Почему логотип apple надкусано яблоко

Что значит надкусанное яблоко у Apple?

1 апреля 1976 года Стив Джобс и Стив Возняк основали Apple. Сегодня, спустя 41 год сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Компания, подарившая миру мышь, трекпад и пользовательский графический интерфейс, так до конца и не раскрыла тайны происхождения своего логотипа – надкусанного яблока.

Логотип Apple помог сделать бренд таким, какой он есть сегодня. Современный пользователь знает, как выглядит фирменный знак компании, а некоторые даже помнят раскрашенное в цвета радуги яблоко, украшающее серый «Макинтош». Но когда речь заходит о том, почему у «Эпл» надкусанное яблоко — их логотип, многие вынуждены признаться, что не знают правильного ответа на этот вопрос.

При чем тут яблоко?

Кажется, что и сейчас никто до конца не понимает, почему компания была названа Apple. Вряд ли кто-то ассоциирует компьютеры с яблоком. История появления столь необычного символа бренда обросла мифами и легендами. Потому что летом 1975 года Стив Джобс работал на яблочной ферме? Или все дело в его любви к Beatles (их студия звукозаписи называлась Apple Records)? Или ему просто нравились яблоки сорта Макинтош.

С чего началась история логотипа

Мало кто знает, но в 1976 Apple имела другой логотип. На нем был изображен Ньютон, отдыхающий под яблочным деревом. Такой фирменный знак выглядел совсем не стильно и не подходил для использования его в маленьких размерах. Если смотреть на инструкцию для Apple I (самого первого компьютера компании), то можно увидеть именно этот сложный логотип.

Так почему у Apple надкусанное яблоко — их логотип? Ответ на вопрос уходит корнями в 1976 год, когда бренд только появился на свет. Любой, кто хоть немного интересуется современными технологиями, знает, что Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. На самом же деле у компании было три, а не два, как принято считать, основателя — Стив Джобс, Стив Возняк и менее известный Рон Уэйн. Последний отказался от своей доли в компании менее чем через две недели после ее создания. Сейчас Рон признается, что и тогда видел успешное будущее для молодой компании, но не жалеет о своем выборе. И будь у него возможность изменить свое решение — он поступил бы так же.

Причина отказа от 10% акции в перспективной компании кроется в негативном прошлом опыте Рона и его нежелании рисковать. В самом начале пути Apple поступил заказ на 50 компьютеров. Для того чтобы их собрать, требовалось взять в кредит 15 000$. Уэйн слышал, что компания-заказчик известна сложностями с выплатами денег поставщикам. Будучи уже немолодым (43 года), Рон не хотел рисковать, ввязываясь в сделки с возможностью лишиться всего своего имущества. В отличие от обоих Стивов, у него были собственный дом и автомобиль.

Именно Рон Уэйн в начале основания компании нарисовал первый фирменный знак — изображение гениального Исаака Ньютона читающим книгу под яблоней.

Появление знаменитого логотипа

Логотип появился незадолго до выпуска Apple II. История его возникновения началась в апреле 1977 года. Стив Джобс обратился к Робу Янову, немолодому дизайнеру Regis McKenna Advertising. Тогда очень многие пророчили компании провал, если они оставят прежний логотип. Он был слишком интеллектуальный и не подходил для изображения его в маленьких размерах. По словам автора книги «Маленькое королевство: частная история Apple Computer» Майкла Морриц, Стив Джобс действительно считал, что логотип может быть одной из причин плохих продаж Apple I. Заинтересовавшись, Роб провел несколько дней, рассматривая с разных ракурсов яблоки, купленные в ближайшем магазине. В итоге дизайнер пришел к выводу, что простота – залог успеха, и нарисовал логотип в виде монохромного надкусанного яблока.

Читайте также:  Как снять блокировку icloud apple id

Радужное яблоко

«Для разноцветных полос на первом логотипе тоже была практичная причина: Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить на мониторе цветные изображения», — пояснил Янов.

Самый дорогой логотип

Стив Джобс отвечал за большую часть работы при создании логотипа. Сложность состояла в том, чтобы напечатать его в нескольких цветах, расположенных рядом друг с другом. Четыре известные в то время технологии цветной печати в несколько этапов оставляли риск того, что слои могут быть смещены и будут накладываться друг на друга. Янов предложил разделить слои тонкими черными линиями. Это решило бы проблему и удешевило печать. Однако Стив Джобс твердо решил — логотип должен быть без полос. По этой причине Майкл М. Скотт из Apple называл его «самым чертовски дорогим логотипом из когда-либо созданных».

Примечательно, что за свою легендарную работу Роб Янов не получил ни копейки. «Даже открытки не прислали», — рассказывал он в одном из интервью. Стиву Джобсу удалось наладить отличные отношения с главным маркетологом Кремниевой долины, и он позволил развивающейся компании пользоваться услугами своих подчиненных бесплатно.

Надкусанное яблоко Apple

По словам Линзмейера, Роб Янов начал с силуэта черного яблока на белом фоне, но чувствовал, что чего-то не хватает. Игра слов, которые Apple ранее использовала в рекламе для Apple I, подсказала Янову, что нужно укусить яблоко («bite» с английского переводится как «укусить» и произносится как компьютерное «байт»).

«Надкусанное яблоко означает, что логотип также больше не напоминает помидор, вишню или какой-либо другой фрукт», — сказал Янов.

Билл Келли, также работающий в Regis McKenna Advertising, помнит другую историю. Он говорит, что надкусанное яблоко — символ искушения и приобретения знаний (отсылка на библейское дерево познания). Намек на то, как современные технологии помогают человечеству быстрее учиться и развиваться, но в то же время делая его все более зависящим от них.

Алан Тьюринг вдохновил Apple?

В 1954 году компьютерный ученый и блестящий математик Алан Тьюринг умер после того, как укусил яблоко с цианидом. Долгое время предполагалось, что это самоубийство, возможно, из-за химической кастрации, которую британское правительство навязало ему после признания в сексуальных отношениях с мужчиной. Хотя сейчас предполагается, что самоубийство Тьюринга не было преднамеренным. Он зачастую небрежно относился к своим экспериментам и вполне мог случайно вдохнуть цианид или положить яблоко в лужу цианида.

Что бы ни произошло, надкусанное яблоко нашли у постели Тьюринга. Два десятилетия спустя два парня стали делать компьютеры в своем гараже. Они знали о вкладе Тьюринга в программирование и компьютерные науки и решили почтить его память. И мир получил знаковый логотип.

По словам дизайнера, создавшего логотип Роба Янова, эта красивая история не относится к действительности. «Это всего лишь замечательная городская легенда», — сказал он в 2009 году. Другие теории — отсылка к первой женщине Еве, укусившей запретный плод или открытие силы тяжести Ньютоном — также ошибочны.

Однако когда актер Стивен Фрай однажды спросил своего хорошего друга Стива Джобса о том, имел ли знаменитый логотип отношение к яблоку Тьюринга, Джобс ответил: «Боже, мы бы хотели, чтобы это было так».

Что значит надкусанное яблоко у Apple?

Истинная причина рождения столь необычного фирменного знака остается тайной даже для сотрудников Apple. С другой стороны, такое обилие легенд вокруг этого придает особую загадочность истории возникновения логотипа, позволяя каждому пользователю интерпретировать ее по-своему.

Читайте также:  Оригинальная быстрая зарядка для iphone 12 mini

По словам сотрудника компании Apple Жан-Луи Гасье, именно в этом и есть его великолепие: «В нашем логотипе отражены одновременно страсть и беспорядок, разум и надежда. О лучшем мы не могли и мечтать». Сегодня уже никто не смеет отрицать, что запоминающийся и простой на первый взгляд значок сыграл важнейшую роль в развитии бренда.

Источник

Почему логотип apple надкусано яблоко

«Тайна надкушенного яблока». — Символ корпорации Apple — надкушенное с правой стороны яблоко — один из самых узнаваемых в цивилизованных странах. Этот логотип окружен множеством слухов и загадок. Многие видят в нем намек на гениального Ньютона (согласно легенде, он открыл закон всемирного тяготения после того, как на макушку ему свалилось яблоко). Кто-то склонен усматривать в яблоке символ грехопадения. Один из основателей компании Apple, ныне покой¬ный Стив Джобс, всегда ловко уклонялся от комментариев относительно логотипа. Почему? Возможно, он опасался, что если реальный подтекст символа станет изве¬стен широким массам, корпорация может понести многомиллионные убытки.

Гений чистой математики

Мало кто знает, что кумиром Стива Джоб­са был английский математик Алан Тью­ринг.

Гениального ученого порой называют «отцом информатики и искусственного ин­теллекта». В 41 год Тьюринг, по официальной версии, покончил с собой, надкусив яблоко, начиненное им же самим цианидом. Со­гласно другим источникам, это был не су­ицид, а убийство. Как бы то ни было, Алан до недавнего времени считался в научном мире парией из-за своих гомосексуальных пристрастий. Его поклонник Стив Джобс не мог не понимать: Apple активно выходит на рынки государств, где мужеложство не в почете (Россия, Китай, страны Восточной Европы). И потому всячески уклонялся от вопросов о логотипе. Вероятно, опасался, что истинный смысл надкушенного яблока может отпугнуть покупателей.

В поддержку этой версии говорит хотя бы тот факт, что лишь в 1998 году логотип корпорации стал однотонным, до того же момента яблоко было раскрашено в радужные цвета (сим­вол гей-сообщества).

Чем же Алан Тьюринг заслужил уваже­ние со стороны Стива Джобса и других «монстров» современной кибернетики?

Как и многие гении, Алан Тьюринг, ро­дившийся в Индии в 1912 году, был не­стандартным ребенком. Он не интересо­вался ничем, кроме математики. Родители

Алана, переехав в Англию, пытались сде­лать из мальчика всесторонне одаренную личность: его против желания отдали в гуманитарную школу города Шерборн. К 13 годам Алан, которому в заведении не преподавали даже основ исчисления (!), решал в уме сложнейшие математические задачи, чем ставил в тупик своих учителей. Его называли худшим учеником класса, а директор в характеристике написал: «Он, несомненно, станет настоящей проблемой для общества».

После окончания школы Тьюринг учился сначала в Кембриджском колледже (туда он поступил лишь со второго раза), потом во Франции и США. В 23-летнем возрасте он уже защитил докторскую диссертацию по математике, а после в течение двух лет разработал теорию «логических вычисля­ющих машин». В дальнейшем «машины» Тьюринга станут обязательной частью учебных программ для будущих кибернети­ков. Мир обязан Алану множеством чисто математических решений.

Как ученый переиграл нацистов

В 1939 году британское военное ве­домство поставило перед Аланом зада­чу: необходимо было разгадать секрет «Энигмы» — машины, которую немецкие шифровщики использовали для кодирова­ния радиограмм при операциях флота и авиации. Разведчикам удалось раздобыть экземпляр «Энигмы», но прочитать пере­хваченные немецкие радиограммы все равно не удавалось. Тьюрингу предложили возглавить отдел «Британской школы кодов и шифров», который должен был помочь разрешить эту проблему, и предоставили полную свободу действий.

Алана охватил настоящий охотничий азарт. В группу он пригласил нескольких друзей — шахматистов и математиков. За­сучив рукава, эти первые в мире, говоря современным языком, хакеры взялись за дело. Частично «сломать» «Энигму» удалось год спустя. Теперь британцы могли читать больше половины немецких шифровок. А в 1943 году группа Тьюринга «взломала» и более сложный вариант «Энигмы» — им пользовались немецкие подводники. Бри­танское командование получило доступ практически ко всей информации, которой обменивались немцы. Это, несомненно, способствовало успеху британского флота и, конечно же, в десятки раз снизило люд­ские потери. Британия по заслугам оцени­ла вклад Тьюринга в победу. Его наградили орденом и включили в группу, занимавшу­юся разработкой ЭВМ.

Читайте также:  Обои айфон мона лиза

1951 год стал настоящим триумфом для Алана. В Манчестере заработал один из первых в мире компьютеров, и ученый приложил руку к его созданию: он написал программное обеспечение. В том же году Тьюринг был избран членом Лондонского королевского общества. Кроме того, он не переставал трудиться на разведку. Теперь он занимался «советским» направлением и вот-вот должен был разработать алгоритм распознавания шифрограмм.

Источник

Почему яблоко apple надкусанное?

Сегодня о такой всемирной корпорации, как Apple слышал каждый, но не все знают, как появился их логотип, на котором изображено надкусанное яблоко и что он символизирует.

Изначально история такого успешного бренда началась с первых шагов, которые были сделаны на пути к созданию собственной компании Стива Джобса и Стива Возняка. На старте у них имелся только приличный запас своих знаний, огромные амбиции, творческая жилка, энтузиазм плюс гаражное помещение под склад.

Как родился логотип компании

Когда встал вопрос о названии компании, два Стива использовали свою смекалку. Им нужно было, чтоб их бренд опередил в справочнике другую компанию Atari.

Atari — легендарная компания занимавшееся выпуском игровых автоматов, игровых приставок в 70-90 е годы прошлого века. В этой компании Стив Джобс работал техником. Не однократно делал предложения её руководителю запустить совместный проект по разработке домашних компьютеров, но получал не однократный отказ.

Поэтому название Apple возникло по вынужденным обстоятельствам. Естественно, когда Apple зарегистрировали, требовалось придумать оригинальную символику.

Первый художник, который занялся дизайном будущего бренда, решил скомпоновать символизм яблока и прогресса. Итогом его художественных изысканий стал Ньютон. Этот логотип не устроил праотцов будущей корпорации. Им он казался громоздким и не совсем отвечающим их запросам. Хоть яблоко в логотипе и вызывало нужные ассоциации, символ нуждался в переделке и как следствие не смог прижиться.

После этого компания начала сотрудничать с Робом Яновым, которого нашли в рекламном агентстве Regis McKenna. Художник после общения с Джобсом приобрел много килограмм яблок для работы. В процессе своих экспериментов с фруктами дома, художник искал свой вариант дизайна. Янов разрезал и разрубал яблоки, как поперек, так и вдоль. Он вырезал дольки и геометрические фигуры, все это было ради поиска подходящей пропорции. Но идеальное решение оказалось практически под носом — надкушенное яблоко, которое успешно перекачивало на лейбл Apple.

Хотя, есть еще другая история, которая гласит, что художник вовсе не ел фрукт. Янову пришлось так изобразить плод потому, что целым он был похож на помидор.

А третья версия говорит, что у яблока был изъят кусочек из — за звучания слов укус (bite) и байт (byte).

Первый вариант известного на весь мир логотипа практически не отличался от его современного аналога, а само яблоко было монохромным. Но Стив Джобс решил внести изменения в цветовую окраску символа, так как в это время к выпуску готовили Apple II, который был оборудован цветным дисплеем. И дизайнер наспех раскрасил фрукт.

Таким он был более 20 лет. Хозяин рекламного агентства отговаривал Джобса от подобной расцветки ссылаясь на дополнительные издержки в типографии и удачный первый вариант, но Джобс в своем решении был неумолим. Монохромный вариант логотипа вернулся только в 1998 году.

Многие хейтеры говорили, что логотип компании был вариантом флага людей не традиционной сексуальной ориентации, но это неверная информация.

Источник

Оцените статью