При загрузке через android

При загрузке через android

Platform-tools: r31.0.3
ADB: 1.0.41 (31.0.3-7562133)
Fastboot: 31.0.3-7562133
Make_f2fs: 1.14.0 (2020-08-24)
Mke2fs: 1.46.2 (28-Feb-2021)
Последнее обновление утилит в шапке: 01.08.2021

ADB (Android Debug Bridge — Отладочный мост Android) — инструмент, который устанавливается вместе с Android-SDK и позволяет управлять устройством на базе ОС Android.
Работает на всех Android-устройствах, где данный функционал не был намеренно заблокирован производителем.
Здесь и далее: PC — ПК, компьютер к которому подключено устройство.
ADB — консольное приложение для PC, с помощью которого производится отладка Android устройств, в том числе и эмуляторов.
Работает по принципу клиент-сервер. При первом запуске ADB с любой командой создается сервер в виде системной службы (демона), которая будет прослушивать все команды, посылаемые на порт 5037.
Официальная страница
ADB позволяет:

  • Посмотреть какие устройства подключены и могут работать с ADB.
  • Просматривать логи.
  • Копировать файлы с/на аппарат.
  • Устанавливать/Удалять приложения.
  • Удалять (очищать) раздел data.
  • Прошивать (перезаписывать) раздел data.
  • Осуществлять различные скрипты управления.
  • Управлять некоторыми сетевыми параметрами.

Поставляется ADB в составе инструментария разработчика Андроид (Android SDK), который, в свою очередь входит в состав Android Studio.

Если что-то неправильно, то в списке подключенных устройств (List of devices attached) будет пусто.

Скрытые команды ADB
adb -d Команда посылается только на устройство подключенное через USB.
Внимание: Выдаст ошибку, если подключено больше одного устройства.

adb -e Команда посылается на устройство в эмуляторе.
Внимание: Выдаст ошибку, если подключено больше одного эмулятора.

adb -s Команда посылается на устройство с указанным серийным номером:

adb -p Команда посылается на устройство с указанным именем:
Если ключ -p не указан, используется значение переменной ANDROID_PRODUCT_OUT.

adb devices Список всех подсоединенных устройств.

adb connect [: ] Подсоединиться к андроид хосту по протококу TCP/IP через порт 5555 (по умолчанию, если не задан).

adb disconnect [ [: ]] Отсоединиться от андроид подключенного через TCP/IP порт 5555 (по умолчанию, если не задан).
Если не задан ни один параметр, отключиться от всех активных соединений.

adb push Копировать файл/папку PC->девайс.

adb pull [ ] Копировать файл/папку девайс->PC.

adb sync [ ] Копировать PC->девайс только новые файлы.
Ключи:
-l Не копировать, только создать список.

adb shell Запуск упрощенного unix shell.
Примеры использования

adb emu Послать команду в консоль эмулятора

adb install [-l] [-r] [-s] Послать приложение на устройство и установить его.
Пример: adb install c:/adb/app/autostarts.apk Установить файл autostarts.apk лежащий в папке /adb/app/ на диске с:
Ключи:
-l Блокировка приложения
-r Переустановить приложение, с сохранением данных
-s Установить приложение на карту памяти
Установка split apk

adb uninstall [-k] Удаление приложения с устройства.
Ключи:
-k Не удалять сохраненные данные приложения и пользователя.

adb wait-for-device Ждать подключения устройства.

adb start-server Запустить службу/демон.

adb kill-server Остановить службу/демон.

adb get-state Получить статус:
offline Выключен.
bootloader В режиме начальной загрузки.
device В режиме работы.

adb get-serialno Получить серийный номер.

adb status-window Непрерывный опрос состояния.

adb remount Перемонтировать для записи. Требуется для работы скриптов, которые изменяют данные на.

Читайте также:  Режим recovery android как войти

adb reboot bootloader Перезагрузка в режим bootloader.

adb reboot recovery Перезагрузка в режим recovery.

adb root Перезапуск демона с правами root

adb usb Перезапуск демона, прослушивающего USB.

adb tcpip Перезапуск демона, прослушивающего порт TCP.

adb ppp [параметры] Запуск службы через USB.
Note: you should not automatically start a PPP connection. refers to the tty for PPP stream. Eg. dev:/dev/omap_csmi_tty1
Параметры:
defaultroute debug dump local notty usepeerdns

FastBoot — консольное приложение для PC. Используется для действий над разделами

fastboot devices Список присоединенных устройств в режиме fastboot.
fastboot flash Прошивает файл .img в раздел устройства.

fastboot erase Стереть раздел.
Разделы: boot, recovery, system, userdata, radio
Пример: fastboot erase userdata Стирание пользовательских данных.

fastboot update Прошивка из файла имя_файла.zip

fastboot flashall Прошивка boot + recovery + system.

fastboot getvar Показать переменные bootloader.
Пример: fastboot getvar version-bootloader Получить версию bootloader.

fastboot boot [ ] Скачать и загрузить kernel.

fastboot flash:raw boot [ ] Создать bootimage и прошить его.

fastboot devices Показать список подключенных устройств.

fastboot continue Продолжить с автозагрузкой.

fastboot reboot Перезагрузить аппарат.

f astboot reboot-bootloader Перезагрузить девайсв режим bootloader.
Перед командами fastboot можно использовать ключи:
-w стереть данные пользователя и кэш
-s Указать серийный номер устройства.
-p

Указать название устройства.
-c Переопределить kernel commandline.
-i Указать вручную USB vendor id.
-b Указать в ручную базовый адрес kernel.
-n

Указать размер страниц nand. по умолчанию 2048.

Команду logcat можно использовать с машины разработки
$ adb logcat
или из удаленного shell
# logcat Каждое сообщение лога в Android имеет тэг и приоритет
Тэг – это строка указывающая компонент системы, от которого принято сообщение (например: View для системы view)
Приоритет – имеет одно из нижеследующих значений (в порядке от меньшего к большему):
V — Verbose (Низший приоритет).
D — Debug
I — Info
W — Warning
E — Error
F — Fatal
S — Silent (Наивысший приоритет, при котором ничего не выводится).

Получить список тэгов, используемых в системе, вместе с их приоритетами можно запустив logcat. В первых двух столбцах каждого из выведенных сообщений будут указаны / .
Пример выводимого logcat сообщения:
I/ActivityManager( 585): Starting activity: Intent

Для уменьшения вывода лога до приемлемого уровня нужно использовать выражения фильтра. Выражения фильтра позволяют указать системе нужные комбинации и , остальные сообщения система не выводит.
Выражения фильтра имеют следующий формат : . где указывает нужный тэг, указывает минимальный уровень приоритета для выбранного тэга. Сообщения с выбранным тэгом и приоритетом на уровне или выше указанного записываются в лог. Можно использовать любое количество пар : в одном выражении фильтра. Для разделения пар : используется пробел.

Пример ниже выводит в лог все сообщения с тэгом «ActivityManager» с приоритетом «Info» или выше, и сообщения с тэгом «MyApp» и приоритетом «Debug» или выше:
adb logcat ActivityManager:I MyApp:D *:S
Последний элемент в выражении фильтра *:S устанавливает приоритет «silent» для всех остальных тэгов, тем самым обеспечивая вывод сообщений только для «View» и «MyApp». Использование *:S – это отличный способ для вывода в лог только явно указанных фильтров (т.е. в выражении фильтра указывается «белый список» сообщений, а *:S отправляет все остальное в «черный список»).

Читайте также:  Android не может открыть pdf

При помощи следующего выражения фильтра отображаются все сообщения с приоритетом «warning» или выше для всех тэгов:
adb logcat *:W

Если logcat запускается на машине разработчика (не через удаленный adb shell), можно также установить значение выражения фильтра по умолчанию задав переменную окружения ANDROID_LOG_TAGS:
export ANDROID_LOG_TAGS=»ActivityManager:I MyApp:D *:S»

Следует обратить внимание что задав переменную окружения ANDROID_LOG_TAGS она не будет работать в эмуляторе/устройстве, если вы будете использовать logcat в удаленном shell или используя adb shell logcat.
Вышеописанная команда export работает в ОС *nix и не работает в Windows.

Контроль формата вывода лога

Сообщения лога в дополнение к тэгу и приоритету содержат несколько полей метаданных. Можно изменять формат вывода сообщений показывая только конкретные поля метаданных. Для этого используется параметр -v и указывается один из ниже перечисленных форматов вывода.

brief Показывать приоритет/тэг и PID процесса (формат по умолчанию).
process Показывать только PID.
tag Показывать только приоритет/тэг.
thread Показывать только процесс:поток и приоритет/тэг.
raw Показать необработанное сообщение, без полей метаданных.
time Показывать дату, время вызова, приоритет/тэг и PID процесса.
long Показывать все поля метаданных и отдельно сообщения с пустыми строками.

При запуске logcat можно указать формат вывода используя параметр -v:
adb logcat [-v

Источник

Android. Автозапуск приложения при загрузке: теория и практика

1. Теория

Взглянув на примеры из официального источника (например, этот и этот) и изучив рекомендации на сайте stackoverflow.com, можно выделить следующие правила:

    В манифесте в элементе «manifest» указать разрешение:

В манифесте в элементе «application» зарегистрировать ваш ресивер на прием сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED:

Используйте правильное полное или относительное имя класса вашего broadcast-ресивера. В описании ресивера без необходимости не указывайте атрибуты «enabled», «exported» и т.д. Вполне достаточно настроек и атрибутов по умолчанию.

Код вашего broadcast-ресивера:

Если ваш ресивер используется только для сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED, то проверка «if» не обязательна. Однако иногда разработчики используют один и тот же ресивер для разных сообщений. В этом случае фильтруйте сообщения, проверяя их внутри метода onReceive.

Приложение должно быть установлено на внутреннюю память. ОС Android устроена таким образом, что сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED отправляется приложениям перед монтированием внешний памяти. Поэтому приложения, установленные на внешней памяти, никогда не получат это сообщение. Чтобы указать системе не устанавливать приложение на внешнюю память, в манифесте НЕ нужно прописывать для атрибута «@android:installLocation» значения «auto» или «preferExternal». По умолчанию, т.е. если этот атрибут не указан, ОС установит ваше приложение только на внутреннюю память. Однако согласно официальной документации лучше явно указать значение «internalOnly», чтобы у вас и других разработчиков не возникло искушение в будущем указать иное значение.

После установки или принудительной остановки (force stop) приложение должно быть запущено хотя бы один раз, чтобы система «запомнила» это приложение для отправки ему сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED. Такое поведение было реализовано в версии Android 3.1 в целях безопасности. В чем суть? Все только что установленные приложения находятся в состоянии «stopped» (не путать с активити, т.к. ОС управляет этим состоянием у приложений и активити по-разному). В это же состояние приложение «уходит», когда пользователь в настройках телефона принудительно его останавливает. Пока приложение находится в таком состоянии, оно не будет запущено системой ни по какой причине (например, через ACTION_BOOT_COMPLETED), исключая, конечно же, запуск самим пользователем. Благодаря такому нововведению немалая часть«вирусни и троянцев» перестала работать, т.к. уже нет возможности запуститься автоматом после установки.

Читайте также:  Ханкай импакт системные требования андроид

Исключение составляют системные приложения: см. замечание пользователя kolipass.

Особенности режима Fast boot в HTC-устройствах. Известно, что HTC-устройства не перезагружаются в классическом смысле, а используют так наз. режим Fast boot (это одна из форм гибернации), сохраняя состояние ОС на диск. Поэтому сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED не отправляется системой, т.к. в действительности перезагрузка не происходит (см. здесь). Вместо ACTION_BOOT_COMPLETED система может отправить следующие сообщения:

В вашем приложении укажите в теге «receiver» кроме ACTION_BOOT_COMPLETED также вышеуказанные сообщения. Кроме этого необходимо прописать разрешение в дополнение к п.1:

2. Практика: ошибки и особенности эксплуатации

Разберем ошибки, которые совершают новички при настройке приложения и в коде.

    После установки или force stop приложение ни разу не запускалось (см. п.1.5).

Приложение установлено не на внутренней памяти, или пользователь вручную перенес его на внешнюю память (см. п. 1.4).

У некоторых разработчиков прием начинал работать, когда они указывали относительное имя класса ресивера.

Также некоторые разработчики, отлаживая приложение, в logcat не видели своих сообщений из ресивера. Используйте Toast для отладки:

Опечатки или несуществующие сообщения внутри тега ресивера:

Неправильное положение элементов в манифесте приложения:

  • «uses-permission» должен быть указан только как прямой потомок элемента «manifest», не нужно его указывать/дублировать в теге «receiver»;
  • тег «receiver» должен быть указан только как прямой потомок элемента «application».

  • Различные диспетчеры задач, оптимизаторы, приложения безопасности, Startup-менеджеры и т.п. могут отслеживать регистрацию приложения для приема ACTION_BOOT_COMPLETED и запрещать/разрешать его получение при загрузке. Удалите эти приложения или добавьте в исключение вашу программу в их настройках.

    Как было указано выше, некоторые устройства используют режим Fast boot. Можно попробовать в настройках телефона отключить этот режим или учесть п. 1.6.

    В приложении нет ни одной активити, поэтому после установки у пользователя нет возможности хотя бы 1 раз запустить ваше приложение. Из-за этого сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED не будет отправлено в ваше приложение.

    Не ошибки, но все же: указаны лишние, не обязательные атрибуты в теге «receiver», например («uses-permission», «enabled», «exported»):

    3. Отладка ресивера в эмуляторе и на реальных устройствах.

      В терминале выполните:

    Далее, чтобы отправить ACTION_BOOT_COMPLETED всем приложениям, наберите в терминале:

    Или для отправки ACTION_BOOT_COMPLETED конкретному приложению наберите в терминале:

    В эмуляторе: установите ваше ПО, запустив его из студии. При этом студия соберет ваш проект, установит приложение и запустит его. После этого закройте эмулятор (это аналогично выключению на реальном устройстве). Чтобы получить сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED, запустите эмулятор из AVD-менеджера, а не с помощью кнопки «Run app» в тулбаре студии.

    После запуска эмулятора во вкладке Android Monitor укажите запущенный эмулятор и ваше приложение, чтобы просмотреть логи logcat.

    Итоги

    Чтобы ваше приложение запускалось при загрузке на всех устройствах, манифест как минимум должен выглядеть так:

    Код ресивера, как правило, будет таким:

    Надеюсь, эта статья поможет новичкам побороть «коварного врага» под названием «ACTION_BOOT_COMPLETED».

    Источник

  • Оцените статью