- Последняя версия андроид ядра
- Перепрошивка ядра Андроид-устройства
- Увеличиваем время работы аккумулятора прошивкой кастомного ядра
- Выбираем кастомное ядро для своего Android-аппарата
- Как увеличить объём оперативной памяти Android
- Делаем свое кастомное ядро
- Операционная система Android
- История развития
- Архитектура
- Android против Linux
- Ядро Android
- Разработка приложения
- Заключение
Последняя версия андроид ядра
Бывает, читаешь информацию про понравившийся тебе смартфон, а затем натыкаешься на такое слово как ядро (по-английски — kernel). Многие пользователи не понимают, о чем идет речь, а потому обращаются за помощью к операционным системам.
Перепрошивка ядра Андроид-устройства
Итак, о чем речь?
Версия ядра указана в настройках смартфона. Зайдите в раздел «Об устройстве» и увидите напротив данного пункта («Версия ядра» или Kernel Version в англоязычной прошивке) набор букв, цифр, а зачастую — и символов:
В данном случае идет речь о ядре как о центральной части операционной системы, которая обеспечивает приложениям координированный доступ к ресурсам устройства, как то: память, процессорное время, аппаратное обеспечение и т.д. Если говорить проще, ядро отвечает за взаимодействие между программной частью системы и «железом». Хотите простой пример? Допустим, вы нажимаете на клавишу Power, чтобы включить экран своего девайса, система «видит», что вы нажали на кнопку, и сообщает программному обеспечению, что необходимо включить экран. Все процессы проходят через ядро устройства.
Кстати, если вы считаете, что ядро есть только у ОС Android, вы ошибаетесь, поскольку ядро есть и у других операционных систем.
Важно отметить, что встречаются кастомные ядра (на устройстве по умолчанию установлено стоковое ядро), которое, к примеру, позволяет разогнать процессор, ведь на стоковом ядре эта функция заблокирована.
А еще не забывайте о вычислительных ядрах процессора. Обычно их количество указывают в технических характеристиках устройства, например, 8-ядерный процессор такой-то.
Увеличиваем время работы аккумулятора прошивкой кастомного ядра
Pocket 0Поделиться 6Tweet 0Share 0Share 0
Что вас больше всего не устраивает в Вашем смартфоне? Количество оперативной памяти? Пластиковый корпус? Может быть экран мелковат? Всё это, конечно, важно, но нет ничего важнее батареи.
Лично мне непонятно зачем производители постоянно увеличивают количество ядер и пикселей на экране. Я считаю, что смартфон — это устройство, которое должно быть готово в любой момент времени выполнить поставленную перед ним задачу: найти что-нибудь в интернете, посмотреть фильм/клип, послушать музыку и, самое главное, позвонить кому-нибудь, ведь в первую очередь — это средство связи.
Существует огромное количество решений проблем с батарей.
Кто-то уменьшает яркость, выключает Wi-Fi и мобильную связь, но это, опять же, противоречит тому, что устройство должно выполнять задачу, а не валяться кирпичом в кармане. На рынке есть огромное количество разнообразных дополнительных аккумуляторов, внешних зарядных устройства и чехлов с батарейкой, но не всем хочется постоянно таскать всё это с собой.
Проще всех проблему с батарей решила компания Highscreen. Она выпустила линейку устройств Boost. В последней версии их смартфона — Boost 2 SE в комплекте предлагается две батареи: одна на 3000 мАч, а вторая на 6000 мАч. Мой товарищ приобрел себе такое чудо, и вторую батарейку, та которая на 6000 мАч, он не заряжал уже около недели. Здесь нужно пояснить, что вставляет он её только тогда, когда хочет во что-то поиграть или направляется в долгий путь, но происходит это почти каждый день, поэтому результат действительно впечатляет.
Не ходить же всем миром с смартфонами Highscreen в карманах, верно? Хочется пользоваться своим любимым смартфоном Nexus или HTC, и тоже наслаждаться временем работы устройства. Есть один способ, о котором я сегодня Вам расскажу.
Начнём с теории. Что такое ядро?
Выбираем кастомное ядро для своего Android-аппарата
Ядро — это сердце всей системы. Именно оно управляет работой Вашего смартфона. Ядро у каждого устройства и каждой системы уникально. Производитель сам собирает его в соответствии с параметрами аппарата.
Существует не только официальные ядра, но и, так называемые, кастомные. Для чего они нужны? Кастомное ядро предоставляет больше возможностей для настройки аппарата. Вы сможете управлять энергопотреблением, частотами процессора и настраивать многое и многое другое, даже цвета экрана. Для нас же в этой статье важнее всего именно энергопотребление.
Мы уже знаем о некоторых кастомных прошивках и о том как их устанавливать, но сегодня займёмся прошивкой ядра.
Важно!Все действия делаются на Ваш страх и риск. Никто из сотрудников reDroid.ru не несёт ответственности за манипуляции совершаемые вами с вашим устройством.
Ещё важнее. Все манипуляции производятся со смартфоном Nexus 4 на стоковой прошивке, то ядро, которое предлагается в этой статье не будет поддерживаться другими прошивками и другими устройствами.
Насколько мне известно, самым меньшим энергопотреблением обладает ядро Faux. Его то мы и будем устанавливать на наше устройство.
- Скачиваем .zip c ядром и скидываем в любую удобную папку на смартфоне, например Download.
- Заходим в Recovery Mod. (о его установке я рассказывал в этой статье) Сделать это можно из расширенного меню перезагрузки, которое активируется с помощью приложения GravityBox или просто зажав кнопку блокировки и громкости вниз при включении аппарата.
- Выбираем пункт Install Zip, ищем наше ядро и подтверждаем, что хотим установить его.
Всё готово. Ядро установлено и должно прекрасно работать. Тонкие настройки управления энергопотреблением осуществляются с помощью платного приложения, которое можно приобрести в Google Play, но я думаю не будет проблемой найти apk на просторах интернета.
Настроек в этом приложении огромное количество, но самая интересная — это переключатель ECO mod. C его помощью время работы аккумулятора увеличивается на несколько часов, но к сожалению за это приходится платить пониженной производительностью. Не могу сказать, что всё начинает безбожно тормозить, но подлагивания иногда случаются и с этим приходится мириться.
Прошивка и настройка кастомного ядра, позволят Вам существенно увеличить время работы Вашего устройства. К примеру мой Nexus 4 обычно работает с 10 утра до 16 часов дня при достаточно большой нагрузке, (интернет, соц. сети, простенькие игрушки, музыка) при этом время работы экрана достигает максимум двух, в редких случаях два с половиной часа. О том как добиться времени работы экрана около трёх, а то и четырёх часов читайте ниже.
Для того, чтобы Вам не пришлось копаться в настройках ядра самим, предлагаю скачать этот backup с настройками ядра. Через любой файловый менеджер кладём его по пути /sdcard/com.teamkang.fauxclock, затем заходим в приложение FauxClock, ссылку на которое я дал выше, переходим во вкладку Miscellaneous и нажимаем Restore App Settings.
Если же Вы считаете, что лучше всех о настройке продукта знает разработчик, то предлагаю ознакомиться с оптимальными параметрами по версии разработчика.
- Max clock — GHz 1.512 GHz for performance, 1.242 GHz for battery
- Min clock — MHz 384 MHz for both
- CPU Governor — Intellidemand for performance AND battery
- mpdecision — Off
- Snake Charmer — OFF for performance, On for Battery
- Eco Mode — Off for performance, On for battery
- Set On Boot — On
- Set On Boot — On
- C0 — On
- C1 — On
- C3 — On (Note: N4 AP modem is very sensitive to some of the deeper sleep states, if you experienced Green/Yellow AP Modem Watchdog Bark screens, I recommend disabling C2/C3 states).
intellidemand gov control
- Up Threshold — 95 for both
- Up Threshold Any CPU Load — 85 for both
- Up Threshold Multi Core — 75 for both
- Boost Frequency — 1026000 for both
- Two Phase Freq — 1134000 for both
- Optimal Freq — 1242000 for both
- Synchro Freq — 756000 for both
- Set On Boot — On
- GPU Governor — Simple for both
- GPU Clock — 400 MHz for performance and 320 MHz for battery
- GPU Vsync Toggle — On for both
- Set On Boot — On for both
I/O Scheduler Control
- I/O Scheduler (eMMC) — FIOPS for both
- Readhead Size (eMMC) — 2048 for both
- Set On Boot — On for both
- Dynamic File Sync — On for both
- TCP Congestion Control — Westwood for both
- Set On Boot — On for both
- Vibration Control — 70 for both
- Set On Boot — On for both
- Factory Presets — LG Presets
- Color Adjustments — R, G, B 255, 250, 245
- Gamma Amp Adjust 0 — R, G, B 13, 20, 22
- Gamma Amp Adjust 1 — R, G, B 0, 2, 3
- Set On Boot — On for both
- ZRAM Disk size — 150
200 Megabytes (or 50 MB when disabled)
После всех проделанных манипуляций все Ваши файлы, будь то игры, контакты, музыка и тому подобное останутся не тронутыми и продолжат работать так же как и работали.
Pocket 0Поделиться 6Tweet 0Share 0Share 0
Как увеличить объём оперативной памяти Android
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ ХВАТАЕТ ПАМЯТИ НА ANDROID
Что можно сделать если в смартфоне мало оперативной памяти Samsung Galaxy Y s5360.
Сегодня, я хотел бы поговорить о ситуации, когда в смартфоне мало оперативной памяти (RAM). Со смартфоном Samsung Galaxy Y s5360 ситуация обстоит именно так. В этом смартфоне ее аж 289 Mb. Предварительно, для посетителей, которые попали на эту страницу с вопросом «что делать если нет свободного места во внутренней памяти смартфона?» или «не могу установить приложения на смартфоне — нет свободного места», предлагаю перейти на страницу «как перенести приложения на SD-карту в смартфоне Samsung Galaxy Y s5360». Там довольно подробно все описано. Внутренняя память и оперативная память это совершенно разные типы памяти. Теперь давайте рассмотрим, что такое оперативная память. Оперативная память (RAM, Random-access memory, память с произвольным доступом) — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения операций. Ядро операционной системы и работающие приложения загружаются именно в нее.
Делаем свое кастомное ядро
И вполне естественно, что операционная система старается по максимуму занять оперативную память, кешируя свои приложения. Процитирую Криса Джонстона ”Чистить буферы и кеши в ОЗУ довольно-таки глупо. Представьте себе учителя, который вместо того, чтоб писать на всю длину классной доски, как только заканчивает предложение тут же его стирает и СНОВА и СНОВА пишет начиная с верхнего левого края доски». При большем количестве памяти — система кеширует приложений больше. При меньшем — меньше. Далее, если приложению, запросившему оперативную память, ее не хватает, операционная система выгружает из памяти некоторое количество неработающих в данный момент приложений, освобождая оперативную память. Подробнее о работе Android с оперативной памятью, можно прочесть в этой статье «Почему не стоит использовать Таск Киллеры на Андроиде» и этой статье «Нужен ли тасккиллер в Android». Давайте посмотрим, как это организовано в смартфоне Samsung Galaxy Y s5360. Для этого я установил приложение «Android System Info«. В этом приложении, во вкладке «System», есть пункт «Low Memory Killer Levels». Параллельно, можно использовать приложение «System Panel Lite«. С его помощью Вы сможете увидеть, какое приложение больше всего использует память и ресурсы.
Как увеличить оперативную память на Android с помощью sd карты
Память Андроид устройств(Куда девается память?)
Источник
Операционная система Android
Feb 4 · 6 min read
Android — это операционная система с открытым исходным кодом, созданная для мобильных устройств на основе модифицированного ядра Linux. Эта ОС разработана консорциумом Open Handset Alliance, состоящим из крупных технологических компаний при организующей роли Google. Исходный код ОС представлен как часть проекта Android Open Source Project (AOSP) с лицензией Apache. Выпущенный на рынок в 2007 году Android вскоре стал самой продаваемой операционной системой в истории, благодаря своей открытой модели разработки и удобному интерфейсу. Последняя версия Android 11 вышла в 2020 году.
История развития
Проект Android появи л ся в 2003 году с целью разработки интеллектуальных мобильных устройств. Начинался он с разработки ОС для цифровых фотокамер, но вскоре акцент сместился на мобильные телефоны из-за их большой распространенности на рынке. В 2005 году проект приобрел Google и в качестве основы для этой ОС было выбрано ядро Linux за счет его гибкости и возможности обновления.
С целью разработки платформы с открытым исходным кодом для мобильных устройств в 2007 году Google сформировала Open Handset Alliance с несколькими производителями оборудования и операторами беспроводной связи. В то время каждый производитель выпускал мобильные телефоны на базе собственной платформы, с ограниченными возможностями для сторонних приложений. Альянс заявил, что открытая платформа обеспечит тесное сотрудничество между производителями и разработчиками, чтобы ускорить производство недорогих инновационных продуктов и приложений.
Платформа Android была представлена в 2007 году и вышла на рынок на следующий год. Поначалу ей мешал ограниченный набор функций и небольшая база пользователей по сравнению с конкурентами Symbian и Windows. Однако возможность обновления стала самым большим преимуществом этой ОС, поскольку каждое обновление давало новые функции и улучшенную производительность. Из-за «сладости, которую они приносят в нашу жизнь», первые версии были названы в честь десертов, в алфавитном порядке, например Cupcake, Jellybean и KitKat. Однако вскоре у Google закончились десерты, и с 2019 года новые версии ОС получают номера, начинающиеся с Android 10. Лицензия с открытым исходным кодом также помогла увеличить популярность этой ОС среди производителей мобильных устройств, поскольку они могут теперь модифицировать ОС под свои требования, не влияя при этом на разработку приложений.
Но самая главная особенность в том, что Android — это больше, чем просто операционная система. Он во многом уравнял мобильные устройства с персональными компьютерами, позволив разработчикам писать приложения независимо от аппаратной платформы устройства. Это привело к созданию глобальной платформы для приложений и укрепило позиции Android, как передовой мобильной платформы, и в 2011 году он стал самой продаваемой операционной системой для смартфонов и для планшетов в 2013 году. Сегодня на Android работает множество электронных устройств, включая смарт-камеры, часы, медиаплееры и многое другое.
Архитектура
Первоначально Android разрабатывался для архитектуры ARM, а затем был расширен для поддержки архитектур x86 и x86–64. Однако в целом Android не заботится об аппаратном обеспечении устройства из-за разнообразия и множества типов среди компонентов в мобильных устройствах.
Основой ОС Android является модифицированная версия ядра Linux LTS, которая непосредственно взаимодействует с оборудованием. Драйверы, необходимые для работы устройства, реализуются производителями оборудования и добавляются в ядро. Это позволяет производителям оборудования разрабатывать драйверы для хорошо известного ядра, а разработчикам ОС игнорировать разнообразие оборудования. Android 11 поддерживает версии ядра 4.14, 4.19 и 5.4.
Особенности оборудования дополнительно маскируются также реализуемыми производителями уровнями аппаратной абстракции, которые предоставляют стандартные интерфейсы для высокоуровневых структур, чтобы обеспечить доступ к аппаратному обеспечению устройства, не заботясь при этом о реализации драйверов.
Android Runtime (ART) — это виртуальная машина, которая выполняет код приложения, содержащийся в файлах Dalvik Executable (DEX). Она управляет компиляцией кода, отладкой и очисткой памяти. Каждое приложение работает со своим собственным экземпляром ART, то есть в своей собственной виртуальной машине, чтобы обеспечить изоляцию кода. ART заменил Dalvik в качестве виртуальной машины Java для Android в 2013 году, поскольку его компиляция Ahead-of-Time обеспечила лучшую производительность по сравнению с компиляцией Just-in-Time у последней.
Собственные библиотеки C/C ++ являются важной частью операционной системы, поскольку большинство основных компонентов Android написаны на собственном коде. Инфраструктура Java API — это шлюз в ОС для всех пользовательских приложений. Он предоставляет множество сервисов для приложений в виде вызовов Java API, включая менеджеры действий, ресурсов и уведомлений, поставщиков контента и систему просмотра. Именно поэтому приложения для Android в основном разрабатываются на Java, хотя собственные библиотеки обеспечивают некоторую поддержку C/C++. Совсем недавно также поддерживался и Kotlin, он даже предпочитался Google для разработки приложений Android. Код компилируется Android Software Development Kit (SDK) и архивируется в виде пакета Android (APK).
Android против Linux
Хотя некоторые считают Android дистрибутивом Linux, он имеет мало общего с обычной ОС Linux.
В традиционном стеке Linux ядро выполняет большую часть системных функций, включая управление памятью и файлами, аппаратное взаимодействие и планирование процессов. Системные функции предоставляются приложениям через библиотеки и вызовы API на языке Си. Именно поэтому GNU C является более важной библиотекой в Linux. Пользователи взаимодействуют с системой через оболочки, которые транслируют пользовательские команды в системные вызовы.
С другой стороны, Android можно рассматривать как пользовательское приложение, работающее в Linux. ОС использует ядро для взаимодействия с оборудованием и управления системой, а затем предлагает свои функции другим приложениям через интерфейс API. Этот интерфейс написан полностью на Java, и даже функции библиотек C/C ++ предложены в оболочках Java. В Android нет оболочки, хотя некоторые утилиты командной строки поддерживаются через приложение Toybox.
Кроме того, Android оптимизирован для мобильных устройств, которые обычно обладают малой вычислительной мощностью, имеют небольшой объем памяти и работают от батарей. По умолчанию, в качестве библиотеки C, вместо GNU, он использует Bionic из-за пониженных требований к памяти и процессору. При нехватке памяти, Android может уничтожить наименее используемые процессы и сбросить блоки разделяемой памяти. Кроме того, здесь реализуется уникальная система управления питанием, в которой устройство остается в спящем режиме, потребляя минимальную мощность до тех пор, пока процесс не запросит ресурс.
Ядро Android
Перед установкой на устройство само ядро Linux подвергается модификации несколькими участниками проекта. Во-первых, разработчики Android оптимизируют ядро LTS для мобильных устройств, вносят коррективы в функции Android и оставляют код как общее ядро AOSP. Разработчики AOSP реализуют большинство изменений в виде драйверов устройств, чтобы гарантировать внесение минимальных изменений в основной код ядра. Это позволяет с минимальными изменениями объединять обновления базового ядра в ACK. Поставщики оборудования добавляют драйверы и уровни абстракции для создания ядра поставщика. Затем, производители устройств обновляют ядро в соответствии со своими требованиями, реализуя новые драйверы или даже улучшая систему. Это ядро, в конечном счете, устанавливается на выпускаемые производителем устройства.
Разработка приложения
Основной принцип разработки в Android заключается в том, чтобы абстрагироваться от вариативности оборудования и предоставить унифицированный интерфейс для приложений. Это достигается запуском всех приложений на виртуальных машинах Java, подобных Dalvik или ART. Еще более способствует этой абстракции и упрощает разработку приложений комплект, состоящий из инфраструктуры Java API и SDK Android. Интерфейс API выполняет всю сложную работу, обеспечивая приложениям доступ к системным ресурсам лишь через вызов функции, в то время как SDK предоставляет визуальные инструменты для создания макетов приложений и управления вводом данных пользователя.
Android предоставляет приложениям большую часть своих функций через службы (services). Служба — это приложение, которое выполняет длительные операции в фоновом режиме. Она не предоставляет пользовательского интерфейса и доступна только через платформу API. Службы также могут выполнять операции в приоритетном порядке и сообщениями уведомлять пользователя. Служба также может быть привязана к приложению и обеспечивать интерфейс клиент-сервер.
Стек Android также включает вторую операционную систему Trusty. Она работает параллельно с основной операционной системой и обеспечивает доверенную среду для изолированного выполнения. В основном она используется для мобильных платежей, безопасного банковского обслуживания, обработки паролей и других процессов, требующих безопасности и конфиденциальности.
Заключение
При первых анонсах Open Handset Alliance их планы по взаимодействию при разработке открытой и многоцелевой платформы представлялись не более чем громким заявлением. Однако через десять лет платформа Android произвела революцию, и не только в мобильной индустрии. Фактически, она породила совершенно новые отрасли промышленности и коренным образом изменила наш образ жизни, работы и общения.
Источник