- Apple подешевела на $100 млрд из-за падения продаж iPhone
- Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон
- Продажи iPhone упали почти на 20%. Как Apple собирается вернуть интерес покупателей
- Как Apple пытается вернуть интерес потребителей к iPhone
- О чем еще сообщила Apple
- В России рухнули продажи новых iPhone
- Производство iPhone и iPad остановлено впервые за 10 лет
- Производство iPhone под ударом
- Общая картина
- Где кроется проблема
- Показательный пример
- Происходящее касается всех
- Нужно было делать запасы
Apple подешевела на $100 млрд из-за падения продаж iPhone
Apple опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал финансового года, который закончился 26 сентября. Выручка компании за этот период составила $64,7 млрд, превзойдя ожидания аналитиков ($64 млрд), пишет Financial Times.
Однако, несмотря на рост выручки, результаты компании за четвертый квартал разочаровали инвесторов и сказались на ее рыночной стоимости. Как сообщает Reuters, после выхода отчета акции Apple временно упали на 5%, из-за чего компания подешевела на $100 млрд. Агентство связывает такую реакцию рынка с низким показателем продаж iPhone. Из-за позднего запуска новых смартфонов их продажи не попали в отчетность за четвертый квартал. В результате продажи iPhone за этот период в годовом выражении сократились на 20,7% и составили $26,4 млрд.
Аналитики ожидали, что новые iPhone с технологией 5G будут хорошо продаваться в Китае, где у значительного числа пользователей есть доступ к сетям скоростного интернета, пишет Reuters. Однако в четвертом квартале продажи смартфонов в этой стране упали на 28,5% и составили $7,95 млрд.
Financial Times в свою очередь объясняет негативную реакцию рынка тем, что Apple не предоставила прогноз на следующий квартал — праздничный период, который считается одним из важнейших для производителей потребительской электроники. Финансовый директор компании Лука Маэстри сказал FT, что Apple не смогла дать точного прогноза из-за вызванной COVID-19 неопределенности, но с уверенностью заявил, что компания улучшит прошлогодний рекордный показатель за этот период — $91,8 млрд.
В остальном отчетность Apple представляет скорее позитивную картину: продажи компьютеров Mac в четвертом квартале выросли на 29% год к году и составили $9 млрд, планшетов iPad — на 46% ($6.8 млрд). Выручка сервисов компании возросла на 16,3% в годовом выражении, составив $14.5 млрд. Глава Apple Тим Кук сказал Reuters, что число пользователей различных платформ компании выросло на 35 млн и составило 585 млн человек. К концу 2020 года компания планирует увеличить этот показатель до 600 млн.
Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон
Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон
Источник
Продажи iPhone упали почти на 20%. Как Apple собирается вернуть интерес покупателей
Чистая прибыль Apple во втором квартале финансового года снизилась на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составив $11,5 млрд, следует из отчета компании. Выручка Apple упала на 5% и достигла $58 млрд. Одной из причин стало падение интереса к главному продукту компании: продажи iPhone принесли компании около $31 млрд — на 17% меньше, чем во втором квартале 2018-го.
Этот год может стать одним из самых слабых за время пребывания Тима Кука на посту гендиректора, пишет The Wall Street Journal. В начале года компания сообщила о первом почти за 10 лет снижении и выручки, и чистой прибыли в праздничном первом квартале финансового года.
Как Apple пытается вернуть интерес потребителей к iPhone
Компания прибегла к «традиционным тактикам», пишет Bloomberg. Например, в разных регионах компания развернула щедрую программу trade-in, позволяющую обменять старую модель смартфона на новую с доплатой. Реклама программы была размещена на сайте и в магазинах Apple Store во многих странах. Специалисты сервисных центров предлагали потребителям покупать новые iPhone, а не ремонтировать старые. Trade-in снижает рентабельность, но позволяет увеличить базу владельцев устройств, которые могут приобретать цифровые услуги. «Apple обладает самой ценной в мире базой пользователей премиальных смартфонов, планшетов и умных часов. В ее распоряжении — миллиард людей, которым потенциально можно продавать услуги» — говорит Нил Моустон, исполнительный директор Strategy Analytics.
Во время телефонной конференции гендиректор Тим Кук и финансовый директор Лука Маэстри говорили и о снижении цен на iPhone на некоторых рынках. Например, китайские онлайн-ритейлеры зимой снизили цены на некоторые модели iPhone вплоть до 22%. Apple могла сама инициировать эти скидки, чтобы посмотреть на реакцию рынка, писал Reuters со ссылкой на аналитиков. А в апреле Китай снизил ставку налога на добавленную стоимость, что также позволило снизить цены на iPhone в этой стране.
В последние недели квартала продажи iPhone начали расти, заявил Кук в интервью Reuters. «Это дает нам некоторую уверенность в том, что дела пойдут немного лучше», — сказал он.
О чем еще сообщила Apple
Продукты компании в целом принесли Apple на $4,7 млрд меньше, чем в январе-марте прошлого года. Выручка от сервисов, напротив, выросла на $1,6 млрд, что гендиректор Apple Тим Кук назвал «абсолютным рекордом». Доля международных продаж в выручке за квартал достигла 61%.
Квартальная прибыль на акцию составила $2,46. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Apple также сообщила, что в минувшем квартале выкупила свои акции на $27 млрд, причем совет директоров одобрил новые выкупы на общую сумму $75 млрд. Дивиденды от своих акций компания повысила на 5% до $0,77 за бумагу.
Источник
В России рухнули продажи новых iPhone
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
В России продажи новых iPhone рухнули по сравнению с прошлым годом. Как сообщает «Коммерсантъ», за первые две недели со старта продаж в мобильных сетях страны зарегистрировали порядка 48 тысяч устройств — это втрое меньше, чем в прошлом году, когда вышла модель iPhone 11 и 11 Pro.
iPhone 12 Pro и iPhone 12 появились в России 23 октября, за две недели на их долю пришлось всего 0,03 процента от работающих в стране смартфонов, указали аналитики oneFactor. Больше всего iPhone 12 разошлись в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, а iPhone 12 Pro популярны в Москве и Чечне. Как полагает директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводин, падение продаж связано с высокой ценой и дефицитом моделей. Кроме того, в условиях пандемии смартфонами стали пользоваться дольше из соображений экономии. На старте продаж самый недорогой iPhone 12 в России стоил 79,9 тысячи рублей.
В целом сейчас цены на смартфоны упали в среднем на 15 процентов. Ощутимее всего это сказалось на производителях верхнего ценового сегмента: Apple, Huawei и Samsung. По словам собеседника газеты в одном из ретейлеров, сейчас новые модели продаются примерно на 30 процентов хуже, чем их предшественники в 2019-м.
Другие продавцы настаивают, что спрос на новые iPhone оказался ажиотажным. Например, в МТС заявили, что даже спустя месяц после выхода новинки в продаже можно найти не все версии и расцветки: их раскупают в первые часы.
Источник
Производство iPhone и iPad остановлено впервые за 10 лет
Apple столкнулась с полной остановкой производства своих смартфонов и планшетов в Китае. Она вызвана нехваткой недорогих компонентов – модулей связи, сенсоров камер и др., без которых устройство будет неполноценным. Остановка может привести к падению продаж iPhone и iPad в праздничный сезон. В аналогичной ситуации оказались и другие крупные производители мобильной электроники и компьютеров.
Производство iPhone под ударом
Производство смартфонов Apple iPhone и планшетов Apple iPad в Китае впервые за 10 лет полностью остановилось, пишет Nikkei Asian Review. Эксперты издания связывают это с нехваткой компонентов, вызванной пандемией коронавируса COVID-19.
Производство мобильных гаджетов Apple в КНР встало на несколько дней в октябре 2021 г. Помимо проблем с поставкой комплектующих, на это повлияли и власти КНР, ограничившие потребление электроэнергии по всей стране.
Для компаний, выпускающих устройства Apple, это значительные убытки, поскольку ограничения пришлись как раз на так называемую «золотую неделю» китайских праздников в октябре 2021 г. В эти дни фабрики работают в режиме 24/7, чтобы удовлетворить спрос на гаджеты в праздничный сезон.
«Из-за ограниченного количества компонентов и микросхем не имело смысла работать сверхурочно в праздничные дни и доплачивать рядовым работникам», — сказал Nikkei Asia менеджер цепочки поставок. «Такого никогда не было. В прошлом китайская “золотая неделя” всегда была самым оживленным временем, в этот период все сборщики наращивали производство», – добавил он.
Apple начала сокращать свои прогнозы по выпуску новейших iPhone 13 еще в октябре 2021 г. Спустя месяц компания была вынуждена снизить производство планшетов iPad. В декабре 2021 г. прогнозы Apple по выпуску iPhone 13 до конца 2021 г. упали до 83-85 млн шт. с первоначальных 95 млн шт.
Общая картина
Эксперты издания опросили более чем 20 руководителей отрасли по производству техники и составили картину ситуации, в которой оказалась Apple из-за общемирового дефицита комплектующих. В сентябре и октябре 2021 г. производство iPhone 13 упало на 20% по сравнению с предыдущими планами компании.
Это произошло даже после того, как Apple поставила в приоритет все необходимые компоненты для последнего флагманского смартфона в ущерб другим своим продуктам – iPad, iPhone 12, iPhone SE и др.
За тот же период перераспределение общих компонентов привело к еще сильному сокращению объемов производства планшетов iPad – приблизительно на 50% от предыдущих планов Apple. Прогнозируемые объемы производства старых поколений iPhone упали примерно на 25%. К ноябрю 2021 г. ситуация с iPad и старыми iPhone не сильно улучшилась.
В результате Apple была вынуждена сократить суммарные прогнозы на 2021 г. по выпуску iPhone 13 с первоначальных 95 млн до 83-85 млн. Это случилось впервые после начала пандемии коронавируса, пришедшегося на декабрь 2019 г.
Даже несмотря на наращивание объемов производства в ноябре, Apple по-прежнему отставала примерно на 15 млн устройств от поставленной цели по производству 230 млн iPhone в за весь 2021 г. Эту амбициозную цель, как назвали ее источники Nikkei Asia Review, Apple поставила перед собой в самом начале 2021 г.
Где кроется проблема
Apple испытывает проблемы вовсе не с поставками крупных и дорогостоящих компонентов iPhone 13. У компании есть доступ к нужному количеству OLED-дисплеев и процессоров А15. Все усложняют очень дешевые комплектующие стоимостью «всего лишь в несколько центов», пишет Nikkei.
В качестве примера издание привело контроллеры управления производства Texas Instruments, трансиверы Nexperia, а также модули беспроводной связи Broadcom. Эти компоненты используются не только в iPhone – их можно найти даже в бытовой электронике, что говорит о наличии спроса на них со стороны других компаний.
«Вся полупроводниковая промышленность не в состоянии удовлетворить этот критический спрос, в том числе из-за увеличения сроков поставки сырья. Это приводит к нехватке и для Nexperia», — сказал Nikkei представитель Nexperia.
Apple и ее поставщики столкнулись с целым рядом проблем. К примеру, локдаун во Вьетнаме, растянувшийся на месяц, повлиял на производство модулей камер Sharp для iPhone. Сбои, связанные с COVID-19 в Малайзии, повлияли на производство многих электронных компонентов и микросхем. Кроме того, Малайзия играет ключевую роль в упаковке и тестировании чипов – заключительном этапе их производства. Ну а неожиданные ограничения властей Китая на использование электроэнергии в промышленности лишь усугубили положение.
«Даже если у вас есть 99% готовых комплектующих, если вам не хватает одного, двух или трех компонентов, невозможно приступить к окончательной сборке продукта», — сказал один из источников Nikkei.
Показательный пример
Ситуация, в которой оказалась Apple, является показательной в том плане, что она одной из последних ощутила на себе влияние нехватки комплектующих для устройств. Для поставщиков компонентов Apple всегда была приоритетным клиентом. К тому же эта компания, даже несмотря на пандемию ежегодно выпускает более 200 млн iPhone, 20 млн MacBook, 50 млн iPad и свыше 70 млн пар AirPods.
«Это яркий пример широкомасштабного бедствия, вызванного проблемами в цепочке поставок, для компаний по производству потребительских товаров по всему миру. Регулярное закрытие различных заводов на фоне пандемии, проблемы с логистикой и нехватка энергии нанесла удар по модели глобального производства, которая долгое время использовалась в современном мире», – пишет Nikkei Asia Review.
Происходящее касается всех
От беспрецедентной суматохи в цепочке поставок компонентов страдает не только Apple. Со схожими трудностями столкнулись и другие производители электроники, начиная от ведущих брендов смартфонов (Samsung, Xiaomi, Oppo и др.) и заканчивая крупными вендорами ПК (HP, Dell, Acer и т. д.).
В аналогичной ситуации оказались также производителям бытовой техники и игровых консолей. Например, компания Nintendo на 20% отстает от первоначального плана производства своей игровой консоли Switch. Производители смартфонов высказывают опасения, что спрос на их продукцию может упасть из-за падения производства, пришедшегося именно на сезон продаж в предпраздничные и праздничные дни.
Для тех, кто не обладает огромным мастерством закупок и не поставляет тысячи и миллионы гаджетов, как Apple и Samsung, нехватка микросхем создает еще более серьезные проблемы. При возникшем дефиците на компоненты многие небольшие компании сталкиваются с тем, что они оказываются в конце очереди на получение своих заказов.
Нехватка чипов посеяла беспорядок во всех сферах мирового производства, перевернув с ног на голову даже известную своей стабильностью цепочку поставок для автомобильной промышленности и поставив под угрозу поставки оборонного оборудования до такой степени, что это стало проблемой национальной безопасности. Дефицит производства повлиял на экономический рост, в то время как нехватка продукции привела к резкому росту инфляции во многих странах, пишет Nikkei.
Нужно было делать запасы
Дефицит компонентов, который иногда связывают исключительно с пандемией COVID-19, на самом деле имеет более раннее происхождение, считают эксперты Nikkei Asia Review. Они связывают его отчасти напряженными отношениями между США и Китаем. В торговой войне между этими странами, начавшейся по воле экс-Президента США Дональда Трампа (Donald Trump) в 2018 г. ощутимо пострадала компания Huawei. Став рычагом давления на китайские власти, Huawei еще до введения первых ограничительных мер в отношении нее начала запасаться компонентами, необходимыми для производства своей техники.
Этот страх оказаться отрезанным от жизненно важных компонентов и поставок оборудования быстро распространился по китайской технологической индустрии и вызвал общенациональную кампанию по накоплению запасов, чтобы пережить любые вероятные трудности с поставками.
Например, запасы двух крупнейших китайских производителей микросхем, SMIC и Hua Hong Semiconductor, по итогам III квартала 2021 г. увеличились на 58% и 292%, соответственно по сравнению с мартом 2018 г. Обе компании тоже находятся в «черном списке» США.
Источник