Почему камера айфона полнит

В Apple рассказали, почему камера iPhone лучше, чем у других смартфонов

Несмотря на рост количества камер и повышение их технологичности, конечная цель Apple в развитии фотографических возможностей iPhone состоит в том, чтобы просто делать качественные снимки в одно нажатие. Об этом рассказал Джон МакКормик, глава отдела разработки и проектирования мобильных камер Apple. По его словам, в Купертино всегда старались сделать так, чтобы результат фотографирования выходил как можно лучше, а сил для этого приходилось тратить как можно меньше. Ведь именно это, как полагают в компании, и отличает мобильную съёмку от профессиональной.

iPhone делают фото на уровне профессиональных камер благодаря особому подходу к проектированию

Что я думаю об iPhone 12 Pro: мнение владельца AppleInsider.ru

Apple стремится скопировать все действия, которые выполняют профессионалы, готовясь к съёмке, признался МакКормик. Но, в отличие от них, в фотографировании на iPhone почти все процессы приходится по максимуму автоматизировать. Ведь пользователю некогда заниматься подстройкой разных параметров, как думают производители Android-смартфонов, да и съёмка, как правило, ведётся не со штатива, а с рук по принципу: достал – нажал – убрал. Поэтому ручное конфигурирование тут попросту не нужно. Добиться намеченного инженерам Apple очень помогают нейросети, которые учатся у настоящих фотографов, а потом применяют полученные знания при съёмке на iPhone.

Почему iPhone снимает лучше Android

Слева — Redmi K30 Zoom, справа — iPhone SE 2020

Фон, передний план, глаза, губы, волосы, одежда, кожа, небо. Наши камеры обрабатывают все эти элементы кадра независимо друг от друга, как в Lightroom, с использованием множества локальных корректировок. Мы настраиваем всё, начиная от экспозиции, контраста и насыщенности кадра, а затем просто объединяем полученные результаты воедино. Мы понимаем, как выглядит еда, и можем оптимизировать цвет и насыщенность, когда это нужно. Небо, как известно, сложнее всего передать правильно, но Smart HDR 3 позволяет нам разбить на сегменты даже его, обрабатывая каждый из них в отдельности, чтобы затем снова соединить их и получить такой же результат, каким его видит человеческий глаз, — сказал МакКормик.

Дизайнеры Apple рассказали, как, кем и сколько разрабатывался iPhone 12

Может показаться, что МакКормик – фантазёр и говорит много лишнего. Но, если оценить фотографии, которые получаются на iPhone, то становится понятно, что это не так. Для меня в этом смысле хорошей лакмусовой бумажкой является портретная съёмка. Большинству смартфонов на Android она даётся довольно плохо, потому что они начинают размывать фон раньше, чем нужно. Из-за этого длинные волосы, уши, шапки и другие выпирающие элементы оказываются в расфокусе. Выглядит это, откровенно говоря, так себе. А у iPhone ничего подобного никогда не было.

Чем уникальна камера iPhone

iPhone одинаково хорошо умеет и в видео, и в фото. В отличие от устройств конкурентов

Одна из целей, которую преследует Apple, состоит в развитии технологии HDR с целью использования её для создания контента. Сложнее всего было добиться съёмки HDR-видео, которое всегда было нишевым и очень сложным продуктом, для создания которого требовались дорогие и очень большие камеры. Но теперь даже моя 15-летняя дочь может создавать полноценные видео Dolby Vision HDR. Поэтому вскоре мы увидим, как появляется всё больше контента, снятого в формате Dolby Vision. С iPhone 12 Pro Max мы можем сделать ещё больше, потому что большой сенсор позволяет ему улавливать больше света за меньший промежуток времени, что способствует лучшей съёмке при недостатке света, — добавил МакКормик.

В целом подход Apple к проектированию камер можно назвать гениальным. В Купертино не пытаются снабдить свои смартфоны множеством настроек, как другие производители, а делают так, чтобы iPhone просто классно фотографировал. Многие не знают, что та же портретная съёмка была запланирована к реализации ещё в 2009 году. Уже тогда Apple выпустила несколько прототипов iPhone с двумя камерами, которые были должны создавать перспективу и размывать задний фон на фотографиях, но были вынуждены отложить эту идею до лучших времён, когда нейросети и процессоры достигнут необходимого уровня развития.

Читайте также:  Как разблокировать айфон с помощью icloud

Источник

Эксперт объяснил, почему iPhone снимает видео лучше любого смартфона Android

Разработчик Android-приложения mcpro24fps поделился своими наблюдениями, почему iPhone снимает видео лучше, чем любой другой смартфон на Android.

По его мнению, проблема вовсе не в операционной системе, а в том, как производители предоставляют доступ к функциям своих устройств. Сама ОС предоставляет необходимый доступ, но какие-то опции так или иначе оказываются недоступны в ходе создания приложения.

Профессиональная видеосъёмка – это съёмка с максимальным количеством ручных регулировок, анализаторов и прочих решений, позволяющих оператору и режиссеру добиться нужного кадра. Все то, что, как правило, отсутствует или реализовано откровенно плохо в стоковых приложениях от производителей аппаратов.

В мире мобильного кино существует несколько признанных лидеров среди подобного рода приложений. Однако даже те из них, у кого всё вроде бы прекрасно с работоспособностью на iOS, начинают конкретно спотыкаться и падать, при попытке создать свои Android-версии.

Самые лучшие приложения часто существуют только на iPhone. И это касается почти всех приложений, относящихся к категории творчества. Будь то звук, будь то видео, будь то рисование.

Вся трагедия мира Андроид заключается в ненадлежащем отношении производителей телефонов к документации Android API.

Они игнорируют все возможности, с упорным стремлением подменяя уже имеющиеся механизмы своими собственными «костылями», которые они также не стремятся документировать и вообще афишировать разработчикам сторонних приложений.

Apple, в отличие от других производителей, не ограничивает доступ к своим устройства. Наоборот, компания даёт разработчикам волю к творчеству и созданию уникальных программ. Пускай они будут даже лучше встроенных.

Любая функция камеры доступны всем желающим. Такого нет в мире Android.

Переходим к конкретике

Здесь разработчик привёл уже более наглядные аргументы.

1. Запись 60 кадров в секунду. Самые новые айфоны умеют снимать в 4K60FPS на всех камерах. У производителей смартфонов на Android ситуация иная: 4K60FPS в 99% случаев доступно только в штатных приложениях, у сторонних ограничение в [email protected]

Есть редкие исключения, но они все равно дают доступ к этой возможности только «костылями».

2. Цифровая стабилизация. Apple позволяет включать цифровую и оптическую стабилизацию в любом приложении. В мире Android эта возможность доступна только у Sony и Huawei.

У других компаний доступ к этим опциям получить можно только при наличии самих устройств на руках.

Самое смешное заключается в том, что данный функционал обозначен в Camera2 API как предоставленный и рабочий, а по факту имеем, что имеем.

3. Запись HDR-видео. iPhone позволяет записывать HDR-видео 10 бит, позволяет отключить метаданные и оставить только 10 бит. Android не всегда позволяет записать 10 бит. Даже в ситуациях, когда есть нужный аппаратный кодек в девайсе.

Для активации HDR далеко не всегда предусмотрены задокументированные настройки. Иногда и вовсе нет таких функций.

4. Отключение шумодава и резкости. Apple не позволяет регулировать эти функции, однако не все производители Android разругают ими пользоваться. Например, Samsung и Huawei.

5. Ручная настройка экспозиции. В iPhone присутствует ручная настройка экспозиции, но есть проблема с автоматической работой HDR. Её сторонний разработчик регулировать не может.

Однако и у Android-производителей такое встречается:

Часто даже не понять, почему так неожиданно меняется изображение. То ли система решила подсветить кадр для лучшей фокусировки, то ли баланс белого сцены так резко поменялся, то ли это работает тот самый HDR. Проблема чаще всего встречается на аппаратах Xiaomi.

Есть ещё одна проблема в стане «зелёного робота» — работа автофокуса. На некоторых китайских аппаратах автофокус перестает работать, как только включается режим ручной настройки экспозиции. Плюс ко всему, автофокус оказывается хуже в сторонних приложениях, чем в нативных.

Читайте также:  Прибор для измерения давления айфон

6. Фокус. У Apple с этим нет никаких проблем: у разработчиков есть доступ к автоматическому и ручному фокусу.

В Android частая проблема в том, автофокус решит зафиксироваться «в бесконечности». а в режиме ручной настройки фокуса она просто недоступна, и сфокусироваться на дальних объектах не представляется возможным.

Ошибка наблюдается на всех китайских Android-гаджетах, кроме Huawei. У Samsung она вообще не работает.

7. Ручной баланс белого. Здесь ситуация сложилась не в пользу Huawei из-за решения с сенсорами RYYB. Им пришлось отключить настройку для сторонних приложений, потому что Android не знает, что такие сенсоры существуют.

8. Второстепенные камеры. Apple даёт доступ ко всем камерам сразу же после релиза, а производители Android-гаджетов стараются спрятать к ним доступ.

Так, Samsung скрывает телевик много лет, потому что он сильно ограничен в возможностях. OnePlus закрыл доступ ко всем камерам, кроме основной. Xiaomi официально не дает доступа до второстепенных сенсоров, но в то же время их не блокирует намертво. Только Sony поступает так же, как Apple.

9. Запись 24/25 кадров в секунду. Устройства от Huawei могут заявить поддержку и не поддерживать по факту. Аппараты OnePlus игнорируют эти частоты как ненужные. Xiaomi официально ничего не поддерживает.

И здесь снова выделилась Sony, у которой есть соответствующая поддержка.

В итоге у Android все плохо с камерами для сторонних разработчиков

У каждой компании в мире Android найдутся те или иные ограничения. Они не будут давать доступа к ряду функций или попытаются скрыть их при создании приложений. Это касается даже Google.

Единственная, кто соответствует документации Android API — это Sony. Но и у неё есть некоторые послабления на фоне купертиновцев. [Habr]

Источник

Доказано: человек на фото выглядит на 5 килограммов полнее

Специалисты уверенно заявляют о том, что камера может прибавлять человеку пять килограммов лишнего веса, делать его более толстым, чем он является на самом деле. Для того чтобы продемонстрировать это явление, известный фотограф Dan Voj опубликовал снимки одного и того же человека.

Снимков было несколько, и сделаны изображение были разными линзами. На одних фотографиях человек выглядит более стройным, а на других наиболее плотным, крупным. Разница по времени между снимками составляла всего несколько минут, и человек за такой промежуток в реальности не успел бы прибавить пять килограммов.

Фотографы отлично знают, что прибавить вес человеку на фотографии могут помочь и определенный свет, и неправильное расстояние. Тем не менее, на фотографиях человек может выглядеть более крупным, чем он является в реальной жизни.

Такое открытие стало известным в интернете. Пользователи в социальных сетях активно обсуждали эту тему и делились своими мыслями. Многие люди согласны со специалистами, их открытием. Они уверены, что на некоторых снимках выглядят гораздо плотнее, чем в реальности. Если ранее это служило поводом для расстройств и вызывало мысли о диете, то теперь пользователи уверены, что выглядят они гораздо лучше в реальности, чем на фотографиях. Вероятно, теперь многие люди будут относиться к своим фотографиям менее критично.

Исследователи и ранее предполагали, что камера может зрительно прибавлять лишние килограммы, но доказать это было достаточно трудно. Сделанные известным фотографом снимки доказывают, что человек в реальности может выглядеть гораздо более стройным, чем на фотографиях. Почему это происходит – неизвестно. Специалистам еще предстоит более тщательно это изучить. Они собираются узнать больше о данном открытии и провести некоторые исследования.

Читайте также:  Iphone se что за зверь

Стоит отметить, что ранее данная идея казалась многим людям забавной и неправдоподобной. Однако снимки известного фотографа по имени Dan Voj помогают убедиться в том, что идея о прибавлении килограммов камерой является вполне правдивой, совершенно правильной. Фотоаппарат действительно способен прибавить лишние килограммы. Однако нельзя сказать, что все пользователи интернета расстроились. Люди, которые мечтают немного прибавить в весе и выглядеть чуть плотнее данному открытию были очень рады. Если в жизни у них не получается стать плотнее, крупнее, то на снимках они с легкостью могут так выглядеть. Несомненно, исследования специалисты в данной области продолжат. Быть может, им удастся сделать не менее интересные открытия.

Источник

Камера полнит?

Существует широко распространенное как среди фотографов, так и среди их клиентов убеждение, что камера полнит. То есть на снимках человек кажется немного полнее, чем в жизни.
Так ли это? Давайте разберемся.

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на оптику, с которой работает фотограф. На просторах интернета можно найти массу видео и фото сравнений, как фокусное расстояние объектива влияет на портрет, однако акцент в таких сравнениях обычно делается на искажения, которые привносят объективы.
Давайте посмотрим одно из таких видео.

А теперь давайте сравним два кадра

Что показывает сравнительный анализ? С фокусном расстоянием 16 мм портрет имеет сильные «бочкообразные» искажения, но лицо кажется при этом более узким, вытянутым. На фокусном расстоянии 200 мм искажения уже не видны, но лицо стало заметно шире. У кстати, не факт, что искажений нет. Телеобъективы, к которым объектив 200 мм, конечно, тоже относится, могут иметь «подушкообразные» искажения (вогнутость прямых линий).

В общем, если вы хотите, чтобы модель выглядела более стройной, то длиннофокусный объектив явно не подойдет. Придется искать компромисс между искажениями и «полнотой».

Второе, на чем хотелось бы заострить внимание — это факт из области физики и физиологии. Да, камера полнит, потому что мы смотрим двумя глазами, а камера — одним. Человек обладает бинокулярным зрением, и картинка из обоих глаз собирается воедино уже в нашем мозгу.

Из-за различий в пространственном положении обоих глаз возникают различия в проекционных изображениях объекта на сетчатке левого и правого глаз. Это явление именуется бинокулярный параллакс. В следствии этого параллакса мы видим больше заднего плана за объектом, что делает сам объект визуально меньше, «худее».

Монокулярное зрение фотокамеры лишено этого, и проекция объекта съемки на фон будет шире, т.е. объект будет казаться «полнее». Ничего личного, только законы физики.

Видите разницу между проекциями 1 и 2?

И что же нам делать с этим? Как вариант, не фотографировать полных людей…, шутка!

Конечно же, нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что клиент не всегда адекватно оценивает себя, глядя в зеркало и на фотографию. Дело в том, что как не изгаляйся на съемочной площадке или в Фотошопе, но не сделаешь балерину из девушки с избытком веса. Вопрос лишь в том, чтобы визуально сделать немного стройнее, привлекательнее, подчеркнуть достоинства, не акцентировать недостатки.

И что нам для этого требуется? Оттачивать свое мастерство и навыки.

При фотографировании полных людей ничто не должно быть пущено на самотек. Начиная с подбора одежды и макияжа еще за долго до фотосессии. Уже на самой съемочной площадке требуется правильно выстроить свет. Не важно, вспышки это будут, или солнце, уличный фонарь или отражатель. Светом и тенью фотограф должен уметь скрыть недостатки модели и подчеркнуть ее достоинства.

Выбор удачного ракурса и позы — это тоже ответственность фотографа, который должен подсказать модели, как ей повернуться, чтобы сузить талию, как расположить руки, чтобы они казались худее, или как убрать двойной подбородок.

Ну и подобрать оптику и уметь с ней работать.

Источник

Оцените статью