- Почему продукция Apple так популярна: 3 секрета мегабренда, или За что мы все любим «Яблоко»?
- История
- Продукция Apple:Философия превосходства и Магия стиля
- Эксклюзивная рыночная стратегия Apple:4 удивительных факта
- Устройства Apple дороги и недолговечны, но популярны. Почему?
- Стоимость техники Apple
- Почему устройства Apple такие дорогие
- Чем Mac лучше Windows
- Кто такой Жан-Луи Гассé
- Почему Айфон так популярен?
- А действительно, почему?
- Неужели у iPhone вообще нет никаких технических преимуществ перед конкурентами?
- Говорят, на Apple меньше бесплатных приложений, чем на Android. Неужели это не пугает покупателей?
- Но ведь Android проще?
- А как же дизайн?
- iPhone действительно стоит огромных денег?
- Где же покупатели берут деньги на покупку iPhone?
- За рубежом тоже «яблочная лихорадка»?
- Так стоит ли iPhone того, что его купить, или это только дань моде?
Почему продукция Apple так популярна: 3 секрета мегабренда, или За что мы все любим «Яблоко»?
Почему iPhone стал популярен буквально за пару дней, и почему продукция Apple так магически воздействует на каждого, кто хоть раз в жизни до нее дотрагивался? Наконец, почему мы все хотим обладать подобными приспособлениями? Однозначно, не по причине их совершенных функциональных достоинств, — мы просто подчиняемся магии стиля, фирменным знаком которого является минимализм. Если речь идет о материале, то он добротный и дорогой; а если о цвете, то это белый, черный, красный или стальной. В минималистских вещах просто не бывает случайностей — это аксиома.
Глаз потребителя попадает в ловушку, приятно скользя по контуру такой простой, но совершенной формы. Мы бессознательно проглатываем логотип, ведь глаз всегда быстрее нашей мысли. Да, Apple — не для бедных, и для тех, кто ценит форму и содержание. «Возьми, если сможешь быть настолько безупречным, как и я»… Без сомнения, это вызов человеку с деньгами и развитым эстетическим чутьем. Достаточно 1 раз попасть под обаяние «яблочного» стиля, — и Вы пропали надолго и навсегда.
История
История глобального успеха Apple началась в 1976 году, когда два друга Стив Джобс и Став Возняк решили создать свой первый компьютер. Несказанно обрадованные тем, что их изобретение пришлось по вкусу потребителю, оба инженера всерьез решили заняться разработкой компьютеров и дополнительных устройств. Однако, в отличие от остальных профильных фирм, их продукт был изначально ориентирован на массового покупателя, имел грамотную маркетинговую стратегию и 100% уникальность. Так стартовала неповторимость бренда Apple.
Продукция Apple:Философия превосходства и Магия стиля
- Продукцию мегабренда отличают не только оригинальный дизайн и высочайшее качество сборки, но и беспрецендентная слаженность каждого устройства. Начиная от самой маленькой микросхемки и заканчивая самым глобальным программным обеспечением, все элементы мобильной и компьютерной техники целиком и полностью являются разработкой корпорации Apple.
- В компании очень много внимания уделяется объему рекламы и позиционированию на рынке среди конкурентов, несмотря на мировую известность.
- Простота в запоминании рекламных слоганов, наряду с до боли знакомым логотипом в форме надкушеного яблока сумели подействовать на всех нас лучше, чем длительное расхваливание продукции других конкурентов.
Эксклюзивная рыночная стратегия Apple:4 удивительных факта
Источник
Устройства Apple дороги и недолговечны, но популярны. Почему?
Раньше и сахар был слаще, и вода мокрее. А Mac’и, в 80-е и в начале 90-х были почти неуязвимы для опасностей внешнего мира. И многие из них, до сих пор, работают как новенькие. Время не пощадило их внешность, цвет корпусов изменился, современные операционные системы и программы не для них – но они по-прежнему “в строю”. Когда-то Apple нескромно гордилась их стойкостью и долговечностью. Покупателям это нравилось, это было одним из преимуществ “самой передовой платформы”, но потом все это куда-то ушло. Современные потомки доисторических Mac’ов ничуть не лучше конкурентов, а то и отличаются от них в худшую сторону (iPhone и iPad). А ведь было так здорово. Почему это случилось?
Говорят, что техника Apple ненадёжна. Но как рассчитывается надёжность?
Apple называют глупой и жадной, но это, как бы помягче – ошибочное суждение. Глупая жадность быстро убивает компании. Инженеры, ученые и конструкторы Apple, которых в компании называют “лучшими в мире”, будто бы ни на что не способны, потому что глупая и жадная Apple экономит на оплате их труда (это неправда). Про Apple масса дурацких мифов, это доказывает что компания всё делает правильно. Почти всё. Ошибаемся даже мы, сторонние наблюдатели.
Стоимость техники Apple
Техника Apple при прочих равных и правда стоит несколько дороже, чем у конкурентов
Компьютеры, мобильные устройства и другие изделия Apple, в подавляющем большинстве случаев, дороже своих аналогов от других компаний. Исключения можно пересчитать по пальцам. Одно из исключений (самое яркое и удивительное) – тот самый многократно высмеянный и полюбившийся критикам Apple 6K-дисплей. За него Apple просит от 379 990 ₽ до 549 980 ₽, в зависимости от комплектации. Дисплей технически превосходит аналоги, но стоит в три-четыре раза дешевле чем они. Даже в комплекте с легендарной стойкой Pro Stand за 99 990 ₽. Цены Apple принято называть завышенными. Apple не возражает, просто использует другой термин: премиальные цены.
Стив Джобс был не единственным поэтом в компании, кто-то из топ-менеджеров компании как-то назвал изделия Apple “предметами доступной роскоши”. На самом деле цены Apple, как правило, оптимальны. На изделие назначается самая высокая цена при которой оно будет хорошо продаваться. Отклонения от оптимума в любую сторону одинаково невыгодны, а Apple не из тех кто “проносит ложку мимо рта”. Акционеры, на деньги которых сотрудники компании занимаются любимым делом, вкладывают деньги чтобы заработать. Руководство и сотрудники компании делают все чтобы акционерам это удалось.
Почему устройства Apple такие дорогие
Стоимость компонентов, из которых состоят iPhone, традиционно в несколько раз ниже их розничной цены
Цены на устройства назначаются на основе нескольких критериев. Кроме цены всех компонентов устройства (которая всегда ниже рыночной цены на них, используемой в вычислении их совокупной стоимости), в себестоимость включается множество других расходов – доставка компонентов, сборка устройства, затраты на его разработку, и что-то еще. Как вычисляется себестоимость – один из самых охраняемых секретов Apple. И всех других компаний в мире. Насколько (или во сколько раз) оптимальная цена изделия отличается от его себестоимости – еще одна тайна.
Обычно намного. Если себестоимость выше оптимальной цены, или хотя бы почти равна ей – выход изделия откладывается или отменяется. А вы бы поступали иначе? Иногда, директивой главы компании, какое-нибудь изделие разрешают продавать по цене ниже его себестоимости. Достоверно (из слухов) известно про один такой случай. Тим Кук разрешил продавать дешевле себестоимости, но все равно дорого, экспериментальную гарнитуру виртуальной (смешанной) реальности.
Чем Mac лучше Windows
Компьютеры Mac — это компьютеры с другой планеты
Когда-то, очень давно, в Apple Computer решили что Macintosh должен быть лучшим в мире компьютером. Он отличался от коллег удобным “интуитивным” интерфейсом. Интуитивных интерфейсов нет и не может быть, но освоить и понять Mac было намного проще, чем любой другой компьютер. Из-за этой простоты его даже считали примитивным и никчемным, но переубедить критиков было несложно. Дать поиграться с Mac’ом, показав перед этим как им пользоваться. На показ уходило несколько минут. Эффект был потрясающим. Я ощутил это на себе. Желание изменить мир в лучшую сторону у создателей этого чуда не могло не возникнуть и оно чуть не убило Mac. Mac’и проектировали гениальные инженеры, верившие в особую миссию этих компьютеров. В 1995 выяснилось что они были абсолютно правы.
Почти во всем. При разработке Mac’ов выбирали лучшие материалы и элементы. Проектировали Mac’и с многократным запасом прочности. Как космические корабли. В второстепенные детали вкладывали больше усилий чем конкуренты в разработку всего PC. Качество сборки было под особым контролем. При выявлении брака конвейер останавливался, до выяснения. Иногда на несколько дней. То что компьютер должен быть также прекрасен внутри, как и снаружи, ни у кого не вызывало сомнений. В результате, Mac’и были как с другой планеты – в них влюблялись. Я нисколько не преувеличиваю, это медицинский факт. Стоили они в разы дороже конкурентов (IBM PC и совместимых с ними клонов). Из-за чего PC вытеснили Mac’и из офисов, и превратились в де-факто стандарт. Спрос на Mac’и падал, но все еще был достаточно высок.
Кто такой Жан-Луи Гассé
Это Жан-Луи Гассé. Именно его мы должны благодарить за Mac
С подачи Жана-Луи Гассé потери от снижения продаж компенсировали повышением цен. Mac’и продавались в два, в три а то и в четыре раза дороже себестоимости. Деньги шли, в том числе, и на оплату труда разработчиков. Которые делали Mac еще лучше, и когда- нибудь PC-шники должны были понять как глубоко они заблуждаются. Они не поняли, но еще более разрушительным было другое обстоятельство. PC продавались по оптимальной цене. На стоимости компонентов, внешнем и внутреннем дизайне экономили. Принося в жертву главному всё второстепенное. Производители PC-клонов отчаянно конкурировали, и поскольку они были почти одинаковыми, их главным конкурентным преимуществом была цена. PC дешевели. Их покупали все больше.
PC были недолговечны. Они начинали сыпаться года через два (при интенсивном использовании) или три, за это время в PC обязательно появлялось что-то новенькое, и старьё охотно меняли на новьё. Привыкли к частым апгрейдам. А Mac’и работали и работали. Годами. Новые версии операционной системы, снова и снова, превращали их “в новый Mac”. Из-за чего даже те кто их любил покупали их раза в три-четыре реже, чем PC-шники. Дорого, все и так хорошо – зачем покупать новый Mac? В середине 90-х контроль за качеством Mac’ов ослаб. Конструкторы все чаше ошибались. Стив, вернувшись в Apple, изменил приоритеты. Сказочные времена он возвращать не стал. Максимально допустимую себестоимость Mac’ов отныне определяли эксперты по продажам, и их слово было законом.
Источник
Почему Айфон так популярен?
iPhone — наверное, единственный смартфон, который люди готовы покупать без оглядки на технические параметры. Пользователи верят, что одно только «надкусанное яблочко» на задней панели стоит того, чтобы заплатить за гаджет огромные деньги. Но в чём же причина такой приверженности бренду?
А действительно, почему?
Залог популярности iPhone заключается прежде всего в бренде. Где сейчас встретишь успешного человека без смартфона с «надкусанным яблочком» в кармане? Магия бренда настолько велика, что покупатели подчас просто не обращают внимания на присутствие на соседних витринах более производительных и функциональных гаджетов с менее высокой ценой.
Сила бренда Apple – во многом заслуга первого маркетолога компании Apple Гая Кавасаки, который разработал концепцию «евангелизма» в маркетинге. Среди клиентов компании формировалась такая мощная приверженность бренду, что люди сами становились источниками рекламы, потому как советовали купить iPhone и другие устройства Apple каждому из своих знакомых.
Неужели у iPhone вообще нет никаких технических преимуществ перед конкурентами?
Сравнивать Айфон с устройствами на других операционных системах некорректно – Apple никогда не играла по общим правилам. Консультанты в магазинах часто используют такой инструмент, как сравнение: показывают вместо iPhone другой гаджет с той же ценой, утверждая, что у него 8 ядер, тогда как у Apple-смартфона – всего два. На самом деле iPhone с двухъядерным чипом А8 способен «дать фору» почти любому Андроиду.
Например, согласно результатам теста видеоблоггеров канала Phone Buff, Айфон 6 успешно конкурировал с точки зрения производительности с 8-ядерными HTC M8 и Samsung S6. Последний и вовсе проиграл двухъядерному iPhone.
Отсюда мораль: сухие технические характеристики техники Apple не могут служить критерием выбора.
Говорят, на Apple меньше бесплатных приложений, чем на Android. Неужели это не пугает покупателей?
В Google Play (магазине Android) больше бесплатных приложений, чем в AppStore. Кроме того, в 2015 году Google Play обошёл AppStore по общему количеству мобильных приложений – в магазине Android их примерно на 100 тыс. больше.
Однако согласно исследованию аналитической компании App Annie, разработчики-профессионалы предпочитают иметь дело именно с Apple, и очевидно почему – приложение, размещённое в AppStore, приносит в среднем вчетверо больше прибыли, чем аналог, присутствующий в Google Play. То есть количество приложений не свидетельствует об их качестве – пользователи Apple не рискуют скачать в магазине «мусор», разработанный любителями.
Но ведь Android проще?
Разобраться с ОС Android однозначно проще, чем с iOS, однако это едва ли можно отнести к преимуществам «зелёного робота». Да, чтобы скинуть музыку на телефон, пользователю Apple придётся осваивать программу iTunes. Да, владелец iPhone не сможет передать забавное фото по Блютузу. Но все эти ограничения – лишь меры безопасности: закрытость операционной системы iOS – залог её защищённости от вирусов разного рода.
А как же дизайн?
Эргономичный и стильный дизайн – ещё одно важное преимущество iPhone. Здесь ничего не сделано «на авось». Своеобразным эталоном служит модель 4S, диагональ экрана которой разрабатывалась с тем расчётом, чтобы среднестатистический пользователь мог дотянуться большим пальцем до любого угла дисплея. Со временем Apple несколько утратила ориентацию на потребителей (что уж скрывать), однако сумела сохранить репутацию компании, которая крайне заботливо относится к своим клиентам.
С точки зрения материалов к Apple тоже минимум вопросов: например, задняя панель iPhone 4S выполнена из стекла, укреплённого химическим способом. Это и практично, и безумно красиво.
iPhone действительно стоит огромных денег?
То, что стоимость Айфона гораздо выше, чем у других гаджетов – просто миф. Цена iPhone примерно равна цене устройств-флагманов других компаний. Для сравнения: на 2016 год iPhone 7 на 32 GB стоит около 55 тыс. рублей, а Samsung S7 с тем же объёмом памяти – почти 60 тыс. рублей.
Предубеждение по поводу высокой стоимости iPhone возникает от того, что Apple не производит бюджетных моделей смартфонов. Их роль выполняют «устаревшие» гаджеты – предыдущие модификации, бессовестно теряющие в стоимости сразу после выхода очередной новинки.
Где же покупатели берут деньги на покупку iPhone?
Значительная часть Айфонов в России покупается в кредит. Продавцы предлагают крайне заманчивые условия – например, в сетях МТС, Мегафон и Re:Store почти всегда актуально предложение рассрочки, то есть кредита без переплаты на 6, 12 или 24 месяца. Даже если банки не одобряют беспроцентный заём, покупатель, как правило, соглашается на альтернативные условия и совсем не утруждает себя расчётом переплаты. Слишком велико желание обладать заветным «яблочком» — цена весьма посредственно влияет на популярность бренда.
Юзерам, не желающим сковывать себя кредитными узами, не обязательно гнаться именно за последними моделями. Например, iPhone 5S в салонах МТС и Связной продаётся по цене ниже 20 тыс. рублей – эта сумма вполне посильная, чтобы выплатить её наличными.
За рубежом тоже «яблочная лихорадка»?
2015 год стал годом завоевания компанией Apple рынка США. Наиболее показательным был июнь, по ходу которого Apple продала в Америке более 44% от общего числа смартфонов (для сравнения: Samsung – всего 28%). И это даже несмотря на то, что в США iPhone продаются только с двухгодичным контрактом на сотовую связь.
На другом крупном рынке – китайском – всё далеко не так однозначно. iPhone занимают всего 9% от общего объёма сбыта (на июнь 2016) – кроме того, эта доля год от года падает. Нужно отметить, что китайский рынок довольно специфичный и очень разношёрстный. Лидерами на нём являются отнюдь не привычные россиянам iPhone и Samsung, а экзотические Oppo (23%) и Huawei (17,4%).
Так стоит ли iPhone того, что его купить, или это только дань моде?
iPhone стоит своих денег. Приобретение смартфона – это та самая ситуация, когда «скупой платит дважды». Если вы выбираете между Айфоном и аппаратом на Android, более дешёвым, не нужно гнаться за сиюминутной выгодой. Устройство Apple служит долгие годы верой и правдой, тогда как, согласно отзывам, «операционка» Android через 1.5-2 года «засоряется» до такой степени, что использование гаджета превращается в мучение. Поэтому по цене iPhone разумно сравнивать не с одним, а с несколькими аппаратами на Андроиде или Windows.
Источник