Почему нельзя вскрывать айфон до продажи

перед покупкой Iphone компании Apple я имею право вскрыть упаковку и включть и осмотреть товар?

Здравствуйте, такой вопрос: перед покупкой любого сот. телефона я имею право вскрыть упаковку и включть и осмотреть товар? По скольку в сотовых магазинах Iphone компании APPLE, отказываются вскрывать упаковку перед покупкой и получается вскрыть и посмотреть товар можно только после покупки. Если я имею право вскрыть и посмотреть товар перед покупкой, то пожалйста укажите мне еще статью и пункт закона.

Дата: 10.10.2016 04:21

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Да, Вы имеете на это полное право. На основании ст. 10 Закона прав потребителя.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно- инженерно- модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Читайте также:  Что выбрать айфон 11 или 12 mini

Рашид Гафаров

Плохой ответ. я ни чего не понял(((

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Источник

О правах потребителя на примере «Связного»

В последнее время в нашу редакцию периодически стали приходить письма с рассказами о том, что сотрудники розничной сети «Связной» при продаже продукции Apple не всегда соблюдают российское законодательство, связанное с правами потребителя. В этом материале мы разберемся в данном вопросе и дадим рекомендации о том, как себя вести, если ваши права нарушаются.

Проблема, на которую жалуются наши читатели, состоит в том, что при покупке техники Apple в магазинах «Связного» продавцы отказываются вскрывать упаковку товара перед продажей, чтобы покупатель мог удостовериться в том, что с ним все в порядке. Некоторые покупатели отказывались от покупки, а некоторые — обращались в горячую линию, что впоследствии так и не имело успеха.

Самый распространенный ответ, который слышали на том конце провода покупатели, состоял в том, что таковы условия соглашения «Связного» с Apple. В ответ на заявления о том, что на территории Российской Федерации законы страны преобладают над контрактами между компаниями, представители ритейлера сообщали, что ни о каких законах не знают и предлагали обратиться напрямую в Apple.

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились за комментарием в пресс-службу «Связного» и получили такой ответ:

«В случае, когда клиент готов совершить покупку конкретного гаджета, на кассе до момента оплаты товара упаковка вскрывается для того, чтобы покупатель смог проверить отсутствие каких-либо внешних повреждений аппарата, а также комплектность. Мы благодарим вас за обратную связь о том, что данное правило не было соблюдено. Это человеческий фактор, который мы не всегда можем нивелировать на 100%. Вчера мы еще раз дополнительно проинформировали всех продавцов о необходимости демонстрировать покупателю приобретаемый товар в обязательном порядке. В случае, если вам удастся выявить новые случаи подобного поведения наших продавцов, мы будем признательны за сведения об этом»

Таким образом, любые заявления представителей «Связного» о некоем соглашении с Apple не соответствуют действительности. От человеческого фактора действительно никто не застрахован, поэтому никаких претензий к ритейлеру мы предъявлять не будем. В то же время хотим обратить внимание наших читателей на то, что если вы когда-нибудь столкнетесь с аналогичной ситуацией в магазине любой розничной сети, знайте, что вы всегда вправе требовать распаковки товара перед приобретением.

Если же продавец вам откажет, ссылаясь на некие контракты, напомните ему, что если положения контракта противоречат законодательству нашей страны, то всерьез их воспринимать не стоит. А если этих аргументов будет недостаточно, попросите пригласить управляющего магазина и покажите ему эту статью. Будьте бдительны и не забывайте про свои гражданские права. Также будем благодарны, если вы будете сообщать нам, если такие казусы вновь будут повторяться.

Читайте также:  Пиковая производительность iphone как включить обратно

Источник

Нужно ли проверять новый iPhone перед покупкой

На днях встретил знакомого, который шел в пункт выдачи заказов интернет-магазина за новым айфоном и предложил прогуляться с ним. С удовольствием согласился и уже через несколько минут мы держали в руках запечатанную коробку с iPhone 7 Plus.

Мой знакомый посмотрел номер модели, проверил статус активации смартфона при первом запуске устройства и сличил серийники на коробке и в смартфоне. После этого бегло осмотрел смартфон, заглянул в комплект и полез в карман за деньгами для оплаты заказа.

Вся процедура осмотра заняла от силы 3 минуты, что сильно удивило меня.

Я спросил знакомого, почему он не хочет протестировать связь, проверить работу Wi-Fi, камеры и других модулей, на что получил такой ответ:

Это же айфон, в нем все должно работать, да и гарантия есть.

Уже позже мой собеседник признался, что не особо проверяет все новые телефоны, а не только iPhone, да и как-то не по себе ему возиться с устройством, под пристальным взглядом продавцов из магазина. Лучше уж прийти домой, заварить любимый чай и не спеша протестировать гаджет, параллельно внося нужные настройки и параметры.

В чем же проблема

Я предпочитаю проверять новые устройства более тщательно, тестирую большинство модулей до оплаты покупки. На это есть сразу несколько причин:

1. Дорогую покупку следует осматривать тщательно

Одно дело, когда приобретаешь кнопочный телефон своей бабушке за полторы тысячи, и совсем другое – когда берешь смартфон за 50 тысяч или дороже. Устройство недешевое, хочется получить рабочий девайс без косяков и проблем.

Получить в итоге бракованную кнопочную трубку не так страшно, можно сдать её в ремонт или сразу купить новую. В случае проблем с iPhone никто не будет покупать другой, вместо этого придется остаться без устройства на продолжительное время.

2. iPhone уже «не торт»

Если раньше продукция Apple являлась практически эталоном качества, то в последние годы ситуация резко изменилась. Количество брака зашкаливает, новые устройства практически не тестируются, многие покупатели сдают смартфоны в сервис через 3-5 дней после покупки.

Коллеги из редакции только за несколько последних месяцев уже трижды сталкивались с поломками новых iPhone X (сгорел процессор, сломался Face ID, перестал работать Apple Pay).

Согласен, что не все глюки проявляются из коробки, но почему бы не отсечь потенциальные проблемы, с которыми аппарат мог приехать с завода.

3. Не нужно бояться давления продавцов

Пусть весь мир подождет пока вы не проверите основные функции своего нового девайса. Плюньте на всех окружающих продавцов и консультантов, не реагируйте на вздохи, подкатывание глаз и фейспалмы.

Поверьте, все они не менее дотошно осматривают даже самый простой Xiaomi с AliExpress, не говоря уже про iPhone. Любой сотрудник магазина электроники вдоволь насмотрелся на брак, гарантийные случаи и проблемы покупателей при попытке вернуть устройство в магазин.

Это ваш новый смартфон, который куплен за ваши деньги. Никто не в праве запретить его осмотр и проверку работоспособности перед покупкой.

4. Пока не заплатил, поломанный iPhone – проблема магазина

Многие полагаются на гарантию и не проверяют девайс при покупке. Достаточно удостовериться, что он включился и можно смело идти рассчитываться на кассу.

Не забывайте, если уже дома обнаружится заводской брак, глюки или косяки, придется не просто возвращать устройство в магазин, но и ждать несколько недель пока его проверят, проведут диагностику и вынесут заключение.

Читайте также:  Шнур хоко для айфона

До этого никто не вернет вам ни копейки и не предоставит другой телефон. Если же заметите брак на этапе проверки, сотрудникам придется предоставить другой аппарат.

Возможно, придется ждать доставку день или два, в самом худшем случае продавец попросит залог, но это лишь небольшой процент от стоимости всего устройства.

5. Некоторые дефекты не ремонтируют по гарантии

Поскрипывание корпуса – вещь субъективная. Одни могут считать небольшой люфт и скрип нормой и банально не замечать их, а другие будут чувствовать боль при каждом проявлении дефекта. В шумном сервисе мастер сожмет девайс несколько раз, не увидит большого люфта и отправит смартфон назад покупателю.

Далеко не все дефекты могут проявляться регулярно, например, некоторые пользователи iPhone X сталкивались с периодическим отказом сенсорного дисплея. В сервисе такую модель включат, баг не проявится и её вернут в исходном состоянии через две недели.

Перед покупкой можно банально отказаться от iPhone с подобными недостатками, а вот после оплаты придется долго доказывать в сервисе наличие дефектов.

Что делать

Не стесняйтесь проверять iPhone перед оплатой, будь то розничный магазин, склад выдачи интернет-заказов, почта или курьер, приехавший домой. Лучше всего ведите себя так, как будто покупаете смартфон с рук.

1. Проверяйте статус активации и наличие гарантии на iPhone

Сделать это очень просто, даже не нужно распечатывать коробку. Серийный номер указан на обратной стороне упаковки, специальный сервис Apple поможет сразу же узнать много интересного о её содержимом.

Если смартфон действительно новый, увидите статус неактивированного девайса.

2. После вскрытия коробки проверяйте наличие всех аксессуаров и хорошенько осмотрите iPhone

Иногда в коробке может не оказаться кабеля или гарнитуры либо iPhone может иметь следы эксплуатации. Этим грешат многие серые дилеры техники Apple.

3. При включении проверьте на совпадение IMEI в iPhone и на коробке

Сделать это можно еще на стартовом экране. Только после удачного исхода устанавливайте сим-карту и активируйте гаджет.

Многие забывают о том, что коробка может быть совсем от другого устройства. Аппарат в таком случае мог быть украден или восстановлен подвальными мастерами.

4. Проверяйте основные функции смартфона, которыми пользуетесь каждый день:

  • Touch ID/Face ID – уже на этапе первоначальной настройки лучше проверить модуль защиты iPhone;
  • голосовая связь – позвоните другу и убедитесь в работоспособности GSM-модуля, микрофона и динамика;
  • беспроводные модули – подключайтесь к местному Wi-Fi или раздайте интернет со своего устройства, захватите на проверку любой bluetooth-гаджет;
  • камеры – обязательно сделайте фото фронтальной и основной камерами, убедитесь в работе автофокуса и отсутствии артефактов;
  • экран – пристально вглядывайтесь в дисплей на предмет заветов и искажений, посмотрите на углы дисплея с черным и белым фонами (меняйте обои);
  • сенсор – обязательно протестируйте всю площадь дисплея, можно создать рукописную заметку или перетягивать иконку в режиме удаления приложений (не забывайте о 3D-Touch);
  • корпус – некоторые модели имеют ощутимый люфт, может скрипеть передняя панель при скручиваниях либо пощелкивать нижняя часть экрана при нажатии на неё;
  • кнопки – все физические кнопки нового iPhone должны иметь равномерный ход с ощутимым кликом, клавиши не должны болтаться, залипать или люфтить.
  • Lightning – просто попроситесь к розетке и одни махом проверите разъем iPhone, кабель и зарядное устройство.

Все это займет не больше 15 -20 минут, но избавит от потенциально возможных неприятностей.

Источник

Оцените статью