Продажи iphone 12 бьют рекорды

iPhone 12 в России побил рекорд iPhone 11

В России, как и в остальных странах мира, наибольшей популярностью пользуются смартфоны в синем цвете

Как сообщает lenta.ru со ссылкой на РИА Новости, новые смартфоны iPhone 12 в России очень ждали. По объёму предварительных заказов iPhone 12 оказался более популярным, чем прошлогодний флагман.

Представители крупнейших российских розничных сетей сообщили, что в целом по объёму предварительных заказов iPhone 12 не уступил iPhone 11, а в некоторых случаях на новые смартфоны было оформлено в полтора раза больше предварительных заказов, чем на линейку iPhone 11 за аналогичный период годом ранее.

Также было подтверждено, что в России, как и в остальных странах мира, наибольшей популярностью пользуются смартфоны в синем цвете. Самые длинные очереди за iPhone 12 выстроились в городах-миллионниках, а также в таких регионах, как Дагестан, Башкирия, Архангельская и Свердловская области.

Напомним, сегодня iPhone 12 и iPhone 12 Pro поступают в продажу в России и во всём мире. В России цены iPhone 12 и iPhone 12 Pro стартуют с отметки 80 000 и 100 000 рублей соответственно.

Представители re:Store подтвердили, что продажи начнутся в 8 утра по всей стране. Можно получить смартфоны как курьером в первые часы после начала продаж, так и самовывозом из удобных магазинов. Также сегодняшний старт продаж подтвердили в МТС, «Билайне», «М.Видео-Эльдорадо», Ozon и «Мегафон Ритейле».

Источник

Продажи iPhone 12 бьют рекорды, но Xiaomi всё равно вытеснила Apple на мировом рынке

Во втором квартале 2021 года мировой рынок смартфонов вырос на 19% в годовом исчислении и в то же время сократился на 7%, если сравнивать с предыдущим кварталом. Об этом свидетельствует новый отчёт, опубликованный исследовательской компанией Counterpoint Research.

По подсчётам аналитиков Counterpoint Research, в период с апреля по июнь текущего года мировые поставки смартфонов составили 329 миллионов единиц. Эксперты связывают небольшое падение продаж с дефицитом компонентов и продолжающейся пандемией коронавируса. Лидером рынка остаётся южнокорейская компания Samsung. А вот второе место теперь занимает китайская компания Xiaomi, подвинув Apple на третье место.

По итогам трёх прошлых месяцев Samsung продала 58 миллионов своих смартфонов, что на 24% меньше по сравнению с первым кварталом текущего года. Из-за этого рыночная доля южнокорейского гиганта сократилась с 22% до 18%. В то же время для Xiaomi второй квартал оказался лучшим за всю историю, поскольку китайская компания смогла заметно увеличить свою рыночную долю в Китае, Юго-Восточной Азии и Европе. В годовом исчислении поставки смартфонов Xiaomi выросли на 98% благодаря рекордному спросу на Redmi 9, Note 9, Note 10, а также на флагманскую серию Mi 11. Квартальные поставки смартфонов Xiaomi впервые за всё время существования компании превысили отметку в 50 миллионов.

В то же время компания Apple опустилась на третье место, несмотря на рекордные продажи своей флагманской серии iPhone 12. По подсчётам аналитиков, поставки iPhone всех поколений в сравнении квартал к кварталу упали на 18%, а вот в годовом исчислении, напротив, выросли на 30%. В прошлой четверти Apple продала в общей сложности 48,9 млн iPhone. Зато выручка Apple за год выросла на 52%.

Читайте также:  Как посмотреть пароль сохраненной сети wifi iphone

Если говорить о поставках смартфонов в количественном выражении, то Apple действительно занимает лишь третье место, а вот если рассматривать с точки зрения выручки, то тут производитель iPhone лидирует с большим отрывом от конкурентов. Аналитики подсчитали, что в прошлом квартале Apple получила 41% прибыли всего мобильного рынка вместо 34% годом ранее. За Apple с 15-процентной долей следует Samsung. Xiaomi досталось всего 9% от совокупной выручки. По 9% получили и два других китайских бренда — OPPO и Vivo. Оставшиеся 17% поделили между собой другие компании. В общей сложности производители смартфонов заработали за вторую четверть порядка 96 миллиардов долларов, что на 25% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Источник

Яблочный разбор: продажи iPhone 12 в разы ниже, чем 11-й модели

Продажи смартфонов iPhone 12 оказались почти в три раза ниже, чем предыдущих моделей годом ранее, выяснили «Известия». За октябрь (девять дней с момента старта продаж) было реализовано 25 тыс. новых смартфонов, рассказали «Известиям» источники в ритейле. В прошлом году за аналогичный период после релиза было продано 68 тыс. айфонов 11-й версии. На «сером» рынке также нет ажиотажного спроса, говорят аналитики. Операторы даже запустили акции со скидками на новые смартфоны для стимуляции спроса — модели iPhone 12 раскупают в два раза медленнее, чем iPhone 11 год назад. Новые смартфоны очень дорогие, а разница с прошлогодней версией незначительна, чтобы пользователи спешили их менять, говорят эксперты.

Хуже предшественников

За первые девять дней со старта продаж в России (начались 23 октября) было реализовано 25 тыс. iPhone 12. В том году в сентябре (за 11 дней со дня релиза 20 сентября) было продано 68 тыс. iPhone 11, сообщил «Известиям» источник в одном из ритейлеров. Это подтверждает и еще один собеседник в другом ритейлере. Снижение спроса на смартфоны Apple фиксируется год от года, утверждает один из них. Разница между новыми и прошлогодними моделями незначительная, предыдущие версии гаджетов не успевают устареть технически, что сказывается и на потребительском спросе — люди не спешат менять годовалые айфоны, пояснил собеседник издания.

В розничной сети и интернет-магазине «Мегафона» продажи iPhone 12 зафиксированы ниже на 43% в штучном выражении, чем iPhone 11 год назад, рассказал генеральный директор «Мегафон Ритейл» Андрей Левыкин. В первый месяц после старта продаж доля реализованных iPhone 11 составила 34% от всех устройств Apple, тогда как у iPhone 12 она сейчас составляет 14%, добавил он.

Продажи новых «яблочных» смартфонов ниже прошлогодних iPhone 11 из-за дефицита товара, высказал мнение еще один источник «Известий» в ритейле. Спрос на модели пока выше, чем предложение. Так, в «Вымпелкоме» (работает под брендом «Билайн») наблюдают дефицит модели iPhone 12 Pro. Это же подтвердили и источники «Известий» в других компаниях.

Выгодное предложение

Для стимуляции спроса операторы и ритейлеры проводят всевозможные акции. Так, «Вымпелком» предоставляет скидку в 10 тыс. рублей на новые iPhone при подключении услуг связи у оператора. У МТС при заказе iPhone 12 через сайт можно получить кешбэк 5 тыс. рублей. Правда, ритейлеры уверяют, что спрос на новые модели высокий, а предложение недостаточно. Например, дефицит iPhone 12 Pro может продлиться до новогодних праздников, отметили в МТС.

В «Ситилинк» фиксируют высокий спрос как на модели iPhone 11, так и на iPhone 12, но в отношении последних отмечают недостаток ассортимента, рассказал руководитель группы закупок по направлению сотовых телефонов «Ситилинк» Сергей Ворзов.

Читайте также:  Регистрировать айфон или нет

По условиям договора с Apple ритейлеры не могут раскрывать абсолютное число реализованных устройств, сообщил аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. Кроме того, ни один магазин никогда не скажет, что продажи у него плохие. Поэтому обычно они находят метрики, по которым всё хорошо, но при этом не раскрывают полной картины, пояснил он.

Apple установила для российских ритейлеров рекомендуемые розничные цены на новинки исходя из курса 100 рублей за $1. Так производитель захеджировал валютные риски, но это привело к завышению цен, если сравнивать с другими странами, считает Илья Шатилин. Поэтому ритейлеры начали предлагать гаджеты с кешбэком, чтобы стимулировать спрос, полагает эксперт.

Сокращение продаж новых смартфонов Apple отражает общую тенденцию: срок службы одного смартфона у россиян увеличился, считает директор по развитию Ecwid в России Владимир Тарасов. Если раньше человек пользовался телефоном в среднем 24 месяца, то сейчас мысли о смене модели приходят в среднем через 30 месяцев.

Новые модели iPhone, как и предыдущего 11-го поколения, привлекли внимание аудитории, но розничные цены не способствовали ажиотажному спросу и быстрым большим продажам, отметил независимый эксперт в сфере электроники Аркадий Маркарьян. Поэтому онлайн-платформы стали предоставлять скидки не только на предыдущие версии, но уже и на новые, не пользующиеся особым спросом модели, например iPhone 12 mini, полагает он.

Новые смартфоны Apple продаются хуже, чем прошлогодние модели, примерно вдвое, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. У компании сохраняются проблемы с поставками компонентов, производство больших партий наладить так и не удалось, утверждает он. При этом спрос не превышает текущее предложение, добавил эксперт. Даже «серый» рынок iPhone не демонстрирует оживления, предложений там не сотни и тысячи, как раньше, а десятки, сказал Эльдар Муртазин.

По прогнозу аналитика, в следующем году Apple потеряет 1–1,5 п.п. своей рыночной доли в России и она не превысит 8%. В денежном выражении доля «яблочного» производителя уменьшится не так значительно — на 5 п.п., до 27%, считает Эльдар Муртазин.

Источник

За первую неделю продаж россияне купили рекордное число новых iPhone

После первой недели продаж линейки iPhone 13 был установлен рекорд среди всех поколений смартфонов от Apple в России, следует из отчета разработчика платформы машинного обучения для автоматизации бизнес-процессов oneFactor (есть у РБК). Эта компания использует для маркетингового анализа агрегированные данные мобильного трафика. Изначально была основана выходцами из «МегаФона», впоследствии вошла в «ИКС Холдинг» и подключила к своей платформе владельцев данных разных индустрий.

Так, за первую неделю в сетях российских мобильных операторов было зарегистрировано 93 тыс. iPhone 13 разных модификаций, что составляет на данный момент около 0,08% от числа всех смартфонов в России. «Ни одна из предыдущих моделей прошлого поколения не имела таких высоких показателей. В прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 57 тыс. регистраций iPhone 12 разных видов», — говорит директор по продуктам и аналитике oneFactor Максим Воеводский. По данным компании, после первой недели продаж в годы выпуска соответствующих моделей в сетях операторов было зарегистрировано 67 тыс. iPhone 11, 29 тыс. iPhone X, 41 тыс. iPhone 8 и 67 тыс. iPhone 7.

При этом в нынешней линейке смартфонов Apple около половины всех регистраций устройств занимает iPhone 13 Pro, следом с 33% регистраций идет самая дорогая модель — iPhone 13 Pro Max, а на самую дешевую версию — iPhone 13 mini — пришлось около 4 тыс. зарегистрированных устройств. Наибольшее количество новых iPhone купили жители Московского региона (43% всех регистраций) и Санкт-Петербурга (10%). Средний возраст покупателя линейки смартфонов iPhone 13 составляет 35 лет, из них 47% — мужчины, а 53% — женщины. Показатель ARPU (средняя плата одного абонента в месяц) владельца iPhone 13 составляет более 700 руб., iPhone 13 Pro — около 1 тыс. руб., а iPhone 13 Pro Max — порядка 1,3 тыс. руб.

Читайте также:  Айфон иконки уведомлений как убрать

Порядка 11% купивших новый iPhone ранее пользовались iPhone 12 Pro Max, еще 10% — iPhone 11 Pro, около 9% — iPhone 11. Лишь 10% покупателей нового iPhone перешли со смартфонов на базе Android, отметил представитель oneFactor.

Apple представила новые модели своих смартфонов 14 сентября. В России рекомендованная цена на iPhone 13 составляет от 79,99 тыс. руб., на iPhone 13 mini — от 69,99 тыс. руб., на iPhone 13 Pro — от 99,99 тыс. руб., а на iPhone 13 Pro Max — от 109,99 тыс. руб. В ходе предпродаж ретейлеры отмечали рост спроса на новые модели продукции Apple в 2–2,5 раза по сравнению со спросом на прошлогодние модели. При этом во всех крупных сетевых магазинах отсутствовали модели iPhone с максимальным объемом памяти — 1 Тб.

Представитель пресс-службы МТС подтвердил, что через неделю после старта продаж количество абонентов с новой линейкой iPhone на 30% больше, чем было пользователей iPhone 12 за аналогичный период времени. Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» (Бренд «Билайн) не говорят, сколько их абонентов перешли на новую модель. Гендиректор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин сообщил, что за первую неделю продаж спрос на iPhone 13 в их сети был почти в три раза выше, чем на iPhone 12 в прошлом году. По словам представителя «ВымпелКома», в их каналах продаж было реализовано на 72% больше новых iPhone, чем в прошлом году. При этом большей популярностью в рознице обоих операторов пользовались модели Pro и Pro Max.

Как россияне отказываются от бюджетных смартфонов

По оценке аналитиков МТС, в третьем квартале этого года было продано 8,4 млн смартфонов, что на 4% меньше, чем за тот же период 2020 года. В компании объясняют негативную динамику снижением спроса на устройства Huawei и Honor, а также смещением спроса в премиальный сегмент гаджетов. Так, средняя стоимость купленных смартфонов выросла на 29%, до 23 тыс. руб., а объем рынка увеличился на 24% и достиг 192 млрд руб.

Российский рынок бюджетных смартфонов стремительно сокращается, указал представитель МТС. В третьем квартале количество проданных устройств стоимостью до 5 тыс. руб. сократилось на 47%, а в ценовой категории от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — на 29%. Тогда как спрос на премиальные модели смартфонов — дороже 40 тыс. руб. — вырос в 1,5 раза.

При этом первое место по количеству проданных смартфонов в России в третьем квартале заняла китайская Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco. На них пришлось 33,3% рынка. Samsung переместился с первого на второе место с долей 30,1%, следом шли Apple (14,8%), realme (6%) и Honor (1,8%). В денежном выражении распределение выглядело иначе: Apple (40,5%), Samsung (28,8%), Xiaomi (20,7%), realme (3,3%) и Honor (1%).

По данным «Ситилинк», в третьем квартале продажи смартфонов выросли на 20% в количественном и на 40% в денежном выражении по отношению к прошлому году. По словам руководителя отдела закупок «Ситилинк» Николая Петрова, самыми популярными моделями у покупателей были Xiaomi Redmi 9A, Apple iPhone 11 и Xiaomi Poco X3 Pro.

Источник

Оцените статью