Продажи айфона за 10 лет

Продажи iPhone достигли максимума за всю историю Apple. Куда дальше?

Долгое время рекордным кварталом по продажам iPhone для Apple был период, когда компания начала продавать iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Первая радикальная смена дизайна со времен iPhone 4 пришлась пользователям по вкусу, и телефоны буквально сметали с прилавков. iPhone X тоже пользовался популярностью, но не смог переплюнуть успех «шестёрок». Однако в последнем квартале 2020 года Apple все же смогла превзойти свой же рекорд и продала самое большое количество iPhone в истории.

Это заслуга не только iPhone 12

Продажи iPhone в 2020 году

Сама Apple, как обычно, не сообщила точные данные по продажам iPhone (хотя могла бы и похвастаться таким успехом), но аналитики из IDC быстро все подсчитали. Вчера Apple сама раскрыла, сколько заработала на айфонах в четвертом квартале 2020 года, и экспертам осталось только воспользоваться своими источниками и полученной информацией, чтобы выяснить количество проданных iPhone за этот период.

По данным аналитиков, оно превысило 90 миллионов телефонов. Всего за 3 месяца!

Это действительно рекордные значения, которых ранее не достигала не только Apple, но и не один производитель смартфонов в мире. Другие аналитики из Canalys и Counterpoint тоже выложили свой расчёт касательно продаж айфонов, но у них данные чуть скромнее — 81,8 миллиона и 81,9 миллиона устройств соответственно. Как бы то ни было, это все равно рекордный показатель, и все эксперты сошлись на том, что iPhone 12 стал хитом продаж.

Конечно, не все из 90 миллионов проданных телефонов — представители линейки iPhone 12. Аналитики отметили, что очень большой популярностью продолжает пользоваться iPhone 11. Также есть информация, что немалая часть телефонов была продана на развивающихся рынках. К ним эксперты в частности относят Индию, Бразилию и Россию.

Самый популярный телефон в мире

Canalys также опубликовали сводные данные по всем производителям смартфонов за четвёртый квартал 2020 года. По их данным, Samsung смогла отгрузить 62 миллиона телефонов, Xiaomi — 43.4 миллиона устройств, а следом за ними идут Oppo, Vivo и остальные производители. Отрыв Apple от конкурентов поражает, она уступает только категории «Прочие», куда входят сотни, а то и тысячи брендов смартфонов.

Топ самых продаваемых брендов смартфонов

В то же время нельзя не отметить, что если сравнить годовую динамику продаж, лучше всех дела обстоят у Xiaomi — +31% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Apple тоже в плюсе, но всего на 4%, а Samsung вообще близка к тому, чтобы отдать второе место Xiaomi.

В течение более пяти лет — даже в условиях изменений на рынке беспроводной связи и в мировой экономике — на рынке смартфонов остается неизменным одно: Apple постоянно занимает первое или второе место в мировом рейтинге телефонов. Успех Apple является результатом ее стратегии предложить покупателям относительно немного моделей. Это позволило компании сосредоточить свои усилия на небольшом количестве продуктов, которые предназначены для широкого круга потребителей и продаются в чрезвычайно больших объемах, — говорится в отчете аналитиков.

Стоит ли покупать iPhone 11 в 2021 году

После выхода iPhone 12 цена на iPhone 11 несколько упала, и этот телефон стал еще более привлекательным для многих покупателей. Но не устареет ли он? iPhone 11 — это довольно доступный смартфон (особенно сейчас), с флагманскими характеристиками и прекрасной камерой. Такие компромиссы, как большие рамки вокруг дисплея и относительно небольшое разрешение сейчас не играют большой роли при выборе смартфона. В прошлом году у Apple был период, когда она даже не успевала за спросом на эту модель.

Учитывая разницу в цене с флагманской моделью, iPhone 11 является хорошим выбором. Apple до сих пор поддерживает первый iPhone SE 2016, так что можно не беспокоиться о том, что iPhone 11 вдруг окажется неактуальным. А какой iPhone купили себе вы и почему? Расскажите в комментариях или можете поделиться своей историей в нашем чате.

Читайте также:  Как вытащить симку с айфона иголкой

Источник

Сколько iPhone продала Apple за 10 лет?

В честь 10-летнего юбилея iPhone аналитическое агентство Statista опубликовало свежую порцию «яблочной» статистики. Результаты исследования впечатляют!

По данным Statista, за десять лет Apple реализовала 1 200 000 000 смартфонов под брендом iPhone. Поражает и динамика продаж — если в 2011 году Apple продала 100 млн iPhone, то всего через год — уже 200 млн, в 2014 году — 500 млн, а в 2016 году — 1 млрд!

А какой из смартфонов Apple — самый популярный за всю историю? Ответить на этот вопрос точно сложно, ведь купертиновцы всегда объявляют только общие продажи iPhone (без детализации по отдельным устройствам). Но кое-какие данные — хотя и весьма приблизительные — у статистиков все-таки есть:

  • iPhone 2G — 6,1 млн;
  • iPhone 3G — 15 млн;
  • iPhone 3GS — 30,1 млн;
  • iPhone 4 — 94,8 млн;
  • iPhone 4S — 98,1 млн;
  • iPhone 5 — 143,4 млн;
  • iPhone 5S, iPhone 5C — 163,7 млн;
  • iPhone 6 и iPhone 6 Plus — 222,4 млн.

Продажи продажами, но сколько денег они приносят? В случае с iPhone всё очень хорошо — легендарный бренд принес своим создателям баснословный доход в $738 млрд.

iPhone превратил Apple из известной, но небольшой компании в глобального мирового игрока. «Яблочный» смартфон популярен и сегодня, он по-прежнему продается с очень хорошей наценкой. В результате одних только денежных резервов у Apple накоплено на $256 млрд. Так что если завтра весь мир вдруг разлюбит iPhone, эта «подушка безопасности» позволит его создателям спокойно искать альтернативу смартфону на протяжении долгих лет.

В среднем Apple за последнее десятилетие продавала 328 767 iPhone каждый день, 2 301 369 каждую неделю, 9 863 010 каждый месяц и 119 671 188 каждый год.

Каковы планы Apple на следующие 10 лет? Первая цель — Индия с её гигантским рынком в 1 млрд человек. Продвижение iPhone в этой стране наверняка будет сопряжено с дополнительными трудностями — в Индии не слишком хорошо знают «яблочный» бренд. Но Apple уже развила невиданную активность в регионе — недавно здесь начало работу фирменное производство по выпуску iPhone SE. Одной Индией, конечно, дальнейшая экспансия Apple не ограничится — купертиновцы наверняка захотят окончательно покорить более платежеспособный Китай.

Источник

iPhone — 10 лет статистики невероятного успеха

9 января стало одной из самых значимых дат в истории цифровых технологий. В 2007 году именно в этот день на Macworld в Moscone Center (Сан-Франциско) Стивом Джобсом был представлен первый iPhone, с которого и началась эпоха смартфонов. Это не значит, что умных телефонов не было и раньше, просто они были намного менее популярными. И даже тем пользователям, которые не рассматривают для себя никакой другой мобильной ОС, кроме Android, будет интересно познакомиться с десятилетней историей успеха, отраженной не только в цифрах продаж, но и в тех удивительных фактах, которые показывают значимость роли смартфонов для современного человека.

Впрочем, в продаже телефон, заложивший основу всего современного массового интереса к смартфонам, появился многие месяцы спустя — 29 июня 2007 года. Цена его модели с 4-гигабайтным накопителем составляла 499 долларов США, а 8-гигабайтной версии — 599 долларов США.

Многие считали первый iPhone переоцененным и недостаточно мощным телефоном. Тем не менее именно он оказался технологическим продуктом, оказавшим максимальное влияние на индустрию цифровых девайсов и определившим ее развитие на целое десятилетие как минимум, а вполне возможно — и на значительно больший период. Более того, вся смартфонная индустрия в том виде, в котором она сегодня существует, берет свое начало с iPhone.

Вне зависимости от того, предпочитает ли пользователь продукты Apple или ему интересны девайсы другого бренда, каждый знает — ни один из телефонов никогда не был и близко столь же популярен и известен во всем мире, как iPhone.

Как за десять лет менялись показатели продаж iPhone? В 2007 году продажи iPhone составляли 1,39 миллиона единиц. В 2015 году, когда на рынке появились iPhone большими, 4,7- и 5,5-дюймовыми экранами, показатель продаж резко возрос с 169,22 миллиона устройств (2014 год) до 231,22 миллиона девайсов. В 2016-м, впрочем, продажи несколько снизились по сравнению с показателем позапрошлого года — до 211,88 миллиона проданных за год iPhone.

В данном контексте важно отметить, что финансовый год компании Apple завершается в сентябре. Показатели продаж приведены в инфографике в миллионах единиц за финансовый год.

Читайте также:  Как переключаться между симками айфон

Важно отметить некоторые интересные факты, касающиеся как смартфонов в целом, так и непосредственно iPhone. По состоянию на конец 2016 года было продано 1 миллиард 34 миллиона iPhone. Речь идет о числе проданных iPhone за всю его историю присутствия на рынке. У пользователей смартфонов на базе операционной системы iOS есть выбор из 2,2 миллиона приложений. Пользователь в среднем смотрит на экран своего смартфона 88 раз в день. 102 миллиарда долларов США будет, по прогнозам, потрачено в 2017 году потребителями в Соединенных Штатах на покупки посредством смартфона.

iPhone приносит компании Apple более 60% ее прибыли. Затраты на производство современного iPhone составляют примерно 225 долларов США. Какой-либо смартфон есть у 2,6 миллиарда человек. На смартфоны и планшеты приходится 50% мирового интернет-трафика.

Все эти цифры наилучшим образом показывают ту роль, которую стали играть в жизни людей мобильные девайсы всего за десять лет с той поры, как iPhone был впервые показан Стивом Джобсом широкой публике.

Какие технические инновации в сфере потребительской электроники можно назвать столь же значимыми, как iPhone?

Источник

Производство iPhone и iPad остановлено впервые за 10 лет

Apple столкнулась с полной остановкой производства своих смартфонов и планшетов в Китае. Она вызвана нехваткой недорогих компонентов – модулей связи, сенсоров камер и др., без которых устройство будет неполноценным. Остановка может привести к падению продаж iPhone и iPad в праздничный сезон. В аналогичной ситуации оказались и другие крупные производители мобильной электроники и компьютеров.

Производство iPhone под ударом

Производство смартфонов Apple iPhone и планшетов Apple iPad в Китае впервые за 10 лет полностью остановилось, пишет Nikkei Asian Review. Эксперты издания связывают это с нехваткой компонентов, вызванной пандемией коронавируса COVID-19.

Производство мобильных гаджетов Apple в КНР встало на несколько дней в октябре 2021 г. Помимо проблем с поставкой комплектующих, на это повлияли и власти КНР, ограничившие потребление электроэнергии по всей стране.

Для компаний, выпускающих устройства Apple, это значительные убытки, поскольку ограничения пришлись как раз на так называемую «золотую неделю» китайских праздников в октябре 2021 г. В эти дни фабрики работают в режиме 24/7, чтобы удовлетворить спрос на гаджеты в праздничный сезон.

«Из-за ограниченного количества компонентов и микросхем не имело смысла работать сверхурочно в праздничные дни и доплачивать рядовым работникам», — сказал Nikkei Asia менеджер цепочки поставок. «Такого никогда не было. В прошлом китайская “золотая неделя” всегда была самым оживленным временем, в этот период все сборщики наращивали производство», – добавил он.

Apple начала сокращать свои прогнозы по выпуску новейших iPhone 13 еще в октябре 2021 г. Спустя месяц компания была вынуждена снизить производство планшетов iPad. В декабре 2021 г. прогнозы Apple по выпуску iPhone 13 до конца 2021 г. упали до 83-85 млн шт. с первоначальных 95 млн шт.

Общая картина

Эксперты издания опросили более чем 20 руководителей отрасли по производству техники и составили картину ситуации, в которой оказалась Apple из-за общемирового дефицита комплектующих. В сентябре и октябре 2021 г. производство iPhone 13 упало на 20% по сравнению с предыдущими планами компании.

Это произошло даже после того, как Apple поставила в приоритет все необходимые компоненты для последнего флагманского смартфона в ущерб другим своим продуктам – iPad, iPhone 12, iPhone SE и др.

За тот же период перераспределение общих компонентов привело к еще сильному сокращению объемов производства планшетов iPad – приблизительно на 50% от предыдущих планов Apple. Прогнозируемые объемы производства старых поколений iPhone упали примерно на 25%. К ноябрю 2021 г. ситуация с iPad и старыми iPhone не сильно улучшилась.

В результате Apple была вынуждена сократить суммарные прогнозы на 2021 г. по выпуску iPhone 13 с первоначальных 95 млн до 83-85 млн. Это случилось впервые после начала пандемии коронавируса, пришедшегося на декабрь 2019 г.

Даже несмотря на наращивание объемов производства в ноябре, Apple по-прежнему отставала примерно на 15 млн устройств от поставленной цели по производству 230 млн iPhone в за весь 2021 г. Эту амбициозную цель, как назвали ее источники Nikkei Asia Review, Apple поставила перед собой в самом начале 2021 г.

Где кроется проблема

Apple испытывает проблемы вовсе не с поставками крупных и дорогостоящих компонентов iPhone 13. У компании есть доступ к нужному количеству OLED-дисплеев и процессоров А15. Все усложняют очень дешевые комплектующие стоимостью «всего лишь в несколько центов», пишет Nikkei.

Читайте также:  Apple magic mouse скролл

В качестве примера издание привело контроллеры управления производства Texas Instruments, трансиверы Nexperia, а также модули беспроводной связи Broadcom. Эти компоненты используются не только в iPhone – их можно найти даже в бытовой электронике, что говорит о наличии спроса на них со стороны других компаний.

«Вся полупроводниковая промышленность не в состоянии удовлетворить этот критический спрос, в том числе из-за увеличения сроков поставки сырья. Это приводит к нехватке и для Nexperia», — сказал Nikkei представитель Nexperia.

Apple и ее поставщики столкнулись с целым рядом проблем. К примеру, локдаун во Вьетнаме, растянувшийся на месяц, повлиял на производство модулей камер Sharp для iPhone. Сбои, связанные с COVID-19 в Малайзии, повлияли на производство многих электронных компонентов и микросхем. Кроме того, Малайзия играет ключевую роль в упаковке и тестировании чипов – заключительном этапе их производства. Ну а неожиданные ограничения властей Китая на использование электроэнергии в промышленности лишь усугубили положение.

«Даже если у вас есть 99% готовых комплектующих, если вам не хватает одного, двух или трех компонентов, невозможно приступить к окончательной сборке продукта», — сказал один из источников Nikkei.

Показательный пример

Ситуация, в которой оказалась Apple, является показательной в том плане, что она одной из последних ощутила на себе влияние нехватки комплектующих для устройств. Для поставщиков компонентов Apple всегда была приоритетным клиентом. К тому же эта компания, даже несмотря на пандемию ежегодно выпускает более 200 млн iPhone, 20 млн MacBook, 50 млн iPad и свыше 70 млн пар AirPods.

«Это яркий пример широкомасштабного бедствия, вызванного проблемами в цепочке поставок, для компаний по производству потребительских товаров по всему миру. Регулярное закрытие различных заводов на фоне пандемии, проблемы с логистикой и нехватка энергии нанесла удар по модели глобального производства, которая долгое время использовалась в современном мире», – пишет Nikkei Asia Review.

Происходящее касается всех

От беспрецедентной суматохи в цепочке поставок компонентов страдает не только Apple. Со схожими трудностями столкнулись и другие производители электроники, начиная от ведущих брендов смартфонов (Samsung, Xiaomi, Oppo и др.) и заканчивая крупными вендорами ПК (HP, Dell, Acer и т. д.).

В аналогичной ситуации оказались также производителям бытовой техники и игровых консолей. Например, компания Nintendo на 20% отстает от первоначального плана производства своей игровой консоли Switch. Производители смартфонов высказывают опасения, что спрос на их продукцию может упасть из-за падения производства, пришедшегося именно на сезон продаж в предпраздничные и праздничные дни.

Для тех, кто не обладает огромным мастерством закупок и не поставляет тысячи и миллионы гаджетов, как Apple и Samsung, нехватка микросхем создает еще более серьезные проблемы. При возникшем дефиците на компоненты многие небольшие компании сталкиваются с тем, что они оказываются в конце очереди на получение своих заказов.

Нехватка чипов посеяла беспорядок во всех сферах мирового производства, перевернув с ног на голову даже известную своей стабильностью цепочку поставок для автомобильной промышленности и поставив под угрозу поставки оборонного оборудования до такой степени, что это стало проблемой национальной безопасности. Дефицит производства повлиял на экономический рост, в то время как нехватка продукции привела к резкому росту инфляции во многих странах, пишет Nikkei.

Нужно было делать запасы

Дефицит компонентов, который иногда связывают исключительно с пандемией COVID-19, на самом деле имеет более раннее происхождение, считают эксперты Nikkei Asia Review. Они связывают его отчасти напряженными отношениями между США и Китаем. В торговой войне между этими странами, начавшейся по воле экс-Президента США Дональда Трампа (Donald Trump) в 2018 г. ощутимо пострадала компания Huawei. Став рычагом давления на китайские власти, Huawei еще до введения первых ограничительных мер в отношении нее начала запасаться компонентами, необходимыми для производства своей техники.

Этот страх оказаться отрезанным от жизненно важных компонентов и поставок оборудования быстро распространился по китайской технологической индустрии и вызвал общенациональную кампанию по накоплению запасов, чтобы пережить любые вероятные трудности с поставками.

Например, запасы двух крупнейших китайских производителей микросхем, SMIC и Hua Hong Semiconductor, по итогам III квартала 2021 г. увеличились на 58% и 292%, соответственно по сравнению с мартом 2018 г. Обе компании тоже находятся в «черном списке» США.

Источник

Оцените статью