- EditText
- Plain Text
- Person Name
- Password и Password (Numeric)
- Phone
- Postal Address
- Multiline Text
- Time и Date
- Number, Number (Signed), Number (Decimal)
- Текст-подсказка
- Вызов нужной клавиатуры
- Интерфейс InputType
- Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода
- Заблокировать текстовое поле
- Другие свойства
- Методы
- Выделение текста
- Обработка нажатий клавиш
- Пустой ли EditText
- Превращаем EditText в TextView
- Дополнительное чтение
- Поле ввода числовых значений в Android
- Начнем с требований
- Анализ
- Реализация
- Отладка
- Бонус
- Поля ввода android studio
- Задание текста программном коде
- Задание текста непосредственно в XML файле
- Задание текста в строковых ресурсах
- Вот еще одна возможность
- Выполнение лабораторной работы
EditText
Компонент EditText — это текстовое поле для пользовательского ввода, которое используется, если необходимо редактирование текста. Следует заметить, что EditText является наследником TextView.
В Android Studio на панели инструментов текстовые поля можно найти в категории Texts под разными именами.
Для быстрой разработки текстовые поля снабдили различными свойствами и дали разные имена: Plain Text, Person Name, Password, Password (Numeric), E-mail, Phone, Postal Address, Multiline Text, Time, Date, Number, Number (Signed), NumberDecimal.
Plain Text
Plain Text — самый простой вариант текстового поля без наворотов. При добавлении в разметку его XML-представление будет следующим:
Person Name
При использовании элемента Person Name в XML добавляется атрибут inputType, который отвечает за вид клавиатуры (только буквы) при вводе текста.
Password и Password (Numeric)
При использовании Password в inputType используется значение textPassword. При вводе текста сначала показывается символ, который заменяется на звёздочку. Если используется элемент Password (Numeric), то у атрибута inputType используется значение numberPassword. В этом случае на клавиатуре будут только цифры вместо букв. Вот и вся разница.
У элемента E-mail используется атрибут android:inputType=»textEmailAddress». В этом случае на клавиатуре появляется дополнительная клавиша с символом @, который обязательно используется в любом электронном адресе.
Phone
У элемента Phone используется атрибут android:inputType=»phone». Клавиатура похожа на клавиатуру из старого кнопочного сотового телефона с цифрами, а также с кнопками звёздочки и решётки.
Postal Address
Multiline Text
У Multiline Text используется атрибут android:inputType=»textMultiLine» позволяющий сделать текстовое поле многострочным. Дополнительно можете установить свойство Lines (атрибут android:lines), чтобы указать количество видимых строк на экране.
Time и Date
Атрибут android:inputType=»time» или android:inputType=»date». На клавиатуре цифры, точка, запятая, тире.
Number, Number (Signed), Number (Decimal)
Атрибут android:inputType=»number» или numberSigned или numberDecimal. На клавиатуре только цифры и некоторые другие символы.
Текст-подсказка
Веб-мастера знают о таком атрибуте HTML5 как placeholder, когда в текстовом поле выводится строчка-подсказка приглушенным (обычно серым цветом). Живой пример приведён ниже.
Подсказка видна, если текстовый элемент не содержит пользовательского текста. Как только пользователь начинает вводить текст, то подсказка исчезает. Соответственно, если удалить пользовательский текст, то подсказка появляется снова. Это очень удобное решение во многих случаях, когда на экране мало места для элементов.
В Android у многих элементов есть свойство Hint (атрибут hint), который работает аналогичным образом. Установите у данного свойства нужный текст и у вас появится текстовое поле с подсказкой.
Запускаем приложение и видим подсказку, которая исчезает при попытке ввести текст.
Вызов нужной клавиатуры
Не во всех случаях нужна стандартная клавиатура с буковками и цифрами. Если вы пишете калькулятор, то проще показать пользователю цифровую клавиатуру. А если нужно ввести электронный адрес, то удобнее показать клавиатуру, где уже есть символ @. Ну а если ваше приложение пишется для котов, то достаточно вывести только те буквы, из которых можно составить слова Мяу и Жрать давай (к сожалению, такой клавиатуры ещё нет, но Google работает в этом направлении).
У элемента EditText на этот случай есть атрибут inputType:
В данном случае с атрибутом inputType=»textCapWords" каждый первый символ каждого слова при вводе текста автоматически будет преобразовываться в прописную. Удобно, не так ли?
Значение textCapSentences делает прописным каждый первый символ предложения.
Если вам нужен режим CapsLock, то используйте значение textCapCharacters и все буквы сразу будут большими при наборе.
Для набора телефонного номера используйте phone, и тогда вам будут доступны только цифры, звёздочка (*), решётка (#).
Для ввода веб-адресов удобно использовать значение textUri. В этом случае у вас появится дополнительная кнопочка .com (при долгом нажатии на нее появятся альтернативные варианты .net, .org и др.).
Вот вам целый список доступных значений (иногда различия очень трудно различимы)
Интерфейс InputType
Кроме использования атрибута android:inputType мы можем добиться нужного поведения от текста при помощи интерфейса InputType.
Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода
У текстовых полей есть атрибут android:imeOptions, с помощью которого настраиваются параметры для текущего метода ввода. Например, когда EditText получает фокус и отображается виртуальная клавиатура, эта клавиатура содержит кнопку «Next» (Далее), если атрибут android:imeOptions содержит значение actionNext. Если пользователь касается этой кнопки, фокус перемещается к следующему компоненту, который принимает пользовательский ввод. Если компонент EditText получает фокус и на виртуальной клавиатуре появляется кнопка «Done» (Готово), значит использовался атрибут android:imeOptions со значением actionDone. Как только пользователь касается этой кнопки, система скрывает виртуальную клавиатуру.
Заблокировать текстовое поле
Для блокировки текстового поля присвойте значения false свойствам Focusable, Long clickable и Cursor visible.
Другие свойства
Методы
Основной метод класса EditText — getText(), который возвращает текст, содержащийся в текстовом поле. Возвращаемое значение имеет специальный тип Editable, а не String.
Соответственно, для установки текста используется метод setText().
В Kotlin может возникнуть проблема, если программист захочет использовать конструкцию присвоения через свойство.
Большинство методов для работы с текстом унаследованы от базового класса TextView: setTypeface(null, Typeface), setTextSize(int textSize), SetTextColor(int Color).
Выделение текста
У EditText есть специальные методы для выделения текста:
- selectAll() — выделяет весь текст;
- setSelection(int start, int stop) — выделяет участок текста с позиции start до позиции stop;
- setSelection(int index) — перемещает курсор на позицию index;
Предположим, нам нужно выделить популярное слово из трёх букв в большом слове (это слово «кот», а вы что подумали?).
Ещё есть метод setSelectAllOnFocus(), который позволяет выделить весь текст при получении фокуса.
Обработка нажатий клавиш
Для обработки нажатий клавиш необходимо зарегистрировать обработчик View.OnKeyListener, используя метод setOnKeyListener() элемента EditText. Например, для прослушивания события нажатия клавиши Enter во время ввода текста пользователем (или котом), используйте следующий код:
Пустой ли EditText
Чтобы проверить, пустой ли EditText, можно воспользоваться кодом:
Также можно проверять длину текста, если она равно 0, значит текст пуст.
Превращаем EditText в TextView
Практического смысла тут нет, но для общего развития превратим текстовое поле в текстовую метку. Для этого нужно сделать компонент недоступным, убрать курсор, установить прозрачный фон и отключить слушатель нажатий клавиш.
Также можно установить эти свойства через XML, кроме последнего пункта.
Дополнительное чтение
Beware EditText on API 21 — разница между версиями 21 и 22
Источник
Поле ввода числовых значений в Android
Начнем с требований
Анализ
Из всего спектра элементов управления в Android нас интересует виджет EditText .
Обратимся к документации и посмотрим, что нам предлагает Android SDK.
EditText наследуется от TextView , который, в свою очередь, обладает свойствами:
XML-разметка
digits – позволяет установить набор специальных символов, которые может принимать поле и автоматически включает режим ввода чисел.
numeric – задает обработчик ввода чисел.
inputType – с помощью набора константных значений позволяет сгенерировать требуемый обработчик ввода.
Публичные методы класса
setFilters – позволяет задать набор фильтров, которые будут применяться при вводе значений в поле.
digits , numeric и inputType позволяют ограничить набор вводимых символов, но никак не влияют на точность числа, а вот setFilters , как раз то, что нам нужно.
Реализация
Перед созданием собственного фильтра, сделаем так, чтобы в поле можно было вводить только числа и десятичный разделитель.
Теперь зададим собственный фильтр для поля ввода, чтобы принимать только значения соответствующие заданной точности.
Нам потребуется реализовать интерфейс InputFilter , а конкретно переопределить метод filter .
Согласно документации, этот метод вызывается при замене значения в поле ввода (dest) в диапазоне от dstart до dend на текст из буфера (source) в диапазоне от start до end.
Метод возвращает объект класса CharSequence , который будет установлен в поле ввода взамен текущему значению. Если заменять значение поля ввода не требуется, то в методе следует вернуть null .
В конструктор нашего фильтра будем передавать количество символов до и после десятичного разделителя.
Переопределяем метод filter . Алгоритм проверки вводимых значений следующий:
- До помещения буферного значения в поле ввода мы будем вставлять это значение в некоторую переменную.
- Если полученное значение удовлетворяет нашим требованиям точности, то мы разрешаем ввод, вернув null .
- В противном случае возвращаем пустую строку, тем самым отказываясь от вводимого значения.
Формируем будущее значение после ввода пользователя:
Для удобства манипуляция со строкой, создадим экземпляр класса StringBuilder на основе исходного значения поля ввода и произведем необходимые замены с учетом вводимого значения.
В результате в переменной newText будет содержаться будущее значения текстового поля.
Теперь нам следует проверить корректность нового значения.
Оно должно удовлетворять следующим условиям:
- Количество десятичных разделителей не должно превышать 1.
123, 123.45 — верно, 12.3.4 — неверно. - Количество символов целой и дробной частей числа должно удовлетворять заданной точности.
Проверим количество разделителей, для этого мы переберем все символы результирующей строки.
Если найдется десятичный разделитель, то запомним его индекс. В случае повторного нахождения разделителя, ввод считается некорректным и цикл останавливается.
В завершении возвращаем результат.
Если ввод корректный, то возвращаем null , тем самым принимая вводимые значения,
в противном случае возвращаем пустую строку, чтобы не передавать в поле ввода значения.
Отладка
Видим, что приложение корректно обрабатывает целую и дробную части числа, запрещает вводить несколько десятичных разделителей.
Однако наблюдается интересная ситуация, если удалить десятичный разделитель, то мы выходим за границы точности.
Об этом упоминается в документации
Be careful to not to reject 0-length replacements, as this is what happens when you delete text.
Нужно быть осторожным с заменами нулевой длины, как это происходит при удалении текста.
Что же произошло на самом деле?
Наш алгоритм отработал корректно и в условии проверки длины целой части числа выявил, что допустимая точность нарушена и вернул пустую строку. Но само действие удаления символов было применено к исходному значению поля ввода.
Решим эту проблему следующим образом — выявим факт удаления символов. Документация подсказывает, что в этом случае происходит замена с нулевой длиной. Выделим из исходного значения поля ввода удаляемые символы и вернем их в качестве результата нашего метода, тем самым откажемся от удаления.
Нам потребуется изменить блок кода, где возвращается результат
Таким образом контрольный пример выполнен, заданная точность достигнута.
Библиотека успешно используется в продакшене.
Подключить её можно с помощью Gradle
Бонус
Часто бывает необходимым запретить отображение системной клавиатуры для поля ввода.
Например, если используется клавиатура из приложения.
На помощь приходит метод класса EditText, появившийся в Android версии 21 и выше:
setShowSoftInputOnFocus(boolean show)
Вообще-то, этот метод был и в ранних версиях, но был приватным.
public void showSoftInputOnFocusCompat(boolean isShow) <
<>
Источник
Поля ввода android studio
Текстовые поля в Android представлены двумя классами:
- TextView;
- EditText.
Виджет Textview предназначен для отображения текста без возможности редактирования его пользователем. Виджет поддерживает многострочное отображение, форматирование и автоматический перенос слов и символов.
Если необходимо редактирование текста, используется виджет EditText.
Классы Textview и EditText имеют множество атрибутов и методов, наследуемых от класса View, который рассмотрим позже.
Иерархия классов текстовых полей представлена ниже:
У элемента Textview есть многочисленные методы и ХМL-атрибуты для работы с текстом.
Вот основные ХМL-атрибуты, отображающие свойства элемента TextView:
1. Для задания текста в файле разметки используется атрибут
android:text
android:text=»УЦКО «Турбо»!»
2. Размер текста
android:textsize
При установке размера текста используются несколько единиц измерения:
- px (pixels) — пикселы;
- dp (density-independent pixels)— независимые от плотности пикселы. Это абстрактная единица измерения, основанная на физической плотности экрана;
- sp (scale-independent pixels)— независимые от масштабирования пикселы;
- in (inches) — дюймы, базируются на физических размерах экрана;
- pt (points) — 1/72 дюйма, базируются на физических размерах экрана;
- mm (millimeters) — миллиметры, также базируются на физических размерах экрана.
Обычно при установке размера текста используются единицы измерения sp, которые наиболее корректно отображают шрифты, например:
android:textSize=»48sp»;
android:textstyie
- normal;
- bold;
- italic.
Пример установки стиля через атрибуты:
android:textStyle=»bold»;
android:textcolor
Используются четыре формата в шестнадцатеричной кодировке:
- #RGB; (сокращенная запись)
- #ARGB;
- #RRGGBB;
- #AARRGGBB; (полная запись)
где R, G, B— соответствующий цвет, А— прозрачность (alpha-channel). Значение А, установленное в 0, означает прозрачность 100%. Значение по умолчанию, без указания значения alpha, — непрозрачно.
Например, #f00 или #F00 – это сокращенная запись (между строчными и прописными разницы нет), ff или FF – соответствует десятичному значению 255, поэтому запись #000000ff в соответствии с форматом #AARRGGBB трактуется так:
что соответствует записи в более привычном формате для многих языков программирования: ARGB(0,0,0,255) — работает синяя пушка.
А вот пример определения цвета в XML файле.
Задать текст для Textview можно в трех местах:
- в программном коде
- непосредственно в XML файле
- в строковых ресурсах – рекомендуемый способ
Задание текста программном коде
В файле разметки должен быть размещен элемент TextView, например, с далее в программном коде текст задается методом setText():
Задание текста непосредственно в XML файле
Тест сразу отображается в файле разметки. Пример:
wrap_content — элемент имеет размер по своему содержимому
Задание текста в строковых ресурсах
В файле ресурсов strings.xml задаем текст, например, «Hello, Android!» и имя этому ресурсу name=»hello_android”. Вот пример:
Файл strings.xml
Далее, в файле разметки activity_main.xml, указываем ссылку на строковый ресурс
Файл activity_main.xml
Вот еще одна возможность
Если текст задан в строковых ресурсах, но не задан в файле разметки, то его можно задать коде программы используя метод setText(), который устанавливает текст, через ссылку на идентификатор ресурса, определенного в файле R.java (автоматически сгенерированным средой разработки), например:
Выполнение лабораторной работы
Создайте приложение MyTextView по образцу:
Удалите строковый ресурс “hello_world”, созданный по умолчанию
Требуемый текст задайте в следующих местах:
УЦКО «Турбо»! — в файле разметки
Лабораторная работа № 2 — в строковых ресурсах
Copyright (C) 2013 Turbo – в коде программы
Стиль, размер, цвет текста задается в файле разметки при описании виджета Textview, например:
Источник