- Серый айфон
- Мне продали «серый» Айфон. Могу ли я потребовать деньги назад?
- Ответы на вопрос:
- Похожие вопросы
- Что такое «серый» iPhone, и стоит ли покупать такое устройство
- Что такое «серый» Айфон
- Действует ли гарантия Apple на «серые» iPhone
- Преимущества «серого» iPhone
- Проблемы «серого» iPhone при эксплуатации
- Как отличить «серый» iPhone от «белого»
- Вывод
Серый айфон
Мне продали «серый» Айфон. Могу ли я потребовать деньги назад?
Купили айфон Х, продавцу сказали серебристый цвет, по итогу продал серый по приходу домой увидели, могу ли я обменять на нужный цвет?
Купил айфон 5 s в интернет магазине. Когда курьер мне его отдавал он еще работал. Потом при каждом включении телефон стал самопроизвольно вырубаться. Далее я узнал что этот телефон серый, гарантия жал на него не действует. То, что тел серый продавец не предупреждал. Возможно ли вернуть себе деньги и отдать телефон?
3 года назад купила в магазине Айфон-5. Проблем с ним не было. И на днях он деактивировался. На телефон поступают только входящие звонки. Он запрашивает пароли. Я все набираю, но телефон все равно заблокирован. Обратилась к продавцу, он сказал что вводите правильно учетную запись. Так я это делала. Обратилась в службу поддержки Айфон, оказалось что телефон серый, не прошел Ростест. Ноя купила его недешево, тогда за 29990 руб. Какие мои действия?
Я купила Apple IPhone в Магазине М ВИДЕО город Омск. Мне отказали в выдаче гарантийного талона сославшись на то,что APPLE не предоставляет гарантийные талоны на свою продукцию. Я попросила выдать гарантийный талон хотя бы от магазина, так как в чеке указан лишь № модели телефона и нет серийного номера именно моего айфона, и если вдруг телефон окажется левым (Серым), только при наличии гарантийного талона в кот. указан серийный №, я смогу вернуть деньги. Что мне делать?
У меня такой вопрос: в феврале я приобрела айфон 4, он проработал до 1 августа. Проблема в том, что мне был продан аппарат, не разрешенный для продажи в РФ, это я узнала позднее по серийному номеру. Он был изготовлен для работы в США только с американским сотовым оператором. Видимо, его неофициально ввезли в РФ и произвели технические операции не длительного характера для того, чтобы он проработал хоть какое-то время. Покупка производилась в интернет-магазине в Санкт-Петербурге. Гарантия 1 год. Т.е. Если я сейчас обращусь в сервисный центр этого магазина, мне заново его перепрошьют на несколько месяцев, и никто не скажет, что дело в том, что это серый телефон. Мне скажут, что поломка устранена за счет продавца, ТК телефон еще на гарантии. Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги? Заранее спасибо за ответ!
Вот хочу приобрести iPhone 11 pro в салоне МТС. И прежде чем приобрести хотел бы проверить по imei. На официальном сайте Эпл можно проверить серийный номер и понять был ли он активирован или нет, то бишь течет гарантия у телефона и так далее. Сомнения есть просто, может серый телефон (например восстановленный по гарантии, но допустим клиент отказался от телефона и они могут заново запечатать в коробку и продавать в салонах). Есть отзывы на эту тему. Поэтому прежде чем купить я решил спросить у продавца можно ли прежде чем купить сканировать номер imei айфона, он сказал только после покупки можно проверить, якобы это политика компании в целях безопасности. И вот хочу понять он прав или нет? А в друг, если после покупки окажется, что он восстановленный?
Источник
Мне продали «серый» Айфон. Могу ли я потребовать деньги назад?
Мне продали «серый» Айфон. Могу ли я потребовать деньги назад?
Ответы на вопрос:
В принципе можете. А чем серый хуже ростеста?
У вас есть такое право.
А что означает «серый айфон»? Немножко краденый?
Можете на основании норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Похожие вопросы
Купили айфон Х, продавцу сказали серебристый цвет, по итогу продал серый по приходу домой увидели, могу ли я обменять на нужный цвет?
Мне продали серый тлф! продал интернет магазин! Претензию они не принимают! Я могу с них потребовать замену тлф или вернуть деньги?! а через суд я могу добиться возраста денег?! спасибо.
4 месяца назад был спорная ситуация с ИП насчет проданного серого телефона и его поломки, отказе в бесплатном ремонт и ТД. Мною была выслана претензия ИП с просьбой вернуть стоимость телефона. Ответа на претензию я не получила, и благополучно забыла про телефон, приобрела другой. Так вот спустя 4 месяца объявляется этот ИП и хочет решить вопрос. Подскажите, на что в такой ситуации я могу претендовать, если сам телефон найти уже невозможно?
У меня такой вопрос: в феврале я приобрела айфон 4, он проработал до 1 августа. Проблема в том, что мне был продан аппарат, не разрешенный для продажи в РФ, это я узнала позднее по серийному номеру. Он был изготовлен для работы в США только с американским сотовым оператором. Видимо, его неофициально ввезли в РФ и произвели технические операции не длительного характера для того, чтобы он проработал хоть какое-то время. Покупка производилась в интернет-магазине в Санкт-Петербурге. Гарантия 1 год. Т.е. Если я сейчас обращусь в сервисный центр этого магазина, мне заново его перепрошьют на несколько месяцев, и никто не скажет, что дело в том, что это серый телефон. Мне скажут, что поломка устранена за счет продавца, ТК телефон еще на гарантии. Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги? Заранее спасибо за ответ!
Муж в ноябре 2015 года купил новый iPhone в магазине. В августе перестал работать микрофон и он сдал его на экспертизу. В магазине сказали, что телефон он приобрёл б/у и экспертиза будет платной. Но денег он заплатил как за новый, о чем есть товарный чек. Оказалось, что недобросовестный продавец продал телефон б/у, как новый, гарантийный талон не нашли. Телефон они забрали и написали расписку, что телефон принят на диагностику, это было 5 августа. На телефоне имелся небольшой скол (в расписке это также указано). Прошло более 20 дней, из магазина ответа не было, когда сегодня мы пришли узнать в чем дело, нам сказали что т.к.на телефоне имеется механическое повреждение, экспертиза и ремонт только за наш счёт. Но информация об этом за 20 с лишним дней до нас не была донесена. Обязан ли магазин провести и отремонтировать телефон бесплатно, можно ли требовать вернуть деньги за нарушение сроков и что вообще делать в данной ситуации. Посоветуйте пожалуйста.
Месяц назад на «Горбушке» я приобрёл сотовый телефон Sony Ericsson K750i с DIXIS-ой гарантией, дня через 3-4 я отнёс его в соответствующий сервис-центр по причине зависания и отсутствия заряда АКБ. Телефон был абсолютно новым ещё под защитными пленками, что было отражено в акте в пункте о внешнем состоянии (Бывший в употреблении) через неделю мне его вернули, естественно, без защитных плёнок. Придя, домой я поставил телефон на зарядку и понял что он, как и прежде, отказывается заряжаться, после чего оставил его, из-за невозможности пользоваться, а нести обратно в сервис-центр, уже не было времени. Через день я снова принёс аппарат в сервис уже вместе с зарядным устройством (по их просьбе) и при осмотре внешнего вида была обнаружена царапина в левом нижнем углу телефона, что привело меня в крайнее удивление, так как я очень аккуратно отношусь к вещам. Да к тому же и не пользовался им эти полтора дня из-за отсутствия возможности зарядить аккумулятор. В акте мне была сделана уже другая отметка (Бывший в употреблении, царапины на передней крышке). При получении и осмотре телефона в тот раз я, в первую очередь, заострил внимание на состояние экрана, как на наиболее хрупкое место, ну и на переднюю и заднюю плоскости аппарата. Честно говоря, в таких условиях (огромная очередь на получение техники и плохое освещение) производить тщательный осмотр практически не возможно Я написал претензию и оставил телефон для ремонта. Через неделю мне сообщили, что аппарат готов в претензии было отказано. Я написал ещё одну и забрал телефон. Придя, домой, снова, обнаружилась та же проблема — отсутствие заряда АКБ. Пришлось опять сдавать в ремонт, где он и находится, по сей день… Эта ситуация меня начинает раздражать, так как прошёл уже месяц со дня покупки телефона и за всё это время у меня на руках он был всего дней пять. Зато внешний вид, как будто им пользовались длительное время, не говоря уже о том, что я остался без связи и третий раз сдал телефон в ремонт по той же причине! Сколько это может продолжаться, одному богу известно! Могу ли я потребовать замены телефона? Если да то у кого? У ПБОЮЛ с «Горбушки» или у DIXIS, как у поставщика данной продукции и организации обеспечивающей её гарантийное обслуживание?
Заранее благодарен, Николай!
3 мая купила Специализированном магазине Apple в Казани. AppleKzn.COM iPhone Apple iPhone 5C 16Gb, при покупке сказали, что цены у них ниже потому что не производят больше данные модели и надо написать заявление об отказе от гарантийного ремонта, но телефоны все исправные. Мы на это повелись и написали заявление и приобрели, но вот сегодня смартфон сломался, оказалось, что это контрафактная продукция. Что нам теперь делать? Как вернуть обратно, если продавец отказывается. К тому же при оплате за товар по кредитной карте, продавец снял на 5% больше мотивируя тем, что им не выгодно проводить операции через банк, а выгодно брать наличку.
Суть проблемы такова. Был куплен в магазине Айфон 6. Через 3 недели он был заблокирован с надписью Вас заблокировали из-за просмотра детского порно. По вопросам разблокировки обращаться через скайп к okko808, Обращение в техподдержку Эпла, сервис ни к чему не привело. Отвязан Cloud от учетной записи. Пробил, где куплен. В ту же дату когда купили обозначилось, что куплен в Германии. Судя что отсутствует значок на телефоне РОСТ и на коробке, он серый. Хакер око 808 зарегистрирован в Германии. . Я только одного не пойму, почему техподдержка Эпла утверждает, что для того чтобы Айфон так отвязать нужно держать телефон в руках и знать пароль входа, и такого в ИСТОРИИ не было. То есть ЧУЖОЙ с этого телефона не входил. Я не могу понять как получилось, что мой Эпл слабый в защите и техподдержка не может разблокировать телефон. Могу ли я потребовать с магазина вернуть деньги, за то что телефон Серый, мне это не довели. (Моя мысль-как то Германия прослеживается в этом нехорошем случае. Как телефон был заблокирован был звонок неизвестного номера из Германии на +3**************)
Источник
Что такое «серый» iPhone, и стоит ли покупать такое устройство
Если при продаже iPhone называют серым, то речь в большинстве случаев идет не о цвете корпуса, а степени легальности ввоза данного устройства на территорию страны. Как определить «серый» смартфон и какие последствия может повлечь за собой приобретение такого гаджета – разбираемся в материале ниже.
Еще несколько лет назад для большинства отечественных пользователей разница между «серым» и «белым» (официальным) iPhone определялась исключительно стоимостью, а покупку смартфона у неофициальных реселлеров (в простонародье «перекупщиков» или «барыг») среднестатистический россиянин или житель ближнего зарубежья считал обычной экономией. На самом деле, использование нелегально проданного устройства может быть оправдано с экономической точки зрения, однако серый серому рознь, и покупать iPhone лучше с учетом рекомендаций, представленных ниже.
Что такое «серый» Айфон
Чтобы офииально продавать iPhone в России или любой другой стране мира, необходимо заключить контракт с Apple, оплатить таможенный сбор, пройти сертификацию и получить все разрешительные документы. Естественно, официальные дилеры, потратившие время и средства на прохождение этих обязательных процедур, учитывают при расчете цены свои и государственные интересы (например, величину НДС, которая равна в России 20% от стоимости). Это и есть «белый» iPhone, и найти его можно лишь у официальных дилеров (коими обычно являются крупные розничные сети, например, Связной, М.видео и т.д.), а также на официальном сайте Apple. Список «белых» реселлеров своего населенного пункта можно получить, перейдя по этой ссылке.
Однако далеко не каждая партия смартфонов стоит того, чтобы проходить все круги бюрократического ада и платить таможенные сборы. Провезти несколько (или несколько десятков) iPhone через границу из близлежащих европейских или азиатских стран не составляет труда для многих желающих заработать, а конечная цена такого устройства для покупателя обычно на 20% (плюс-минус) ниже рыночной.
Важно понимать, что речь идет об абсолютно новых оригинальных смартфонах производства Apple. О том, как определить китайскую подделку мы подробно рассказывали здесь, а о подержанных iPhone, продающихся под видом восстановленных – здесь. Также в этой статье не будет упоминаний о мошенниках, продающих через объявления iPhone 5s под видом iPhone SE, разлоченные аппараты в запечатанной упаковке и т.д.
«Серый» iPhone – это обыкновенный новый оригинальный смартфон компании Apple, но который не проходил процедуру сертификации для страны, в которую он ввезен после продажи. Обычно «серые» iPhone завозятся и продаются с нарушением налогового законодательства (контрабандно). Кроме того, при использовании iPhone в «неродном» регионе (не в стране, для которой он был выпущен), возможны некоторые ограничения, описанные ниже.
Действует ли гарантия Apple на «серые» iPhone
Обязать Apple законодательно чинить гарантийные смартфоны, ввезенные из-за границы, не представляется возможным – компания не берется за ремонт устройств по объективным причинам, обусловленным техническими ограничениями разных стран. Например, в Китае используются отличные от европейских стандарты связи. При этом доказать, что к поломке экрана или браку аккумулятора частота LTE не имеет отношения едва ли получится
Тем не менее, внутренняя политика Apple не отменяет существования закона о защите прав потребителя. Если вы купили «белый» или «серый» iPhone у юридического лица (интернет-магазине) на территории России, то имеете право предъявлять ему претензии на протяжении двух лет с момента приобретения. Естественно, при наличии товарного чека.
Стоит отметить, что начиная с 2019 года на некоторые «серые» iPhone распространяется годовая (1 год) гарантия Apple в России. При возникновении проблем, необходимо будет обращаться к официальному реселлеру Apple. В то же время, гарантийный срок на «белый» (официальный) iPhone, составляет 2 года.
Вот список актуальных для России версий iPhone, подлежащих бесплатному гарантийному обслуживанию в 2020 году:
iPhone 7: A1778
iPhone 7 Plus: A1784
iPhone 8: A1905, A1863
iPhone 8 Plus: A1897, A1864
iPhone X: A1901, A1865
iPhone XS: A2097
iPhone XS Max: A2101
iPhone XR: A2105
iPhone 11: A2221
iPhone 11 Pro: A2215
iPhone 11 Pro Max: A2218
Важно понимать, что в данном случае речь идет о мировой гарантии, продолжительность которой составляет один год, тогда как приобретенный у официального дилера аппарат может обслуживаться бесплатно в течение двух лет.
Преимущества «серого» iPhone
Главным и зачастую решающим для покупателя преимуществом серого Айфона в сравнении с легально ввезенным является стоимость. Разница в цене может достигать порядка 25%, при этом большинство пользователей других отличий между контрабандным и приобретенным у официального реселлера смартфонами не видят, но все же они есть.
Проблемы «серого» iPhone при эксплуатации
В большинстве случаев использование «серого» iPhone не вызывает никаких проблем, однако это обусловлено лишь тем, что большинство устройств попадают к нам из стран ближайшего зарубежья. Если приобрести тайваньский или, к примеру, бразильский гаджет, то можно столкнуться с низким качеством связи и даже отсутствием LTE-соединения. Происходит это по причине использования разных частот в странах Европы, Азии, Южной Америки и т.д. К слову, российские власти уже не однократно грозились и вовсе заблокировать все нелегально попавшие в страну смартфоны. Это очень сложная, но выполнимая, с технической точки зрения, задача.
Пожалуй, к самым значительным проблемам может привести покупка «серого» операторского iPhone (он же: «залоченный», «лоченный», контрактный, привязанный к оператору, SIM-lock и т.д.). Такой смартфон работает лишь с СИМ-картой определенного оператора в стране, где была осуществена покупка.
Помимо случаев, описанных выше, «серый» iPhone может предоставить и менее серьезные хлопоты своему владельцу. Например, вилка для подключения адаптера зарядного устройства к электросети отличается во многих странах. Это означает отсутствие возможности подключения британского или, например, американского iPhone к отечественной розетке при помощи штатной зарядки без специального переходника
Менее важный нюанс заключается в том, что Apple соблюдает законы стран, в которые отправляет свои гаджеты, что влечет за собой некоторые последствия. Например, купленный в Эмиратах iPhone до 2020 года не поддерживал видеозвонки FaceTime, японский смартфон не позволит отключить звук камеры, а «европеец» ограничит максимальную громкость в наушниках (для России у Apple пока нет никаких ограничений).
В итоге:
Лучшим «серым» iPhone для российского пользователя, является Айфон, привезенный из Европейского союза или США. Устройство практически ничем не отличается от официального смартфона Apple, произведенного для России, за исключением отсутствия двухлетней гарантии.
Как отличить «серый» iPhone от «белого»
Естественно, в магазине распаковать iPhone вам не дадут, но сама коробка поможет легко отличить «белый» iPhone от ввезенного из-за границы. Описание смартфона (на нижней части упаковки) на ней должно быть на русском языке, в конце идентификатора модели должна быть пометка «RR», «RS» или «RU».
К примеру, идентификатор модели iPhone, который был произведен для рынка США будет заканчиваться буквами LL (или LL/A), «Британец» – B (B/A), смартфон Apple из Польши – PM (PM/A), из Гонконга – и т.д.
Фотография настроек «белого» iPhone:
Скриншот настроек «серого» iPhone из Польши:
Подделывать все эти знаки отличия или использовать упаковку от другого смартфона довольно сложно и не слишком выгодно с точки зрения потенциальной прибыли, поэтому данные признаки можно считать достаточными для определения «белизны» iPhone.
Если вы договариваетесь о приобретении iPhone с рук, но не желаете приобретать «серый» гаджет, то также начните его проверку с соответствия информации на коробке и на самом смарфоне.
Серийный номер, IMEI и модель должны быть идентичными в настройках устройства (Настройки → Основные → Об этом устройстве) и на коробке.
О том, как узнать серийный номер, IMEI на новом не активированном iPhone мы подробно рассказали в этой инструкции.
Более подробно о проверке iPhone онлайн мы рассказывали в этой статье.
В итоге:
Если нужен однозначно «белый» iPhone, то покупайте только в крупных торговых сетях и в магазинах официальных реселлеров: Связном, М.видео, re:Store, на сайте Apple и т.д. Такой iPhone имеет символы «RR», «RS» или «RU» в конце идентификатора модели, которую можно найти в настройках iOS или на задней части упаковки.
Вывод
«Серый» iPhone действительно помогает сэкономить в случае заключения сделки с добропорядочным продавцом, не скрывающим происхождения устройства, не производившим его активацию и не заменявшего аксессуаров, упаковки, товарного чека. В противном случае, 10-25% экономия может обернуться нежелательными последствиями, потерей времени, нервов и денег.
Источник