- Самые распространенные проблемы Bluetooth-наушников и их решение
- Мой смартфон не может найти наушники Bluetooth
- Прерывается сигнал на Bluetooth-наушниках
- Приходится каждый раз проводить сопряжение наушников заново
- Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
- Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Другие решения (для Android)
- Включаем кодек ACC в настройках Bluetooth на Android
- Отключите режим энергосбережения
- Отключите 4G
- Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
- Отключите звуковые эффекты
- Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
- Отключите «Видимость» для других устройств
- К телефону Android не подключаются беспроводные блютуз наушники
- Прежде всего
- Причины почему не подключаются
- Правильное подключение беспроводных наушников к телефону Андроид
- В телефоне отключен Блютуз
- Разрядка аккумулятора
- Наушники подключены к иному телефону
- Поломка модуля Блютуз
- Расстояние от телефона до наушников
- Технические проблемы с телефоном
- Приложения для работы с блютуз наушниками
Самые распространенные проблемы Bluetooth-наушников и их решение
Совсем недавно мы писали вам о самых достойных представителях из мира беспроводных наушников. Но любое электронное устройство может работать некорректно, как бы вы хорошо с ним не обращались. При этом с проблемой вполне можно справиться зачастую и своими силами. Давайте же рассмотрим самые распространенные проблемы Bluetooth-наушников и то, что делать для того, чтобы вернуть свой гаджет в строй. Если вы знаете другие варианты решения проблемы, то поделитесь ими в нашем чате в Телеграм после прочтения этой статьи.
Проблема с Bluetooth-наушниками? Без паники. Сейчас все решим!
Мой смартфон не может найти наушники Bluetooth
Сопряжение устройств — дело тонкое
Итак, если вы хотите подключить наушники к своему смартфону, но по какой-то причине наушники не отображаются в списке устройств Bluetooth, то вот что нужно сделать. Для начала проверьте Bluetooth на обоих устройствах. И если на смартфоне это сделать проще простого, то на наушниках зачастую нужно зажать определенную комбинацию клавиш. Просто сделайте это заново. Не помогло? Тогда стоит проверить, совместимы ли наушники с вашей версией ОС. И если со свежими моделями смартфонов и «ушей» проблем обычно не возникает, то вот с устаревшими гаджетами иногда придется повозиться. Как правило, производители наушников выкладывают на сайт свежие версии прошивок для того, чтобы вы могли устранить эту проблему.
Далее важно понимать, что для сопряжения устройства должны быть достаточно близко друг к другу и между ними не должно быть препятствий. Помимо этого вам могут мешать другие Bluetooth-гаджеты, которые работают в данный момент (причем они не обязательно могут быть подключены к вашему смартфону). Так что на всякий случай временно отключите смарт-часы, браслеты, умные колонки и другие устройства, которые «забивают» сигнал Bluetooth. Не лишним будет также отключить Wi-Fi. Несмотря на то, что эти стандарты практически «не пересекаются» некоторые общие частоты у них все-таки есть.
Прерывается сигнал на Bluetooth-наушниках
С прерывающимся сигналом довольно просто бороться
Нет ничего более неприятного, чем пропадающее Bluetooth-соединение при прослушивании музыки. Тут также может быть несколько факторов. Во-первых, это опять же другие устройства, но в этот раз искать нужно лишь на смартфоне. Возможно, ваш модуль просто перегружен или распределяет каналы связи между, скажем, часами, наушниками и колонкой неверно. Попробуйте попеременно отключать разные гаджеты, пока не найдете «виновного». После этого удалите его из системы и проведите сопряжение заново.
Другой распространенной неприятностью являются преграды. Причем в данном случае преградой можете быть… вы сами. Да, не удивляетесь, некоторые не слишком новые модели «ушей» довольно плохо «пробивают» человеческое тело. Поэтому попробуйте переложить смартфон в другой карман. Например, из кармана брюк в нагрудный.
Приходится каждый раз проводить сопряжение наушников заново
Не подключайте к смартфону слишком много гаждетов
Такая проблема довольно сильно распространена у тех владельцев устройств, кто регулярно подсоединяет к смартфону новые гаджеты. Например, вы соединились с рабочим компьютером для того, чтобы передать пару файлов, а на природе подключили телефон к Bluetooth-колокне друга для того, чтобы послушать музыку. А еще у вас постоянно работает сопряжение с часами и вы вдобавок купили Bluetooth-наушники. В этом случае совет только один — удалите все устройства, которые в данные момент не используете. Bluetooth-модуль просто не в состоянии хранить данные о десятках разных гаджетов для сопряжения.
Источник
Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
Проблемы с беспроводными Bluetooth наушниками случаются не только на этапе подключения, но и после, когда наушники уже подключены к телефону, но звук через них воспроизводится с каким то искажением, треском, или вообще заикается, останавливается и т. д. Или же звук отстает от видео, появляется рассинхронизация. В этой статье мы рассмотрим несколько решений, которые нужно применить в случае возникновения этой проблемы при использовании беспроводных наушников с телефонами на Android, или с iPhone. Что касается самих наушников, то подобные проблемы бывают абсолютно с любыми моделями и форматами Bluetooth наушников. В том числе с TWS (когда два наушника раздельно) . Если у вас похожая проблема, но при подключении наушников к компьютеру, то читайте эту статью: плохой звук в Bluetooth наушниках на компьютере или ноутбуке.
По своему опыту могу сказать, что проблемы с искажением или помехами в воспроизведении звука через беспроводные наушники на Android бывают чаще, чем на iPhone. Там все это работает как-то более стабильно. Так что практически все решения будут именно для Android. Причина в огромном количестве разных устройств (в том числе сильно устаревших) , в разных версиях Android, в оптимизации ПО и железа и т. д. То, что звук передается по воздуху, и могут быть проблемы с какими-то помехами и т. д., из-за чего падает качество звука и появляются искажения или рассинхронизация, это понятно. И эти моменты тоже нужно исключить, об этом мы еще поговорим.
Если говорить о причинах, то их можно разделить на две группы:
- Программные: ошибки в программном обеспечении наушников или смартфона, разные функции и настройки, проблемы в работе разных программ (в том числе проигрывателей музыки и видео) , кодеки и т. д.
- Аппаратные: производительность телефона (слабое железо) , аппаратные поломки наушников или телефона (не редко проблемы с антенной, которая усиливает сигнал Bluetooth, с самим Bluetooth модулем) , большая разница в версиях Bluetooth между телефоном и наушниками.
Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Перезагрузите телефон. Наушник так же выключите и включите. Если у вас TWS наушник, то спрячьте их в кейс, достаньте и подключите к телефону после его перезагрузки.
- Попробуйте запустить воспроизведение музыки или видео, которое хранится в памяти телефона, а не через интернет. Возможно проблема не в передаче звука, а в плохой скорости подключения к интернету, и контент просто не успевает прогружаться, поэтому останавливается.
- Отключите на телефоне Wi-Fi. Понимаю, что это не решение, так как без Wi-Fi тоже никак, но для проверки попробуйте это сделать. И наоборот, если Wi-Fi уже отключен – включите его.
- Если на телефоне есть чехол – попробуйте его снять.
- Удалите наушники на телефоне и подключите их заново. После этого проверьте, как воспроизводится звук, не заикается ли, не отстает ли звук от видео.
- Обновите прошивку телефона (Android или iOS) и наушников (если это возможно в случае с вашими наушниками) . ПО наушников как правило можно обновить через фирменное приложение.
- Обязательно проверьте наушник с другим телефоном, или компьютером. Так вы сможете понять в чем причина. После чего можете написать мне в комментариях, постараюсь подсказать решение. Если такая проблема с наушниками на всех устройствах, то это скорее всего аппаратная поломка. В этой ситуации можно обновить ПО наушников, сделать сброс настроек, и подключить их заново.
- Проверьте, будут ли помехи в воспроизведении звука в другом месте. В другой комнате, на улице. Это позволит нам исключить вариант с помехами от Wi-Fi роутера, других устройств и т. д.
- Попробуйте установить и использовать другой проигрыватель.
Другие решения (для Android)
Если перечисленные выше решения не помогли избавиться от проблемы с искажением звука через наушник, или хотя бы выяснить в чем причина, то попробуйте применить более сложные решения. Некоторые из них я вычитал на форумах.. Если что-то не получается, или остались какие-то вопросы – пишите в комментариях.
Включаем кодек ACC в настройках Bluetooth на Android
Скорее всего на вашем смартфоне по умолчанию используется кодек SBC (на iPhone по умолчанию используется ACC) . В случае с SBC могут быть проблемы со звуком (треск, шум и т. д.) . Нужно в настройках вашего смартфона попробовать переключиться на кодек ACC. На Android это скорее всего (мне сложно сказать где находятся эти настройки на разных версиях Android, разных телефонах и т. д. ) можно сделать в разделе «Для разработчиков» – «Аудиокодек для Bluetooth». Выберите там ACC.
Можете поэкспериментировать с другими вариантами.
Отключите режим энергосбережения
Если причина в нехватке производительности устройства, то отключение режима энергосбережения может решить проблему с передачей звука. Отключить режим энергосбережения (Экономия заряда) можно в настройках телефона. Самый быстрый способ сделать это, через шторку уведомлений. Там есть отдельная кнопка.
Отключите 4G
В интернете есть много отзывов, что отключение 4G (переход в режим только 3G) решил проблему с помехами при воспроизведении звука с телефона через Блютуз наушник. Возможно, отключение 4G снимает нагрузку с беспроводного модуля, или с процессора. Можете попробовать. Отключить 4G можно в настройках, в разделе «Мобильная сеть» — «Мобильная передача данных». Пункт «Предпочтительный режим сети». Ставим там «Только 3G».
После этого перезагрузите смартфон.
Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
Нужно удалить или закрыть (желательно все же удалить) все лишние приложения, чтобы снять нагрузку с железа и увеличить производительность телефона. Так же есть информация, что звук на наушники может передаваться с искажением из-за голосовых помощников. Например, видел отзыв, в котором автор говорил о том, что проблема ушла после удаления Яндекс браузера с голосовым помощником Алиса. Сам не проверял, но это вполне может быть рабочее решение. Еще видел, когда проблему решали «заморозкой» стандартного голосового ассистента (Voice Assistant) .
Отключите звуковые эффекты
Не на всех смартфонах есть такие настройки. Показываю на примере смартфона Redmi. В разделе «Расширенные настройки» может быть пункт «Наушники и звуковые эффекты». Отключите там «Улучшение звука MI». Чтобы настройки стали активными нужно подключить наушники.
Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
При первом подключении наушников появляется запрос на разрешение на доступ к контактам и журналу звонков. Как правило, все нажимают «Разрешить». Попробуйте удалить наушник на своем телефоне по этой инструкции, подключить их заново, и при появлении этого запроса выбрать «Запретить» (Отклонить) .
Так же в настройках можно попробовать отключить «Аудиоустройство телефона» (наушники не будут работать как гарнитура) и тот же «Обмен контактами». Оставить только «Мультимедийное аудиоустройство».
Отключите «Видимость» для других устройств
Снять нагрузку с Bluetooth модуля можно отключив функцию «Видимость», когда ваш смартфон доступен для поиска и видим на других устройствах. Это можно сделать в настройках Блютуз.
Если у вас там есть пункт «Поиск Bluetooth-устройств» – отключите его так же. После этих действий звук в наушниках должен воспроизводиться без искажений и зависаний.
С удовольствием буду дополнять статью новыми решениями. Если вам удалось победить эту проблему используя решение из этой – оставьте отзыв в комментариях. Если у вас есть какое-то другое решение – поделитесь, буду благодарен! Ну и задавайте вопросы, всем обязательно отвечу.
Источник
К телефону Android не подключаются беспроводные блютуз наушники
Сейчас расскажу что делать если ваши беспроводные наушники BlueTooth не подключаются к телефону Андроид. Рассмотрим причины проблемы и их решение. Сюда же можно отнести беспроводные блютуз колонки.
Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 11/10/9/8: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.
Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.
Прежде всего
Очень часто причиной того, что не удается подключить беспроводные наушники к телефону, служит невнимательность самого пользователя.
В инструкции с наушниками почти всегда лежит инструкция, где не только написано, но и наглядно в картинках показано как подключить и что нажимать. Там же указаны будут пароли, если такие нужны при сопряжении устройств.
В данной статье мы не можем дать четкую и точную инструкцию для вашего случая, т.к. моделей наушников и телефонов невероятно много. Вы ознакомьтесь с нашей статьей и примените полученные данные непосредственно для своего случая. Все интерфейсы и действия похожи на любых устройствах и различаются только в названиях и внешнем виде.
Причины почему не подключаются
Существуют следующие причины, по которым Андроид телефон не видит блютуз наушники:
Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.Напиши мне »
- Наушники подключены неправильно.
- В телефоне отключен Блютуз.
- Разрядка аккумулятора.
- Наушники подключены к иному телефону.
- Поломка модуля Блютуз.
- Расстояние от телефона до наушников.
- Технические проблемы с телефоном.
Ниже мы рассмотрим способы решения всех этих проблем.
Правильное подключение беспроводных наушников к телефону Андроид
Если правильно подключить блютуз наушники к гаджету, то вероятность появления неполадок существенно снижается. Давайте рассмотрим инструкцию:
- Активируем блютуз гарнитуру, после чего выполняем сопряжение устройств. Для этого зажимаем клавишу питания и удерживаем ее до момента, пока индикатор не начнет мигать или не изменит цвет. Детальную информацию можно найти в инструкции к телефону.
Сопряжение устройств завершено. Если проблемы с подключением остались, переходим к следующему методу.
В телефоне отключен Блютуз
В последних версиях Андроид вход в меню Блютуз осуществляется при помощи шторки быстрого доступа. Для его активации достаточно только зажать иконку.
Пользователи просто забывают активировать эту функцию. В итоге через пару минут ожидания доступных устройств в списке не будет.
В меню быстрого доступа можно выполнить активацию модуля. Для этого жмем на значок с символом, который показан на скриншоте выше. Если поиск устройств не начинается автоматически, то используем соответствующую команду, нажав на кнопку «Обновить» или «Поиск».
Разрядка аккумулятора
Распространенной причиной неполадки является разрядка встроенного аккумулятора в гарнитуру. Включение устройства осуществляется путем нажатия и удержания клавиши питания.
В процессе работы оно постоянно подает световой сигнал, периодичность мигания сигнала составляет 3 – 5 секунд. Если после удержания соответствующей клавиши светодиод не начинает светиться, то необходимо подзарядить аккумулятор.
В этой ситуации также следует рассмотреть поломку, которая связана с намоканием или падением беспроводных наушников. Их диагностику следует выполнить в сервисном центре.
Наушники подключены к иному телефону
Телефон Андроид может не видеть блютуз наушники, если они подключены к иному гаджету. После сопряжения гарнитура перестает определяться иными телефонами.
Решить проблему можно путем включения на беспроводном устройстве режима поиска. Для этого удерживаем кнопку питания, пока не отобразится сигнал светодиодной индикации.
После активации режима поиска запускаем настройки телефона и обновляем список с находящимися поблизости устройствами блютуз.
Поломка модуля Блютуз
Телефон может не найти блютуз гарнитуру из-за поломки модуля беспроводной связи. Пользователю следует найти наушники при помощи другого телефона.
Если на другом телефоне поиск не дал результата, значит проблема с модулем Bluetooth на наушниках. В противоположном случае поломан блютуз на телефоне.
Расстояние от телефона до наушников
Беспроводные наушники должны располагаться не далее 10 метров от телефона. Помните, что 10 метров – это уверенная область покрытия блютуз без препятствий.
Если телефон находится в одной комнате, а музыку вы слушаете в другой, то могут появиться существенные помехи или потеря сигнала. У данной технологии мощность сигнала слабая, поэтому ее стоит использовать на ограниченном расстоянии.
Технические проблемы с телефоном
Если беспроводные наушники полностью работоспособны, то выполняем такие действия:
- Проверяем исправность контактов смартфона. Выключаем гаджет, удерживая клавишу питания приблизительно 10 – 15 секунд. Потом вытаскиваем СИМ карту и карту памяти. Теперь мы можем снять все панели, открутить болты и проверить контакты.
- Необходимо убедиться, что контакты не окислены.
Еще телефон может не подключить блютуз наушники из-за засорения ОЗУ. В этом случае потребуется выполнить сброс настроек до заводских:
- Переходим в «Настройки», жмем «Сброс» или «Восстановление и сброс».
- Жмем «Сброс всех параметров…».
При выполнении «хард ресет» будут удалены все видео и фото. Перед выполнением сброса настроек все важные файлы рекомендуется перенести на карту памяти или на компьютер.
Приложения для работы с блютуз наушниками
Для владельцев телефонов Андроид созданы специальные утилиты, позволяющие выполнить важные настройки. Имеются приложения, помогающие в распознавании устройств Bluetooth.
К примеру, приложение BTCall Demo позволяет выполнить автоматическую синхронизацию телефона и гарнитуры блютуз. Основные функции этого софта:
- Выбор телефонных звонков для переадресации на гарнитуру.
- Включение и отключение соединения при исходящем и входящем вызове.
Еще можно выделить такие программы:
- SmartKey. Отличается большим функционалом.
- Missed Call. Софт подойдет для пользователей, у которых часто пропадает соединение блютуз. Утилита уведомляет пользователя об не отвеченных звонках и об отключении связи.
Источник