Почему айфон называется яблоко

Что значит надкусанное яблоко у Apple?

1 апреля 1976 года Стив Джобс и Стив Возняк основали Apple. Сегодня, спустя 41 год сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Компания, подарившая миру мышь, трекпад и пользовательский графический интерфейс, так до конца и не раскрыла тайны происхождения своего логотипа – надкусанного яблока.

Логотип Apple помог сделать бренд таким, какой он есть сегодня. Современный пользователь знает, как выглядит фирменный знак компании, а некоторые даже помнят раскрашенное в цвета радуги яблоко, украшающее серый «Макинтош». Но когда речь заходит о том, почему у «Эпл» надкусанное яблоко — их логотип, многие вынуждены признаться, что не знают правильного ответа на этот вопрос.

При чем тут яблоко?

Кажется, что и сейчас никто до конца не понимает, почему компания была названа Apple. Вряд ли кто-то ассоциирует компьютеры с яблоком. История появления столь необычного символа бренда обросла мифами и легендами. Потому что летом 1975 года Стив Джобс работал на яблочной ферме? Или все дело в его любви к Beatles (их студия звукозаписи называлась Apple Records)? Или ему просто нравились яблоки сорта Макинтош.

С чего началась история логотипа

Мало кто знает, но в 1976 Apple имела другой логотип. На нем был изображен Ньютон, отдыхающий под яблочным деревом. Такой фирменный знак выглядел совсем не стильно и не подходил для использования его в маленьких размерах. Если смотреть на инструкцию для Apple I (самого первого компьютера компании), то можно увидеть именно этот сложный логотип.

Так почему у Apple надкусанное яблоко — их логотип? Ответ на вопрос уходит корнями в 1976 год, когда бренд только появился на свет. Любой, кто хоть немного интересуется современными технологиями, знает, что Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. На самом же деле у компании было три, а не два, как принято считать, основателя — Стив Джобс, Стив Возняк и менее известный Рон Уэйн. Последний отказался от своей доли в компании менее чем через две недели после ее создания. Сейчас Рон признается, что и тогда видел успешное будущее для молодой компании, но не жалеет о своем выборе. И будь у него возможность изменить свое решение — он поступил бы так же.

Причина отказа от 10% акции в перспективной компании кроется в негативном прошлом опыте Рона и его нежелании рисковать. В самом начале пути Apple поступил заказ на 50 компьютеров. Для того чтобы их собрать, требовалось взять в кредит 15 000$. Уэйн слышал, что компания-заказчик известна сложностями с выплатами денег поставщикам. Будучи уже немолодым (43 года), Рон не хотел рисковать, ввязываясь в сделки с возможностью лишиться всего своего имущества. В отличие от обоих Стивов, у него были собственный дом и автомобиль.

Именно Рон Уэйн в начале основания компании нарисовал первый фирменный знак — изображение гениального Исаака Ньютона читающим книгу под яблоней.

Появление знаменитого логотипа

Логотип появился незадолго до выпуска Apple II. История его возникновения началась в апреле 1977 года. Стив Джобс обратился к Робу Янову, немолодому дизайнеру Regis McKenna Advertising. Тогда очень многие пророчили компании провал, если они оставят прежний логотип. Он был слишком интеллектуальный и не подходил для изображения его в маленьких размерах. По словам автора книги «Маленькое королевство: частная история Apple Computer» Майкла Морриц, Стив Джобс действительно считал, что логотип может быть одной из причин плохих продаж Apple I. Заинтересовавшись, Роб провел несколько дней, рассматривая с разных ракурсов яблоки, купленные в ближайшем магазине. В итоге дизайнер пришел к выводу, что простота – залог успеха, и нарисовал логотип в виде монохромного надкусанного яблока.

Радужное яблоко

«Для разноцветных полос на первом логотипе тоже была практичная причина: Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить на мониторе цветные изображения», — пояснил Янов.

Самый дорогой логотип

Стив Джобс отвечал за большую часть работы при создании логотипа. Сложность состояла в том, чтобы напечатать его в нескольких цветах, расположенных рядом друг с другом. Четыре известные в то время технологии цветной печати в несколько этапов оставляли риск того, что слои могут быть смещены и будут накладываться друг на друга. Янов предложил разделить слои тонкими черными линиями. Это решило бы проблему и удешевило печать. Однако Стив Джобс твердо решил — логотип должен быть без полос. По этой причине Майкл М. Скотт из Apple называл его «самым чертовски дорогим логотипом из когда-либо созданных».

Читайте также:  Хорошая альтернатива iphone 11

Примечательно, что за свою легендарную работу Роб Янов не получил ни копейки. «Даже открытки не прислали», — рассказывал он в одном из интервью. Стиву Джобсу удалось наладить отличные отношения с главным маркетологом Кремниевой долины, и он позволил развивающейся компании пользоваться услугами своих подчиненных бесплатно.

Надкусанное яблоко Apple

По словам Линзмейера, Роб Янов начал с силуэта черного яблока на белом фоне, но чувствовал, что чего-то не хватает. Игра слов, которые Apple ранее использовала в рекламе для Apple I, подсказала Янову, что нужно укусить яблоко («bite» с английского переводится как «укусить» и произносится как компьютерное «байт»).

«Надкусанное яблоко означает, что логотип также больше не напоминает помидор, вишню или какой-либо другой фрукт», — сказал Янов.

Билл Келли, также работающий в Regis McKenna Advertising, помнит другую историю. Он говорит, что надкусанное яблоко — символ искушения и приобретения знаний (отсылка на библейское дерево познания). Намек на то, как современные технологии помогают человечеству быстрее учиться и развиваться, но в то же время делая его все более зависящим от них.

Алан Тьюринг вдохновил Apple?

В 1954 году компьютерный ученый и блестящий математик Алан Тьюринг умер после того, как укусил яблоко с цианидом. Долгое время предполагалось, что это самоубийство, возможно, из-за химической кастрации, которую британское правительство навязало ему после признания в сексуальных отношениях с мужчиной. Хотя сейчас предполагается, что самоубийство Тьюринга не было преднамеренным. Он зачастую небрежно относился к своим экспериментам и вполне мог случайно вдохнуть цианид или положить яблоко в лужу цианида.

Что бы ни произошло, надкусанное яблоко нашли у постели Тьюринга. Два десятилетия спустя два парня стали делать компьютеры в своем гараже. Они знали о вкладе Тьюринга в программирование и компьютерные науки и решили почтить его память. И мир получил знаковый логотип.

По словам дизайнера, создавшего логотип Роба Янова, эта красивая история не относится к действительности. «Это всего лишь замечательная городская легенда», — сказал он в 2009 году. Другие теории — отсылка к первой женщине Еве, укусившей запретный плод или открытие силы тяжести Ньютоном — также ошибочны.

Однако когда актер Стивен Фрай однажды спросил своего хорошего друга Стива Джобса о том, имел ли знаменитый логотип отношение к яблоку Тьюринга, Джобс ответил: «Боже, мы бы хотели, чтобы это было так».

Что значит надкусанное яблоко у Apple?

Истинная причина рождения столь необычного фирменного знака остается тайной даже для сотрудников Apple. С другой стороны, такое обилие легенд вокруг этого придает особую загадочность истории возникновения логотипа, позволяя каждому пользователю интерпретировать ее по-своему.

По словам сотрудника компании Apple Жан-Луи Гасье, именно в этом и есть его великолепие: «В нашем логотипе отражены одновременно страсть и беспорядок, разум и надежда. О лучшем мы не могли и мечтать». Сегодня уже никто не смеет отрицать, что запоминающийся и простой на первый взгляд значок сыграл важнейшую роль в развитии бренда.

Источник

Почему логотип Apple — надкушенное яблоко?

Если с историей создания компании Apple, а также с основными вехами биографии Стива Джобса многие уже знакомы, то вопрос откуда взялся логотип с надкушенным яблоком и что он может символизировать знает далеко не каждый.

Видео:

История началась с первых шагов к созданию собственной компании двух Стивов – Джобса и Возняка. Имея в наличии неплохой запас знаний, творческий энтузиазм, большие амбиции и гараж под склад, сооснователи Apple принялись за разработку первых моделей компьютеров на базе процессора «MOS Technology 6502».

Разумеется, вскоре должен был встать вопрос названия компании и здесь Джобс и Возняк проявили смекалку. «Apple» – было вынужденным словом, выбранным исключительно с целью «обогнать» в телефонном справочнике компанию Atari. После успешной регистрации Apple необходимо было подумать над созданием логотипа.

Читайте также:  Обои для айфона текстуры

Первый логотип Apple:

И здесь следует заметить, что Джобс и Возняк крайне удачно выбрали название для своего детища. Такое название совершенно очевидно давало простор для фантазии дизайнера, что и подтвердилось позже. Первый из нанятых художников недолго думая соединил в уме яблоко и прогресс и получил на выходе Ньютона. Таким образом Джобс и Возняк получили свой первый логотип, который, сказать по правде, оказался громоздким и слегка несообразным деятельности компании. И хотя стараниями дизайнера яблоко в лого стало ассоциироваться с озарением, прогрессом и научными достижениями, исполнение хромало, потому ему не суждено было сопровождать компанию длительное время.

Повторный заход Apple совершила обратившись к Робу Янову из рекламного агентства Regis McKenna. Дизайнер позже вспоминал, что работа началась со встречи с Джобсом, который принес художнику Apple II, видимо для пущего вдохновения. После беседы Янов отправился в ближайший магазин, купил целый пакет с яблоками и принеся их домой начал экспериментировать с формой. Дизайнер разрезал плоды на дольки, пополам, вдоль и поперек, пытаясь отыскать верные пропорции, однако решение оказалось куда проще – так и появилось надкушенное яблоко на логотипе Apple.

Впрочем, существует версия, что дизайнер не надкусывал яблоко, а просто вынужден был нарисовать его таковым, потому как целый плод выходил похожим на помидор. Также поговаривают, что у фрукта был отнят кусочек по причине созвучий слов bite (укус) и byte (байт).

Изначально изображение яблока было монохромно, но как раз в то время готовился к выходу Apple II с цветным дисплеем и Джобс посчитал, что логотип должен быть также в цвете. Янов на скорую руку раскрасил изображение и оно долгих 23 года просуществовало в таком виде. К слову, босс рекламного агентства пытался отговорить гендиректора Apple от использования цветной полиграфии, мотивируя это большими издержками на услуги типографии, однако Джобс настоял на своем. Только в 1998 году изображение яблока вновь стало монохромным.

Злые языки утверждали, будто логотип был вариацией флага сексуальных меньшинств, однако это не так. Цветное яблоко Apple появилось на год ранее радужного флага работы дизайнера Гила Бейкера.

К тому же существовало еще несколько вариантов интерпретации фруктового символа. Во-первых в Средние века алхимики использовали графическое изображение яблока как символ знания. С этой нетривиальной интерпретацией любопытно перекликается легенда о первом проданном Джобсом и Возняком компьютере за $666,66. Во-вторых, яблоко – запретный плод с Древа познания, который по Ветхозаветным текстам вкусили Адам и Ева.

Шапка нашего сайта с 2011 по 2014 гг:

В-третьих, надкусив фрукт с цианидом умер известный ученый, создатель теории искусственного интеллекта Алан Тьюринг.

Источник

История логотипа Apple,
или кто надкусил яблочко

Фирменный логотип — это визитная карточка любой компании, и у Apple с этим все в порядке

Почему яблоко?

История компании Apple началась с двух амбициозных Стивов: Стива Джобса и Стива Возняк. Точнее — с их объединения. Ведь по отдельности они не были бы такими успешными. Талантливый продавец работал в паре с гениальным программистом и изобретателем. Это именно тот случай, когда партнеры дополнили друг-друга, и создали что-то великолепное.

В 1976 году Джобс и Возняк закончили работу над компьютерами на базе процессора MOS Technology 6502. Тогда, вместе с Рональдом Уэйном (сооснователь Apple) они официально зарегистрировали компанию Apple Computers Co.

Почему яблоко?

История компании Apple началась с двух амбициозных Стивов: Стива Джобса и Стива Возняк. Точнее — с их объединения. Ведь по отдельности они не были бы такими успешными. Талантливый продавец работал в паре с гениальным программистом и изобретателем. Это именно тот случай, когда партнеры дополнили друг-друга, и создали что-то великолепное.

В 1976 году Джобс и Возняк закончили работу над компьютерами на базе процессора MOS Technology 6502. Тогда, вместе с Рональдом Уэйном (сооснователь Apple) они официально зарегистрировали компанию Apple Computers Co.

Почему именно «Яблоко»?
На этот счет есть несколько мнений. Рассмотрим два основных:

— В тот период, когда Джобс с единомышленниками собирали компьютеры в обычном гараже, он сидел на определенной диете, основным ингредиентом которой были яблоки. Он постоянно их ел.

— Стив хотел, чтобы название их фирмы располагалось в телефонном справочнике выше, чем название компании конкурента Atari, в которой он сам раньше и работал. Название Apple подошло полностью.

Читайте также:  Айфон не может синхронизироваться с айтюнс

Кто придумал логотип?

Самый первый логотип Apple придумал Рональд Уэйн в 1976 году (сооснователь компании), который покинул Apple через неделю после создания, продав 10% своих акций всего за 800 долларов. Старина Рональд поторопился, ведь сохрани он эти акции, в будущем был бы уже миллиардером. Но кто знал?

Сам символ логотипа разработал американский дизайнер Роб Янов, к которому обратился Джобс. Стало понятно, что первый логотип не пригоден для большого бизнеса, и нужно стремиться к минимализму, упрощая детали.

Чтобы создать будущий логотип Apple, Роб купил несколько яблок, и разложив фрукты перед собой делал зарисовки, убирая понемногу лишние детали. Его задача состояла в том, чтобы максимально упростить форму этого фрукта. Уже через семь дней дизайнер представил новый логотип Стиву Джобсу. Это было надкушенное яблоко, с разноцветными полосками.

Неслучайно яблоко было радужным, ведь компания тогда готовила выпуск компьютера Apple 2 — первого компьютера с цветным дисплеем. Именно этот факт и должны были отражать цвета радуги.

Есть много версий и выдумок касаемо расположения этих цветов на яблоке, но сам Роб пояснил лишь, что зеленый цвет расположен наверху, потому, что там лист. А остальные цвета расположены таким образом, просто потому, что так захотел дизайнер. Никаких особых пожеланий по цветам у самого Джобса не было.

Зачем откусили яблоко

Пытаясь увидеть в укусе тайный смысл, человечество придумало сотни версий, однако сам Роб Янов опроверг их, и сказал, что укус нужен лишь для того, чтобы легко можно было отличить Яблоко от фруктов, схожих с ним по форме.

Две самые популярные версии:

— Был такой математик — Алан Тьюринг, и был он кумиром Стива Джобса. Во время Второй мировой, выдающиеся способности Алана помогли создать дешифровальную машину. Позже стало известно о нетрадиционных наклонностях Тьюринга — он был гомосексуалистом, что в те года сурово наказывалось. Его судили, приговорив к химической кастрации в качестве наказания. Немного времени спустя Алан покончил с собой, откусив яблоко, предварительно смазанное цианистым калием.

— Когда Роб подустали делая одну зарисовку за другой, он решил съесть яблоко. После первого же укуса, его посетила муза. В английском языке слово «Откусить» созвучно со словом «Байт» (Bite и Byte). Так, по мнению некоторых экспертов, Роб и решил нарисовать яблоко надкусанным.

Первый логотип Apple

Хоть первый логотип и был похож на произведение искусства, чье место в каком-нибудь музее Парижа, но именно он в полной мере отражал смысл логотипа Apple. В последствии Джобс решил, что в нем слишком много мелких деталей и он очень массивный, ни единого намёка на минимализм в нем не было.

Эмблема содержала изображение Исаака Ньютона, который сидит под деревом и что-то пишет. Прямо над ним свисает яблоко, которое того и гляди должно упасть, став причиной открытия ученым закона притяжения.

Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).

Логика в этом действительно есть, ведь Apple, подобно Ньютону, постоянно открывают для мира новое, делая жизнь комфортнее.

Эволюция логотипа

Целых 22 года логотип Apple был радужным, пока в 1988 году не становится монотонным. Начались продажи нового iMac G3 с цветным корпусом, дизайном которого занимался Джони Айв (до недавнего времени главный дизайнер и вице-президент Apple. Айв решил изменить логотип компании, и вернуться к первоначальному варианту — монохромному. На это было несколько причин:

  1. Открыть для Apple «второе дыхание», ведь тогда компания находилась в упадке.
  2. Необходимо было отметить тот факт, что компания выросла, и несмотря на имеющиеся проблемы, смогла сделать шаг вперед, стремительно мчась ввысь!
  3. А еще, на цветном корпусе нового iMac разноцветная эмблема смотрелась не очень, а вот черное надкушенное яблоко было кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.

Apple iMac 24″ Retina 4.5K Apple M1 with 8‑core CPU and 8‑core GPU/8GB/256 SSD (синий) MGPK3RU/A

Apple MacBook Pro 13.3″ 2020 Retina Apple M1/TB/8GB/256GB SSD/ серый космос MYD82RU/A

Apple iMac 27″ Retina 5K Core i5 3.1GHz/8GB/256GB SSD/RP5300 4Gb MXWT2RU/A

Apple MacBook Air 13.3″ 2020 Retina Apple M1/8GB/256GB SSD/ золотой MGND3RU/A

Источник

Оцените статью