Такого ещё не было. В России почти закончилась техника Apple
Дефицит iPhone — явление чрезвычайно ограниченное и временное. Обычно оно касается только новых устройств, да и длится не так уж и долго. Проходит месяц-два, и Apple удаётся наладить поставки недостающих моделей, удовлетворив спрос тех, кому не удалось купить заветный аппарат на старте продаж. Чаще всего, как считают многие, этот дефицит создаётся компанией искусственно, чтобы подстегнуть спрос на новые смартфоны. Как там происходит на самом деле, никто достоверно не знает, однако обычно все рано или поздно получают свои новинки. Вот только сейчас дефицит коснулся не только новых моделей, но и вполне себе старых.
В России стремительно заканчиваются запасы техники Apple
На российском рынке возник серьёзный дефицит техники Apple, обратил внимание AppleInsider.ru. Он коснулся не только iPhone, но и iPad, и даже Mac. Ситуация по регионам несколько отличается. Меньше всего дефицит заметен в Москве и Санкт-Петербурге. Там ассортимент магазинов можно считать практически полным, за исключением разве что некоторых моделей. А вот на периферии наблюдается стойкое отсутствие в продаже iPhone двух- и трёхлетней давности, а также iPad.
Дефицит iPhone в России
В продаже отсутствуют как многие модели новых iPhone, так и старых
Во многих магазинах даже нельзя купить iPhone XR
В основном дефицит касается наиболее ходовых моделей. Как правило, это базовые или средние модификации iPhone, независимо от поколения. В большинстве торговых сетей Поволжья, в частности, наблюдается острая нехватка iPhone SE, iPhone XR, iPhone 11, iPhone 12 и iPhone 12 на 64 и 128 ГБ. Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте планшетов. iPad 10.2, iPad Air 4, iPad mini 6 и даже iPad Pro с базовым объёмом памяти либо доступны в ограниченном количестве, либо недоступны для покупки вообще.
Докатились: в России заканчиваются даже iPad, причём все
С Mac ситуация прямо противоположная. Ноутбуки, моноблоки и неттопы Apple в базовых конфигурациях доступны в продаже в избытке, в том числе самые новые модели MacBook Pro, вышедшие в прошлом месяце. А вот кастомные сборки с продвинутым железом почти не купить. На сайтах ритейлеров они отсутствуют вовсе, а Apple обещает привезти их не раньше чем через полтора-два месяца. Поэтому, если вы запланировали покупку топового Mac, лучше будет обратиться в Apple Online Store.
В чём причина возникшего дефицита? На самом деле тут всё более чем понятно. Apple намекала на то, что скоро ей буквально будет нечем торговать, ещё в прошлом месяце. Несмотря на то что большинство тогда не замечали никаких предпосылок для этого, в Купертино уже постепенно к этому готовились, объявив о неспособности поставить на рынок необходимые для удовлетворения спроса объёмы электроники. Из-за этого компания недополучила часть прибыли, чем сильно разочаровала инвесторов.
Производство процессоров Apple
Причина сложившейся ситуации проста и понятна. Она проистекает из ограниченных объём производства полупроводников, иными словами, процессоров, которые лежат в основе всех устройств Apple. Причём речь идёт не только о каких-то выборочных модификациях A-чипов, а вообще обо всех «камнях» в принципе. Тайваньский завод TSMC был вынужден в середине года объявить о повышении цен на полупроводники до 20%, однако даже это не снизило спрос на его продукцию. Поэтому в результате и Apple, и многим другим производителям стало банально не из чего делать свою технику.
TSMC не справляется с объёмами производства процессоров для Apple
Как долго продлится дефицит полупроводников, а вместе с ним и электроники Apple, сказать сложно. Очевидно, всё зависит от темпов искоренения коронавирусной инфекции, которая по-прежнему никуда не делась, невзирая на массовую вакцинацию населения. Производители вынуждены объявлять нерабочие дни, отправляя своих сотрудников на карантин, что довольно сильно бьёт по объёмам выпуска фирменной продукции. А поскольку непонятно, когда всё это закончится, то предсказывать точную дату восстановления поставок техники Apple, как по мне, неуместно.
Да, Apple и все остальные постепенно учатся жить в условиях пандемии. В Купертино начали отменять масочные режимы в своих магазинах, перестали допускать к работе невакцинированных сотрудников, отправляя несогласных на удалёнку, и т.д. Однако, работая на удалёнке, много электроники не произведёшь. Поэтому полагать, что пройдёт неделя-другая, и всё вернётся на круги своя, абсолютно ошибочно. Лично я бы предположил, что сложившаяся ситуация будет преследовать нас в лучшем случае до весны, а то и до лета, когда начнётся традиционный для сезонных вирусов спад заболеваемости.
Источник
Apple запретила ритейлерам использовать iPhone и iPad в рекламных целях
Больше никаких акций «получи iPhone бесплатно».
Apple обнародовала новые правила использования продукции компании в коммерческих целях. Все ритейлеры получили ряд новых ограничений.
Главное новшество касается использования техники Apple в промо-акциях. Теперь запрещается раздавать «яблочные» устройства или сертификаты на их льготное приобретение в качестве призов и подарков. Подобные акции должны быть согласованы с представителями Apple. Любопытно, что под запрет не попадают iPod touch, если они были приобретены партией в размере не менее 250 штук.
Другим ограничением стал запрет на рекламу устаревших гаджетов, которые официально не продаются компанией. Ритейлерам рекомендовано использовать последние модели устройств в рекламных целях.
При оформлении любых банеров, вывесок, плакатов и прочей продукции запрещается использовать разработанный Apple шрифт Myriad Set и перекрывать фото гаджетов любыми надписями или изображениями.
Так в Apple решили бороться с третьими лицами, которые пытаются рекламировать свой бренд при помощи популярных продуктов компании. Пока остается загадкой, как будет осуществляться контроль за ритейлерами и какие санкции понесут нарушители требований.
Артём Суровцев
Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!
Источник
Реклама от Apple: для кого и зачем?
На чем сегодня зарабатывают наши любимые сайты? Крупные и мелкие контракты, инвестиции от известных фондов, если повезет, но что составляет фундамент для дальнейшего развития и функционирования ресурса? Конечно же, реклама. Баннерная или контекстная — не особо важно. Рекламодателями, как правило, становятся тематически связанные сайты, которые получают приток новых клиентов в обмен на разумные (и не очень) деньги. А что делать самой дорогой компании в мире, производящей одни из самых успешных продуктов за всю историю существования человечества?
Разумеется, Apple начинает делать рекламу. С самого рождения она старается заявить о себе, донести до людей главную суть своей идеологии — «подобное не повторит никто» и «думайте иначе». В то время Джобс и Возняк не могли договориться с каким-либо сайтом и повесить свой баннер с «яблочным» логотипом. Какой выход? Бумага. Самый надежный на тот момент способ передачи и хранения информации. Вывески на Таймс-Сквер, наклейки на автобусах — это все не то. Бумага хоть и выделяется особой оригинальностью, зато способна оказаться не в одних руках, ее можно показать друзьям и своим родственникам.
Вместе с эволюцией электронных носителей данных развивалась и реклама. Сначала на телевидении, потом и в Интернете. Не будем пересказывать курс маркетинга, поэтому сделаем скачок сразу на несколько десятков лет вперед с момента публикации первой рекламы от Apple. Переместимся в наши дни.
Точнее, к моменту запуска iPhone 4S. Идет презентация. Публика ждет новинки, революционного устройства, которое сможет затмить абсолютно всех. Дыхание одних умеренное и спокойное, под стук сердца других можно отплясывать чечетку. И вот он, новый iPhone. Восторженные возгласы, аплодисменты. В ту же секунду практически все известные западные технические ресурсы со скоростью, близкой к скорости света, оформляют новости с фотографиями и техническими характеристиками 4S. Через некоторое время рекламный ролик iPhone появляется на канале Apple в YouTube. Но даже на данное время просмотров у этого видео не больше, чем у топового русского видеоблогера за несколько дней.
Здесь верх берет менталитет. Желтая пресса популярна во всем мире, но почему-то именно в России пользуется невероятным спросом. Маркетологи компании Apple, возможно, одни из самых гениальных людей нашей планеты — все ролики про iPhone, iPad, iCloud сделаны просто невероятно. Эти материалы появляются на телевидении США и на том же YouTube. А Россия остается в стороне.
Конечно же, все, кому нужно узнать про выход новинки, узнают сами в Интернете (например, на Appleinsider.ru), но ведь есть и те, кто, приходя в re:Store, спрашивают у консультанта: «Куда здесь флешка вставляется?». А причина этого проста до безобразия.
Реклама Apple сделана не для России. Все эти 30-секундные ролики, в которых, порой, мелькает только логотип корпорации — разве что-то подобное вы видели на Первом канале? Нет, лучше мы месяц будем крутить рекламу Palmolive, они ведь заплатили. re:Store даже пальцем не пошевельнет, чтобы перевести рекламные материалы Apple на русский язык. А уж разместить рекламу на центральном канале для них невозможно. Понимаем, дорого, но прибыли позволяют. Официальный реселлер все же, не так ли?
Можно посмотреть на это и с другой стороны: ну не видим мы рекламу Apple по телевизору, от этого ведь никому не хуже. Вот тут и зарыта главная проблема. Просмотр ролика iPhone или iPad сразу вызывает у человека определенные чувства, будь он на русском языка или на английском. Он сразу хочет зайти на Apple.com и узнать больше — цены, технические характеристики, посмотреть фотографии.
С первым вопросом разобрались, остается только надеяться, что с приходом официального Apple Store в Россию ситуация в корне изменится. Но мы собираемся задать и второй, за который все маркетологи съели бы заживо: стоит ли Apple вообще запускать рекламу на данном этапе развития?
Сила бренда. Уже долгое время Apple доминирует над Samsung с точки зрения популярности своей торговой марки. В такой крупной корпорации может наступить момент, когда и без расходов на рекламу среди клиентов будет неугасаемый ажиотаж. Дополнительные издержки компании ни к чему — все ребята с Уолл-стрит пытаются их минимизировать.
Что это за издержки? Не только оплаченное время на каналах США. Участие Самуэля Джексона и Джона Малковича в рекламной кампании наверняка обходятся Apple в кругленькую сумму.
Любая другая компания могла бы просто плыть по течению, не штампуя новую рекламу, а просто собирать плоды своей наработанной тактики. Но это не Apple way. Корпорация с капитализацией в 600 млрд долларов не может себе такое позволить. Необходимо всегда держать марку, все равно что ежедневная пробежка по утрам.
Что касается Apple advertisement в России — тут дело даже не в том, что у нас нет официального магазина. Это не тот случай, когда «Мегафон» не рекламирует свой 4G Интернет в Челябинске, потому что там нет LTE установок. Apple не может знать, при каких обстоятельствах расходится их техника в России и повлиять на это пока что никак не может. Когда элементарная человечность в нашей стране станет сильнее капиталистической машины (которая пришла как раз с Запада, такой вот парадокс), тогда, как говорят, заживем.
Источник
Как Apple уничтожает целый сегмент рекламного рынка одним поп-апом
Новая функция в iOS 14 повлечет за собой большое количество проблем связанных с запуском персонализированной рекламы.
Во время WWDC 2020 все очень пристально рассматривали новые иконки в macOS Big Sur и изучали характеристики Apple Silicon процессора. Но мы, маркетинговые агентства, упустили важную вещь, которая сильно усложнит нам и нашим клиентам жизнь.
Я говорю о новой функции для iOS, которая призвана улучшить приватность данных пользователей — окошко, которое предупреждает вас о том, какие данные собирает приложение.
Сейчас в App Store более сотни тысяч приложений используют Google или Facebook SDK, что значит, что данные со всех этих приложений используются в рекламных целях — во многом благодаря этому автотаргетинги Facebook и Google гораздо лучше, чем у нашего VK — нам просто неоткуда брать столько данных, сколько есть у них.
iOS 14 призван сделать все пользовательские соглашения и политики приватности прозрачными, чтобы пользователи знали о том, что данные о них собираются.
А выглядит это вот так:
Если вы помните, похожую фичу Apple уже выкатывала год назад, но тогда она была спрятана глубоко в настройки, а сейчас же это окно выдается юзеру поверх всех приложений.
Этой осенью, когда iOS 14 выйдет из беты, пользователей будет встречать вопрос: согласны ли вы на отслеживание и передачу данных этим приложением? Сможете спрогнозировать, на сколько больше людей будут отвечать «нет»?
Никто в здравом уме не будет соглашаться на передачу, а главное, монетизацию кем-то другим своих данных.
Что это значит? Ретаргетинг станет хуже, измерение метрик значительно ухудшится, т. к. Apple больше не будет передавать уникальные идентификаторы устройств, на замену пришла новая механика (погуглить о ней можно, набрав SKAdNetwork), позволяющая очищать передаваемые данные от личных хвостов, в числе которых был как раз этот идентификатор.
А ещё в Safari теперь будет автоматически собираться отчёт о том, что происходит с вашими данными — буквально кто их отслеживает.
Но главным «бенефициаром» таких нововведений от Apple будут вовсе не рекламные агентства, а Facebook. И это всё наряду с бойкотом, который поддержало большое количество брендов.
Google, разумеется, тоже не в восторге. Кстати, о нем. Когда я смотрел презентацию, поймал себя на мысли, во время блока про встроенный поиск, что в iOS стандартный поиск — google.com
Не совсем понятно, зачем Apple все эти годы позволяло наращивать базу пользователей своему технологическому конкуренту — оказалось, что Сергей Брин & Co. платили яблочникам по миллиарду долларов в год, чтобы быть поисковой системой номер один.
И пока Apple не заблокировала передачу в Google Analytics данных пользователей, с разноцветным гигантом будет всё в порядке.
Что же касается Facebook, тут все гораздо хуже — вспомните, сколько скандалов было в последние несколько лет — выборы Трампа, незарегистрированные пользователи в графе «Вы можете знать», этот бойкот.
К тому же, у них нет своей библиотеки приложений и, вероятнее всего, не получат значительной поддержки сверху из-за всех этих хитростей с приватностью. И не забываем, что Байден может победить Трампа осенью, а у первого в программе повышение налогов на IT-сектор.
К тому же, Google должен скопировать эту фичу, иначе Android-коммьюнити заставит их внедрить это.
Пока пользователи довольны — за их безопасностью следят и берегут её, маркетологи ругают Apple за нечестные методы борьбы в попытке стать единственным монополистом данных.
На мой взгляд, вне зависимости от того, как много критики сыпется на Apple сейчас, они всё-таки сделали нечто большее — дали надежду на приватное будущее без рекламы, а эта идея очень привлекательна для простых людей.
А какое у вас мнение, позволили бы вы собирать ваши данные?
Источник