Программирование для android самоучитель 3 е изд

Содержание
  1. Книга «Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание»
  2. Структура книги
  3. Множественные загрузки
  4. Взаимодействие с главным потоком
  5. Создание фонового потока
  6. Программирование для Android
  7. Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
  8. Отзывы 4
  9. Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание
  10. Руководство для разработчиков.
  11. Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К. «Android. Программирование для профессионалов» Питер, 2017 год, 688 стр., 3-е изд., ISBN: 978-5-4461-0413-0; (17,8 мб. pdf)
  12. 35 книг по мобильной разработке на Android и iOS
  13. Книги по Android-разработке
  14. Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс
  15. «Head First. Программирование для Android»
  16. Ян.Ф. Дарвин
  17. Android. Сборник рецептов.
  18. Задачи и решения для разработчиков приложений
  19. Кристин Марсикано, К. Стюарт, Билл Филлипс
  20. Android. Программирование для профессионалов
  21. Пол Дейтел, Харви Дейтел, Александер Уолд
  22. Android для разработчиков
  23. Herbert Schildt
  24. Java: A Beginner’s Guide
  25. John Horton
  26. Learning Java by Building Android Games — Explore Java Through Mobile Game Development
  27. James S. Cho
  28. The Beginner’s Guide to Android Game Development
  29. Sergey Kosarevsky, Viktor Latypov
  30. Android NDK Game Development Cookbook
  31. Mario Zechner
  32. Beginning Android Games
  33. Bill Phillips, Brian Hardy
  34. Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
  35. John Horton
  36. Android Game Programming by Example
  37. Greg Nudelman
  38. Android Design Patterns: Interaction Design Solutions for Developers
  39. Mark L. Murphy
  40. Busy Coder’s Guide to Android Development
  41. Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison
  42. Mobile Game Development with Unity: Build Once, Deploy Anywhere
  43. Antonio Leiva
  44. Kotlin for Android Developers
  45. Learn Kotlin the easy way while developing an Android App
  46. Iyanu Adelekan
  47. Kotlin Programming by Example
  48. Build real-world Android and web applications the Kotlin way
  49. Книги по iOS-разработке
  50. Вандад Нахавандипур
  51. iOS. Приемы программирования
  52. Дэвид Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш, Фредрик Олссон, Ким Топли
  53. Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK
  54. Ханг Во
  55. Оптимизация производительности приложений для iOS
  56. Айк Харазян
  57. Язык Swift. Самоучитель
  58. Василий Усов
  59. Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS
  60. Paul Hudson
  61. Hacking with Swift
  62. Matthijs Hollemans
  63. iOS Apprentice
  64. Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison
  65. iOS Swift Game Development Cookbook
  66. Simple Solutions for Game Development Problems
  67. Dr. Alex Blewitt
  68. Swift Essentials
  69. Stephen Haney
  70. Game Development with Swift
  71. Vandad Nahavandipoor
  72. iOS 11 Swift Programming Cookbook
  73. Solutions and Examples for iOS Apps
  74. Patrick Alessi
  75. Beginning iOS Game Development
  76. Arjan Egges
  77. Swift Game Programming for Absolute Beginners
  78. Muhammad A. Moniem
  79. Learning Unreal Engine iOS Game Development
  80. James Goodwill, Wesley Matlock
  81. Beginning Swift Games Development for iOS
  82. App Development with Swift
  83. Leigh Williamson, John Ponzo, Patrick Bohrer, Ricardo Olivieri, Karl Weinmeister, Samuel Kallner
  84. Swift in the Cloud
  85. Jon Hoffman
  86. Mastering Swift 5
  87. Deep dive into the latest edition of the Swift programming language
  88. Matt Neuburg
  89. Programming iOS 12
  90. Dive Deep into Views, View Controllers, and Frameworks
  91. Заключение

Книга «Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание»

Третье издание познакомит вас с интегрированной средой Android Studio, которая сильно облегчает разработку приложений. Вы не только изучите основы программирования, но и узнаете о возможностях самых распространенных версий Android; новых инструментах, таких как макеты с ограничениями и связывание данных; модульном тестировании; средствах доступности; архитектурном стиле MVVM; локализации; новой системе разрешений времени выполнения. Все учебные приложения были спроектированы таким образом, чтобы продемонстрировать важные концепции и приемы программирования под Android и дать опыт их практического применения.

Под катом более подробно о книге и отрывок из книги «Множественные загрузки»

Структура книги

В этой книге мы напишем восемь приложений для Android. Два приложения очень просты, и на их создание уходит всего одна глава. Другие приложения часто оказываются более сложными, а самое длинное приложение занимает 13 глав. Все приложения спроектированы так, чтобы продемонстрировать важные концепции и приемы и дать опыт их практического применения.

• GeoQuiz — в первом приложении мы исследуем основные принципы создания проектов Android, активности, макеты и явные интенты.
• CriminalIntent — самое большое приложение в книге, предназначено для хранения информации о проступках ваших коллег по офису. Вы научитесь использовать фрагменты, интерфейсы «главное-детализированное представление», списковые интерфейсы, меню, камеру, неявные интенты и многое другое.
• BeatBox — наведите ужас на своих врагов и узнайте больше о фрагментах, воспроизведении мультимедийного контента, архитектуре MVVM, связывании данных, тестировании, темах и графических объектах.
• NerdLauncher — нестандартный лаунчер, раскроет тонкости работы системы интентов и задач.
• PhotoGallery — клиент Flickr для загрузки и отображения фотографий из общедоступной базы
Flickr. Приложение демонстрирует работу со службами, многопоточное программирование, обращения к веб-службам и т. д.
• DragAndDraw — в этом простом графическом приложении рассматривается обработка событий касания и создание нестандартных представлений.
• Sunset — в этом «игрушечном» приложении вы создадите красивое представление заката над водой, а заодно освоите тонкости анимации.
• Locatr — приложение позволяет обращаться к сервису Flickr за изображениями окрестностей вашего текущего местонахождения и отображать их на карте. Вы научитесь пользоваться сервисом геопозиционирования и картами.

Множественные загрузки

В настоящее время сетевая часть PhotoGallery работает следующим образом: PhotoGalleryFragment запускает экземпляр AsyncTask, который получает JSON от Flickr в фоновом потоке, и разбирает JSON в массив объектов GalleryItem. В каждом объекте GalleryItem теперь хранится URL, по которому находится миниатюрная версия фотографии.

Следующим шагом должна стать загрузка этих миниатюр. Казалось бы, дополнительный сетевой код можно просто добавить в метод doInBackground() класса FetchItemsTask. Массив объектов GalleryItem содержит 100 URL-адресов для загрузки. Изображения будут загружаться одно за одним, пока у вас не появятся все сто. При выполнении onPostExecute(…) они все вместе появятся в RecyclerView.

Однако единовременная загрузка всех миниатюр создает две проблемы. Во-первых, она займет довольно много времени, а пользовательский интерфейс не будет обновляться до момента ее завершения. На медленном подключении пользователям придется долго рассматривать стену из Биллов.

Во-вторых, хранение полного набора изображений требует ресурсов. Сотня миниатюр легко уместится в памяти. Но что, если их будет 1000? Что, если вы захотите реализовать бесконечную прокрутку? Со временем свободная память будет исчерпана.

С учетом этих проблем реальные приложения часто загружают изображения только тогда, когда они должны выводиться на экране. Загрузка по мере надобности предъявляет дополнительные требования к RecyclerView и его адаптеру. Адаптер инициирует загрузку изображения как часть реализации onBindViewHolder(…).

AsyncTask — самый простой способ получения фоновых потоков, но для многократно выполняемых и продолжительных операций этот механизм изначально малопригоден. (О том, почему это так, рассказано в разделе «Для любознательных» в конце этой главы.)
Вместо использования AsyncTask мы создадим специализированный фоновый поток. Это самый распространенный способ реализации загрузки по мере надобности.

Взаимодействие с главным потоком

Специализированный поток будет загружать фотографии, но как он будет взаимодействовать с адаптером RecyclerView для их отображения, если он не может напрямую обращаться к главному потоку?

Вспомните пример с обувным магазином и двумя продавцами-Флэшами. Фоновый Флэш завершил свой телефонный разговор с поставщиком, и теперь ему нужно сообщить Главному Флэшу о том, что обувь была заказана. Если Главный Флэш занят, Фоновый Флэш не может сделать это немедленно. Ему придется подождать у стойки и перехватить Главного Флэша в свободный момент. Такая схема работает, но не слишком эффективно.

Лучше дать каждому Флэшу по почтовому ящику. Фоновый Флэш пишет сообщение о том, что обувь заказана, и кладет его в ящик Главного Флэша. Главный Флэш делает то же самое, когда он хочет сообщить Фоновому Флэшу о том, что какой-то товар закончился.

Идея почтового ящика чрезвычайно полезна. Возможно, у продавца имеется задача, которая должна быть выполнена скоро, но не прямо сейчас. В таком случае он кладет сообщение в свой почтовый ящик и обрабатывает его в свободное время.

В Android такой «почтовый ящик», используемый потоками, называется очередью сообщений (message queue). Поток, работающий с использованием очереди сообщений, называется циклом сообщений (message loop); он снова и снова проверяет новые сообщения, которые могли появиться в очереди (рис. 26.3).

Цикл сообщений состоит из потока и объекта Looper, управляющего очередью сообщений потока.

Главный поток представляет собой цикл сообщений, и у него есть управляющий объект, который извлекает сообщения из очереди сообщений и выполняет задачу, описанную в сообщении.

Мы создадим фоновый поток, который тоже использует цикл сообщений. При этом будет использоваться класс HandlerThread, который предоставляет готовый объект Looper.

Создание фонового потока

Создайте новый класс с именем ThumbnailDownloader, расширяющий HandlerThread. Определите для него конструктор и заглушку реализации метода с именем queueThumbnail() (листинг 26.4).

Листинг 26.4. Исходная версия кода потока (ThumbnailDownloader.java)

Классу передается один обобщенный аргумент . Пользователю ThumbnailDownloader понадобится объект для идентификации каждой загрузки и определения элемента пользовательского интерфейса, который должен обновляться после завершения загрузки. Вместо того чтобы ограничивать пользователя одним конкретным типом объекта, мы используем обобщенный параметр и сделаем реализацию более гибкой.

Метод queueThumbnail() ожидает получить объект типа T, выполняющий функции идентификатора загрузки, и String с URL-адресом для загрузки. Этот метод будет вызываться PhotoAdapter в его реализации onBindViewHolder(…).

Читайте также:  Как ватсапе восстановить удаленные сообщения андроид телефоне самсунг

Откройте файл PhotoGalleryFragment.java. Определите в PhotoGalleryFragment поле типа ThumbnailDownloader. В методе onCreate(…) создайте поток и запустите его. Переопределите метод onDestroy() для завершения потока.

Листинг 26.5. Создание класса ThumbnailDownloader (PhotoGalleryFragment.java)

В обобщенном аргументе ThumbnailDownloader можно указать любой тип. Однако вспомните, что этот аргумент задает тип объекта, который будет использоваться в качестве идентификатора для загрузки. В данном случае в качестве идентификатора удобно использовать объект PhotoHolder, так как он заодно определяет место, куда в конечном итоге поступят загруженные изображения.

Пара примечаний: во-первых, обратите внимание на то, что вызов getLooper() следует после вызова start() для ThumbnailDownloader (вскоре мы рассмотрим объект Looper более подробно). Тем самым гарантируется, что внутреннее состояние потока готово для продолжения, чтобы исключить теоретически возможную (хотя и редко встречающуюся) ситуацию гонки (race condition). До вызова getLooper() ничто не гарантирует, что метод onLooperPrepared() был вызван, поэтому существует вероятность того, что вызов queueThumbnail(…) завершится неудачей так как ссылка на Handler равна null.

Во-вторых, вызов quit() завершает поток внутри onDestroy(). Это очень важный момент. Если не завершать потоки HandlerThread, они никогда не умрут, словно зомби. Или рок-н-ролл.
Наконец, в методе PhotoAdapter.onBindViewHolder(…) вызовите метод queueThumbnail() потока и передайте ему объект PhotoHolder, в котором в конечном итоге будет размещено изображение, и URL-адрес объекта GalleryItem для загрузки.

Листинг 26.6. Подключение ThumbnailDownloader (PhotoGalleryFragment.java)

Запустите приложение PhotoGallery и проверьте данные LogCat. При прокрутке RecyclerView в LogCat появляются строки, сообщающие о том, что ThumbnailDownloader получает все запросы на загрузку.

Теперь, когда наша реализация HandlerThread заработала, следующим шагом становится создание сообщения с информацией, переданной queueThumbnail(), и его размещение в очереди сообщений ThumbnailDownloader.

Для Хаброжителей скидка 20% по купону — Android

Источник

Программирование для Android

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 4

Книга очень полезна для программирования, написано доходчивым языком. Версии немного устаревшие, но разобраться можно.В общем книга мне очень понравилась. Советую всем кто желает начать программировать.

Книга очень полезна для программирования, написано доходчивым языком. Версии немного устаревшие, но разобраться можно.В общем книга мне очень понравилась. Советую всем кто желает начать программировать.

Книга очень классная. Хотя некоторые вещи (в частности, использованные в книге средства разработки) на сегодняшний немного устарели (вышли свежие версии), сути это не меняет. Если хотите научиться программировать для Андроид, и не знаете, с чего начать, то начните с этой книги.

Книга очень классная. Хотя некоторые вещи (в частности, использованные в книге средства разработки) на сегодняшний немного устарели (вышли свежие версии), сути это не меняет. Если хотите научиться программировать для Андроид, и не знаете, с чего начать, то начните с этой книги.

вот уже полгода пытался найти что-нибудь подходящее для изучения основ программирования андроид. и всегда в пособиях чего-то не хватало, а именно как на практике решить проблемы с запуском и отладкой приложений, все статьи в нете как под копирку, и ни слова о решениях возникших проблем. но эта книга – настоящая находка для начинающих. все в ней четко и доступным языком описано с большим количеством практических примеров, которые не только работают, но и детально разобраны. так что всем начинающим андроид-программистам рекомендую.

Источник

Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание

Руководство для разработчиков.

Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К. «Android. Программирование для профессионалов» Питер, 2017 год, 688 стр., 3-е изд., ISBN: 978-5-4461-0413-0; (17,8 мб. pdf)

Для изучения этой книги вы должны быть знакомы с языком Java, включая: классы и объекты, интерфейсы, слушатели, пакеты, вну-тренние классы, анонимные внутренние классы и обобщенные классы. В третьем издании вы познакомитесь с интегрированной средой Android Studio, которая значительно облегчает разработку ваших приложений. Вы не только изучите основы программирования, но и узнаете о возможностях самых распространенных версий Android. А также новых инструментах, это — макеты с ограничениями и связывание данных, модульное тестирование, средства доступности, архитектурный стиль MVVM, локализации и новой системе разрешений времени выполнения. Все учебные приложения были спроектированы таким образом, чтобы продемонстрировать важные концепции и приемы программирования под Android и дать опыт их практического применения.

Содержание

Изучение Android 22
Необходимые инструменты 26
Глава 1. Первое приложение Android 28
Глава 2. Android и модель MVC 57
Глава 3. Жизненный цикл активности 78
Глава 4. Отладка приложений Android 98
Глава 5. Вторая активность 112
Глава 6. Версии Android SDK и совместимость 135
Глава 7. UI-фрагменты и FragmentManager 146
Глава 8. Вывод списков и RecyclerView 177
Глава 9. Создание пользовательских интерфейсов с использованием макетов и виджетов 201
Глава 10. Аргументы фрагментов 221
Глава 11. ViewPager 233
Глава 12. Диалоговые окна 244
Глава 13. Панель инструментов 262
Глава 14. Базы данных SQLite 283
Глава 15. Неявные интенты 302
Глава 16. Интенты при работе с камерой 318
Глава 17. Двухпанельные интерфейсы 332
Глава 18. Локализация 350
Глава 19. Доступность 367
Глава 20. Привязка данных и MVVM 384
Глава 21. Модульное тестирование и воспроизведение звуков 409
Глава 22. Стили и темы 431
Глава 23. Графические объекты 448
Глава 24. Подробнее об интентах и задачах 463
Глава 25. HTTP и фоновые задачи 483
Глава 26. Looper, Handler и HandlerThread 508
Глава 27. Поиск 530
Глава 28. Фоновые службы 546
Глава 29. Широковещательные интенты 572
Глава 30. Просмотр веб-страниц и WebView 593
Глава 31. Пользовательские представления и события касания 608
Глава 32. Анимация свойств 620
Глава 33. Отслеживание местоположения устройства 634
Глава 34. Карты 658
Глава 35. Материальный дизайн 671
Послесловие 686

Источник

35 книг по мобильной разработке на Android и iOS

Мобильная разработка — перспективная сфера для начинающего программиста. Мы собрали подборку книг, которые научат создавать приложения с нуля.

Книги по Android-разработке

Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс

«Head First. Программирование для Android»

Авторы дают азы программирования для Android — особенности и нюансы системы и процесса разработки приложений — с учётом нулевого уровня читателя. Пособие нужно читать главу за главой, чтобы перейти от простых объяснений к более сложным.

Вы узнаете, как структурировать приложения, создавать интерактивные интерфейсы, работать с разными устройствами, запускать сервисы в фоновом режиме и так далее. Книга предполагает, что вы уже немного владеете Java, так как с первой же главы будете практиковаться в написании реального кода. Одним учебником новичок обойтись не сможет, но это, без оговорок, самый быстрый старт для человека, не знакомого с мобильной разработкой.

Автор в сфере IT, digital, экономики и финансов. Ведет некоммерческий проект для начинающих писателей «ЛитЦех».

Ян.Ф. Дарвин

Android. Сборник рецептов.

Задачи и решения для разработчиков приложений

Этот сборник из более чем двухсот рецептов по созданию приложений ориентирован на опытных специалистов, знающих язык Java, основы работы с платформой Android и интерфейсом Java SE API. Инструкции даны в виде пошагового решения задач по работе с веб-службами, пользовательскими интерфейсами, механизмами определения местоположения и мультисенсорными жестами. Все рецепты даны с примерами работающего кода. Темы, поднимаемые в книге:

  • средства разработки и тестирования приложений;
  • работа с датчиками — акселерометром и другими;
  • работа с определением местоположения — OpenStreetMap и Google Maps;
  • работа с базами данных;
  • управление механизмами всплывающих окон и графическими службами;
  • управление воспроизведением мультимедийных файлов;
  • применение каркасов для создания анимации и игр;
  • работа с веб-службами RESTful с помощью JSON.

Кристин Марсикано, К. Стюарт, Билл Филлипс

Android. Программирование для профессионалов

Это издание рассказывает об основах программирования на Android, среде разработки Android Studio и других инструментах. Авторы на практике описывают, как создать восемь мобильных приложений разного типа: два простых и шесть посложнее.

При написании этих приложений вы отработаете основные приёмы и концепции программирования на Android. В книге освещаются темы локализации, доступности, модульного тестирования, архитектурного стиля MVVM и другие.

Пол Дейтел, Харви Дейтел, Александер Уолд

Android для разработчиков

Учебник опытных авторов, специализирующихся на книгах о программировании. Подходит для тех, кто начинает изучать разработку приложений для смартфонов и планшетов Android.

В книге подробно рассмотрено, как создавать приложения в Android SDK. При этом в основе инструкций, объясняющих основные концепции, — не фрагменты кода, а полностью работоспособные приложения. За счёт этого у читателя возникает целостная картина того, как правильно, эффективно и быстро их программировать.

Herbert Schildt

Java: A Beginner’s Guide

Учебник для начинающих изучать язык Java. Это шестое издание, обновлённое и дополненное в соответствии с платформой Java SE 8.

Вместе с автором Гербертом Шильдтом вы начнёте с самых азов — создания, компиляции и запуска кода. Затем перейдёте к синтаксису и конструкциям, составляющим ядро Java. Пособие также охватывает некоторые более продвинутые функции Java, например многопоточное программирование и Swing. Описаны лямбда-выражения и JavaFX — графический интерфейс Java. В конце каждой главы приводятся задания для самопроверки; к примерам кода даны комментарии, которые описывают методы программирования.

Читайте также:  Tablets with windows 8 and android

John Horton

Learning Java by Building Android Games — Explore Java Through Mobile Game Development

С этим учебником вы настроите среду разработки Android, затем рассмотрите ключевые темы Java — циклы, методы и ООП. Закрепите на практике полученные знания при создании математической игры, игры для развития памяти, пинг-понга, а также ретроаркады. В учебнике много скриншотов и минимум «воды».

James S. Cho

The Beginner’s Guide to Android Game Development

Автор рекомендует книгу всем разработчикам, которые хотели научиться создавать игры. Эта книга научит вас этому — и без применения каких-либо движков.

Каждая глава посвящена фундаментальной концепции разработки игр, чтобы вы постепенно освоили их и закрепили новые навыки на практике. С учебником предоставляется доступ к сайту — обширной библиотеке образцов игровых проектов на Java и Android, чтобы вы могли продолжить обучение самостоятельно.

Sergey Kosarevsky, Viktor Latypov

Android NDK Game Development Cookbook

Сборник для разработчика игр на Android включает около 70 рецептов написания кода на С++. Издание ориентировано на разработчиков среднего уровня.

Книга содержит рекомендации по разработке и отладке мобильных игр на рабочем столе. Вы научитесь писать многопоточный код для воспроизведения аудио, асинхронной загрузки ресурсов и доступа к сети, пользоваться современными OpenGL ES и программировать приложения без использования IDE — среды разработки.

Mario Zechner

Beginning Android Games

Учебник научит новичков разработке игр под Android. Вы изучите основы игрового дизайна и программирования, затем шаг за шагом создадите собственный игровой движок и игровые приложения, совместимые с различными версиями Android на смартфонах и планшетах.

Вы пройдёте весь процесс создания приложений с использованием API-интерфейсов, доступных в Android SDK. Авторы называют книгу «обратно совместимой»: учебник построен таким образом, что в практических заданиях вы сможете использовать и более ранние выпуски среды разработки Android SDK.

Bill Phillips, Brian Hardy

Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide

Вводная книга по Android для специалистов, у которых уже есть опыт работы с Kotlin. Книга базируется на популярном курсе обучения Android Bootcamp проекта Big Nerd Ranch.

Вы изучите мобильную разработку под Android с помощью практических примеров в сочетании с чётким объяснением ключевых концепций и API. Эта книга посвящена практическим методам разработки приложений на Kotlin, совместимых с Android 5.0 (Lollipop), Android 8.1 (Oreo) и выше.

John Horton

Android Game Programming by Example

Книга предназначена для программистов под Android и на Java, которые хотят расширить свои знания в сторону создания игр. Издание также подойдёт для читателей без опыта разработки игр/приложений для Android-устройств и даже без знаний языка Java, но знакомых с основными принципами объектно-ориентированного программирования.

Вы научитесь создавать движки для игр — от простых к продвинутым — с анимацией персонажей и параллаксом. Сможете самостоятельно разрабатывать основной игровой цикл и искусственный интеллект противника в игре. Реализуете множество функций игры: огнестрельное оружие, HUDs, генерирование и воспроизведение звука FX, декорации, переход между уровнями и много другое.

Greg Nudelman

Android Design Patterns: Interaction Design Solutions for Developers

Книга содержит более 75 шаблонов, которые можно использовать при создании пользовательских интерфейсов для смартфонов и планшетов и тем самым сэкономить бесчисленные часы разработки.

Схемы охватывают наиболее распространённые и в то же время сложные типы взаимодействия с пользователями. Все варианты интерфейсов сопровождаются иллюстрациями и пошаговыми руководствами, в которых приводится описание шаблона, принцип его работы, объяснение, когда и зачем его использовать, а также даны пояснения, какие шаблоны с ним связаны и какие конфликтуют.

Mark L. Murphy

Busy Coder’s Guide to Android Development

Современное и простое для понимания учебное пособие по Android-разработке. Предназначено для специалистов, знакомых с программированием на Java.

Автор дорабатывает свой учебник в соответствии с обновлениями в Android: электронная версия доступна по подписке на сайте CommonsWare в различных форматах для чтения. В книге более 200 глав, охватывающих всё — от начальных шагов в создании первого приложения до передовых методов разработки.

Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison

Mobile Game Development with Unity: Build Once, Deploy Anywhere

Это практическое руководство покажет вам, как создать красивый, интерактивный контент для Android и iOS-устройств на игровом движке Unity. Авторы рассматривают возможности Unity и дают конкретные рекомендации по их использованию в реальных игровых ситуациях.

Продвигаясь по книге, вы научитесь создавать 2D- и 3D-игры с нуля: структурировать графику, сценарии, звуки, физику экшн-игры. На практике вы разработаете 3D-симулятор космического боя со стрельбой из снарядов и перезаряжающимися объектами, а также научитесь управлять внешними 3D-моделями.

Antonio Leiva

Kotlin for Android Developers

Learn Kotlin the easy way while developing an Android App

Kotlin — язык для написания Android-приложений, который официально поддерживается Google. Эта книга поможет вам легко изучить все новые функции, которые отсутствуют в Java, и создать приложение для Android с нуля на Kotlin в качестве основного языка. Рекомендуется уже имеющим опыт в программировании специалистам, знакомым с Java.

Концепция книги в том, чтобы выучить язык на примерах, а не следовать типичной структуре изложения, как в справочнике. Автор рассказывает о наиболее интересных концепциях и идеях Kotlin, сравнивая его с Java 7. Поэтому вы сразу видите, в чём заключаются различия и какие части языка помогут ускорить вашу работу.

Iyanu Adelekan

Kotlin Programming by Example

Build real-world Android and web applications the Kotlin way

Вы исследуете особенности Kotlin на примере создания трёх полноценных мобильных приложений различной сложности. Сначала вы напишете свой тетрис, затем создадите мессенджер, и, наконец, напишете третье приложение, самое сложное, которое будет использовать технологии Google Maps API и Place Picker. К концу книги вы приобретёте опыт создания и развёртывания приложений для Android с помощью Kotlin.

С помощью этой книги вы:

  • изучите структурные элементы Kotlin;
  • разработаете мощные RESTful для приложений на базе Android;
  • создадите реактивные приложения для Android;
  • внедрите схемы архитектуры MVC и научитесь управлять зависимостями с помощью Kotlin;
  • научитесь преобразовывать и сохранять данные с помощью Logstash;
  • освоите систему Spring Security;
  • научитесь развёртывать микросервисы Kotlin в приложениях AWS и Android в Play Store.

Книги по iOS-разработке

Вандад Нахавандипур

iOS. Приемы программирования

С помощью руководств в этой книге вы сможете решить типичные проблемы при создании приложений для iPhone, iPad или iPod touch, освоите работу с iOS 7 SDK. Вы изучите сотни методов хранения и защиты данных, отправки и получения уведомлений, улучшения и анимации графики, управления файлами и папками. Вы научитесь создавать яркие и реалистичные пользовательские интерфейсы с UIKit Dynamics, работать с аудио и видео API iOS 7, разрабатывать приложения с учетом местоположения, интегрировать iCloud в свои приложения и многое другое. Все инструкции сопровождаются примерами кода, который можно сразу использовать.

Дэвид Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш, Фредрик Олссон, Ким Топли

Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK

Книга подходит для начинающих в разработке на Swift. В ней освещаются новейшие технологии, необходимые для создания собственных приложений для устройств iOS. Все объяснения и инструкции написаны в дружелюбном и лёгком для восприятия стиле. Книга начинается с основ — с загрузки и установки Xcode и iOS 8 SDK, а затем проведёт вас через весь процесс создания первого простого приложения.

  • использовать игровые площадки Swift;
  • оптимизировать ваш код для обеспечения отличного пользовательского опыта;
  • создавать чёткие пользовательские интерфейсы;
  • отображать данные в табличных представлениях;
  • рисовать на экране с помощью Core Graphics;
  • использовать возможности сенсора iOS для отображения вашего мира;
  • заставить приложение работать с iCloud и многое другое.

Книга хороша для новичков, но есть один нюанс — это неточности и ошибки перевода. Рекомендуем по возможности читать в оригинале.

Ханг Во

Оптимизация производительности приложений для iOS

Книга подойдёт программистам разного уровня, специализирующимся на разработке приложений под iOS.

Она учит эффективно решать частые проблемы увеличения и оптимизации производительности приложений для iOS. С помощью детальных инструкций вы научитесь разрабатывать быстрые и отзывчивые приложения и преуспеете в мобильной разработке.

Айк Харазян

Язык Swift. Самоучитель

Если вы только начинаете погружение в мобильную iOS-разработку, вам понадобится её основной язык — Swift. С помощью этого самоучителя вы сможете легко и быстро освоить его с нуля. Изложение строится от простого к сложному. Постепенно вас знакомят с основным синтаксисом и особенностями, а также кратко объясняют основы объектно-ориентированного программирования.

Несмотря на то что самоучитель написан для старой версии Swift 2.0 и частично устарел, он очень подробно и обстоятельно раскрывает суть разработки на Swift доступным для новичков языком.

Василий Усов

Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS

Практически идеальная книга на русском языке для начинающих изучать программирование, открыв которую, вы войдёте в мир разработки приложений под iOS. Основное её отличие — новизна: книга вышла в 2018 году и может похвастаться актуальным содержанием и на текущий год. Все примеры кода соответствуют версии Swift 4.1, операционной системы версии не ниже 11 и версии Xcode не ниже 9.

Читайте также:  Последняя доступная версия андроид

Paul Hudson

Hacking with Swift

Пол Хадсон — широко известный эксперт в мобильной разработке. Он не просто специализируется на iOS и языке Swift, его основная деятельность — это написание книг о Swift. На сегодня он издал целый ряд книг об этом языке, у его блога в Твиттере почти 30 тысяч подписчиков, он ведёт YouTube-канал и сайт, посвящённые разработке на Swift. Мы рекомендуем не только издание «Hacking with Swift», одно из лучших в своем роде, но и вообще все его книги.

Matthijs Hollemans

iOS Apprentice

Книга для новичков не только в iOS или Swift, но и в программировании в целом. Написанное в непринуждённой форме руководство простыми словами и без узкоспециализированных терминов подробно объясняет, как написать приложение с нуля. Четыре урока посвящены созданию четырх приложений — и каждое с чуть большим усложнением, чем предыдущее. Вы сделаете:

  1. Простую игру для изучения программирования на iPhone.
  2. Todo-приложение для организации списков дел.
  3. Приложение, сохраняющее посещённые вами места.
  4. Приложение для поиска товаров в магазине iTunes.

Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison

iOS Swift Game Development Cookbook

Simple Solutions for Game Development Problems

Книга содержит подробные рецепты для решения широкого круга распространённых проблем разработки игр для iOS — от математики 2D и 3D в SpriteKit и OpenGL до производительности. Для полного понимания материала читатель должен уже быть немного знаком с iOS, Swift и Objective-C.

После прочтения книги вы сможете разрабатывать архитектуру и макет кода игры, настраивать меню с UIKit, использовать методы для воспроизведения звуковых эффектов и музыки. Вы изучите различные способы хранения информации, научитесь работать с 2D- и 3D-графикой с помощью SpriteKit и SceneKit соответственно, сможете создавать алгоритмы с искусственным интеллектом и многое другое.

Dr. Alex Blewitt

Swift Essentials

Компактное руководство, позволяющее вам быстро создавать свои собственные приложения для iOS.

С помощью этой книги вы погрузитесь в синтаксис и возможности Swift, научитесь работать со Swift в Xcode, узнаете, как создавать полноценные приложения для iOS, как использовать раскадровку сценариев Swift для разработки многостраничных приложений и получите представление о JSON и XML.

Stephen Haney

Game Development with Swift

Если вы хотите создавать игры на iOS с помощью Swift, то эта книга для вас. Для её понимания вам нужно знать основные понятия программирования, но опыт разработки игр или работы в экосистеме Apple не обязателен.

Книга начинается с рассказа о возможностях Swift для разработки игр. В процессе обучения вы:

  • создадите графику, физику и звук в вашей игре с помощью SpriteKit;
  • изучите методы рисования и анимации;
  • научитесь реагировать на различные формы ввода данных от игрока, включая наклон физического устройства и распознавание касания;
  • освоите Apple IDE, XCode и сопутствующий набор инструментов;
  • интегрируете свою игру с Game Center, чтобы игроки могли делиться своими достижениями;
  • максимизируете игровой процесс с помощью малоизвестных советов и стратегий;
  • опубликуете свою работу в App Store.

Vandad Nahavandipoor

iOS 11 Swift Programming Cookbook

Solutions and Examples for iOS Apps

iOS 11, Swift 4 и Xcode 9 предоставляют множество новых API для разработчиков iOS. С помощью этой книги рецептов вы узнаете более 170 проверенных решений для работы с новейшими функциями iOS 11 и watchOS 4, которые упростят вашу повседневную разработку приложений.

Книга подходит для middle- и senior-разработчиков iOS, желающих работать с новейшей версией системы. Среди тем, рассмотренных в этой книге:

  • новые функции в Swift 4 и Xcode 9;
  • инструменты для непрерывной интеграции;
  • автоматизация тестирования;
  • обновлённый вид карты и основные характеристики местоположения;
  • безопасность iOS 11 и автозаполнение пароля;
  • создание приложений для работы с сервисом iMessage и стикерами;
  • интеграция Siri с помощью Siri Kit;
  • создание приложений для Apple Watch.

Patrick Alessi

Beginning iOS Game Development

Для специалистов, не имеющих опыта работы с платформой iOS. Автор книги Патрик Алесси, профессиональный iOS-разработчик, представляет архитектуру системы, пошаговые инструкции по разработке игр и знакомит с языками разработки. Начиная с основных структурных элементов и заканчивая рисованием, реагированием на взаимодействие с пользователем, анимацией и звуком, эта книга представляет собой универсальный инструмент для создания и запуска игры.

Arjan Egges

Swift Game Programming for Absolute Beginners

Как и следует из названия, книга написана специально для начинающих. С помощью подробного руководства автора вы напишете четыре простые и забавные игры.

Книга примечательна подходом — «быстрое» программирование, которое основано не на синтаксисе языка, а на структуре игры. Вы научитесь создавать игровые миры, управлять игровыми объектами и состояниями, определять уровни прохождения игроками, реализовывать анимацию на основе реалистичной физики и многое другое. Попутно вы будете изучать язык в игровом контексте.

Muhammad A. Moniem

Learning Unreal Engine iOS Game Development

Автор в пошаговых инструкциях объяснил весь процесс разработки под iOS — от написания кода игры до отправки её на сервер. Если вы разработчик игр, дизайнер, художник или новичок в этой индустрии и хотите создавать iOS-игры, эта книга для вас. В процессе изучения материала вы освоите:

  • установку, сборку и компиляцию Unreal Engine 4 на Mac OS X и его подготовку к разработке под iOS;
  • процесс создания iOS-игры и требования к ней;
  • построение различных типов современной игровой механики для устройств на базе iOS;
  • контроль взаимодействия пользователя с помощью социальных функций внутри Unreal Engine 4;
  • разработку iOS игр с использованием инструментов и функций, предоставляемых Unreal Engine 4;
  • использование возможностей монетизации.

James Goodwill, Wesley Matlock

Beginning Swift Games Development for iOS

Эта книга предназначена для разработчиков приложений под iOS, новичков в Swift или для тех, кто впервые задумывается о разработке мобильных приложений для этой системы. После её прочтения вы создадите своё первое приложение, которое сможете запустить на любом устройстве с поддержкой iOS и, возможно, продать в Apple iTunes App Store.

  • что такое язык программирования Swift;
  • как применить его в разработке игр для iOS;
  • как использовать SpriteKit со Swift;
  • как использовать SceneKit со Swift;
  • как создать своё первое приложение для 2D-игр, используя SpriteKit и Swift;
  • как построить 3D-игру из 2D, используя SceneKit и Swift.

App Development with Swift

Курс по языку программирования от самих создателей языка.

Учебник начинается со знакомства с инструментами разработки iOS, основными концепциями программирования на Swift, а также с лучшими отраслевыми практиками. Следуйте пошаговой учебной программе, выполняйте практические упражнения и создавайте с нуля своё первое приложение для системы iOS в соответствии с последними требованиями.

Leigh Williamson, John Ponzo, Patrick Bohrer, Ricardo Olivieri, Karl Weinmeister, Samuel Kallner

Swift in the Cloud

Уникальная книга, написанная командой разработчиков, которая помогла перенести язык Swift в облачные вычисления. Это своего рода квинтэссенция их опыта, руководство по написанию и запуску программ для облачной среды на языке Swift. Здесь вы найдёте полный обзор всех аспектов создания и запуска приложений на языке Swift в среде облачных вычислений, дополненный примерами реального кода, с которым вы сразу можете начать работать и экспериментировать.

Jon Hoffman

Mastering Swift 5

Deep dive into the latest edition of the Swift programming language

Благодаря этому исчерпывающему руководству вы узнаете всё о Swift — от основ языка до популярных функций, таких как параллелизм, обобщения и управление памятью. Обновленное издание рассказывает о пятой версии языка Swift, рассматривая самые актуальные его возможности, подкреплённые живыми примерами кода. Автор раскрывает темы обработки ошибок, замыкания и расширения протокола, применения протокол-ориентированного программирования и многие другие.

Matt Neuburg

Programming iOS 12

Dive Deep into Views, View Controllers, and Frameworks

Книга подойдёт тем, кто уже знаком с основами Swift, XCode и средой Cocoa. Автор предлагает более глубокое изучение процесса создания приложений, в частности, управление контроллерами и добавление функций из фреймворков iOS. Все инструкции сопровождаются примерами кода, который доступен на GitHub для скачивания, изучения и запуска. Книга описывает все новинки iOS 12, изменения в Xcode 10 и Swift 4.2. Кроме того, к выходу готовится переиздание — для iOS 13.

Заключение

В статье приведено два списка книг для программистов разных уровней, желающих погрузиться в мобильную разработку. На чём фокусируетесь вы — Android или iOS? Если вы пока не определились со специализацией, рекомендуем записаться на курс «Мобильный разработчик PRO», где вы станете настоящим универсалом, который способен создать с нуля приложение для любой системы. Здесь вы изучите все нюансы разработки мобильных приложений, которые не поместятся ни в какие книги.

Источник

Оцените статью