- Apple предупредила о баге в iOS 15 — сервис Apple Music может неправильно работать на iPhone 13, iPad 9 и iPad mini 6
- Во всем мире в одночасье сломались миллионы iPhone и iPad. Кто виноват?
- Все сломалось, даже «Яндекс»
- Иностранные приложения тоже не работают
- Кто виноват
- Не в первый раз
- [обновлено на 19:00 — оказалcя сбой у Apple] Российские пользователи жалуются на проблемы с доступом к App Store
- В России стало невозможно купить iPhone, iPad и MacBook. Что происходит?
- iPhone на всех не хватает
- Всероссийская проблема
- Страдают не только россияне
- MacBook и iPad тоже не купить
Apple предупредила о баге в iOS 15 — сервис Apple Music может неправильно работать на iPhone 13, iPad 9 и iPad mini 6
23 сентября 2021 года Apple предупредила о проблеме при использовании iOS 15 на iPhone 13 и остальных устройствах новой линейки, а также iPad 9 и iPad mini 6. На этих гаджетах сервис Apple Music в некоторых случаях может неправильно работать, например, при восстановлении устройства из резервной копии. Симптомы проблемы: происходит отключение доступа к музыкальному сервису, сбрасываются его настройки, возникает сбой при синхронизации с библиотекой записей.
Apple опубликовала решение проблемы. Пользователям нужно вручную установить последнее обновление iOS 15 или iPadOS 15 на свои устройства.
14 сентября Apple представила новую линейки iPhone 13, iPad и iPad mini. Новые смартфоны и планшеты уже поступили в продажу.
20 сентября Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и WatchOS 8 с множественными обновлениями компонентов и новыми функциями. После выхода новой системы пользователи iPhone и iPad c iOS 15 начали массового жаловаться на баг с системным предупреждением о малом объёме свободной памяти, хотя их внутренние накопители заняты только на половину или на три четверти. Странное уведомление не пропадает после перезагрузки устройства или полного сброса настроек.
21 сентября пользователи со всего мира стали жаловаться, что у них перестал запускаться iTunes для Windows 10, а его переустановка не помогает. Оказалось, что новая версия приложения выдает ошибку и вылетает, если системный язык не английский. Проблема наблюдается в версии iTunes 12.12.0.6 с поддержкой iOS 15, которая доступна в Microsoft Store и на сайте Apple. Почему компания выпустили версию программы под Windows, которая работает только с английским системным языком, непонятно. Apple не сообщила, когда будет выпущено обновление iTunes с исправлением этой проблемы,
Источник
Во всем мире в одночасье сломались миллионы iPhone и iPad. Кто виноват?
Пользователи смартфонов и планшетов Apple по всему миру, в том числе и в России, стали жаловаться на массовые сбои в работе популярных приложений. Проблемы коснулись даже сервисов «Яндекса». Виновником проблемы оказалась компания Facebook, и это второй сбой за два месяца, произошедший по ее вине. Android-пользователей сбой не затронул.
Все сломалось, даже «Яндекс»
Владельцы мобильных устройств Apple, включая планшеты iPad и смартфоны iPhone, стали массово жаловаться на сбои в работе самых разных приложений. Проблема коснулась людей со всего мира и не обошла стороной россиян, затронув и программы российских разработчиков.
По данным ресурса DownDetector, в России с перебоями стали работать мобильные iOS-приложения компании «Яндекс», в том числе «Такси», «Музыка», «Карты» и даже «Яндекс.навигатор». Проблемы стали возникать приблизительно в 14.00 по московскому времени. Многие пользователи также отметили сложности доступа к почтовому сервису «Яндекса» и к сайту компании. На карте сбоев видно, что больше всего пострадали жители юга России.
Иностранные приложения тоже не работают
По данным ТАСС, сбои коснулись далеко не только утилит «Яндекса». В частности, перестали корректно работать приложения российских операторов связи Yota и «Мегафон». Программы иностранных разработчиков на iPhone и iPad тоже не желают запускаться, а если и запускаются, то далеко не всегда функционируют стабильно. По данным ресурса The Verge, это коснулось, в частности, видеосервиса TikTok, мессенджера Viber, музыкального сервиса Spotify, дейтинг-приложения Tinder и др.
Что примечательно, по состоянию на 10 июля 2020 г. жалобы на работу приложений поступали исключительно от пользователей гаджетов Apple. На устройствах под управлением Android массовых сбоев в работе популярных программ не наблюдалось.
Кто виноват
Вины компании Apple, разработчика iOS и устройств на ее основе, в случившемся нет. Как пишет The Verge, вся проблема кроется в детище компании Facebook под названием Facebook SDK (Software Development Kit).
Данный SDK предназначен для разработчиков приложений, желающих объединить свои программы с социальной сетью Facebook. В частности, он позволяет использовать профиль соцсети для авторизации в приложениях. Также он используется для сбора аналитики и таргетинга рекламы
Проблема кроется в том, что новая версия SDK не отличается стабильностью, что и привело к массовым сбоям сторонних приложений. Facebook осведомлена о проблеме и работает над ее решением, однако на момент публикации материала сроки релиза более качественной версии SDK компания не называла.
Не в первый раз
Произошедшее, по информации The Verge, стало вторым по счетом провалом Facebook за 2020 г., связанным с ее SDK для разработчиков ПО. Первый случай произошел в мае 2020 г. и тоже стал массовым, хотя и затронул не все страны мира.
В мае 2020 г. Facebook выпустила очередное обновление своего SDK, моментально сломавшее Spotify, TikTok, Tinder, Pinterest и многие другие популярные приложения. К тому же, для того, чтобы приложение перестало работать, даже не требовалось быть авторизованным в Facebook – SDK ломал все и без этой «небольшой формальности».
На тот момент, как и сейчас, проблема коснулась исключительно пользователей iOS, обойдя стороной стан Android. Разработчики даже создали отдельную тему для обсуждения сложившейся ситуации непосредственно в официальном профиле Facebook в GitHub.
Да и сама соцсеть нередко выходит из строя. К примеру, 3 июля 2019 г. был зафиксирован глобальный сбой одновременно в работе мессенджера WhatsApp (Facebook купила его в феврале 2014 г.) и социальной сети Instagram, которая находится во владении Facebook с 2012 г. Сама Facebook упала вместе с ними.
Пользователи Instagram жаловались в основном на проблемы с загрузкой, пользователи Facebook наблюдали проблемы в работе сайта, а пользователи WhatsApp не могли подключиться к серверу. Компания решила проблему 4 июля 2020 г., и тогда же Роскомнадзору пришлось прокомментировать распространившуюся в интернете информацию о том, что ведомство причастно к сбою. Эти сообщения надзорный орган назвал фейками. Напомним, деятельность Роскомнадзора стала причиной перебоев в работе ряда ресурсов, когда ведомство пыталось заблокировать мессенджер Telegram в 2018 г.
Источник
[обновлено на 19:00 — оказалcя сбой у Apple] Российские пользователи жалуются на проблемы с доступом к App Store
По информации портала iPhones.ru, достаточно большая часть российских пользователей жалуются на проблемы с доступом к App Store. Они не могут обновить или скачать приложения. Проблема затрагивает разных провайдеров и по большей части решается использованием VPN.
[обновление публикации на 19:00 мск] Оказалось, что это были проблемы со стороны Apple. Компания написала, что в App Store был сбой с 11:00 до 17:10 по московскому времени. Были затронуты некоторые пользователи. Возможно, у пользователей возникла проблема при работе с данным сервисом.
Ранее со стороны Apple не было никаких ограничений или проблем, судя по статусу работы сервисов магазина приложений.
Некоторые пользователи рассказали, что у них не работает доступ к App Store через Yota, «Ростелеком», МТС и «МегаФон», у «Билайна» и МГТС все работает нормально. Основные жалобы на проблему поступают от пользователей из Москвы.
Российское издание Forbes сообщило, что проблема касается и доступа к Spotify. Также у части пользователей не работает доступ к сервисам Google Play, но не так массово.
Операторы связи пока что не прокомментировали ситуацию. Пользователи предполагают, что, возможно, это так работает оборудование ТСПУ от РКН, только непонятно — в тестовых целях или блокировка была включена по ошибке. Ранее Роскомнадзор заявлял, что его системы блокировки не затронут легальные пользовательские сервисы.
9 сентября СМИ сообщили, что массовые блокировки Роскомнадзором VPN-сервисов через DPI повлияли на работу в РФ сайтов Twitch, Avito, стримингового сервиса FlashScore, игр World of Tanks и World of WarShips. Также пользователи зафиксировали ограничения на использование протокола Bittorrent у некоторых провайдеров.
Источник
В России стало невозможно купить iPhone, iPad и MacBook. Что происходит?
В России спрос на технику Apple значительно превысил предложение. Компания не может обеспечить нужный объем поставок из-за нехватки микросхем на общемировом рынке, вследствие чего в России образовался дефицит ее техники, в особенности iPhone. Время ожидания исчисляется даже не днями – неделями. Эксперты полагают, что сложившаяся ситуация подтолкнет россиян к переходу на Android-смартфоны.
iPhone на всех не хватает
В России сформировался дефицит на технику компании Apple. Большинство новинок, представленных осенью 2021 г. россиянам придется ждать минимум две недели. То же касается и устройств многолетней давности, по решению Apple до сих пор присутствующих в официальной российской рознице.
На сайте Apple указано, что ожидание новейшего iPhone 13 Pro составит от двух до трех недель вне зависимости от цвета корпуса или объема памяти. Такие же сроки задержки и с поставками старшего iPhone 13 Pro Max.
В настоящее время у россиян нет возможности без ожидания купить даже двухлетний iPhone 11. Его тоже придется ждать вплоть до месяца, прямо как смартфон Xiaomi или любой другой китайской марки, заказанный напрямую из КНР и добирающийся до владельца по почте.
Причиной, по которой Apple не может обеспечить поставку в Россию необходимого количества iPhone, стала общемировая нехватка электронных компонентов – микросхем различного назначения. Это следствие пандемии коронавируса и резко выросшего в 2020 г. спроса на различную электронику вследствие перехода всего мира на удаленную работу. TSMC и другие производители полупроводников не справляются с объемами заказов, попутно ежеквартально рапортуя о стремительном росте своей выручки.
Всероссийская проблема
По данным «Коммерсанта», у ритейлеров со сроками ситуация еще хуже. Издание приводит в пример сеть фирменных магазинов Apple re:Store и мобильник iPhone 13 Pro, получить который получится лишь после ожидания сроком до восьми недель.
Другие ритейлеры тоже отмечают нехватку телефонов с логотипом в виде надкусанного яблока. «Cрок исполнения заказа действительно доходит до трех недель. Из-за нехватки iPhone 13 в конце октября и начале ноября (2021 г. – прим. CNews) резко вырос спрос на базовые модели iPhone 12 и iPhone 11», – заявил источник издания в неназванной сети магазинов по продаже электроники.
Генеральный директор магазинов «Позитроника» Алексей Грибовский лично подтвердил изданию факт нехватки новых мобильников Apple. Он также отметил, что дефицит затронул не только серию iPhone 13, но и смартфоны линеек iPhone 12 и 11.
Операторы связи, владеющие салонами связи, тоже не стали отрицать наличие в России дефицита смартфонов Apple. В «Билайне» сообщили «Коммерсанту», что сильнее всего ощущается нехватка iPhone 12 с 1 ТБ памяти, а также новых iPhone 13 Pro и Pro Max. «В последние несколько недель наблюдается и дефицит ряда моделей 11 и 12 серий iPhone», – добавили представители «Билайна».
Как сообщал CNews, превышение спроса на iPhone над предложением ритейлеры стали подмечать еще в октябре – начале ноября 2021 г.
Страдают не только россияне
Отсутствие iPhone, как и другой техники Apple, ощутимо бьет и по самой компании. Как сообщает один из источников «Коммерсанта», в ноябре 2021 г. доля Apple по объему продаж упала с 14,5% до 11%. Он полагает, что этот показатель продолжит падение и не восстановится ровно до тех пор, пока Apple не решит проблему с нехваткой устройств.
Если компания ничего не предпримет в ближайшее время, пользователи начнут смотреть в сторону Android-смартфонов, считает источник издания. «Если ситуация сохранится достаточно долго, потребители будут переходить на Samsung», – сказал он.
Apple и до проблемы с дефицитом iPhone не была лидером по поставкам смартфонов на российском рынке. С одной стороны, она ходила в топ-3, замыкая его (статистика МТС за октябрь 2021 г.), с другой же она сильно отстает от своих основных конкурентов. Первое место в данном рейтинге занимает корейская Samsung (34,5% в штучном выражении), второе – Xiaomi с 28,1%, тогда как Apple довольствуется 14,7%. За ней следует Realme из КНР с долей российского рынка на уровне 7,4% По данным аналитической компании GS Group за период с января по сентябрь 2021 г. включительно поставки iPhone в Россию составили 3,3 млн, тогда как Realme ввезла 1,7 млн своих смартфонов. Это в четыре раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
MacBook и iPad тоже не купить
Россияне сталкиваются с трудностями при покупке не только iPhone. Если они хотят приобрести новейший iPad, обновленный осенью 2021 г., то им придется запастись недюжинным терпением.
К примеру, самая базовая версия iPad 2021 модельного года, оцененная в России в 31 тыс. руб., будет доставлена лишь спустя четыре недели с момента заказа. Apple никак не объясняет необходимость столь длительного периода ожидания.
Схожая ситуация складывается с новыми MacBook Pro, которые Apple показала в конце октября 2021 г. Время ожидания достигает трех недель, притом это касается обоих ноутбуков (14 и 16 дюймов) и всех их основных модификаций.
Однако желающие купить себе MacBook Pro могут прибегнуть к «хитрости» и сократить время ожидания с нескольких недель до нескольких дней. При этом от них не потребуется для этого особых усилий.
Все, что нужно – это отказаться от покупки MacBook Pro 2021 модельного года и выбрать аппарат предыдущей генерации. 13-дюймовый ноутбук Apple на процессоре М1, вышедший в ноябре 2020 г. Apple отправит в течение трех рабочих дней. То же касается и прошлогоднего MacBook Air. Не исключено, что в ближайшее время сроки их доставки тоже увеличатся.
Бесплатная подписка на новости CNews
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.
Источник