- Диагностический сканер Lexia 3 PP2000 для всех автомобилей Peugeot и Citroen
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- peugeot planet-2000 кто пользуется? есть вопрос
- peugeot planet-2000 кто пользуется? есть вопрос
- Тема: Возможности PP2000 и Lexia
- Возможности PP2000 и Lexia
- Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
- Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
- Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
- Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
- Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
Диагностический сканер Lexia 3 PP2000 для всех автомобилей Peugeot и Citroen
Всем привет. Сегодня краткий обзор диагностического сканера для автомобилей концерна Peugeot Citroen под названием Lexia3 PP2000. Вообще говоря это названия программного обеспечения, но именно по этим названиям вы скорее всего его и узнаете (если у вас авто данного производителя). Название же самого тестера — PSA XS evolution. Естественно, это китайская копия оригинального сканера, который стоит бешеных денег и вообще поставляется как ноутбук+сканер+лицензионное ПО. Китайцы же сделали очень хорошую копию, которая практически ничем не уступает официальному сканеру, за исключением некоторых нюансов. Данные адаптеры бывают двух ревизий: Адаптеры ревизии «B» — работают с PP2000 + Lexia + Diagbox 5.х + нет возможности читать автомобили после 2010-12 (как минимум), адаптеры ревизии «C» — работают со всем, включая Diagbox 7.х + возможность читать авто 2012+ года. На Aliexpress сейчас продавцы любят «переманивать покупателей» фразами Full Chip, Gold и т.д. (типа у других урезанный чип, а у них супер оригинальный). Так вот, принципиальной разницы между адаптерами нету — Тайвань / Китай / FullChip / Gold / Turbo / TurboChipGold — все одно и тоже.
Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000
Пришел комплект в обычном пакете, сэкономили на коробке. Вообще говоря фишка этого сканера, в том что он близок по функционалу к дилерскому. Это значит, что можно не просто прочитать\стереть ошибки, как делают большинство копеечных ELM адаптеров с Али за 4-5$, а можно активировать круиз контроль, «прописать» аккумулятор большей емкости, опять же прописать залитую присадку в авто с сажевиком, активировать скрытые функции, такие как дневные ходовые отдельно от ближнего света в Peugeot, плюс ко всему ошибки читаются по всему авто, включая усилитель аудио, 1-2-3 люк на крыше у Citroen C8 например и прочее и прочее. Есть журнал ошибок, по которому можно кстати +- узнать реальный пробег. Обычный «универсальный» сканер за копейки с Али не может даже десятой части всего этого (то есть не просто чтения ошибок, но и программирования узлов авто).
Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).
Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал 🙂 даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.
Вот так выглядит сам сканер, с виду все неплохо, если присмотреться к стыкам, немного корявенько. Но нам же «ехать, а не шашечки».
Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.
С другой стороны массивная ODB2 вилка.
На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.
Вот те самые наклейки, ту коричневую, что с логотипами Peugeot и Citroen я наклеил уже. Диск кстати самая обычная «паленая» белая DVD RW с записанным «пиратским» софтом. Наклейки наверное и не клеят, чтобы их не затаскали по судам за копирование и подделку сканера. Хотя это наверное где-то в параллельной вселенной.
Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.
И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.
Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.
Вид снизу верхней платы.
Самая нижняя плата. На микросхемах надписи Japan, Samsung. Китайцы на Алиэкспресс часто показывают эти фото, чтобы показать, что у них «Full Chip».
Конечно со сканером идет ПО на диске, я потратил около 4 часов на его установку (там нужно ставить версию 7.02, а потом устанавливать обновления поверх этой версии, вырезая активационный файл перед обновлением). На предпоследнем обновлении я «запорол» установку и у меня слетела активация, начал ставить все заново… поставил пару обновлений и обратил внимание на тонну файлов и папок, которую создает установщик. Также я сразу не заметил, что работает только на 32 bit системах. Решил все снести и поставить на виртуальную машину XP. Причем теперь я не ставил все файлы вручную, а сразу скачал виртуальный диск для виртуальной машины 🙂 Огромное спасибо человеку, который это подготовил для нас. Итого, не учитывая времени скачки файлов, вам понадобится минут 10 на настройку всего и можно приступать к диагностике. На время написания этого обзора, последняя версия DIagBox — 7.83 Скачать «диск для виртуальной машины Virtualbox» можно тут: тыц. Ищем там поиском по странице ссылку с надписью Diagbox 7.83. Там же есть подробная инструкция по установке. После установки виртуальной машины и подключению к ней скачанного диска-образа получаем Windows XP с уже установленным DIagBox 7.83
Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.
1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).
Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.
Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.
2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114
В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождя\света — у меня он был снят после замены лабаша.
Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.
DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю 🙂 Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.
В качестве вывода, скажу, что на СТО вы платите не за диагностику, а за выяснение причины, то есть экономить 100%, если вы не сильно разбираетесь в авто, вряд ли выйдет. Но можно неплохо сэкономить, если ошибка детская вылетает. Также я сэкономил на «прописке» присадки Eoylis, так как просто залить ее в бачок не прокатит — нужно еще сказать машине, что бачок полный. Еще ставил аккумулятор емкости 75Ah, стандарт 70Ah, следовательно, для правильного подсчета нужно прописать в мозгах (BSI) машины, что аккумулятор у нас большей емкости. На этом у меня все! К покупке однозначно рекомендую, сканер окупится очень быстро, цена с купоном SAVING сейчас даже намного ниже, чем минимальная на Алиэкспресс.
Источник
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
peugeot planet-2000 кто пользуется? есть вопрос
peugeot planet-2000 кто пользуется? есть вопрос
Сообщение gcat » Вт окт 27, 2015 11:29
Сообщение mich67 » Вт окт 27, 2015 11:50
Сообщение gcat » Вт окт 27, 2015 12:06
Сообщение driver52 » Вт окт 27, 2015 12:21
Сообщение gcat » Вт окт 27, 2015 12:54
Сообщение CheBurashka » Вт окт 27, 2015 13:06
Сообщение gcat » Вт окт 27, 2015 13:08
Сообщение kostet » Вт окт 27, 2015 13:36
Сообщение gcat » Вт окт 27, 2015 15:30
Сообщение mich67 » Вт окт 27, 2015 15:38
Сообщение gcat » Вт окт 27, 2015 17:04
Сообщение gcat » Вт окт 27, 2015 17:16
нашел в картинках.
ГЛОБАЛЬНЫЙ ТЕСТ —
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СЕРВИСНЫЙ МОДУЛЬ CM —
КОНФИГУРАЦИЯ —
КОНФИГУРАЦИЯ (еще раз) —
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ —
ПЕРИОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
но что-то я не припомню такого =(
или попутно вопрос — как зайти в телекодирование BSI на PP2000 ?
Сообщение mich67 » Вт окт 27, 2015 17:27
Источник
Тема: Возможности PP2000 и Lexia
Опции темы
Возможности PP2000 и Lexia
Интерфейс вроде интуитивно понятен, но все же.
Есть вопрос. Citroen Xara 2, 2002г 1.6 , горит лампочка зарядки акб. C генератором все в норме. Проблема появилась после просадки аккума и «прикуривания».
Похожая проблема была у людей на стороннем форуме. Цитата: «Ура! У меня проблема решилась! В мозгах (BSI) поменяли настройку типа генератора, их бывает два варианта. Прописали другой тип и лампа погасла. По умолчанию выбирается не он, поэтому сброс клеммы и не помогает. Обычный электрик тут не поможет, нужна Лексия.»
В моем случае была ошибка в BSI по зарядке аккума. Вытерлась, лампа погасла, после нескольких заводок двигателя больше не появлялась. Хотя до этого несколько раз ошибки стирались мультимарочниками.
Полчаса рылся в Лексии в попытках найти эти два варианта типа генератора, так ничего и не нашел.
Мож кто подскажет, где искать? Да и похоже ли это на правду?
Лампа опять загорелась.
Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
такое вполне возможно,не врут,сам работаю электриком-диагностом и недавно был клиент с такой же проблемой,но чтобы выяснить причину точно ,там еще и тестером кое-где пощупать нужно.Выбор типа генератора зависит от типа BSI,и от копмлектации тоже.У xara есть «больные» места. Григорий
Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
Уже нашел где изменить тип генератора. В настройках BSI действительно их два. Попробую изменить и посмотрим на результат.
Кто-нибудь подскажет код для изменения конфигурации BSI в лексии?
Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
Ответ: Возможности PP2000 и Lexia
Да, действительно, похоже на правду. После смены типа генератора ошибка BSI «Зарядка аккумулятора» перешла из разряда неустранимых в устранимые.
Лампа вроде перестала загораться.
Информация от kanopus, может кому пригодится:
«Вообще BSI не просто контролирует наличие или отсутсвие зарядки. Оно управляет энергобалансом автомобиля.
Интеллектуальный коммутационный блок удовлетворяет потребности в электроэнергии, исходя из мощности генератора переменного тока, а именно:
- Контролирует состояние аккумуляторной батареи, генератора и потребителей электроэнергии.
- Применяет стратегию отключения некоторых потребителей для первоочередного предоставления электроэнергии для заряда аккумуляторной батареи.
Контроль напряжения аккумуляторной батареи
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи находится в пределах от 12 до 14 вольт.
В зависимости от температуры наружного воздуха интеллектуальный коммутационный блок использует различную стратегию оценки напряжения аккумуляторной батареи:
- При температуре наружного воздуха cвыше 15 градусов напряжение оценивается через 15 секунд после пуска двигателя;
- При температуре наружного воздуха ниже 15 градусов напряжение оценивается через 1 минуту после пуска двигателя.
Управление включением светового сигнализатора (V1000) аккумуляторной батареи
206 Full Mux, 307, 406 Full Mux, 607, “Partner Restyle”
Интеллектуальный коммутационный блок включает световой сигнализатор аккумуляторной батареи на приборной панели, если в течение, по крайней мере, 3 минут:
- Напряжение аккумуляторной батареи было ниже 11,7 вольт;
- Напряжение аккумуляторной батареи было выше 15,5 вольт.
Особенности модели 406Full Mux
Интеллектуальный коммутационный блок включает световой сигнализатор аккумуляторной батареи на приборной панели, если в течение, по крайней мере, 15 секунд:
- Напряжение генератора переменного тока было менее 3 вольт (он более не отдает тока в нагрузку)
Контроль напряжения аккумуляторной батареи
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи находится в пределах от 12 до 15,5 вольт.
В зависимости от температуры наружного воздуха интеллектуальный коммутационный блок использует различную стратегию оценки напряжения аккумуляторной батареи:
- При температуре наружного воздуха выше 15 градусов напряжение оценивается через 30 секунд после перехода мультиплексной сети в рабочее состояние («пробуждение»);
- При температуре наружного воздуха ниже 15 градусов напряжение оценивается через 1 минуту после перехода мультиплексной сети в рабочее состояние («пробуждение»).
- После пуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи оценивается через 30 секунд.
Управление включением светового сигнализатора аккумуляторной батареи
Интеллектуальный коммутационный блок включает световой сигнализатор аккумуляторной батареи на приборной панели, если в течение, по крайней мере, 3 минут:
- Напряжение аккумуляторной батареи было ниже 11,7 вольт;
или
- Напряжение аккумуляторной батареи было выше 15,5 вольт.
Интеллектуальный коммутационный блок требует выключить световой сигнализатор аккумуляторной батареи на электронном блоке электронном блоке сигнализаторов/одометра, как только напряжение аккумулятора устанавливается в пределах от 11,7 до 15,5 вольт. «
Разыскиваются мануалы по использованию PP2000 и Lexia3. Поделитесь, у кого что есть.
Источник