Почему андроид перестал видеть симку

Содержание
  1. Смартфон «не видит SIM-карту» – как исправить ошибку
  2. Если перезагрузка не удалась, выключите телефон
  3. Включите SIM-карту
  4. Измените сетевой режим на автоматический
  5. Выберите правильного оператора сети
  6. Введите настройки APN вашей сети вручную
  7. Извлеките SIM-карту и аккумулятор
  8. Попробуйте использовать свой телефон в безопасном режиме
  9. Решение для режима полета
  10. Исправьте ошибку SIM-карты, очистив кеш
  11. Телефон не видит сим карту, что делать?
  12. ↑ Почему андроид устройство не видит SIM-карту
  13. ↑ Системные (программные) неисправности
  14. ↑ Включение SIM карты
  15. ↑ Проблемы с NVRAM
  16. ↑ Проблемы с SIM после обновления
  17. ↑ Аппаратные неисправности
  18. ↑ Несовместимость SIM-карты и телефона
  19. ↑ Проблема с контактами слота и сим-карты
  20. ↑ Заключение
  21. Телефон перестал видеть СИМ-карту – разберем все причины
  22. Проблема с СИМ-картой
  23. У карты вышел срок годности
  24. Карта повреждена
  25. Неудачная переделка в microSIM
  26. Поврежденные контакты симки
  27. СИМ-карта слегка загрязнилась
  28. Проблема в телефоне
  29. Неправильные настройки
  30. Телефон привязан к определённому оператору
  31. Повреждён слот для СИМ-карты
  32. Неисправен держатель СИМ-карты
  33. Нарушение пайки контактов картодержателя
  34. Нарушение работы операционной системы или программного обеспечения
  35. Телефон не видит вторую СИМ-карту
  36. После прошивки телефон не видит СИМ-карту
  37. Неверный IMEI
  38. Телефон видит СИМ-карту, но не ловит сеть
  39. СИМ-карта не регистрируется в сети
  40. Не работает SIM-карта – только экстренные вызовы
  41. Помощь мобильного оператора

Смартфон «не видит SIM-карту» – как исправить ошибку

Есть разные причины, по которым ваше устройство Android не читает SIM-карту. Некоторые возможные причины могут заключаться в том, что вы неправильно вставили SIM-карту или на вашем устройстве Android возникла проблема с программным обеспечением. Какой бы ни была причина, решение нужно найти быстро, когда ваш телефон сообщает: «SIM-карта не обнаружена».

Вот несколько исправлений для тех случаев, когда ваш телефон Android не может обнаружить SIM-карту.

Если перезагрузка не удалась, выключите телефон

Если причиной ошибки SIM-карты является проблема с программным обеспечением, иногда для решения проблемы достаточно простой перезагрузки. Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока не появится всплывающее окно с опцией «Перезагрузка». Нажмите на него, чтобы перезагрузить телефон.

Это может решить множество проблем, но в последнее время пользователи всё чаще сообщают, что перезагрузки недостаточно, чтобы исправить ошибку «SIM-карта не обнаружена», и даже перезагрузка может вызывать ошибку «SIM-карта не обнаружена». Решением может быть выключение телефона (с ожиданием в 30 секунд), а затем повторный запуск.

Если это решит вашу проблему, вам следует придерживаться процедуры выключения, а затем включения телефона вместо перезагрузки, пока не будет выпущено обновление Android или обновление настроек оператора, чтобы решить проблему.

Включите SIM-карту

Ещё одно простое решение ошибки SIM-карты в более поздних версиях Android – проверить, действительно ли ваша SIM-карта включена. Для этого перейдите в НастройкиСеть и ИнтернетSIM-карты, затем коснитесь ползунка рядом с вашей SIM-картой, чтобы перевести его в положение «Вкл.».

Если у вас установлены две SIM-карты, это также экран, на котором следует убедиться, что SIM-карта, которую вы хотите использовать, включена.

Измените сетевой режим на автоматический

Вы также можете попробовать изменить сетевой режим на автоматический. Вы можете сделать это, перейдя в НастройкиМобильные сетиСетевой режим и выбрав первый вариант, которым будет LTE/WCDMA/GSM (автоматически).

Выберите правильного оператора сети

Если оператор сети, с которым вы работаете, не тот, который выбран в настройках вашего устройства Android, вы обязательно получите ошибку SIM-карты.

Чтобы убедиться, что выбран нужный оператор, перейдите в НастройкиМобильные сетиОператоры сетиПоиск сети. Когда ваше устройство Android завершит поиск и отобразит результаты, нажмите на своего оператора.

Введите настройки APN вашей сети вручную

Если два вышеуказанных метода не работают, возможно, ваша SIM-карта полностью потеряла связь с сетью, к которой она должна подключаться. Если это произошло, возможно, вам придется вручную ввести настройки APN вашего оператора сети

На современном устройстве Android (начиная с версии 9.0 Pie) для этого перейдите в НастройкиСеть и ИнтернетМобильная сетьДополнительноИмена точек доступа, а затем нажмите значок + .

На этом этапе вам нужно либо обратиться к своему оператору, чтобы получить необходимые настройки APN, либо проверить в Интернете, опубликованы ли они на сайте оператора.

Также может быть хорошей идеей сделать снимок экрана и сохранить настройки APN заранее, чтобы вы могли быстро обратиться к ним, если снова столкнетесь с проблемой.

Извлеките SIM-карту и аккумулятор

Ещё одно базовое решение, которое вы можете попробовать, – это извлечь аккумулятор (если он съемный) и SIM-карту из лотка для SIM-карты. Прежде чем сделать это, убедитесь, что вы выключили своё устройство Android. После того, как вы всё удалили, подождите одну минуту и снова вставьте всё на своё место.

Обычная практика – падение телефона, даже если он не пострадал, может привести к смещению SIM-карты. Дешевый метод, которым пользовались многие, – это добавить немного бумаги, чтобы sim-карта прилегала плотнее.

Попробуйте использовать свой телефон в безопасном режиме

К сожалению, не все устанавливаемые приложения работают хорошо. Некоторые приложения могут причинить больше вреда, чем пользы, и будут вызывать эту ошибку sim-карты. Загрузите ваше устройство в безопасном режиме.

Читайте также:  Аналог аирподс для андроида

Оставьте его в безопасном режиме на несколько часов и посмотрите, сохраняется ли у вас эта проблема. Если нет, попробуйте вспомнить несколько последних установленных вами приложений и удалите их. Выйдите из безопасного режима и посмотрите, сохраняется ли у вас эта проблема.

Решение для режима полета

Если вы попробовали все вышеперечисленные базовые исправления и уверены, что SIM-карта не виновата, пора попробовать решение для режима полета. Проведите пальцем вниз от верхнего края дисплея (один или два раза в зависимости от того, где вы разместили значок), и включите его.

В зависимости от вашей версии Android вы можете получить или не получить предупреждающее сообщение при включении режима полета. Включите его и оставьте примерно на тридцать секунд или около того. Когда вы его выключите, ваше устройство Android начнет поиск сети, и, надеюсь, ошибка SIM-карты будет исправлена.

Исправьте ошибку SIM-карты, очистив кеш

Очистите кеш вашего Android, чтобы исправить ошибку отсутствия SIM-карты. Перейдите в НастройкиХранилищеВнутреннее хранилищеКэшированные данные. Когда вы нажмете на кэшированные данные, вы увидите всплывающее окно с сообщением, что это очистит кеш для всех приложений на вашем устройстве. Просто нажмите Удалить , чтобы продолжить.

Если бы существовал способ с самого начала узнать, что вызывает ошибку отсутствия SIM-карты, не было бы необходимости тратить время на попытки использовать различные методы. К сожалению, до тех пор, пока на устройстве Android не появится сообщение, объясняющее причину, метод проб и ошибок – это всё, что у вас есть.

Источник

Телефон не видит сим карту, что делать?

Иногда пользователи смартфонов на базе ОС Андроид сталкиваются с тем, что их устройство перестает «видеть» SIM-карту либо «держит» ее в режиме полета, не позволяя совершать звонки. Проблема эта встречается редко, но если вы научитесь ее исправлять, то она будет вам не страшна. А как это сделать, вы сейчас узнаете.

↑ Почему андроид устройство не видит SIM-карту

Условно все причины возникновения этой ошибки можно разделить на два вида: программные и аппаратные. В первом случае всему виной системные неполадки, во втором – механические неисправности самой сим-карты или слота под нее.

Сначала мы должны проверить все, что связано с системой и если это не принесет желаемого результата, перейти к аппаратным неисправностям.

↑ Системные (программные) неисправности

↑ Включение SIM карты

На всякий случай стоит проверить, не выключена ли ваша сим-карта в настройках смартфона. Для этого:

    Заходим в настройки в « SIM-карты»

↑ Проблемы с NVRAM

NVRAM на устройствах с процессором MTK – это область, где хранятся важные данные, включая IMEI. И если произошло ее повреждение, то IMEI стирается, а без него смартфон сим-карты видеть не будет.

Чтобы произвести диагностику делаем следующее:

    Вводим в «звонилке» код *06#. Если вместо IMEI видим пустые окошечки, то проблема заключается в NVRAM

  • Либо включаем Wi-Fi и, если появляется сеть с названием «NVRAM WARNING: Err = 0x10», то проблема кроется в NVRAM.
  • Решается все очень просто: восстанавливаем старый IMEI или меняем его на новый. Как это сделать, читайте в другой статье.

    ↑ Проблемы с SIM после обновления

    Иногда телефон перестает видеть сим-карту после того как вы установили последнее обновление своей прошивки. В этом случае имеет смысл «откатить» обновления и вернуться к предыдущей версии, в которой SIM работали исправно. Также можно произвести сброс смартфона к заводским настройкам, о котором подробно написано здесь.

    ↑ Аппаратные неисправности

    ↑ Несовместимость SIM-карты и телефона

    Например, вы купили супер современный флагманский смартфон и вставили в него сим-карту, которой пользуетесь уже очень давно. Велика вероятность, что устройство просто не сможет прочитать такую симку. В таком случае просто идем в ближайший офис своего оператора и меняем SIM карту на новую (номер останется прежним).

    ↑ Проблема с контактами слота и сим-карты

    Если вы случайно намочили свой смартфон или он долго пребывал в запыленном помещении, то возможно контакты слота под SIM и самой симки просто загрязнились или окислились. Чтобы это исправить, достаточно смочить в спирте ватную палочку и протереть контакты там и там.

    ↑ Заключение

    Если у вас остались какие-либо вопросы формата «Почему андроид устройство не видит SIM-карту», то пишите нам в комментариях ниже, и мы вам обязательно поможем!

    Источник

    Телефон перестал видеть СИМ-карту – разберем все причины

    Телефон не видит СИМ-карту, и вы не можете выйти на связь? Первая причина – проблема в самой симке, вторая – проблемы в устройстве. Мы подробно опишем все ситуации и что делать в каждом конкретном случае, если не работает СИМ-карта.

    Проблема с СИМ-картой

    Начнём с первой причиной, когда виновницей является сама СИМ-карта. Ниже описано из-за чего возникает каждая ситуация. Определите, что подходит вам и узнайте, как устранить проблему.

    У карты вышел срок годности

    Регламентированного срока годности для SIM не установлено, так же и как срок службы. Для корректной работы нормой считается период в семь лет. Продолжительность срока службы зависит от самого пользователя: насколько часто переставляется симка из устройства в устройство – идёт процесс затирания, попадала ли на неё вода или иные жидкости – начинается процесс окисления, на каком типе аппарата стояла прежде и стоит теперь – разный уровень мощности гаджетов.

    Читайте также:  Android studio edittext цвет подчеркивания

    Если симка служит долгое время и перестала работать – замените ее у оператора. Обратитесь в официальную точку продаж со своим паспортом. Помните, что услугу предоставят только владельцу номера, либо представителю с доверенностью, подтвержденной нотариусом.

    Карта повреждена

    Распространённая причина, когда СИМ-карта не работает – механические повреждения. Даже если контакты сохранены, но надломлен пластиковый носитель, отколот край, нарушена форма карты, гаджет может не определять симку из-за неверного расположения в слоте аппарата.

    Решение проблемы – замена SIM и получение дубликата с сохранением номера и баланса. Оператор Теле2 заменит карту при личном обращении владельца в точку обслуживания абонентов. Процедура требует поверку личности, поэтому захватите с собой паспорт. Для получения дубликата нужно заплатить 50 рублей, вся сумма поступит на счёт после активации. Стоимость услуги может отличаться в зависимости от региона.

    Неудачная переделка в microSIM

    В салоне связи для обрезки SIM-карт используют специальный степлер с точным размером новой формы. Риск минимален, но всё же существует, когда для обрезки используются симки старого формата с широким полем контактов. К повреждениям приводит и самостоятельное обрезание ножницами. В итоге смартфон не видит симку.

    Выход один – получение дубликата. Предотвратить ситуацию можно, если при покупке симки сразу выбрать правильный размер в зависимости от модели телефона, а для смены с micro- или nano-симки на mini-симку приобрести пластиковые переходники.

    Поврежденные контакты симки

    На симке предусмотрены контакты:

    • Vcc – питание;
    • Reset – управление;
    • Cloc – тактовая частота;
    • Vpp – для записи информации;
    • I/O – ввод/вывод;
    • Общий («земля»).

    Повреждение любого контакта приводит к поломке. Придётся обращаться за получением новой СИМ-карты.

    СИМ-карта слегка загрязнилась

    При наличии загрязнений используйте способы очищения:

    • ластиком – аккуратно потрите контакты симки обычной резинкой для стирания;
    • спиртом – слегка смоченным ватным диском протрите симку со всех сторон.

    Мыть в воде с помощью чистящих средств или без них категорически нельзя. Если чистка не дала результатов, замените SIM-карту на новую.

    Любую проблему с SIM-картой можно решить с помощью её замены на новую. Для этого нужно обратиться в офис вашего оператора и взять с собой паспорт.

    Проблема в телефоне

    Перейдём ко второй группе, в которой проблема «не работает СИМ» зависит от телефона. Одни причины можно устранить самостоятельно, другие потребуют обращения в сервисный центр.

    Неправильные настройки

    Почему телефон не видит СИМ-карту?

    1. Проверьте, не включена ли у вас функция «режим полёта» или «автономный режим». При включенном авиарежиме автоматически отключатся услуги мобильной связи.

    • нажмите значок настройки;
    • выберите дополнительные настройки;
    • отключите «режим полёта».

    Не помогло? Вытащите СИМ-карту, подождите с пол минуты и вставьте заново. Перезагрузите телефон/планшет.

    2. Проверьте, включена ли СИМ-карта в настройках телефона, актуально для устройств с двумя и более симками на Android:

    • зайдите в параметры настроек;
    • выберите «Диспетчер SIM-карт»;
    • активируйте нужную симку, нажав на неё либо переключите бегунок рядом с ней в режим «Включено».

    Если не помогло, попробуйте отправить сообщение с неактивной симки и система автоматически выдаст запрос о включении карты.

    3. Телефон не видит новую СИМ-карту – не пройдена активация. Что делать:

    • установить симку, включить устройство;
    • ввести ПИН-код (указан на пластиковом блистере, где была закреплена симка при покупке);
    • совершить звонок на бесплатный номер активации.
    Теле2 610
    МТС *111#
    Билайн *101*1111#
    Мегафон *121*ПАК-код#

    4. Нет регистрации в сети. Потребуется ручной поиск ближайшей станции через настройки:

    • перейдите в настройки;
    • нажмите «Дополнительные настройки»;
    • нажмите «Мобильные сети».

    Устройство запустит режим поиска всех доступных операторов и выдаст список возможных соединений. Выберите необходимое и активируйте его.

    Если ни один из способов не подошёл, сделайте полный сброс настроек: «настройки» – «архивация и сброс» – «сброс данных». Предварительно заархивируйте данные для автоматического восстановления.

    Телефон привязан к определённому оператору

    Когда вы покупаете мобильный телефон в салоне по акции с большой скидкой, скорее всего он по умолчанию привязан к конкретному оператору. Чтобы узнать так это или нет, возьмите симку другого оператора, вставьте в аппарат. Связь не появилась? Ваша модель привязана к конкретному оператору.

    Есть два варианта решения вопроса:

    • обратиться в сервисный центр, где с помощью специального оборудования внесут изменения в программную часть;
    • самостоятельно изменить программное обеспечение.

    Второй вариант несёт риски некорректного изменения ПО и вывода устройства из строя. Самый безобидный способ – поиск другого оператора вручную (описан в 4 пункте разделом выше), но он не всегда помогает.

    Повреждён слот для СИМ-карты

    Данная проблема возникает из-за частой смены СИМ-карт, попадания воды, песка или пыли, окисления железа, тряски и падения гаджета. Что делать? Для начала очистить слот в устройстве. Обработать спиртом и проверить, чтобы не было никаких вмятин и других дефектов. Какой-то контакт нарушен? Деталь сломана. Не рекомендуется разбирать аппарат самостоятельно, обратитесь в сервис.

    Читайте также:  Search in android developer

    Неисправен держатель СИМ-карты

    Ещё одна причина, из-за которой смартфон не видит СИМ-карту – деформация держателя. Симка неплотно прилегает к слоту в телефоне и контакт отсутствует. Наклейте кусочек скотча на СИМ-карту или подложите сложенный листок бумаги. Карта будет плотнее прилегать к контактам и проблема решится. Результат не достигнут или вы не можете самостоятельно добраться до держателя – обратитесь в сервисный центр.

    Нарушение пайки контактов картодержателя

    В процессе эксплуатации смартфона внутрь попадают грязь, вода, возможны механические повреждения, как следствие отходят контакты картодержателя. Если вы столкнулись с данной проблемой, не проводите ремонт самостоятельно. Отнесите гаджет в сервисный центр.

    Нарушение работы операционной системы или программного обеспечения

    Телефон может не видеть SIM из-за обновления операционной системы. Например, при установке 10 версии Windows Phone система не успевает пройти инициализацию и раньше времени выдает код отсутствия симки. Решения:

    • «откатить» ПО до предыдущей версии;
    • вернуться к заводским настройкам.

    Для корректной работы устанавливайте лицензионное ПО. Гарантированно проблему могут решить в сервисном центре.

    Телефон не видит вторую СИМ-карту

    Когда СИМ-карта не работает во втором слоте, сначала проверьте на работоспособность саму карту. Переставьте её в другое работающее устройство, если все функционирует, значит проблема в телефоне. Что может быть:

    • некорректная смена прошивки – переустановите операционную систему с официального сайта производителя или сделайте сброс настроек до заводских;
    • неверные настройки – включите симку в диспетчере устройств, либо отправьте СМС неактивной симки;
    • ошибка IMEI – проверьте на соответствие номера на корпусе и в программе девайса при помощи команды #06#.

    Не каждый телефон может работать с двумя картами одновременно, только топовые модели. В бюджетных аппаратах СИМ-карты работают поочередно.

    После прошивки телефон не видит СИМ-карту

    Проблема в прошивке видна сразу, помимо отказа смартфона определять симку, перестают работать некоторые функции.

    Решения два – возврат к точке восстановления или замена прошивки. Можно сделать самостоятельно, подключив гаджет к компьютеру через USB-кабель и скачав лицензионное ПО с официального сайта либо обратиться в АСЦ (авторизованный сервисный центр).

    Неверный IMEI

    После проверки IMEI вы поняли, что он затёрт или не соответствует. Как восстановить? Откройте сервисное меню с помощью кода (для всех операционных систем):

    Универсальный код *#3646633# *#*#3646633#*#*
    Samsung *#*#8255*#*# *#*#4636*#*#
    HTC *#*#3424*#*# *#*#4636*#*#
    Sony *#*#7378423*#*#
    IPhone *#*#4634*#*#
    Huawei *#*#2846579*#*#
    Philips, Fly, Alcatel *#*#3646633*#*#
    Процессор МТК *#*#54298*#*# *#*#3646633*#*#
    • наберите комбинацию как номер и нажмите клавишу «звонок»;
    • перейдите в пункт «CDS Information – Radio Information – Phone1»;
    • наверху под пунктом АТ+ введите в поле EGMR=1,7 «укажите корректный IMEI» – для первой симки или EGMR=1,10 «укажите корректный IMEI» – для второй;
    • нажмите кнопку «SEND AT COMMAND» и новые настройки вступят в силу;
    • перезагрузите смартфон.

    Исправить имей можно с помощью приложения «Chamelephon» если у вас есть ROOT-права. Всегда можно обратиться для решения вопроса в сервисный центр.

    Телефон видит СИМ-карту, но не ловит сеть

    Возможные причины, когда СИМ-карта не видит сеть:

    • поломка в устройстве усилителя сигнала, коннектора, контроллера, антенны, радиотракта;
    • программный сбой – поиск сети не запускается автоматически;
    • не соответствует стандарт связи – телефон не работает на российских частотах GSM.

    В первом случае поход в сервис неизбежен. Во втором необходимо запустить поиск сети вручную, а в дальнейшем поменять прошивку устройства. Третий вариант встречается, когда телефон куплен за границей, например, в китайском интернет-магазине и не способен работать в России – это исправить невозможно.

    Как активировать симку, если нет сети? Обратиться в офис продаж оператора или позвонить с работающего номера в техническую поддержку.

    СИМ-карта не регистрируется в сети

    Проблема может заключаться в следующем:

    • номер заблокирован – узнать можно в Личном кабинете или обратившись на горячую линию;
    • сгорел микрочип – замените симку у оператора;
    • не ищет сеть автоматически – запустите ручной поиск;
    • не соответствует IMEI – измените номер самостоятельно или обратитесь в сервисный центр;
    • включён автономный режим – отключите опцию.

    Симка не сможет зарегистрироваться в сети, если прошивка содержит ошибки, повреждена сама карта или есть неполадки в устройстве.

    Не работает SIM-карта – только экстренные вызовы

    Сообщение «только экстренные вызовы» выходит когда:

    • недостаточно средств на счету – пополните баланс;
    • вы находитесь вне зоны действия сети – смените место дислокации;
    • включён «автономный режим» – выключите функцию.

    Помощь мобильного оператора

    Вопросы, связанные с работой СИМ-карт можно и нужно решать с оператором. Для этого достаточно позвонить в службу поддержки или обратиться в офис обслуживания абонентов.

    Оператор Номер для звонков с любого оператора Короткий номер для абонентов Стоимость звонка
    МТС 8-800-250-8-250 0890 Бесплатно с любого оператора
    Мегафон 8-800-333-05-00 0500 Бесплатно с любого оператора
    Билайн 8-800-7000-611 0674 По тарифу оператора, бесплатно для своих абонентов
    Теле2 8-800-555-0611 611 По тарифу оператора, бесплатно для своих абонентов

    Адреса ближайших офисов можно найти на официальном сайте мобильного оператора, предварительно указав ваш регион.

    Источник

    Оцените статью