Программировать для андроид кнопка

Button (Кнопка)

Общая информация

Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.

В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.

Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).

Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.

Три способа обработки событий нажатий на кнопку

Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.

Первый способ — атрибут onClick

Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):

Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):

Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.

Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.

Второй способ — метод setOnClickListener()

Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:

Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:

Читайте также:  Настройка будильника для андроид

Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:

Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.

Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:

Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.

У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.

Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.

Третий способ — интерфейс OnClickListener

Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.

Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.

Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.

Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.

На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.

Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.

О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.

Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки

Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:

Читайте также:  Мини гольф для андроида

Предположим, у вас есть три кнопки:

Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.

Сделать кнопку недоступной

Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():

Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.

Сделать кнопку плоской

Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:

Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.

С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»

Коснись меня нежно

Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():

У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.

Получить текст с кнопки

Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.

Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.

Дополнительное чтение

SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа

Библиотеки

dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.

Источник

Лучшие приложения для переназначения кнопок на Android

Разд е л: Топ приложений Дата: 01.09.2021 Автор: Александр Мойсеенко . Комментариев: 0

Последнее обновление: 01/09/2021

В большинстве смартфонов и планшетов 3 или 4 аппаратных кнопок с привязкой к определенным функциям: управление громкостью и питанием, опционально – вызов ассистента. В статье собраны приложения, позволяющие переназначить функции аппаратных кнопок для назначения необходимых действий или более полезных функций.

Buttons remapper

Смена назначения аппаратных кнопок.

Системные требования

  • Версия системы – 4.3+.
  • Требуется памяти для установки – 16 МБ.
  • Использование оперативной памяти – 77 МБ.
  • Дополнительно – разрешение на смену назначения кнопок в разделе «Специальные возможности».

В Buttons remapper доступно переназначение кнопок коротким или долгим нажатием, а так же комбинацией кнопок. Добавление нового действия позволяет заменить стандартное действие либо же расширить дополнительным. При использовании долгого нажатия доступно указание времени срабатывания из предложенных вариантов в секундах – 0.25, 0.5, 1, 2, 3, 5 и 10. Для короткого и долгого нажатия настройки позволяют установить срабатывание: во всех приложениях, только на домашнем экране, кроме домашнего экрана, во время звонка или произвольный список заданный пользователем.

Дополнительных настроек в Buttons remapper нет, как и рекламы. При этом имеется платная разблокировка премиум возможностей. За 1.3 USD пользователь получает:

  • Неограниченное количество назначений кнопок.
  • Выбор приложений с активными переназначениями.
  • Возможность задать действие комбинацией: двойной клик и две кнопки сразу.
  • Разблокировка «цепочки команд», «нажатие на область экрана», «выключить микрофон во время звонка» и «голосовой ассистент».

Основные преимущества

  • Возможность переназначения клавиши или добавления дополнительного действия.
  • Выбор действий по одному нажатию, двойном, длительном и комбинацией двух кнопок.
  • Выбор приложений для работы переназначенных клавиш.
  • Нет рекламы.
Читайте также:  Удалил устройство bluetooth как вернуть андроид

Основные недостатки

  • Часть функций не работает без премиум возможностей.
  • Нет полезных настроек.

Впечатление

Buttons remapper позволяет полностью переназначить действия кнопок или повесить дополнительные действия длительным или двойным нажатием. При этом для полноценного использования и свободы действий понадобится приобрести премиум версию приложения.

Remap buttons and gestures

Назначение действий аппаратных и экранных кнопок, а так же жестов.

Системные требования

  • Версия системы – 5.0+.
  • Требуется памяти для установки – 14 МБ.
  • Использование оперативной памяти – 413 МБ.
  • Дополнительно – разрешение на смену назначения кнопок в разделе «Специальные возможности».

Remap buttons and gestures позволяет переназначить аппаратные кнопки, кнопку наушников в случае подключения гарнитуры, назначить действия сенсорных кнопок на экране и действия с использованием жестов. Для каждого типа кнопки доступна настройка действия при одиночном нажатии, двойном или длительном удержании.

В приложении десятки назначаемых действий. В частности стандартные кнопки «назад», «возврат на главный экран» и «запущенные приложения». Поэтому приложение позволит использовать устройство, если нижняя часть экрана не работает, не отображается или необходимо постоянное отображение кнопок навигации. Среди прочих действий включение или отключение определенных функций связанных с настройками, связью, звуком, уведомлениями и т.д.

Из дополнительных параметров доступна настройка чувствительности жестов, длительность работы фонарика, автоматическое отключение назначенных кнопок при звонке или запуске камеры.

Приложение бесплатное с наличием агрессивной рекламы, всплывающей через несколько действий в приложении. За отключение рекламы разработчики просят 3 USD.

Основные преимущества

  • Возможность переназначения аппаратных кнопок, назначение экранных кнопок и жестов.
  • Широкое количество назначаемых действий.

Основные недостатки

  • Высокое потребление оперативной памяти.
  • Агрессивная реклама.
  • Мало полезных настроек.

Впечатление

Remap buttons and gestures предлагает широкую конфигурацию назначаемых аппаратных и экранных кнопок, а так же жестов. Настроить наиболее оптимальное назначение и положение кнопок в рабочем или частично утраченном работоспособность устройстве. Впечатление портит агрессивная реклама и потребление высокого объема оперативной памяти.

Button Mapper: Remap your keys

Переназначение аппаратных кнопок и кнопок гарнитуры.

Системные требования

  • Версия системы – 4.1+.
  • Требуется памяти для установки – 39 МБ.
  • Использование оперативной памяти – 315 МБ.
  • Дополнительно – разрешение на смену назначения кнопок в разделе «Специальные возможности».

Button Mapper позволяет переназначить кнопки громкости на мобильном устройстве и кнопки на подключенной гарнитуре. Приложение не работает при выключенном экране за исключением моделей с наличием root прав.

Для каждой назначаемой кнопки доступна установка действия однократного нажатия, двойного и зажатия кнопки. Опционально задаются параметры тактильной отдачи. Из назначаемых действий доступно:

  • Выбор кнопок из строки навигации.
  • Назначение быстрых или системных настроек.
  • Применение команд и интентов из приложения Tasker.
  • Запуск ярлыка или приложения.
  • Управление музыкальным проигрывателем.

Среди настраиваемых функций – настройка исключений и продолжительности нажатия.

Часть функций нуждается в наличии root прав, а другая часть в разблокировке. Для снятия ограничений необходимо внести определенное пожертвование, минимум 3.7 USD. Действие однократное и распространяется на все подключенные устройства.

Основные преимущества

  • Переназначение аппаратных кнопок громкости.
  • Назначение действий на кнопки гарнитуры.
  • Выбор интентов из приложения Tasker.
  • Нет рекламы.

Основные недостатки

  • Для разблокировки определенных функций необходима покупка приложения.

Впечатление

Button Mapper – функциональное приложение для переназначения аппаратных клавиш. Приложение позволит задать предпочтительные действия при однократном или двойном нажатии, а так же длительном удержании кнопки. При этом базовая версия приложения ограничена в количестве назначаемых действий. А для доступа ко всем функциям необходимы ещё root права.

Вывод

В статье собраны лучшие приложения для переназначения кнопок на Android. Представленные приложения помогут расширить функциональность устройства за счет дополнительных действий, назначенных на аппаратные или экранные кнопки. А ещё продлить срок службы для устройств с поврежденными кнопками, экраном или сенсором.

А вы пользуетесь приложениями для переназначения кнопок? Напишите в комментариях название используемого приложения.

Источник

Оцените статью