Почему фортнайт удалили с айфона

Содержание
  1. Из App Store и Google Play пропала Fortnite. Разбираемся, почему это произошло
  2. Вся эта история — хорошо спланированная рекламная акция
  3. App Store — это не просто платформа для публикации приложений
  4. Вспоминаем прошлое
  5. Fortnite наконец-то появилась в Google Play
  6. Epic Games — такая же монопольная, как и Apple
  7. Apple не согласна с решением ФАС признать компанию злоупотребляющей доминирующим положением на рынке приложений
  8. Как отреагировали другие компании
  9. Apple и Fortnite поссорились, игру выкинули из App Store: история конфликта в 6 пунктах
  10. Apple и Google внезапно удалили популярную игру Fortnite. За рядовым событием стоит многолетняя война разработчиков против монополии огромных компаний на рынке приложений. Разбираемся в сути и истории конфликта.
  11. Epic решила обойти правила Apple
  12. Apple это не понравилось
  13. Похоже, Epic решила спровоцировать Apple
  14. Игроков в Fortnite хотят сплотить против Apple
  15. Кто еще воевал с Apple из‑за правил в App Store
  16. Реакции на конфликт: кто‑то поддержал Epic, кто‑то обвинил ее в желании построить монополию
  17. Fortnite удалили из App Store и Google Play

Из App Store и Google Play пропала Fortnite. Разбираемся, почему это произошло

Странная рекламная кампания.

Думаю, вы уже слышали, что из онлайн-магазинов App Store и Google Play пропала игра Fortnite компании Epic Games. Ужасно популярная игра пропала из магазинов приложений, а всё из-за странной политики Epic Games, которая решила нарушить правила магазинов и добавила возможность покупки внутриигровой валюты в обход магазина и комиссии Apple и Google. То есть у пользователя был выбор: приобрести «монетки» за 10 долларов через App Store и Google Play или за 8 долларов, но через фирменный магазин Epic Games.

Разумеется, игру удалили из магазинов за нарушение правил публикации, а после Epic Games подала на Apple в суд, поскольку считает её подход монопольным: у пользователей нет выбора, как и откуда устанавливать программы и игры. Компанию не раз обвиняли в этом, историй полно.

В Epic Games также указывают на то, что на macOS нет ограничений по установке приложений в обход App Store и то, что происходит с приложениями на iOS, — просто монополия, предлог, которым компания манипулирует. Epic Games предлагает Apple предоставлять услуги для компаний по проверке приложений за деньги, но не ограничивать пользователей в возможности устанавливать программы из сторонних магазинов, например.

Вся эта история — хорошо спланированная рекламная акция

Epic Games знала, что игру удалят из магазина приложений и заранее к этому подготовились: как только игра пропала из App Store, Epic Games опубликовала рекламный ролик, который попросту копирует рекламу Apple 1984 года, а заодно подала на купертиновцев в суд. Тот самый рекламный ролик Apple:

А вот ролик Epic Games:

Такие ролики не делаются за десять минут, а это ещё раз подтверждает, что Epic Games просто хотела «засветиться» в новостных заголовках. Так оно и произошло: многие издания опубликовали новости о том, что Fortnite удалили из App Store и Google Play.

Скорее всего, доля игроков на этих платформах не настолько важна Epic Games, если компания сама пошла на добровольное удаление, иначе это назвать просто нельзя. Epic Games однажды обвиняла Sony, что, мол, их игру пользователи могут загрузить через PlayStation Store и никак иначе, но на Sony в суд не подали, потому что игроков на этой платформе банально больше.

App Store — это не просто платформа для публикации приложений

Практически каждая компания, объявляющая «войну» Apple, указывает на 30-процентную комиссию. Но что это за комиссия, что она предполагает?

Процесс модерации в целом довольно простой. Разработчику достаточно отправить сборку, учитывая основные требования к приложениям. Всегда есть вероятность, что приложение не пропустят в App Store и попросят устранить несоответствия какому-то пункту App Store Review Guidelines. И тут уже сложнее, ведь, как и любой другой набор правил, его можно трактовать по-разному. Так делают даже модераторы, поэтому всегда есть шанс, что одну и ту же сборку один модератор отклонит, а второй пропустит. В случае приложения Wylsacom Media были сложности с конкурсами, так как их сначала посчитали лотереей.

30 % взимается с любой покупки внутри App Store или внутри приложения. С одной стороны, оправдано делиться прибылью с платформой, которая даёт возможность эту прибыль получать, с другой стороны, альтернатив нет.

Сам факт комиссии вполне оправдан. Но вот её размер может вызывать вопросы. Всё-таки 30 % — довольно чувствительно. Та же Fortnite, насколько я знаю, с 2018 года получила через App Store 1,2 млрд долларов, что принесло Apple около 300 млн долларов.

Ещё один важный момент: 30-процентная комиссия есть не только в магазине Apple, она присутствует и на других площадках. В Google Play, Amazon Store, Samsung Galaxy Store, Microsoft Store, Xbox Store, PlayStation Store, Nintendo Store и Steam есть комиссия в 30 %. Да, условия варьируются, но это стандартная цифра для большинства платформ.

Читайте также:  Не работает адаптер для айфон

Также не стоит забывать, что через год после публикации приложения комиссия будет составлять 15 %.

Вспоминаем прошлое

Fortnite появилась на Android в 2018 году. Игра была доступна через загрузчик, который нужно было установить из Google Play. То есть игра в магазине была недоступна, её приходилось скачивать напрямую у Epic Games.

Два года Fortnite распространялась исключительно так, но Google объяснила пользователям, что у игры есть уязвимости. Очень важно, что Google не прекратила распространять загрузчик через магазин или установку игры — просто указала на существующие уязвимости, а их было несколько.

Fortnite наконец-то появилась в Google Play

Спустя полтора года игра таки появилась в Google Play, и Epic Games была этим недовольна. По словам компании, Google специально блокировала игру извне и из-за этого пользователи не могли наслаждаться по полной, а всё это Google делала только ради получения 30-процентной комиссии с продаж внутриигровой валюты.

Но вот что интересно: в одном из пунктов жалобы, поданной Epic Games, говорится о том, что Google «не рекомендовала» LG и OnePlus предустанавливать Epic Launcher (приложение для установки игры в обход Google Play). Если перефразировать, то Google попросту запретила компаниям предустанавливать приложение на смартфоны, и если это подтвердится, то у Google будут серьёзные проблемы — это прямое нарушение антимонопольного законодательства США.

Epic Games — такая же монопольная, как и Apple

Прелесть всей ситуации в том, что Epic Games является такой же монопольной компанией, как Apple и Google: внутри игры есть магазин со скинами для персонажей и оружия, вот только опубликовать туда собственный скин нельзя — доступны только варианты Epic Games. Ну и что, разве это не монополия? Где возможность делиться своими наработками?

Apple не согласна с решением ФАС признать компанию злоупотребляющей доминирующим положением на рынке приложений

Как отреагировали другие компании

Spotify, как и ряд других компаний, поддержала Epic Games и считает, что с монополией Apple нужно бороться. В компании также заявили, что доминирующее положение на рынке позволяет Apple диктовать условия всем остальным и никто не может дать ей отпор.

Все эксперты, изучившие судебную жалобу Epic Games, уверены в проигрыше компании. Именно поэтому в компании решили идти через пользователей и выставить в их глазах плохими Apple и Google. В итоге же страдают только пользователи: загрузить игру на iOS-устройства не получится, обновления не устанавливаются и непонятно, появится ли игра в магазине снова. Странная рекламная кампания, которая ударит исключительно по игрокам и репутации Epic Games.

Источник

Apple и Fortnite поссорились, игру выкинули из App Store: история конфликта в 6 пунктах

Apple и Google внезапно удалили популярную игру Fortnite. За рядовым событием стоит многолетняя война разработчиков против монополии огромных компаний на рынке приложений. Разбираемся в сути и истории конфликта.

Epic решила обойти правила Apple

Игровая компания Epic, известная по популярной королевской битве Fortnite и магазину Epic Games Store, анонсировала новый способ покупки внутриигровой валюты в мобильных версиях игры, который не использует экосистему App Store и Google Play. Согласно правилам магазинов App Store и Google Play, внутренние покупки проходят через экосистему iOS или Android, а компании берут за предоставление своей инфраструктуры комиссию; известно, что комиссия Apple составляет до 30% в первый год и до 15% в последующие. За два года после выхода Fortnite на iOS Apple с помощью этой комиссии заработала на игре около 360 миллионов долларов.

Apple это не понравилось

Компания заявила, что Epic нарушила правила App Store и добавила функцию, которая не была одобрена модераторами магазина. «Тот факт, что их бизнес-интересы заставляют продавливать особые договоренности, не отменяет единых принципов работы, которые создают равные условия для всех разработчиков», — сказали в Apple. И Apple, и Google удалили игру из своих магазинов в тот же вечер. Apple уточнила, что собирается работать вместе с Epic, чтобы вернуть игру в App Store. Глава Epic Тим Суини говорит, что его нинтересует открытая платформа для всех разработчиков, а не индивидуальная договоренность с Apple.

Похоже, Epic решила спровоцировать Apple

Сразу после удаления игры в официальном твиттере Epic появился анонс нового внутриигрового события. Он ссылается на легендарный рекламный ролик Apple под названием «1984». В нем главная героиня — девушка в спортивной форме и с огромным молотом — пытается уничтожить Большого Брата. По задумке компании, роль Большого Брата играла компания IBM, которая в те годы занимала доминирующие позиции на рынке компьютеров. Apple же была развивающейся компанией, которая хотела оспорить позиции IBM. Epic цитирует рекламу и переворачивает ее с ног на голову , представляя Apple Большим Братом.

Читайте также:  Как убрать код пароль с айфона если забыл

Epic также подала антимонопольный иск против Apple, которая, по ее словам, использует доминирующее положение на рынке. «Удаление Fortnite — это еще один пример того, как Apple использует свою огромную силу, чтобы накладывать необоснованные ограничения и незаконно поддерживать монополию на рынке платежей через iOS», — сказано в иске. Возможно, удаление Fortnite было заранее спланировано, чтобы начать разбирательство.

Игроков в Fortnite хотят сплотить против Apple

Компания анонсировала скидки на внутриигровую валюту. Если платить не через App Store, а напрямую Epic, то тысяча V-баксов будет стоить не 10, а 8 долларов. «Если Apple и Google в будущем снизят свою комиссию, Epic передаст эту разницу игрокам», — сказано в заявлении. Вероятно, таким образом Epic попыталась рассказать о комиссии игрокам, показать их выгоду и расположить к себе.

Кроме того, Epic предупредила игроков на iOS, что они не получат контент нового сезона, который выйдет 27 августа, потому что App Store блокирует обновления. Чтобы оказать дополнительное давление на Apple, в социальных сетях запустили хештег #FreeFortnite, чтобы поддержать возвращение игры в магазин.

Кто еще воевал с Apple из‑за правил в App Store

В 2016 году стриминговый сервис Spotify, на который тогда были подписаны 100 миллионов человек, отказался от платежей через экосистему Apple. Стриминг посчитал, что комиссии в App Store несправедливо высокие, модераторы магазина отклоняют обновления по непонятным причинам, а сама Apple использует свой же сервис для продвижения Apple Music, конкурирующего приложения. Подписаться на Spotify можно через сайт стриминга, в 2019 году Apple говорила, что 99,5% подписчиков платят за Spotify в обход ее экосистемы. В 2019 году Spotify подала жалобу в Европейскую комиссию на несправедливые комиссии в App Store.

Глава Epic Тим Суини уже критиковал правила App Store. В начале августа стало известно, что облачные игровые сервисы Microsoft xCloud и Google Stadia не смогут работать на айфонах, потому что нарушают правила магазина. Apple не сможет проверить все игры в облаке, доступ к которым дают xCloud и Stadia, а это противоречит правилам App Store. «Перед тем как попасть в наш магазин, все приложения проверяются по одним и тем же гайдлайнам, которые предназначены для защиты потребителей и обеспечения равных условий для разработчиков», — заявили в компании.

Облачные игры иногда сравнивают с Netflix: в обоих случаях магазин приложений до конца не контролирует контент, который получают пользователи, потому что он находится как бы внутри другого магазина. Apple воспринимает Netflix и облачный гейминг по-разному. Ключевое отличие в том, что игры интерактивны, а у пользователей App Store сформировались некоторые стандарты качества. Но в чужом игровом магазине Apple просто не сможет его обеспечить. Контент в Netflix ни Apple, ни Google, конечно, не контролируют.

Microsoft не придумал, как обойти ограничения. Без владельцев айфонов и айпадов, которые могли бы подписаться на сервисы, xCloud и Stadia могут столкнуться со сложностями во время запуска. «Apple поставила метавселенную вне закона», — написал Суини в твиттере. Он считает, что правила Apple не позволят разработчикам создать кросс-платформенный мультиплеер не только в xCloud, но и в Fortnite, Minecraft и Roblox.

Глава Telegram Павел Дуров также недавно критиковал комиссии в App Store. По его словам, из‑за 30-процентного налога пользователям приходится платить больше, а разработчикам — больше вкладываться в свои приложения (или вставлять в приложения рекламу).

«Миллиарды долларов, которые разработчики отдают в Apple, могли бы идти на повышение качества популярных приложений, — писал Дуров. — Сегодня эти миллиарды пылятся на офшорных счетах Apple и не приносят пользы человечеству, в то время как отдавшие эти деньги авторы приложений пытаются изыскать ресурсы для совершенствования своих разработок».

В 2016 году команда Telegram тоже столкнулась с ограничениями магазина. Она запускала внутри мессенджера игровую платформу, выкладываться на которую смогли бы даже сторонние разработчики. Но Apple запретила это делать, поэтому команде пришлось удалить и каталог игр, и все разработки.

«Фактически сегодня все разработчики мира, которые продают пользователям смартфонов премиальные и цифровые услуги, работают на Apple и Google в большей степени, чем на самих себя», — написал Дуров.

Реакции на конфликт: кто‑то поддержал Epic, кто‑то обвинил ее в желании построить монополию

The irony here is that Epic is trying to create a monopoly in the PC gaming space by withholding content from other launchers via exclusivity. Yet they have the audacity to call out Apple for doing the same thing lmfao pic.twitter.com/lXwzvpd03E

Я сейчас по работе изучаю все доступные мобильные маркетплейсы. Так вот вы не хотите, чтобы Эппл превратил Апп Стор в один из них. Вашу жопу там продают на каждом углу, чтобы скомпенсировать % меньше, чем 30% у Эппла. Лучше уж 30% чистыми, чем жопой в обмен на 10% разработчика.

Apple, наверное, выиграет суд с Epic. Но ее репутация в глазах кор-игроков и игровой общественности будет сильно подмочена силами опинион-мейкеров с хэштегами, а иметь такую репутацию среди такой аудитории не хочет никто, даже Apple. А ещё эта аудитория хочет xCloud.

To be clear, Sweeney wants the value of the audiences that these platforms have created, but he doesn’t want to pay for it. I also dislike paying for things, so I get it.

Источник

Читайте также:  Как снять все блокировки с айфона

Fortnite удалили из App Store и Google Play

Мобильная версия игры Fortnite была удалена из App Store за нарушение правил платформы, сообщает The Verge. Владельцы «королевской битвы» Epic Games внедрили в нее систему внутренних покупок в обход магазина приложений, чем сильно рассердили Apple, собирающую 30%-й налог от подобных сделок.

Купертиновцы заявили о том, что готовы общаться с Epic Games, чтобы решить возникшие противоречия, но предлагать особые условия или поблажки для Fortnite они не собираются.

«Сегодня Epic Games пошла на неудачный шаг, нарушив правила App Store, которые в равной степени применяются ко всем разработчикам и предназначены для обеспечения безопасности магазина для наших пользователей.

В результате их приложение Fortnite было удалено из магазина.

Epic включила в свое приложение функцию, которая не была проверена или одобрена Apple, и они сделали это с явным намерением нарушить правила App Store в отношении платежей в приложениях, которые применяются к каждому разработчику, продающему цифровые товары или услуги… Тот факт, что их [Epic Games] бизнес-интересы теперь заставляют их настаивать на особом соглашении, не меняет того факта, что эти руководящие принципы создают равные условия для всех разработчиков и делают магазин безопасным для всех пользователей. Мы приложим все усилия, чтобы устранить эти нарушения совместно с Epic и вернуть Fortnite обратно в App Store», — говорится в официальном заявлении Apple.

Позднее Fortnite был удален и из Google Play — по схожей причине.

«Открытая экосистема Android позволяет разработчикам распространять приложения через различные магазины приложений. Для разработчиков игр, которые решили использовать Play Store, есть правила, справедливые по отношению ко всем разработчикам и обеспечивающие безопасность магазина для пользователей. Хотя Fortnite остается доступным для пользователей Android, мы не можем оставить его доступным в Play, поскольку он нарушает наши правила. Однако мы приветствуем возможность продолжить наши обсуждения с Epic и вернуть Fortnite в Google Play», — заявили в Google.

Впрочем, создается впечатление, что основной целью Epic Games была именно Apple.

Это подтверждает тот факт, что на официальном YouTube-канале Fortnite появилось видео, которое является прямой отсылкой к легендарной рекламе купертиновцев, впервые представляющей публике компьютер Macintosh.

«Epic Games бросила вызов монополии в App Store. В ответ Apple заблокировала Fortnite на миллиардах устройств. Присоединись к борьбе за то, чтобы 2020 год не превратился в «1984»», — этими словами заканчивается видео, дополненное хэштегом #FreeFortnite.

После того, как Epic Games стало известно о блокировке Fortnite, она подала в суд на Apple и Google, обвинив их в монополизации рынка магазинов приложений.

Как считает портал Business Insider, Apple угодила в расставленную ловушку Epic Games, которая своими действиями вынудила компанию продемонстрировать всему миру свои неограниченные возможности и власть над разработчиками, размещающими свои сервисы в App Store.

Известно, что Apple берет комиссию в размере 30% с продажи платных приложений в App Store, а также взимает такой же налог с продажи цифровых товаров, распространяющихся внутри сервиса. При этом App Store является предустановленным магазином на iPhone и iPad, пользователям которых запрещено скачивать приложения из других источников. Это приводит к тому, что разработчики вынуждены соглашаться с условиями Apple, если они хотят сделать свой сервис доступным для людей с устройствами на базе iOS. Компании протестуют против абсолютной власти App Store на протяжении многих лет, но так и не смогли найти рычаги давления на «яблоко».

Теперь же у Epic Games появилась возможность привлечь дополнительное внимание к этой проблеме путем громкого судебного иска.

«Вместо того, чтобы принять здоровую конкуренцию, Apple отреагировала удалением Fortnite из App Store. Удаление Fortnite является еще одним примером того, как Apple использует свою огромную мощь, чтобы наложить необоснованные ограничения и незаконно сохранять свою 100% монополию на рынке платежей в приложениях iOS», — говорится в заявлении истца.

Несмотря на то, что Epic Games может проиграть в суде, он явно не останется незамеченным среди антимонопольных регуляторов по всему миру. Кроме того, пример такой крупной компании может подстегнуть других более мелких игроков открыто выступить против монополии Apple, что в конечном итоге может принести долгожданный результат.

Источник

Оцените статью