- Чем покупатели iPhone отличаются от владельцев Android
- Первые покупатели iPhone: кто эти люди?
- iPhone
- iPhone 3G
- iPhone 3GS
- iPhone 4
- iPhone 4s
- iPhone 5
- Кто и зачем покупает iPhone
- Разрушители мифов: «Какой же он, пользователь iPhone?»
- Специалисты Segmento выяснили, какие мифы об iPhone не соответствуют действительности
Чем покупатели iPhone отличаются от владельцев Android
Порой кажется, что времена противостояния пользователей Android и владельцев iPhone остались далеко позади. И здесь сразу же выступают представители обоих лагерей: так, например, пользователей iPhone упрекают в том, что они покупают смартфон на последние деньги и берут кредиты, поскольку не могут позволить себе моментальную покупку. Как же дела обстоят на самом деле?
Исследователи в Университете Линкольна (Великобритания) провели опрос с целью выявить, какими в действительности являются владельцы iPhone. По результатам опроса, пользователи iOS оказались заметно моложе владельцев Android-смартфонов: они более общительные, активные, но при этом часто воспринимают мобильный телефон как «признак статуса». В лагере Android практически никто за подобным замечен не был.
В то же время владельцы iPhone получают лучшее образование и могут похвастаться более высоким уровнем жизни, пишет CNET. Но что насчет гипотезы, что покупатели берут iPhone чуть ли не на последние деньги?
Одно из последних исследований на эту тему проводил российский сотовый оператор «Мегафон». Результаты оказались интересными: оказалось, что пользователи iPhone гораздо дольше находятся в Интернете, больше разговаривают, а в среднем платят за связь в два раза больше, чем владельцы устройств на Android. Оператор сравнивал в первую очередь iPhone и Samsung Galaxy S7, так что результаты для бюджетных смартфонов могут быть другими. Кстати, владельцы iPhone также в два раза чаще отправляются в зарубежные поездки — в ОАЭ, Германию, Таиланд и другие страны.
Так что суждения о том, что iPhone покупают те, кто не могут себе его позволить, явно имеют мало общего с реальностью. Исключения из правил, конечно, есть везде, но преимущественно тенденция совершенно обратная.
Источник
Первые покупатели iPhone: кто эти люди?
Большинство обывателей наверняка назовет этих людей сумасшедшими. И действительно, вряд ли можно счесть вменяемым того, кто забыв о работе и учебе, разбивает палатку у магазина, чтобы стать первым, кто купит новый телефон. В этом материале мы расскажем о тех, кому посчастливилось стать первыми покупателями каждой модели iPhone, и о том, что ими двигало.
Наши коллеги с сайта AppleGazette проделали большую работу и вычислили, в каких магазинах Apple модели iPhone впервые в мире поступили в продажу, а также нашли тех, кто стал их первыми обладателями. Начинаем мы с самого первого поколения смартфона, который начал продаваться более шести лет назад.
iPhone
Охотник за вниманием
Имя: Грег Пэкер
Дата: 29 июня 2007 г.
Место: Apple Store на 5 Авеню, Нью-Йорк, США
В действительности первый покупатель оригинального iPhone не был фанатом Apple и особо не нуждался в покупке смартфона. Житель Нью-Йорка Грег Пэкер прославился тем, что часто посещает публичные мероприятия и становится первым покупателем новых продуктов. Он стал первым, кто оставил подпись в книге соболезнований по случаю гибели принцессы Дианы в 1997 году. Он был первым, кто поприветствовал президента Буша во время первой инаугурации, проведя всю ночь на улице зимой (кстати, с Джимми Картером и Биллом Клинтоном он тоже встречался). Он стал первым, кто стоял в очереди во время открытия монумента Groud Zero на руинах Всемирного торгового центра.
Разумеется, такая активность не проходит даром: Грега время от времени упоминают ведущие СМИ, и это именно то, чего он хочет. Его тщеславие не знает границ, и он с гордостью сообщает, что самые популярные газеты США более 100 раз цитируют его, называя «тем самым мужиком с улицы». Грег признается, что для того чтобы его цитировали почаще, порой ему приходится привирать в своих интервью.
Пэкер — профессиональный завсегдатай очередей, и это хобби принесло ему славу первого обитателя Земли, купившего iPhone. Для этого ему пришлось провести в палатке возле Apple Store четыре дня. Блоги облетело фото, где этот беспардонный тип сидит с табличкой, на которой просит вносить пожертвования на еду и медикаменты. Хорошо хотя бы, что ему хватило такта не предлагать скинуться всей очередью ему на iPhone.
iPhone 3G
Имя: Джонни Глэдуэлл
Дата: 10 июля 2008 г.
Место: Магазин Vodafone, Окленд, Новая Зеландия
Так получилось, что в силу организации часовых поясов первым магазином, где начали продавать iPhone 3G, стал салон оператора Vodafone в Новой Зеландии. Местный житель Джонни Глэдуэлл прибыл к магазину за три дня до старта продаж. На вопрос о том, что его на это подвигло, Джонни признался, что все дело в пари, которое он заключил с друзьями. Он поспорил на то, что сможет прожить три дня на улице в самое холодное время года на австралийском континенте.
Ночи были промозглыми, но он мужественно справлялся с миссией, попутно описывая процесс в своем блоге. Естественно, это не могло не привлечь внимания прессы. Однако вскоре выяснилось, что вся эта эпопея была лишь дешевым рекламным трюком.
Псевдовирусную акцию организовало местное подразделение сервиса Yellow Pages, которое заплатило Джонни за участие в этом мероприятии. Все это время он испытывал возможности Yellow Pages, связанные с доставкой продуктов, чтобы продемонстрировать все эти прелести местным жителям. С задачей он справился, хотя осадок, как говорится, остался. Тем не менее победителей не судят, и первым покупателем iPhone 3G он все же стал.
iPhone 3GS
Имя: Аарон Вронко
Дата: 19 июля 2009 г.
Место: Orange Boutique, Париж, Франция
В 2009 году Apple избрала иной подход к дистрибуции нового поколения смартфона, в рамках которого Новая Зеландия и Австралия не вошли в число стран, в которые поступили первые партии устройств. В географическом плане первые покупатели нового iPhone оказались жителями нескольких европейских стран — Франции, Испании, Германии, Италии и Великобритании.
Поиск информации о первом покупателе iPhone 3GS завел авторов на американский сайт RapidRepair, который славится тем, что покупает новые устройства, разбирает их на части, поэтапно фотографирует этот процесс и публикует получившиеся фото. Как впоследствии выяснилось, в результате наведения справок основатель RapidRepair Аарон Вронко выяснил, что Orange Boutique на Елисейских Полях является первым европейским магазином, где продажи нового iPhone начнутся не утром, а в полночь. Оценив масштабы грядущей сенсации, Вронко вылетел в Париж и впоследствии стал первым покупателем iPhone 3GS. Разумеется, после покупки он немедленно «препарировал» телефон и выложил фото на свой сайт на 12 часов быстрее конкурентов.
iPhone 4
Жарким июньским утром перед японским магазином Apple было как никогда людно. Видимо, догадавшись, что на этот раз первой страной, где стартуют продажи нового iPhone, станет Страна восходящего солнца, фанаты Apple устремились туда. В результате сформировалась очередь из более 500 человек, а когда в магазин начали запускать людей, началась давка, которой позавидует даже кольцевая ветка московского метро в час пик.
На самом деле, человек, который купил iPhone первым, необязательно мог быть тем, кто первым выйдет из магазина с гордо поднятым пакетиком в руке. Все потому, что за первой частью квеста «купить iPhone» следовала не менее сложная вторая часть — «пробиться к выходу через обезумевшую толпу». Бдительным японским журналистам удалось установить, что первым владельцем четвертого поколения чудо-телефона стал безработный по имени Риёчи Хошино. Когда его обступили с камерами и микрофонами, он сказал то, что от него ожидали услышать:
«Когда Apple выпускает новые продукты, они всегда лучше предыдущего поколения. Я люблю этот дизайн, он превзошел мои ожидания на 110 или даже 120 процентов. Я собираюсь смотреть на нем фильмы и пользоваться Twitter»
iPhone 4s
Имя: Эми Янг
Дата: 14 октября 2011 г.
Место: Магазин Telecom, Окленд, Новая Зеландия
19-летняя студентка Оклендского университета наплевала на подготовку к экзаменам, потому что у нее была задача поважней — стать первой обладательницей iPhone 4s. Простояв в очереди 15 часов, она добилась своего и вошла в историю человечества.
На самом деле у девушки была еще одна причина для радости, о которой она, правда, узнала чуть позже. Выяснилось, что в тот день для празднования старта продаж iPhone 4s за прилавки Apple Store встали звезды местной команды по регби The All Black. Смартфон студентке продал популярный игрок Дэн Картер, однако, не будучи фанаткой спорта, Эми его просто не узнала.
«Я догадалась, что он играет в регби, вот только имени его вспомнить не смогла», стыдливо призналась девушка.
iPhone 5
Имя: Роб Шусмит
Дата: 21 сентября 2012 г.
Место: Apple Store в Ковент-Гардене, Лондон, Великобритания
Самым бесшабашным из всей этой компании оказался британский блогер по имени Роб Шусмит, который честно признался в том, что стал первым покупателем iPhone 5 только для того, чтобы привлечь внимание к собственной персоне и просто повеселиться.
За несколько недель до реализации своей затеи он разместил в своем блоге обращение, в котором заявил, что собирается поселиться в палатке у Apple Store в лондонском Ковент-Гардене, и призвал компании присылать ему свои товары в рамках своеобразной рекламной кампании. В результате откликнулось множество партнеров, которые выслали ему ароматические свечи, средства для бритья, продовольствие и даже позволили безвозмездно взять напрокат автомобиль Chevrolet за 35 000 долларов.
Роб не только насладился свалившейся на него лавиной халявы, но и стал первым покупателем iPhone 5. Поздравляем блогера с такой остроумной и приятной во всех отношениях вирусной рекламой.
А новое поколение iPhone поступит в продажу уже в этот уик-энд, и у магазинов уже начинают собираться очередные безумцы. О том, кто на этот раз станет счастливчиком, мы наверняка скоро узнаем.
Источник
Кто и зачем покупает iPhone
Американцы попытались выяснить, чем отличаются пользователи смартфонов Apple и Google
Американский сайт Hunch, посвященный исследованиям потребительских предпочтений в самых разных отраслях, выяснил, кто является типичным покупателем коммуникаторов Apple iPhone, а кто предпочитает Android. Напомним, что, по данным Gartner, платформа от Google контролирует 43% рынка смартфонов, а iOS — 18%. Иными словами, речь идет о лидерах рынка — как с точки зрения чистых продаж, так и с точки зрения получаемых производителями этих устройств прибылей. Что еще более важно, в долгосрочной перспективе эта расстановка сил скорее всего сохранится.
Hunch, в частности, обнаружил, что пользователи мобильной связи в американских деревнях и фермерских хозяйствах на 86% чаще выбирают Android, чем iPhone. Пользователи гаджетов от Apple в целом образованнее: в 80% случаев те, у кого есть диплом только об окончании школы, выбирают Android. 67% пользователей iPhone имеют семейный доход выше $200 тыс. в год. 39% пользователей гаджета от «яблочной» компании уверяют, что обладают хорошими техническими знаниями и навыками. К таким выводам исследователи пришли после того, как опросили 15 818 пользователей мобильной связи в США.
Среди пользователей Android на 71% больше тех, кто никогда не путешествовал и не бывал за границей. Почти 100% этих людей пользуются компьютерами под управлением операционной системы Windows. И они чаще других любят смотреть сериалы.
Пользователи iPhone путешествуют чаще, они чаще смотрят умное авторское кино, и 13% из них играют на каком-либо музыкальном инструменте.
Среди пользователей Android на 10% больше мужчин, среди любителей iPhone — женщин, причем на 18%. Пользователи Android — это, как правило, люди в возрасте 18-34 лет. 29% тех, кто предпочитает iPhone, старше 35 лет. Пользователи Apple чаще придерживаются либеральных взглядов, имеют более дорогие дома (67% — дороже $200 тыс.), считают себя оптимистами и чаще склонны к лидерству.
Надо сказать, это не единственное подобное исследование.
Business Insider недавно проводил свои опросы среди пользователей платформы Android и выяснил, что главная причина, по которой они выбрали эту платформу, — ненависть к компании Apple. 55,7% пользователей «гуглофонов» сообщили, что никогда и ни при каких обстоятельствах не купят продукцию компании Джобса. Остальные используют платформу Google, потому что она лучше работает в связке с продуктами других производителей (31,2%), дешевле (7%) и имеет лучшие возможности для работы с электронной почтой (6,1%).
Сами авторы, впрочем, призывают не относиться к своему исследованию чересчур серьезно, не обижаться и не доказывать нелепость «обвинений».
А как обстоят дела в России? Так ли сильно отличаются потребители Android и iPhone у нас? Эксперт MForum Analytics Алексей Бойко говорит, что в России iPhone — культовый гаджет, обязательный к покупке для всех, кто старается «быть в тренде». «Это устройство с отлаженным интерфейсом и к тому же способное намекать на определенный социальный и имущественный статус владельца, — говорит он. И резюмирует: — Среди владельцев и поклонников iPhone больше гуманитариев, чем среди пользователей Android. В среднем пользователь iPhone более обеспечен, чем пользователь аппарата под Android, менее склонен контролировать свои расходы на мобильную связь, интернет и контент».
Аналитик «Финама» Татьяна Земцова приводит свои оценки: «Мы не исключаем, что и в России в числе покупателей iPhone доминируют женщины, впрочем, отрыв скорее всего несущественный. Доходы целевой аудитории — средние и выше. Возраст — 18-40 с ядром, например, 20-30».
Источник
Разрушители мифов: «Какой же он, пользователь iPhone?»
Специалисты Segmento выяснили, какие мифы об iPhone не соответствуют действительности
7 сентября произошло событие, которое традиционно приковывает внимание миллионов людей по всему миру – презентация нового iPhone7. Segmento решили уделить внимание самим владельцам iPhone. Покупатели продукции Apple часто окружены стереотипами, многие из которых уже давно перестали быть актуальными. Изучив данные более чем миллиона пользователей, Segmento выяснили, кто же на самом деле предпочитает iPhone любым другим девайсам и какие мифы не соответствуют действительности.
Благодаря собственным технологиям, рекламная платформа Segmento обладает возможностью изучить как интересы владельцев девайсов, так и их потребительский профиль офлайн. Наш анализ основан на изучении транзакций, совершенных по банковским картам и интересах пользователей iOS в России за месяц.
Главный миф, который удалось опровергнуть: iPhone, наиболее распространён в какой-то отдельной социальной группе. Согласно нашим результатам им пользуются люди с самыми различными интересами, из непохожих друг на друга социально-демографических групп.
Главный миф, нашедший свое подтверждение: парни с iPhone действительно пользуются популярностью у девушек. Кто бы сомневался!
МИФ №1. iPhone пользуются в основном девушки
Среди пользователей iPhone – 56% девушек и 44% мужчин, но, тем не менее, следует учитывать, что в России живет больше девушек, чем мужчин. Например, по данным Росстата в Санкт-Петербурге и Москве приходится 1204 и 1167 девушек на тысячу юношей соответственно.
Фото: depositphotos
МИФ №2. iPhone выбирают люди помладше
Среди всех пользователей iPhone преобладающая возрастная группа – люди от 25 до 34 лет. Они составляют 35% от общего числа владельцев iPhone. На втором месте – пользователи iPhone в возрасте от 35 до 44 лет, их количество составляет 32%. В то же время на группу от 18 до 24 лет приходится всего 5% юзеров, а люди старше 44 лет составляют 29% от всех пользователей iPhone.
МИФ №3. Владельцы iPhone часто путешествуют и любят развлекаться
Пользователи iPhone увлекаются путешествиями этот интерес находится на 4ом месте в списке их самых ярко выраженных увлечений. Парни и девушки летают на самолётах с одинаковой частотой: разница составила всего лишь 1%. А вот среди охотников выпить– в барах и дома – оказалось больше парней, чем девушек. Перевес в пользу мужчин составил 10% (любители выпить в баре) и 16% (любители выпить дома) соответственно. С другой стороны, в России принято угощать девушек, поэтому вопрос “кто больше пьет” остается открытым.
МИФ №4. Владельцы iPhone любят шопинг
Почти каждая вторая покупка с использованием карты совершается в магазине. Интересный факт: многие думают, что покупки дорогой одежды мужчины совершают для своих девушек, однако статистика показывает, что это не так. Например, девушки на 44% чаще самостоятельно платят за шубы.
Также нас удивила статистика покупок в цветочных магазинах. Оказалось, что девушки заглядывают туда на 24% чаще, чем сильный пол, а вот заказы у профессиональных флористов другое дело – тут мужчины на 7% опережают женщин. Возможно, это связанно с тем, что среди флористов встречается гораздо больше девушек, которые регулярно закупаются в цветочных салонах для работы.
Фото: depositphotos
МИФ №5. Девушки и мужчины, обладатели iPhone, относятся к разным группам по доходу и возрасту
Анализ различных групп показал, что распределение по уровню трат не зависит от пола владельцев iPhone. В целом, сюрпризов мы здесь не увидели: в шкале доходов 80% пользователей располагаются между 0,25 и 0,7 (единица – максимальный доход). При этом мы учитывали поправку на общую социально-демографические ситуацию в России.
МИФ №5. Девушки с iPhone читают журналы, а не книги
Девушки, владелицы iPhone, покупают книги на 12% чаще чем парни, в то время как глянцевые журналы, по большей части, приобретают мужчины: здесь они опережают девушек на целых 45%. Самый большой интерес к книгам проявляют подростки, более чем в 3 раза превышая средние показатели. Вместе с тем, искусством активно интересуется старшее поколение: их интерес к прекрасному составляет на 30% выше среднего по сравнению с другими пользователями iPhone.
МИФ №5. Владельцы iPhone любят общаться
Несмотря на стереотипы, девушки и мужчины тратят одинаковое количество денег на сервисы знакомства. Практически все пользователи iPhone любят общаться: каждый 10-ый платеж по карте – это оплата за мобильную связь. То есть оплата связи совершается практически так же часто, как и оплата товаров в супермаркетах (транзакции в супермаркетах – это каждый 11-ый платеж).
МИФ №6. Парни с iPhone пользуются популярностью у женского пола
Молодые люди с iPhone часто находятся в отношениях или имеют огромное количество подруг, которым они регулярно покупают подарки.
Это видно по тому, что количество трат в женских магазинах у девушек и парней не сильно отличается. Например, девушки покупают товары в магазинах косметики всего на 24% чаще, чем парни, а в магазинах с женскими аксессуарами на 22%. Даже в женских магазинах одежды прет-а-порте разница в частоте покупок между мужчинами и женщинами составляет всего в 30%.
Источник