Почему все бегают за айфоном

Почему пользователи iPhone так слепо верят в Apple

За последние пару лет рынок смартфонов в мире достиг своего рода баланса. Он стабилизировался, а утечка пользователей с одной платформы на другую стала происходить не так массово и часто. В некоторых странах, например, в США количество продаваемых iPhone и Android-устройств и вовсе примерно одинаковое. Вот только лояльность к бренду куда выше у тех, кто пользуется телефоном с нарисованным на нем яблоком. Они не только готовы покупать все новые устройства Apple, но и куда более свято верят в компанию, чем те, кто пользуется Android-устройствами. Сам этот факт давно не был ни для кого секретом, но только сейчас мы получили еще немного информации в качестве ответа на вопрос, почему так происходит.

Сравнивать iPhone и Android сложно, так как каждому нужно что-то свое. Зато этот спор всегда интересен.

Исследование рынка смартфонов

Информация, которая легла в основу нашего рассуждения, в первую очередь касается США, но она все равно дает общее представление о происходящем на рынке. Самим же исследованием поделилась компания Consumer Intelligence Research Partners.

Еще в 2017 году ОС Android занимала около двух третей рынка смартфонов в США, говорится в исследовании CIRP, а на долю iOS приходилось лишь около одной трети рынка. В то время платформа Android имела рейтинг лояльности около 91%, а рейтинг лояльности iOS составлял около 86%. Это означает, что 91 из 100 владельцев Android-устройств остались с платформой при обновлении своих телефонов. За последние четыре года лояльность к платформе Android в США практически не изменилась. Зато лояльность к продуктам Apple в США и мире только растет.

В последнем квартале у Apple было преимущество в лояльности: 93% предыдущих владельцев iPhone перешли на новый iPhone, по сравнению с 88% владельцев Android, которые остались с Android. За несколько лет лояльность к iOS выросла примерно на пять процентных пунктов, в то время, как для Android этот показатель остался неизменным. Это позволило Apple увеличить долю iOS на рынке и количество активируемых устройств — сказал Майк Левин, партнер и соучредитель CIRP.

В основу полученных цифр легло проведенное исследование. CIRP опросила 500 человек, которые активировали новый телефон в период с апреля по июнь 2021 года. Эта выборка, возможно, не покажется какой-то выдающейся, но определенным срезом она точно является. А еще это совпадает с данными других исследований – например, Counterpoint.

Какие телефоны пользователи любят больше всего

Если данные CIRP показывают, что лояльность к Android в целом осталась практически неизменной, то данные SellCell говорят об обратном. SellCell недавно опросила около 5000 жителей США об их мобильных устройствах и сделала некоторые интересные выводы относительно отдельных брендов.

Каждый выбирает свой смартфон, но мнение пользователей говорит о качестве работы брендов.

Лояльность пользователей к бренду Apple очень высока — 92%, что на 1,5 процентных пункта больше, чем два года назад. Это соответствует данным CIRP. Однако за тот же двухлетний период лояльность к бренду Samsung упала с 85,7% до 74%. Это означает, что больше, чем каждый четвертый пользователь Samsung заявил, что планируют купить устройство другой марки при следующем обновлении. Наиболее показательно то, что 53% перебежчиков из Samsung заявили, что перейдут на iPhone.

Сравнение лучших телефонов Samsung. Какой выбрать от 10 000 до 100 000 рублей.

Читайте также:  Чем отличается американский iphone европейского

Какие телефоны не стоит покупать

Другие бренды Android также потеряли лояльность. Лояльность к Google Pixel резко упала с 84% в 2019 году до 65,2% в 2021 году. У Motorola и LG дела обстоят намного хуже: 71% и 62,6% владельцев заявили, что планируют сменить бренд.

К сожалению, данные от CIRP и SellCell ограничены территорией США. Они не опрашивают пользователей за пределами этой страны. Однако картинка в целом довольно показательная и зависит только от того, какие устройства производит компания и как ведет себя по отношению к пользователям. Доля рынка не так сильно влияет на распределение мнений относительно перехода.

Пользователи iPhone чаще готовы менять свои старые телефоны на модели той же марки.

Самый интересный вопрос здесь не в том, какой бренд или платформа поддерживает наибольшую лояльность, а в том, почему лояльность вообще изменилась.

Почему все хотят купить iPhone

Одна причина — конфиденциальность. SellCell обнаружила, что 31,5% респондентов планировали перейти с Samsung на iPhone из-за проблем с конфиденциальностью. Разумеется, в последние годы Apple много говорит о защите пользовательских данных. В ее пользу играет то, что она в целом не заинтересована в их утечке и использовании, в отличии от Google, для которой это является основным источником доходов.

Еще 25,2% перебежчиков заявили, что уйдут от Samsung из-за лучшего соотношения цены и качества, предлагаемого другими брендами (не только Apple).

Не стоит думать, что с iPhone все так гладко, ведь некоторые их пользователи тоже готовы сменить производителя их смартфонов. Из тех, кто решился на такой шаг, около 38% назвали более совершенные технологии других производителей причинами для отказа от iPhone. 26,4% сказали, что им больше нравится дизайн и стиль устройств конкурентов. А 12,9% сделали выбор в пользу новых функций Android в целом или отдельных устройств.

А ведь Apple до сих пор выпускает телефоны с такой кнопкой и толстенными рамками. На них есть хороший спрос.

Почему владельцы iPhone так любят их

Но самая большая причина, по которой люди придерживаются своего бренда смартфонов, заключается не в дизайне или характеристиках. Куда важнее замкнутость экосистемы и нежелание менять свои привычки. В первую очередь это касается именно iPhone.

Возможно, в последние годы у Apple наблюдался всплеск лояльности, но пока этого недостаточно для того, чтобы в корне изменить распределение устройств в мире. Поэтому iOS и занимает от 15% до 17% мирового рынка смартфонов в первом квартале 2021 года, в зависимости от того, данным какой аналитической компании вы решите верить.

С долей рынка 85% Android явно доминирует над iOS в глобальном масштабе. В основном такой перевес обеспечивают недорогие модели, которых у Apple просто нет. Но если Google сможет сделать некоторые шаги навстречу пользователям, а производители смартфонов немного изменят модель своей работы, то лояльность к Android будет выше. Пока все наоборот.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Уже не один телефон на своем примере доказал, что в мире Android появилась новая тенденция. Я говорю о расширении оперативной памяти. Делается это программно, но определенный эффект от этого есть. Когда эта функция только начинала появляться, мы видели ее в основном в моделях китайских брендов, которые часто живут в каком-то своем замкнутом мире. Теперь же функция вырвалась наружу и на ее обратила свое самое пристальное внимание Samsung. Более того, функция не просто когда-то там планируется к запуску — она уже работает, и даже есть телефоны, которые получили обновление с ней.

Долгое время мы ждали от Android чего-то нового и интересного. В этом году мы наконец-то получили долгожданное обновление и теперь вслед за ним пришли проблемы, которые могут показаться не самыми очевидными. Да и при тестировании выявить их было сложно. Из-за небольшого распространения 12-й версии этой операционной системы на данный момент сложно сказать, что найденная ошибка критическая, да и связана она с играми, но про такой баг все равно стоит рассказать. Тем более, когда пару дней назад эта информация появилась впервые, она казалась чем-то эфемерным, но теперь все больше людей жалуются на это. Пока Android 12 не стала массово доступной, надо срочно решать эту проблему, но для начала в ней надо разобраться.

Читайте также:  Увеличение чувствительности экрана iphone 11

Покупка Android-смартфона на старте продаж – это всегда риск. Риск получить на выходе более дешёвое устройство, чем вы за него заплатили. Ведь проходит 2-3 месяца, и даже флагман актуального поколения начинает дешеветь сначала на 10-15%, затем на 20-25%, а потом и на 30-40%. Причём это не какой-то конкретный аппарат конкретного производителя. Это тенденция, которая распространяется вообще на все аппараты без исключения. Особенно на те, у которых запас цены позволяет им дешеветь.

Так всё-таки почему они слепо верят?

у яблока все признаки секты… а как известно, из секты очень сложно уйти…

Источник

Маркетинг или генетика: почему все одержимы айфонами

В мире миллиарды человек одержимы айфонами. Раньше главный американский телефон в России считался показателем статуса. К черту дизайнерскую одежду или квартиру с дорогим интерьером: если у тебя есть айфон последнего поколения, значит, ты крутой: такой, в общем-то, глупый стереотип сложился в головах россиян. Однако, преданные фанаты Apple ждут выхода очередного айфона, как манны небесной. Почему? Объясняют ученые.

Некоторые ученые полагают, что люди генетически запрограммированы на покупки чего-то новенького. Но начнем с маркетинга: намеренное устаревание – это ни что иное, как маркетинговый ход, увеличивающий продажи и прибыль. Его изобретение приписывают компании General Motors в 1920-х годах.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему вы не можете самостоятельно открыть крышку айфона и заменить батарею? А когда вы обновляете iOS, и телефон работает крайне медленно, вы не думали, что это и есть запланированное устаревание? Но почему-то никто не возмущается, все ждут выхода очередного айфона.

Производители сами подталкивают нас к тому, чтобы мы выбрасывали устаревшие телефоны и покупали новые. Это маркетинг, а теперь поговорим о генетике. Казалось бы, причем она здесь?

Дело в том, что наш мозг делает выбор в пользу нового перед старым. Ученые Нико Бунцек и Эмра Дюцель выяснили, что покупка чего-то нового стимулирует выброс дофамина в нашем мозгу. А это вещество отвечает за стимуляцию человека к награде.

«Когда мы видим что-то новое, мы понимаем, что у нас есть стимул наградить себя», – считают ученые.

Американские же ученые, изучая феномен «пренебрежительного сравнения», выяснили, что люди отдают предпочтение новому продукту, уже не оценивая старый. Они провели исследование среди 1000 пользователей смартфонов от 18 до 78 лет, предлагая им выбрать между своим телефоном и обновленным, и большинство выбрали новинки.

Но может ли новый айфон сделать нас счастливыми? Когда нам его дарят или мы его покупаем – да, безусловно. Но радость от нового телефона быстро испаряется: ведь мы им пользуемся постоянно, и он становится для нас просто инструментом общения и работы. Ученые рекомендуют не вестись на маркетинговые уловки производителей телефонов и проводить больше времени в путешествиях с друзьями и близкими – вот что, по их мнению, подарит нам настоящее счастье.

Источник

Психологи объяснили, почему люди будут продолжать охотиться за новым iPhone

По словам эксперта, постоянная гонка идёт не только в сфере электронных гаджетов, но и в мире автомобилей.

Психологи рассказали Лайфу, почему люди будут продолжать охотиться за новыми моделями iPhone и покупать их даже в кредит. Дело не только во внутренних проблемах человека, но и в грамотно выстроенном маркетинге.

Читайте также:  Как узнать мой айфон рефреш или нет

«Они заполняют внутреннюю пустоту. Когда у человека нет внутреннего наполнения, он начинает это заполнять внешним. У него огромное количество восхищённых взглядов со стороны его любимых женщин, коллег по работе, конкурентов. Для него очень важно схватить это состояние, когда им восхищаются», — объяснила психолог Лилия Габдуллина.

По мнению её коллеги Ильи Козлова, люди являются жертвами правильно работающих маркетинговых служб. Стратегия компании из Купертино строится на зависимости человека от вещей, маркетологи раскручивают значимость товара настолько, что люди, как зомби, не имея возможности купить гаджет, всё равно идут и платят за iPhone, который скоро станет дешевле из-за выхода новой модели.

«Через полгода придёт следующее поколение iPhone, которое просто преподнесут так, что тот [прошлый] уже обесценивается настолько сильно. Тут гонка постоянная. Это не только с электронными гаджетами — и с автомобилями сейчас происходит всё то же самое. Психологическая истерия, чётко сработана психология маркетинга», — сказал собеседник Лайфа.

Названы цены и дата выхода новых iPhone 13 в России

Ранее компания Apple презентовала ряд своих новинок. В частности, была представлена линейка новых iPhone 13, которые получили обновлённый дизайн с уменьшенным вырезом под камеры и сенсоры FaceID. Устройства оснащены новым чипом A15 Bionic и улучшенными камерами, которые улавливают больше света и имеют оптическую стабилизацию. Лайф рассказывал, что на своей презентации Apple также представила новые планшеты iPad и iPad mini. В продаже они появятся со следующей недели и будут стоить от 24 до 36 тысяч рублей.

Источник

Зачем люди стоят в очередях за айфонами?

В России стартовали продажи Iphone XS. Но вот уже с понедельника люди занимали места в очередях. Получается, что некоторые из них пробыли в них четыре ночи и все ради того, чтобы первыми приобрести новый смартфон.

Но вот сегодня появляются разные новости про то, что некоторые занимали места, чтобы в конечном счете их продать тем, кто хочет поскорее попасть в магазин. Но не всех это вышло удачно.

Например, в сети есть видео, на котором показан мужчина, заплативший 150 000 рублей за первое место в очереди, чтобы позже его перепродать. Но никто не согласился за него заплатить. В итоге мужчина попал самым первым в магазин, но Iphone XS так и не купил, потому что закочились деньги.

На другом видео молодой студент тоже был первым в очереди. Но просто отказался зайти в магазин и ушел, так как изначально он даже не планировал покупать новый Iphone, а хотел просто продать место. Парень простоял несколько дней, но денег так и не заработал.

Понятно, что некоторые хотят заработать на очереди. Но какая мотивация у других людей?

Во-первых, есть и просто поклонники. Им нравится продукция компании, они от нее без ума, ради чего готовы и стоять несколько дней в очереди в плохую погоду.

Во-вторых, в очереди стоят хвастуны. Этим люди хотят купить Iphone, чтобы похвастаться перед друзьями, загрузить фото с телефоном в инстаграм. Чужая зависть — их пища, ради которой они готовы мерзнуть на морозе.

В-третьих, блоггеры. Это простые работяги, которые хотят в числе первых получить новый Iphone и сделать, например, на него обзор, пока это не сделали другие. Понятно, что для таких людей это просто часть работы, которая им обеспечивает хлеб.

Есть и другие причины, по которым люди приходят в точкам продаж и ждут, когда же начнутся продажи. Но ситуация в целом довольно нелепая. Айфоны никуда не денутся и можно купить не сегодня, а завтра. Или вообще через месяц-два, когда цена на них станет немного подешевле. Но решать, конечно, вам!

Источник

Оцените статью