- Мой опыт разработки с использованием андроид устройства
- Как все начиналось.
- Ах, этот дивный новый мир.
- Лучшие Android приложения для мобильной разработки
- Как начать программировать под Android? Пошаговый план
- Изучаем язык
- Kotlin
- Изучаем Android SDK
- Изучаем популярные библиотеки
- Для многопоточного программирования
- Библиотеки для Dependency injection
- Библиотеки для сетевого взаимодействия
- Библиотеки для обработки изображений
- Библиотеки для работы с Json
- Библиотеки для хранения данных
- Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Мой опыт разработки с использованием андроид устройства
Как же люди любят упрощать сложное и усложнять простое, ну или как провести свои выходные без пользы.
Как все начиналось.
А начиналось все как обычно с разматывания губы на тему вот сейчас как перейду с ПК на планшет, да как все заиграет.
Раньше (недели две назад) я постоянно задумывался почему так мало слышно о разработке пусть даже front-end’a на мобильных устройствах (нет, не под мобильные, а именно с мобильных устройств).
И думал я, что может только у меня такая потребность возникла. Что только я мучаюсь с подготовкой к работе. Ведь, чтобы развернуть бурную рабочую деятельность, мне нужно сперва сварить кофе, уложить всех спать, выгнать кота. А с мобильным устройством все проще. И уж если куплю планшет, да его настрою, будет у меня и мобильность, и скорость, да и лёгкость в движениях появится=)
И вот «летящей походкой я вышел за . », то есть за планшетом, и вернулся со средним, ну ладно, бюджетным «китайцем».
Решил, что рута я сбивать не буду, дефолтную систему сносить не буду, а то вдруг не просто так люди на ПК до сих пор работают.
Ах, этот дивный новый мир.
Признаться, за время работы на ПК я уже успел пристреляться. И имею представление, что сначала нужно настроить среду разработки, так сказать, разложить инструменты.
Поэтому первое, что я сделал – удалил все лишнее и полазили по настройкам, чтобы ничего не раздражало (это подробно думаю описывать не стоит, каждый сам под себя точит все свои инструменты). Далее по списку:
Войти в аккаунт (почта, браузер, GitHub)
настроить редактор кода
настроить хотя бы подобие IDE
Как вы понимаете с первым пунктом ничего сложного, хотя и в этом случае пришлось немного потыкаться. Приложения GitHub предоставленные в плеймаркете(то что попалось мне из 5 установленных, в том числе и сам GitHub). Позволяют, максимум, посмотреть историю, комментарии (смотреть и отвечать), но создавать и изменять контент и запросы не могут. Так что нельзя назвать это полноценной заменой для андроида.
В итоге на первых порах, достаточно браузерной версии гит, вот только если хочешь добавить или изменить папку, то быстро сделать это не получится, нужно выгружать, менять и загружать папки обратно (создаёшь папку с файлом, прописывая путь, а затем все файлы в папку загружаешь через appload file). Как вы понимаете это не удобно если нужно перенести проект на GitHub через планшет.
С редакторами немного проще. Почти каждое третье справляется с элементарными нуждами, да ещё имеет возможность просмотра результата фронт-енда в браузере. Однако не все из них отображают сайт корректно (как и когда просто открытая через проводник страница не подгружает css и js файлы, а просто выводит голый скелет сайта) ещё меньше из них имеет возможность перейти по внутренней ссылке сайта, в случае многостраничного сайта.
В итоге из порядка 15 я нашел около 3 которые мне подходят. Однако в дальнейшем я решил использовать в качестве быстрого редактора Acode, хотя он больше похож на ide чем на простой редактор.
Двигаемся дальше. Что же мне нужно от IDE.
Наличие консоли при тестировании
Интеграция с GitHub
Удобство в использовании (в частности расположение вкладок и настройки)
Терминал для Nodejs
Теперь посмотрим, что я нашел:
Хоть в play market и написано, что это IDE для веб разработки, но работать на нем неудобно.
Полноценных снипетов нет (нет автоопределения, вставляется только тег без символов, нет автоопределения атрибутов тегов). Из удобных только автозакрытие тега (в случае написания «
Источник
Лучшие Android приложения для мобильной разработки
Уверен, что не только я, но и большая часть из здесь присутствующих чувствует себя без мобильных устройств как без рук. К счастью, мы живем во времена, когда мобильная разработка становится нормой, и на рынок выходит все больше действительно удобных приложений, с которыми можно не просто поправить строчку кода, но и полноценно продолжить работу над своим проектом.
Под катом я приведу список приложений для Android устройств, которые позволят вам эффективно заниматься разработкой с вашего мобильного устройства из любой точки мира.
DroidEdit
Если вы ищите идеальный текстовый редактор исходного кода для своего планшета или телефона, трудно посоветовать что-либо лучше чем DroidEdit. Подсветка синтаксиса языков, включая C, C++, HTML, CSS, JS, Ruby, Python и многих других.
Стоимость 60 руб.
Доступна бесплатная пробная версия
Programmer Keyboard
Написать строчку кода на мобильном устройстве бывает ой как нелегко. PHP программисты обязательно должны оценить эту клавиатуру, с автозаполнением всех PHP команд, а также функциями undo и redo. На ней также есть клавиши Ctrl, Alt и стрелки!
После установки необходимо добавить эту клавиатуру через настройки вашего устройства.
kWS Web-Server
Легкий и быстрый (и бесплатный) веб-сервер для вашего телефона. Можно хостить веб-сайты, а можно использовать для доступа по FTP. Использует HTTP-1.0. Много других интересных фич. Рекомендую.
Есть PRO версия за 80 руб.
gAnalytics
Приложений для аналитики посещаемости на маркете предостаточно, однако моим любимым является gAnalytic, отличный интерфейс, скорость работы и юзабилити.
AndFTP
Великолепный маст-хев FTP клиент на русском языке, с возможностью доступа к файловой системе вашего телефона. Выручал меня не раз!
AIDE
Это приложение должно понравиться разработчикам мобильных приложений под Android. Оно совместимо с проектом Eclipse и позволяет с легкостью переносить проекты ваших приложений с рабочего компьютера на телефон. Оно также совместимо с Dropbox.
View Web Source
Любите покопать чужой исходный код, чтобы посмотреть «а как это у них сделано»? Вам сюда. Вбиваем URL интересующего сайта и смотрим, что там у него под капотом.
HC-16C Programmer’s Calculator
Отличный эмулятор известного многим калькулятора. Программируемый, помимо деления/сложения/умножения/вычитания умеет много полезных функций, полезных программистам.
Стоимость 202 руб.
Syntax Highlighted Code Editor
Еще один редактор для целого ряда языков (включая CoffeeScript, Haskel, Clojure помимо прочих), умеющий подсвечивать синтаксис, search/replace, undo/redo. Посмотреть результат ваших трудов можно не выходя из приложения.
C4droid
Если ваш основной язык — C, то этот компилятор вам определенно пригодится. Приложение использует GCC, и, по мнению пользователей, работает на телефоне на 4+.
ConnectBot
Мощный и открытый SSH клиент. Справляется с множественными сессиями и многое другое.
WordPress for Android
С легкостью управляйте и пополняйте свой сайт на Вордпрессе с помощью этого бесплатного приложения.
Java Quick Reference Cards
Шпаргалки по Java, для изучающих (или вспоминающих) язык. Средняя оценка 4, отзывы есть и отрицательные, но денег за него не берут, так что почему бы и нет?
C Programming Reference FREE
Еще один набор бесплатных шпаргалок, на этот раз для изучающих C.
JavaScript Reference
Бесплатный набор шпаргалок по JS. Без комментариев.
Как видите, полная мобилизация уже не за горами, и с комфортом создавать и администрировать свои проекты становится все проще. А какими мобильными приложениями для разработки пользуетесь вы?
Источник
Как начать программировать под Android? Пошаговый план
В этой статье мы рассмотрим, как начать программировать под Android. Пошаговый план с ссылками на ресурсы, курсы и книги и типичные вопросы, которые задают на собеседованиях на позицию junior Android-разработчика. Ну а если вы хотите быстро за 12 занятий вникнуть в азы Android — то приглашаю на практический онлайн-интенсив где вы с наставником разработаете собственный проект.
Итак, вы решили начать программировать под операционную систему Android. Для начала, вам нужно изучить язык программирования. В мире Android на момент написания статьи (март 2020) года используются как Java, так и Kotlin, однако второй официально рекомендован компанией Google и набирает всё большую популярность, так что, если вы не знаете ни одного языка программирования — то можете изучать Kotlin, если же вы уже знаете какой-либо объектно-ориентированный язык программирования, то изучить Java или Kotlin для вас не составит труда. На рынке тренд идет в сторону Kotlin.
Изучаем язык
Kotlin
Чтобы освоить Kotlin, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:
- Try Kotlin — набор примеров и заданий по Kotlin cразу с консолью, в которой можно ввести код и проверить
- Kotlin Bootcamp for Programmers — туториал от Google
- Android Kotlin Fundamentals Course — набор мини-курсов для быстрого старта в Android — разработке
- Книга «Kotlin. Программирование для профессионалов» — Книга Джоша Скина и Дэвида Гринхола основана на популярном курсе Kotlin Essentials от Big Nerd Ranch. Яркие и полезные примеры, четкие объяснения ключевых концепций и основополагающих API не только знакомят с языком Kotlin, но и учат эффективно использовать его возможности
- Kotlin Bootcamp for Programmers — хороший видеокурс, объясняющий основы программирования на Kotlin
Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:
- Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
- Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
- Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
- Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.
Изучаем Android SDK
Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:
- Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
- Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
- Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
- Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
- The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS
Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.
Изучаем популярные библиотеки
Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.
В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.
Для многопоточного программирования
- RxJava 2 — видеокурс введение в RxJava на Stepic или бесплатный базовый курс по RxJava
- Kotlin Coroutines — набор туториалов и документация по корутинам от Jet Brains
- Основы работы с WorkManager— туториал по работе с WorkManager
- Advanced Coroutines with Kotlin Flow and LiveData — туториал от Google как рабоать с корутинами и LiveData
Библиотеки для Dependency injection
Библиотеки для сетевого взаимодействия
- Retrofit — пошаговый туториал, где вы создадите приложение для поиска фильмов
Библиотеки для обработки изображений
Библиотеки для работы с Json
Библиотеки для хранения данных
- Room — мини-курс, который поможет понять основы Room + LiveData
- Realm
Изучив, материалы из этого списка вы уверенно сможете претендовать на роль джуниор-разработчика, а в следующем посте мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях. А прямо сейчас приглашаю вас на онлайн-интенсив по разработке
Источник
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним — и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки — API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.
Начало работы и среда разработки
Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме, она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.
Простейший способ получить среду разработки — установить Android Bundle, который можно скачать здесь. Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать — описано здесь. Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse, или из командной строки. Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.
Мой первый проект под Android: интерфейс
Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс — то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон — с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:
Обратите внимание на string/start и string/__00_30. Их значения будут расположены в res/values/strings.xml:
Это общепринятый способ обращения к ресурсам в Android: лучше использовать ссылки на строковые переменные, чем жестко заданные строки.
Мой первый проект под Android: код
Теперь откроем в редакторе файл CountdownActivity.java — и мы готовы писать код нашего приложения. Вы должны увидеть автоматически сгенерированную «заглушку» метода onCreate(). Он всегда вызывается как только создается объект Activity, и в него вы можете поместить какие-либо функции, которые должны выполняться при запуске приложения. (Eclipse также может создать пустой метод onCreateOptionsMenu(), но мы пока не будем обращать на него внимания). Введите следующий код:
Вы видите как просто оказалось создать наш первый проект: Android API включает в себя CountDownTimer, который мы можем использовать. Мы объявили его и поле отображения обратного отсчета как закрытые (private) свойства класса Activity. В методе onCreate() мы использовали метод setContentView, чтобы подключить наш XML-шаблон. Такой R.foo.bar синтаксис — это стандартный способ обращения к XML-ресурсам в Android, и мы встретимся с ним еще много раз.
findViewById — это еще один метод, который вы будете часто использовать. Здесь он возвращает ссылки на поле вывода таймера и кнопку Start, описанные в XML-шаблоне. Для кнопки, чтобы мы могли обработать ее нажатие, должен быть задан «перехватчик» OnClickListener, и его метод onClick(). Здесь он просто вызывает метод showTimer() c заданным числом миллисекунд (сейчас жестко заданным в коде).
Итак, что делает showTimer():
Класс CountDownTimer делает за нас почти всю работу, что очень приятно. В начале мы проверяем, существует ли уже таймер, и, если он есть, то сбрасываем его. Далее мы создаем новый таймер с заданным числом миллисекунд для обратного отсчета (из параметра метода showTimer()) и с заданным числом миллисекунд между интервалами отсчета. По истечении времени между интервалами вызывается метод onTick().
CountDownTimer — абстрактный класс, и методы __onTick() и __onFinish() должны быть реализованы в его подклассе. Мы переопределяем метод onTick(), уменьшающий выводимое число на единицу по истечении каждого интервала, и метод onFinish(), выводящий на дисплей сообщение о окончании обратного отсчета. Потом start() запускает таймер.
С помощью команды «Run» в Eclipse вы можете запустить созданное приложение, при этом будет автоматически запущен эмулятор Android. Посмотрите документацию по Android если вы хотите узнать больше о настройке эмулятора, или о запуске приложений из командной строки.
Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.
Более подробную информацию вы можете найти в разделе Android Development Training сайта The Linux Foundation’s Linux training website.
Источник