- Лучшие эквалайзеры для Android: с настройкой всей системы, профилями для устройств и без Root
- Содержание
- Отдельные эквалайзеры без ROOT
- Wavelet
- Poweramp Эквалайзер
- Отдельные эквалайзеры с ROOT
- Viper4Android
- JamesDSP
- Хорошие эквалайзеры в составе плееров
- Stellio
- JetAudio
- Советы по настройке эквалайзера
- Мануал по настройке стандартного эквалайзера Android для самых маленьких (и не только)
- Битрейт (bitrate)(kbps)
- Первый ползунок в 60Hz отвечает за Bass (бас)
- Второй ползунок 230Hz
- Третий ползунок 910Hz
- Четвертые ползунок 4kHz
- Пятый ползунок 14kHz
Лучшие эквалайзеры для Android: с настройкой всей системы, профилями для устройств и без Root
Ещё с момента появления первых смартфонов пользователей волнует тема, связанная со звуком, — как заставить свой аппарат проигрывать музыку лучше? Многие покупают плееры, внешние ЦАПы для смартфонов или просто смартфоны с хорошими ЦАПами. Но это всё даёт преимущество только в битрейте и частоте дискретизации. В этой статье поговорим про возможности разных эквалайзеров и особенностях их настроек.
Содержание
Отдельные эквалайзеры без ROOT
Wavelet
Зачастую эквалайзеры работают только с приложениями, проигрывающими музыку — системные звуки и аудиопоток из, например, YouTube, остаются нетронутыми. На моей памяти, Wavelet — единственный эквалайзер, не требующий ROOT-доступа, и при этом позволяющий применить настройки ко всей системе. Для этого в приложении нужно включить специальный Legacy-режим. К тому же, здесь присутствует удобный функционал автоматического переключения профилей между аудиоустройствами, с которых воспроизводятся звуки. В остальном, эквалайзер не предлагает большой вариативности, особенно без разблокировки всех функций, которая стоит денег — 329 рублей. Но бояться этого не стоит, все основные функции в бесплатном режиме доступны: автоматическая эквализация, основанная на моделях разных наушников и колонок, графический 9-полосный эквалайзер, ограничитель (лимитер) и настройка баланса. В платном режиме также становятся доступными усилитель баса, виртуализатор, реверберация и бас-тюнер.
Особенности Wavelet:
- настройки действуют на всю систему;
- достаточный для большинства функционал в бесплатном режиме;
- простой и понятный интерфейс;
- автоматические переключение профилей для Bluetooth, динамиков и наушников.
Poweramp Эквалайзер
Как и одноимённый плеер, этот эквалайзер обладает запредельным количеством функционала — здесь можно настроить практически каждый аспект звука, будь то эквализация, компрессия или частота дискретизации. Такой эквалайзер подойдёт как простому пользователю, так и аудиофилу. Интерфейс пусть и удобный, но довольно сложный, хотя к нему нетрудно привыкнуть. На первой вкладке находится эквалайзер и кнопка ограничителя, на второй — компрессор и настройка баланса звука. В настройках можно регулировать такие параметры, как количество полос эквалайзера (максимум — 31!) или частоту дискретизации на выходе аудиопотока, а также многие другие, более мелкие функции. К сожалению, всё это доступно только при оплате Премиум-доступа стоимостью 150 рублей, а в бесплатном пользователю будет доступен только эквалайзер.
Особенности эквалайзера от Poweramp:
- большое количество функционала при оплате Премиум-доступа;
- детальная настройка аудиопотока;
- 31-полосный эквалайзер;
- импорт и экспорт настроенных профилей.
Отдельные эквалайзеры с ROOT
Viper4Android
Этот эквалайзер — самая настоящая живая легенда среди всех Android-эквалайзеров. Ещё со времён Android 2.3 это приложение радовало пользователей поистине большим количеством функционала и удобной работой. Как и в Wavelet, здесь можно активировать применение звука ко всей системе, а также автоматически переключаются профили. Помимо этого, приложение обладает огромным количеством функционала, начиная с простого 10-полосного эквалайзера, и заканчивая конвольвером (функция, позволяющая применять импульсы) и расширением спектра (поднятие битрейта алгоритмами). К сожалению, основные разработчики уже давно забросили своё творение, так что теперь на последних версиях Android приходится довольствоваться кое-как работающими модами от энтузиастов.
Особенности Viper4Android:
- большое количество функционала, в том числе нетипичного;
- настройки действуют на всю систему.
JamesDSP
JamesDSP задуман как более современный и работоспособный аналог Viper4Android. По сути, этот эквалайзер обладает почти тем же функционалом, за исключением нескольких функций, например, расширения спектра. При этом, некоторые из них здесь реализованы лучше с технической стороны и их применение вызывает меньше искажений аудиопотока в конечном итоге.
Особенности JamesDSP:
- нормальная работа на последних версиях Android;
- лучшая реализация функций, чем у V4A.
Хорошие эквалайзеры в составе плееров
Stellio
Stellio — хороший плеер, интерфейс которого выполнен в красивом плоском стиле. На удивление, в каком-то смысле его эквалайзер оказался даже мощнее, чем описанный выше Poweramp, если говорить о настройке именно звука, а не параметров аудиопотока. Здесь есть 12-полосный эквалайзер, компрессор, эхо, реверберация, эффект полёта и AutoWah. Помимо этого можно настроить тон и скорость проигрываемой записи. Если нужно, эквалайзер можно выключить и использовать отдельный. К сожалению, убрать рекламу и получить эксклюзивные темы для плеера можно только при покупке Премиум-доступа стоимостью 200 рублей.
Особенности эквалайзера Stellio:
- большое количество функционала, в том числе нетипичного.
JetAudio
Если предыдущий плеер обладал современным приятным интерфейсом, то jetAudio, увы, этим порадовать не сможет. Однако, у него есть свои преимущества: как минимум, более стабильная работа и интересный функционал. Например, здесь можно включить вывод звука через движок HRA, который позволяет высококачественно воспроизводить Hi-Res-файлы. Помимо этого, конечно, здесь есть эквалайзер и множество других функций, таких как: реверберация, компрессор, усилитель звука AM3D, Bongiovi DPS (аналог автоматической эквализации в Wavelet), Crystalizer. К сожалению, бесплатно доступен только эквалайзер с реверберацией и компрессором, остальное можно приобрести пакетом за 350 рублей (или получить через Play Pass), либо купив нужную функцию отдельно, отдав по 260 рублей за каждую. Также можно настроить баланс звука и включить автопереключение профилей.
Особенности эквалайзера jetAudio:
- наличие фирменных фишек;
- автоматические переключение профилей для Bluetooth, динамиков и наушников.
Советы по настройке эквалайзера
Большинство пользователей настраивают эквалайзер в виде параболы: с задраными высокими и низкими частоты и заваленной серединой. Я тоже так делал, пока не понял несколько простых правил: что слишком большое усиление любой частоты приведёт только к искажению итогового звучания, но никак не к улучшению, а также, что середина — на самом деле важная составляющая любой песни.
На основе личного опыта прослушивания и сведения музыки, я составил краткий «справочник частот», который поможет вам разобраться в том, как именно настроить свой эквалайзер:
75 Гц: бас-бочка и низкий, глубокий бас. Слишком большое поднятие этой частоты может привести к большой компрессии звука и клиппингу (треску). Я обычно поднимаю на 4-5 дБ.
150 Гц: в основном влияет на бас. Слишком большое поднятие может привести к тому, что бас станет бубнящим и неприятным. Обычно не трогаю, либо убираю на пару децибел.
300-600 Гц: те частоты, где пересекается множество инструментов, начиная с баса и заканчивая голосом. Слишком большое поднятие может вызвать неприятный гул, муть и «бочковатость» в звуке, но и убирать эти частоты стоит с умом — только если вы отчётливо слышите вышеописанные проблемы.
1,2-2,4 КГц: в основном влияют на гитару и голос. В целом, это те самые частоты, которые вообще не стоит трогать — обычно их достаточно в любых наушниках или колонках.
4,8 КГц: верхняя середина, влияет на гитару. На некоторых наушниках эта и следующая частоты задраны специально для того, чтобы слушателю казалось, будто музыка играет громко, хотя это не так. На наушниках я приглушаю эту частоту на 3-5 дБ, потому что иначе звук превращается в кашу без деталей и отчётливости, и к тому же режет уши на большой громкости. Если вы замечаете неприятное давление на уши во время прослушивания музыки с динамиков вашего смартфона на большой громкости, то здесь также поможет приглушение этой и следующей частот.
9,6 КГц: частота, отвечающая за яркость тарелок и шипящих/свистящих звуков голоса. Как и с прошлой частотой, на наушниках я рекомендую убирать эту примерно на 5 дБ, если вы чувствуете, что на большой громкости вашим ушам больно и вы не можете расслышать инструменты по отдельности.
12-19 КГц: частоты, в диапазоне которых находятся тарелки и прочие очень высокие звуки. В отличие от предыдущих двух, эти не вызывают подобных проблем, а всего лишь подчёркивают присутствие инструментов. Если не хватает тарелок, можно поднять на 3-4 дБ.
Стоит понимать, что одинаковые настройки для разных аудиоустройств не подойдут — у каждого из них своя АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и нюансы, под которые нужно настраивать отдельное звучание. Именно поэтому я выделял в особенности автоматическое переключение профилей — если кроме наушников у вас есть колонка и/или неплохие динамики в смартфоне, лучше настроить под них отдельные профили.
Источник
Мануал по настройке стандартного эквалайзера Android для самых маленьких (и не только)
Warning!
Тут не будет очень глубокого разбора частот, волн и низкоуровневого преобразования звука. Это статья для тех, кто хочет быстро и максимально понятно, разобраться в эквалайзере. Объясняю практически на пальцах.
Немного теории перед тем как начнем.
Битрейт (bitrate)(kbps)
Чем выше битрейт файла, тем «качественнее» звук, и тем больше места файл занимает на диске.
Без сжатия, такие как (WAV, AIFF)
С сжатием без потерь качества (APE, FLAC)
С сжатием и с потерей качества (MP3, Ogg)
До знакомства с обработкой звука, я принимал звук как данность, вне зависимости от качества. Будь-то .mp3 с битрейтом 92 kbps или .wave c битрейтом 320 kbps. Однако почитав много статей на Хабре и прочих обучающих сайтах, я понял, что это не только интересно и полезно.
Самое важно при работе со звуком — это СЛУШАТЬ!
Возникает резонный вопрос «В смысле «слушать», а что я по твоему делаю?»
Звук для каждого человека индивидуален. Можно дать одну песню 10 людям и для каждого она будет звучать по разному.Кто-то лучше воспринимает высокие частоты, кто-то любит когда много баса, кто-то может выкрутить неимоверные значения на эквалайзере и получать удовольствие от нестандартного звучания.
Всегда настраивайте звуковое оборудование(колонки,subwoofer, наушники и т.д.) ПОД СЕБЯ и на СВОЙ ВКУС.
Вернемся к эквалайзеру.
Для начала хочу начать с того, что далеко не все используют настройки эквалайзера.
На то есть несколько причин:
Наличие дорогих наушников с отличным звуком. (скажем от 100$)
Не привередливость к качеству звука и звучанию музыки в целом.
Многим просто лень копаться в непонятных полосках и просто смеряются с качеством звука.
Перейдем к разбору внутренностей эквалайзера.
Первый ползунок в 60Hz отвечает за Bass (бас)
Думаю тут не надо долго объяснять, что повышение или понижение значения увеличивает или уменьшает объем баса соответственно. (спасибо Кэп).
Второй ползунок 230Hz
Он отвечает за глубину и объемность звучания и отчасти за задний план(instrumental).
Повышение или понижение значения, добавляет или уменьшает объемность звука соответственно.
Третий ползунок 910Hz
Он отвечает за дальность или громкость вокала и за шумность заднего плана.
При повышении значения вокал становиться громче,но и задний план становится более шумный, что дает ощущения приближения вокалиста на передний план. Понижение значения делает вокал тише,что отдаляет вокал на задний план и уменьшает объем шума на заднем плане.
Четвертые ползунок 4kHz
Это смежный параметр между 910hz и 14kHz т.к при повышении значения улучшается чистота и резкость звучания и увеличивает эффект приближения вокала и придает вокалу более чистое и мягкое звучание.
Пятый ползунок 14kHz
Отвечает за громкость, резкость и чистоту звука.
При повышении значения звук становиться более резким и чистым. При понижении значения звук становиться более глухим.
Так, остались еще 2 ползунка. Да нижние. Тут все обстоит куда проще.
Bass boost — это всем известный бас. Просто если нужно Больше баса, чтобы можно было «просто брать и обмазываться» басом.
Surround Sound — это объёмный звук, нужный для увеличения пространственного звукового эффекта, путем создания акустической атмосферы в ограниченном пространстве комнаты или другого помещения или звука в общем.
Сам же я пользуюсь бюджетными наушниками Panasonic rp-djs150.
И специально подобранным пресетом эквалайзера для них.
Учтите, что для разных наушников, нужны разные варианты настройки частот.
В процессе идет подготовка статьи с полным разбором 10-ти полосного эквалайзера Viper4android. Ссылка будет вот Тут.
Один раз вникнув в работу 5-ти полосного эквалайзера, вы с легкостью будет ориентироваться в других похожих эквалайзерах, коих на Android огромное количество, на любой вкус и цвет. Взять тот же Dolby Atom.
Если вы нашли Очень большие неточности, влияющие на Глобальное понимание материала, то я с радостью выслушаю ваше предложение в комментариях и исправлю неточности. Но имейте ввиду, что статья была специально упрощена для понимания начинающих пользователей.
Надеюсь моя статья поможет вам и привнесет новые эмоции при прослушивании любимых песен.
Источник