- Проблемы ОС Android и способы их решения
- Константин Иванов
- 1. Проблемы с аккумулятором
- 2. Проблемы с производительностью
- 3. Проблемы с подключением
- 4. Проблемы с агрессивным энергосбережением
- 5. Проблемы с Google Play Store
- Миллионы смартфонов на Android станут бесполезными из-за всего одного каприза Google
- Google хоронит древние версии Android
- Сколько людей пострадает
- Апдейт невозможен
- Почему Google отказывается от старых Android
- Android 4 тоже не поддерживается
- Android OS problems and how to fix them
- Android problem #1 — Extremely rapid battery drain
- Android problem #2 — The device doesn’t wake up when the power button is pressed
- Android problem #3 — SIM card isn’t detected
- Android problem #4 — Google app causing a lot of battery drain
- Android problem #5 — Charging cable issues
- Android problem #6 — Performance and battery issues
- Android problem #7 — Connectivity issues
- Guide — Rebooting to Safe Mode
Проблемы ОС Android и способы их решения
Константин Иванов
Допустим, мы все – большие фанаты ОС Android и даже помыслить не можем о переходе на другую операционную систему. Тем не менее, даже в этом случае мы не сможем поспорить с тем, что совершенным Android назвать нельзя, и пользователям время от времени приходится сталкиваться с рядом типичных проблем. Некоторые из них связаны с конкретными устройствами, какие-то обусловлены особенностями самой ОС. Мы поговорим об общих проблемах, с которыми приходится иметь дело пользователям Android, а также о возможных способах их решения.
Обратите внимание, что некоторые шаги в предложенных ниже решениях могут различаться от устройства к устройству.
1. Проблемы с аккумулятором
Одна из самых распространенных проблем независимо от устройства – это скорость расхода заряда аккумулятора. В каких-то случаях батарея перестает работать так же хорошо, как раньше, но больше всего нареканий от пользователей связано с тем, что аккумулятор начинает разряжаться быстро и неожиданно.
Возможное решение
Когда речь идет о стремительном разряде аккумулятора, вы можете посмотреть, какие приложения расходуют его сильнее, для этого нужно зайти в раздел Батарея в меню Настройки. Если вы видите, что какое-то приложение расходует необычно много заряда, лучше всего его удалить. Если это нельзя сделать, можно понадеяться на то, что проблему исправят вместе с обновлением. Убедитесь, что у вас стоит последняя версия этого приложения.
Если аккумулятор вашего устройства не работает так же, как год или даже полгода назад, когда он был новым, волноваться не стоит. Впрочем, можно заставить его протянуть дольше, выполняя простейшие действия – снизить уровень яркости дисплея, оптимально настроить режим энергосбережения или использовать специальные приложения, позволяющие оптимизировать энергопотребление вашего устройства.
2. Проблемы с производительностью
Пользователи устройств на Android временами замечают увеличившееся количество лагов и зависаний. В более тяжелых случаях аппараты начинают случайным образом перезагружаться или перегреваться до некомфортной температуры, даже не будучи загруженными задачами, которые требуют интенсивной работы процессора.
Возможное решение
И тут на помощь могут прийти менеджеры приложений типа Greenify. Скачав его, вы увидите список приложений, которые активны при включении устройства, вы можете поменять настройки для этих приложений, и таким образом они перестанут замедлять работу.
Причиной проблем с производительностью может быть и вредоносное приложение. Загрузите устройство в безопасном режиме (то, как это сделать, различается в зависимости от устройства) и посмотрите, сохраняется ли проблема. Если нет, виновато действительно приложение, и тогда есть два способа решения. Первый – удалить последние установленные приложения. Второй – сбросить устройство к заводским настройкам – это, конечно, крайний случай, поскольку вы потеряете всю свою информацию. Так что, собираясь сбросить устройство, проверьте, все ли нужные файлы вы сохранили.
3. Проблемы с подключением
Приобретая новое устройство, вы можете неожиданно столкнуться с проблемами подключения по Wi-Fi and Bluetooth. Есть ряд проблем, связанных с конкретными устройствами, но ниже описаны общие решения – те, которые стоит попробовать в первую очередь.
Возможное решение
Проблемы с Wi-Fi
- Выключите устройство и роутер по меньшей мере на 10 секунд, затем включите и повторите попытку подключения.
- Зайдите в Настройки – Энергосбережение и убедитесь, что эта опция отключена.
- Используйте Wi-Fi Analyzer и проверьте, насколько забит ваш канал, поищите лучший вариант.
- «Забудьте» подключение, для этого зайдите в Настройки – Wi-Fi, долгий тап по нужной сети и выберите «Забыть». Затем подключитесь снова.
- Проверьте, не устарел ли ваш роутер.
- Проверьте ПО на самом устройстве, убедитесь, что оно не устарело.
- Зайдите в Wi-Fi – Настройки – Дополнительно и проверьте, разрешен ли доступ MAC адресу вашего устройства в MAC фильтре роутера.
Проблемы Bluetooth
- Если они связаны с подключением к машине, сверьтесь с инструкцией производителя и обновите подключение
- Проверьте, не пропустили ли вы необходимый шаг в процессе подключения
- Зайдя в Настройки – Bluetooth, проверьте, не нуждается ли что-то в зарядке
- Зайдя в Настройки – Bluetooth, удалите все предшествующие настройки подключения устройств и проведите «спаривание» с чистого листа.
- Если возникла проблема с множественным подключением устройств, ее может устранить только будущее обновление.
4. Проблемы с агрессивным энергосбережением
В каждом Android смартфоне есть тот или иной режим энергосбережения, а если ваше устройство имеет на борту Android 6.0 Marshmallow или выше, в нем также имеется и режим Doze. Это очень полезно, когда вам требуется выжать максимум из аккумулятора, но вместе с тем может возникнуть проблема пропуска уведомлений.
Возможное решение
Если вы с этим столкнулись и уведомления от приложений, таких как Gmail, Whatsapp, Facebook, приходят с задержкой или вообще не поступают, вам стоит перенести эти приложения в разделе Батарея в список не подлежащих оптимизации. На некоторых устройствах это будет меню Настройки – Настройки батареи (три вертикальные точки) – Оптимизация батареи, открываете «Все приложения» в выпадающем меню, идете в нужное приложение и тапаете «Не оптимизировать». Если этот список не будет особенно расширяться, вы не увидите никаких заметных последствий для времени жизни батареи.
5. Проблемы с Google Play Store
Практически на любом Android смартфоне за пределами Китая предустановлен Google Play Store, и именно там мы добываем нужные нам приложения. Однако бывают ситуации, в которых Google Play Store перестает работать как надо.
Возможное решение
Универсального способа решить проблему с Google Play Store не существует. Но вам стоит в первую очередь убедиться, что дело именно в вашем устройстве, а не в сервисах Google. После этого возможны несколько шагов: принудительное закрытие приложение, очистка кэша Play Store, проверка того, какие приложения или сервисы, будучи отключенными, повлияли на работу магазина приложений, и многое другое. Наконец, можно попробовать вернуть Google Play Store к более старой версии (Настройки – Приложения – Google Play Store – Удалить обновления), а потом снова обновить приложение.
Источник
Миллионы смартфонов на Android станут бесполезными из-за всего одного каприза Google
В сентябре 2021 г. Google лишит владельцев гаджетов на Android 2.3.7 и более ранних версиях авторизоваться своих аккаунтах. Они больше не смогут пользоваться почтой Gmail, хранилищем Drive, смотреть видео на YouTube и даже скачивать ПО из магазина Play. В мире насчитывается более 3 млрд Android-устройств, и около 1,2% из них работают на Android ниже версии 5.
Google хоронит древние версии Android
Интернет-гигант Google решил окончательно умертвить смартфоны на базе ОС Android 2.3.7 и более ранних ее версий. Как пишет Liliputing, с 27 сентября 2021 г. владельцы таких гаджетов больше не смогут войти в свои аккаунты, что автоматически закрывает им доступ к большинству функций популярных сервисов Google.
Попытка входа в профиль после 27 сентября 2021 г. на устройстве с Android 2.3.7 и старее обернется лишь сообщением об ошибке авторизации. Пользователи больше не смогут скачивать новые приложения из Google Play и обновлять имеющиеся, пользоваться всеми преимуществами авторизации на YouTube, в «Картах» и даже не получат доступ к собственному хранилищу на Google Drive и почте Gmail.
Интернет-гигант начал рассылку уведомлений о скорой блокировке доступа к профилям всем, кто еще пользуется гаджетами с Android 2.3.7 и версиями, выпущенными до нее. Это не только смартфоны, но и планшеты. Таким образом, на покупку современного устройства у них есть почти два месяца.
Сколько людей пострадает
Google не раскрывает количество устройств на базе Android 2.3.7 и старее, активных в настоящее время. Всего по итогам 2020 г. в мире числилось свыше 3 млрд функционирующих Android-устройств (статистика Business of Apps).
Согласно порталу Statista, на июнь 2021 г. устройства с Android ниже версии 5.0 удерживали 1,18-процентную долю мирового рынка (порядка 35,4 млн). Их количество от квартала к кварталу уменьшается – к примеру, в июне 2020 г. на них приходилось 1,96%, в июне 2019 г. – 4,93%, а годом ранее – 11%.
В России на гаджеты с Android 5.0 и ниже на июль 2021 г. приходилось 9,54% всех Android-устройств (статистика StatCounter).
Сама Android 2.3.7 вышла почти 10 лет назад, в конце сентября 2011 г. На базе этой прошивки выпускали свои смартфоны многие крупные бренды. К примеру, на ней работал флагманский Samsung Galaxy S2, плюс ее можно было встретить на Sony Xperia NX.
В конце февраля 2011 г. Google анонсировала Android 3.0 для планшетов, а 18 октября 2011 г. состоялся дебют унифицированной Android 4.0.
Апдейт невозможен
Вариантов у владельцев гаджетов с Android 2.3.7 и более ранними версиями теперь всего три. Они могут продолжить пользоваться ими и после 27 сентября 2021 г., несмотря на все ограничения, связанные с невозможностью авторизации в своем Google-аккаунте. Любой из сервисов Google, за исключением магазина Play, будет работать через браузер, и авторизация в своем аккаунте через него по-прежнему сохранится.
Также пользователи могут перейти на iPhone и iPad или купить современное Android-устройство.
Вариант с простым обновлением прошивки, к примеру, до Android 10 или 11, не предусмотрен. Устройства 10-летней давности морально устарели и не справятся с запуском и стабильной работой современных операционных систем.
В редких частных случаях возможен апдейт до Android 3 или Android 4 при наличии официальных или самодельных прошивок. Но обновлять ОС устройства с высокой степенью вероятности придется вручную, со всеми вытекающими из этого рисками и возможными последствиями.
Почему Google отказывается от старых Android
Заявив о полном прекращении хоть какой-либо поддержки Android 2.3.7 и более старых версий, Google заявила, что делает это с оглядкой на безопасность пользователей. По словам ее представителей, авторизация в аккаунте на древних гаджетах с не менее древней прошивкой несет в себе риск утечки персональных данных.
Отчасти вина в этом лежит и на самой Google. Она больше не выпускает обновления системы безопасности для столь устаревших версий ее мобильной ОС, концентрируясь на более свежих сборках.
Android 4 тоже не поддерживается
Замена смартфона с Android 2.3.7 на немного более свежую модель, к примеру, с Android 4, в 2021 г. тоже не является хорошей идеей. Как сообщал CNews, Google постепенно избавляется и от этой операционки.
В начале июля стало известно, что планшеты и смартфоны на базе Android 4.1-4.3 больше не будут получать обновления библиотеки Google Play Services. Без нее не смогут работать сервисы Google и многие приложения сторонних разработчиков.
Неизвестно, когда Google введет свои санкции против более современных версий Android. Пятая версия вышла в ноябре 2014 г., шестая появилась в октябре 2015 г., седьмая – в августе 2016 г., а восьмая – в августе 2017 г. Появление Android 9 состоялось в конце лета 2018 г.
В настоящее время есть три версии Android, которые гарантированно не потеряют свою актуальность еще много лет. Первая – это Android 10 образца августа 2019 г., вторая – вышедшая в сентябре 2020 г. Android. Также в настоящее время готовится к релизу Android 12. Google показала ее в мае 2021 г., и первые устройства на ее основе могут появиться в продаже до конца 2021 г.
Источник
Android OS problems and how to fix them
If the name Android Authority isn’t enough of a giveaway, we are obviously huge fans of the Android operating system here. Fanboying aside, we have to admit that Android smartphones are far from perfect, and various issues pop up from time to time. While some are device-specific, some problems are caused by the OS itself. Here are some general problems that Android users face and potential solutions on how to fix them!
Editor’s note – We will be looking at some specific problems users face with Android 11. However, all general troubleshooting tips will work for other versions as well. The steps below may also be different and depend on your phone’s UI.
Android problem #1 — Extremely rapid battery drain
Potential solutions:
- For quite a few users, a third-party app ended up being the cause. To see if that’s the case for you, boot the device in Safe Mode (you can find the instructions on how to do so below). Charge the phone to a point above the discharge percentage. Wait for the battery to drain until it gets below that number again. If the phone works as expected with no early shutdown, an app is behind the issue. Remove recently installed apps until the problem goes away. If you can’t figure it out manually, you may need to perform a complete factory reset.
- It could also be a hardware issue for some due to the degradation of Li-ion batteries. This is more common if the phone is more than a year old or refurbished. The only option here is to contact the device manufacturer and try and get the phone repaired or replaced.
Android problem #2 — The device doesn’t wake up when the power button is pressed
The “forced sleep” bug is quite common and has been a problem for numerous devices. When the screen is off, it doesn’t wake up when the power button is pressed. Instead, users have to press and hold the power button for ten seconds and force a restart.
Potential solutions:
- The forced restart will fix the problem, at least temporarily. However, this isn’t a long-term solution and only an upcoming software update will permanently fix this issue. There are some workarounds, though.
- Some users have found that a screen protector, particularly of the tempered glass variety, causes the problem. Removing the screen protector helps but obviously isn’t an ideal option.
- On some phones with this feature, enabling “Always On Display” helps fix it.
- On Pixel phones, de-activating the Active Edge feature has proven to be a useful workaround.
- This could also be an issue with the settings. Some phones let you change what the power button is used for and adds extra functionality, like launching the Google Assistant. Go into the device settings and make sure that everything is how it should be.
Android problem #3 — SIM card isn’t detected
The SIM card isn’t being detected by the phone. Getting a replacement SIM card doesn’t help fix the problem.
Potential solutions:
- Simply rebooting the phone has worked for some users. In most cases, though, the issue seems to go away only for a few minutes.
- Some users have found that activating mobile data even when on a Wi-Fi connection helps fix the problem. Of course, this solution is great only for those with a good data plan, and you will have to stay on top of data usage in case the Wi-Fi connection drops. You get charged for using data, so using this workaround without a data package isn’t recommended.
- There’s another workaround if you have a phone with an eSIM. Dial *#*#4636#*#* to open network settings. It might take a couple of attempts. Tap on Phone Information. In the network settings section, change the setting to one that works. Instead of trial and error, you can also find out what the correct option is by contacting your network carrier.
Android problem #4 — Google app causing a lot of battery drain
Some users have found that the Google app is responsible for the bulk of battery usage on their devices. This is an issue that shows up quite frequently and across a variety of phones. It seems to be an increasingly common problem with Android in recent years.
Potential solutions:
- Go to Settings > Apps & notifications and open the list of apps. Scroll down to the Google app and tap on it. Tap on “Storage & cache” and clear both.
- In the previous menu, tap on “Mobile data & Wi-Fi.” You can disable “background data usage” and “unrestricted data usage,” and enable “Disabled Wi-Fi” and “Disabled data usage.” This will affect app behavior, though, and the Google app and its features (like the Assistant) will not work as expected. Do these steps only if the battery drain makes the phone unusable.
- This problem seems to come and go with software updates. So if you are facing this issue, an upcoming app update will likely fix it.
Android problem #5 — Charging cable issues
People face a lot of problems when it comes to the charging cables that come with a phone. This can range from slow charging speeds to not being able to transfer files from a PC and more.
Potential solutions:
- This might just be a problem with the charging cable itself. Make sure it works by charging other phones or devices. If the cable doesn’t work with anything, you will have to get a new cable.
- These issues are particularly prevalent with USB-C to USB-C cables. Some have found that using a USB-C to USB-A cable instead solves the problem. Of course, if you’re charger uses the former, you’ll need to get an alternate to use the latter type of cable with.
- For quite a few users, cleaning the USB-C port seems to do the trick. Fold a business card and gently clean out the port with a sharp edge. You can also use compressed air as long as the pressure intensity isn’t too high.
- An app could also be causing these issues. Boot the device in Safe Mode and see if the problem persists. If not, an app is creating the problem.
- If nothing seems to work, the USB port of the phone might be damaged. The only option then is to get the device repaired or replaced.
Android problem #6 — Performance and battery issues
If you find your phone running slowly, is laggy, or takes a long time to respond, there are a few general troubleshooting steps you can go through. A lot of the steps mentioned below can often help with battery drain issues as well. Performance and battery problems are seemingly always going to be a part of Android OS.
- Simply restarting your phone often does the trick.
- Make sure that the software is up to date. Go to Settings > System > Advanced > System update. Also, update all the apps you’ve downloaded from the Google Play Store.
- Check your phone’s storage. You might start seeing some slowdown when the amount of free storage is less than 10%.
- Check and ensure that third-party apps aren’t causing a problem by booting in Safe Mode and seeing if the problem persists.
- If you find a lot of apps running in the background and causing problems with battery life and performance, you might need to force stop them. Go to Settings > Apps & notifications and open the list of apps. Find the app and then tap on “Force Stop.”
- If nothing else works, performing a complete factory reset might be the only way to go.
Android problem #7 — Connectivity issues
You may occasionally come across connectivity problems with Wi-Fi and Bluetooth. While some devices have specific Android problems when it comes to connectivity, below are a few general steps you can try out first.
Potential solutions:
Wi-Fi issues
- Turn the device and the router off for at least ten seconds, then turn them back on and retry the connection.
- Go to Settings > Power saving and ensure that this option is turned off.
- Redo the Wi-Fi connection. Go to Settings > Wi-Fi, long press on the connection name, and tap on “Forget.” Now re-enter the details and try again.
- Make sure the Wi-Fi router firmware is up to date.
- Make sure the applications and software on the device are up to date.
- Go into Wi-Fi > Settings > Advanced and make a note of your device’s MAC address, then make sure that it is allowed access in the router’s MAC filter.
Bluetooth issues
- With issues when connecting to the car, check the manufacturer’s manual for the device and the car and reset your connections.
- Ensure that you are not missing a vital part of the connection process. Some Bluetooth devices have unique instructions.
- Go to Settings > Bluetooth and ensure nothing needs changing.
- Go into Settings > Bluetooth and delete all prior pairings and try setting them up again from scratch. Don’t forget to also delete any devices on this list that you no longer connect to.
- When it comes to issues with multiple device connections, only a future update will be able to address this problem.
Guide — Rebooting to Safe Mode
Third-party apps cause quite a few problems with the Android OS. Booting into Safe Mode is often the best way to check if this is the case. If the issue goes away, an app is causing it.
If the phone is on
- Press and hold the device’s power button.
- Touch and hold the power off icon. A pop-up message will ask for confirmation to reboot to Safe Mode. Tap “OK.”
If the phone is off
- Press and hold the phone’s power button.
- When the animation starts, press and hold the volume down button. Keep holding it until the animation ends and the phone should start in Safe Mode.
Exit Safe Mode
- Press the phone’s power button.
- Tap on “Restart” and the phone should automatically reboot to its regular mode.
- You can also simply press and hold the power button for 30 seconds until the phone restarts.
That’s it for some of the most common problems Android users come across. While these solutions are somewhat generic, we have device-specific issues lists here on Android Authority as well.
Источник