- Гарантия на технику Apple в России: один год или два года?
- ВНИМАНИЕ! У российских iPhone гарантия два года вместо одного
- Два года гарантии — прихоть наших законотворцев
- Apple подтверждает выполнение российских законов
- В реальной жизни этим можно и нужно пользоваться
- Что можно требовать от магазина на второй год, если iPhone сломался, а гарантия Apple закончилась
- Производители дают один год гарантии, почему можно рассчитывать на два
- Что можно требовать на второй год пользования девайсом
- С какими проблемами можно столкнуться при сдаче гаджета в ремонт
- Какие устройства примут в ремонт на второй год использования
- Сколько у Apple гарантия в России: год, два или три?
- Гарантия на технику Apple в России — ровно один год
- В России Apple руководствуется тремя видами гарантии:
- На что не действует ограниченная гарантия Apple
- Что Apple делает в пределах гарантийных обязательств
- Почему все говорят про два года гарантии Apple в России
- По факту обращаться в Apple можно вообще в течение 3 лет
- 5 вещей, которые вы должны знать о гарантии Apple
Гарантия на технику Apple в России: один год или два года?
У компании Apple очень запутанная гарантия. Формально её вообще нет, но фактически она гораздо шире той, что должна предоставляться по закону.
Путаницы добавляет тот факт, что на сайте Apple приводится два гарантийных текста, отличающиеся друг от друга сроком — один год (для iPhone, iPad, Mac, Apple TV и Apple Watch) или два года (только для Apple Watch Edition). Оба вида гарантии, как указано на сайте, действуют отдельно от требований, предусмотренных законодательством, и дополняют права, указанные в ФЗ «О защите прав потребителей».
Гарантия Apple действует на устройства, купленные в любой стране мира и осуществляется после проверки серийного номера. Для предъявления претензий в рамках ФЗ «О защите прав потребителей» необходимо подтвердить, что устройство было куплено в России и предназначалось для российского рынка (то есть ввезено легально и получило сертификат Ростест). У магазинов, торгующих серой или бывшей в употреблении техникой, срок гарантии может быть каким угодно или его вообще может не быть — обычно такие магазины стараются ограничить свою ответственность за технику, в качестве которой не уверены.
Российские магазины (например, МТС) предоставляют для техники Apple гарантию продолжительностью 1 год, этот срок совпадает с тем, который указывает Apple. В законодательстве вообще нет требования, обязывающего производителя или продавца устанавливать срок гарантии, но если производитель указал его, магазин не может дать гарантию меньшей продолжительности. Гарантия от продавца нужна, чтобы покупатель мог не бегать по сервисным центрам, а предъявил претензию той организации, у которой был куплен товар. Но некоторые магазины ограничивают это право — отказываются принять товар на проверку и посылают покупателя в сервисный центр.
Важно! Условия Ограниченной годовой гарантии Apple не распространяются на претензии, выдвинутые на основании законодательства о защите прав потребителей.
Формально Apple не устанавливает гарантию на свои устройства в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Закон этого и не требует. Однако компания всё же предоставляет собственную гарантию, которая хоть и называется ограниченной, но значительно расширяет права потребителя. Например, в п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» есть важное уточнение, касающееся технически сложных товаров, к которым относятся смартфоны, планшеты и компьютеры. Если вы обнаружите в таком устройстве брак спустя 15 дней после покупки, вы не сможете потребовать возврат денег или обмен на другой товар, поскольку закон предусматривает только ремонт. В гарантийных условиях Apple такого ограничения нет. Проверить, какая гарантия предоставлена конкретному устройству можно по его серийному номеру на сайте Apple.
Apple не отказывается от исполнения требований ФЗ «О защите прав потребителей» и принимает претензии по отношению ко многим товарам в течение двух лет с момента их продажи. Обычно этот срок ошибочно рассматривается как гарантийный, хотя он находится за его пределами — это дополнительный год после того, как гарантия кончилась. Некоторые продавцы считают, что это срок, в течение которого им или производителю необходимо нести гарантийные обязательства, и частично они правы.
Откуда взялся миф о том, что минимальный срок гарантии на любой товар составляет два года? Вероятно, из п. 5 статьи 19 ФЗ «О защите прав потребителей», где указано, что потребитель имеет право предъявлять претензии к качеству товара в пределах двух лет со дня продаже в тех случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет. Но, во-первых, потребитель должен доказать, что эти недостатки или причины, по которым они появились, возникли до покупки товара. А, а во вторых, эта статья, как в ней указано, действует только в том случае, если на товар был установлен гарантийный срок. Если гарантии не было, претензию в пределах двух лет формально нельзя предъявить. Но Apple идёт на уступки и фактически предоставляет на свою продукцию два года гарантии вместо одного года.
Источник
ВНИМАНИЕ! У российских iPhone гарантия два года вместо одного
«Незнание закона не освобождает от ответственности» — каждый слышал эту поговорку, но пользоваться ей научились единицы. А обратная сторона выражения — права, о которых знаем еще меньше.
Простой пример — у российских iPhone гарантия два года вместо одного. Удивитесь, но это факт. И его нужно использовать.
Два года гарантии — прихоть наших законотворцев
Apple дает один год гарантии на iPhone. Это стандартный срок обязательств для производителя, который он предлагает расширить с помощью трехлетнего AppleCare. Это указано на коробке смартфона, официальном сайте компании и так далее.
Но в дело вмешивается российское законодательство. Статья 19, пункт 5 Закона «О защите прав потребителей» сообщает:
Если разобраться с запутанными оборотами текста, у российских iPhone гарантия два года вместо одного. И радоваться не рано.
Apple подтверждает выполнение российских законов
Производитель, который игнорирует российский рынок из-за небольшой платежеспособности во многих вопросах, чтит законодательство страны. Поэтому в дебрях официального сайта Apple прячется заметка по этому поводу.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если товар неисправен или не соответствует условиям продажи, потребитель может по выбору: (а) бесплатно отремонтировать; (б) бесплатно заменить; (в) потребовать снижения цены или (г) отказаться от контракта, вернув продукт с возмещением его полной стоимости. Эти права действительны в течение двух лет с даты доставки товара. Потребитель может предъявить претензии продавцу или авторизованному представителю продавца или производителю, хотя последний не обладает полномочием снизить цену. Если продукт имеет неустранимый дефект, потребитель может требовать бесплатной замены или отказаться от контракта, вернув продукт в обмен на возмещение его полной стоимости импортёру товара в Россию.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» бремя представления доказательств неисправности или несоответствия товара условиям продажи, как правило, лежит на потребителе.
Здесь меня смущает только последний абзац. Но больше заботит не теоретическая, а практическая сторона вопроса.
В реальной жизни этим можно и нужно пользоваться
Мы убедились, что Apple выполняет российские законы еще до начала работы над этой заметкой.
Через социальные сети два месяца назад ко мне обратился наш читатель Николай М., который поделился историей по поводу бесплатной замены смартфона после проблемы с динамиком через полтора года после покупки. А пару дней назад таким же образом об этом сообщил Никита Т. — у него были проблемы с экраном iPhone.
А после обзвона официальных сервисных центров Apple и общения с горячей линией компании, вопрос удалось разложить по полочкам.
Технику Apple действительно обязаны обслуживать по гарантии два года. Но второй на себя берет не сам производитель, а продавец и сервисные центры. Об этом говорит и табличка с сайта компании.
Жаль, речь в этом случае идет только о телефонах, которые куплены официально — серый рынок не в счет. Пожалуйста.
Источник
Что можно требовать от магазина на второй год, если iPhone сломался, а гарантия Apple закончилась
Apple, Samsung, Huawei и другие — по умолчанию бренды смартфонов дают один год гарантийного обслуживания. Но при этом, если знать свои права, можно выбить бесплатный ремонт, замену или возврат девайса даже на второй год.
Все дело в особенности российского законодательства. Не нужно платить за расширенную гарантию, государство обеспечивает вам два года сервисного обслуживания . Разобрались, как именно его получить.
Производители дают один год гарантии, почему можно рассчитывать на два
Apple дает один год гарантии на iPhone, Samsung тоже обязуется обслуживать смартфоны в течение этого периода. Более длительный (два года и более) предоставляется за доплату и покупку этой опции вместе с устройством.
Но ситуацию меняет российское законодательство. А магазины и бренды, официально продающие устройства в стране, обязаны его соблюдать.
Статья 19, пункт 5 Закона «О защите прав потребителей» гласит : «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Техника обслуживается два года. Об этом говорит и табличка на сайте Apple.
Apple соблюдает Закон «О защите прав потребителей» и предоставляет гарантийное обслуживание на второй год использования.
Если ваш смартфон вышел из строя, вы можете обратиться к следующим компаниям:
▶ Бренду
▶ Авторизованному сервисному центру бренда
▶ Сети магазинов, в котором покупали устройство
Что можно требовать на второй год пользования девайсом
У Apple есть отдельная заметка на этот счет .
«В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если товар неисправен или не соответствует условиям продажи, потребитель может по выбору:
✔︎ бесплатно отремонтировать
✔︎ бесплатно заменить
✔︎ потребовать снижения цены
✔︎ отказаться от контракта, вернув продукт с возмещением его полной стоимости
Эти права действительны в течение двух лет с даты доставки товара. Потребитель может предъявить претензии продавцу или авторизованному представителю продавца или производителю, хотя последний не обладает полномочием снизить цену.
Если продукт имеет неустранимый дефект, потребитель может требовать бесплатной замены или отказаться от контракта, вернув продукт в обмен на возмещение его полной стоимости импортеру товара в Россию», — говорится на сайте компании.
Такие же услуги предоставляет любой бренд или магазин, официально работающий в России. Apple опирается на Закон «О защите прав потребителей». Он распространяется на всех.
С какими проблемами можно столкнуться при сдаче гаджета в ремонт
Бренд, сервисный центр или магазин могут отказать в обслуживании, сославшись на окончание гарантии производителя или объяснив это «не гарантийным случаем». То есть, устройство сломалось в результате неправильного использования.
На второй год после покупки компании это делают чаще, надеясь на незнание закона клиентом.
Решить проблему поможет экспертиза.
По закону, бремя доказывания ложится на магазин. Если он отказывается брать на ремонт устройство, он должен доказать, что случай негарантийный.
Если магазин отказывает в принятии товара на диагностику или ремонт, алгоритм действий следующий :
1. Потребуйте письменное объяснение отказа. Возможно, уже на этом этапе продавец изменит позицию и примет девайс как минимум на диагностику
2. Обратитесь в суд или Роспотребнадзор. Вам дадут шаблон заявления
3. Товар отправят на экспертизу. Важно знать два момента: при передаче устройства на экспертизу также необходимо его подробно описать с указанием всех недостатков, и вы имеете права присутствовать при проведении экспертизы.
Чтобы облегчить этот процесс, стоит найти все доказательства покупки устройства. Как минимум, чек. Желательно еще иметь коробку и договор о купле-продаже.
Какие устройства примут в ремонт на второй год использования
Для «серых» аппаратов гарантировано обслуживание только от продавца, если у компании нет международной гарантии.
А ее наличие — редкость. В прошлом году вышел OPPO Find X2. Его фишкой как раз была международная гарантия — смартфон обслуживался в России, даже если был куплен за границей.
Каждый случай обращения за ремонтом «серого» девайса рассматривается индивидуально. Сервисный центр может взять устройство на ремонт, но имеет полное право отказать в неам .
В России точно нельзя обслужить iPhone для китайского рынка с двумя физическими SIM-картами, Apple Watch с модулем LTE и умные колонки HomePod и HomePod mini, которые вообще в России не представлены.
Перед началом пользования устройством пользователь соглашается с законодательством того государства, для которого оно предназначено. В России требования одни, в США другие, в Китае тоже.
То же самое сервисный центр должен объяснить в письменном виде при отказе принимать девайс на ремонт. Если смартфон «белый», у вас есть все шансы выбить бесплатный ремонт, замену или возврат денег.
Источник
Сколько у Apple гарантия в России: год, два или три?
Из-за запутанных формулировок компании, ее официальных представителей и местных законотворцев многие не понимают, сколько у Apple гарантия в России. Одни считают, что год, другие утверждают, что два года, а некоторые даже заикаются о трех.
Чтобы расставить все на свои места, мы отвечаем на вопрос вместе с профессиональным юристом Оксаной М. Спасибо, что помогла нам разобраться.
Гарантия на технику Apple в России — ровно один год
Apple Watch Edition, на которые предлагали два года официальной гарантии
Это официальная информация.
Единственное устройство, гарантия на которое два года — Apple Watch Edition. Тем не менее, последняя модель умных часов этой серии вышла в 2016, поэтому сегодня их поздно брать в расчет.
В России Apple руководствуется тремя видами гарантии:
- Ограниченная годовая гарантия Apple
- Гарантия по закону «О защите прав потребителей»
- Дополнительная гарантия AppleCare Protection Plan
В течение первого года ограниченная годовая гарантия Apple не идет вразрез с гарантией по статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Она дополняет ее и даже дает преимущества пользователю.
А вот AppleCare Protection Plan — это скорее не гарантия, а план дополнительного обслуживания. Он платный, поэтому мы не станем обсуждать его в этом материале и оставим для отдельной статьи.
На что не действует ограниченная гарантия Apple
Подставка Belkin, которая продается в Apple Store — на нее не действует гарантия Apple
На устройства не Apple. В онлайн-магазине Apple Store кроме устройств компании также продают рекомендованные гаджеты других производителей: Belkin, Beats (принадлежит Apple), DJI, GoPro, Eve, Mophie, LaCie, Spire и другие.
Apple не несет ответственности за их работу и не распространяет на них свою ограниченную гарантию.
На износ расходных частей. К расходным материалам Apple, в том числе, относит аккумуляторы и защитные покрытия.
Поэтому если в течение года в вашем iPhone умерла батарейка или стерся антибликовый слой на экране, компания не несет за это ответственность.
Но здесь есть один нюанс: если аккумулятор вышел из строя из-за проблем с другими комплектующими, вы вправе требовать его замену.
Apple не несет ответственности за корпус iPhone, который легко царапается
На косметические повреждения. Если вы согнули или поцарапали свое устройство, это не считается гарантийным случаем, даже если это связано с использованием слишком мягких материалов в конструкции.
Это же касается проблем с эксплуатацией во время естественного износа. Например, если разболтался порт USB-C на MacBook Pro — это ваши проблемы.
На повреждения от сторонних девайсов. Если ваш iPhone умрет от китайской зарядки, Apple не будет за это отвечать.
На повреждения от несоблюдения правил. Несмотря на то, что Apple заявляет о влагозащите iPhone, она говорит прямо: купаться вместе с ним нельзя.
Именно поэтому компания не будет отвечать за любые повреждения, которые произойдут в этом случае.
Если отремонтируете iPhone в неофициальном сервисном центре, о гарантии Apple можете просто забыть
На повреждения от сторонних лиц. В данном случае речь идет про самостоятельный ремонт или об обращении в несертифицированные сервисные центры.
Если даже просто раскрыли iPhone, чтобы посмотреть на его внутренности, и не смогли собрать обратно, ни о какой гарантии больше не может идти даже речи.
На несанкционированные изменения. Они касаются как аппаратного, так и программного обеспечения. Поэтому тот же джейлбрейк фактически под запретом.
Тем не менее, никто не мешает вам избавиться от взлома перед обращением в сервисный центр.
Вмешались в работу устройства — остались без гарантии
На продукты без серийного номера. Если невозможно получить серийный номер устройства программно или аппаратно, его не будут ремонтировать по гарантии.
На заблокированные продукты. Вам точно откажут в ремонте, если вы случайно заблокировали устройство через «Найти iPhone» и забыли пароль или не помните код на вход в macOS.
Apple также отмечает, что может ограничивать ремонт своей техники за пределами тех стран, в которых ее купили. Это в очередной раз подтверждает, что официальная гарантия не для серых iPhone и iPad.
Что Apple делает в пределах гарантийных обязательств
Один из вариантов решения гарантийной проблемы — замена устройства
Если за первый год использования устройства вы действительно нашли брак, а не просто сломали его, у Apple будет для вас три варианта решения проблемы:
- Произвести ремонт — в этом случае компания может использовать не только новые, но и уже использованные компоненты
- Выдать другой гаджет — точно не хуже того, которым вы пользовались, а может даже на поколение-пару лучше
- Вернуть деньги — если вы решили вернуть гаджет целиком, то вам вернут деньги
Учтите, пока устройство находится на ремонте, гарантия на него ставится на паузу и продолжается, когда его возвращают.
Что интересно, Apple не несет ответственность за ваши данные, поэтому вам нужно обязательно сделать резервную копию, если вы обращаетесь в сервисный центр.
Более того, если у вас сломался MacBook, и вы не можете работать и получать деньги, компании на это абсолютно все равно.
Почему все говорят про два года гарантии Apple в России
От перегрева в iPhone X, Xs могут лопаться защитные стекла на камерах — это явный недостаток даже после гарантии
Apple использует запутанные формулировки, которые вводят в заблуждение пользователей и журналистов. На своем сайте она вообще рисует таблицу со сравнением ограниченной гарантии и дополнительного обслуживания по Закону.
Пункт 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
«В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Если срок гарантии производителя меньше двух лет, то мы действительно имеем право на дополнительное обслуживание. Но вот словом «гарантия» его можно назвать лишь фигурально.
От реальной гарантии такое обслуживание отличается необходимостью самому доказывать, что устройство было с браком в момент покупки, и он выявился только на второй год после продажи.
Тем не менее, официальные сервисные центры Apple часто слишком лояльны к клиентам, поэтому без проблем берут устройства на обслуживание даже после годовой гарантии.
По факту обращаться в Apple можно вообще в течение 3 лет
Проблему с материнской платой iPhone, скорее всего, признают существенным недостатком
На форумах пишут, что обращались в сервисные центры Apple даже спустя два года, и им помогали. В этом нет ничего удивительного, ведь по Закону производитель несет ответственность за существенные недостатки и после двух лет со дня продажи.
Пункт 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
«В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы».
У Apple есть четкая формулировка о сроке службы любого гаджета:
Получается, если вы найдете существенный недостаток в устройстве в течение трех лет, Apple должна будет устранить его. Вот только, что называть существенным — вопрос.
Например, если на моем MacBook Pro 2017 года порвется шлейф экрана, я смогу использовать эту возможность? На этот вопрос у меня пока нет ответа.
5 вещей, которые вы должны знать о гарантии Apple
Пусть iPhone никогда вас не подводит!
1. Официальная ограниченная гарантия Apple — один год.
2. Apple обязана обслужить ваше устройство в течение двух лет, если вы докажете, что изъяны в нем были еще до покупки.
3. Закон говорит о необходимости обслуживания в течение срока службы устройства (3 года), если в нем есть серьезные недостатки, которые были до покупки. Вот только слово серьезные он не объясняет.
4. Гарантия прекращается, если вы сами попытаетесь устранить недостаток или отдадите устройство в неофициальный сервис.
5. Гарантия не распространяется на расходники и покрытия: аккумулятор, кабели, антибликовое напыление.
Единственное устройство, на которое распространялась официальная двухлетняя ограниченная гарантия компании — Apple Watch Edition. Но с iPhone, iPad, Mac, обычными Apple Watch и остальными устройствами все иначе.
Источник