- Проблемы ОС Android и способы их решения
- Константин Иванов
- 1. Проблемы с аккумулятором
- 2. Проблемы с производительностью
- 3. Проблемы с подключением
- 4. Проблемы с агрессивным энергосбережением
- 5. Проблемы с Google Play Store
- Почему зависает смартфон и что с этим делать
- Причина 1. Переполненный кэш памяти
- Как решить проблему:
- Причина 2. Одновременная фоновая работа нескольких тяжёлых приложений
- Как решить проблему:
- Причина 3. Куча ненужных приложений
- Как решить проблему:
- Причина 4. Переполненное хранилище
- Как решить проблему:
- Причина 5. Вирусы на телефоне
- Кардинальное решение — откат до заводских настроек
- Как выполнить откат до заводских настроек:
- В Android по всему миру начали «вылетать» приложения. Есть решение
Проблемы ОС Android и способы их решения
Константин Иванов
Допустим, мы все – большие фанаты ОС Android и даже помыслить не можем о переходе на другую операционную систему. Тем не менее, даже в этом случае мы не сможем поспорить с тем, что совершенным Android назвать нельзя, и пользователям время от времени приходится сталкиваться с рядом типичных проблем. Некоторые из них связаны с конкретными устройствами, какие-то обусловлены особенностями самой ОС. Мы поговорим об общих проблемах, с которыми приходится иметь дело пользователям Android, а также о возможных способах их решения.
Обратите внимание, что некоторые шаги в предложенных ниже решениях могут различаться от устройства к устройству.
1. Проблемы с аккумулятором
Одна из самых распространенных проблем независимо от устройства – это скорость расхода заряда аккумулятора. В каких-то случаях батарея перестает работать так же хорошо, как раньше, но больше всего нареканий от пользователей связано с тем, что аккумулятор начинает разряжаться быстро и неожиданно.
Возможное решение
Когда речь идет о стремительном разряде аккумулятора, вы можете посмотреть, какие приложения расходуют его сильнее, для этого нужно зайти в раздел Батарея в меню Настройки. Если вы видите, что какое-то приложение расходует необычно много заряда, лучше всего его удалить. Если это нельзя сделать, можно понадеяться на то, что проблему исправят вместе с обновлением. Убедитесь, что у вас стоит последняя версия этого приложения.
Если аккумулятор вашего устройства не работает так же, как год или даже полгода назад, когда он был новым, волноваться не стоит. Впрочем, можно заставить его протянуть дольше, выполняя простейшие действия – снизить уровень яркости дисплея, оптимально настроить режим энергосбережения или использовать специальные приложения, позволяющие оптимизировать энергопотребление вашего устройства.
2. Проблемы с производительностью
Пользователи устройств на Android временами замечают увеличившееся количество лагов и зависаний. В более тяжелых случаях аппараты начинают случайным образом перезагружаться или перегреваться до некомфортной температуры, даже не будучи загруженными задачами, которые требуют интенсивной работы процессора.
Возможное решение
И тут на помощь могут прийти менеджеры приложений типа Greenify. Скачав его, вы увидите список приложений, которые активны при включении устройства, вы можете поменять настройки для этих приложений, и таким образом они перестанут замедлять работу.
Причиной проблем с производительностью может быть и вредоносное приложение. Загрузите устройство в безопасном режиме (то, как это сделать, различается в зависимости от устройства) и посмотрите, сохраняется ли проблема. Если нет, виновато действительно приложение, и тогда есть два способа решения. Первый – удалить последние установленные приложения. Второй – сбросить устройство к заводским настройкам – это, конечно, крайний случай, поскольку вы потеряете всю свою информацию. Так что, собираясь сбросить устройство, проверьте, все ли нужные файлы вы сохранили.
3. Проблемы с подключением
Приобретая новое устройство, вы можете неожиданно столкнуться с проблемами подключения по Wi-Fi and Bluetooth. Есть ряд проблем, связанных с конкретными устройствами, но ниже описаны общие решения – те, которые стоит попробовать в первую очередь.
Возможное решение
Проблемы с Wi-Fi
- Выключите устройство и роутер по меньшей мере на 10 секунд, затем включите и повторите попытку подключения.
- Зайдите в Настройки – Энергосбережение и убедитесь, что эта опция отключена.
- Используйте Wi-Fi Analyzer и проверьте, насколько забит ваш канал, поищите лучший вариант.
- «Забудьте» подключение, для этого зайдите в Настройки – Wi-Fi, долгий тап по нужной сети и выберите «Забыть». Затем подключитесь снова.
- Проверьте, не устарел ли ваш роутер.
- Проверьте ПО на самом устройстве, убедитесь, что оно не устарело.
- Зайдите в Wi-Fi – Настройки – Дополнительно и проверьте, разрешен ли доступ MAC адресу вашего устройства в MAC фильтре роутера.
Проблемы Bluetooth
- Если они связаны с подключением к машине, сверьтесь с инструкцией производителя и обновите подключение
- Проверьте, не пропустили ли вы необходимый шаг в процессе подключения
- Зайдя в Настройки – Bluetooth, проверьте, не нуждается ли что-то в зарядке
- Зайдя в Настройки – Bluetooth, удалите все предшествующие настройки подключения устройств и проведите «спаривание» с чистого листа.
- Если возникла проблема с множественным подключением устройств, ее может устранить только будущее обновление.
4. Проблемы с агрессивным энергосбережением
В каждом Android смартфоне есть тот или иной режим энергосбережения, а если ваше устройство имеет на борту Android 6.0 Marshmallow или выше, в нем также имеется и режим Doze. Это очень полезно, когда вам требуется выжать максимум из аккумулятора, но вместе с тем может возникнуть проблема пропуска уведомлений.
Возможное решение
Если вы с этим столкнулись и уведомления от приложений, таких как Gmail, Whatsapp, Facebook, приходят с задержкой или вообще не поступают, вам стоит перенести эти приложения в разделе Батарея в список не подлежащих оптимизации. На некоторых устройствах это будет меню Настройки – Настройки батареи (три вертикальные точки) – Оптимизация батареи, открываете «Все приложения» в выпадающем меню, идете в нужное приложение и тапаете «Не оптимизировать». Если этот список не будет особенно расширяться, вы не увидите никаких заметных последствий для времени жизни батареи.
5. Проблемы с Google Play Store
Практически на любом Android смартфоне за пределами Китая предустановлен Google Play Store, и именно там мы добываем нужные нам приложения. Однако бывают ситуации, в которых Google Play Store перестает работать как надо.
Возможное решение
Универсального способа решить проблему с Google Play Store не существует. Но вам стоит в первую очередь убедиться, что дело именно в вашем устройстве, а не в сервисах Google. После этого возможны несколько шагов: принудительное закрытие приложение, очистка кэша Play Store, проверка того, какие приложения или сервисы, будучи отключенными, повлияли на работу магазина приложений, и многое другое. Наконец, можно попробовать вернуть Google Play Store к более старой версии (Настройки – Приложения – Google Play Store – Удалить обновления), а потом снова обновить приложение.
Источник
Почему зависает смартфон и что с этим делать
Вы купили новый смартфон с приличной производительностью и скоростью работы, но примерно через полгода или год заметили — телефон стал «тормозить». Раньше приложения на вашем Android открывались за секунду, а теперь проходит полминуты, а то и дольше — раздражает. Мы расскажем, почему зависает телефон и что нужно делать, чтобы решить эту проблему.
Сразу предупреждаем, что часто зависание смартфона происходит того, что модель устарела, а операционная система не обновляется и уже не тянет ваши приложения. Проблему в таком случае решит лишь покупка нового смартфона.
Причина 1. Переполненный кэш памяти
Вся память мобильного устройства делится на две части — постоянную и оперативную. Постоянная (ПЗУ) — это внутреннее хранилище, где находятся приложения, документы, музыка, видео и фото. Оперативная память (ОЗУ) служит для обмена информацией между программами и системой смартфона. В ней выделен кэш — место хранения временных файлов, благодаря которым однажды использованные приложения при следующем запуске открываются быстрее. Со временем кэш переполняется, и оперативная память попросту не откликается на запрос программы. Даже лёгкие приложения перестают быстро запускаться, экран и сенсорные кнопки плохо реагируют на прикосновения.
Как решить проблему:
Зайдите в каждое из часто используемых приложений и вручную очистите кэш. Скорее всего, в списке наиболее популярных окажутся социальные сети, YouTube, браузер, сервисы покупок, медиаплеер.
Откройте настройки смартфона.
Выберите пункт «Приложения».
Причина 2. Одновременная фоновая работа нескольких тяжёлых приложений
Сильная нагрузка на оперативную память — ещё один повод для проблем с телефоном на Андроиде. Такое часто происходит с недорогими устройствами, в которых имеется всего 1–2 Гб ОЗУ. После запуска нескольких тяжёлых приложений, работающих фоном, аппарат реагирует крайне медленно, всё из-за отсутствия свободной оперативной памяти.
Как решить проблему:
Для начала откройте меню запущенных приложений с помощью сенсорной кнопки внизу экрана. После этого закройте приложения по очереди или все сразу с помощью отдельной кнопки: в разных устройствах она может помечаться иконкой мусорной корзины или крестика.
Если телефон по-прежнему плохо работает, перейдите в меню приложений, как было указано в предыдущем блоке. Выберите программу и нажмите на кнопку «Остановить».
Причина 3. Куча ненужных приложений
Неопытные пользователи, купив мобильное устройство, закачивают множество приложений, которые им кажутся полезными. Однако вскоре выясняется, что сканеры живые обои и ещё с десяток сервисов попросту не используются, а только загружают новый смартфон.
Как решить проблему:
Вычищайте лишнее через меню настроек: откройте программу в разделе «Приложения» и нажмите «Удалить». Это же можно сделать прямо на рабочем столе. Зажмите иконку программы и перенесите её в мусорную корзину. В некоторых оболочках при длительном нажатии может появиться выпадающее меню — выберите команду «Удалить».
Причина 4. Переполненное хранилище
Может ли дело быть в нехватке постоянной памяти? Да, если вы не следите за состоянием хранилища, забиваете его медиафайлами и документами. Дело в том, что операционной системе Android необходимо время от времени обновляться: загружать новые протоколы безопасности, системные настройки, заплатки и прочее. Всё это ОС скачивает в ПЗУ. Если на обновления не хватает места, снижается производительность устройства.
Как решить проблему:
Перенесите большую часть данных на microSD, на жёсткий диск ПК или в облако.
После переноса данных из ПЗУ зайдите в настройки и выберите пункт «Память». Здесь нажмите на кнопку «Очистка памяти». Через несколько секунд система покажет, какие ненужные файлы вы можете удалить. Например, это могут быть неиспользуемые видео, фото, приложения, музыкальные композиции — подобного «мусора» иногда набирается не один гигабайт. Нажмите кнопку «Очистить» и дождитесь выполнения процедуры.
В этом же разделе вы можете выполнить точечную очистку. На экране очистки нажмите на иконку с картой памяти в правом верхнем углу.
Так вы попадёте в список всех системных папок на вашем устройстве. Как правило, больше всего места занимают медиафайлы — ищите их в папке DCIM. Открыв папку, выберите фото и видео, которые остались после общей очистки, и нажмите «Удалить». Также нелишним будет проверить папку Downloads, куда загружаются картинки, музыка и видео с сайтов.
Освободить место в облаке вы можете двумя способами:
- Выбрать наиболее ценные файлы и удалить их либо перенести их на жёсткий диск.
- Приобрести больше места в облаке.
Абонентам МТС особенно удобно хранить файлы в облаке при помощи приложения «Вторая память», а управлять ими со смартфона, планшета или ПК.
Причина 5. Вирусы на телефоне
Если смартфон работает плохо, а проблем, указанных выше, не наблюдается, может быть ваше устройство подцепило вредоносную программу. Как правило, вирусы попадают на смартфон через сайты или приложений, если вы ставите их не через Play Маркет.
- Скачивайте приложения только в Google Play.
- Внимательно читайте, какие разрешения требуют приложения. Если хранилище анимированных обоев вдруг запрашивает доступ к сообщениям, местоположению или вашим аккаунтам, доверять такому приложению не следует.
- Если позволяют технические характеристики смартфона — помимо базовых способов защиты (ПИН-кода, графического ключа), установите все доступные способы защиты: распознавание по лицу и сканирование отпечатка пальцев.
- Отключите установку приложений из неизвестных источников. Чтобы это сделать, откройте раздел «Безопасность и конфиденциальность», выберите «Дополнительные настройки» и нажмите на пункт «Установка приложений из внешних источников». Здесь пройдитесь по всем приложениям и переведите кнопку «Разрешить установку приложений» в положение «Выключено».
Если ничего из вышеперечисленного не помогло и вирусы всё же проникли на ваш смартфон, скачайте антивирус на телефон и проведите диагностику устройства. Если вы абонент МТС, вы можете делать это беплатно через приложение Kaspersky Security для МТС.
Кардинальное решение — откат до заводских настроек
Допустим, вы проделали все указанные манипуляции и всё же телефон сильно «тормозит». Если простые меры не помогли, остаётся применить крайнее средство — сброс устройства до заводских установок. Предварительно выполните резервное копирование всех настроек и перенесите важные файлы на ПК или в облако. После отката смартфон станет таким же, каким был на момент покупки.
Как выполнить откат до заводских настроек:
Откройте раздел «Система» в настройках смартфона.
Источник
В Android по всему миру начали «вылетать» приложения. Есть решение
(Обновлено 11:20) Google сообщила, что исправила ошибку в обновлении компонентов, которые приводили к закрытию приложений на Android. Для этого нужно установить из Google Play актуальные версии Android System WebView и браузера Chrome.
Пользователи Android жалуются на вылеты, сбои и закрытие приложений без причины — непонятно, у кого конкретно они вылетают и при каких обстоятельствах, но проблема очень массовая. Google уже обратила внимание на происходящее и сообщила, что проблема заключается в обновлении приложения-компонента WebView в системе, которое приводит к сбоям программ.
Если вы столкнулись с проблемой, что приложения на любом Android-смартфоне начали вылетать или закрываться без причины, то есть простой способ это исправить. Для этого нужно зайти в «Настройки» → «Приложения» → в меню с тремя точками включить отображения системных приложений → в поиске найти Android System WebView → нажать «Удалить обновления».
У некоторых пользователей отсутствует кнопка для удаления обновления WebView или это просто не помогает, в таком случае можно попробовать удалить и заново установить браузер Chrome.
Google уже работает над исправлением проблемы, чтобы быстро выпустить исправленное обновление для компонента WebView, об этом сообщает The Verge. Сколько на это уйдет времени — неизвестно.
Судя по жалобам в интернете, чаще всего вылетает приложение Gmail, мобильные игры и другие программы с подключением к интернету. Проблемы встречаются независимо от бренда и модели смартфона, версии Android и других параметров.
Источник