- Решение проблем с подключением Android-устройств посредством USB
- Присоединенное к системе устройство не работает как исправить?
- Когда возникает ошибка при работе устройства
- Способ 1. Повторно подключите ваше устройство
- Способ 2. Перезагрузите ваш PC
- Способ 3. Отформатируйте ваш USB-девайс
- Способ 4. Установите или обновите драйвера устройства
- Способ 5. Проверьте PC на наличие зловредов
- Способ 6. Восстановите функционал системных файлов
- Способ 7. Выполните откат Виндовс до ранней точки восстановления
- Заключение
Решение проблем с подключением Android-устройств посредством USB
USB (Universal Serial Bus) – дословно «универсальная последовательная шины». Это последовательный интерфейс для передачи данных, который широко используется в электронике и вычислительной технике, и мобильные устройства на основе операционной системы Android – не исключение.
Однако не всегда всё происходит достаточно гладко, могут возникать те или иные проблемы.
Однако, всё по порядку. Сначала давайте разберемся, какие существуют виды USB-разъемов. Всего их пять:
Слева направо: microUSB, miniUSB, B-type, A-type «мама», A-type «папа».
microUSB – самый небольшой из разъемов, используется в миниатюрных электронных устройствах вроде смартфонов, телефонов, планшетных компьютеров, электронных книг и так далее. В последнее время приобрел наибольшее распространение среди Android-устройств благодаря своей универсальности, практически вытеснив miniUSB.
miniUSB – несколько больше microUSB, но также используется в небольших электронных устройствах. В брендовых планшетах и смартфонах на Android практически не используется на сегодняшний день, хотя ранее был широко распространен. Впрочем, встречается в китайских девайсах, более того, благодаря дешевизне и простоте, некоторые более именитые китайские производители возвращаются к miniUSB, после некоторого периода установки microUSB в свои устройства. Чаще всего встречается в фотоаппаратах, камкордерах и так далее.
B-type – разъем, который чаще всего можно встретить в принтерах, сканерах и другой компьютерной периферии, когда размер особого значения не имеет.
A-type «мама» (приемник) – разъем, который устанавливается на персональных компьютерах и иногда на планшетах, для подключения коннектора A-type. Также этот тип разъема можно увидеть в USB-удлинителях и USB OTG кабелях.
A-type «папа» (коннектор) – для подключения в соответствующий приемник A-type.
Отдельно стоит упомянуть расширение спецификации USB 2.0 – USB OTG (USB On The Go), которое предназначено для лёгкого соединения периферийных устройств USB между собой. Это особенно актуально для планшетных компьютеров, смартфонов, электронных книг и других устройств на основе Android, так как при поддержке данной спецификации и при наличии соответствующего переходника-удлинителя USB OTG к мобильному устройству напрямую можно подключить флэш-накопители, фотоаппараты, внешние USB HDD и так далее.
Существует также некоторое количество проприетарных USB-разъемов, которые создают отдельно взятые компании, но постепенно такая практика уходит в прошлое – рынок в целом склоняется в сторону универсальных разъемов, и это несомненный плюс.
Теперь разберемся, что делать, если при подключении Android-устройства через USB-кабель к компьютеру, мобильный аппарат не определяется, а только заряжается (последнее свидетельствует о работоспособности разъема в целом – питание на него подается).
Для начала, перепроверяем, стоит ли галка в пункте «Настройки» — «Подключение к ПК» — «Спрашивать». Если она установлена, пробуем снять её и поставить заново.
Если это не помогло, пробуем использовать другой USB-кабель (чудеса китайской индустрии особенно склонны к выходу из строя), подсоединить его к другому USB-порту компьютера (настоятельно рекомендуется использовать порты, которые находятся сзади системного блока, если речь идёт о настольном ПК, так как данные порты непосредственно, без удлинителей, распаяны на материнской плате), в конце концов – попробовать другой компьютер для подключения, если есть такая возможность. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, можно попробовать заменить флэш-карту на другую. Также не рекомендуется пользоваться никакими лишними переходниками или удлинителями – очень часто в них кроется причина неполадки.
Всё еще есть проблемы с подключением к ПК через USB? Не беда, идёт дальше. Запрещаем или удаляем Task Killer, если он установлен, или добавляем «Синхронизацию с ПК» в список исключений – данное приложение может банально запрещать устройству синхронизироваться с компьютером. Также можно попробовать включить «Отладку USB». Данный пункт находится в меню «Настроки» — «Приложения» — «Разработка»:
Если проблемное устройство – мобильный гаджет от Samsung, и компьютер его «не видит» ни через Kies, ни через Odin, то стоит попробовать полностью удалить Kies, все старые драйвера Samsung и Samsung PC Studio, после чего установить Kies заново. То же самое касается и аппаратов HTC с фирменной программой HTC Sync.
Может также помочь выбор драйвера для USB-устройства вручную. Для этого переходим в «Диспетчер устройств» в «Панели управления» Windows. Ищем проблемное устройство – оно будет отображаться с восклицательным знаком. Нажимаем на нём правой кнопкой мыши и выбираем «Обновить драйвер» — «Выбрать установку драйвера с компьютера» — «Выбрать драйвера из уже установленных». В списке выбираем универсальный контроллер USB – составное USB-устройство (иногда может подойти и драйвер от Microsoft). После этого система самостоятельно установит выбранный драйвер и устройством можно будет пользоваться в режиме USB-флэшки. Если вдруг выдало ошибку с «Синим экраном смерти», то необходимо перезагрузить компьютер в безопасном режиме, не отключая устройство. После загрузки Windows в безопасном режиме, ищем в «Диспетчере устройств» наш мобильный аппарат, нажимаем на нём правой кнопкой и удаляем драйвер. После этого можно попробовать «подсунуть» системе другой драйвер для работы с подключенным к USB девайсом – после чего оно может определиться нормально.
Как вариант, можно установить Android USB Driver. Также большинство программ для синхронизации Android-устройства с персональным компьютером, вроде HTC Sync или Samsung Kies, устанавливают свои драйвера. Важно – рекомендуем отключать антивирусные программы на компьютеры во время установки драйверов.
Иногда может помочь сброс к заводским настройкам (так называемый wipe) через настройки мобильного девайса, или же через режим Recovery. Сброс удалит все установленные пользователем приложения и восстановит стандартные заводские настройки.
Драйвера для устройств, перед тем как их переустановить, очень желательно еще и корректно удалить с персонального компьютера. Они зачастую скрываются в «Диспетчере устройств», как только девайс отключается или подает команду на скрытие. Часто «одноименные» драйвера могут конфликтовать из-за несоответствия версий. Что ж, приступим к очистке списка неиспользуемых устройств, что часто может быть причиной «неработоспособности» Android-гаджета при его подключении посредством USB. Во-первых, отключаем все внешние USB-устройства от компьютера. Создаем переменную среду DEVMGR_SHOW_NONPRESENT_DEVICES со значением 1. Чтобы сделать это, кликаем правой кнопкой мышки на «Мой компьютер», выбираем «Свойства», «Дополнительно», нажимаем «Переменные среды». В открывшемся окне вверху нажимаем кнопку «Создать». В поле «Имя переменной» вводим:
В поле «Значение переменной» вводим, соответственно, 1. Нажимаем два раза «Ок», чтобы закрыть меню.
Создав данную переменную, «Диспетчер устройств» будет показывать все установленные в системе драйвера, в том числе скрытые или когда-либо подключавшиеся к персональному компьютеру.
Заходим в «Диспетчер устройств», в пункте меню «Вид» выбираем «Показывать скрытые устройства». Теперь можно приступать к очистке операционной системы от разного «хлама». Для начала открываем раздел «Дисковые устройства». Нюанс в том, что при каждом подключении новой флешки для неё ставится новый драйвер, причем он ставится даже если подключить ту же самую флешку, но в другой USB-порт. Драйвера всех отключенных сменных носителей можно смело удалять, так как при подключении их к компьютеру драйвера для них будут установлены заново. Среди этих драйверов можно обнаружить и драйвер вашего Android-устройства, возможно установленный неправильно, и возможно даже не один. Данные записи также смело можно удалять, так как они могут вызывать неполадки – в любом случае, при переподключении имеющегося Android-девайса драйвер для него будет установлен заново или будет выдан запрос на установку пользователем. В разделе «Скрытые» устройства можно удалять абсолютно все скрытые (серые) устройства, так как это не что иное, как неудачные попытки поставить драйвер для какого-либо девайса, и они точно не нужны в системе. В разделе «Тома запоминающих устройств» также можно удалить все скрытые (серые) записи, так как это «буквы», присвоенные подключаемым ранее флешкам – в любом случае, при новом подключении флеш-накопителя, они будут присвоены заново. В разделе «Контроллеры универсальной последовательной шины USB» можно удалить все скрытые (серые) устройства. После выполнения очистки операционной системы от ненужных драйверов перезагружаем компьютер. После перезагрузки подключаем Android-девайс, он будет обнаружен операционной системой Windows как новое устройство, и для него автоматически будут установлены драйвера, или же вы можете установить нужные драйвера вручную. После еще одной перезагрузки компьютера все проблемы с конфликтными драйверами должны уйти в прошлое.
Источник
Присоединенное к системе устройство не работает как исправить?
При подключении к ПК какого-либо устройства через разъём USB (или при обращении к какому-либо файлу) пользователь может столкнуться с сообщением «Присоединённое к системе устройство не работает». Обычно это указывает на проблемы в работе ЮСБ-кабеля, а также на ряд имеющихся проблем с программной начинкой ПК. Ниже я разберу суть данной проблемы, а также поясню, как исправить ошибку «присоединённое устройство не работает» на вашем компьютере.
Когда возникает ошибка при работе устройства
Ошибка присоединённого устройства обычно появляется при выполнении следующих действий:
- К ПК подключены какие-либо внешние устройства (обычно через ЮСБ);
- Пользователь пытается скопировать с внешнего устройства на ПК какие-либо файлы (обычно через шнур ЮСБ);
- На пользовательском установлены программы уровня «BitLocker»;
- Пользователь пытается запустить (скопировать или перенести в другое место) какие-либо exe, doc, jpg, png и другие файлы различных типов.
Обычно это означает, что:
- Подключенное к PC устройство работает некорректно;
- Использующийся для подключения шнур ЮСБ повреждён;
- Для подключённого устройства отсутствуют подходящие драйвера или использующийся драйвер работает нестабильно;
- На PC имеются вирусные программы;
- Ряд файлов (в том числе системных) на данном компьютере повреждены или удалены.
Ниже я представлю ряд способов, позволяющих решить проблему «Присоединённое к системе устройство не работает» на вашем ПК.
Способ 1. Повторно подключите ваше устройство
Данная ошибка часто возникает из-за некорректного подключения ЮСБ-накопителя и пользовательского ПК. Попробуйте повторно подключить ваше устройство к компьютеру, при этом убедитесь, что штекер плотно подключён к разъёму.
Также рекомендую попробовать другой ЮСБ-кабель .
Способ 2. Перезагрузите ваш PC
Во множестве случаев простая перезагрузка системы помогала избавиться от ошибки «Присоединённое к системе устройство не работает». Перезагрузите ваш PC, и посмотрите, будет ли наблюдаться рассматриваемая проблема.
Способ 3. Отформатируйте ваш USB-девайс
Вы можете столкнуться с дисфункцией присоединённого устройства из-за его некорректного форматирования. Необходимо отформатировать устройство для нормализации его работы, для чего выполните следующее:
- Скопируйте с данного устройства важные файлы на другие носители (сделайте бэкап);
- Откройте Проводник на вашем компьютере (или просто нажмите на Win+E);
- Наведите курсор мышки на нашу флешку, нажмите ПКМ, выберите «Форматировать»;
- Выберите настройки форматирования, а затем нажмите на «Начать».
Способ 4. Установите или обновите драйвера устройства
Рассматриваемая ошибка может возникать в ситуации, когда драйвера к девайсу устарели или работают некорректно. Обновите драйвера, скачав свежие их версии с сайта разработчика устройства, или воспользуйтесь функционалом специализированных программ уровня «Драйвер Пак Солюшн».
Рекомендую обратить особое внимание на драйвера устройств ЮСБ в Диспетчере устройств, так как они часто вызывают рассматриваемую проблему.
Способ 5. Проверьте PC на наличие зловредов
В некоторых случаях наличие на ПК вирусных, рекламных или шпионских программ может вызывать появление рассматриваемой в статье дисфункции. Обратитесь за помощью к испытанным антивирусным инструментам уровня «Доктор Веб Кюрейт» (https://free.drweb.ru/cureit/) для избавления от зловредов.
Способ 6. Восстановите функционал системных файлов
В некоторых случаях повреждённые системные файлы могут вызывать ошибку присоединённого к системе устройства. Для решения данной проблемы нам понадобится запуск командной строки от админа.
- Нажмите на кнопку «Пуск», в строке поиска введите cmd, но на Enter не нажимайте.
- Наведите курсор мышки на найденный вверху однотипный результат.
- Щёлкните ПКМ, и выберите там запуск от имени админа.
Выполните запуск c правами администратора
В открывшейся строке последовательно наберите, не забывая нажимать на ввод:
После окончания процедуры проверки там же наберите:
После завершения перезагрузите ваш PC, это может помочь решить ошибку «присоединённое устройство не работает».
Способ 7. Выполните откат Виндовс до ранней точки восстановления
Нажмите на «Win+R», наберите там rstrui и нажмите на Enter. Выберите стабильную точку ранней даты, и откатите на неё систему.
Заключение
Ошибка «Присоединенное к системе устройство не работает» часто вызвана неполадками с кабелем ПК, а также некорректно работающими драйверами какого-либо устройства. Рекомендую воспользоваться перечисленными выше советами, позволяющими устранить данную ошибку на вашем компьютере.
Источник