- Продажи iPhone достигли максимума за всю историю Apple. Куда дальше?
- Продажи iPhone в 2020 году
- Самый популярный телефон в мире
- Стоит ли покупать iPhone 11 в 2021 году
- Сколько iPhone продала Apple за 10 лет?
- iPhone — 10 лет статистики невероятного успеха
- Производство iPhone и iPad остановлено впервые за 10 лет
- Производство iPhone под ударом
- Общая картина
- Где кроется проблема
- Показательный пример
- Происходящее касается всех
- Нужно было делать запасы
Продажи iPhone достигли максимума за всю историю Apple. Куда дальше?
Долгое время рекордным кварталом по продажам iPhone для Apple был период, когда компания начала продавать iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Первая радикальная смена дизайна со времен iPhone 4 пришлась пользователям по вкусу, и телефоны буквально сметали с прилавков. iPhone X тоже пользовался популярностью, но не смог переплюнуть успех «шестёрок». Однако в последнем квартале 2020 года Apple все же смогла превзойти свой же рекорд и продала самое большое количество iPhone в истории.
Это заслуга не только iPhone 12
Продажи iPhone в 2020 году
Сама Apple, как обычно, не сообщила точные данные по продажам iPhone (хотя могла бы и похвастаться таким успехом), но аналитики из IDC быстро все подсчитали. Вчера Apple сама раскрыла, сколько заработала на айфонах в четвертом квартале 2020 года, и экспертам осталось только воспользоваться своими источниками и полученной информацией, чтобы выяснить количество проданных iPhone за этот период.
По данным аналитиков, оно превысило 90 миллионов телефонов. Всего за 3 месяца!
Это действительно рекордные значения, которых ранее не достигала не только Apple, но и не один производитель смартфонов в мире. Другие аналитики из Canalys и Counterpoint тоже выложили свой расчёт касательно продаж айфонов, но у них данные чуть скромнее — 81,8 миллиона и 81,9 миллиона устройств соответственно. Как бы то ни было, это все равно рекордный показатель, и все эксперты сошлись на том, что iPhone 12 стал хитом продаж.
Конечно, не все из 90 миллионов проданных телефонов — представители линейки iPhone 12. Аналитики отметили, что очень большой популярностью продолжает пользоваться iPhone 11. Также есть информация, что немалая часть телефонов была продана на развивающихся рынках. К ним эксперты в частности относят Индию, Бразилию и Россию.
Самый популярный телефон в мире
Canalys также опубликовали сводные данные по всем производителям смартфонов за четвёртый квартал 2020 года. По их данным, Samsung смогла отгрузить 62 миллиона телефонов, Xiaomi — 43.4 миллиона устройств, а следом за ними идут Oppo, Vivo и остальные производители. Отрыв Apple от конкурентов поражает, она уступает только категории «Прочие», куда входят сотни, а то и тысячи брендов смартфонов.
Топ самых продаваемых брендов смартфонов
В то же время нельзя не отметить, что если сравнить годовую динамику продаж, лучше всех дела обстоят у Xiaomi — +31% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Apple тоже в плюсе, но всего на 4%, а Samsung вообще близка к тому, чтобы отдать второе место Xiaomi.
В течение более пяти лет — даже в условиях изменений на рынке беспроводной связи и в мировой экономике — на рынке смартфонов остается неизменным одно: Apple постоянно занимает первое или второе место в мировом рейтинге телефонов. Успех Apple является результатом ее стратегии предложить покупателям относительно немного моделей. Это позволило компании сосредоточить свои усилия на небольшом количестве продуктов, которые предназначены для широкого круга потребителей и продаются в чрезвычайно больших объемах, — говорится в отчете аналитиков.
Стоит ли покупать iPhone 11 в 2021 году
После выхода iPhone 12 цена на iPhone 11 несколько упала, и этот телефон стал еще более привлекательным для многих покупателей. Но не устареет ли он? iPhone 11 — это довольно доступный смартфон (особенно сейчас), с флагманскими характеристиками и прекрасной камерой. Такие компромиссы, как большие рамки вокруг дисплея и относительно небольшое разрешение сейчас не играют большой роли при выборе смартфона. В прошлом году у Apple был период, когда она даже не успевала за спросом на эту модель.
Учитывая разницу в цене с флагманской моделью, iPhone 11 является хорошим выбором. Apple до сих пор поддерживает первый iPhone SE 2016, так что можно не беспокоиться о том, что iPhone 11 вдруг окажется неактуальным. А какой iPhone купили себе вы и почему? Расскажите в комментариях или можете поделиться своей историей в нашем чате.
Источник
Сколько iPhone продала Apple за 10 лет?
В честь 10-летнего юбилея iPhone аналитическое агентство Statista опубликовало свежую порцию «яблочной» статистики. Результаты исследования впечатляют!
По данным Statista, за десять лет Apple реализовала 1 200 000 000 смартфонов под брендом iPhone. Поражает и динамика продаж — если в 2011 году Apple продала 100 млн iPhone, то всего через год — уже 200 млн, в 2014 году — 500 млн, а в 2016 году — 1 млрд!
А какой из смартфонов Apple — самый популярный за всю историю? Ответить на этот вопрос точно сложно, ведь купертиновцы всегда объявляют только общие продажи iPhone (без детализации по отдельным устройствам). Но кое-какие данные — хотя и весьма приблизительные — у статистиков все-таки есть:
- iPhone 2G — 6,1 млн;
- iPhone 3G — 15 млн;
- iPhone 3GS — 30,1 млн;
- iPhone 4 — 94,8 млн;
- iPhone 4S — 98,1 млн;
- iPhone 5 — 143,4 млн;
- iPhone 5S, iPhone 5C — 163,7 млн;
- iPhone 6 и iPhone 6 Plus — 222,4 млн.
Продажи продажами, но сколько денег они приносят? В случае с iPhone всё очень хорошо — легендарный бренд принес своим создателям баснословный доход в $738 млрд.
iPhone превратил Apple из известной, но небольшой компании в глобального мирового игрока. «Яблочный» смартфон популярен и сегодня, он по-прежнему продается с очень хорошей наценкой. В результате одних только денежных резервов у Apple накоплено на $256 млрд. Так что если завтра весь мир вдруг разлюбит iPhone, эта «подушка безопасности» позволит его создателям спокойно искать альтернативу смартфону на протяжении долгих лет.
В среднем Apple за последнее десятилетие продавала 328 767 iPhone каждый день, 2 301 369 каждую неделю, 9 863 010 каждый месяц и 119 671 188 каждый год.
Каковы планы Apple на следующие 10 лет? Первая цель — Индия с её гигантским рынком в 1 млрд человек. Продвижение iPhone в этой стране наверняка будет сопряжено с дополнительными трудностями — в Индии не слишком хорошо знают «яблочный» бренд. Но Apple уже развила невиданную активность в регионе — недавно здесь начало работу фирменное производство по выпуску iPhone SE. Одной Индией, конечно, дальнейшая экспансия Apple не ограничится — купертиновцы наверняка захотят окончательно покорить более платежеспособный Китай.
Источник
iPhone — 10 лет статистики невероятного успеха
9 января стало одной из самых значимых дат в истории цифровых технологий. В 2007 году именно в этот день на Macworld в Moscone Center (Сан-Франциско) Стивом Джобсом был представлен первый iPhone, с которого и началась эпоха смартфонов. Это не значит, что умных телефонов не было и раньше, просто они были намного менее популярными. И даже тем пользователям, которые не рассматривают для себя никакой другой мобильной ОС, кроме Android, будет интересно познакомиться с десятилетней историей успеха, отраженной не только в цифрах продаж, но и в тех удивительных фактах, которые показывают значимость роли смартфонов для современного человека.
Впрочем, в продаже телефон, заложивший основу всего современного массового интереса к смартфонам, появился многие месяцы спустя — 29 июня 2007 года. Цена его модели с 4-гигабайтным накопителем составляла 499 долларов США, а 8-гигабайтной версии — 599 долларов США.
Многие считали первый iPhone переоцененным и недостаточно мощным телефоном. Тем не менее именно он оказался технологическим продуктом, оказавшим максимальное влияние на индустрию цифровых девайсов и определившим ее развитие на целое десятилетие как минимум, а вполне возможно — и на значительно больший период. Более того, вся смартфонная индустрия в том виде, в котором она сегодня существует, берет свое начало с iPhone.
Вне зависимости от того, предпочитает ли пользователь продукты Apple или ему интересны девайсы другого бренда, каждый знает — ни один из телефонов никогда не был и близко столь же популярен и известен во всем мире, как iPhone.
Как за десять лет менялись показатели продаж iPhone? В 2007 году продажи iPhone составляли 1,39 миллиона единиц. В 2015 году, когда на рынке появились iPhone большими, 4,7- и 5,5-дюймовыми экранами, показатель продаж резко возрос с 169,22 миллиона устройств (2014 год) до 231,22 миллиона девайсов. В 2016-м, впрочем, продажи несколько снизились по сравнению с показателем позапрошлого года — до 211,88 миллиона проданных за год iPhone.
В данном контексте важно отметить, что финансовый год компании Apple завершается в сентябре. Показатели продаж приведены в инфографике в миллионах единиц за финансовый год.
Важно отметить некоторые интересные факты, касающиеся как смартфонов в целом, так и непосредственно iPhone. По состоянию на конец 2016 года было продано 1 миллиард 34 миллиона iPhone. Речь идет о числе проданных iPhone за всю его историю присутствия на рынке. У пользователей смартфонов на базе операционной системы iOS есть выбор из 2,2 миллиона приложений. Пользователь в среднем смотрит на экран своего смартфона 88 раз в день. 102 миллиарда долларов США будет, по прогнозам, потрачено в 2017 году потребителями в Соединенных Штатах на покупки посредством смартфона.
iPhone приносит компании Apple более 60% ее прибыли. Затраты на производство современного iPhone составляют примерно 225 долларов США. Какой-либо смартфон есть у 2,6 миллиарда человек. На смартфоны и планшеты приходится 50% мирового интернет-трафика.
Все эти цифры наилучшим образом показывают ту роль, которую стали играть в жизни людей мобильные девайсы всего за десять лет с той поры, как iPhone был впервые показан Стивом Джобсом широкой публике.
Какие технические инновации в сфере потребительской электроники можно назвать столь же значимыми, как iPhone?
Источник
Производство iPhone и iPad остановлено впервые за 10 лет
Apple столкнулась с полной остановкой производства своих смартфонов и планшетов в Китае. Она вызвана нехваткой недорогих компонентов – модулей связи, сенсоров камер и др., без которых устройство будет неполноценным. Остановка может привести к падению продаж iPhone и iPad в праздничный сезон. В аналогичной ситуации оказались и другие крупные производители мобильной электроники и компьютеров.
Производство iPhone под ударом
Производство смартфонов Apple iPhone и планшетов Apple iPad в Китае впервые за 10 лет полностью остановилось, пишет Nikkei Asian Review. Эксперты издания связывают это с нехваткой компонентов, вызванной пандемией коронавируса COVID-19.
Производство мобильных гаджетов Apple в КНР встало на несколько дней в октябре 2021 г. Помимо проблем с поставкой комплектующих, на это повлияли и власти КНР, ограничившие потребление электроэнергии по всей стране.
Для компаний, выпускающих устройства Apple, это значительные убытки, поскольку ограничения пришлись как раз на так называемую «золотую неделю» китайских праздников в октябре 2021 г. В эти дни фабрики работают в режиме 24/7, чтобы удовлетворить спрос на гаджеты в праздничный сезон.
«Из-за ограниченного количества компонентов и микросхем не имело смысла работать сверхурочно в праздничные дни и доплачивать рядовым работникам», — сказал Nikkei Asia менеджер цепочки поставок. «Такого никогда не было. В прошлом китайская “золотая неделя” всегда была самым оживленным временем, в этот период все сборщики наращивали производство», – добавил он.
Apple начала сокращать свои прогнозы по выпуску новейших iPhone 13 еще в октябре 2021 г. Спустя месяц компания была вынуждена снизить производство планшетов iPad. В декабре 2021 г. прогнозы Apple по выпуску iPhone 13 до конца 2021 г. упали до 83-85 млн шт. с первоначальных 95 млн шт.
Общая картина
Эксперты издания опросили более чем 20 руководителей отрасли по производству техники и составили картину ситуации, в которой оказалась Apple из-за общемирового дефицита комплектующих. В сентябре и октябре 2021 г. производство iPhone 13 упало на 20% по сравнению с предыдущими планами компании.
Это произошло даже после того, как Apple поставила в приоритет все необходимые компоненты для последнего флагманского смартфона в ущерб другим своим продуктам – iPad, iPhone 12, iPhone SE и др.
За тот же период перераспределение общих компонентов привело к еще сильному сокращению объемов производства планшетов iPad – приблизительно на 50% от предыдущих планов Apple. Прогнозируемые объемы производства старых поколений iPhone упали примерно на 25%. К ноябрю 2021 г. ситуация с iPad и старыми iPhone не сильно улучшилась.
В результате Apple была вынуждена сократить суммарные прогнозы на 2021 г. по выпуску iPhone 13 с первоначальных 95 млн до 83-85 млн. Это случилось впервые после начала пандемии коронавируса, пришедшегося на декабрь 2019 г.
Даже несмотря на наращивание объемов производства в ноябре, Apple по-прежнему отставала примерно на 15 млн устройств от поставленной цели по производству 230 млн iPhone в за весь 2021 г. Эту амбициозную цель, как назвали ее источники Nikkei Asia Review, Apple поставила перед собой в самом начале 2021 г.
Где кроется проблема
Apple испытывает проблемы вовсе не с поставками крупных и дорогостоящих компонентов iPhone 13. У компании есть доступ к нужному количеству OLED-дисплеев и процессоров А15. Все усложняют очень дешевые комплектующие стоимостью «всего лишь в несколько центов», пишет Nikkei.
В качестве примера издание привело контроллеры управления производства Texas Instruments, трансиверы Nexperia, а также модули беспроводной связи Broadcom. Эти компоненты используются не только в iPhone – их можно найти даже в бытовой электронике, что говорит о наличии спроса на них со стороны других компаний.
«Вся полупроводниковая промышленность не в состоянии удовлетворить этот критический спрос, в том числе из-за увеличения сроков поставки сырья. Это приводит к нехватке и для Nexperia», — сказал Nikkei представитель Nexperia.
Apple и ее поставщики столкнулись с целым рядом проблем. К примеру, локдаун во Вьетнаме, растянувшийся на месяц, повлиял на производство модулей камер Sharp для iPhone. Сбои, связанные с COVID-19 в Малайзии, повлияли на производство многих электронных компонентов и микросхем. Кроме того, Малайзия играет ключевую роль в упаковке и тестировании чипов – заключительном этапе их производства. Ну а неожиданные ограничения властей Китая на использование электроэнергии в промышленности лишь усугубили положение.
«Даже если у вас есть 99% готовых комплектующих, если вам не хватает одного, двух или трех компонентов, невозможно приступить к окончательной сборке продукта», — сказал один из источников Nikkei.
Показательный пример
Ситуация, в которой оказалась Apple, является показательной в том плане, что она одной из последних ощутила на себе влияние нехватки комплектующих для устройств. Для поставщиков компонентов Apple всегда была приоритетным клиентом. К тому же эта компания, даже несмотря на пандемию ежегодно выпускает более 200 млн iPhone, 20 млн MacBook, 50 млн iPad и свыше 70 млн пар AirPods.
«Это яркий пример широкомасштабного бедствия, вызванного проблемами в цепочке поставок, для компаний по производству потребительских товаров по всему миру. Регулярное закрытие различных заводов на фоне пандемии, проблемы с логистикой и нехватка энергии нанесла удар по модели глобального производства, которая долгое время использовалась в современном мире», – пишет Nikkei Asia Review.
Происходящее касается всех
От беспрецедентной суматохи в цепочке поставок компонентов страдает не только Apple. Со схожими трудностями столкнулись и другие производители электроники, начиная от ведущих брендов смартфонов (Samsung, Xiaomi, Oppo и др.) и заканчивая крупными вендорами ПК (HP, Dell, Acer и т. д.).
В аналогичной ситуации оказались также производителям бытовой техники и игровых консолей. Например, компания Nintendo на 20% отстает от первоначального плана производства своей игровой консоли Switch. Производители смартфонов высказывают опасения, что спрос на их продукцию может упасть из-за падения производства, пришедшегося именно на сезон продаж в предпраздничные и праздничные дни.
Для тех, кто не обладает огромным мастерством закупок и не поставляет тысячи и миллионы гаджетов, как Apple и Samsung, нехватка микросхем создает еще более серьезные проблемы. При возникшем дефиците на компоненты многие небольшие компании сталкиваются с тем, что они оказываются в конце очереди на получение своих заказов.
Нехватка чипов посеяла беспорядок во всех сферах мирового производства, перевернув с ног на голову даже известную своей стабильностью цепочку поставок для автомобильной промышленности и поставив под угрозу поставки оборонного оборудования до такой степени, что это стало проблемой национальной безопасности. Дефицит производства повлиял на экономический рост, в то время как нехватка продукции привела к резкому росту инфляции во многих странах, пишет Nikkei.
Нужно было делать запасы
Дефицит компонентов, который иногда связывают исключительно с пандемией COVID-19, на самом деле имеет более раннее происхождение, считают эксперты Nikkei Asia Review. Они связывают его отчасти напряженными отношениями между США и Китаем. В торговой войне между этими странами, начавшейся по воле экс-Президента США Дональда Трампа (Donald Trump) в 2018 г. ощутимо пострадала компания Huawei. Став рычагом давления на китайские власти, Huawei еще до введения первых ограничительных мер в отношении нее начала запасаться компонентами, необходимыми для производства своей техники.
Этот страх оказаться отрезанным от жизненно важных компонентов и поставок оборудования быстро распространился по китайской технологической индустрии и вызвал общенациональную кампанию по накоплению запасов, чтобы пережить любые вероятные трудности с поставками.
Например, запасы двух крупнейших китайских производителей микросхем, SMIC и Hua Hong Semiconductor, по итогам III квартала 2021 г. увеличились на 58% и 292%, соответственно по сравнению с мартом 2018 г. Обе компании тоже находятся в «черном списке» США.
Источник