Портрет потребителя компании apple

5 типов пользователей iPhone. К какому относитесь вы?

Сегодня очевидно – рынок смартфонов «наелся». Потребителям уже не так нужны и дешевые Android’ы, и дорогие iPhone. Неудивительно, что акционеры волнуются: каковы перспективы «яблочных» смартфонов и самой Apple? Ответ дает известный аналитик USB Стивен Милунович.

Эксперт полагает, что рост пользовательской базы iPhone – опять-таки, из-за насыщения рынка, а также из-за возросшей конкуренции – замедляется. Но пока что это ничем серьезным компании не грозит, а годовой средний чек пользователя iPhone только растёт и скоро достигнет отметки в $340 долларов ежегодно (правда, выше этой отметки ему вряд ли удастся подняться).

Милунович также представил 5 портретов среднестатистического пользователя iPhone (источник данных – исследования UBS и корпоративные отчеты Apple).

Покупатель первого типа пользуется смартфоном Apple два года, а потом покупает себе новый. Кроме того, каждый год он тратит $40 на различные «яблочные» сервисы – например,  Music. В результате Apple ежегодно зарабатывает на нём 390 долларов. Таких клиентов у компании – 35% от всей базы пользователей.

Второй «подвид» поклонников iPhone пользуется купленным гаджетом дольше – 3 года, и опять-таки тратит деньги на сервисы, в этом случае средний чек снижается до $273. Таких «практичных» клиентов у Apple тоже много – 35%.

Третий клиент, как и первый, тоже использует iPhone с платными услугами Apple два года, но периодически покупает и другие «яблочные» продукты, так что приносит в среднем целых $548 ежегодно. Таких покупателей у компании (к сожалению для неё) немного – всего 10%.

Ещё 5% юзеров в течение двух лет покупают и iPhone, и iPad, и Mac, так что Apple ежегодно получает с них впечатляющие 650 долларов.

Наконец, клиент Apple №5 – это «беженец» с Android. Он сначала пользовался платным сервисом купертиновцев (скорее всего, Apple Music), а затем все-таки решился на покупку iPhone и продолжает пользоваться полюбившимся сервисом. В среднем он пока приносит Apple 130 долларов. Число таких пользователей достигает 15%.

В среднем же каждый клиент из всех пяти групп дает Apple ежегодный заработок в размере $339.

Милунович полагает, что в ближайшие несколько лет «свитчеры» с Android составят 10-15% от пользовательской базы Apple iPhone. Это связано с тем, что у пользователей «яблочных» смартфонов выше уровень лояльности к своему продукту.

Аналитик уверен, что остаться на iPhone предпочтут до 85% его владельцев. Аналогичный показатель для Android ниже – 75 процентов.

А как часто покупаете новый iPhone Вы, уважаемые читатели? Будем рады Вашим комментариям.

Источник

Анализ компании “Apple”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследовать компанию Apple. Успешность деятельности, ее развития. Выявить проблемы компании, а также в продукции. Одна из задач выявить спрос на новейшие модели, которые были выпушены компанией в последнее время.
Актуальность данной темы состоит в том, что компания Apple занимает одно из первых мест среди производителей не только компьютеров, но и телефонов. Добиться таких результатов она смогла благодаря качественной продукции, хорошей маркетинговой и рекламной компании.

Работа состоит из 1 файл

kursovaya_rabota.doc

Большинство респондентов не пользуются телефонами Apple, но относятся к продукции хорошо.

На основе опросов, можно сделать вывод, что респонденты выбирают телефоны среднего ценового диапазона.

Apple выбирают за престиж и удобство.

Тройка компании лидеров, чьи телефоны респонденты выбрали, как наиболее предпочитаемые, оказались: Apple, Samsung и Nokia. Что в свою очередь показывает ряд факторов. Например, Samsung и Apple похожи, и оцениваются, как наиболее функциональные и имеют отличный дизайн. Nokia, оцениваются потребителями как надежный и проверенный временем телефон. Несмотря ни на что, потребители отдали большее предпочтение мобильным телефонам компании «Apple», это скорее всего связано с тем, что те потребители у которых есть продукция Apple выглядят наиболее стильными (престижными).

Потребитель – гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести товары или услуги исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Читайте также:  Обновление айфона через дфу

1) характеристика потребителей:

  • Пол: мужской или женский
  • Возраст: от 18 до 25 лет
  • Доход: От 15 тыс. рублей
  • Деятельность: Студенты/студентки

Потребители желающие быть в тонусе тенденции, пользоваться новейшими моделями телефонов. Для которых главными факторами являются престижность, бренд, удобство в работе.

Большинство потребителей из списка мобильных телефонов выбрали те, которые подходят под характеристики: престиж, удобство, простота. Под это описание было выбрано телефоны марок Apple и Samsung.

В данной группе, использования телефонов Apple высока. Потребители используют данные телефоны, чтобы не отстать от сверстников. Удобство, престижность марки и бренд – это те параметры, которые привлекают потребителей.

2) Характеристика потребителей:

    • Пол: Мужской или женский
    • Возраст: от 25 до 35 лет.
    • Деятельность: работающие/безработные

Эта группа потребителей, которые наиболее продвинуты, активные и многозадачные. Требуют от телефона всего и сразу. Им нужен стильный телефон, который не стыдно будет показать на людях и вещь, которая весьма продуктивна и полезна, выполняющая ряд рутинных задач (посидеть в интернете, послушать музыку, проверить почту).

3) характеристика потребителей:

  • Пол: мужской или женский
  • Возраст: старше 35 лет

Стараются соответствовать тренду на сегодняшний день, могут пользоваться iPhone преимущественно для работы, он очень удобен в роли первого сенсорного смартфона. Люди ценят простоту и удобство, что Apple с легкостью им предоставляет: простые окна меню, интуитивно понятный интерфейс.

Самыми активными потребителями по нашему исследованию является люди в возрастной категории от 18 до 25 лет, учащиеся и начинающие работать. Имеющие доход от 15 тысяч рублей в месяц. Люди, которые любят выделиться из толпы, которые любят простоту и многофункциональность.

Цели для совершения покупки

Самовыражение, приобретение товара, который соответствует заданным потребностям человека.

Барьеры при совершении покупки

  1. Конкуренция на рынке сотовых телефонов.
  2. Привязанность к определенным брендам и моделям.
  3. Отрицательные мнения, навязанные друзьями или близкими людьми.
  4. Неоправданно большая стоимость мобильных телефонов.

Стадии совершения покупки:

  1. Предпокупочное поведение потребителей
  2. Покупочное поведение потребителей
  3. Постпокупочное поведение потребителей

Потребитель на данной стадии ознакомляется с различными видами информации о продукте который собирается приобрести, читает информацию о продукции Apple в интернете, отзывы, сравнивает характеристики и цены. Потребитель учитывает мнение друзей и семьи при выборе товара, а также доверяет своему личному мнению.

После выбора наилучшего варианта человек готов к акту покупки, т.е. к тому, чтобы отдать деньги или дать обещание заплатить в обмен на получение товара (или услуги) в собственность или в пользование. На данном этапе также принимаются важные решения. С точки зрения розничной торговли, акт покупки является самым важным аспектом процесса принятия решения, поскольку потребителя главным образом волнуют три следующих фактора.

  • Место покупки
  • Условия покупки
  • доступность

После покупки товара или услуги потребитель может проявить поведение после покупки, подразделяемое на две категории — дальнейшие покупки или переоценка. В некоторых ситуациях покупка одного товара ведет к дальнейшим покупкам и процесс принятия потребителем решений продолжается до тех пор, пока не будет сделана последняя покупка.

Характеристика потребности, по модели Маслоу.

Безусловно, можно сказать о потребности в общении, потребности в любви и принадлежности, но главными потребностями являются в уважении и самоуважении.

Потребность в общении:

Заключается в том, что потребитель всегда хочет быть на связи с теми, кто ему дорог и с кем ему приятно общаться. Изоляция и невозможность реализовать общение как свою потребность порождает феномен одиночества – тягостное эмоциональное состояние. Оно переживается как отчаянное ощущение своей ненужности, непривлекательности, отверженности, как чувство глубокой печали, тревоги, ожидание какой-то опасности, порой и необоснованное. Потребность является основополагающей к действию и ярко-выраженной. Потребность является не эластичной, т.к. не может быть ничем заменена. Потребность в общении, безусловно, носит устойчивый характер, т.к. человек время от времени ее испытывает.

Потребность в любви и принадлежности:

Человек как никогда остра, начинает ощущать потребность в заботе и ласке. Он может проявлять заботу и ласку к другим, через мобильные телефоны, интернет. Тем более благодаря мобильным телефонам, связь между людьми, находящимися на дальнем расстоянии будет поддержана. Таким образом, человек сможет ощутить себя нужным, принадлежащим близким и родным. Уровень осознанности потребности средний, он не является явным. Потребность эластична и способна быть удовлетворена посредством, например, живого общения с родителями.

Читайте также:  Эмоджи айфон как сделать свое лицо

Потребность в уважении и самоуважении:

потребность в уважении, ибо каждый из нас стремится к нему. Нам необходимо верить: то, что мы делаем, имеет смысл, мы честны, благородны, нас принимают как друзей, как уважаемых коллег.

Имея престижный телефон, тебе не будет стыдно его достать в обществе, тем более тем, кто занимает какие — то места в обществе. Любой потребитель, выбирая телефон, он смотрит на престижность и популярность в марке. Ты самоутверждаешься в обществе, благодаря своему выбору телефона. Приятно, когда ты достаешь из кармана крутой телефон, и ты понимаешь, что все — таки ты крутой.

Об удовлетворении физиологических потребностей можно сказать то, что, к примеру, посредством мобильного телефона можно заказать себе продукты питания, снять в аренду комнату и все что угодно. Уровень осознанности потребности высокий. Эластичность высокая, потребитель может сходить в магазин за продуктами питания, сделать заказ по интернету или попросить соседей.

Внешние детерминанты потребительского поведения индивидуальных потребителей:

  • Демографический фактор. С каждым новым выпуском товара или услуги на рынок компании необходимо изучать социально-демографический фактор, который определяет в свою очередь существующие потребности социума и выступает решающим фактором в решении запуска услуги/товара на рынок.

Необходимо уделить внимание проблеме увеличения населения города за счет нелегальных рабочих и эмигрантов.

Необходимо иметь представление о количестве населения, проживающем на данной территории, определить количество потенциальных потребителей из них. Определить долю городского/сельского населения. Чем больше демографические показатели, тем выше количество потенциальных потребителей.

  • Экономический фактор. Экономическое положение индивида определяет, сколько потребитель будет покупать и в какой ценовой категории. Оно определяется непосредственно размерами заработной платы, доходами, активами, сбережениями и кредитоспособностью граждан.

Компании необходимо отслеживать уровни изменения доходов, процентной ставки. Если исследования показывают, что экономическое положение граждан идет на спад, необходимо принять меры по перепозиционированию или снижению цены на товар или услугу.

  • Географический/климатический фактор. География положения потребителей определяет характер их поведения, потребители могут быть более открытыми к коммуникациям или закрытыми.

Зачастую географическое положение фирмы не позволяет реализовать услугу в полной мере, из-за погодных условий качество связи может ухудшиться. А также в некомфортную погоду люди чаще звонят своим родным и близким, и дольше обычного разговаривают по телефону.

  • Научно-технический фактор. Научно-технический прогресс развивается очень быстро, к тому же происходит активная глобализация из-за чего ценности и жизненные ориентиры граждан смещаются, постоянно совершенствуются мобильные устройства, возникают новые средства общения. Появляется глобальный потребитель. Компании стоит активно следить за НТП, так как это возможность выделиться на фоне конкурентов, хоть и на короткий промежуток времени.
  • Политико-правовой фактор. Политико-правовой фактор также играет немаловажную роль в формировании поведения потребителей.

Вновь выдвигаемые партиями законы, корректировки в них, как правило, ограничивают свободу действий, как некоторых производителей, так и потребителей. Компании необходимо своевременное получение информации об изменениях в существующих законопроектах, чтобы в случае риска для компании быстрее конкурентов среагировать на проблему. Снижения налогов и сборов.

  • Социально-культурный фактор. Заявленный фактор оказывает самое мощное влияние по поведение потребителей. Он определяет ценности в поступках и влияет на поведение потребителей в целом.

Для того, чтобы компании разработать грамотную маркетинговую стратегию необходимо учитывать культуру территории на которой она функционирует, необходимо учитывать ценности потребителей, менталитет граждан, как ведут себя потребители в отношении тех или иных ситуаций. Какую привязанность имеют к семье, обладают ли ярко выраженной коммуникабельностью, какой стиль жизни приветствуется, какие традиции существуют в сложившемся социуме и т.д.

Источник

Нейробиология успеха Apple: как управлять потребительским поведением

Они не только изменили мир, они научили нас мечтать, верить в себя и идти к своей цели наперекор и вопреки, Applе — это маяк в мире предпринимателей, вершина, приблизиться к которой мечтает каждый.

Инновационные технологии, нестандартное решение, продукт, доведенный до совершенства — казалось бы, сегодня мы знаем все о формуле успеха яблочной компании. Если так, то почему еще никому не удалось повторить этот головокружительный вираж? Возможно, есть что-то еще, пятый элемент, скрытый от глаз большинства?

Читайте также:  Громкость блокировки iphone 12 pro

Помните этот знаменитый диалог из фильма «Стив Джобс», который действительно имел место между двумя бывшими друзьями, Джобсом и Возняком? Где Стив, который инженер, не мог взять в толк, что делает Стив, который не дизайнер, не инженер, не программист и даже гвоздя забить не может?

Позиция хорошего Стива понятна и вызывает сочувствие. Возняк был тем, кого называют гиком, человеком, повернутом на своих разработках, дотошно разбираясь в железе и его деталях. Именно железо с его особенностями всецело занимало интерес хорошего Стива, он в поте лица трудился над его модификациями и усовершенствованием, разгоняя и доводя технику до максимума своих возможностей. Сегодня мы бы назвали это устранением болей с которыми, мог столкнуться потенциальный потребитель.

Кстати, о потребителе, если быть честным, то Стив, который Возняк, не думал о нем вовсе. Для него, парня из Кремниевой Долины, такого понятия не существовало: все, что делал Возняк, он делал для себя и для таких, как он, парней из долины. Сегодня мы бы сказали, что Возняк обладает тем самым производственным мышлением, которое направлено на развитие технологии ради самой технологией.

Именно технология и все, что с ней связано, сегодня занимает умы команд разработчиков, работающих над созданием очередного проекта, которому предстоит, по мнению его авторов, взорвать мир. Довести продукт до стерильного совершенства, до предела его возможностей — все это имеет первостепенное значение для тех, кого можно назвать последователями хорошего Стива и его производственного мышления.

Мыслить как производственник — значит смотреть на продукт с позиции его физических свойств и характеристик, быть влюбленным в продукт, не замечая его проблем и изъянов, наивно полагая, что потребитель полюбит его продукт так же, как любит его он, создатель. Производственное мышление — это разделительная полоса, грань, которая отделяет команду разработчиков от команды тех, кто создает ценность, создает связь между продуктом и потребителем. Мы называем это маркетингом.

Именно созданием ценности занимался Стив, он же плохой Стив, он же Джобс. Ценность — это то, что незримо соединяет потребителя и продукт, активирует внимание потребителя и привлекает его к продукту, вовлекает, создавая евангелиста из обычного клиента. И да, ценность — это то, что остается за гранью материального мира, то, что практически невозможно увидеть глазами, но что незримо управляет потребительским поведением, создавая вполне себе осязаемую прибыль компании.

Прибыль компании и успех проекта напрямую зависят от наличия ценности для потребителя. Под ценностью мы понимаем имплицитную, психологическую мотивацию потребителя, а также эксплицитную, материальную потребность в каком-то реальном продукте. Важно заметить, что все успешные и прибыльные проекты имеют именно такую комбинацию и именно в такой последовательности: первой идет психологическая потребность, и только затем она преобразуется в ценность продуктовую. Если быть предельно точным, то именно иррациональная ценность определяет материальную ценность.

Так, многие наивно полагают, что своему успеху компания Apple обязана интуитивно понятному интерфейсу и превосходному дизайну — это ключевая ошибка. В поведенческом подходе мы называем это ложным инсайтом. Инсайт — это гипотеза, которая подразумевает почему, зачем, потребитель приобретает этот товар. Соответственно, ложный инсайт — это гипотеза, которая ошибочно определяет истинные мотивы потребления, приводя проект к краху. Кстати, по статистике, именно ложный инсайт становится причиной №1 гибели большинства стартапов.

В ситуации с яблочным брендом, истинным мотивом успеха компании стало его «зачем», та самая имплицитная ценность, которую заложил Джобс, сделав компьютерную компанию символом бунта, неповиновения, низвержения статуса кво, устоявшихся традиций и правил. Вопреки расхожему мнению об истинном происхождении логотипа, яблоко является тем самым библейским символом раздора и неповиновения, который зашит глубоко в нашем коллективном бессознательном, о чем, безусловно, Джобс был хорошо осведомлен.

Важность ценности и вклада Джобса в успех Apple можно легко оспорить, что собственно и происходило в реальной жизни, и сцена из фильма тому прямое подтверждение, не говоря уже об увольнении яблочного гения из собственной компании. И если ее крах после ухода Джобса и взлет с его возвращением можно отнести к случайным событиям, то открытия в области аффективной нейробиологии — отнюдь.

Источник

Оцените статью