Программирование для андроид примеры

Содержание
  1. Ш кодим под Android
  2. Изучаем Android. Первый курс
  3. День 1. Подготовка
  4. День 2. Hello Kitty!
  5. День 3. Щелчок
  6. День 4. Смена цветов
  7. День 5. Наташ, ты спишь?
  8. День 6. На другой экран
  9. День 7. Ориентация
  10. День 8. Темы и стили
  11. День 9. Toast (Kotlin)
  12. День 10. Шаблон «Basic Activity»
  13. День 11. Меню
  14. День 12. PopupMenu
  15. День 13. Экран
  16. День 14. Уведомления
  17. День 15. Конвертер
  18. День 16. Кто сказал Мяу?
  19. День 17. Графика
  20. День 18. Анимация
  21. День 19. Браузер
  22. День 20. Клавиатура
  23. День 21. Локализация
  24. День 22. Жизненный цикл активности
  25. День 23. Справочник
  26. День 24. Камера
  27. День 25. Настройки
  28. День 26. Экран настроек
  29. День 27. Блокнот
  30. День 28. Карты и StreetView
  31. День 29. Шаблон Google Maps Activity
  32. День 30. Broadcast
  33. День 31. Фрагменты
  34. День 32. AlertDialog
  35. День 33. RecyclerView
  36. День 34. База данных
  37. День 35. Публикация
  38. Дополнительные уроки
  39. Второй курс (закрытая зона)
  40. Третий курс (закрытая зона)
  41. Четвёртый курс (закрытая зона)
  42. 5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)
  43. Отзывы
  44. Пишем своё первое приложение на Android
  45. Предисловие
  46. Подготовка к разработке
  47. Создание Android-приложения
  48. Запуск и тестирование приложения
  49. Заключение
  50. UPD: Устранение возможных ошибок

Ш кодим под Android

Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.

Изучаем Android. Первый курс

День 1. Подготовка

Инструменты для разработки под Android. Среда разработки — Android Studio

День 2. Hello Kitty!

Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом

День 3. Щелчок

Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон

День 4. Смена цветов

Управляем фоновым цветом экрана — Светофор

День 5. Наташ, ты спишь?

Создадим интерактивный мем с вечно спящей Наташей

День 6. На другой экран

Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?

День 7. Ориентация

Телефоны можно вращать — узнаем, как писать программы для подобных случаев

День 8. Темы и стили

Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы

День 9. Toast (Kotlin)

Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания

День 10. Шаблон «Basic Activity»

Базовый пример с применением разных компонентов

День 11. Меню

Мы научимся создавать меню для вызова различных команд

День 12. PopupMenu

Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню

День 13. Экран

Настройки экрана устройства

День 14. Уведомления

Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их

День 15. Конвертер

Напишем универсальную программу перевода одних единиц в другие — Конвертер «38 попугаев»

День 16. Кто сказал Мяу?

Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание

День 17. Графика

Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики

День 18. Анимация

Android имеет богатые возможности работы с анимацией

День 19. Браузер

Создадим свой браузер внутри своего приложения

День 20. Клавиатура

Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок

День 21. Локализация

Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто

День 22. Жизненный цикл активности

Приложение живёт своей жизнью.

День 23. Справочник

Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене

День 24. Камера

Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой

День 25. Настройки

Иногда необходимо сохранять настройки — имена, рекорды, результаты игры и т.п.

Читайте также:  Копирование данных через андроид

День 26. Экран настроек

Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны

День 27. Блокнот

Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли

День 28. Карты и StreetView

Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов

День 29. Шаблон Google Maps Activity

Интегрируем карты Google в приложение

День 30. Broadcast

Отправляем и принимаем широковещательные сообщения

День 31. Фрагменты

Создаём модульные компоненты для разных типов экранов

День 32. AlertDialog

Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя

День 33. RecyclerView

Универсальные списки для отображения имён котов

День 34. База данных

Современное программирование не может обойтись без базы данных

День 35. Публикация

Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион

Дополнительные уроки

Второй курс (закрытая зона)

Люди, не пишите в письме » Доброго времени суток «. Пишите просто — «Здравствуйте» или «Добрый день (утро, вечер)». Обещаю, что не обижусь, если утром прочитаю ваше письмо со словами «Добрый вечер!». Уважайте русский язык.

Третий курс (закрытая зона)

Четвёртый курс (закрытая зона)

5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)

Отзывы

Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)

Источник

Пишем своё первое приложение на Android

Предисловие

Подготовка к разработке

Установка среды разработки Eclipse

Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:\Eclipse

Установка ADT плагина к Eclipse

Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.


После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.

Установка среды для Java: JDK и JRE

Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.

Установка Android SDK

Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:\Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.

Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.

Создание Android-приложения

Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.

Читайте также:  Легкий андроид для виндовс

Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.

Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.

Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.

В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.

После создания проекта, слева вы увидите дерево директорий. Перво-наперво загрузим свою иконку приложения, а точнее 3 иконки под разные варианты. В папку drawable-hdpi грузим png-картинку с прозрачным фоном размером в 72×72, в drawable-mdpi соответственно 48×48 и в drawable-ldpi самую маленькую размером 36×36. Делать это можно простым перетаскиванием файлов прямо на дерево. Следующим шагом будут элементы управления. В моей программе было необходимо всего три элемента интерфейса: ImageView (просто картинка логотип приложения), Button (обновить значение температуры) и TextView (вывод значения температуры). Все эти элементы управления нужно описать в специальном xml-файле. В дереве он расположен по адресу res → layout → main.xml. Во-многом разметка элементов управления сходна с вёрсткой веб-страниц, тут есть и padding, и margin, и аналог align. Код main.xml моего приложения:
xml version =«1.0» encoding =«utf-8» ? >
LinearLayout xmlns:android =«schemas.android.com/apk/res/android»
android:orientation =«vertical»
android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«fill_parent»
>
ImageView android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«wrap_content»
android:src =»@drawable/droid»
android:layout_gravity =«center_horizontal|center»
android:layout_margin =«0px»
/>
Button
android:id =»@+id/refrbutton»
android:layout_width =«wrap_content»
android:layout_height =«wrap_content»
android:gravity =«center_horizontal»
android:layout_gravity =«center_horizontal|center»
android:textSize =«30px»
android:padding =«20px»
android:layout_marginTop =«10dip»
android:text =«Обновить»
/>
TextView
android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«wrap_content»
android:text =». »
android:textSize =«100dip»
android:gravity =«center_horizontal»
android:id =»@+id/temper»
android:textColor =»#EEE3C4″
/>
LinearLayout >

Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.

Непосредственно код приложения располагается по пути src → «ваше название package» → «название приложения».java.
По-умолчанию создается «болванка» главного класса и от неё уже дальше можно плясать. Не буду останавливаться на тонкостях такого простого кода как у меня в примере, но поясню, что логика работы объясняется тремя простыми шагами:

  • Загрузить HTML-страницу со значениями температуры
  • С помощью регулярок «вытащить» температуру
  • Показать в TextView значение температуры

Заметьте, что когда приложению требуются какие-то системные разрешения, нужно указывать их в манифесте AndroidManifest.xml. В данном конкретном случае мы используем подключение к Интернет, соответственно добавляем строчку в указанный выше xml-файл.
Собственно сам код, реализующий указанную выше логику работы:
package app.test.ufatermometr;

Читайте также:  Голосовой поиск яндекс не работает андроид

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;

public class UfaTermometr extends Activity
<

@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
<
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
button.setOnClickListener( new Button.OnClickListener() <
public void onClick(View v) // клик на кнопку
<
RefreshTemper();
>
>);

RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
<
String matchtemper = «» ;
try
<
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
<
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
<
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( » [^-+0]+([-+0-9]+)[^ [^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
<

>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.

Запуск и тестирование приложения

Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run

Вот такую картину мы можем затем созерцать:

Теперь, если вы хотите поделиться приложением, то нужно собрать apk-файл. Для этого воспользуемся меню File → Export и в списке Android → Export Android application. Далее выберите проект, затем создайте хранилище ключей keystore и ключ key, для этого нужно будет заполнить несколько полей с всякого рода справочной информацией. Получившийся apk-файл можно распространять и даже выложить в Android Market, но для этого придется зарегистрироваться и уплатить $25, что в общем-то немного, особенно для стоящего проекта. Но регистрация в Маркете, пожалуй, тема отдельной статьи.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.

Источники, ссылки

UPD: Устранение возможных ошибок

ERROR: Unable to open class file C:\workspace\Test\gen\com\example\test\R.java: No such file or directory

emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it

— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:\Android\). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:\Android\tools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.

UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:

Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов

Источник

Оцените статью