- Мнение: шесть причин успеха Apple
- 1. Все хотят обладать девайсами Apple
- 2. Простота использования — во главе угла! Во главе всех углов!
- 3. Нужно быть проще
- 4. Техподдержка и шикарные розничные магазины
- 5. Apple выпускает продукт только тогда, когда она сможет сделать его лучше
- 6. Apple обгоняет своих конкурентов на два года
- Как Apple удаётся оставаться одной из самых успешных компаний в мире
- Почему Apple — лучшая компания в мире
- Отказ от ответственности
- К делу!
- 1. Mac
- 2. Стив Джобс
- 3. Люди с ограниченными возможностями
- 4. Музыка
- 5. Apple Watch
- 6. iPhone
- 7. Эмоции
- Так почему же Apple лучше всех?
Мнение: шесть причин успеха Apple
Успех Apple феноменален и беспрецедентен. Естественно, такие темпы роста и развития корпорации привлекают к компании внимание не только заинтересованных потребителей, но и именитых аналитиков, которые пытаются разгадать секрет успеха купертиновцев. На этот раз в роли «известного аналитика» выступает Тим Бэджерин (Tim Bajarin), ведущий колумнист издания PC Magazine и человек, знакомый с Apple и ее руководителями не понаслышке. Присоединяйтесь, будет интересно.
По прошествии многих лет, в течение которых я внимательно наблюдал за купертиновцами как со стороны, так и общаясь лично с самыми разными директорами и управленцами компании, я выделил шесть ключевых причин невероятного успеха Apple. Именно благодаря этим ключам конкурентам нелегко дается борьба с Apple.
Знаю, что многих передергивает при упоминании очередного аналитика, который делает очередной прогноз или еще что-то в этом роде. Однако же в нашем случае мы познакомимся с мнением действительно опытного и интересного человека, для которого Apple — это нечто большее, чем феноменально большой денежный мешок. Начнем по порядку.
1. Все хотят обладать девайсами Apple
Любой продукт, выходящий из-под пера купертиновских инженеров и дизайнеров, должен обладать одной отличительной чертой — те люди, которые принимают участие в его создании, должны захотеть сами его купить. В отличие от многих компаний, в которых акцент делается на технологически продвинутую составляющую, Apple подходит к созданию продуктов иначе. Можно сказать, что в Apple инженеры создают продукты в первую очередь для себя. Пока Стив Джобс не покинул компанию, он считался самым главным «юзером» сходящей с конвейеров Apple продукции. Инженеры компании приняли позицию, в которой они сами бы не смогли жить без продуктов, которые они создают.
2. Простота использования — во главе угла! Во главе всех углов!
Тщательно проработанный дизайн устройства, спроектированного в Купертино — это своеобразная визитная карточка Apple. В понятии «дизайн устройства» неотъемлемой частью является «юзабилити» — то, как устройство используется, находясь в руках конечного покупателя. Если с ним неудобно работать или сложно разобраться — устройство бесполезно и не должно быть вообще выпущено на рынок. Общение между пользователем строится по принципу интуитивности и простоты освоения. Бэджерин отмечает: «Apple — это та единственная компания, с устройствами которой мне не приходилось разбираться. Чаще простота использования даже важнее, чем сам продукт. У Apple совершенно невероятный подход к созданию продуктов.»
3. Нужно быть проще
Как-то я в течение двух недель находился в Париже и разговаривал с различными представителями французских телекоммуникационных компаний о самых разных вопросах, касающихся мобильной индустрии. Однако одна из таких бесед впечатлила меня более остальных. Темой являлось то, как же все-таки бороться и конкурировать с Apple. Было высказано огромное количество самых разных предположений, но одно из них мне особенно запомнилось: у Apple есть один продукт на данный момент — это iPhone. Покупателю не нужно ломать голову при выборе интересующей модели, что существенно сокращает время и усилия, потраченные на покупку. Все должно быть просто.
4. Техподдержка и шикарные розничные магазины
Когда вы заходите в Apple Store, никто у вас не спросит «Чем я могу вам помочь?» или еще что-нибудь в этом духе, что чаще всего вызывает только раздражение. Вас поприветствуют и аккуратно и тактично узнают, что вас привело в магазин. Если у вас есть какие-то технические вопросы, они решатся за максимально короткое время. Вас не оставят без внимания, вам обязательно помогут решить все возникшие вопросы и проблемы. Про Apple Store мы, кстати, не раз рассказывали вам на страницах нашего сайта
5. Apple выпускает продукт только тогда, когда она сможет сделать его лучше
Вообще-то Apple нечасто изобретает и вводит новые категории продуктов. В Apple не придумали mp3-плеер, смартфон или планшет. Они просто сделали их лучше. Джонатан Айв как-то сказал: «У нас очень простые цели — спроектировать и выпустить продукт лучше, чем представленные на рынке аналоги. Если мы не можем сделать что-то лучше, мы этого не делаем.»
6. Apple обгоняет своих конкурентов на два года
В то время, как конкуренты Apple заняты созданием и продвижением разработок, направленных на борьбу с текущими продуктами других компаний, Apple создает продукты «из будущего». Скорее всего осенью этого года мы увидим новый iPhone, который снова опередит всех своих конкурентов. Интересно то, что проект iPhone 2012 года был подписан еще два года назад. Только вдумайтесь — в мире, в котором технологии развиваются бешеными темпами, Apple может думать на два года вперед. То, над чем в компании трудятся на сегодняшний день, мы с вами сможем увидеть только в 2014 году. То же самое и в случае с iPad — нескончаемый ночной кошмар для конкурентов.
Классификация по шести причинам, конечно же, является упрощенной. Тим Бэджерин в данном случае не брал в расчет и высококачественное ПО, и промышленный дизайн, и крепко стоящую на ногах экосистему продуктов, приложений и сервисов компании. Все это также в огромной степени влияет на статус компании Apple на сегодняшний день. И в заключение Тим добавляет, что он верит в то, что Apple продолжит свой рост и завоевание рынка. Нам остается только согласиться, не так ли?
Источник
Как Apple удаётся оставаться одной из самых успешных компаний в мире
Эксперты и аналитики недоумевают, каким образом Apple удается оставаться одной из самых успешных компаний в мире, при этом полностью игнорировать все их идеи и советы. Apple постоянно получает множество рекомендаций по развитию и продвижению, однако большая их часть рассчитана лишь на то, чтобы убрать конкурентов и быстро занять нужную нишу. Это планы для выживания, а не для успешного продвижения компании. Давайте рассмотрим, почему же Apple это удаётся.
Apple покупает начинающие компании
Apple постоянно совершает различные приобретения, но в большинстве своём они являются небольшими компаниями или командами разработчиков. В компании предпочитают не покупать уже состоявшиеся проекты, например: Netflix, Twitter или Spotify, а развивать только начинающие и молодые стартапы. Приобретать то, что уже достигло успеха почти всегда является риском. Это можно сравнить с пересадкой большого дерева, которое никогда не будет расти так же, как посаженное в землю впервые. Крупные слияния часто встречаются с подобной проблемой.
Последним крупным приобретением стала компания Beats в 2014 году. Покупка, которую никто не ожидал и не рекомендовал Apple. Beats была риском для компании, но Apple требовалась помощь для разработки беспроводных продуктов. Совместными усилиями был создан чип Apple W1, установленный на данный момент в AirPods и Beats X.
Apple совершала и намного более дешёвые покупки, впоследствии окупившие себя в тысячи раз. Например, приобретение компании AuthenTec, в результате чьих трудов был разработан и создан Touch ID, а позднее, и Apple Pay. Можно вспомнить и команду разработчиков Siri: голосовой ассистент томился с минимальным количеством загрузок в App Store. Компания скупает перспективные технологии по привлекательной цене, которые в будущем становятся успешными и прибыльными продуктами. Beats и AuthenTec сделали Apple лидером в области беспроводных наушников и мобильных бесконтактных платежах.
С другой стороны, есть много примеров, когда Apple отказывалась от перспективных приобретений, несмотря на многочисленные предложения и советы. Компания отказалась от покупки Pebble и разработала собственную линейку смарт-часов Apple Watch. Стоит заметить, недавно компания Fitbit выкупила и полностью расформировала Pebble. Иногда компании из Купертино хватает и обычного сотрудничества. Tesla, Dropbox, Uber, GoPro, Spotify и, конечно, Netflix — яркий пример того, что в некоторых случаях Apple лучше поддерживать партнерские отношения с компаниями, чем покупать их по высокой цене и рисковать. Одни только проданные подписки Netflix через iTunes уже принесли компании Apple колоссальных доход.
Apple не купила Skype
Apple отказалась от приобретения Skype. Вместо этого компания разработала iChat, а затем iMessage и FaceTime. Создание и развитие собственных платформ для обмена сообщениями — проще для Apple, чем принимать и развивать чужой готовый продукт.
Microsoft заплатила $8,5 миллиардов за Skype в 2011 году, спустя два года после его предыдущей оценки в $2,75 млрд. Microsoft любит хвастать тем, какую долю рынка Skype занимает среди интернет-звонков, но на самом деле прибыль от Skype фактически меньше, чем стоимость его покупки в далёком 2011 году.
Skype популярная, но не коммерчески успешная компания, которая была приобретена по слишком высокой цене. Microsoft сделали серию очень дорогих и неудачных приобретений, которые в основном работают в минус: Aquantive и Nokia стояли для Microsoft более, чем $15 миллиардов, в то время, как Apple не потратила и $15 млрд на приобретения уже состоявшихся проектов.
Устройства премиум сегмента
Apple может представить в этом году юбилейный iPhone премиум-класса, стоимость которого прогнозируют свыше $1000. В этой цене нет ничего сверхъестественного, сейчас компания продает iPhone 7 Plus с ценником около $1000 (iPhone 7 Plus самый популярный фаблет от Apple выпущенный когда–либо). Аналитики предсказывали, что Apple будет в трудном положении, если не начнёт выпускать новые iPhone в ценовом диапазоне $300-400, но каждый год продажи iPhone бьют все предыдущие рекорды по продажам.
Со временем Apple снизила стартовые цены на свои устройства. Если оригинальный iPod стоил $399, то современные модели около $99. Оригинальный iPhone был оценен в $650, а теперь продаются модели стоимостью $399. iPad продаваемый за $499 далеко в 2010 году, на сегодняшний день стоит от $269.
На данный момент Apple одна из самых дорогих и успешных компаний в мире, стратегия и принципы которой не нуждаются в критике или чьих-то советах. Отторгнув большую часть предложений «помощи», компания стала лишь успешнее и привлекательнее для нового поколения потребителей. На примере Apple можно выделить главное — всегда придерживайтесь своих принципов и правил.
Источник
Почему Apple — лучшая компания в мире
Одна из самых дорогих компаний в мире. Бренд, который успел стать по-настоящему культовым. Производитель, подаривший нам iPhone и навсегда изменивший мобильную индустрию, а заодно и несколько сфер наших жизней. Первый в мире персональный компьютер. Совершенная операционная система, отшлифованная десятилетиями. Джобс — одна из самых ярких личностей второй половины XX века. Всё это Apple.
Отказ от ответственности
1. «Лучшая в мире компания» подразумевает среди IT-, телеком и подобного рода компаний, а не лучшая вообще. Просто я так сократил название. Словца красного ради и не более того. Прошу понять, простить.
2. Если у вас есть вопросы относительно материала, пожелания, критика или не дай Бог возражения, то прошу обращаться со всем этим «вон к той кирпичной стене» что справа от вас. Или позади вас, или из окна выгляните. В общем, найдите стену и к ней обратитесь.
Эта и последующие статьи цикла будут написаны в своеобразной авторской манере, если вы её не поняли, то мне все равно. Кто понял суть, ловим виртуальное пять.
3. Это первая статья подобного рода. Будем разбирать по косточкам каждого более-менее заслуживающего внимания производителя. Начнём с Apple. Он заслуживает внимания в первую очередь.
Напишу ли я ещё? Надеюсь. Это, так сказать, пилотный материал. Пойдёт — хорошо. Не пойдёт, пойду сам искать кирпичную стену.
К делу!
Я относительно давно слежу за компанией и её успехами. Начиная с 2006 года. Не старожил, конечно, но кое-что знаю, выводы сделать могу. А потому мне есть, что сказать. Причём, даже аргументированно. Поехали!
1. Mac
Начну с того, с чего собственно и начала сама компания и Стив Джобс в частности. В стародавние времена мир знал его детище под названием Apple Computer Inc. Сейчас «компьютеры» убрали из названия, а виной тому стал обширный бизнес и разработки самого разного рода. Старое наименование стало попросту неактуально.
Первый компьютер был создан компанией в 1976 году. Устройство представляло из себя набор микросхем и разных модулей. Последние покупались отдельно. Затем появился Apple I, после и II-ая версия. Компьютер вобрал в себя большую часть необходимых модулей и стал вещью в себе . Дальше понеслось-поехало и вот перед нами iMac 27’’ с чудовищным разрешением в 5K. На момент выхода (2014 год) аналогов в мире не было в принципе. Можно было собрать аналогичную машинку из отдельно системного блока, отдельно монитора, но стоило бы это примерно в 2-3 раза дороже, чем купить iMac 5K. Чем не инновация?
Лично я окончательно пересел на Mac в 2010 году, купив себе iMac 27’’, но предварительно попробовав двадцать с лишним самых разных маков (от Mac mini до MacBook Pro 17’’). Мой iMac был просто невероятной машиной. Дизайн, производительность — всё это здорово, но было для меня далеко не главным.
Вся соль в операционной системе Mac OS X. Она невероятно удобная — просто три слова, которые описывают «операционку» лучше всего.
Особенно сильно я прочувствовал её удобство, когда три года назад открыл этот сайт и объём моей работы за компьютером возрос многократно. Я печатаю, редактирую фото в Photoshop, лазаю по Сети с запредельной скоростью, а значит, и продуктивностью. Эффективность моей работы зашкаливает. Курсор мыши носится по экрану, как будто убегает от пожара, а ложных срабатываний у тачпэда или Apple Mouse просто нет. Вообще нет!
И ничто не отвлекает меня от работы. Никакие всплывающие окна «А действительно ли вы хотите открыть это приложение?» или «для работы этой программы необходимо установить NET Framework такой-то версии» и так далее. Программы не конфликтуют друг с другом, а тем более с железом. Системный реестр, драйвера («кексты», как их тут называют), пакеты обновлений — я напрочь забыл что вообще это такое и невероятно этому рад.
А антивирусы? Обновление Касперского, без которого дальше Яндекса соваться уже небезопасно. Вирусы, трояны, черви — это что-то из последнего фильма про Нарнию? Не знаю, я не смотрел.
Вам мало? Посмотрите, кто пользуется Mac`ами. Журналисты, блогеры, профессиональные музыканты и киноработники, вэб-дизайнеры и так далее.
Смешно полагать, что Apple каким-то образом умудрилось обмануть всех этих людей и подсунуть им просто маркетинговый пшик.
Всё-таки эти люди не хомячки, которые смотрят Опру, ходят в Bestbuy за «нутеллой» и отращивают себе задницу, обжираясь чипсами Лэйз, и пусть их рекламирует даже Месси (на самом деле отращивают, чипсы все любят). Значит, это осознанный выбор, а следовательно, Mac — это шикарный и без всяких «пожалуй» лучший инструмент для работы.
2. Стив Джобс
Как и всякая неординарная личность, Стива Джобса нельзя назвать однозначно положительным или целиком и полностью отвратительным человеком. У него были свои плюсы и минусы, однако он лично принимал участие в создании буквально всех продуктов компании, хотел сделать их максимально удобными, сделать их для себя. В этом кардинальное отличие бывшего CEO Apple от сотен его коллег из других компаний. Последние могут быть хорошими или плохими руководителями, должны иметь определенные навыки (по зарабатыванию денег прежде всего) и обладать определённым доверием своих подчиненных плюс акционеров.
Стив Джобс пошёл намного дальше. В чём-то он сильно опередил своих коллег, на что-то ему было полностью наплевать. И вот это само по себе уникально.
Но самое главное, именно Стив Джобс привёл компанию к тому, чем она является сейчас. Самой дорого й компанией в мире с точки зрения капитализации (данные на май 2016 г.). Законодателем мод в индустрии. И пусть все говорят, что им вздумается, но буквально каждый производитель, находящийся в рынке, разрабатывая своё устройство, оглядывается на то, что там у купертиновцев. До сих пор. И так будет продолжаться ещё долго.
Не верите? Вспомните оголтелую гонку Samsung за право стать первым производителем, создавшим умные часы. Samsung Galaxy Gear называлось тогда это недоразумение, которое вообще никак не было воспринято рынком. Gear S2 и S3 — это уже другие продукты. Но первое поколение — страх!
3. Люди с ограниченными возможностями
В мобильных устройствах как-то не принято было создавать инструменты для людей с ограниченными физическими возможностями. Плохое зрение и слух? Ну, извините. Примерно такая позиция была у всех производителей до той поры, пока Apple не решилась переломить сложившуюся ситуацию.
iPhone — это по сути первый смартфон, который получил те или иные инструменты для людей со слабым зрением или слухом. Android в те времена было не до того. ОС не могла справиться сама с собой, не то что обзавестись каким-то «факультативными» инструментами. А iPhone уже тогда обладал необходимым функционалом. Если мне не изменяет память, то началось всё это с 4-ки.
И продолжается до сих пор. Инструменты для людей с ограниченными возможностями в iOS и Mac OS X на голову выше всего того, что предлагают конкуренты, если они вообще что-то предлагают.
4. Музыка
Слова Стива Джобса, а теперь и Тима Кука, что Apple очень трепетно и с любовью относится к музыке действительно обоснованы. Только настоящий любитель музыки мог создать удобный сервис для её покупки и прослушивания, а затем ещё и для переноски её с собой в виде отдельного устройства — iPod. Последний сам по себе стал не просто гаджетом, а целым явлением. iPod есть iPod, неважно какого поколения или объёма памяти. Это гаджет для «правильного» прослушивания музыки.
Кто-то может возразить, что это всё равно из-за денег. Да и пусть. Sony, Panasonic и другие производители тоже делали плееры, тоже хотели заработать денег. А чувствуется ли в каком-нибудь Sony NWZ-MD435S любовь к музыке? Лично мне всё понятно уже по названию.
А посмотрите на продукт этой любви. iTunes — это медиацентр, через который можно смотреть, слушать, читать — потреблять вообще любой мультимедийный контент. Огромный магазин фильмов, своевременные релизы, удобный процесс покупки и просмотра контента — сразу в плеере, без скачивания в папку Downloads и поиска на торрентах нужного кодека для воспроизведения фильма. А каналы? А трансляции и подкасты? Последний формат вообще целиком и полностью родился благодаря Apple. Как минимум стал популярным благодаря «тунцу».
Идём далее. Прослушивать музыку на iOS-девайсах в разы удобнее, чем на Android. Если сам производитель смартфона не позаботился об установке фирменного плеера, то слушать музыку попросту не с чего. AIMP? Я вас умоляю!
5. Apple Watch
Наручные часы от компании наделали столько шума, что ещё до их выхода создался рынок под эту новую категорию гаджетов. Это всё равно, что ребёнок. Он ещё не родился, а к его приходу в этот мир всё уже готово и родственники стоят с цветами под окнами роддома.
И пусть сейчас эти устройства не так распространены, львиную долю доходов с этого рынка собирает всё равно Apple. А ведь их сумели опередить некоторые игроки: Samsung и Pebble (R.I.P.).
6. iPhone
10 лет назад Стив Джобс представил первый iPhone. 09 января 2007 мир навсегда изменился. Компания настолько сильно встряхнула рынок, что несокрушимые гиганты рынка в лице Nokia (1-ое место в мире по продажам телефонов) и Motorola (2-ое) перестали существовать. Окончательно и бесповоротно.
Тогда не все поняли, что произошло. Многие компании были не согласны, другие тихонько посмеивались над выскочкой из Купертино. А мощи самых упёртых до сих пор перепродаются из рук в руки (те же самые Moto и Nokia) и ничего с этим уже не поделаешь.
Теперь все мы с вами пользуемся ёмкостными, сенсорными экранами, сидим с гаджетов в Интернете и слушаем музыку со своего смартфона. А именно эти три составляющие были краеугольным камнем революционного устройства под названием iPhone.
И оно остаётся таким и по сей день. Хотите доказательства. Пожалуйста!
Сканеры отпечатков пальцев начали появляться в смартфонах только после выхода iPhone 5S в 2013 году. Две задние камеры в телефоне были и до iPhone 7 Plus. Но кому они были нужны? Сейчас нужны всем!
Отказ от разъёма 3,5 мм — это один из самых дерзких шагов со стороны Apple в последние годы. И воспринимается он крайне неоднозначно. Однако вспомните выход MacBook Air в 2008 году и исчезновение Ethernet-порта в нём. И ничего. Живём и наслаждаемся жизнью!
7. Эмоции
Каждый молодой человек в возрасте до 30 лет буквально мечтает купить себе последнюю модель «айфона».
Apple того не подозревая (или подозревая) создали социальную сеть. И у неё нет http-адреса или собственного приложения в App Store. К ней можно присоединиться, только купив iPhone. Только тогда ты начинаешь общаться с окружающим миром, занимать определенную позицию в его иерархии. И вот как это работает.
Если у тебя iPhone 5S, то ты в теме. Ты знаешь, что да как, но не более. Это минимальная плата для входа в сообщество. Ты находишься в нём, но не имеешь никакого права на активные действия, ибо этот смартфон может позволить себе каждый.
Если на руках iPhone 6 или 6S, то у тебя уже появляются некоторые права. Ты можешь заявить о себе, как об успешной личности в определенной, известной степени. Не перегибать палку, но кое-что всё-таки дать понять окружающим.
Владеешь iPhone 7? Ты — игрок, которого видно издалека. Все знают, кто тут папочка или мамочка с нормальным таким жизненным опытом. Отдать за смартфон как минимум 45 000 рублей — месячную зарплату начинающего специалиста в Москве или, о Боже, полтора оклада в регионах — не каждый может себе это позволить. А ты смог, значит, имеешь жизненный опыт, успех на работе, при деньгах. Красавчик, в общем!
На руках iPhone 7 Plus Jet Black — ты звезда. Перед тобой открыты все двери. Когда в компании все спорят, ты достаёшь этот девайс, кладёшь на стол и все замолкают, ждут твоего вердикта. И всё потому, что ты сходу смог потратить over 60 тысяч рублей и ещё пошёл в ресторан отметить это дело как следует. Значит, ты шаришь. Тобой хотят быть в конце концов!
Именно по такой схеме работают эмоции! То, как чувствует себя современный urban-человек. Не думает, а чувствует! И плевать, что всё это чепуха с точки зрения здравого смысла. Кому он вообще нужен в Москве и в 2017 году?
Так почему же Apple лучше всех?
Я могу продолжать этот список бесконечно. Это не сложно, ибо Apple — лучшая в мире компания. Это явление, социальная сеть, это законодатель рынка, они крупными буквами уже вписали себя в летопись, а современная история этого бренда ещё далека до завершения.
Да, в прошлом году впервые продажи перестали расти. На это есть абсолютно логичное объяснение. Компании нужен был Китай, чтобы продолжить экстенсивный рост. В 2015 году они его захватили. В ширь двигаться уже некуда, новых рынков нет. А потому продажи просто стабилизировались. Смартфон по-прежнему отлично продаётся, социальная сеть бурлит своими шестерёнками, а значит, у Apple всё прекрасно и компания обязательно продолжит радовать нас новыми гаджетами, технологиями, но самое главное, эмоциями от их приобретения.
Источник