Потоки поступления доходов apple

Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят

Корпорация Apple была основана в 1976 году. Позднее она стала первой американской компанией, чья капитализация превысила $1 трлн. С тех пор компания как немного дешевела, так и снова дорожала, но всегда оставалась одной из самых успешных публичных компаний в мире.

Портал Investopedia проанализировал бизнес Apple и выделил пять самых направлений для компании из Купертино. Вот, что приносит ей наибольшую прибыль.

Как дела у Apple идут сейчас

Компания активно развивается и сегодня это уже далеко не только производитель гаджетов. По подсчетам аналитиков, стоимость «сервисной» части бизнеса Apple составляет около $500 млрд, тогда как hardware-направление оценивается «всего» в $400 млрд. В фискальном 2018 году продажи Apple составили $265,6 млрд, а чистая прибыль – $59,5 млрд.

В первом квартале 2019 года на долю iPhone пришелся 61,7% процента всех продаж. При этом на долю растущего сегмента сервисов приходилось 12,9% продаж. Сегмент носимых гаджетов, продуктов для дома и аксессуаров принес 8,7% выручки, еще 8% пришлось на iPad.

Рассмотрим самые прибыльные сегменты бизнеса Apple подробнее.

iPhone

Ключевой продукт компании, который находится в топ-5 смартфонов мира беспрерывно с 2009 года. При этом продажи смартфонов снижаются. По данным Gartner, падение в формате «год к году» в третьем квартале 2019 года составило до 10%. Среди причин снижения – повышение конкуренции на мировом рынке, удлинение цикла жизни устройств, замедление спроса в Китае.

Тем не менее, до сих пор именно iPhone приносит Apple свыше 50% прибыли.

Сервисы

Выручка подразделения сервисов во втором квартале 2019 года принесла Apple $11,45 млрд. В фискальном 2018 году эта цифра составила $37,2 млрд. Среди примечательных фактов – почти вдвое большая валовая рентабельность этого направления: она оставляет 62,8%, тогда как в случае iPhone этот параметр находится на уровне 34,3%.

В данное подразделение входит все от iCloud до Apple Music и даже гарантий AppleCare. С 2010 года выручка направления сервисов увеличилась в пять раз, и гендиректор компании Тим Кук неоднократно заявлял о намерении развивать этот сегмент бизнеса. Только за последнее время линейка сервисов Apple пополнилась собственным стримингом Apple TV, финансовым продуктом Apple Card, сервисом подписки на видеоигры и т.п.

Выстроенный вокруг Mac сегмент персональных компьютеров принес в 2018 году $25,5 млрд. Доля выручки именно этого направления снижается вместе с общим замедлением рынка ПК во всем мире. В четвертом квартале 2019 года продажи Mac составили $6,99 млрд.

Когда Apple выпустила iPad в 2010 году, устройство быстро стало первым коммерчески успешных планшетным компьютером. В первые три месяца после запуска было продано 3 млн айпэдов. К 2015 году на долю iPad приходилось до 25% глобальной выручки Apple. В фискальном 2018 году компания продала планшетов на $18,8 млрд. В четвертом квартале 2019 года продажи iPad составили $4,66 млрд.

Читайте также:  Где посмотреть поиск айфона

Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары

В сегмент под названием Apple’s Wearables, Home and Accessories, который ранее компания называла просто Other Products, входят AirPods, AppleWatch и HomePods. В фискальном 2018 году это направление принесло Apple $17,4 млрд. В четвертом квартале 2019 года цифра оказалась на уровне $6,52 млрд – такой хороший результат во многом был обеспечен запуском новой версии беспроводных наушников AirPods 2

Купить акции Apple из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. Акции компании из Купертино, как и ценныу бумаги других американских корпораций, торгуются на рынке иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи. Сегодня к торгам допущены более 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.

Чтобы совершать операции с акциями Apple вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.

Источник

Как заполнять бизнес-модель Остервальдера: структура издержек

Наталья Гараханова, директор по маркетингу в digital-агентстве Black Engine и координатор курса «Создание продукта» в Нетологии, рассказала, что такое бизнес-модель Остервальдера и как правильно ее заполнять. Материал состоит из нескольких частей, содержание вы найдете ниже.

Бизнес-модель Остервальдера, или Business Model Canvas — это шаблон из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса.

Содержание цикла:

Структура издержек

В этот блок мы вписываем все расходы, которые обеспечат нормальное функционирование бизнес-модели.

Семейство Фрей, несмотря на свою силу и богатство, всегда тратит свои ресурсы по-минимуму.

Рекомендую начать с самых основных расходов, а именно:

  • расходы на создание, воплощение и тестирование ценностных предложений;
  • поддержание взаимоотношений с клиентами;
  • получение прибыли.

Если до этого все блоки заполнены грамотно, то посчитать издержки не сложно. Этот блок призван структурировать имеющуюся информацию и дать ясную финансовую картину бизнеса. Однако, некоторые компании используют структуру издержек как точку отсчёта.

В любой модели следует стремиться минимизировать издержки, но снижение издержек имеет разное значение. Если мы разделим все бизнес-модели на два типа, то будет наглядно видно, к какой больше тяготеет ваша компания. Большинство моделей же находятся посередине.

Лорд-командующий Мормонт умел обеспечивать полноценное выполнение всех задач Ночного Дозора, несмотря на скудность ресурсов.

Больше внимания к издержкам

В таких моделях стараются как можно больше минимизировать издержки: используют дешевые ценностные предложения, автоматизацию в обслуживании клиентов и привлечение сторонних ресурсов. Сюда можно отнести все компании недорогих авиаперевозок.

Лорд Фрей просчитывает трату каждого медяка.

Больше внимания к ценности

Если компания берет во внимание не расходы, а ценностные предложения, то, как правило, уровень услуг и обслуживание классом выше. Сюда можно отнести роскошные отели, где стараются угодить клиенту.

Станниса Баратеона не волнуют издержки, а важна лишь цель.

Вопросы, на которые необходимо ответить при заполнении блока:

  • Какие расходы в нашей компании самые важные?
  • Какие из наших ключевых ресурсов наиболее дороги?
  • Какие ключевые виды деятельности требуют больше затрат?

Рассмотрим бизнес-модель компании Apple iPod/iTunes.

iPod вышел на рынок в 2001 году. Устройство совместимо только с программой iTunes, которая позволяет переносить на плеер музыку и другие данные. iTunes также интегрирован с онлайн-магазином Apple Store, где пользователь может купить и скачать музыку и подкасты.

Именно эта совокупность трех аспектов: устройства, ПО и онлайн-магазина позволила Apple занять лидерские позиции на рынке, совершив переворот в индустрии. Хотя Apple — не первая компания, кто пришел на рынок с портативным плеером. Что помогло занять Apple лидерскую позицию? Использование лучшей бизнес-модели.

Читайте также:  Как отключить наушники от айфона без айфона

В одном ценностном предложении они объединили уникальное по дизайну устройство, многофункциональное программное обеспечение и доступный онлайн-магазин. Все вместе сделало поиск, прослушивание и покупку музыки быстрым и удобным. Чтобы сделать такое предложение, компания заключила договора со всеми компаниями звукозаписи и создала самую крупную в мире онлайн-библиотеку.

Теперь рассмотрим бизнес-модель на примере королевы Дейнерис Таргариен.

Теперь у вас есть все необходимые навыки, чтобы описать собственную бизнес-модель. Если не знаете с чего начать, советую три действенных лайфхака:

  1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте шаблон. Визуализация поможет сконцентрироваться;
  2. Распишите на листе все девять блоков, не раздумывая над каждым блоком больше трех минут. Отложите в укромное место;
  3. На следующий день проделайте тоже самое на новом листе. Сравните результаты.

Заполнение бизнес-модели лишь кажется непростым. Если вы хорошо знаете свой бизнес, вы легко расставите информацию по нужным блокам и получите наглядную картину. Удачи!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Apple опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2021: рекордный рост доходов

Доходы американской корпорации Apple в третьем квартале 2021 финансового года выросли на 36 % по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составили $81,4 млрд. Чистая прибыль компании с мая по июнь текущего года — $21,7 млрд, что в два раза больше прошлогодних показателей.

За год выручка от продаж iPhone увеличилась на 49 % — с $26,41 млрд до $39,57 млрд; iPad на 12% — с $6,58 млрд до $7,37 млрд; Mac на 17%, составив $8,24 млрд.

Цифровые услуги, среди которых Apple Music, App Store, Apple Pay и iCloud, принесли корпорации $17,48 млрд прибыли, превысив значения за такой же период предыдущего года на 33 %.

Продажа носимых устройств и аксессуаров Apple выросла до $8,77 млрд.

Лидерами по росту реализации товаров компании стали Китай, Тайвань и Гонконг, там прибыль Apple увеличилась на 58 % и не превышает $14,8 млрд. Продажи в Северной и Южной Америке выросли на 33 % и составили $35,9 млрд. В Европе корпорация заработала $18,9 млрд, этот показатель выше прошлогоднего на 34 %. В Японии выручка Apple составила $6,5 млрд, увеличившись на 30 %.

Чистая прибыль за акцию Apple выросла в два раза — $1,30. Аналитики прогнозировали, что цена за одну единицу ценных бумаг не превысит $1,01.

С начала 2021 года капитализация Apple увеличилась на 10,6 %, стоимость компании равна $2,49 трлн, показывают данные биржи Nasdaq.

Корпорация отчиталась о возврате акционерам почти $29 млрд в течение квартала. Apple продолжит инвестировать в свой бизнес для поддержки долгосрочных проектов, заявил главный финансовый директор компании Луки Маэстри.

Apple Inc. заявила, что глобальная нехватка чипов может вызвать проблемы в производстве Mac и iPhone. Аналитики прогнозируют замедление роста доходов корпорации и вследствие этого падение стоимости акций.

За минувший квартал Apple, Alphabet и Microsoft заработали $56,8 млрд, что почти в два раза больше, чем годом ранее и на 30 % больше прогнозов Уолл-стрит. Доход IT-гигантов вырос за счет увеличения спроса на цифровую рекламу. Руководители компании и аналитики полагают, что интерес к цифровым технологиям, вызванный пандемией COVID-19, будет иметь продолжение после завершения кризиса.

В начале июля стоимость акций Apple побила исторический рекорд и достигла стоимости $145,13 за единицу.

Читайте также:  Как зарядить батарейку iphone

Источник

Финансовый отчет Apple: годовая выручка $274,5 млрд на фоне лучших в истории продаж Mac, а также рекордной выручки от сервисов и продаж носимых устройств

Поздно вечером 29 октября Apple опубликовала очередной финансовый отчет — на ее бухгалтерском календаре 26 сентября завершился четвертый квартал 2020 финансового года (напомним, Apple относится к производителям, у которых финансовый год не совпадает с календарным). Соответственно, были опубликованы и данные за весь год. Мы выбрали из отчета и конференц-звонка с инвесторами главное.

Финансовые показатели

  • Выручка Apple за квартал составила $64,7 млрд, операционная прибыль — $14,8 млрд, чистая прибыль — $12,7 млрд (или $0,73 на акцию), а валовая маржа — 38,2%. Для сравнения, год назад эти показатели в том же порядке — $64 млрд, $15,6 млрд, $13,7 млрд (или $0,76 на акцию) и 38%. То есть, немного сократилась маржа и, соответственно, чистая прибыль.
  • Годовая выручка Apple достигла $274,5 млрд (год назад — $260,2 млрд), операционная прибыль — $66,3 млрд (год назад — $63,9 млрд), а чистая прибыль — $57,4 млрд или 3,28 на акцию (год назад — $55,3 млрд или 2,97 на акцию).
  • Доля международных продаж в общей структуре доходов Apple — 59%. Распределение выручки по регионам (сильнее всего продажи упали в Китае, но этот спад удалось компенсировать за счет Америки и Европы):
Регион IV кв. 2020 IV кв. 2019 2020 2019
Америка $30,7 млрд. $29,3 млрд. $124,6 млрд. $116,9 млрд.
Европа $16,9 млрд. $15 млрд. $68,6 млрд. $60,3 млрд.
Китай $8 млрд. $11 млрд. $40,3 млрд. $43,7 млрд.
Япония $5 млрд. $5 млрд. $21,4 млрд. $21,5 млрд.
Остальная часть Азии $4,1 млрд. $3,7 млрд. $19,6 млрд. $17,8 млрд.
Всего $64,7 млрд. $64 млрд. $274,5 млрд. $260,2 млрд.
  • По итогам квартала компания сгенерировала операционный денежный поток в размере $80,67 млрд. По состоянию на 28 сентября 2020 года объем денежных средств на счетах компании составлял $192 млрд при общих долговых обязательствах в $112 млрд. Также за квартал компания выплатила акционерам $22 млрд ($18 млрд в виде обратного выкупа акций, $3,5 млрд в виде дивидендов, еще 3,1 млн акций выведено из обращения).
  • В своем комментарии гендиректор компании Тим Кук отметил, что команда завершила этот финансовый год рекордным сентябрьским кварталом, в первую очередь благодаря самым высоким в истории продажам компьютеров Mac и сервисов. Также он добавил, что Apple сейчас находится в самом разгаре крупнейшего за всю историю обновления продуктовой линейки, и первая реакция на последние новинки, включая первую линейку iPhone с поддержкой 5G оказалась «чрезвычайно положительной».

Выручка по отдельным категориям продуктов

Выручка от продажи iPhone продолжает сокращаться, но стратегия купертиновцев компенсировать этот спад главным образом за счет роста дохода от цифровых сервисов успешно работает. В минувшем квартале сервисы в очередной раз обновили рекорд выручки. Новый рекорд по продажам также поставили компьютеры Mac и носимые устройства. Сейчас бизнес носимой электроники Apple по обороту сравним с компаниями из списка Fortune 130.

  • За квартал:
    • iPhone — $26,44 млрд (год назад — $33,36 млрд);
    • Mac — $9,03 млрд (год назад — $6,99 млрд);
    • iPad — $6,8 млрд (год назад — $4,66 млрд);
    • Носимые устройства, устройства для дома и аксессуары — $7,88 млрд (год назад — $6,52 млрд);
    • Сервисы — $14,55 млрд (год назад — $12,51 млрд).

Источник

Оцените статью