- Приходит СМС с кодом проверки для вашего Apple ID: что это такое?
- Что это такое
- Что делать, если пришло смс
- Что же делать
- Не пришло сообщение о проверке или о сбросе
- Поиск сообщения электронной почты
- Проверка того, что открыта нужная учетная запись электронной почты
- Повторная отправка сообщения электронной почты
- Проверка возможности получения сообщений электронной почты
- ВНИМАНИЕ! Будьте острожны отвечая на письма «от Apple»
- Если вы считаете, что ваш идентификатор Apple ID скомпрометирован
- Признаки компрометации идентификатора Apple ID
- Восстановите контроль над своим идентификатором Apple ID
- Проверьте, с каким именно идентификатором Apple ID выполнен вход на вашем устройстве
- Убедитесь, что ваш идентификатор Apple ID защищен
- Защита Apple ID от взлома, или как отличать настоящие письма Apple от фейковых
Приходит СМС с кодом проверки для вашего Apple ID: что это такое?
09.08.2021 2 Просмотры
Некоторое время назад владельцы айфонов стали массово жаловаться на то, что им начали приходить смс кодом проверки Apple ID. Люди не знают, что с этим делать, является ли это мошенничеством и как защитить себя от возможных неприятных последствий, возникших по вине мошенников.
Что это такое
Сразу следует отметить, что в системе iOS можно установить специальную проверку, способную обеспечивать защиту устройства от попыток совершения взлома, либо несанкционных действий.
Специальная служба проверки Apple ID заблокирует действия, которые могут стать потенциальным источником проблем для владельца устройства или затронет важные данные.
Что делать, если пришло смс
Однако, людям могут приходить смс с кодом проверки. Это сразу заставляет насторожиться. Подобное объяснимо, когда человек совершал подобный запрос. Но, если он ничего подобного не запрашивал, то это дело рук мошенников.
Обычно злоумышленники высылают смс, в котором не только содержится код, но еще и ссылка на сайт. Причем сайт зачастую содержит в себе словосочетание Apple ID. Сразу нужно насторожиться, потому что, если бы это, действительно было выслано разработчиками, то речь бы шла об iCloud.com, а не о каких-то других сайтах.
Что же делать
Ничего делать в такой ситуации не стоит. Категорически запрещено переходить по каким-либо ссылкам. Если человек совершает запрос на код, он сам предварительно открывает соответствующие формы, куда ему и нужно полученную информацию ввести.
Источник
Не пришло сообщение о проверке или о сбросе
Не знаете, где было сохранено сообщение? Выполните приведенные ниже действия, чтобы найти его.
В некоторых случаях для успешного обновления данных учетной записи Apple ID компания Apple отправляет вам сообщение электронной почты. Например, вы сбросили пароль, контрольные вопросы или добавили новый адрес электронной почты в свою учетную запись. Если вы не можете найти отправленное сообщение, выполните следующие действия.
Поиск сообщения электронной почты
Отправитель сообщения — Apple, поэтому вы сможете быстро найти его. Если сообщения нет в папке «Входящие», проверьте другие папки. Функция фильтрации спама или правило обработки сообщений могли переместить ваше сообщение в папку «Спам», «Нежелательная почта», «Корзина», «Удаленные» или «Архив».
Проверка того, что открыта нужная учетная запись электронной почты
Если вы ищете сообщение о сбросе пароля, убедитесь, что вы вошли в соответствующую учетную запись электронной почты. Это должен быть ваш основной адрес электронной почты Apple ID либо отдельный резервный адрес электронной почты для уведомлений и восстановления доступа, добавленный в вашу учетную запись.
Если вам нужно найти сообщение о проверке, можно выполнить вход на странице учетной записи «Мой Apple ID» и просмотреть все зарегистрированные в ней адреса электронной почты, включая тот, который вы пытаетесь проверить. Если адрес электронной почты указан неверно, можно изменить его и отправить новое сообщение о проверке.
Повторная отправка сообщения электронной почты
Чтобы еще раз отправить сообщение о сбросе, повторите действия по сбросу пароля или контрольных вопросов. После этого вам будет отправлено сообщение на резервный или основной адрес электронной почты Apple ID.
Для повторной отправки сообщения о проверке, выполните вход на странице учетной записи Apple ID. Щелкните ссылку «Повторить отправку» рядом с адресом электронной почты, который нужно проверить, и на этот адрес будет отправлено сообщение.
Проверка возможности получения сообщений электронной почты
Если вы не получаете никаких сообщений, возможно, вам потребуется обратиться за помощью к своему поставщику услуг электронной почты. См. также действия по устранению неполадок с получением сообщений электронной почты в программе «Почта» для ОС OS X или в iCloud.
Источник
ВНИМАНИЕ! Будьте острожны отвечая на письма «от Apple»
Владельцам «яблочных» устройств стоит быть осторожней при работе с электронной почтой, ибо в последнее время участились кражи Apple ID. Происходит это по вполне стандартной схеме с помощью «фишинга», который заставляет человека, в буквальном смысле, самому передать свои данные учетной записи злоумышленникам.
Ни в коем случае не делайте этого, потому что письмо, разумеется, перенаправит на сайт-фальшивку, который передаст в чужие руки ваш Apple ID и пароль.
Несмотря на кропотливую работу мошенников, письмо всё же можно отличить, если приглядеться к деталям. Внимательно просмотрите весь текст, обращая особое внимание на отсутствие имени при обращении или явные орфографические и смысловые ошибки. Такая крупная компания, как Apple, вряд ли допустит подобную небрежность в рассылках для пользователей.
Чаще всего, мошенники используют в качестве причины тревоги факт входа в учетную запись пользователя с другого IP-адреса, однако все, хотя бы немного знакомые с политикой Apple, прекрасно знают о том, что компания не проверяет подобные вещи, давая возможность использовать аккаунт в любом удобном месте и на всех возможных устройствах.
Поэтому, пожалуйста, будьте аккуратней при чтении писем или переходе по ссылкам. А лучше вообще огородите себя от подобных действий и предупредите всех своих близких, друзей и знакомых, которые могут стать потенциальной жертвой подобного фишинга.
Источник
Если вы считаете, что ваш идентификатор Apple ID скомпрометирован
Вы беспокоитесь, что кто-то мог получить несанкционированный доступ к вашему идентификатору Apple ID? Выяснить, так ли это, и вернуть контроль над своей учетной записью помогут следующие действия.
Признаки компрометации идентификатора Apple ID
Идентификатор Apple ID может быть скомпрометирован, если вам приходит уведомление от Apple об изменении, которого вы не вносили, или если вы замечаете в учетной записи данные или изменения, которых не должно быть. Например:
- Вы получили по электронной почте сообщение или уведомление о том, что ваш идентификатор Apple ID использован для входа с устройства, которое вы не узнаете или с которого вы не выполняли вход в последнее время (например, «Ваш идентификатор Apple ID был использован для входа в iCloud на компьютере с ОС Windows»).
- Вы получаете по электронной почте подтверждение от Apple о том, что ваш пароль или данные учетной записи Apple ID обновлены, но вы не помните, что вносили подобные изменения.
- Ваше устройство заблокировано или переведено в режим пропажи не вами, а кем-то другим.
- Вы видите сообщения, которых не отправляли, или объекты, которых не удаляли.
- Вы видите счета и уведомления, связанные с покупками, которых вы не совершали. Узнайте, что делать, если вы видите незнакомые платежи iTunes Store или App Store в выписке по своей кредитной или дебетовой карте.
- Ваш пароль больше не работает, был изменен или заблокирован.
- Вы не узнаете некоторые или все данные в учетной записи.
Если вы получили электронное письмо, текстовое сообщение или телефонный звонок, в достоверности которого вы не уверены и которое, по вашему мнению, может быть фактом фишинга, ознакомьтесь с советами по определению легитимности сообщений и звонков.
Восстановите контроль над своим идентификатором Apple ID
Если вы полагаете, что ваш идентификатор Apple ID скомпрометирован, выполните следующие действия, чтобы восстановить полный контроль и проверить данные учетной записи.
- Перейдите на страницу учетной записи Apple ID. Если вам не удается выполнить вход или при попытке входа выводится сообщение о том, что учетная запись заблокирована, попробуйте сбросить пароль или разблокировать свою учетную запись.
- Измените пароль идентификатора Apple ID, выбрав надежный пароль.
- Просмотрите все личные данные и сведения о безопасности в учетной записи. Обновите неправильную или незнакомую информацию, включая следующие данные:
- Ваше имя.
- Ваш основной адрес электронной почты Apple ID.* Если необходимо изменить адрес электронной почты, обновите функции и службы, используемые вместе с идентификатором Apple ID, чтобы для каждой из них использовался обновленный идентификатор Apple ID.
- Все дополнительные адреса электронной почты, резервные адреса электронной почты и телефонные номера.
- Устройства, связанные с вашим идентификатором Apple ID, если двухфакторная аутентификация уже настроена.
- Контрольные вопросы и ответы. Если вы считаете, что они слишком простые для угадывания, следует изменить контрольные вопросы.
- Обратитесь к своему поставщику услуг электронной почты*, чтобы убедиться в том, что вы контролируете все адреса электронной почты, связанные с идентификатором Apple ID. Если вы не контролируете адрес электронной почты, связанный с идентификатором Apple ID, следует изменить его пароль или использовать другой адрес.
- Настройте двухфакторную аутентификацию для идентификатора Apple ID. Эта дополнительная функция безопасности призвана предотвратить доступ посторонних пользователей к вашей учетной записи, даже если им известен ваш пароль.
Если вы выполнили перечисленные выше действия и считаете, что учетная запись по-прежнему может быть скомпрометирована, обратитесь в службу поддержки Apple.
Проверьте, с каким именно идентификатором Apple ID выполнен вход на вашем устройстве
Если на устройстве выполнен вход с идентификатором Apple ID, который вы не знаете, выполните следующие действия, чтобы выйти, а затем снова войти с другим идентификатором Apple ID. Чтобы убедиться, что на ваших устройствах выполнен вход в надежные идентификаторы Apple ID, которые контролируете только вы, проверьте следующие настройки на каждом устройстве.
iPhone, iPad или iPod touch:
- «Настройки» > [Ваше имя]
- «Настройки» > [ваше имя] > «iTunes Store и App Store»
- «Настройки» > «Сообщения» > «Отправка/прием»
- «Настройки» > FaceTime
- «Системные настройки» > Apple ID
- «Системные настройки» > «Учетные записи Интернета»
- «Сообщения» > «Настройки» > «Учетные записи»
- FaceTime > «Настройки» > «Настройки»
- «Почта» > «Настройки» > «Учетные записи»
- «Календарь» > «Настройки» > «Учетные записи»
Также следует проверить настройки iCloud для Windows, AirPort Time Capsule или другой AirPort Base Station и Apple TV (для службы Фотографий или Семейного доступа iCloud).
Убедитесь, что ваш идентификатор Apple ID защищен
Идентификатор Apple ID используется для большого количества продуктов и услуг Apple, поэтому следует обеспечить максимальную безопасность идентификатора Apple ID. Пароль к учетной записи должен быть только у вас, и только вы должны иметь доступ к идентификатору Apple ID. Если кто-то, кого вы не знаете или кому вы не доверяете, может выполнить вход, используя ваш идентификатор Apple ID, значит, его безопасность скомпрометирована.
Ваш идентификатор Apple ID может быть недостаточно защищен по следующим причинам:
- Кто-то другой создал идентификатор Apple ID от вашего имени либо вы используете идентификатор Apple ID, в который уже был выполнен вход, когда вы получили свое устройство.
- Вы используете идентификатор Apple ID совместно с семьей или друзьями. Ваш идентификатор Apple ID — это ваша личная учетная запись. Если вы хотите делиться приобретенным содержимым с членами семьи, используйте функцию «Семейный доступ». Функция «Семейный доступ» позволяет предоставить общий доступ к календарю, фотографиям, напоминаниям и другому содержимому, не сообщая другим ваш идентификатор Apple ID.
- Вы не узнаете идентификатор Apple ID, в который выполнен вход на устройстве.
- Вы намеренно или ненамеренно сообщили кому-то свой пароль. Например, кто-то другой установил для вас пароль, вы сообщили свой пароль другому или ввели его на фишинговом сайте.
- Вы не контролируете адрес электронной почты или номер телефона, связанный с вашим идентификатором Apple ID.
- Ваш пароль слабый или взломан.
- Вы делитесь своими устройствами с кем-то другим, ваши устройства не защищены кодом-паролем или ваш код-пароль легко угадать.
Если любое из перечисленного выше верно, следует как можно скорее сбросить пароль и проверить данные учетной записи
Источник
Защита Apple ID от взлома, или как отличать настоящие письма Apple от фейковых
На днях, на наш редакторский E-mail, который является Apple ID, пришло письмо якобы от Apple, в котором сообщается, что нами совершена покупка приложения, стоимостью $21. В письме сказано, что «если вы не совершали эту покупку, то ее можно отменить по этой ссылке…, если ничего не предпринять, то деньги спишутся».
Подобные письма мы получаем очень часто и с улыбкой удаляем их. Для чего мошенники рассылают такие письма, и как распознать фальшивое сообщение мы расскажем ниже.
Расчет мошенников прост — как только пользователь видит, что с него вот-вот начнут снимать рубли, евро или доллары, он сразу же пойдёт разбираться. В письме есть и специальная ссылка для отмены заказа (подписки).
После перехода по ней пользователь оказывается на поддельном сайте, который внешне выглядит как страничка App Store. На нём есть форма приема данных о кредитной карте — её нужно заполнить для того, чтобы не допустить списания денег.
В реальности, конечно, происходит прямо противоположный процесс — деньги вам не вернут, а заберут.
При этом, купертиновцы напоминают, что сотрудники фирменного магазина приложений App Store ни при каких обстоятельствах не будут запрашивать у вас личную информацию и платежные данные.
Кстати, у Apple есть отличная инструкция о том, как отличить реальное письмо из компании от фишингового. Прочитать её полностью можно здесь, ключевые положения приводятся ниже:
- Проверьте адрес, с которого пришло письмо.
Ниже приведен перечень действительных электронных адресов Apple, по ссылкам из которых переходить безопасно:
no_reply@email.apple.com
appleid@id.apple.com
noreply@insideicloud.icloud.com
itunesaffiliates@apple.com
discover@new.itunes.com
News_Europe@InsideApple.Apple.com
- Проверьте, есть ли в теле письма ваш актуальный Apple ID (он ДОЛЖЕН там быть!);
- Есть ли в письме «общее» приветствие вроде «Уважаемый пользователь» и т.п. Apple так НЕ пишет! В письмах к пользователям купертиновцы всегда обратятся к вам по имени (например, «Здравствуйте, Павел Быстров!»);
- Наведите курсор на ссылку и посмотрите, куда на самом деле она ведёт. Линки Apple обязательно содержат домен apple.com, и по ним сразу можно понять, куда вы попали.
Пример фишинговой ссылки:
Пример ссылки на сайт Apple:
Пример ссылки на сайт Apple:
- Кроме того, в адресной строке современных браузеров (Safari 5, Firefox 7, Google Chrome и Internet Explorer 10) всегда производится проверка сайтов. Если у сайта есть расширенный проверочный сертификат RV, его название будет отображаться зеленых цветом;
- Не открывайте никаких вложений (квитанции, счета-фактуры). Apple так НЕ работает — к примеру, счет за Music всегда виден в письме сразу, его не нужно скачивать, подгружать и т.п.;
- И, опять-таки, не реагируйте на письма, в которых вас просят передать любую персональную информацию.
Источник