- Три причины почему люди сходят с ума по Apple
- Почему пользователи iPhone так слепо верят в Apple
- Исследование рынка смартфонов
- Какие телефоны пользователи любят больше всего
- Какие телефоны не стоит покупать
- Почему все хотят купить iPhone
- Почему владельцы iPhone так любят их
- Эти 6 советов помогут адекватно фанатеть от Apple. И не сойти с ума
- #1. Не сотвори себе кумира
- #2. Не забывай, что все врут
- #3. Оценивай гаджеты реально
- #4. Не бойся бывшей в употреблении техники
- #5. Регулярно освежай «отношения» с Apple
- #6. Привыкай платить за софт
Три причины почему люди сходят с ума по Apple
В чем преимущества смартфонов Apple над телефонами под управлением других операционных систем?
Существует выражение, которое стало нарицательным: «Магия Apple…», которым объясняют мотивацию покупки «яблочных» устройств. В чем эта магия и почему люди, однажды купившие себе айфон, не за какие гигабайты оперативной памяти и диагонали экранов не вернуться к другим устройствам и гаджетам.
1. Красивая предыстория.
История Эппл – это история успеха талантливых людей, которые добились результатов, которые до сих пор будоражат умы и задают тренд. Сенсорные экраны, дружественный интерфейс, виртуальная клавиатура и другие нововведения, которые сделали современные телефоны такими, какими мы их видим сейчас, были введены в первых разработках умных телефонов от Эппл. Они создали эталон, ввели известный всем форм-фактор современного смартфона. Несмотря на то, что всё чаще можно услышать, что компания уже не та, что раньше, все современные производители мобильной электроники, выпуская флагманские модели, вносят в них черты Купертиновских моделей. Введение сканера отпечатков внизу экрана, верхний вырез для сенсорного определения лиц и бесконтактная оплата подтянулись к другим производителям под влиянием трендовых моделей айфонов.
2. Собственный стиль и непревзойденный дизайн.
Все устройства имеют безупречное качество, ювелирное исполнение и премиальный стиль во всём, начиная от внешнего дизайна и заканчивая красотой программной оболочки и интерфейса. Эти особенности оказывают больший эффект на обладателя, чем на сторонних наблюдателей, но этого достаточно, чтобы повысить самооценку и повысить ощущение собственной исключительности у владельца. Всё это происходит благодаря грамотной рекламной и маркетинговой политике компании. В этом производитель преуспел не меньше, чем в технических новшествах.
3. «Экосистема Apple».
Введение такого понятия, как единый аккаунт для всех устройств, синхронизация и облачные технологии стали прорывным шагом. Компании-конкуренты приближаются по функционалу к Apple, но безупречность, логичность и удобство в использовании, несмотря на все усилия до сих пор не достигнута.
Но главный секрет успеха в мелочах, которые делают всю продукцию с зеркальным яблочным логотипом уникальной. Продумано всё, нет ничего, что не было бы доведено до абсолютных величин.
Источник
Почему пользователи iPhone так слепо верят в Apple
За последние пару лет рынок смартфонов в мире достиг своего рода баланса. Он стабилизировался, а утечка пользователей с одной платформы на другую стала происходить не так массово и часто. В некоторых странах, например, в США количество продаваемых iPhone и Android-устройств и вовсе примерно одинаковое. Вот только лояльность к бренду куда выше у тех, кто пользуется телефоном с нарисованным на нем яблоком. Они не только готовы покупать все новые устройства Apple, но и куда более свято верят в компанию, чем те, кто пользуется Android-устройствами. Сам этот факт давно не был ни для кого секретом, но только сейчас мы получили еще немного информации в качестве ответа на вопрос, почему так происходит.
Сравнивать iPhone и Android сложно, так как каждому нужно что-то свое. Зато этот спор всегда интересен.
Исследование рынка смартфонов
Информация, которая легла в основу нашего рассуждения, в первую очередь касается США, но она все равно дает общее представление о происходящем на рынке. Самим же исследованием поделилась компания Consumer Intelligence Research Partners.
Еще в 2017 году ОС Android занимала около двух третей рынка смартфонов в США, говорится в исследовании CIRP, а на долю iOS приходилось лишь около одной трети рынка. В то время платформа Android имела рейтинг лояльности около 91%, а рейтинг лояльности iOS составлял около 86%. Это означает, что 91 из 100 владельцев Android-устройств остались с платформой при обновлении своих телефонов. За последние четыре года лояльность к платформе Android в США практически не изменилась. Зато лояльность к продуктам Apple в США и мире только растет.
В последнем квартале у Apple было преимущество в лояльности: 93% предыдущих владельцев iPhone перешли на новый iPhone, по сравнению с 88% владельцев Android, которые остались с Android. За несколько лет лояльность к iOS выросла примерно на пять процентных пунктов, в то время, как для Android этот показатель остался неизменным. Это позволило Apple увеличить долю iOS на рынке и количество активируемых устройств — сказал Майк Левин, партнер и соучредитель CIRP.
В основу полученных цифр легло проведенное исследование. CIRP опросила 500 человек, которые активировали новый телефон в период с апреля по июнь 2021 года. Эта выборка, возможно, не покажется какой-то выдающейся, но определенным срезом она точно является. А еще это совпадает с данными других исследований – например, Counterpoint.
Какие телефоны пользователи любят больше всего
Если данные CIRP показывают, что лояльность к Android в целом осталась практически неизменной, то данные SellCell говорят об обратном. SellCell недавно опросила около 5000 жителей США об их мобильных устройствах и сделала некоторые интересные выводы относительно отдельных брендов.
Каждый выбирает свой смартфон, но мнение пользователей говорит о качестве работы брендов.
Лояльность пользователей к бренду Apple очень высока — 92%, что на 1,5 процентных пункта больше, чем два года назад. Это соответствует данным CIRP. Однако за тот же двухлетний период лояльность к бренду Samsung упала с 85,7% до 74%. Это означает, что больше, чем каждый четвертый пользователь Samsung заявил, что планируют купить устройство другой марки при следующем обновлении. Наиболее показательно то, что 53% перебежчиков из Samsung заявили, что перейдут на iPhone.
Сравнение лучших телефонов Samsung. Какой выбрать от 10 000 до 100 000 рублей.
Какие телефоны не стоит покупать
Другие бренды Android также потеряли лояльность. Лояльность к Google Pixel резко упала с 84% в 2019 году до 65,2% в 2021 году. У Motorola и LG дела обстоят намного хуже: 71% и 62,6% владельцев заявили, что планируют сменить бренд.
К сожалению, данные от CIRP и SellCell ограничены территорией США. Они не опрашивают пользователей за пределами этой страны. Однако картинка в целом довольно показательная и зависит только от того, какие устройства производит компания и как ведет себя по отношению к пользователям. Доля рынка не так сильно влияет на распределение мнений относительно перехода.
Пользователи iPhone чаще готовы менять свои старые телефоны на модели той же марки.
Самый интересный вопрос здесь не в том, какой бренд или платформа поддерживает наибольшую лояльность, а в том, почему лояльность вообще изменилась.
Почему все хотят купить iPhone
Одна причина — конфиденциальность. SellCell обнаружила, что 31,5% респондентов планировали перейти с Samsung на iPhone из-за проблем с конфиденциальностью. Разумеется, в последние годы Apple много говорит о защите пользовательских данных. В ее пользу играет то, что она в целом не заинтересована в их утечке и использовании, в отличии от Google, для которой это является основным источником доходов.
Еще 25,2% перебежчиков заявили, что уйдут от Samsung из-за лучшего соотношения цены и качества, предлагаемого другими брендами (не только Apple).
Не стоит думать, что с iPhone все так гладко, ведь некоторые их пользователи тоже готовы сменить производителя их смартфонов. Из тех, кто решился на такой шаг, около 38% назвали более совершенные технологии других производителей причинами для отказа от iPhone. 26,4% сказали, что им больше нравится дизайн и стиль устройств конкурентов. А 12,9% сделали выбор в пользу новых функций Android в целом или отдельных устройств.
А ведь Apple до сих пор выпускает телефоны с такой кнопкой и толстенными рамками. На них есть хороший спрос.
Почему владельцы iPhone так любят их
Но самая большая причина, по которой люди придерживаются своего бренда смартфонов, заключается не в дизайне или характеристиках. Куда важнее замкнутость экосистемы и нежелание менять свои привычки. В первую очередь это касается именно iPhone.
Возможно, в последние годы у Apple наблюдался всплеск лояльности, но пока этого недостаточно для того, чтобы в корне изменить распределение устройств в мире. Поэтому iOS и занимает от 15% до 17% мирового рынка смартфонов в первом квартале 2021 года, в зависимости от того, данным какой аналитической компании вы решите верить.
С долей рынка 85% Android явно доминирует над iOS в глобальном масштабе. В основном такой перевес обеспечивают недорогие модели, которых у Apple просто нет. Но если Google сможет сделать некоторые шаги навстречу пользователям, а производители смартфонов немного изменят модель своей работы, то лояльность к Android будет выше. Пока все наоборот.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
В течение последних нескольких лет индустрия смартфонов верным курсом шла к полному покрытию передней панели экраном. То есть, чтобы вообще не было рамок, челок, вырезов, отверстий и прочих геометрических изысков. Главной проблемой на пути к полной победе является фронтальная камера. До недавнего времени ее невозможно было никуда спрятать так, чтобы она была не видна, но выполняла свои функции. И вот теперь, похоже, это свершилось. Производители научились прятать ее под экраном так, чтобы она была полностью скрыта. Осталось только понять, за счет какой магии они этого добились и на какие компромиссы им пришлось пойти на пути достижения цели.
Как-то раз я наткнулся на YouTube-обзор смартфона Samsung Galaxy Z Flip, созданного в коллаборации с Thom Browne. Честно говоря, я не понял, в чем суть такого подхода, не считая удорожания и без того не самого бюджетного смартфона. На днях Samsung снова выпустила версию Z Fold 3 с дизайном от известного модельера — выглядит очень круто, а стоит неприлично дорого. Кстати, это уже отнюдь не первая коллаборация смартфона и дома моды в попытках занять пустующую нишу премиальных устройств. Созрел закономерный вопрос: а зачем нужны такие смартфоны за баснословные деньги? Кто их покупает? Вообще, в чем суть коллабораций производителей смартфонов и, например, модельеров?
Напряжение, вызванное презентацией Samsung, буквально висит в воздухе. Традиционно в августе компания представляла свои новые смартфоны серии Galaxy Note. В этом году линейка поставлена на паузу, но презентация не становится менее интересной, ведь на ней покажут много других интересных телефонов и прочих гаджетов, которые определят направление развития отрасли на ближайший год. Почему так громко сказано? Да потому, что именно Samsung является лидером мирового рынка смартфонов, а по носимой электронике уступает только Apple, которая находится в ”своей лиге”. Уже сейчас за три недели до очередного — второго в этом году — Unpacked мы можем сказать многое о том, что нам покажут на мероприятии.
Источник
Эти 6 советов помогут адекватно фанатеть от Apple. И не сойти с ума
Мне уже 30, я люблю технику Apple, но не фанатею от компании из Купертино. Во времена Джобса было легко поддаться всеобщей «эпломании» и потратить не одну зарплату на крутые, но явно переоцененные гаджеты.
С ностальгией вспоминаю те времена, когда с огоньком в глазах по крупицам собирал новости и обзоры новинок, мечтал о них, копил на заветные устройства. С оглядкой на прошлое, готов дать несколько советов начинающим любителям техники Apple, чтобы и «запретный плод» вкусить и не разочароваться в яблочной магии.
#1. Не сотвори себе кумира
Эта фраза из одной древней книги как никогда актуальна для техноманов и гаджетоманов. Ослепленный ярким продуктом или презентацией ты покупаешь заветный iPhone, iPad или Mac. Пользуешься, не замечая недостатков, через полгода докупаешь недешевые аксессуары и другие продукты из экосистемы.
Потом ты копишь и откладываешь на еще более дорогой девайс компании, докупаешь к нему с десяток переходников, подставок и кабелей.
В итоге у тебя собирается обширная коллекция устройств с яблочком на корпусе и подходящих только к ним аксессуаров минимум на 150-200 тысяч рублей. И ты потихоньку начинаешь замечать косяки, баги и недоработки. То ПО работает не самым лучшим образом, то разряжается быстро, то новая фишка оказывается слишком бесполезной.
Когда прозреваешь окончательно и видишь, что творится в стане конкурентов, «соскочить» с Apple уже сложно. Сами гаджеты это одно, а вот набор аксессуаров и дополнительных штук – совсем другое. Продать их по нормальной цене уже не получится, придется отдавать за бесценок или в нагрузку к выставленным смартфонам, планшетам, компьютерам.
Так и останешься жить с Apple, каждый день ругаясь на найденные неудобства и недостатки.
Как быть: регулярно смотри, что выпускают конкуренты, отслеживай презентации Samsung, мероприятия MWC или CES. Не зацикливайся только на Apple. Если у тебя iPhone и Windows-ноутбук либо iPad и смартфон на Android – это нормально.
#2. Не забывай, что все врут
Многие помнят эту эпическую фразу со времен популярности Доктора Хауса. Нужно лишь применить её к современным производителям электроники и Apple в частности.
В Купертино не обманывают на счет возможностей и особенностей своих продуктов, дурят нас немного иначе. Чаще всего обман касается именно новых продуктов и фишек, демонстрируемых на презентациях Apple.
Нам нагло врут, уверяя, что один порт в ноутбуке – это норма, обманывают, продавая профессиональные MacBook с бесполезным Touch Bar, лгут, убеждая в полезности стилуса, который Джобс раскритиковал бы на этапе проектирования.
А еще все помнят историю с «настоящей» влагозащитой в iPhone 7. Она вроде есть, но претензии по утопленным айфонам в компании не принимают.
Такую ложь распознать можно лишь через определенное время, когда другие вдоволь наиграются новой фишкой и скажут о её реальной пользе (либо об отсутствии таковой).
Как быть: не спеши покупать новинки Apple. Читай отзывы пользователей со стажем, смотри видео обзоры. Выдержи паузу в пару месяцев и тогда точно поймешь, нужна ли тебе такая фишка или нет.
#3. Оценивай гаджеты реально
Прежде чем брать все отложенные за пару лет деньги или подписывать кредитный договор на покупку нового айфона, реально оцени его пользу. Что будешь делать с ним, принесет ли он финансовый профит, поможет ли заработать. А что, если все это может выполнять Xiaomi или Meizu за 10-15 тысяч рублей?
Да, чем раньше поймешь это, тем больше сэкономишь денег и нервов.
Конечно, хочется владеть техникой Apple, но не спеши, присмотрись к девайсам прошлых поколений. Например, сейчас можно найти в продаже новый iPhone 6, который в чехле никто не отличит от «семерки». Работает бодро, поддерживает большинство полезных опций, а стоит в два раза дешевле флагманской модели.
Как быть: выбирай технику по своему кошельку. Не спеши замахиваться на гаджеты, цена которых в несколько раз больше твоей зарплаты или стипендии.
#4. Не бойся бывшей в употреблении техники
Техника Apple славится надежностью и хорошей сборкой. Хотя в последнее время брак стал попадаться чаще, на фоне показателей конкурентов, это капля в море.
Устройства, бывшие в бережном употреблении, прослужат еще не один год. iPhone и iPad будут долго получать обновление прошивки и многие программные фишки, а Mac и вовсе списывать со счетов можно только лет через 7-8 после выхода.
Так неплохо сэкономишь и получишь хороший проверенный временем девайс.
Как быть: хочешь айфон недорого – попробуй Барахолку.
#5. Регулярно освежай «отношения» с Apple
Даже самым крепким чувствам нужна регулярная подпитка. Если долго ходить со старым айфоном, он начнет надоедать, со временем будет тормозить и на новых версиях iOS работать медленнее. Все это начнет влиять на твое отношение к продукту и компании. Пару лет мучений со старым девайсом и ты больше никогда не захочешь ничего родом из Купертино.
Не забывай баловать себя новыми устройствами или аксессуарами. Купи Apple Watch, они немного разгрузят iPhone, возьми iPad, чтобы смартфон отдыхал дома, приобрети AirPods для новых ощущений.
Так будешь продолжать познавать Apple с разных сторон и интерес к технике компании останется на прежнем уровне.
Как быть: взял iPhone, будь готов к тому, что девайс не на 5-6 лет. Его нужно регулярно обновлять и дополнять другими устройствами.
#6. Привыкай платить за софт
Если ты еще не покупаешь игры и приложения, привыкай, ведь это честно и удобно. Производитель получает вознаграждение за свой труд и мотивирован работать дальше, а ты пользуется сервисом/программой без глюков и багов, с качественной поддержкой.
Заплатил 1 690 рублей за год использования Apple Music и 12 месяцев ты не паришься, что послушать по дороге домой, в институт или на работу. Регулярно получаешь классные тематические подборки и слушаешь то, что нравится. Забудь о скачивании песен, копировании на iPhone через компьютер и постоянном бардаке в музыкальном плеере.
Как быть: просто с умом подходи к выбору приложений. Следи за нашими обзорами и рекомендациями, мониторь скидки и будешь тратить на софт не так много денег.
Эти советы помогут тебе успешно балансировать между понторезами, которые влезут в долги, лишь бы ходить с последним айфоном, и псевдо-гиками, которые из-за стоимости техники Apple начинаю выливать на компанию волну хейта.
А итог у всего этого простой: останешься адекватным фанатом Apple, которого ни тролль, ни Тим Кук не обидит.
Источник