- Обслуживание продукта Apple после окончания срока действия гарантии
- Apple и окружающая среда
- Сведения об устаревших продуктах
- Сведения о вышедших из эксплуатации продуктах
- Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
- Производство iPhone и iPad остановлено впервые за 10 лет
- Производство iPhone под ударом
- Общая картина
- Где кроется проблема
- Показательный пример
- Происходящее касается всех
- Нужно было делать запасы
Обслуживание продукта Apple после окончания срока действия гарантии
В этой статье приведены сведения о вариантах получения обслуживания и запасных частей для устройств Apple, у которых истек срок действия гарантии.
Владельцы продуктов iPhone, iPad, iPod, Mac и Apple TV могут получать обслуживание и запасные части в сервисных центрах компании Apple, среди которых розничные магазины Apple Store и независимые поставщики услуг ремонта, в течение по меньшей мере 5 лет с даты, когда этот продукт в последний раз распространялся компанией Apple для продажи.
Обслуживание и запасные части можно получать на протяжении более длительного периода в случаях, предусмотренных законодательством, или в течение периода до 7 лет при наличии необходимых запасных частей. Кроме того, на ноутбуки Mac может распространяться право на дополнительное обслуживание только аккумулятора сроком до 10 лет с даты последнего распространения данного продукта для продажи при наличии необходимых запасных частей.
Компания Apple прекращает обслуживание оборудования для некоторых технологически устаревших продуктов. Ваше устройство регулярно получает обновления ОС и поддерживается сетью из более чем 5000 сертифицированных ремонтных центров Apple, на которые вы можете рассчитывать, если произойдет что-то непредвиденное.
Apple и окружающая среда
Устройства Apple рассчитаны на длительный срок службы. Они изготовлены из прочных материалов, которые прошли тщательные испытания в нашей Лаборатории по тестированию надежности. Чем дольше вы используете свое устройство, тем лучше для планеты. Дополнительные сведения об Apple и окружающей среде см. на сайте https://www.apple.com/ru/environment.
Сведения об устаревших продуктах
Продукт считается устаревшим, если компания Apple перестала распространять его для продажи более 5 и менее 7 лет назад.
Для продуктов, приобретенных во Франции, см. документ Предусмотренные законом гарантии продавца и запасные части. Владельцы новых iPhone и ноутбуков Mac, приобретенных после 31 декабря 2020 г. во Франции, могут получать обслуживание и запасные части в компании Apple или в сервисных центрах Apple в течение 7 лет с даты последней поставки данной модели продукта компанией Apple для распространения во Франции.
Узнайте, какие продукты считаются устаревшими:
Сведения о вышедших из эксплуатации продуктах
Продукт считается вышедшим из эксплуатации, если компания Apple прекратила распространять его для продажи более 7 лет назад. Продукты Beats, выпущенные под брендом Monster, считаются вышедшими из эксплуатации независимо от времени их приобретения.
Компания Apple не обслуживает продукты, вышедшие из эксплуатации, за исключением ноутбуков Mac, на которые распространяется право на дополнительное обслуживание только аккумулятора. Сервисные центры не имеют возможности заказывать запасные части для вышедших из эксплуатации продуктов.
Узнайте, какие продукты считаются вышедшими из эксплуатации:
Источник
Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребители имеют право на бесплатный ремонт или замену, скидку или возврат средств продавцом, если они получили товар, имеющий дефект или не соответствующий условиям договора купли-продажи. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара.
При покупке аппаратного продукта Apple вы также получаете ограниченную гарантию Apple. Кроме того, вы можете получить дополнительные преимущества, купив дополнительное соглашение расширенной поддержки AppleCare+ 1 .
Если продукт окажется дефектным или не будет соответствовать условиям договора купли-продажи, вы можете подать претензию по закону РФ «О защите прав потребителей», по ограниченной гарантии Apple или дополнительному соглашению AppleCare+ (в зависимости от того, что применимо в конкретном случае).
На продукты сторонних производителей, приобретенные у компании Apple, также распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», но они не покрываются ограниченной гарантией Apple и соглашением AppleCare+.
Краткий обзор положений закона РФ «О защите прав потребителей», ограниченной гарантии Apple и соглашения AppleCare+
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Ограниченная гарантия Apple
AppleCare Protection Plan или AppleCare+
Срок подачи претензии
2 года с момента передачи товара
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition
1 год с даты приобретения для всех остальных продуктов
До 3 лет с даты приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition
До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Стоимость права на сервисное обслуживание
Доступно за дополнительную плату
Порядок подачи претензии
Обращение по телефону или лично к продавцу 3 , производителю или импортеру
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Включена возможность ремонта или замены
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Обслуживание с самостоятельной доставкой 4
Обслуживание с самостоятельной доставкой для всех устройств, программа экспресс-замены для Apple TV, Apple Watch, iPad и iPhone (кроме случаев, когда поврежден только экран) или обслуживание на месте для компьютеров Mac и дисплеев Apple
Ремонт или замена за пределами страны, где приобретен товар
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Техническая поддержка 6
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition 90 дней с даты приобретения для других продуктов Apple
До 3 лет с даты
приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Приведенная выше информация представляет собой краткий обзор полных положений и условий применимой ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan или AppleCare+. Полный текст соответствующих положений и условий приводится по адресу apple.com/ru/legal/warranty/ и apple.com/ru/legal/sales-support/.
Эта страница подготовлена компанией Apple, и ее содержимое не проходило утверждение какой-либо третьей стороной.
- AppleCare+ — это дополнительная защита устройства, которая покрывает риск случайного повреждения аппаратных продуктов Apple, выработки ресурса аккумулятора и действует в случае необходимости предоставления технической помощи.
- Служба поддержки Apple: 8 800 555 6734. Бесплатный номер для звонков со стационарных телефонов. Некоторые мобильные операторы не обеспечивают доступ к этому номеру или взимают плату.
- Потребители, которые приобрели товары Apple или сторонних производителей в магазине Apple Online Store, могут подать претензию компании Apple. Контактные данные Apple приводятся здесь.
- Доступность каждой услуги зависит от страны, в которой она запрошена, и от местонахождения авторизованного сервисного центра компании Apple. Apple может также попросить клиента самостоятельно заменить компоненты полностью готовыми к установке запасными частями.
- Apple может ограничить возможность обслуживания iPad и iPhone в Российской Федерации.
- Техническая поддержка включает помощь в установке, сборке, базовой настройке и решении проблем, связанных с программным обеспечением.
стр. 2, дом 4, переулок Романов, Москва, 125009, Российская Федерация
Краткое изложение закона РФ «О защите прав потребителей»
Ваши права по закону РФ «О защите прав потребителей» действуют параллельно с правами по ограниченной гарантии Apple и по дополнительному соглашению AppleCare Protection Plan или AppleCare+.
В дополнение к перечисленному выше на продукты Apple распространяется действие гарантии, дающей право на ремонт и предоставление запасных частей в течение разумного срока, а также действие ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan и соглашения AppleCare+ (когда возможно).
По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены. Когда продукт имеет неисправимый дефект, потребитель также может направить претензию на бесплатную замену или выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств, адресованную импортеру товара в Россию.
Дополнительные сведения о законе РФ «О защите прав потребителей» см. по адресу rospotrebnadzor.ru.
Потребительские гарантии в отношении товаров
Потребительские гарантии в отношении услуг
Товар должен быть пригоден для целей, в которых обычно применяются подобные товары.
Мы обязуемся предоставлять услуги добросовестно и профессионально.
Товар должен быть пригоден для конкретных целей, заявленных производителем при продаже товара.
Услуги должны быть пригодны для конкретных целей.
Товар должен соответствовать своему описанию.
Услуги должны предоставляться в течение разумного срока.
Товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобным товарам.
Товар должен соответствовать ожиданиям потребителя, основанным на публичных заявлениях, сделанных продавцом, производителем или его представителем.
Источник
Производство iPhone и iPad остановлено впервые за 10 лет
Apple столкнулась с полной остановкой производства своих смартфонов и планшетов в Китае. Она вызвана нехваткой недорогих компонентов – модулей связи, сенсоров камер и др., без которых устройство будет неполноценным. Остановка может привести к падению продаж iPhone и iPad в праздничный сезон. В аналогичной ситуации оказались и другие крупные производители мобильной электроники и компьютеров.
Производство iPhone под ударом
Производство смартфонов Apple iPhone и планшетов Apple iPad в Китае впервые за 10 лет полностью остановилось, пишет Nikkei Asian Review. Эксперты издания связывают это с нехваткой компонентов, вызванной пандемией коронавируса COVID-19.
Производство мобильных гаджетов Apple в КНР встало на несколько дней в октябре 2021 г. Помимо проблем с поставкой комплектующих, на это повлияли и власти КНР, ограничившие потребление электроэнергии по всей стране.
Для компаний, выпускающих устройства Apple, это значительные убытки, поскольку ограничения пришлись как раз на так называемую «золотую неделю» китайских праздников в октябре 2021 г. В эти дни фабрики работают в режиме 24/7, чтобы удовлетворить спрос на гаджеты в праздничный сезон.
«Из-за ограниченного количества компонентов и микросхем не имело смысла работать сверхурочно в праздничные дни и доплачивать рядовым работникам», — сказал Nikkei Asia менеджер цепочки поставок. «Такого никогда не было. В прошлом китайская “золотая неделя” всегда была самым оживленным временем, в этот период все сборщики наращивали производство», – добавил он.
Apple начала сокращать свои прогнозы по выпуску новейших iPhone 13 еще в октябре 2021 г. Спустя месяц компания была вынуждена снизить производство планшетов iPad. В декабре 2021 г. прогнозы Apple по выпуску iPhone 13 до конца 2021 г. упали до 83-85 млн шт. с первоначальных 95 млн шт.
Общая картина
Эксперты издания опросили более чем 20 руководителей отрасли по производству техники и составили картину ситуации, в которой оказалась Apple из-за общемирового дефицита комплектующих. В сентябре и октябре 2021 г. производство iPhone 13 упало на 20% по сравнению с предыдущими планами компании.
Это произошло даже после того, как Apple поставила в приоритет все необходимые компоненты для последнего флагманского смартфона в ущерб другим своим продуктам – iPad, iPhone 12, iPhone SE и др.
За тот же период перераспределение общих компонентов привело к еще сильному сокращению объемов производства планшетов iPad – приблизительно на 50% от предыдущих планов Apple. Прогнозируемые объемы производства старых поколений iPhone упали примерно на 25%. К ноябрю 2021 г. ситуация с iPad и старыми iPhone не сильно улучшилась.
В результате Apple была вынуждена сократить суммарные прогнозы на 2021 г. по выпуску iPhone 13 с первоначальных 95 млн до 83-85 млн. Это случилось впервые после начала пандемии коронавируса, пришедшегося на декабрь 2019 г.
Даже несмотря на наращивание объемов производства в ноябре, Apple по-прежнему отставала примерно на 15 млн устройств от поставленной цели по производству 230 млн iPhone в за весь 2021 г. Эту амбициозную цель, как назвали ее источники Nikkei Asia Review, Apple поставила перед собой в самом начале 2021 г.
Где кроется проблема
Apple испытывает проблемы вовсе не с поставками крупных и дорогостоящих компонентов iPhone 13. У компании есть доступ к нужному количеству OLED-дисплеев и процессоров А15. Все усложняют очень дешевые комплектующие стоимостью «всего лишь в несколько центов», пишет Nikkei.
В качестве примера издание привело контроллеры управления производства Texas Instruments, трансиверы Nexperia, а также модули беспроводной связи Broadcom. Эти компоненты используются не только в iPhone – их можно найти даже в бытовой электронике, что говорит о наличии спроса на них со стороны других компаний.
«Вся полупроводниковая промышленность не в состоянии удовлетворить этот критический спрос, в том числе из-за увеличения сроков поставки сырья. Это приводит к нехватке и для Nexperia», — сказал Nikkei представитель Nexperia.
Apple и ее поставщики столкнулись с целым рядом проблем. К примеру, локдаун во Вьетнаме, растянувшийся на месяц, повлиял на производство модулей камер Sharp для iPhone. Сбои, связанные с COVID-19 в Малайзии, повлияли на производство многих электронных компонентов и микросхем. Кроме того, Малайзия играет ключевую роль в упаковке и тестировании чипов – заключительном этапе их производства. Ну а неожиданные ограничения властей Китая на использование электроэнергии в промышленности лишь усугубили положение.
«Даже если у вас есть 99% готовых комплектующих, если вам не хватает одного, двух или трех компонентов, невозможно приступить к окончательной сборке продукта», — сказал один из источников Nikkei.
Показательный пример
Ситуация, в которой оказалась Apple, является показательной в том плане, что она одной из последних ощутила на себе влияние нехватки комплектующих для устройств. Для поставщиков компонентов Apple всегда была приоритетным клиентом. К тому же эта компания, даже несмотря на пандемию ежегодно выпускает более 200 млн iPhone, 20 млн MacBook, 50 млн iPad и свыше 70 млн пар AirPods.
«Это яркий пример широкомасштабного бедствия, вызванного проблемами в цепочке поставок, для компаний по производству потребительских товаров по всему миру. Регулярное закрытие различных заводов на фоне пандемии, проблемы с логистикой и нехватка энергии нанесла удар по модели глобального производства, которая долгое время использовалась в современном мире», – пишет Nikkei Asia Review.
Происходящее касается всех
От беспрецедентной суматохи в цепочке поставок компонентов страдает не только Apple. Со схожими трудностями столкнулись и другие производители электроники, начиная от ведущих брендов смартфонов (Samsung, Xiaomi, Oppo и др.) и заканчивая крупными вендорами ПК (HP, Dell, Acer и т. д.).
В аналогичной ситуации оказались также производителям бытовой техники и игровых консолей. Например, компания Nintendo на 20% отстает от первоначального плана производства своей игровой консоли Switch. Производители смартфонов высказывают опасения, что спрос на их продукцию может упасть из-за падения производства, пришедшегося именно на сезон продаж в предпраздничные и праздничные дни.
Для тех, кто не обладает огромным мастерством закупок и не поставляет тысячи и миллионы гаджетов, как Apple и Samsung, нехватка микросхем создает еще более серьезные проблемы. При возникшем дефиците на компоненты многие небольшие компании сталкиваются с тем, что они оказываются в конце очереди на получение своих заказов.
Нехватка чипов посеяла беспорядок во всех сферах мирового производства, перевернув с ног на голову даже известную своей стабильностью цепочку поставок для автомобильной промышленности и поставив под угрозу поставки оборонного оборудования до такой степени, что это стало проблемой национальной безопасности. Дефицит производства повлиял на экономический рост, в то время как нехватка продукции привела к резкому росту инфляции во многих странах, пишет Nikkei.
Нужно было делать запасы
Дефицит компонентов, который иногда связывают исключительно с пандемией COVID-19, на самом деле имеет более раннее происхождение, считают эксперты Nikkei Asia Review. Они связывают его отчасти напряженными отношениями между США и Китаем. В торговой войне между этими странами, начавшейся по воле экс-Президента США Дональда Трампа (Donald Trump) в 2018 г. ощутимо пострадала компания Huawei. Став рычагом давления на китайские власти, Huawei еще до введения первых ограничительных мер в отношении нее начала запасаться компонентами, необходимыми для производства своей техники.
Этот страх оказаться отрезанным от жизненно важных компонентов и поставок оборудования быстро распространился по китайской технологической индустрии и вызвал общенациональную кампанию по накоплению запасов, чтобы пережить любые вероятные трудности с поставками.
Например, запасы двух крупнейших китайских производителей микросхем, SMIC и Hua Hong Semiconductor, по итогам III квартала 2021 г. увеличились на 58% и 292%, соответственно по сравнению с мартом 2018 г. Обе компании тоже находятся в «черном списке» США.
Источник