Почему apple не закрыли

Мнение: Apple открыла России дверь, которую уже нельзя будет закрыть

С 1 апреля этого года в Российской Федерации начинает действовать закон об обязательной предустановке российского программного обеспечения (на самом деле это поправки к Закону о защите прав потребителей и ряд подзаконных актов), принятый в 2019 году. По ряду причин, поправки были неприемлемы для Apple. Они должны были вступить в силу с 1 июля 2020 года, и несогласная с их требованиями Apple была готова уйти с российского рынка. Из-за коронавируса, или из-за протестов Apple, вступление поправок в законную силу было перенесено на начало этого года, и теперь это неминуемо. В ходе консультаций Apple и Минцифры РФ сумели найти решения, приемлемые для обеих сторон. Apple выполнит требования национального регулятора и продолжит работать в России. Но значит ли это, что для Apple ничего плохого не случится?

Apple выполнила требования России, но к ней есть вопросы и у других стран

Закон об обязательной предустановке российского программного обеспечения требовал, чтобы Apple в обязательном порядке предустанавливала на все её мобильные устройства и персональные компьютеры программное обеспечение российских разработчиков из утверждённого списка. При этом никак не оговаривались принципиально важные для Apple моменты. Было непонятно, сможет ли Apple проверять предоставляемое ей программное обеспечение на соответствие её требованиям. Будет ли у неё право отклонять программы из этого списка, не отвечающие им. Сможет ли пользователь отказаться от установки программ из этого списка или от установки всего списка целиком. И сможет ли пользователь удалять эти приложения.

В Apple пришли к выводу, что по своей сути эти поправки ничем не отличаются от джейлбрейка.

Поправки угрожали неприкосновенности личных данных пользователей, нет никакой гарантии, что обязательно устанавливаемое программное обеспечение не будет шпионить за пользователями или каким-либо другим способом наносить вред. Apple, как и любая серьезная компания в мире, на всех рынках, где она ведет бизнес, пунктуально выполняет требования местных регуляторов, но эти требования были для неё совершенно неприемлемы. Кроме того, авторы поправок не посчитали нужным проконсультироваться с Apple и даже не отвечали на её вопросы. В случае вступления поправок в силу, у Apple оставался только один выход – уйти. К счастью, обошлось без экстрима.

Предустановка российского ПО на смартфоны Apple

При первом включении iPhone, iPad, iPod touch или Mac, купленного в Российской Федерации, на одном из этапов настройки устройства пользователю будет предложен утвержденный правительством список приложений. По-умолчанию все приложения в этом списке помечены галочкой, то есть выбраны и будут установлены. Одним кликом установку любого из этих приложений можно отменить. Среди них – браузеры, антивирусное и картографическое программное обеспечение, приложения платежной системы Mir Pay и сервиса Госуслуги, и многие другие.

Прежде, чем конкретное приложение попадет в этот список, оно подвергнется стандартной проверке модераторами App Store, – все, что не отвечает требованиям Apple, будет отправлено на доработку.

Ведомости назвали произошедшее между Apple и Минцифрой переговорами. Как если бы высокие договаривающиеся стороны были суверенными государствами. Совсем недавно, в августе 2020 года, российские законодатели критиковали App Store, требовали уменьшить долю, которую компания получает с каждой продажи, с 30 до 20 %, разрешить альтернативные магазины приложений. Теперь Минцифры РФ продвигает идею создания в App Store российской секции, реакция Apple пока неизвестна, но отношение к этой инициативе позитивное. Впереди – новые переговоры?

Apple изменила iOS ради одной страны, которая приносит ей около 1% выручки. Что же она сделает ради других?

Читайте также:  Восстановление с бэкапа айфона

Однако у Apple есть потенциальные нерешённые вопросы и за пределами России. К ней постоянно возникают вопросы в других странах, в том числе те, которые касаются App Store. Spotify в ЕС, Epic Games в США, французские власти, коалиция за «справедливость на рынке приложений» — у всех них одна и та же претензия. Они считают, что Apple продвигает своё программное обеспечение и услуги несправедливо и в ущерб конкурентам, которые должны платить Apple комиссию, за возможность конкурировать с ней. Например, правильно ли, что Apple может брать комиссию со Spotify за доход от прослушивания музыки на iPhone, когда приложение Музыка поставляется уже предварительно загруженным на устройство и имеет конкурентное преимущество изначально?

Apple продемонстрировала миру, что, если страна решит законодательно изменить App Store, iOS может быть существенно изменена в пользу разработчиков, операторов связи или правительства.

Вопрос в том, действительно ли Apple создала прецедент в России, который подтолкнет законодателей от самых маленьких штатов США до Европейского Союза к принятию законов о магазинах приложений. Если Россия может принимать законы о распространении приложений для iOS, почему это, например, не может сделать один из штатов в США? Или Франция? Италия? Давайте обсудим в комментариях и в нашем чате в Telegram.

Сколько Apple зарабатывает в России

За 2019 календарный год Apple заработала 267,7 миллиарда долларов. Из них, по данным Ведомостей, 189,5 миллиарда рублей 2019 года (или 2,9 миллиарда долларов) – в России. Чуть больше одного процента. Немного – но и немало. Apple в нашей стране популярна, и её уход отсюда многими был бы воспринят болезненно. Несмотря на трудные времена, у Apple в России все хорошо. Компания занимает на нашем рынке 3-е место, у неё 16% этого рынка, а по размеру получаемых доходов (она зарабатывает 45% от общей его выручки) Apple просто лидирует. И компания посчитала, что проще выполнить требования властей, чем терять эту прибыль.

Источник

Apple внезапно капитулировала. iPhone и MacBook разрешено ремонтировать дома

Apple разрешила пользователям самостоятельно ремонтировать iPhone и MacBook и закупать у нее оригинальные запчасти. Годами компания всячески боролась с домашним ремонтом, а тут вдруг решила в корне изменить свое отношение к нему. С чем это может быть связано, остается загадкой.

Apple расщедрилась

Компания Apple запустила программу самостоятельного ремонта своей техники под названием Self Service Repair. Как пишет CNBC, это означает, что теперь каждый пользователь сможет ремонтировать iPhone или компьютеры Mac прямо у себя дома, без необходимости обращения в сервис-центр.

Более того, такой ремонт будет осуществляться без использования запчастей, заказанных из Китая или купленных через третьих лиц, к Apple не имеющих никакого отношения. Компания будет официально продавать пользователям легальные оригинальные комплектующие.

Следует отметить, программа Self Service Repair для самой Apple – это нечто из ряда вон. Компания известна своей нелюбовью ко всему, что связанно с ремонтом ее техники за пределами авторизованных сервисных центров.

Повезло пока не всем

Согласно описанию, программа Self Service Repair действует пока не во всем мире и распространяется далеко не на весь спектр гаджетов Apple. Ее «обкатка» пройдет в США и затронет в первую очередь владельцев новейших смартфонов iPhone 12 и iPhone 13. На начальном этапе пользователи смогут приобрести для самостоятельной замены дисплейные модули, батареи и модули камеры.

В дальнейшем Apple намерена расширить список доступных запчастей для iPhone. Также в будущем появятся комплектующие для ноутбуков и настольных ПК Mac с процессором M1. Но тут Apple не уточняет, касается ли это лишь моделей 2020 модельного года – MacBook Pro 13, MacBook Air и Mac mini. В 2021 г. компания показала новые лэптопы на базе более современных CPU M1 Pro и M1 Max.

Заказ необходимых для ремонта деталей можно будет сделать в интернет-магазине Apple. Пользователям доставят не только необходимые комплектующие, но и подробные инструкции по их установке. Также пользователи смогут рассчитывать на дополнительную скидку – для ее получения нужно сдать Apple старые или поломанные компоненты, замененные в процессе самостоятельного ремонта.

Читайте также:  Iphone не включается заряд

Планы Apple

Согласно предоставленной самой Apple информации, пользователи получат доступ к той же базе комплектующих, которой пользуются и авторизованные сервисные центры. Точный список запчастей, которые они смогут приобрести, компания не раскрывает.

Известно лишь, что перечень будет состоять из более чем 200 компонентов, и это только для iPhone 12 и iPhone 13.

Пока неясно, собирается ли Apple продавать пользователям комплектующие для более ранних моделей своих смартфонов, которые все еще доступны в рознице. К примеру, в России до сих пор легально продается iPhone 11 двухлетней давности.

В США программа Self Service Repair начнет действовать в самом начале 2022 г. В течение года она появится и в других странах, но их список Apple не публикует.

Хитрая затея Apple

На момент публикации материала не было доподлинно известно, зачем Apple понадобилось разрешать пользователям самостоятельно ремонтировать ее технику, да еще и использовать оригинальные запчасти. В частности, у компании есть платная услуга AppleCare+, которая предусматривает скидку на ремонт в сервис-центрах и приносит Apple дополнительный доход.

Компания на протяжении многих лет чинила препятствия тем, кто хотел чинить свои iPhone, iPad и другие устройства самостоятельно. Это и неработающий Face ID при замене экрана на новых iPhone без обращения в авторизованную мастерскую, и проблемы в работе Touch ID по той же причине, и лишение гарантии.

Apple не гнушалась никаких ухищрений, лишь бы не давать пользователям возможность самостоятельного ремонта техники. Еще в начале октября 2018 г. CNews писал, что после замены некоторых компонентов в iMac Pro и MacBook Pro 2018 компьютеры попросту переставали работать. Для их «воскрешения» нужно было запустить специальное диагностическое ПО Apple, доступ к которому был исключительно у специалистов авторизованных мастерских по ремонту.

В мае 2019 г. CNews сообщал, что Apple стала применять тактику запугивания пользователей, чтобы у тех даже и в мыслях не было самостоятельно чинить ее продукцию. А в самом начале 2020 г. компания решила поменять условия поставки оригинальных комплектующих независимым мастерским. Она позволила самой себе устраивать им тотальные проверки, притом даже после прекращения действия договора, и требовать у них персональные данные клиентов. Кроме того, новые условия предусматривали немалые штрафы за использование сервисами запчастей сторонних производителей.

Теперь же Apple неожиданно решила «повернуться лицом» к пользователям, желающим чинить свои iPhone своими силами. Как известно, устройства Apple на фоне конкурентов имеют крайне низкую ремонтопригодность. Для их разборки почти всегда требуется специнструмент, который есть в распоряжении далеко не каждого пользователя техники Apple.

Не исключено, что затея с программой Self Service Repair может быть нацелена на повышение продаж новых устройств. Выгода в этом случае тройная: пользователь купил iPhone, повредил, к примеру, камеру и заказал у Apple новую для самостоятельного ремонта. В процессе замены он по неопытности может сломать еще и экран, и ему придется либо покупать новый смартфон целиком, либо дополнительно заказывать новый дисплейный модуль.

Источник

Такого ещё не было. В России почти закончилась техника Apple

Дефицит iPhone — явление чрезвычайно ограниченное и временное. Обычно оно касается только новых устройств, да и длится не так уж и долго. Проходит месяц-два, и Apple удаётся наладить поставки недостающих моделей, удовлетворив спрос тех, кому не удалось купить заветный аппарат на старте продаж. Чаще всего, как считают многие, этот дефицит создаётся компанией искусственно, чтобы подстегнуть спрос на новые смартфоны. Как там происходит на самом деле, никто достоверно не знает, однако обычно все рано или поздно получают свои новинки. Вот только сейчас дефицит коснулся не только новых моделей, но и вполне себе старых.

Читайте также:  Адаптер для айфона для бмв

В России стремительно заканчиваются запасы техники Apple

На российском рынке возник серьёзный дефицит техники Apple, обратил внимание AppleInsider.ru. Он коснулся не только iPhone, но и iPad, и даже Mac. Ситуация по регионам несколько отличается. Меньше всего дефицит заметен в Москве и Санкт-Петербурге. Там ассортимент магазинов можно считать практически полным, за исключением разве что некоторых моделей. А вот на периферии наблюдается стойкое отсутствие в продаже iPhone двух- и трёхлетней давности, а также iPad.

Дефицит iPhone в России

В продаже отсутствуют как многие модели новых iPhone, так и старых

Во многих магазинах даже нельзя купить iPhone XR

В основном дефицит касается наиболее ходовых моделей. Как правило, это базовые или средние модификации iPhone, независимо от поколения. В большинстве торговых сетей Поволжья, в частности, наблюдается острая нехватка iPhone SE, iPhone XR, iPhone 11, iPhone 12 и iPhone 12 на 64 и 128 ГБ. Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте планшетов. iPad 10.2, iPad Air 4, iPad mini 6 и даже iPad Pro с базовым объёмом памяти либо доступны в ограниченном количестве, либо недоступны для покупки вообще.

Докатились: в России заканчиваются даже iPad, причём все

С Mac ситуация прямо противоположная. Ноутбуки, моноблоки и неттопы Apple в базовых конфигурациях доступны в продаже в избытке, в том числе самые новые модели MacBook Pro, вышедшие в прошлом месяце. А вот кастомные сборки с продвинутым железом почти не купить. На сайтах ритейлеров они отсутствуют вовсе, а Apple обещает привезти их не раньше чем через полтора-два месяца. Поэтому, если вы запланировали покупку топового Mac, лучше будет обратиться в Apple Online Store.

В чём причина возникшего дефицита? На самом деле тут всё более чем понятно. Apple намекала на то, что скоро ей буквально будет нечем торговать, ещё в прошлом месяце. Несмотря на то что большинство тогда не замечали никаких предпосылок для этого, в Купертино уже постепенно к этому готовились, объявив о неспособности поставить на рынок необходимые для удовлетворения спроса объёмы электроники. Из-за этого компания недополучила часть прибыли, чем сильно разочаровала инвесторов.

Производство процессоров Apple

Причина сложившейся ситуации проста и понятна. Она проистекает из ограниченных объём производства полупроводников, иными словами, процессоров, которые лежат в основе всех устройств Apple. Причём речь идёт не только о каких-то выборочных модификациях A-чипов, а вообще обо всех «камнях» в принципе. Тайваньский завод TSMC был вынужден в середине года объявить о повышении цен на полупроводники до 20%, однако даже это не снизило спрос на его продукцию. Поэтому в результате и Apple, и многим другим производителям стало банально не из чего делать свою технику.

TSMC не справляется с объёмами производства процессоров для Apple

Как долго продлится дефицит полупроводников, а вместе с ним и электроники Apple, сказать сложно. Очевидно, всё зависит от темпов искоренения коронавирусной инфекции, которая по-прежнему никуда не делась, невзирая на массовую вакцинацию населения. Производители вынуждены объявлять нерабочие дни, отправляя своих сотрудников на карантин, что довольно сильно бьёт по объёмам выпуска фирменной продукции. А поскольку непонятно, когда всё это закончится, то предсказывать точную дату восстановления поставок техники Apple, как по мне, неуместно.

Да, Apple и все остальные постепенно учатся жить в условиях пандемии. В Купертино начали отменять масочные режимы в своих магазинах, перестали допускать к работе невакцинированных сотрудников, отправляя несогласных на удалёнку, и т.д. Однако, работая на удалёнке, много электроники не произведёшь. Поэтому полагать, что пройдёт неделя-другая, и всё вернётся на круги своя, абсолютно ошибочно. Лично я бы предположил, что сложившаяся ситуация будет преследовать нас в лучшем случае до весны, а то и до лета, когда начнётся традиционный для сезонных вирусов спад заболеваемости.

Источник

Оцените статью