Почему blackberry проиграла apple

Содержание
  1. Цитата дня: почему BlackBerry проиграл iPhone
  2. Газета The Wall Street Journal опубликовала отрывок из книги Losing The Signal: The Untold Story Behind the Extraordinary Rise and the Spectacular Fall of Blackberry («Потеря сигнала: Нерасказанная история невероятного взлёта и падения BlackBerry»). В ней авторы Шон Силкофф и Жак Макниш рассказывают о том, какую реакцию вызвала у руководства компании Research In Motion (RIM) презентация первого iPhone в 2007 году.
  3. Кнопка провалилась: почему BlackBerry проиграла Apple
  4. Как инженер стал CEO
  5. Почему BlackBerry по-прежнему бьет iPhone для некоторых 2021
  6. Обзор BlackBerry Priv
  7. Новый инструмент Jailbreaking доступен для некоторых пользователей iPhone
  8. Обновление исправлений Проблема синхронизации IPhone с Windows 7 для некоторых
  9. Apple бьет Psystar: это для вас победа?
  10. Почему blackberry проиграла apple
  11. Цитата дня: почему BlackBerry проиграл iPhone
  12. Как iPhone уничтожил BlackBerry
  13. Невыполнимая просьба Verizon
  14. Неудачи Storm
  15. Стратегическое замешательство
  16. Этот день в истории Apple: BlackBerry теряет позиции, значительно уступив iPhone
  17. BlackBerry: начало заката

Цитата дня: почему BlackBerry проиграл iPhone

Газета The Wall Street Journal опубликовала отрывок из книги Losing The Signal: The Untold Story Behind the Extraordinary Rise and the Spectacular Fall of Blackberry («Потеря сигнала: Нерасказанная история невероятного взлёта и падения BlackBerry»). В ней авторы Шон Силкофф и Жак Макниш рассказывают о том, какую реакцию вызвала у руководства компании Research In Motion (RIM) презентация первого iPhone в 2007 году.

«Руководство компании почти забыло об iPhone через несколько месяцев после его презентации. „Мы не видели в iPhone конкурента, который мог увести у нас целевую аудиторию“, — поясняет помощник гендиректора Майка Лазаридиса Ларри Конли. — Он не обеспечивал безопасную связь. Батарея у него быстро разряжалась, а цифровая клавиатура была так себе“».

«Как считали директора RIM, если iPhone и станет популярным, то только у тех потребителей, которым важнее YouTube и прочие развлечения в интернете, а не скорость работы и безопасность. В смартфонах Blackberry клиенты RIM ценили прежде всего защиту информации и скорость связи. Предоставление доступа ко всему интернет-контенту „попросту не было нашим рынком“», — поясняет Конли.

«Конкуренты Apple — RIM, Nokia Corp. и Motorola Inc. — никак не могли понять, в чём причина популярности iPhone».

«Заряда батареи хватало менее чем на восемь часов, сами смартфоны использовали старую сеть второго поколения, а загрузки музыки и видео приводили к серьёзным сбоям в работе AT&T (Провайдера, работающего с Apple. — Прим. ред.). Перед RIM оказался соперник, секрет успеха которого она не могла разгадать».

«„По всем признакам iPhone должен был провалиться, но этого не произошло“, — вспоминает Дэвид Як (David Yach), главный технологический директор RIM. С его точки зрения, Apple изменила ситуацию на рынке, изменив представление о главном предназначении смартфона: теперь им достаточно было быть просто красивыми и стильными, а не многофункциональными и надёжными».

«Тогда мы поняли, какую роль в продукте играет красота. Хотя сначала мы и не представляли, что кто-то захочет купить iPhone».

«Два года спустя после выхода iPhone Лазаридис всё ещё считал, что главные достоинства BlackBerry — длительное использование заряда батареи, ограниченный доступ в интернет, безопасная связь и физическая клавиатура — по-прежнему гарантировали успех на новом рынке смартфонов. Его всё ещё удивляло то, что пользователи iPhone были готовы повсюду таскать с собой зарядные устройства из-за быстро разряжающейся батареи. А его прогноз о том, что AT&T будет испытывать проблемы со связью, также сбылись».

«Но отступать было некуда. Apple теперь задавала новый тон на рынке беспроводных устройств и связи. А RIM оказалась в числе тех, кто вынужден был следовать трендам. Как рассказывает Лазаридис, „один из провайдеров изменил правила игры, и остальные были вынуждены сделать то же самое. Это позволило Apple изменить представления о смартфонах“».

«Экономия трафика, время работы аккумулятора, цена — всё это было теперь неважно. В этом был гений Apple. И нам надо было ответить на брошенный ими вызов».

Источник

Кнопка провалилась: почему BlackBerry проиграла Apple

Летом 2020-го полузабытый бренд BlackBerry вновь вернулся в новостные заголовки. Новый смартфон с узнаваемой QWERTY-клавиатурой пообещали выпустить через год. Бурные обсуждения показали: многие из тех, кто может позволить себе iPhone, скучают по кнопочным телефонам.

В конце нулевых выручка BlackBerry исчислялась миллиардами долларов, компании принадлежало почти 40% американского рынка мобильных устройств, а среди поклонников бренда были Барак Обама и Ким Кардашьян. Но буквально за несколько лет ситуация кардинально изменилась. Продажи знаменитых кнопочных смартфонов пошли вниз, а самые преданные обожатели начали выбирать другие смартфоны.

РБК Pro рассказывает, как бренд, покоривший руководителей и государственных лидеров, проиграл в борьбе за рынок «статусных» смартфонов.

Как инженер стал CEO

Выходец из семьи понтийских греков Майк Лазаридис с детства увлекался электроникой. Еще в школе он сконструировал часы и создал устройство, которое позволяло точно определить, кто раньше дал ответ в викторине. В 23 года Лазаридис уже разрабатывал светодиодную систему оповещений для заводов General Motors. К этому времени семья переехала в Канаду. Деньги, полученные от GM, молодой человек вскоре вложил в собственное дело ― компанию Research in Motion (RIM). Это название известно намного хуже, чем BlackBerry, но именно RIM впоследствии вывела на рынок знаменитые смартфоны.

Источник

Почему BlackBerry по-прежнему бьет iPhone для некоторых 2021

Обзор BlackBerry Priv

  • Обзор BlackBerry Priv

    Новости, которые Исследование In Motion BlackBerry Curve превысило iPhone в I квартале, удивив многих наблюдателей, но для тех, кто внимательно следит за рынком смартфонов, это создает определенный смысл. Кнопки BlackBerry, такие как Curve, хорошо проигрывают против самой заметной слабости iPhone: ввод текста. Помимо всего прочего, это демонстрирует, почему RIM было бы разумно пропустить потребительский бизнес смартфонов и придерживаться того, что он делает лучше всего — деловых телефонов. И, на мой взгляд, для этого нужны клавиатуры, а не сенсорные экраны.

    Легко понять, почему генеральный директор Jim Balsillie рассказывает инвесторам о продолжении использования сенсорного экрана BlackBerry Storm от RIM. Потребительские телефоны — огромный рынок, но я не могу себе представить, что RIM будет когда-либо контролировать.

    Я предполагаю, что время RIM выходит с заменой шторма, которую Verizon начнет получать iPhone. Клиенты Verizon, которые теперь покупают Storms, потому что они не хотят менять носителей, будут прыгать на iPhone в тот момент, когда Verizon будет продавать.

    Это оставит RIM, по сути, все, одетые в никуда. Даже если время немного сбито, в конечном итоге Verizon получает iPhone и RIM проигрывает.

    Лучше играть, я думаю, было бы сделать клавиатурные устройства RIM более привлекательными для клиентов iPhone в надежде привлечь бизнес-клиентов к его возможно более лучшим телефонами.

    Для этого требуется гораздо больше приложений для BlackBerry, а также, да, конкурентоспособная музыка и магазин приложений. Телефоны также нуждаются в одной и той же камере, GPS и других функциях iPhone, а также отличной поддержке Windows.

    Читайте также:  Бокс для подводной съемки iphone 7 plus

    Причина, по которой iPhone был успешным, — это то, что он является частью вычислительной среды и экосистемы это сам телефон. Есть вещи, из-за которых iPhone так сложно конкурировать.

    RIM, по-моему, сделает лучше, чтобы избежать головокружительной потребительской битвы и разработать собственную экосистему, построенную вокруг Windows, и большую зависимость от бизнес-приложений , чтобы продавать проекты на базе BlackBerry на базе клавиатуры.

    До тех пор, пока что-то драматическое не произойдет с распознаванием голоса, будет оставаться пропасть между серьезными бизнес-пользователями, а также людьми с клавиатурой и пользователями SMS, а также iPhone.

    Насколько мне нравится мой iPhone, есть много раз, что я не ответил на электронную почту в деталях из-за трудности, с которой я все еще сталкиваюсь с сенсорным экраном. Даже после двух лет ежедневного использования.

    Если RIM может поставлять BlackBerry, который делает все, что делает мой iPhone, включает в себя клавиатуру и возможности мошенничества, мне пришлось бы очень серьезно ее рассмотреть. Особенно, если это может быть дополнительная строка на моей учетной записи AT & T, но это еще одна история.

    Дэвид Курси любит свой iPhone, но все еще пропускает клавиатуру BlackBerry. Следуйте за ним в Твиттере и отправьте электронное письмо с помощью www.coursey.com/contact.

    Новый инструмент Jailbreaking доступен для некоторых пользователей iPhone

    Pwnage Tool 3.1 откроет оригинальные iPhone и iPhone 3G, но не новый iPhone 3GS — пока .

    Обновление исправлений Проблема синхронизации IPhone с Windows 7 для некоторых

    Исправлено исправление проблемы, которая помешала пользователям Windows 7 синхронизировать их iPhones.

    Apple бьет Psystar: это для вас победа?

    Apple празднует победу над Psystar, но если вы будете восхищаться хорошо?

    Источник

    Почему blackberry проиграла apple

    Цитата дня: почему BlackBerry проиграл iPhone

    «Руководство компании почти забыло об iPhone через несколько месяцев после его презентации. „Мы не видели в iPhone конкурента, который мог увести у нас целевую аудиторию“, — поясняет помощник гендиректора Майка Лазаридиса Ларри Конли. — Он не обеспечивал безопасную связь. Батарея у него быстро разряжалась, а цифровая клавиатура была так себе“».

    «Как считали директора RIM, если iPhone и станет популярным, то только у тех потребителей, которым важнее YouTube и прочие развлечения в интернете, а не скорость работы и безопасность. В смартфонах Blackberry клиенты RIM ценили прежде всего защиту информации и скорость связи. Предоставление доступа ко всему интернет-контенту „попросту не было нашим рынком“», — поясняет Конли.

    «Конкуренты Apple — RIM, Nokia Corp. и Motorola Inc. — никак не могли понять, в чём причина популярности iPhone».

    «Заряда батареи хватало менее чем на восемь часов, сами смартфоны использовали старую сеть второго поколения, а загрузки музыки и видео приводили к серьёзным сбоям в работе AT&T (Провайдера, работающего с Apple. — Прим. ред.). Перед RIM оказался соперник, секрет успеха которого она не могла разгадать».

    «„По всем признакам iPhone должен был провалиться, но этого не произошло“, — вспоминает Дэвид Як (David Yach), главный технологический директор RIM. С его точки зрения, Apple изменила ситуацию на рынке, изменив представление о главном предназначении смартфона: теперь им достаточно было быть просто красивыми и стильными, а не многофункциональными и надёжными».

    «Тогда мы поняли, какую роль в продукте играет красота. Хотя сначала мы и не представляли, что кто-то захочет купить iPhone».

    «Два года спустя после выхода iPhone Лазаридис всё ещё считал, что главные достоинства BlackBerry — длительное использование заряда батареи, ограниченный доступ в интернет, безопасная связь и физическая клавиатура — по-прежнему гарантировали успех на новом рынке смартфонов. Его всё ещё удивляло то, что пользователи iPhone были готовы повсюду таскать с собой зарядные устройства из-за быстро разряжающейся батареи. А его прогноз о том, что AT&T будет испытывать проблемы со связью, также сбылись».

    «Но отступать было некуда. Apple теперь задавала новый тон на рынке беспроводных устройств и связи. А RIM оказалась в числе тех, кто вынужден был следовать трендам. Как рассказывает Лазаридис, „один из провайдеров изменил правила игры, и остальные были вынуждены сделать то же самое. Это позволило Apple изменить представления о смартфонах“».

    «Экономия трафика, время работы аккумулятора, цена — всё это было теперь неважно. В этом был гений Apple. И нам надо было ответить на брошенный ими вызов».

    Как iPhone уничтожил BlackBerry

    В закладки

    В 2007 году навсегда изменилась не только индустрия смартфонов. Презентация iPhone, которую блестяще провел Стив Джобс, буквально с ног на голову перевернула мир Майка Лазаридиса и основанной им компании Research in Motion.

    iPhone способен загружать музыку, видео и карты прямо из Интернета и при этом он компактный, мобильный и очень стильный.
    Стив Джобс во время презентации iPhone в 2007 году

    В момент, когда Лазаридис увидел трансляцию мероприятия, анонсировавшего iPhone, в его голове пульсировал один лишь вопрос: «Как они это сделали?» Любопытство даже переросло в недоверие, когда глава подразделения AT&T Cingular Wireless Стэнли Сигмэн поведал публике о долгосрочном контракте с Apple по продаже новых смартфонов. «Да о чем они вообще думают там, в AT&T?», — Лазаридису показалось, что такая перспектива грозит полным крахом сотовой компании.

    На следующий день глава RIM усадил перед компьютером своего коллегу, генерального директора компании Джима Балсилли и продемонстрировал ему вебкаст давешней презентации iPhone:

    Они встроили полноценный браузер в эту штуку! Сотовые операторы нам такого не позволяют!
    Шокированный Майк Лазаридис

    Балсилли вначале даже подумалось, что RIM (которая впоследствии была переименована в BlackBerry) теряет AT&T как клиента.

    «Они в Apple заполучили шикарные условия. Нам никогда не удавалось заполучить такие. Теперь работать на американском рынке станет сложнее», — сказал он. Лазаридис ответил, что ребята из Apple действительно крутые, и теперь положение вещей изменится. «Тем не менее, мы справимся», — заверил основателя компании Балсилли.

    В последующие месяцы главы RIM думали и говорили об iPhone мало. На тот момент новенький смартфон от Apple не угрожал основному бизнесу компании. Один из тогдашних управленцев BlackBerry Лэрри Конли делится воспоминаниями: «Он [iPhone] не был достаточно безопасным в плане защиты личных данных, его аккумулятор оказался слабым, а экранная клавиатура вообще никуда не годилась».

    Как считали руководители RIM, если iPhone и станет популярным, то только среди поклонников YouTube и мобильного веб-серфинга. Уж точно не среди тех, кого интересует эффективность работы и безопасность данных. А ведь именно надежные и хорошо работающие гаджеты от RIM привлекали основную часть потребителей BlackBerry. Свободный мобильный доступ к Интернету — это не та сфера, где ведет свой бизнес Research in Motion.

    Читайте также:  Сервер apple для сброса id

    В принципе сумасшедшая популярность новенького iPhone была чем-то из разряда необъяснимого для конкурентов Apple — RIM, Nokia и Motorola. Аккумулятор смартфона едва держался 8 часов, работал гаджет лишь с сотовыми сетями второго поколения, а активное использование Интернета владельцами iPhone сильно нагружало сети AT&T (было много жалоб на качество связи). Поэтому-то главы RIM и не могли понять, почему потребители так «клюют» на новый продукт от Apple.

    «По всем параметрам продукт должен был стать провальным, но этого не произошло», — вспоминает технический директор RIM Дэвид Як. Ему, как и другим руководителям Research in Motion пришлось пересмотреть свое отношение к производству смартфонов. Ведь теперь, по мнению пользователей, подобный гаджет должна была отличать не только функциональность, но и эстетика исполнения.

    Мы вдруг узнали, что красота тоже имеет значение. Мы поверить не могли, что народ хотел покупать эту штуку.
    Дэвид Як, технический директор RIM

    Невыполнимая просьба Verizon

    В RIM решили противостоять Apple, объединившись с сотовым оператором Verizon Communications. В руководстве сотовой компании осознавали, что партнерство Apple с ее конкурентом AT&T сильно угрожало ей на рынке.

    В течение лета 2007 года, за первые три месяца с выхода iPhone в продажу, Apple продала больше 1 млн своих смартфонов. Новинка оказалась не просто телефоном, это уже был культ с массой верных последователей, быстро растущих в численности.

    Само собой, Verizon нужно было найти противовес iPhone, и не удивительно, что выбор сотовой компании пал на RIM. На тот момент производитель BlackBerry считался одним из крупнейших в мире по выпуску смартфонов. Изначально для партнерской программы господин Лазаридис предложил Verizon новую разработку — модель Bold с традиционной клавиатурой и сенсорным дисплеем. Однако в Verizon забраковали этот гаджет. Если Apple в компании AT&T с успехом торговала сенсорным телефоном, то и Verizon должна была представить потребителям что-то подобное.

    Тогда Лазаридис предложил своим партнерам модель Storm, которая в 2007 году была больше похожа на прототип, чем на рабочий продукт. Как и в iPhone, в Storm подразумевался прикрытый стеклом дисплей с емкостной сенсорной панелью, но была у него и отличительная черта. Рабочий стол на этом смартфоне можно было прокручивать (в отличие от iPhone, в первых версиях ПО которого этого делать было нельзя), а цифровая клавиатура активировалась нажатием на нижней его части, именно с тем же физическим ощущением клика, которым были популярны телефоны от BlackBerry с их кнопочными клавиатурами.

    В Verizon этот смартфон от RIM произвел фурор, и руководство сотовой компании пообещало вложить в рекламу Storm $100 млн. Для BlackBerry такая ситуация стала колоссальным прорывом на американском рынке, так что Лазаридис не мог отказать потенциальным партнерам. Хотя причины для отказа были. Например, очень короткие сроки для запуска готовой модели Storm в продажу, весной 2008-го. (Напомню, что устройство на момент показа едва ли можно было назвать чем-то большим, чем ранний прототип.)

    Дедлайн наступил как-то внезапно, и естественно, в RIM не справились с поставленной задачей. Готовый смартфон Storm поступил в продажу лишь осенью 2008 года, к началу сезона предрождественских продаж. При всем этом инженеры в RIM прекрасно понимали, что и на тот момент они отправляют на прилавки совершенно не готовый к использованию продукт. Его веб-браузер едва работал, сенсорный дисплей вообще не реагировал на касания по углам, да и сам гаджет постоянно «зависал» и перезагружался. Как и многие другие производители, выпускающие недоработанный продукт, RIM пыталась тянуть время. В Verizon старались поддержать продажи дополнительными инвестициями в рекламу, а разработчики из RIM торопились с обновлениями программной платформы Storm, чтобы хоть как-то исправить все его ошибки в работе. На удивление, гаджет оказался очень популярным. По словам самого господина Лазаридиса, Storm стал самым продаваемым продуктом с брендом BlackBerry именно в его первом поколении. За первые два месяца продаж компания реализовала миллион экземпляров нового смартфона, спрос даже превысил предложение.

    Однако сразу стоит оговориться, что успех этот оказался преходящим. Весной 2009-го мистера Балсилли пригласили в штаб-квартиру Verizon в Баскин-Ридж, шт. Нью Джерси, для изучения данных по продажам, собранных сотовым оператором. Там Джим узнал, что наделавший столько шума гаджет оказался провальным проектом. Выяснилось, что практически каждый из миллиона проданных смартфонов нуждается в замене, об этом Балсилли поведал директор Verizon по маркетингу Джон Страттон. Да и многие замененные устройства потребители также возвращали в итоге. То есть, Storm потерпел полный провал в продажах, и в Verizon требовали компенсации за инвестированные в неудачный проект средства.

    Вам придется полностью возместить нам все потраченные на решение проблем с неполадками средства. В противном случае мы полностью пересмотрим наши с вами партнерские соглашения. Это ваша ответственность, и мы ждем, что вы решите эту проблему. Именно вы отвечаете за ее решение, не мы.
    Заявление Страттона при встрече с Балсилли

    В Verizon требовали от RIM компенсации в размере $500 млн в счет возмещения всех затрат на данный проект.

    Балсилли пришлось признать, что возместить такую сумму RIM не в силах. Вместо этого производитель предложил своему партнеру альтернативное решение в виде специальных предложений для потребителей. Например, бесплатный ремонт, программу апгрейда гаджетов, а также бесплатные BlackBerry, которые можно раздавать в рамках каких-то акций. Такое решение должно было обойтись RIM примерно в $100 млн и не нанесло бы большого ущерба бюджету производителя.

    Главе отдела маркетинга Verizon такое предложение не пришлось по душе, но особого выхода у него не было. Сотовый оператор практически «застрял» в сделке с RIM, и никуда не мог деться от смартфонов, которые уже обязался приобрести. Мистер Страттон согласился на новые условия, но предупредил представителя RIM, что отношения между компаниями сильно изменятся в перспективе.

    Неудачи Storm

    Впервые с момента превращения в открытое акционерное общество Research in Motion выпустила провальный продукт. Возможность обойти Apple на рынке смартфонов компания упустила. В свое время она заработала отличную репутацию производителя надежных мобильных устройств. Но теперь критики все чаще высказывали сомнения по поводу ее способности создать что-то новаторское.

    «Все были огорчены, ситуация деморализовала каждого сотрудника. Наш мир перевернулся», — вспоминает директор по производству RIM Дон Моррисон.

    Мистер Конли подтверждает: «Нам казалось, что такой проект вполне нам под силу, но здесь все ошиблись, и всем было очень стыдно».

    И лишь один только основатель компании, господин Лазаридис, не считал Storm провальным продуктом. Глядя на новинку, он мог видеть ее сильные стороны — хорошую камеру, возможность трансляции видео, качественный динамик и сменный аккумулятор. К тому же Storm был первым устройством с поддержкой сетей 3G, которое поставлял оператор Verizon. Но больше всего Лазаридису нравился оригинальный кликабельный дисплей. Он терпеть не мог сенсорные экраны, на которых не ощущался отклик виртуальной клавиатуры при написании текста. (Глава RIM и допустить не мог, что пользователям не нравилась именно такая особенность сенсорной клавиатуры в Storm.) Так что Лазаридис винил во всем команду Research in Motion, которая не смогла собрать хороший смартфон из отличных компонентов.

    Читайте также:  Как создать другой apple id по одной

    «Майку казалось, что мы его подвели, ведь мы не сделали то, что он потребовал. Никто даже не задумывается о том, было ли это требование разумным», — говорит Дон Моррисон. Ему вторит технический директор RIM Дэвид Як: «Он Лазаридис говорил, что у нас, должно быть, дрянная команда. Он был очень расстроен и, правда, считал, что мы подвели его».

    По мнению главы компании, Storm все же был гаджетом, который RIM должна была продолжать совершенствовать. В Storm 2 он хотел видеть такой же кликабельный дисплей. К слову, на этой особенности Лазаридис настаивал до 2010 года — до тех пор, пока сотовые операторы вообще не утратили интерес к сотрудничеству с RIM.

    Хотя на рынке не был нужен смартфон с таким типом сенсорного дисплея, Лазаридис все же свято верил в четыре основополагающих элемента успеха BlackBerry. Среди них — мощный аккумулятор, ограниченный выбор сотовых операторов, с которыми сотрудничал производитель, безопасность и возможность печатать с ощущением физического отклика клавиатуры. Причем на рынке смартфонов эти особенности присутствовали и в других гаджетах, и народ по-прежнему приобретал такие продукты. В этом свете для главы RIM оставался необъяснимым успех iPhone. Ведь все его прогнозы по поводу слабой батареи и недостаточных мощностей сетей AT&T для обеспечения нужных объемов трафика для iPhone оказались точными.

    Тем не менее, пути назад уже не было, и Apple понемногу устанавливала собственные правила на данном рынке. Как и все другие производители, RIM теперь оказалась в числе последователей, лишь наблюдающих за инновациями компании из Купертино.

    Именно мы создали идеальный продукт и сервис, которые и запустили развитие индустрии. Настал момент, когда один оператор, изменив правила игры, заставил и других операторов последовать его примеру. Это позволило Apple полностью изменить ожидания пользователей. Ни экономия, ни стоимость, ни емкость аккумулятора больше не имели значения. В этом — гений Apple. А нам осталось только адаптироваться, и наши продукты не всегда выходили такими, как ожидала публика.
    Майк Лазаридис, глава RIM

    Стратегическое замешательство

    Если неудача с моделью Storm заставила Майка Лазаридиса заняться работой над ошибками, то Джим Балсилли почувствовал себя на распутье. Ему было сложно разобраться в новой динамике конкуренции. Балсилли казалось, что RIM пришла к своеобразному экзистенциальному кризису, который он сам назвал «стратегическим замешательством». Бизнес компании рушился, причем на нескольких уровнях сразу, и света в конце тоннеля он не видел. Нужно ли было RIM отстаивать право на существование QWERTY-клавиатуры в смартфоне? А может производителю все же стоило последовать за рынком и перевести свои гаджеты на сенсорный дисплей? На каком рынке компания должна была конкурировать с Apple — в сфере дорогих гаджетов или бюджетных смартфонов со своими моделями Curve и Gemini? Ведь эти смартфоны отлично продавались в том сегменте рынка, который Apple еще не успела покорить. Наконец, в пользу какой платформы надо было сделать выбор — закрытой фирменной или открытой стандартной?

    Еще один спорный вопрос касался приложений. Годами Балсилли старался отвоевать у операторов право RIM на продажу приложений пользователям ее гаджетов. При этом он использовал аргументы вроде стремления его компании к конструктивному сотрудничеству и политике поддержки интересов операторов. И тут Apple врывается на рынок со своим собственным магазином приложений, к которому оператор AT&T не имеет вообще никакого отношения.

    Словом, пришло время, когда RIM уже не задавала тон на рынке мобильных устройств, а участвовала в дикой гонке на выживание. В отличие от всех остальных производителей Apple обзавелась еще и командой разработчиков, которые создавали приложения для ее компьютерной платформы и плееров iPod (https://www.iphones.ru/tag/ipod). Эти люди получили возможность писать программы и для iPhone. А к тому времени как Research in Motion запустила собственный магазин приложений в 2009 году, пользователи iPhone уже успели скачать 1 млрд программ из App Store. Что же в таком случае оставалось делать RIM? Идти по новому пути и самостоятельно создавать приложения или все же остаться верной конструктивному партнерству и сохранить за операторами право на продажу программ для своей платформы?

    Каждый из этих вопросов беспокоил Джима Балсилли: «Неудача со Storm подтвердила, что мы больше не доминировали на рынке смартфонов. Мы даже не могли понять, кем мы стали в новых условиях. Определенно, компания уже не была той, что раньше, и ощущение от понимания было ужасным. Мы вообще не знали, что делать дальше». [WSJ]

    Вот такой грустной получилась история противостояния BlackBerry и iPhone. Но стоит отдать должное канадской компании, которая все-таки смогла удержаться на плаву после ряда серьезных провалов и даже начала выпускать выделяющиеся на фоне конкурентов отличные гаджеты, вроде наделавшего шуму BlackBerry Passport. С другой стороны, все больше слухов ходит о продаже BlackBerry. К сожалению, пока будущее этой компании находится под большим вопросом.

    В закладки

    Этот день в истории Apple: BlackBerry теряет позиции, значительно уступив iPhone

    3 июня 2011 года: Apple впервые обгоняет Research in Motion (RIM) по уровню продаж iPhone на мировом рынке, затмив устройства BlackBerry. Хотя на тот период лидерство продаж сохраняется за Android-устройствами, опубликованные comScore данные показывают, что на долю iOS приходится 26 % рынка США, а показатели BlackBerry снизились до 25,7 %.

    Канадской компании Research in Motion долгий период времени удавалось удерживать прочное положение в индустрии мобильных устройств. Ее линейка BlackBerry, с поддержкой электронной почты и QWERTY-клавиатурой стала хитом среди корпоративных пользователей.

    BlackBerry: начало заката

    С выпуском iPhone в 2007 году ситуация начала меняться в пользу Apple. Недооценив своевременно конкурента, руководителям RIM оставалось только наблюдать за быстрым восхождением iPhone и падением спроса на собственные модели BlackBerry.

    К 2009 году спрос среди пользователей на iPhone начал активно набирать обороты, но доля BlackBerry все еще составляла около 50 % на мировом рынке. К июню 2011 она упала до 25 %, а к 2013 практически достигла дна, составив 3 %.

    Ошибка руководства RIM заключалась в нежелании видеть конкурента со стороны Apple, полагая, что ее iPhone имеет сплошные недостатки и не составляет угрозы. Вспоминая иронический смех генерального директора Microsoft, Стива Баллмера, по поводу iPhone за $500, понимаешь, что руководители BlackBerry были не единственными, кто недооценивал молодую компанию, пока не стало слишком поздно.

    Источник

  • Оцените статью