выпавший из рук и повисший на кабеле телефоне мог оторвать провода в месте пайки. Проверьте этот вариант, разобрав корпус наушников, если это возможно.
- Протрите штекер спиртосодержащем раствором, чтобы избавить его от грязи и вернуть контакт.
Восстанавливают повреждённые наушники пайкой провода, места подключения к динамику или микрофону. Бюджетную гарнитуру проще заменить на новую.
Несовместимый разъем
Когда наушники не подключаются к телефону причиной может выступить штекер, он же mini-jack. Последний бывает:
- 2-контактный для монозвука;
- 3-контактный для стерео;
- 4-контатный для моделей с микрофоном.
Устаревшие или бюджетные смартфоны не в состоянии распознавать 4-контакта, из-за чего музыка не воспроизводится или играет в моно. Решает проблему покупка переходника или замена модели.
Грязь в разъеме
Пыль, грязь, ткань из карманов штанов, куртки, рюкзака или сумки попадает в аудио разъем телефона, что приводит к:
- образованию «пробки» — невозможно полностью вставить штекер;
- недоконтакту — мини-джек не попадает на контакты из-за их загрязнения;
- короткому замыканию — смартфон продолжает видеть гарнитуру, хотя наушники отключены.
- Возьмите деревянную зубочистку.
- Оберните её конец кусочком ваты, предварительно смочив её в спирте и отжав, чтобы жидкость не попала внутрь корпуса.
- Вата не должна слазить с деревянной основы, чтобы не остаться внутри.
- Вращательными движениями «загоните» зубочистку в разъем.
- Вращать изделие на протяжении 1 минуты.
- Посветить в отверстие под наушники фонариком, чтобы выяснить размер засора.
- Использовать зубочистку без ваты, чтобы удалить большие кусочки грязи.
- Продуть засор баллончиком со сжатым воздухом.
Обратите внимание! Используйте только деревянные изделия для удаления мусора, стальные предметы могут повредить устройство изнутри. Не прикладывайте силу, пытаясь «пропихнуть» зубочистку максимально внутрь.
Посещение ванной с телефоном, прогулка под дождем или перекинутый на аппарат стакан с водой могут послужить причиной окисления контактов. В таком случае:
- Используйте зубочистку с ватой, пропитанной в антикоррозийном спрее или растворе (не забудьте её отжать).
- Круговыми движениями обработайте разъем изнутри в течении 1 минуты.
- Оставьте устройство в вертикальном положении на 3-4 часа.
Важно! При попадании в корпус смартфона с несъемной задней крышкой влаги, рекомендовано обратиться в сервисный центр.
Неисправные клавиши громкости
Когда на смартфоне повреждены клавиши громкости или они «залипают», то наушники можно принять за неисправные. Это неочевидная проблема, которую проверяют попыткой изменить уровень громкости с 0 до 50%.
«Залипание» клавиш сопровождает автоматическое снижение или повышение уровня музыки до 0 или 100%. Причина скрывается в:
- кнопка сместилась внутрь корпуса и находится в режиме постоянной активности;
- внутрь попала вода, контакт окислился и изменить громкость клавишами не получится.
В случае, если кнопки полностью выведены из строя:
- Зайдите в «Настройки» телефона.
- Во вкладке «Мелодия и звуки» или «Звук и вибрация» переведите ползунок громкости «Медиа» на 30-50%.
Остальные случаи вынуждают обратиться в сервисный центр.
Сбой в работе ПО
Независимо от производителя операционной системы, в ней может произойти сбой. Причина неправильной работы скрывается в:
- частой загрузке и удалении приложений;
- неудачном обновлении ПО;
- попытках юзера внести коррективы в работу устройства посредством прав суперпользователя.
Это приводит к сбоям и девайс прекращает видеть наушники. Первый способ решить проблему:
- Зажмите кнопку питания.
- Выберите «Перезагрузить».
Такой метод очистит оперативную память, восстановит работу служб.
Второй вариант заключается в откате системы до заводских настроек и удалении файлов на внутреннем накопителе.
Перед переходом к дальнейшим действиям, рекомендуем перенести документы на карту памяти или компьютер.
- Откройте «Настройки».
- Перейдите в «Память и резервные копии».
- Выберите «Сброс к заводским настройкам».
- Запустите откат и дождитесь окончания процесса.
Важно! В момент отката, устройство должно быть заряжено на 80-100% или быть запитано от ЗУ.
Проблемы с беспроводными наушниками
Отказ от классического 3,5-мм разъема в угоду переходника с Lightning USB или Type-C вызвал интерес к беспроводным Bluetooth-наушникам.
Такие модели имеют ряд преимуществ, но могут отказываться работать с телефоном по причине:
- разных протоколов Bluetooth;
- физических повреждений;
- неправильного сопряжения.
Проблемы с совместимостью
Если телефон не видит беспроводные наушники, то проблема заключается в протоколе Bluetooth. Попытка подключить гарнитуру с BT 4-5 версии к телефону с BT 2.0 может закончиться ошибкой сопряжения или передачей музыки со сбоями: отключением, помехами, высокой задержкой.
Единственный способ решить проблему — поменять мобильный девайс.
Проблем с несовместимостью ПО не существует. Беспроводную Bluetooth-гарнитуру можно подключить к любому устройству с аналогичным интерфейсом при условии:
- что он поддерживает профиль передачи звука A2DP;
- версия BT находится на уровне наушников или выше.
Неисправность наушников
Причиной ошибки подключения или воспроизведения звука может выступить:
- Разряженный аккумулятор — подключите «уши» к адаптеру питания или поместите их в зарядный кейс.
- Окисление контактов, если затычки попали под дождь, падали в воду.
- Механическое повреждение, полученное из-за падения или сильного удара.
- Потеря емкости аккумуляторов, если наушники использовались в холоде, оставались на солнце или рядом с отопительными приборами.
- Разрядившаяся или поврежденная батарея кейса — попробуйте поставить его на зарядку, используя другой кабель, измерить исходящую мощность и емкость.
Ушная сера неспособна вывести беспроводную гарнитуру из строя, но запросто забивает сетку динамика, из-за чего звук становится тише.
Неправильное подключение
Неудачное сопряжение — основная причина, почему играет только один наушник или отсутствует баланс громкости. Единственное, что остается делать — подключить гарнитуру правильно:
- Зайдите в «Настройки».
- Проследуйте во вкладку «Bluetooth» и включите его.
- Откройте кейс наушников или переведите их в режим сопряжения.
- В списке доступных для подключения устройств выберите гарнитуру.
- После появления под наушниками статуса «Подключено», запускайте музыку.
Если подключение не удалось с первого раза:
- Удалите наушники со списка подключенных в настройках Bluetooth.
- Зажмите на вкладышах кнопки управления и держите их 5-10 секунд.
- Повторите подключение, как описано выше.
Это должно откатить гарнитуру к заводским настройкам и исправить ошибки при сопряжении.
Большинство проблем с ошибкой подключения проводных и беспроводных наушников решаются самостоятельно. В редких случаях пользователю рекомендуется обратиться в сервисный центр для ремонта смартфона.
Источник